Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»
Цель работы: вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу. Для этого измеряют длину перемещения s шарика за известное время t. Так как при равноускоренном движении без начальной скорости
то, измерив s и t, можно найти ускорение шарика. Оно равно:
Никакие измерения не делаются абсолютно точно. Они всегда производятся с некоторой погрешностью, связанной с несовершенством средств измерения и другими причинами. Но и при наличии погрешностей имеется несколько способов проведения достоверных измерений. Наиболее простой из них — вычисление среднего арифметического из результатов нескольких независимых измерений одной и той же величины, если условия опыта не изменяются. Это и предлагается сделать в работе.
Средства измерения: 1) измерительная лента; 2) метроном.
Материалы: 1) желоб; 2) шарик; 3) штатив с муфтами и лапкой; 4) металлический цилиндр.
Порядок выполнения работы
1. Укрепите желоб с помощью штатива в наклонном положении под небольшим углом к горизонту (рис. 175). У нижнего конца желоба положите в него металлический цилиндр.
2. Пустив шарик (одновременно с ударом метронома) с верхнего конца желоба, подсчитайте число ударов метронома до столкновения шарика с цилиндром. Опыт удобно проводить при 120 ударах метронома в минуту.
3. Меняя угол наклона желоба к горизонту и производя небольшие передвижения металлического цилиндра, добивайтесь того, чтобы между моментом пуска шарика и моментом его столкновения с цилиндром было 4 удара метронома (3 промежутка между ударами).
4. Вычислите время движения шарика.
5. С помощью измерительной ленты определите длину перемещения s шарика. Не меняя наклона желоба (условия опыта должны оставаться неизменными), повторите опыт пять раз, добиваясь снова совпадения четвертого удара метронома с ударом шарика о металлический цилиндр (цилиндр для этого можно немного передвигать).
6. По формуле
найдите среднее значение модуля перемещения, а затем рассчитайте среднее значение модуля ускорения:
7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:
Номер опыта |
s, м |
sср, м |
Число ударов метро нома |
t, с |
aср, м/с2 |
При прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
где S — путь, пройденный телом, t — время прохождения пути. Средства измерения: измерительная лента (линейка), метроном (секундомер).
Лабораторная установка и порядок выполнения работы подробно описаны в учебнике.
№ опыта |
t, с |
S, м | |
1 |
6 |
0,5 |
0,028 |
2 |
5,5 |
0,5 |
0,033 |
3 |
5 |
0,49 |
0,039 |
4 |
5,5 |
0,49 |
0,032 |
5 |
6,5 |
0,51 |
0,024 |
среднее значение |
5,7 |
0,5 |
0,031 |
Вычисления:
Вычисление погрешностей
Точность приборов: Измерительная лента:
Секундомер:
Вычислим абсолютные погрешности:
Вычислим относительную погрешность:
Абсолютная погрешность косвенного измерения:
Найденное в результате работы ускорение можно записать так:
но при данной абсолютной погрешности последняя цифра в значении аср значения не имеет, поэтому запишем так:
Источник: Решебник
по
физике
за 9 класс (И. К.Кикоин, А.К.Кикоин, 1999 год),
задача №1
к главе «ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ».
Все задачи
← САМОЕ ВАЖНОЕ В ДЕВЯТОЙ ГЛАВЕ
Лабораторная работа № 2 «Измерение жесткости пружины» →
Лабораторные работы по физике, 10 класс
1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
Цель работы: измерить ускорение шарика, скатывающегося по наклонному желобу.
Оборудование: металлический желоб, стальной шарик, металлический цилиндр, измерительная лента, секундомер или часы с секундной стрелкой. (Для устойчивости к концам желоба можно приклеить кусочки ластика.)
Описание работы
Движение шарика, скатывающегося по желобу, можно приблизительно считать равноускоренным. При равноускоренном движении без начальной скорости модуль перемещения s, модуль ускорения a и время движения t связаны соотношением s = (at2)/2. Поэтому, измерив s и t, мы можем найти ускорение a по формуле a = (2s)/t2. Чтобы повысить точность измерения, ставят опыт несколько раз, а затем вычисляют средние значения измеряемых величин.
Ход работы
1. Положите желоб на стол, подложив под один из его концов одну или несколько тетрадей. Изменяя угол наклона желоба, добейтесь, чтобы шарик катился по нему достаточно медленно: движение вдоль всего желоба должно занимать не менее 3 с.
Положите в желоб у его нижнего конца металлический цилиндр. Когда шарик, скатившись, ударится о цилиндр, звук удара поможет точнее определить время движения шарика.
2. Отметьте на желобе начальное положение шарика, а также его конечное положение – верхний торец металлического цилиндра.
3. Измерьте расстояние между верхней и нижней отметками на желобе (модуль перемещения шарика s) и результат измерения запишите в таблицу, заголовок которой приведен ниже.
4. Отпустите шарик у верхней отметки без толчка и измерьте время t до удара шарика о цилиндр.
Повторите опыт 5 раз, записывая в таблицу результаты измерений. В каждом опыте пускайте шарик из одного и того же начального положения, а также следите за тем, чтобы верхний торец цилиндра находился у соответствующей отметки.
5. Вычислите tср = (t1 + t2 + t3 + t4 + t5) / 5 и результат запишите в таблицу.
6. Вычислите ускорение, с которым скатывался шарик: a ≈ (2s)/tср2. Результат вычислений запишите в таблицу.
7. Запишите выводы из эксперимента.
2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально
Оборудование: штатив с муфтой и зажимом, изогнутый желоб, металлический шарик, лист бумаги, лист копировальной бумаги, отвес, измерительная лента.
Описание работы
Шарик скатывается по изогнутому желобу, верхняя часть которого наклонная, а нижняя – горизонтальная (рис. 1). Оторвавшись от желоба, шарик под действием силы тяжести движется по параболе. Вершина этой параболы находится в точке, где шарик оторвался от желоба.
Выберем систему координат, как показано на рисунке.
При движении по параболе высота h, с которой падает шарик, и дальность полета l связаны соотношением h = (gl 2)/(2v02). Отсюда следует, что при одинаковых начальных скоростях отношение высот, с которых падает шарик, должно быть равно отношению квадратов дальности полета.
Измерив h и l, можно найти скорость шарика в момент отрыва от желоба по формуле v0 = l√(g/(2h)).
Ход работы
1. Соберите установку, изображенную на рисунке Л-1. Нижний участок желоба должен быть горизонтальным, а расстояние h от нижнего края желоба до стола должно равняться 40 см. Лапки зажима расположите около верхнего конца желоба.
2. Положите под желобом лист бумаги, придавив его книгой, чтобы он не сдвигался при проведении опытов. Отметьте на этом листе с помощью отвеса точку А, находящуюся на одной вертикали с нижним концом желоба.
3. Поместите шарик в желоб так, чтобы он касался зажима штатива, и отпустите шарик без толчка. Заметьте (примерно) место на столе, куда упадет шарик. На отмеченное место положите лист бумаги, а на него – лист копировальной бумаги рабочей стороной вниз. Придавите эти листы книгой, чтобы они не сдвигались при проведении опытов.
4. Снова поместите шарик в желоб так, чтобы он касался зажима штатива, и отпустите без толчка. Повторите этот опыт 5 раз, следя за тем, чтобы лист копировальной бумаги и находящийся под ним лист не сдвигались. Снимите лист копировальной бумаги, не сдвигая листа под ним, и отметьте точку, расположенную наиболее близко ко всем отпечаткам (выбор этой точки означает усреднение результатов пяти опытов).
Учтите при этом, что некоторые отпечатки могут быть расположены очень близко друг к другу.
5. Измерьте расстояние l от отмеченной точки до точки А.
6. Опустите желоб так, чтобы его нижний край находился на высоте 10 см над столом, и повторите пункты 1–5. Измерьте соответствующее значение дальности полета и вычислите отношения h 1/h2 и l1/l2.
7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу, заголовок которой приведен ниже.
8. Проверьте, выполняется ли соотношение h1/h2 = l12/l22. Запишите расчет и сделайте вывод.
9. По результатам первого опыта вычислите значение v0, используя формулу v0 = l√(g/(2h)). Запишите расчет.
10. Запишите выводы из эксперимента.
