Соединение воздуховодов бандажное: Как соединить воздуховоды: популярные виды соединения – Воздуховоды для вентиляции. Особенности монтажа

Содержание

Бандажное соединение элементов воздуховода — РВК Вент

Бандажное соединение элементов воздуховода

Качество выполнения работ у нас в приоритете, но и экономичность проектов стоит не на последнем месте. Мы предлагаем клиентам максимально выгодные конструктивные решения. В промышленных объемах имеет значение цена каждого винтика, если таких винтиков сотни. Поэтому при монтаже аспирационных систем мы используем оптимальное с точки зрения надежности и экономии бандажное (бесфланцевое) соединение воздуховодов. Вместо громоздких фланцев используются тонкие соединительные элементы — бандажи. Это незамкнутые кольца из тонколистовой стали с “ушками” для болтов. Они идеально подходят для монтажа воздуховодов с высокой пропускной способностью.

Преимущества бандажного соединения перед фланцевым
  • Скорость. Для фиксации бандажа нужно закрутить всего 2 болта, тогда как у фланца их 8-10.
  • Надежность. Бандаж захватывает по 10 мм от концов обеих труб, обеспечивая идеальное сцепление. 
  • Герметичность. По всей внутренней окружности бандажа проходит канал с герметизирующей мастикой.
  • Простота демонтажа. При необходимости бандаж легко разбирается. Достаточно раскрутить болты и снять кольцо с трубы. Остатки мастики удаляются без труда.

Бандажное соединение выполняется в два этапа. На место соединения торцов труб надевают бандаж и фиксируют его болтами. Для герметичности соединения стык “ушек” заполняют герметиком;

Как это выглядит на практике, вы можете посмотреть на видео. И трубы, и сам бандаж — продукция компании «РВК Вент».


Расход комплектующих на 1 соединение:
  • 1 бандаж
  • 2 болта
  • 2 гайки
  • 4 мл герметика.

Для сравнения: при фланцевом методе на то же соединение понадобятся 2 фланца, 8-10 болтов+ уплотнительная прокладка. Если учесть, что фланцы из оцинкованной стали стоят почти столько же, сколько и бандажи, разница в цене очевидна.

Компания «РВК Вент» всегда за разумную экономию. Если вы хотите узнать цену монтажа аспирационной системы на своем производстве — звоните, посчитаем!

Назад

Соединения воздуховодов: фланценвое, бандажное, ниппельное

Классификация соединения воздуховодовСистема вентиляции и кондиционирования как правило состоит из достаточно большого количества элементов, таких как воздуховоды, тройники воздушные клапаны, вентиляторы, фильтры и ещё множества прочих элементов.

 

Для качественной работы вентиляционной системы необходимо установить между ними надёжное соединение. При проектировании системы воздуховодов необходимо минимизировать количество соединений, но обойтись без них совсем не представляется возможным. Конечно же степень надёжности соединений будет определяться требованиями, предъявляемыми к данной системе воздуховодов. Иными словами необходимо знать класс помещения и область применения системы вентиляции, после чего можно будет выбрать необходимый класс соединения воздуховодов.

Самыми распространёнными способами соединения воздуховодов являются фланцевое и бесфланцевое соединение, второе название которого – бандажное.

Фланцевый класс соединений получил такое название из-за фланцев, расположенных на краях фасонных частей и воздуховодов, при помощи которых они крепятся друг к другу. Фланцы соединяются друг с другом методом расклёпывания или при помощи саморезов.

 

В случае с методом расклёпывания, надёжным считается соединение в котором клёпки располагаются по периметру на расстоянии друг от друга не менее чем двадцать сантиметров. Для более плотного прилегания и устранения щелей используют резиновые прокладки. Такой способ обеспечивает наиболее герметичное соединение, что особенно важно для воздуховодов, предназначенных для перемещения агрессивных сред. Во фланцевом классе соединений так же используют сварку.

