Спирт как теплоноситель в отоплении: Спирт в системе отопления: плюсы и минусы

Что нельзя заливать в систему отопления

Главная

Системы отопления

Что нельзя заливать в систему отопления — масло, спирт и др.

Как не заморозить систему отопления? Что в нее залить подешевле и неядовитого, чтобы она работала надежно?, чтобы ее можно было оставлять заполненной в замороженном доме… Многие не хотят связываться с классическими незамерзающими жидкостями, которые продаются в магазине – этиленгликолем и пропиленгликолем. Они оказываются дорогими, ядовитыми и не долговечными.

В тоже время не редко доступны масло-отработка, технический спирт, этиловый спирт, красители….

Можно ли заливать в систему отопления такие жидкости? Оказывается, что нельзя по многим причинам.

Обычный теплоноситель – вода

Вода — лучший теплоноситель среди всех известных.

  • У нее наибольшая теплоемкость — 4190 Дж/ (кг*К). Она переносит максимум тепла в единице объема. Поэтому, для разноса тепла по дому, нужен слабомощный насос (или самотек), меньшие трубы, меньшие радиаторы.
    Все котлы рассчитаны на съем энергии с теплообменника с помощью воды. У них площадь теплообмена сравнительно не большая, — вода на этой площади способна снять всю энергию и направить ее к радиаторам…
  • Вода не ядовита, природное вещество.
  • Вода обычно стоит слишком дешево или ничего.

Недостаток воды, применительно к отоплению, один, — она замерзает. И может разорвать повредить систему. Чтобы решить проблему, пользователи решают залить в систему что-либо не замерзающее (вместо поддержания плюсовой температуры в доме, например, с помощью электроприборов).

Масло как теплоноситель

У машинного масла совсем небольшая теплоемкость. — 1670 Дж/ (кг*К). По сравнению с водой оно более чем в два раза хуже переносит тепло. Можно утверждать, что абсолютное большинство котлов окажутся в аварийном режиме, в случае нахождения масла в системе. Оно при данной площади теплообмена просто не успеет снимать тепло, даже при значительно увеличенной скорости потока за счет более мощного насоса.

Возникает большая вероятность прожига котла.

Также при низких температурах, любое масло становится вязким. Прокачать его через котел не получится даже солидным насосом. Достаточного теплосьема на холодном котле не произойдет…

  • Масло заливать в систему отопления нельзя по многим причинам. Возникает угроза прогорания теплообменника при холодной системе отопления.
  • Оно не экологично. Его пары, через воздухоотводчик создадут в доме атмосферу гаража, угрожают отравлением.
  • Масло пожароопасно. Требует особых мер безопасности, при использовании в промышленности.

Как теплоноситель масло применяется в строго определенных условиях эксплуатации в промышленности, например, для охлаждения трансформаторов…

Этиловый спирт

Водку (водный раствор этилового спирта) в систему отопления также заливать нельзя.

По теплоемкости на первый взгляд удовлетворительно. Сам этиловый спирт критично отстает от воды — 2,39 Дж/ (кг*К). Но 40% раствор оказывается на уровне с продаваемыми незамерзайками, более 3,2 Дж/ (кг*К).

Выдерживать мороз 40% раствор этилового спирта будет удовлетворительно, примерно от -25 град.

  • Но закипать 40% раствор этилового спирта будет уже при 82 градусах, т.е. прямо на раскаленном теплообменнике. Скачкообразно. С угрозой разрушения котла. К тому же пары взрывоопасны, воспламеняются.
  • Также спирт будет постоянно проникать в атмосферу дома, что неблагоприятно для маленьких детейё.
  • Также он будет выветриваться из состава и смесь быстро обеднится. Его количество в системе нужно контролировать, — доливать…

Технический спирт (метиловый)

  • Метиловый спирт является сильнодействующим ядом. Применение в доме не допустимо.