3. Измерение жесткости пружины
Цели работы: 1) проверить справедливость закона Гука для пружины динамометра; 2) измерить жесткость этой пружины.
Оборудование: штатив с муфтой и зажимом, динамометр с заклеенной шкалой, набор грузов массой по 100 г, прозрачная линейка.
Описание работы
Согласно закону Гука модуль F силы упругости и модуль x удлинения пружины связаны соотношением F = kx.
Ход работы
1. Закрепите динамометр в штативе на достаточно большой высоте над столом.
2. Подвешивая от одного до четырех грузов, вычислите для каждого случая значение силы упругости. Напомним, что в состоянии равновесия действующая на груз со стороны пружины сила упругости уравновешивается силой тяжести: F = mg. Измерьте также соответствующее удлинение пружины x.
3. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу, заголовок которой приведен ниже.
4. Начертите оси координат x и F, выбрав такой масштаб: 1 см удлинения пружины – 2 клетки и 1 Н силы упругости – 2 клетки. Нанесите полученные экспериментальные точки на координатную сетку.
5. С помощью прозрачной линейки проведите отрезок прямой, проходящий через начало координат как можно ближе к каждой из поставленных вами точек.
6. На основании этого построения определите, как зависит сила упругости от удлинения пружины. Запишите вывод.
7. По графику зависимости силы упругости от удлинения пружины найдите жесткость пружины. Для наибольшей точности расчета следует взять точку на графике, наиболее удаленную от начала координат. Запишите расчет и результат.
8. Запишите выводы из эксперимента.
4. Определение коэффициента трения скольжения
Цели работы: 1) исследовать, от каких параметров зависит сила трения скольжения; 2) измерить коэффициент трения скольжения.
Оборудование: деревянная доска (или линейка), брусок, набор грузов массой по 100 г, динамометр.
Описание работы
Если равномерно тянуть брусок с грузом по горизонтальной поверхности, то прикладываемая к бруску горизонтальная сила будет равна по модулю силе трения скольжения Fтр, действующей на брусок со стороны поверхности. Модуль силы трения Fтр связан с модулем силы нормальной реакции N соотношением F
Ход работы
1. Измерьте вес бруска.
2. Положите брусок на горизонтальную деревянную поверхность так, чтобы с этой поверхностью соприкасалась самая большая грань бруска. Поставьте на брусок один груз и равномерно тяните брусок по поверхности с помощью динамо- метра, как показано на рисунке 1.
Запишите значение модуля силы нормальной реакции N и соответствующее ему значение модуля силы трения Fтр в таблицу, заголовок которой приведен ниже.
3. Повторите опыт, поставив на брусок два и затем три груза. Запишите результаты в таблицу.
4. Вычислите коэффициент трения между бруском и горизонтальной поверхностью во всех трех случаях (в пределах погрешности опыта результаты должны совпадать). Результаты опыта с тремя грузами обеспечивают наибольшую точность вычисления коэффициента трения. Расчет и результат запишите.
5. Запишите выводы из эксперимента.
5. Изучение закона сохранения энергии в механике
Цель работы: сравнить изменение потенциальной энергии груза с изменением потенциальной энергии пружины.
Оборудование: штатив с муфтой и зажимом, динамометр с фиксатором, груз, прочная нить, измерительная лента или линейка с миллиметровыми делениями.
Описание работы
Груз весом P прикрепляют с помощью нити к крючку пружины динамометра. Затем его поднимают на такую высоту h1 над поверхностью стола, чтобы нить провисала (рис. 3). Когда груз отпускают, он движется вниз и растягивает пружину. Измеряют высоту груза h2 над поверхностью стола, а также удлинение пружины x в тот момент, когда оно максимально (в этот момент скорость груза и, следовательно, его кинетическая энергия равны нулю).
При движении груза вниз его потенциальная энергия уменьшается на |∆Eгр| = P(h1 – h2), зато потенциальная энергия пружины увеличивается на Eпр = (kx2)/2, где k – жесткость пружины, x – максимальное удлинение пружины.
При движении груза вниз часть его потенциальной энергии переходит во внутреннюю вследствие трения в динамометре и сопротивления воздуха, поэтому Eпр < |∆Eгр|.
Потенциальная энергия деформированной пружины Eпр = (Fx)/2; где x – максимальное удлинение пружины, а F – соответствующая ему сила упругости. (При выводе формулы для потенциальной энергии деформированной пружины надо учесть, что среднее значение силы упругости при растяжении пружины равно F/2.) Таким образом, чтобы найти отношение Eпр/|∆Eгр|, надо измерить P, h1, h2, F и x.
Для измерения F, x и h2 необходимо отметить максимальное удлинение пружины. Для этого на стержень динамометра около ограничительной скобы надевают кусочек картона (фиксатор), который может перемещаться вдоль стержня с небольшим трением. При движении груза вниз ограничительная скоба динамометра переместит фиксатор вверх по стержню динамометра. Чтобы измерить максимальную силу упругости, надо затем растянуть динамометр рукой так, чтобы фиксатор оказался снова у ограничительной скобы. По значению максимальной силы упругости F можно определить значения x и h2.
Ход работы
1. Соберите установку, изображенную на рисунке 2.
2. Привяжите груз на нити длиной 12–15 см к крючку динамометра. Закрепите динамометр в зажиме штатива на такой высоте, чтобы груз при максимальном растяжении пружины динамометра не доставал до стола.
3. Приподняв груз так, чтобы нить провисала, установите фиксатор на стержне динамометра около ограничительной скобы (рис. 3, а). Отпустив груз, убедитесь в том, что при максимальном растяжении пружины она не достает до ограничительной скобы (в противном случае при неупругом ударе пружины об ограничительную скобу произойдет превращение значительной части ее механической энергии во внутреннюю). Если это условие не выполняется, уменьшите начальную высоту груза.
4. Поднимите груз и измерьте высоту h1, на которой находится нижняя грань груза.
5. Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор переместится по стержню вверх. Затем, растянув рукой пружину так, чтобы фиксатор оказался у ограничительной скобы, измерьте F, x и h2.
6. Вычислите: а) вес груза P = mg; б) увеличение потенциальной энергии пружины Eпр = (Fx)/2; в) модуль уменьшения потенциальной энергии груза |∆Eгр| = P(h1 – h2).
7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу, заголовок которой приведен ниже.
8. Найдите значение отношения Eпр/|∆Eгр| и сравните его с единицей. Расчет и результат запишите.
9. Запишите выводы из эксперимента.
Строительные стандартные чертежи | Департамент транспорта
Текущие стандартные чертежи конструкции дорог, перечисленные ниже, должны использоваться вместе с Меморандумами по проектированию дорог, Руководством по проектированию дорог и Информацией о конструкции барьеров.
Пользователи несут ответственность за использование текущих стандартов проектирования.
Указательные листы строительных стандартов доступны на странице «Стандарты дорожного CADD» в разделе «Указательные листы строительных стандартов: 1A, 1B, 1C и 1D».