Класс безфланцевого или бандажного соединения подразумевает соединение воздуховодов бандажом в месте их соединения друг с другом. Такой бандаж состоит из полоски тонкого металла и нескольких металлических реек. Данный способ соединения по сравнению с фланцевым является более выгодным с экономической точки зрения в виду того что металла расходуется меньше а монтаж вентиляционной системы воздуховодов производится быстрее. 

 

Класс ниппельных соединений  позволяет соединять воздуховоды между собой при помощи ниппелей, с применением герметизирующих составов и фиксацией саморезами, что позволяет произвести монтаж воздуховодов непосредственно вплотную к стене.  

Соединение воздуховодов между собой: способы стыковки

На чтение 5 мин.

Система вентиляции и кондиционирования не может существовать без магистралей из труб, которые переносят воздух из помещений на улицу и обеспечивают приток свежих масс. Для монтажа используются участки каналов разного размера и диаметра, множество фитингов и других комплектующих, которые служат для соединения воздуховодов между собой в единую систему.

Реечное соединение воздуховодовРеечное соединение воздуховодов
Реечное соединение воздуховодов

Классификация воздуховодов

Существует много видов конструкций, которые отличаются формой каналов и фитингов, материалом изготовления и жесткостью конструкции, сферой применения и местом установки. От того, какая магистраль спроектирована, будет зависеть соединение воздуховодов и используемые при этом комплектующие.

Основная классификация подразделяет их на такие группы:

  • круглые и прямоугольные;
  • жесткие и гибкие;
  • встроенные и внешние.

Круглые и прямоугольные

Круглые воздуховоды занимают мало места и отличаются небольшим весом. Кроме того, эргономическая форма канала обеспечивает свободное прохождение воздуха и минимизирует засоры, избавляя владельцев от постоянной чистки. Свободное безфланцевое соединение круглых воздуховодов позволяет протягивать магистраль в проблемных местах. При этом себестоимость всей системы обходится недорого.

Одним из вариантов круглых вентиляций является спирально-навивная конструкция, которая представляет собой трубу из сложенной в виде спирали полосы металла. Изделие имеет повышенную прочность и жесткость. Его зауженное сечение позволяет снизить потери транспортируемого воздуха. Несмотря на ребристую внутреннюю поверхность, такие каналы имеют повышенные аэродинамические свойства. Они не создают препятствия для прохождения воздушных масс и даже усиливают их поток, существенно сокращая электропотребление.

Монтаж круглых магистралей прост — на стыке устанавливают ниппель и фиксируют саморезами. Дополнительно можно проклеить соединительную линию алюминиевым скотчем. При всех плюсах такие каналы занимают много места и при открытом прохождении обладают низкими эстетическими характеристиками. Их можно сгладить облицовкой прямоугольными коробами, что требует дополнительного места в помещении.

В случае минимально доступного пространства рекомендуется использовать прямоугольные элементы, которые по сравнению с круглыми обладают большей стоимостью и некоторыми сложностями в монтаже. Соединение прямоугольных воздуховодов осуществляется путем установки фланцев и фитингов с поворотным углом. Выбирая такую магистраль, заказчик понимает, что можно играть на соотношении сторон и экономить место под потолком за счет сужения высоты конструкции.

Недостатком прямоугольных воздуховодом можно считать места завихрений в прямых углах и повышенный риск засорения, что требует установки ревизионных отверстий.

Жесткие и гибкие

Все вентиляционные системы подразделяются на жесткие и гибкие.

В гибких воздуховодах используется нагнетательная сила вентиляторов. При их работе может наблюдаться посторонний шум от перемещающихся воздушных масс и вибрации самих каналов. Решением этой проблемы становится использование гладких и гофрированных деталей, способных поглощать звуки ввиду мягкости стенок.

Монтаж гибких шахт осуществляется каркасным и бескаркасным методом. В первом случае трубы оплетают стальной проволокой или пластиком с прошивкой в верхней части синтетическими материалами и алюминиевой лентой. В бескаркасных системах устанавливают несущую основу из вспененного полиэтилена. Внутреннюю поверхность покрывают алюминиевой пленкой. Чаще всего такие детали используют в качестве коротких магистралей, отводов или гибких вставок.