Химические соединения на основе ацетона, красители и пр. … бензин…

  • Различные агрессивные вещества, доступные на производствах, являются отравляющими, с низкой теплоемкостью, вскипают в системе отопления. Пары могут детонировать на теплообменнике. Не допустимы к применению.

Этиленгликоль, пропиленгликоль в системе отопления

Давно известны жидкости-незамерзайки на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, которые можно эксплуатировать в частном доме. Их можно приобрести свободно и в соответствии с инструкцией залить в систему. После отработки положенного срока (несколько лет) их нужно слить и утилизировать. Но все это дорого и хлопотно.

Жидкости-незамерзайки уступают воде по теплоемкости, но не критично, — 3,6 Дж/ (кг*К). Важно, что они не слишком вскипают и испаряются из системы. Но в тоже время требуют мер безопасности при эксплуатации и утилизации (ядовиты). По той же причине нужно внимательно следить за протечками в доме.

  • Многие эксперты утверждают, что заливка в систему отопления незамерзающей жидкости на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, – крайняя вынужденная мера. Этого нужно избегать до последней возможности, в том числе и с помощью поддержания плюсовой температуры на автоматике…

Лучшим единственным теплоносителем для домашнего отопления остается вода.

 

Предыдущая запись

Следующая запись

Теплоноситель для систем отопления и его температура в системе.

Для заполнения систем отопления принято использовать обычную воду или антифриз. Применение того или иного теплоносителя для системы отопления чаще всего зависит от конкретных условий эксплуатации.

К примеру, те, у кого есть домики в дачных поселках знают, что отключение газа или электроэнергии может произойти в любой момент. Естественно, это приведет к прекращению работы отопительного котла. Если такое случится в сильный мороз, то замерзшая в системе вода может стать причиной порыва труб и порчи отопительных приборов. Поэтому вариант использования жидкостей, замерзающих при низких температурах, может оказаться очень актуальным.

Специалисты предупреждают, что крайне опасно использовать в качестве теплоносителя этиловый спирт, автомобильный тосол, трансформаторное масло.

Антифриз прежде всего должен отвечать условиям пожарной безопасности и не содержать в себе добавок, которые недопустимы к использованию в жилых помещениях. Лучше позаботиться о своем здоровье и сохранности системы отопления своего дома и использовать в качестве теплоносителя специальный продукт. Основой большинства производимых в России антифризов служит этиленгликоль.

Смесь этиленгликоля и воды имеет свойство замерзать при достаточно низких температурах, высокая его концентрация может понизить температуру замерзания до минус 65 градусов.

Не следует предполагать, что применяемый в отопительной системе антифриз — это обычная смесь воды с этиленгликолем. Такая смесь будет оказывать слишком активное коррозийное воздействие и без специальных добавок, которые предупреждали бы это явление обойтись не удастся. Также в состав антифриза входят присадки, они препятствуют появлению накипи и образованию пены.

Принять решение о качестве будущего теплоносителя следует еще до начала монтажа отопительной системы. Это решение может оказать влияние на выбор котла. Дело в том, что многие из зарубежных производителей отопительной техники не одобряют использование их приборов в системах с антифризовым наполнителем. Вплоть до того, что снимают свои котлы с гарантии.

Так-что при покупке котла предварительно выясните возможно ли его эксплуатировать с применением антифриза. Также при использовании антифриза представляется невозможным монтаж отопительной системы из оцинкованных труб — его взаимодействие с цинком приводит к полной потере заявленных свойств.

Если вы решили остановить выбор на этом теплоносителе, то придется учесть еще некоторые факторы:

  1. Антифриз имеет теплоемкость меньшую, чем вода ( на 15-20%). Это потребует установки более мощных радиаторов.
  2. Учитывая тот факт, что вязкость антифриза больше, чем воды придется планировать покупку более мощных насосов для поддержания надлежащего уровня циркуляции воды в системе.
  3. Высокие показатели текучести антифриза потребуют повышенного внимания ко всем разъемным соединениям, имеющимся в системе.