Объединенный набор текущих стандартных чертежей
Номер чертежа | Имя чертежа | Дата редакции |
---|---|---|
Ц-01.10, ул. 1 | Легенда символов | май 2012 г. |
Ц-01.10, ул. 2 | Легенда символов | май 2012 г. |
Ц-01.10, ул. 3 | Легенда символов | май 2012 г. |
Ц-01.10, ул. 4 | Легенда символов | май 2012 г. |
Ц-01.30, ул. 1 | Общие сокращения | Декабрь 2017 г. |
Ц-01.30, ул. 2 | Общие сокращения | май 2012 г. |
Ц-01.30, ул. 3 | Общие сокращения | май 2012 г. |
С-02.10 | Склоны, Сельские дороги | май 2012 г. |
С-02.20 | Откосы, сельские неразделенные и окраинно-городские магистрали | май 2012 г. |
С-02.30 | Откосы, разные дороги | май 2012 г. |
Ц-03.10, ул. 1 | Канавы, каналы, дамбы и бермы, рвы и каналы | май 2012 г. |
Ц-03.10, ул. 2 | Канавы, каналы, дамбы и бермы, дамбы | май 2012 г. |
Ц-03.10, ул. 3 | Канавы, каналы, дамбы и бермы, дамба рва | май 2012 г. |
Ц-03.10, ул. 4 | Канавы, каналы, дамбы и бермы, трубчатые бермы | май 2012 г. |
Ц-03.10, ул. 5 | Канавы, каналы, дамбы и бермы, бермы оголовка | май 2012 г. |
Ц-04.10, ул. 1 | Водослив, набережная, одиночный вход | Декабрь 2017 г. |
Ц-04.10, ул. 2 | Водосброс, насыпь, одиночный вход | Декабрь 2017 г. |
Ц-04.20, ул. 1 | Нисходящий канал, набережная, один вход | Декабрь 2017 г. |
Ц-04. 20, ул. 2 | Нисходящий канал, набережная, один вход | Декабрь 2017 г. |
С-04.30 | Таблица длины водосброса | дек. 2017 |
С-04.40 | Таблица длины нижнего дренажа | Декабрь 2017 г. |
С-04.50 | Рассеиватель энергии нисходящего потока | май 2012 г. |
С-05.10 | Бордюр и желоб, Бордюр, Желоб | май 2012 г. |
Ц-05.12, ул. 1 | Переходы между бордюрами и желобами | май 2012 г. |
Ц-05.12, ул. 2 | Переходы между бордюрами и желобами | май 2012 г. |
Ц-05.12, ул. 3 | Переходы между бордюрами и желобами | май 2012 г. |
Ц-05.20, ул. 1 | Бетонные проезды и тротуары, проезды | май 2012 г. |
Ц-05.20, ул. 2 | Бетонные проезды и тротуары, Тротуары | май 2012 г. |
Ц-05.30, ул. 1 | Пандус для тротуара, тип A | май 2012 г. |
Ц-05.30, ул. 2 | Пандус для тротуара, тип B | май 2012 г. |
Ц-05.30, ул. 3 | Пандус для тротуара, тип C | май 2012 г. |
Ц-05.30, ул. 4 | Пандус для тротуара, тип D | май 2012 г. |
Ц-05.30, ул. 5 | Пандус для тротуара, тип E | май 2012 г. |
Ц-05.30, ул. 6 | Пандус для тротуара, тип F | май 2012 г. |
Ц-05.30, ул. 7 | Тротуарная рампа, обнаруживаемая предупреждающая полоса | май 2012 г. |
С-05.40 | Срединное покрытие и нос | май 2012 г. |
С-05.50 | Бетонный автобусный отсек | май 2012 г. |
Ц-06.10, ул. 1 | Схемы проезда и стрелочных переводов | май 2012 г. |
Ц-06.10, ул. 2 | Схемы проезда и стрелочных переводов | май 2012 г. |
Ц-07.01, ул. 1 | Соединения PCCP | май 2012 г. |
Ц-07.01, ул. 2 | Соединения PCCP | май 2012 г. |
С-07.02 | Узел дюбеля для передачи нагрузки | май 2012 г. |
Ц-07.03, ул. 1 | Места соединений PCCP, перекосы магистральных соединений | май 2012 г. |
Ц-07.03, ул. 2 | Места соединений PCCP, перекосы магистральных соединений | май 2012 г. |
Ц-07.03, ул. 3 | Места соединений PCCP, перекосы магистральных соединений | май 2012 г. |
Ц-07.03, ул. 4 | Места соединений PCCP, перекосы магистральных соединений | май 2012 г. |
Ц-07.03, ул. 5 | Места соединений PCCP, неперекосные соединения магистральных трубопроводов | май 2012 г. |
Ц-07.03, ул. 6 | Места соединений PCCP, неперекосные соединения магистральных трубопроводов | май 2012 г. |
Ц-07.03, ул. 7 | Места соединений PCCP, неперекосные соединения магистральных трубопроводов | май 2012 г. |
Ц-07.03, ул. 8 | Места соединений PCCP, неперекосные соединения магистральных трубопроводов | май 2012 г. |
Ц-07.04, ул. 1 | Места соединения PCCP, въезд параллельного типа с вспомогательной полосой | май 2012 г. |
Ц-07.04, ул. 2 | Места соединения PCCP, съезд параллельного типа с вспомогательной полосой движения | май 2012 г. |
Ц-07.04, ул. 3 | Места соединения PCCP, конусный входной пандус | май 2012 г. |
Ц-07.04, ул. 4 | Места стыков PCCP, коническая выходная рампа | май 2012 г. |
Ц-07.04, ул. 5 | Совместные местоположения PCCP, перекресток и съезд Термини | май 2012 г. |
С-07.06 | Обратная засыпка траншеи и замена покрытия | авг 2021 |
С-08.20 | Асфальтированная площадь | май 2012 г. |
С-10.00 | Пределы измерения ограждения | Декабрь 2017 г. |
С-10.01 | Установка ограждения | Декабрь 2017 г. |
С-10.03 | Ограждение W-образной балки, заблокированная деревянная стойка MGS | Декабрь 2017 г. |
С-10.04 | Ограждение W-образной балки, заблокированная стальная стойка MGS | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.05, ул. 1 | Ограждение с W-образной балкой (модифицированное) с бордюром и желобом для шоссе | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.05, ул. 2 | Ограждение W-образной балки (модифицированное) с бордюром и желобом | Декабрь 2017 г. |
С-10.06 | Ограждение W-образной балки, длинный пролет | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.07, ул. 1 | Ограждение W-образной балки, Стойка ограждения коробчатой водопропускной трубы | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.07, ул. 2 | Ограждение W-образной балки, Стойка ограждения коробчатой водопропускной трубы | Декабрь 2017 г. |
С-10.08 Шт. 1 | Ограждение W-образной балки, концевой анкер | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.08, ул. 2 | Ограждение W-образной балки, концевой анкер | Декабрь 2017 г. |
С-10.09 | Каменная установка стойки ограждения | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.20, ул. 1 | Схема контактной площадки на конце ограждения для SoftStop | апр. 2019 г. |
Ц-10.20, ул. 2 | Схема контактной площадки на конце ограждения для SoftStop | Апрель 2019 г. |
Ц-10.21, ул. 1 | Схема клеммной колодки на конце ограждения для MSKT | Апрель 2019 г. |
Ц-10.21, ул. 2 | Схема клеммной колодки на конце ограждения для MSKT | Апрель 2019 г. |
Ц-10.23, ул. 1 | Схема клеммной колодки на конце ограждения для SGET | Апрель 2021 |
Ц-10.23, ул. 2 | Схема контактной площадки на конце ограждения для SGET | Апрель 2021 |
Ц-10.26, ул. 1 | Схема клеммной колодки на конце ограждения для MFLEAT | ноябрь 2019 г. |
Ц-10.26, ул. 2 | Схема клеммной колодки на конце ограждения для MFLEAT | ноябрь 2019 г. |
Ц-10.30, ул. 1 | Переход ограждения к бетонному ограждению, деревянный столб | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.30, ул. 2 | Переход ограждения к бетонному ограждению, деревянный столб | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.31, ул. 1 | Переход ограждения к бетонному ограждению, стальная стойка | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.31, ул. 2 | Переход ограждения к бетонному ограждению, стальная стойка | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.38, ул. 1 | Конус ограждения, от G4 до W-образной балки MGS со смещенной стойкой | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.38, ул. 2 | Конус ограждения, от G4 до W-образной балки MGS со смещенной направляющей | Декабрь 2017 г. |
С-10.40 | Бетонный разделительный барьер, 32 дюйма, тип F, монолитный | Декабрь 2017 г. |
С-10.41 | Бетонный разделительный барьер, 42 дюйма, тип F, монолитный | дек. 2017 |
Ц-10.44, ул. 1 | Бетонный разделительный барьер, 42 дюйма, тип F, с регулируемой высотой сторон, В=0–26 дюймов | Декабрь 2017 г. |
Ц-10. 44, ул. 2 | Бетонный разделительный барьер, 42 дюйма, тип F, с регулируемой высотой сторон, В=0–26 дюймов | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.45, ул. 1 | Бетонный разделительный барьер, 42 дюйма, тип F, с регулируемой высотой сторон, В = от 26 до 60 дюймов | дек. 2017 |