Жесткие каналы производятся из тонких листов черной, оцинкованной и нержавеющей стали, а также алюминия путем соединения заготовки прямым или спиральным швом. Изделия могут быть круглыми, овальными или прямоугольными, монтаж осуществляется с использованием фитингов и переходников.

Встроенные и внешние

Местом установки вентиляционных труб может быть внешним и встроенным. В первом случае магистрали создаются в виде приставных или подвесных коробов с использованием фасонных элементов и деталей разного размера. При их проектировании учитываются особенности помещения, дизайн и конструкция здания.

Встроенные шахты располагаются внутри стен. Ввиду сложности обслуживания таких конструкций, они должны иметь полностью гладкую внутреннюю поверхность, чтобы обеспечить свободное перемещение воздуха и исключить засоры. Это требует тщательного контроля при обустройстве. Поверка и обслуживание проводится через специальное технологическое отверстие в нижней части шахты.

Способы соединения воздуховодов металлических разделяют на сварные и фальцевые. В первом случае края смежных элементов привариваются друг к другу при помощи сварочного аппарата. Для стыковки при помощи второго метода понадобится дополнительное оборудование.

Монтажная шина еврошина

Чтобы соединить вентиляционные трубы прямоугольного сечения часто используют еврошины в формы английской буквы L. Они прикручиваются саморезами на край элемента шахты в зеркальном отражении с установкой на смежной детали.

По углам канала шина фиксируется специальными уголками. Непосредственное соединение деталей воздуховодов между собой осуществляется при помощи монтажных скоб, герметиков и уплотнительной ленты.

Ниппель и муфта

Муфтовое или ниппельное соединение применяется в большинстве круглых магистралей, так как занимает мало времени и достаточно простое в исполнении. Оба элемента стыковки имеют центральный выгнутый ободок и 2 свободных стыковочных конца. Ниппель монтируется внутрь вентиляционного канала, а муфта — накладывается поверх оконцовок.

При использовании муфт фиксация реализуется с помощью хомутов. Ниппельное соединение подразумевает наличие уплотнительной прокладки.

Реечное соединение

Установка прямоугольных каналов с помощью реек, монтируемых на окантовку или еврошину, используется при обустройстве воздушных каналов в помещениях с ограниченной высотой потолков.

Для обеспечения герметичности на стыках устанавливают резиновые или поливинилхлоридные уплотнители.

Бандажное соединение воздуховодов

В случае монтажа вентиляционных шахт с повышенными изоляционными характеристиками применяют бандаж — элемент, схожий по своему функционалу с хомутами. Для его установки края вентиляционных каналов отбортовывают. Затем наносят герметик и зажимают бандаж.

Раструбное соединение

Одним из простейших видов стыковки является раструб — сужение или расширение края трубы. Реализация раструбного соединения осуществляется путем вхождения труб друг в друга с последующим созданием сварного стыка.

Воздуховоды и фасонные части

Быстрый переход:

Получить коммерческое предложение

Компания ООО «Пром Климат» (г. Москва) — профессиональная инжиниринговая компания. Мы реализуем инженерные системы здания или помещения на вашем объекте «под ключ».
Звоните: 8 (495) 410-11-73 или отправьте быструю заявку.

Самая большая группа воздуховодов — стальные, которые могут быть круглыми либо прямоугольными. Наибольшее распространение получили круглые воздуховоды, имеющие ряд преимуществ перед прямоугольными: они более прочные при одинаковой толщине металла, менее трудоемкие в изготовлении и при равном количестве транспортируемого воздуха имеют меньший (на 18-20%) расход металла. Применяются круглые воздуховоды, прежде всего в промышленных зданиях, а если позволяют условия, и в зданиях общественного назначения.