Ц-10.45, ул. 2 | Бетонный разделительный барьер, 42 дюйма, тип F, с регулируемой высотой сторон, В = от 26 до 60 дюймов | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.50, ул. 1 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F, монолитный | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.50, ул. 2 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F, сборный | Декабрь 2017 г. |
С-10.51 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F, с тротуаром | Декабрь 2017 г. |
С-10.52 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F с желобом | Декабрь 2017 г. |
С-10.53 | Бетонный полубарьер, 42 дюйма, тип F с желобом | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.54, ул. 1 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F на опорах, монолитный | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.54, ул. 2 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F на опорах, сборный железобетон | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.54, ул. 3 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F на опорах, компоновка | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.55, ул. 1 | Бетонный полубарьер, 42 дюйма, тип F на опорах, монолитный | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.55, ул. 2 | Бетонный полубарьер, 42 дюйма, тип F на опорах, сборный железобетон | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.55, ул. 3 | Бетонный полубарьер, 42 дюйма, тип F на опорах, компоновка | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.70, ул. 1 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 32 дюйма, тип F с кессонами | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.70, ул. 2 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 32 дюйма, тип F с кессонами | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.70, ул. 3 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 32 дюйма, тип «F» с кессонами | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.71, ул. 1 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 32 дюйма, тип F, с бордюром и желобом | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.71, ул. 2 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 32 дюйма, тип F, с бордюром и желобом | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.72, ул. 1 | Бетонный полубарьерный переход, 42″ на 32″, тип F с кессонами | декабрь 2017 г. |
Ц-10.72, ул. 2 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, от 42 до 32 дюймов, тип F с кессонами | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.72, ул. 3 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, от 42 до 32 дюймов, тип F с кессонами | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.73, ул. 1 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 42 дюйма, тип F с желобом | декабрь 2017 г. |
Ц-10.73, ул. 2 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 42 дюйма, тип F с желобом | Декабрь 2017 г. |
С-10.74 | Бетонный полубарьерный переход, 42″ на 32″, тип F | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.75, ул. 1 | Бетонный полубарьерный переход, тип F, тангенциальный отвод, тип 1 | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.75, ул. 2 | Бетонный полубарьерный переход, тип F, тангенциальный выход, тип 2 | Декабрь 2017 г. |
С-10.76 | Бетонный полубарьерный переход, тип «F» по радиусу, от 32 дюймов до 0 дюймов | Декабрь 2017 г. |
С-10.77 | Схема перехода бетонного ограждения к концевому ограждению с бордюром | Апрель 2019 г. |
С-10. 78 | Бетонный полубарьерный переход, 32-дюймовый низкоскоростной подход типа F | Декабрь 2017 г. |
С-10.79 | Бетонный полубарьерный переход, 42 дюйма, тип F, тангенциальный выход | Декабрь 2017 г. |
Ц-11.10, ул. 1 | Ограждение для крупного рогатого скота на проезжей части | май 2012 г. |
Ц-11.10, ул. 2 | Ограждение для крупного рогатого скота на проезжей части | май 2012 г. |
Ц-11.10, ул. 3 | Ограждение для крупного рогатого скота на проезжей части | май 2012 г. |
Ц-11.10, ул. 4 | Ограждение для крупного рогатого скота на проезжей части | май 2012 г. |
С-11.20 | Защита от крупного рогатого скота, дренаж | май 2012 г. |
Ц-12.10, ул. 1 | Забор из плетеной проволоки | май 2012 г. |
Ц-12.10, ул. 2 | Забор, колючая проволока | май 2012 г. |
Ц-12.10, ул. 3 | Забор, ворота типа 1 и 2, шлюзы | май 2012 г. |
Ц-12.10, ул. 4 | Установка забора, шлюза | май 2012 г. |
Ц-12.10, ул. 5 | Ограждение, разные детали | май 2012 г. |
Ц-12.20, ул. 1 | Ограждение, звено цепи, тип 1 | май 2012 г. |
Ц-12.20, ул. 2 | Ограждение, звено цепи, тип 2 | май 2012 г. |
Ц-12.20, ул. 3 | Забор, звено цепи, ворота | май 2012 г. |
Ц-12.30, ул. 1 | Ограждение, кабельный барьер с цепным звеном | май 2012 г. |
Ц-12.30, ул. 2 | Ограждение, кабельный барьер с цепным звеном | май 2012 г. |
Ц-12.30, ул. 3 | Ограждение, кабельный барьер с цепным звеном | май 2012 г. |
Ц-13.10, ул. 1 | Установка водопропускной трубы | май 2012 г. |
Ц-13.10, ул. 2 | Установка водопропускной трубы | май 2012 г. |
С-13.15 | Типовая установка трубы | янв. 2020 |
С-13.20 | Труба, железобетонная концевая секция | май 2012 г. |
С-13.25 | Труба, гофрированная металлическая концевая секция | май 2012 г. |
С-13.30 | Труба и трубная арка, гофрированный металл, бетонное перевернутое покрытие | май 2012 г. |
С-13.55 | Труба, проход для крупного рогатого скота/транспортных средств, обработка торца со скосом | май 2012 г. |
С-13.60 | Детали щелевого дренажа | май 2012 г. |
С-13.65 | Детали установки щелевого дренажа | Май 2012 |
С-13. 70 | Детали соединения ливневой канализации | май 2012 г. |
С-13.75 | Ворота шлагбаума | май 2012 г. |
С-13.76 | Выход ливневого стока и пробка ливневого стока | май 2012 г. |
С-13.80 | Детали муфты трубы | май 2012 г. |
С-15.10 | Отстойник, тип 1 | май 2012 г. |
Ц-15.20, ул. 1 | Отстойник, тип 3 | май 2012 г. |
Ц-15.20, ул. 2 | Отстойник, тип 3 | май 2012 г. |
Ц-15.20, ул. 3 | Детали рамы доступа к ловушке и крышки | май 2012 г. |
С-15.30 | Отстойник, тип 4 | май 2012 г. |
Ц-15.40, ул. 1 | Отстойник, тип 5 | май 2012 г. |
Ц-15.40, ул. 2 | Отстойник, тип 5 | май 2012 г. |
С-15. 50 | Водосборник, рама и решетка | май 2012 г. |
Ц-15.70, ул. 1 | Отстойник, прочие детали | май 2012 г. |
Ц-15.70, ул. 2 | Улавливающий бассейн, разные детали | май 2012 г. |
С-15.75 | Улавливающий бассейн, впускной патрубок | май 2012 г. |
С-15.80 | Улавливающий бассейн, смыв | май 2012 г. |
С-15.81 | Отстойник, боковой уклон | май 2012 г. |
С-15.90 | Водосборный бассейн, срединная дамба, сборный железобетон | май 2012 г. |
C-15.91, ул. 1 | Детали водосборного лотка автострады | май 2012 г. |
Ц-15.91, ул. 2 | Детали водосборного лотка автострады | май 2012 г. |
Ц-15.92, ул. 1 | Отстойник с бетонным полубарьером типа F | май 2012 г. |
Ц-15.92, ул. 2 | Отстойник с бетонным полубарьером типа F | май 2012 г. |
С-16.40 | Рукава для ирригации | май 2012 г. |
С-17.10 | Рельсовая защита для водосточных желобов, типы 1, 2 и 3 | май 2012 г. |
С-17.15 | Рельсовая защита на опорах, типы 4, 5 и 6 | май 2012 г. |
С-17.20 | Рельсовая защита для водосточных желобов, типы 7, 8 и 9 | май 2012 г. |
Ц-18.10, ул. 1 | Детали стояка люка | май 2012 г. |
Ц-18.10, ул. 2 | Детали основания люка, стандартная установка | май 2012 г. |
Ц-18.10, ул. 3 | Детали рамы и крышки люка | май 2012 г. |
Ц-19.10, ул. 1 | Бетонные стены Ford | май 2012 г. |
С-19.10, ул. 2 | Форд, Типы 1 и 2 | май 2012 г. |
С-21.10 | Рамка и крышка памятника геодезии | май 2012 г. |
С-21.20 | Геодезический маркер | май 2012 г. |
Стандартные строительные чертежи, которые были обновлены или удалены после мая 2012 года, перечислены ниже. Более старые замененные чертежи перечислены в разделе «Стандартные чертежи исторического строительства» 9.0003
Номер чертежа | Имя чертежа | Дата редакции |
---|---|---|
Ц-01.30, ул. 1 | Общие сокращения, 1 из 3 | май 2012 г. |
Ц-04.10, ул. 1 | Водослив, набережная, одинарный вход, 1 из 2 | май 2012 г. |
Ц-04.10, ул. 2 | Водослив, набережная, одинарный вход, 2 из 2 | май 2012 г. |
Ц-04.20, ул. 1 | Нисходящий канал, набережная, один вход, 1 из 2 | май 2012 г. |
Ц-04.20, ул. 2 | Нисходящий канал, набережная, один вход, 2 из 2 | май 2012 г. |
С-04.30 | Таблица длины водосброса | май 2012 г. |
С-04.40 | Таблица длины нижнего дренажа | май 2012 г. |
С-10.00 | Пределы измерения ограждения | май 2012 г. |
С-10.01 | Установка ограждения, тип A и выступ отражателя | май 2012 г. |
С-10.02 | Установка ограждения, тип B и выступ отражателя | май 2012 г. |
С-10.03 | Ограждение W-образной балки, G4(1W) и G4(2W) заблокированная деревянная стойка | май 2012 г. |
С-10.04 | Ограждение W-образной балки, G4(1S), заблокированная стальная стойка | май 2012 г. |
Ц-10.05, ул. 1 | Ограждение с W-образной балкой, G4 (модифицированное) с бордюром и водосточным желобом | май 2012 г. |
Ц-10.05, ул. 2 | Ограждение с W-образной балкой, G4 (модифицированное) с бордюром и водосточным желобом | май 2012 г. |
Ц-10.06, ул. 1 | Ограждение W-образной балки, вложенное, типы 1 и 2 | май 2012 г. |
Ц-10.06, ул. 2 | Ограждение W-образной балки, вложенное, тип 3 | май 2012 г. |
Ц-10.07, ул. 1 | Ограждение W-образной балки, анкер на болтах | май 2012 г. |
Ц-10.07, ул. 2 | Ограждение W-образной балки, анкер на болтах | май 2012 г. |
С-10.08 | Ограждение W-образной балки, концевой анкер | май 2012 г. |
С-10.20 | Трехбалочное ограждение, G9, заблокированная стальная стойка | май 2012 г. |
Ц-10.20, ул. 1 | Схема контактной площадки на конце ограждения для плавного останова | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.20, ул. 2 | Схема контактной площадки на конце ограждения для плавного останова | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.21, ул. 1 | Схема клеммной колодки на конце ограждения для MSKT | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.21, ул. 2 | Схема клеммной колодки на конце ограждения для MSKT | Декабрь 2017 г. |
Ц-10.22, ул. 1 | Схема клеммной колодки на конце ограждения для максимального натяжения | Февраль 2018 г. |
Ц-10.22, ул. 2 | Схема клеммной колодки на конце ограждения для максимального натяжения | Февраль 2018 г. |
Ц-10.30, ул. 1 | Переходы ограждения, трехбалочная балка к бетонному полубарьеру, 32 дюйма, тип F | май 2012 г. |
Ц-10.30, ул. 2 | Переходы ограждения, трехбалочная балка к бетонному полубарьеру, 32 дюйма, тип F | май 2012 г. |
С-10. 40 | Бетонный разделительный барьер, 32 дюйма, тип F, монолитный | май 2012 г. |
С-10.41 | Бетонный разделительный барьер, 42 дюйма, тип F, монолитный | май 2012 г. |
Ц-10.42, ул. 1 | Противобликовый экран, Бетонный разделительный барьер | май 2012 г. |
Ц-10.42, ул. 2 | Противобликовый экран, Бетонный разделительный барьер | май 2012 г. |
Ц-10.42, ул. 3 | Противобликовый экран, Бетонный разделительный барьер | май 2012 г. |
Ц-10.50, ул. 1 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F, монолитный | май 2012 г. |
Ц-10.50, ул. 2 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F, сборный | май 2012 г. |
С-10.51 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F, с тротуаром | май 2012 г. |
С-10.52 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F с желобом | май 2012 г. |
С-10.53 | Бетонный полубарьер, 42 дюйма, тип F, с желобом | май 2012 г. |
Ц-10.54, ул. 1 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F на опорах, монолитный | май 2012 г. |
Ц-10.54, ул. 2 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F на опорах, сборный железобетон | май 2012 г. |
Ц-10.54, ул. 3 | Бетонный полубарьер, 32 дюйма, тип F на опорах, компоновка | май 2012 г. |
Ц-10.55, ул. 1 | Бетонный полубарьер, 42 дюйма, тип F на опорах, монолитный | май 2012 г. |
Ц-10.55, ул. 2 | Бетонный полубарьер, 42 дюйма, тип F на опорах, сборный железобетон | май 2012 г. |
Ц-10.55, ул. 3 | Бетонный полубарьер, 42 дюйма, тип F на опорах, компоновка | май 2012 г. |
Ц-10.70, ул. 1 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 32 дюйма, тип «F» с кессонами | май 2012 г. |
Ц-10.70, ул. 2 | Бетонный полубарьер, переход к вертикали, 32 дюйма, тип «F» с кессонами | май 2012 г. |
Ц-10.70, ул. 3 | Бетонный полубарьер, переход к вертикали, 32 дюйма, тип «F» с кессонами | май 2012 г. |
Ц-10.71, ул. 1 | Переход из бетонного полубарьера в вертикальный, 32 дюйма, тип F, с бордюром и желобом | май 2012 г. |
Ц-10.71, ул. 2 | Переход из бетонного полубарьера в вертикальный, 32 дюйма, тип F, с бордюром и желобом | май 2012 г. |
Ц-10.72, ул. 1 | Бетонный полубарьерный переход от 42 до 32 дюймов, тип F с кессонами | май 2012 г. |
Ц-10.72, ул. 2 | Бетонный полубарьерный переход к вертикали, 42–32 дюйма, тип «F» с кессонами | май 2012 г. |
Ц-10.72, ул. 3 | Бетонный полубарьерный переход к вертикали, 42–32 дюйма, тип «F» с кессонами | май 2012 г. |
Ц-10.73, ул. 1 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 42 дюйма, тип «F» с желобом | май 2012 г. |
Ц-10.73, ул. 2 | Переход бетонного полубарьера в вертикальный, 42 дюйма, тип «F» с желобом | май 2012 г. |
С-10.74 | Бетонный полубарьерный переход, от 42 до 32 дюймов, тип F | май 2012 г. |
Ц-10.75, ул. 1 | Бетонный полубарьерный переход, тип F, тангенциальный отвод, тип 1 | май 2012 г. |
Ц-10.75, ул. 2 | Бетонный полубарьерный переход, тип F, тангенциальный выход, тип 2 | май 2012 г. |
С-10.76 | Бетонный полубарьерный переход, тип «F» по радиусу, от 32 дюймов до 0 дюймов | май 2012 г. |
С-10.77 | Бетонный полубарьерный переход, концевой наконечник, бордюр и водосточный желоб | май 2012 г. |
С-10. 77 | Схема перехода бетонного ограждения к концевому ограждению с бордюром | Декабрь 2017 г. |
С-13.15 | Типовая установка трубы | май 2012 г. |
Стандартные строительные чертежи, которые были обновлены или удалены до мая 2012 года, перечислены ниже. Более новые замененные чертежи перечислены в разделе Замененные строительные стандартные чертежи.
Архитектурные детали: желоба и водосточные трубы
- 10.1. Основы подвесных желобов и водосточных желобов
- 10.2. Висячие желоба
- 10.3. Встроенная облицовка желоба
- 10.4. Водоотводы
- 10.5. Шпигаты
- 10.6. Отстойники и стоки
- 10.7. Водосточные трубы
- 10.8. Вешалки водостока
Введение
Проектирование желобов и водосточных желобов – это область проектирования зданий, требующая особого внимания. Протекающие желоба и водосточные трубы могут нанести серьезный ущерб как внутренней, так и внешней части здания, а ремонт может быть дорогостоящим.
Техническое обслуживание, прочность и долговечность являются важными факторами, которые следует учитывать при проектировании желобов и водосточных желобов. Медь является разумным выбором материалов из-за низких эксплуатационных расходов, высокой коррозионной стойкости и длительного срока службы. Даже в суровых климатических условиях, таких как морская атмосфера, хорошо спроектированный медный желоб и водосточная труба в сборе обеспечат многолетнее минимальное техническое обслуживание.
Другие металлы, используемые в узлах желобов и водосточных желобов, требуют частого повторного окрашивания или повторного покрытия для сохранения их долговечности. Медь по своей природе является устойчивым к коррозии материалом, который не требует специальных покрытий для сохранения своей долговечности или внешнего вида.