Преимущество прямоугольных воздуховодов состоит в том, что они лучше вписываются в интерьер административных и общественных зданий, а в ряде случаев их применяют при прокладке через пространство с ограниченной высотой (над подшивными потолками, в низких помещениях и т. д.). Воздуховоды трапецеидальные, плоскоовальные и др. не получили широкого распространения.

По виду соединения листового металла металлические воздуховоды делятся на фальцевые и сварные.

Фальцевые воздуховоды изготовляют из тонколистовой стали толщиной до 1 мм включительно (в некоторых случаях до 1,5 мм), из алюминия толщиной до 2 мм с помощью фальцевых швов — специально прокатанных кромок, плотно прижатых одна к другой. Фальцевые швы бывают лежачие, длинные и короткие угловые, длинные и короткие для углового соединения на просечных защелках (замковые), лежачие с двойной отсечкой, стоячие. Кроме того, фальцевые швы подразделяются на продольные (расположенные параллельно оси воздуховода) и поперечные (расположенные перпендикулярно оси воздуховода). Виды фальцевых соединений, наиболее широко применяемых при изготовлении воздуховодов, показаны на рисунке.

Рисунок. Виды фальцевых соединений: а — лежачий фальц; б — лежачий фальц с двойной отсечкой; в — угловой фальц; г — угловое фальцевое соединение с просечными защелками; д — стоячий фальц; е — зигзаговое соединение; ж — реечное соединение.

Недостатки фальцевых соединений — довольно большой (около 10%).расход металла на образование фальцевого шва и меньшая плотность по сравнению со сварными воздуховодами.

Сварные воздуховоды изготовляют из тонколистовой стали толщиной 0,7 мм и более (обычно 1,4-2 мм), и алюминия толщиной более 2 мм. Сварка листов производится внахлестку или встык. Расход металла на образование шва в сварных воздуховодах меньше, чем в фальцевых, и составляет 4-5 % общей площади поверхности воздуховодов.

Все многообразие конфигураций вентиляционных систем выполняется практически из очень ограниченного ассортимента деталей. Прямые участки в среднем составляют около 70 % общей площади поверхности воздуховодов, отводы 15 %, узлы ответвлений (тройники) 6%, переходы 6 % и нестандартные детали (коробки, зонты, отсосы, укрытия и т. д.) 3 %.

В производственных зданиях при транспортировке воздуха с температурой до 80оС и относительной влажностью до 60 % для приточных систем вентиляции следует применять фальцевые воздуховоды из оцинкованной или черной тонколистовой стали, для вытяжных систем — из черной тонколистовой или рулонной стали с покрытием, стойким к атмосферным осадкам и транспортируемой среде. При относительной влажности более 60% можно использовать воздуховоды из алюминия. Если транспортируемая среда является агрессивной в химическом отношении и быстро корродирует обычные воздуховоды, их защищают специальными лакокрасочными покрытиями либо изготовляют из материала, стойкого к транспортируемой среде.

Круглые металлические воздуховоды

Для воздуховодов, из кровельной, тонколистовой стали, за нормируемый размер принимают наружный диаметр поперечного сечения. Толщину стального листа для воздуховодов, по которым перемещается воздух с температурой не более 80 ОС, следует принимать в зависимости от диаметра:СНиП 2.04.05-91 и ВСН 353-86 предусматривают следующие диаметры круглых воздуховодов: 100; 125; 160;200;250;315;355;400;450; 500; 560: 630; 710; 800;900; 1000; 1120; 1250; 1400; 1600; 1800; 2000 мм; для систем аспирации и пневмотранспорта дополнительно используются диаметры: 11 о; 140; 180; 225 и 280 мм.

Диаметр воздуховода, мм

100-200

225-450

500-800

900-1250

1400-1600

1800-2000

Толщина стенки воздуховода, мм

0,35-0,5

0,5-0,7

0,7-0,8

0,8-1,0

1,0-1,2

1,2-1,4

Круглые воздуховоды можно изготовлять как прямошовными, у которых продольные швы параллельны оси, так и спиральными, со спирально-замковыми или спирально-сварными швами. Стандартные прямошовные трубы, для изготовления которых обычно используют тонколистовую сталь размером 1250Х2500 мм, имеют фиксированную длину — 2500 мм.

Трубы, изготовленные на фальцевых соединениях, имеют на концах фланцы, на зеркало которых отбортовывается полоса листовой стали. Отбортовка воздуховодов должна перекрывать зеркало фланца на величину не менее 6 мм и не загораживать отверстия для болтов. Трубы, изготовленные на сварке, обычно не имеют отбортовки, а тонколистовая сталь тела воздуховода приваривается к внутренней стороне фланца.

Спиральные трубы изготовляют на специальных станах. Длина спиральной трубы может быть значительно больше стандартной (до 6 м и более). Для изготовления спирально-замковых труб применяют стальную холоднокатаную простую или оцинкованную ленту толщиной 0,5-1 мм, шириной 125-135 мм. Спирально-замковые трубы значительно прочнее прямошовных при той же толщине металла, имеют хороший внешний вид, а изготовление их менее трудоемко. Недостаток таких воздуховодов- значительный расход металла (до 15%) на образование спиральною фальцевого шва.

Спирально-сварные трубы изготовляют из стальной горячекатаной ленты шириной 400-750 мм, толщиной 1-2,2 мм. Сварное спиральное соединение при толщине металла до 1,5 мм выполняется либо внахлестку с припуском около 10 мм с помощью сварочного полуавтомата, либо встык, а при большей толщине металла — только встык. При соединении встык используется прогрессивный способ плазменной сварки кромок. Недостатком спирально-сварных воздуховодов является то, что их очень трудно изготовлять из металла толщиной менее 1 мм.

Прямоугольные металлические воздуховоды

Толщину тонколистовой стали для воздуховодов, по которым перемещается воздух с температурой до 800С, следует принимать в зависимости от сечения:

Наибольшая сторона сечения воздуховода, мм (включительно)

250

1000

2000

Толщина тонколистовой стали, мм

0,35 — 0,5

0,5 — 0,7

0,8 — 1,0

При больших сечениях изготовляют прямоугольные панельные воздуховоды со сторонами размером 1250Х2500; 1600Х2500; 1600Х3200; 2000Х2000; 2000Х2500; 2000Х3200; 2500Х2500; 2500Х3200; 2500Х4000; 3200Х3200; 3200Х4000 мм.

Толщину тонколистовой стали, для панельных воздуховодов, устанавливают при проектировании — обычно в пределах 1,4-2 мм.

Виды соединений деталей воздуховодов


Для удобства сборки фланцевых соединений отверстия под болты делают не круглыми, а овальными. При соединении металлических фланцев между ними прокладывают уплотнительный материал (листовую либо пористую резину, различного типа жгуты, асбестовый шнур и др.), после чего их стягивают болтами.
Одно из распространенных соединений — фланцевое, для которого на деталях воздуховодов должны быть фланцы из полосовой ими угловой стали (ГОСТ 26270-84). Числа отверстий во фланцах и вид сортового металлопроката для них нормируются ГОСТ.Отдельные детали вентиляционных систем (трубы, фасонные части, сетевое оборудование) должны быть прочно и плотно соединены между собой в определенной последовательности. Различают три основных вида соединений: фланцевые, бесфланцевые и раструбные.

Из бесфланцевых соединений наибольшее распространение получили соединения круглых воздуховодов на бандажах и прямоугольных на рейках.

Бесфланцевое бандажное соединение применяется для круглых воздуховодов диаметром от 100 до 630 мм. Бандаж из тонколистовой стали толщиной 1 мм треугольного сечения надевают на воздуховоды отбортованными концами. На концах бандажа приварены уголки с отверстиями, предназначенные для стягивания и сборки бандажного соединения. Для воздуховодов небольшого диаметра 100-250 мм 6аидажи изготовляют из двух половинок методом штамповки. Для герметичности соединения внутрь в ручей бандажа по всей его длине закладывают герметизирующую мастику.