Также важна легкость, с которой материал может быть соединен в сплошной герметичный водопровод. Неотъемлемые свойства меди делают ее легким материалом для формирования и пайки. Таким образом, с медью легко достижимы прочные герметичные соединения.
Принципы проектирования водосточных систем
Тип здания, его внешний вид и расположение напрямую влияют на конструкцию водосточной системы. Они определяют площадь крыши, уклон и интенсивность осадков. Они также влияют на использование желобов и водосточных труб, воронок и шпигатов.
Процесс расчета необходимого размера желобов и водосточных желобов включает:
- Получение данных об интенсивности осадков в районе здания.
- Определение расстояния и расположения водосточных труб.
- Расчет расчетных площадей крыши.
- Размеры водосточных труб.
- Размеры желобов.
Интенсивность дождя
Интенсивность осадков измеряется за 5-минутный период. Это записывается в дюймах в час как результирующее накопление, как если бы интенсивность оставалась постоянной в течение полного часа. В таблице 10А показана интенсивность осадков в крупных городах США. Таблица разделена на два раздела, A и B. Эти разделы представляют интенсивности, которые могут быть превышены один раз в 10 лет и один раз в 100 лет, соответственно.
В таблице также указана расчетная площадь крыши, которую можно осушить на квадратный дюйм водосточной трубы. Он основан на предположении, что во время дождя с интенсивностью 1 дюйм в час каждый квадратный дюйм водосточной трубы может осушить 1200 квадратных футов крыши. Если интенсивность удваивается, мощность водосточной трубы уменьшается вдвое, или 600 кв. Футов; если он утроен, емкость составляет одну треть и так далее.
ОБЛАСТЬ | A Штормы, которые следует превышать только один раз в 10 лет | B Штормы, которые следует повторять только один раз в 100 лет | |||
---|---|---|---|---|---|
1 5 Минутная интенсивность (дюйм/час) | 2 Площадь дренажа на квадратный дюйм водосточной трубы (кв. фут) | 1 5 Минутная интенсивность (дюйм/час) | 2 Площадь дренажа на квадратный дюйм водосточной трубы (кв. фут) | ||
Алабама | Бирмингем | 7,5 | 160 | 10,1 | 120 |
Мобильный | 8,2 | 150 | 10,8 | 110 | |
Аляска | Фэрбенкс | 2.1 | 570 | 3,8 | 320 |
Джуно | 1,7 | 710 | 2,3 | 520 | |
Аризона | Феникс | 5,6 | 210 | 8,8 | 140 |
Тусон | 6.1 | 200 | 19,1 | 130 | |
Арканзас | Бентонвилл | 7,4 | 160 | 10,2 | 120 |
Литл-Рок | 7,4 | 160 | 10,0 | 120 | |
Калифорния | Лос-Анджелес | 4,9 | 240 | 6,7 | 180 |
Сакраменто | 2,5 | 480 | 3,9 | 310 | |
Сан-Диего | 2,2 | 550 | 3. 1 | 390 | |
Сан-Франциско | 2,7 | 440 | 3,7 | 320 | |
Колорадо | Денвер | 5,7 | 210 | 9.1 | 130 |
Боулдер | 6,4 | 190 | 9,4 | 130 | |
Коннектикут | Хартфорд | 6,2 | 190 | 8,7 | 140 |
округ Колумбия | 7.1 | 170 | 9,7 | 120 | |
Флорида | Джексонвилл | 7,9 | 150 | 10,1 | 120 |
Майами | 7,7 | 160 | 9,8 | 120 | |
Тампа | 8,3 | 140 | 10,8 | 110 | |
Грузия | Атланта | 7,3 | 160 | 9,9 | 120 |
Гавайи | Гонолулу | 8,7 | 140 | 12,0 | 100 |
Кахулуи | 7,0 | 170 | 12,0 | 100 | |
Хило | 17,4 | 70 | 19,2 | 60 | |
Лихуэ | 10,4 | 120 | 14,4 | 80 | |
Айдахо | Бойсе | 1,8 | 670 | 3,3 | 360 |
Иллинойс | Чикаго | 6,8 | 180 | 9,3 | 130 |
Индиана | Индианаполис | 6,8 | 180 | 9,4 | 130 |
Айова | Де-Мойн | 7,3 | 160 | 10,3 | 120 |
Канзас | Уичито | 7,5 | 160 | 10,5 | 110 |
Кентукки | Луисвилл | 6,9 | 170 | 9,4 | 130 |
Луизиана | Новый Орлеан | 8,3 | 140 | 10,9 | 110 |
Мэн | Портленд | 5,4 | 220 | 7,6 | 160 |
Мэриленд | Балтимор | 7. 1 | 170 | 9,7 | 120 |
Массачусетс | Бостон | 5,3 | 230 | 7,2 | 170 |
Мичиган | Детройт | 6,4 | 190 | 8,9 | 130 |
Миннесота | Миннеаполис | 7,0 | 170 | 10,0 | 120 |
Миссури | Канзас-Сити | 7,4 | 160 | 14,4 | 80 |
Сент-Луис | 7.1 | 170 | 9,9 | 120 | |
Монтана | Елена | 1,8 | 670 | 3.1 | 390 |
Миссула | 1,8 | 670 | 2,4 | 500 | |
Небраска | Омаха | 7,4 | 160 | 10,5 | 110 |
Невада | Рено | 2,3 | 520 | 4,5 | 270 |
Лас-Вегас | 2. 1 | 570 | 5,2 | 230 | |
Нью-Джерси | Трентон | 6,7 | 180 | 9,3 | 130 |
Нью-Мексико | Альбукерке | 4,0 | 300 | 6,7 | 180 |
Санта-Фе | 4,5 | 270 | 6,4 | 190 | |
Нью-Йорк | Олбани | 6,5 | 180 | 9.1 | 130 |
Буффало | 6,0 | 200 | 8,4 | 140 | |
Нью-Йорк | 6,7 | 180 | 9,2 | 130 | |
Северная Каролина | Роли | 7,3 | 160 | 9,8 | 120 |
Северная Дакота | Бисмарк | 6,6 | 180 | 9,8 | 120 |
Огайо | Цинциннати | 6,8 | 180 | 9,3 | 130 |
Кливленд | 6,3 | 190 | 8,8 | 140 | |
Оклахома | Оклахома-Сити | 7,6 | 160 | 10,5 | 110 |
Орегон | Бейкер | 2,2 | 550 | 3,8 | 320 |
Портленд | 2. 1 | 570 | 3,0 | 400 | |
Пенсильвания | Филадельфия | 6,8 | 180 | 9,4 | 130 |
Питтсбург | 6,4 | 190 | 8,8 | 140 | |
Род-Айленд | Провиденс | 5,6 | 210 | 7,8 | 150 |
Южная Каролина | Чарльстон | 7,2 | 170 | 9,4 | 130 |
Теннесси | Мемфис | 7,4 | 160 | 10,0 | 120 |
Ноксвилл | 6,7 | 180 | 9,0 | 130 | |
Техас | Форт-Уэрт | 7,6 | 160 | 10,5 | 110 |
Даллас | 7,6 | 160 | 10,5 | 110 | |
Хьюстон | 8,2 | 150 | 10,8 | 110 | |
Сан-Антонио | 7,6 | 160 | 10,5 | 110 | |
Юта | Прово | 3,0 | 400 | 5,2 | 230 |
Солт-Лейк-Сити | 2,8 | 430 | 4,3 | 280 | |
Вирджиния | Норфолк | 7. 1 | 170 | 9,5 | 130 |
Вашингтон | Сиэтл | 2.1 | 570 | 3,3 | 360 |
Спокан | 2.1 | 570 | 3,5 | 340 | |
Западная Вирджиния | Паркерсберг | 6,6 | 180 | 9.1 | 130 |
Висконсин | Мэдисон | 6,8 | 180 | 9,5 | 130 |
Милуоки | 6,6 | 180 | 9.1 | 130 | |
Вайоминг | Шайенн | 5,7 | 210 | 9,9 | 120 |
Расположение водосточных труб
Расположение водосточных труб зависит от конфигурации, архитектурных особенностей и внешнего вида здания. Технические соображения включают:
- Каждый водосточный желоб должен отводить максимум 50 футов желоба. Характеристики расширения желоба могут дополнительно ограничивать расстояния, поскольку вода не может течь мимо компенсатора.