Металлоемкость бандажных соединений в 4-5 раз меньше фланцевых и для одного соединения на бандаже требуется всего лишь два болта. Однако воздуховоды, отбортованные под бандажное соединение и не имеющие фланцев, требуют более осторожного обращения при погрузке, транспортировке и разгрузке. Для сохранности на отбортовку при изготовлении воздуховодов надевают бандаж, используемый затем для соединения деталей.

При бесфланцевом реечном соединении прямоугольных воздуховодов используют специальную профильную шину, надеваемую на каждую сторону воздуховода, в узлах которого точечной сваркой крепят штампованные уголки. При сборке соединения устанавливают резиновую прокладку. Воздуховоды, предназначенные для транспортирования увлажненного воздуха (местные отсосы от ванн, системы кондиционирования воздуха и др.), должны быть смонтированы так, чтобы в нижней части не было продольных швов. Участки воздуховодов, в которых возможно выпадение влаги из транспортируемого воздуха, следует прокладывать с уклоном 0,01-0,015 в сторону дренажных устройств. Вертикальные воздуховоды не должны отклоняться от отвесной линии более чем на 2 мм на 1 м длины. Болты всех фланцевых соединений необходимо затягивать до отказа, а гайки располагать с одной стороны фланца. При установке болтов вертикально гайки размещают с нижней стороны соединения. Про кладки между фланцами воздуховодов, обеспечивающие плотность соединений, не должны выступать внутрь или снаружи воздуховодов. В качестве прокладочного материала можно использовать поролон, ленту специальной профильной резины толщиной 4 — 5 мм, пористую резину, полимерные мастичные жгуты, асбестовый шнур и картон (при температуре среды свыше 70оС), кислотощелочестойкую резину и пластикат для воздуховодов, перемещающих воздух с агрессивными парами и веществами. Для герметизации бесфланцевых соединений воздуховодов следует применять герметизирующую ленту «Герлен» — для воздуховодов, по которым перемещается воздух с температурой до 40оС, мастику «Бутепрол» — для воздуховодов круглого сечения с температурой перемещаемой среды до 70оС, термоусаживающиеся манжеты или ленты (при температуре до 60оС).

При монтаже воздуховодов следует руководствоваться «Типовыми технологическими картами на монтаж воздуховодов». Разъемные соединения воздуховодов следует располагать за пределами стен, перегородок и покрытий.

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

  • Отправить быструю заявку, приложив проект, план или смету.
  • Отправить заявку на email: [email protected]
  • Позвонить прямо сейчас по телефону 8 (495) 410-11-73 и получить профессиональную консультацию.

Отправить заявку

Механизмы для подготовки торцов круглых воздуховодов под бандажное соединение

Категория:

   Монтаж систем вентиляции

Публикация:

   Механизмы для подготовки торцов круглых воздуховодов под бандажное соединение

Читать далее:



Механизмы для подготовки торцов круглых воздуховодов под бандажное соединение

Для отбортовки торцов воздуховодов под бандажное соединение приспособлен ряд механизмов, серийно выпускаемых или ранее выпущенных на заводах. К таким механизмам относятся механизмы для офланцовки воздуховодов СТД52 и ВМС60, у которых для этих целей устанавливают специальные ролики и приспособления.

В настоящее время заводы треста «Сантехдеталь» выпускают или осваивают в производстве специальные механизмы типа СТД166, СТД172 и др.

Механизмы СТД166 и СТД172 предназначены для образования механическим путем отбортовки бортика и зига на торце царг круглых прямиков и фасонных частей воздуховодов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Механизм СТД166 состоит из станины, пневмоцилиндра, семи головок и прижимов пневморазводки.