- Избегайте мест, где вода должна огибать угол, чтобы попасть в водосточную трубу.
- В местах, где происходит обледенение, по возможности следует избегать водосточных труб на северной стороне здания.
Расстояние между компенсаторами
Компенсационные швы в медных желобах должны быть предусмотрены для обеспечения естественного расширения и сжатия меди, вызванного тепловыми изменениями. Как правило, на длинных прямых участках стыки должны располагаться на расстоянии не более 48 футов друг от друга. Компенсационные швы также могут потребоваться при изменении ширины или глубины желоба, в углах и на торцах. Основываясь на желаемом расстоянии между стыками, проектировщики должны свериться с таблицей 10B, чтобы определить требуемый размер медного желоба, ширину дна желоба и угол сторон желоба.
Компенсационный стол
Определение калибра и расположения компенсаторов для различных размеров и форм медных U-образных профилей
Максимальное расстояние между фиксированной точкой и компенсатором в футах | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масса холоднокатаной меди в унциях | Ширина дна желоба в дюймах | Угол сторон желоба | ||||||||||||||
90° макс.- 25° мин. | 90° макс.- 35° мин. | 90° макс.- 45° мин. | 90° макс.- 60° мин. | 90° макс.- 90° мин. | 60° макс.- 25° мин. | 60° макс.- 35° мин. | 60° макс.- 45° мин. | 60° макс.- 60° мин. | 45° макс.- 25° мин. | 45° макс.- 35° мин. | 45° макс.- 45° мин. | 35° макс.- 25° мин. | 35° макс.- 35° мин. | 25° макс.- 25° мин. | ||
16 | 4 | 19 футов — 6 дюймов | 20 футов — 6 дюймов | 21 фут – 6 дюймов | 23 фута — 0 дюймов | 26 футов — 0 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 20 футов — 6 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов |
6 | 16 футов — 6 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 21 фут – 6 дюймов | 14 футов — 0 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 13 футов — 0 дюймов | 14 футов — 0 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | |
8 | 14 футов — 0 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 16 футов — 0 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 19 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 0 дюймов | 14 футов — 0 дюймов | 15′- 0″ | 10 футов — 6 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 0 дюймов | 9 футов — 6 дюймов | 10 футов — 0 дюймов | 8 футов — 6 дюймов | |
10 | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 0 дюймов | 14 футов — 0 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 10 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 0 дюймов | 9′- 0″ | 10 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 7 футов — 6 дюймов | 8′- 0″ | 6′- 0″ | |
12 | 10 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 9′- 0″ | 9 футов — 6 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 8′- 0″ | 9′- 0″ | 10 футов — 0 дюймов | 6′- 0″ | 7′- 0″ | 5′- 0″ | |
14 | 9 футов — 6 дюймов | 10 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 0 дюймов | 7 футов — 6 дюймов | 8 футов — 6 дюймов | 9 футов — 6 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 6 футов — 6 дюймов | 7 футов — 6 дюймов | 8 футов — 6 дюймов | ||||
16 | 8 футов — 6 дюймов | 9′- 0″ | 10 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 7′- 0″ | 7 футов — 6 дюймов | 8 футов — 6 дюймов | 9′- 0″ | 6′- 0″ | 7′- 0″ | 7 футов — 6 дюймов | ||||
20 | 4 | 25 футов — 0 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 28 футов — 0 дюймов | 30 футов — 6 дюймов | 34 фута — 0 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 24 фута — 0 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 24 фута — 0 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 16 футов — 0 дюймов |
6 | 21 фут – 6 дюймов | 23 фута — 0 дюймов | 24 фута — 0 дюймов | 26 футов — 0 дюймов | 29 футов — 0 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 21 фут – 6 дюймов | 23 фута — 0 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 14 футов — 0 дюймов | |
8 | 18 футов — 0 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 20 футов — 6 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 24 фута — 6 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 14 футов — 0 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 13′- 0″ | 14 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | |
10 | 15 футов — 6 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 21 фут – 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 10 футов — 0 дюймов | |
12 | 14 футов — 0 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 0 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 10 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 8 футов — 6 дюймов | |
14 | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 9′- 6″ | 11 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 9′- 0″ | 10 футов — 0 дюймов | 8′- 0″ | |
16 | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 16 футов — 0 дюймов | 10 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 9′- 0″ | 10 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 8′- 0″ | 9′- 0″ | 7′- 0″ | |
18 | 10 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 9′- 0″ | 10 футов — 0 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 8′- 0″ | 9′- 0″ | 10 футов — 0 дюймов | ||||
20 | 10 футов — 0 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 14 футов — 0 дюймов | 8 футов — 6 дюймов | 9′- 0″ | 10 футов — 0 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 7 футов — 6 дюймов | 8 футов — 6 дюймов | 9′- 0″ | ||||
24 | 4 | 32 фута — 0 дюймов | 34 фута — 0 дюймов | 36 футов — 0 дюймов | 38 футов — 6 дюймов | 41 фут — 6 дюймов | 28 футов — 0 дюймов | 30 футов — 0 дюймов | 32 фута — 0 дюймов | 34 фута — 0 дюймов | 25 футов — 6 дюймов | 28 футов — 0 дюймов | 30 футов — 0 дюймов | 23 фута — 6 дюймов | 26 футов — 0 дюймов | 21 фут – 0 дюймов |
6 | 27 футов — 0 дюймов | 29 футов — 0 дюймов | 30 футов — 6 дюймов | 33 фута — 0 дюймов | 36 футов — 0 дюймов | 24 фута — 0 дюймов | 26 футов — 0 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 29 футов — 0 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 24 фута — 0 дюймов | 26 футов — 0 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | |
8 | 23 фута — 6 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | 26 футов — 0 дюймов | 28 футов — 0 дюймов | 31 фут – 0 дюймов | 20′- 0″ | 22 фута — 0 дюймов | 23 фута — 6 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 19 футов — 0 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | |
10 | 20 футов — 6 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 23 фута — 0 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 20 футов — 6 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 15′- 0″ | 16 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | |
12 | 18 футов — 6 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 21 фут – 0 дюймов | 22 фута — 6 дюймов | 24 фута — 6 дюймов | 16 футов — 0 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 16 футов — 0 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | |
14 | 17 футов — 0 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 20 футов — 6 дюймов | 22 фута — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 16 футов — 0 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 16 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | |
16 | 15 футов — 6 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 19 футов — 0 дюймов | 21 фут – 0 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 17′- 0″ | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 10 футов — 0 дюймов | |
18 | 14 футов — 6 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 9 футов — 6 дюймов | |
20 | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 10 футов — 0 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 8 футов — 6 дюймов | |
22 | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 11′- 0″ | 12 футов — 0 дюймов | 12 футов — 6 дюймов | 13 футов — 6 дюймов | 10 футов — 0 дюймов | 11 футов — 0 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | ||||
24 | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 0 дюймов | 14 футов — 0 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | 12 футов — 0 дюймов | 13 футов — 0 дюймов | 9 футов — 6 дюймов | 10 футов — 6 дюймов | 11 футов — 6 дюймов | ||||