Станина сварной конструкции состоит из двух стенок и, связанных бобышками с ребрами. В нижней части стенки крепятся к раме, выполненной в основании из швеллеров. В верхней части передней стенки приварены семь площадок с ребрами, к которым болтами крепятся кронштейны рычагов прижимов и верхние половины прижимов, а также установлены краны управления пневмоцилиндрами прижимов и общий кран управления пневмоприводом головок. Нижние половины прижимов подвешены каждая к своему автономному пневмоцилиндру который в свою очередь прикреплен к передней стенке станины. Между стенками станины на осях смонтированы звездочки цепных передач привода головок.

Пневмоцилиндр является исполнительным органом пневмопривода головок. Внутри цилиндра ходит поршень с двумя штоками. На выходных концах штоков закреплены кронштейны с тягами. Тяги в средней части скреплены между собой фланцами и болтами, образуя таким образом общую систему тяг. Тяги свободно перемещаются в рамках. Поршень пневмоцилиндра под воздействием сжатого воздуха перемещает концы штоков из одного крайнего положения в другое, до упора и обратно. Тяги с головками связаны цепными передачами. За один ход поршня головка совершает один оборот.

Головки и служат для формования бортика и зига на торце царги воздуховода соответствующего диаметра. Каждая из головок состоит из вала, неподвижно закрепленного в бобышке станины. На конце вала закреплена рукоятка с фиксатором, с помощью которой регулируется положение кулачков головки. На вал головки насажена звездочка 36 цепной передачи пневмопривода. Три кулачка специального профиля насажены на передний конец вала и закрыты диском.

Рис. 1. Механизм СТД166:
а – общий вид; б – механизм СТД172, общий вид; e-механизмы СТД166 и СТД172, кинематическая схема головок; г – кинематическая схема прижимов

Прижимы и служат для фиксации царг вентиляционных заготовок от проворачивания в период формования бортика и зига. Нижняя половина прижима жестко соединена со штоком своего автономного пневмоцилиндра, который закреплен на передней стенке станины. Под действием пневмоцилиндра нижняя половина прижима перемещается вверх, а под воздействием кронштейнов, рычагов и тяги верхняя половина прижима смещается вниз по специальным штангам, обжимая заготовку вокруг диска головки.

Пневморазводка служит для распределения сжатого воздуха по пневмоцилиндрам прижимов и к пневмоцилиндру привода головок. Пневморазводка имеет блок подготовки сжатого воздуха и элементы пневмооборудования. Блок подготовки воздуха соединен с коллектором, который в свою очередь напорными рукавами соединен с кранами управления. Краны управления связаны с пневмоцилиндрами прижимов и пневмоцилиндрами привода головок. Работа на механизме осуществляется следующим образом: цилиндрическая заготовка воздуховода вводится до упора своим торцом в одну из семи головок механизма в зависимости от диаметра, включается соответствующий кран управления пневмоцилиндра прижима. Прижим обхватывает торец заготовки и прижимает ее к диску головки, затем включается общий кран управления пневмоцилиндра привода головок. При этом штоки пневмоцилиндра начинают перемещаться и с помощью цепной передачи соответствующая головка начинает поворачиваться вокруг своей оси. По совершении одного оборота крестовина с роликами головки отбортовывает торец царги, а ролики выдавливают зиг. После того как один из концов штока пневмоцилиндра дойдет до упора, ролики разжимаются, кран управления пневмоцилиндра выключается и обе половины прижима разжимаются, освобождая готовую заготовку, и последняя снимается с механизма. Механизм возвращается в исходное положение и готов к проведению новой операции.

Механизм СТД172 аналогичен по конструкции и принципу работы с механизмом СТД166, но имеет пять рабочих головок, и вместо семи, как у механизма СТД166, и предназначен для тех же целей, но для другого ряда диаметров царг воздуховодов.

Механизмы СТД166 и СТД172 целесообразно применять для от-бортовки торцов воздуховодов, изготовленных на полуавтоматах СТД363.

Рекламные предложения:


Читать далее: Спирально-сварной стан

Категория: — Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*