32 | 6 | 46 футов — 0 дюймов | 48 футов — 6 дюймов | 51 фут – 0 дюймов | 54 фута — 6 дюймов | 59 футов — 6 дюймов | 40 футов — 6 дюймов | 43 фута — 0 дюймов | 46 футов — 0 дюймов | 48 футов — 6 дюймов | 37 футов — 0 дюймов | 40 футов — 6 дюймов | 43 фута — 0 дюймов | 36 футов — 0 дюймов | 39 футов — 6 дюймов | 33 фута — 6 дюймов |
8 | 41 фут – 0 дюймов | 44 фута — 0 дюймов | 46 футов — 0 дюймов | 49 футов — 0 дюймов | 53 фута — 6 дюймов | 36 футов — 6 дюймов | 39 футов — 0 дюймов | 41 фут – 0 дюймов | 44 фута — 0 дюймов | 33 фута — 6 дюймов | 36 футов — 6 дюймов | 39 футов — 0 дюймов | 31 фут – 0 дюймов | 34 фута — 0 дюймов | 28 футов — 6 дюймов | |
10 | 36 футов — 6 дюймов | 39 футов — 0 дюймов | 40 футов — 6 дюймов | 43 фута — 6 дюймов | 47 футов — 6 дюймов | 32 фута — 6 дюймов | 34 фута — 6 дюймов | 36 футов — 6 дюймов | 39 футов — 0 дюймов | 30 футов — 0 дюймов | 32 фута — 6 дюймов | 34 фута — 6 дюймов | 27 футов — 6 дюймов | 30 футов — 0 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | |
12 | 33 фута — 6 дюймов | 35 футов — 6 дюймов | 37 футов — 6 дюймов | 39 футов — 6 дюймов | 43 фута — 0 дюймов | 29 футов — 6 дюймов | 31 фут – 6 дюймов | 33 фута — 6 дюймов | 35 футов — 6 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 29 футов — 6 дюймов | 31 фут – 6 дюймов | 25 футов — 6 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 23 фута — 0 дюймов | |
14 | 30 футов — 6 дюймов | 32 фута — 6 дюймов | 34 фута — 6 дюймов | 36 футов — 6 дюймов | 40 футов — 0 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 29 футов — 0 дюймов | 30 футов — 6 дюймов | 32 фута — 6 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 29 футов — 0 дюймов | 23 фута — 0 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | 21 фут – 0 дюймов | |
16 | 28 футов — 6 дюймов | 30 футов — 6 дюймов | 32 фута — 0 дюймов | 34 фута — 0 дюймов | 37 футов — 0 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 28 футов — 6 дюймов | 30 футов — 6 дюймов | 23 фута — 0 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 21 фут – 0 дюймов | 23 фута — 0 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | |
18 | 27 футов — 0 дюймов | 28 футов — 6 дюймов | 30 футов — 0 дюймов | 32 фута — 0 дюймов | 35 футов — 0 дюймов | 23 фута — 6 дюймов | 25 футов — 6 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 28 футов — 6 дюймов | 21 фут – 6 дюймов | 23 фута — 6 дюймов | 25 футов — 6 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 18′- 0″ | |
20 | 25 футов — 6 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 28 футов — 0 дюймов | 30 футов — 0 дюймов | 33 фута — 0 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 24 фута — 0 дюймов | 25 футов — 6 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 20 футов — 6 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 23 фута — 6 дюймов | 19 футов — 0 дюймов | 20 футов — 6 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | |
22 | 24 фута — 0 дюймов | 25 футов — 6 дюймов | 27 футов — 0 дюймов | 28 футов — 6 дюймов | 31 фут — 6 дюймов | 21 фут – 0 дюймов | 22 фута — 6 дюймов | 24 фута — 0 дюймов | 25 футов — 6 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 21 фут – 0 дюймов | 22 фута — 6 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 19 футов — 6 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | |
24 | 23 фута — 0 дюймов | 24 фута — 6 дюймов | 25 футов — 6 дюймов | 27 футов — 6 дюймов | 30 футов — 0 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 21 фут – 6 дюймов | 23 фута — 0 дюймов | 24 фута — 6 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 20′- 0″ | 21 фут – 6 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 15 футов — 6 дюймов | |
26 | 22 фута — 0 дюймов | 23 фута — 6 дюймов | 24 фута — 6 дюймов | 26 футов — 0 дюймов | 28 футов — 6 дюймов | 19 футов — 0 дюймов | 20 футов — 6 дюймов | 22 фута — 0 дюймов | 23 фута — 6 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 19 футов — 0 дюймов | 20 футов — 6 дюймов | 16 футов — 6 дюймов | 18 футов — 0 дюймов | 15 футов — 0 дюймов | |
28 | 21′- 0″ | 22 фута — 6 дюймов | 23 фута — 6 дюймов | 25 футов — 0 дюймов | 27 футов — 6 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 21 фут – 0 дюймов | 22 фута — 6 дюймов | 17 футов — 0 дюймов | 18 футов — 6 дюймов | 20 футов — 0 дюймов | 16 футов — 0 дюймов | 17 футов — 6 дюймов | 14 футов — 6 дюймов |
Область проектирования для скатных крыш
Водосточная площадь крыши является ключевым фактором при проектировании желобов и водосточных желобов. Должна быть определена площадь крыши, обеспечивающая сток в каждый водосточный желоб и водосточную трубу. Максимальное накопление осадков происходит, когда они падают перпендикулярно плоскости крыши. Для плоских крыш вычислить площадь несложно, так как реальная площадь крыши равна площади в плане.
Когда крыша скатная, ее площадь в плане меньше ее фактической площади. Однако использование истинной площади в расчетах обычно приводило к слишком большим водосточным желобам, водосточным желобам и стокам. В таблице 10C показаны факторы, которые следует использовать для определения расчетной площади скатных крыш. Площадь крыши в плане следует умножить на этот коэффициент. Результатом является проектная площадь крыши, которая используется для расчета необходимых размеров водосточных труб.
Шаг, дюйм/фут | B Коэффициент площади |
---|---|
Уровень до 3 | 1,00 |
от 4 до 5 | 1,05 |
от 6 до 8 | 1. 10 |
9-11 | 1,20 |
12 | 1,30 |
Размер водосточной трубы
Водосточные трубы должны иметь площадь поперечного сечения не менее 7 квадратных дюймов, за исключением небольших площадей, таких как веранды и навесы. Их размер должен быть постоянным по всей длине.
Расчетная площадь крыши делится на площадь крыши, указанную в Таблице 10А, колонка А2 или В2 (см. обсуждение выше), чтобы получить минимальную требуемую площадь для каждого водосточного желоба. См. Таблицу 10.7A для стандартных размеров водосточных желобов.
Размер желоба
Минимальный требуемый размер желоба связан с интенсивностью осадков и площадью крыши, которая стекает в желоб. Последнее зависит от длины желоба, которая связана с расположением водосточных желобов, компенсаторов и концов желоба.
Другие факторы, учитываемые при проектировании водосточных желобов, включают размер водосточных желобов и расстояние между ними, форму водосточного желоба и уклон крыши. Размер водосточного желоба должен быть таким, чтобы он мог выдерживать даже быстро движущуюся воду с крутой крыши.
Таблица 10D используется для определения необходимой ширины и глубины желоба. Для этого изначально принимается отношение М, равное делению глубины на ширину. Начиная с длины желоба L, следуйте по вертикальной линии, пока не будет достигнуто соотношение M. В этой точке двигайтесь по горизонтальной линии влево до тех пор, пока не будет пересечена вертикальная линия интенсивности осадков x расчетная площадь, IA. Требуемую ширину желоба можно определить по диагональным линиям. Если пересечение находится между двумя линиями, используйте большее значение. Наконец, ширина умножается на отношение М, чтобы определить глубину.
Таблица 10D. Размеры водосточных желобов для заданной площади крыши и интенсивности осадков
Размер желобов неправильной формы можно определить путем расчета необходимого размера желоба прямоугольного сечения, близкого по профилю и площади поперечного сечения желобу неправильной формы.
В таблице 10E показан пример всего процесса.
Таблица 10Е. Пример расчета
Выберите круглые водосточные трубы и прямоугольные водосточные желоба для здания в Чикаго, штат Иллинойс. Здание имеет размеры 120 футов на 80 футов с двускатной крышей с шагом 5 дюймов на фут. Наклон идет в сторону длинной стороны. Условия максимального количества осадков будут использоваться для определения размера водосточной трубы.
Расстояние между водосточными трубами ограничено двумя факторами: каждая водосточная труба должна сливать не более 50 футов желоба; и компенсаторы желоба должны располагаться на расстоянии не более 48 футов (см. Подвесные желоба). С каждой стороны будут использоваться три водосточных трубы с компенсационными швами в желобах на расстоянии 40 футов от концов. Таким образом, каждый водосточный желоб будет осушать 40 футов желоба.
Выбор водосточной трубы:
Площадь плана крыши, которая дренируется каждым водосточным желобом: ПЛОЩАДЬ В ПЛАНЕ = 40′ x 40′ = 1600 SF
Учитывая коэффициент площади, B, в таблице 10C, расчетная площадь составляет: ПРОЕКТНАЯ ПЛОЩАДЬ = ПЛАНИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ x B = 1600 x 1,05 = 1680 SF 130 сп.