В продаже можно найти антифриз разной концентрации с температурой замерзания — 65 градусов и -30 градусов. Разводить антифриз до концентрации, обеспечивающей нужную вам температуру замерзания, можно самостоятельно.

В рекомендациях указано точное соотношение в котором следует смешивать жидкости.

Важно! Здесь следует отметить, что разведение антифриза более чем на 50% приведет не только к повышению температуры замерзания, но и значительному ухудшению его антикоррозийных характеристик. Могут наблюдаться случаи выпадения осадка солей, входящих в состав воды. Если же разбавление необходимо, то в раствор дополнительно добавляются присадки. Разбавление следует производить водой имеющей жесткость менее 7 единиц. Это предупредит появление осадка.

Нетоксичные для человека пропиленгликоевые антифризы начали производиться в Европе во второй половине 90-х. Эти продукты экологичны, что особенно важно в условиях использования двухконтурной системы отопления, когда существует опасность проникновения антифриза из отопительной системы в контур горячего водоснабжения. Сегодня такие безвредные антифризы выпускают и российские производители.

Нужно напомнить, что слишком высокие температуры теплоносителя для системы отопления, порядка +170 градусов, возникающие при неправильном функционировании отопительной системы, вызывают разложение антикоррозийных присадок и самого этиленгликоля.

Для предупреждения ситуации необходимо следить за качественной циркуляцией теплоносителя в отопительной системе.

Нормальная температура теплоносителя для водяного отопления составляет около 100° C, для парового 120°-130° C, а для воздушного 45°-70° C.

Что касается продолжительности срока службы антифриза, то производители обычно заявляют сохранение всех его качеств на протяжении 10 отопительных сезонов или 5 лет круглогодичной работы. Наиболее популярными отечественными марками антифриза являются «HOT BLOOD», «DIXIS», «Норд».

Можно ли использовать солодовый раствор в качестве аварийного хладагента?

Дорогие Том и Рэй:

Прошлым летом я ехал домой с работы по шоссе, и мой Nissan Maxima 1998 года начал перегреваться. Температура на улице была 90+. Двигатель начал вздыматься, поэтому мне пришлось съехать с межштатной автомагистрали и немного посидеть, ожидая, пока двигатель остынет. Невероятно, но рядом с тем местом, где я остановился, я нашел 40-унциевую бутылку солодового ликера Schlitz, неоткрытую. Мне хотелось вылить пиво в радиатор; однако мои 19-летний сын посоветовал не делать этого, думая, что это может повредить систему охлаждения. В поисках второго мнения я позвонил своему 24-летнему сыну, который тоже подумал, что я сошел с ума. Я последовал их совету и дождался эвакуатора, но, думаю, можно было бы воспользоваться. Что вы думаете? – Боб

РЭЙ: Я думаю, это было бы нормально в крайнем случае, Боб. Если бы вы застряли в Долине Смерти под палящим солнцем и кружащимися койотами, конечно. Потом заливаешь и надеешься на лучшее.

ТОМ: В основном это вода. В нем есть немного спирта, который раньше использовался как антифриз. Карбонизация на самом деле не проблема, потому что под давлением в системе охлаждения она сгладится. Но хмель, и ячмень, и патока, и вчерашний суп, или что-то еще, что они туда добавляют, вряд ли принесут пользу вашей системе охлаждения. И его нужно будет слить, как только вы вернетесь в цивилизацию.

РЭЙ: К тому же, при перегреве двигателя нельзя даже крышку радиатора снять, пока он не остынет. В ваших обстоятельствах это заняло бы не меньше часа. Горячая охлаждающая жидкость находится под таким высоким давлением, что, если вы снимете крышку слишком рано, она разбрызгивается повсюду, обжигает ваше лицо и делает вас похожим на моего брата.

ТОМ: И если тебе все равно придется сидеть там целый час, ты можешь выпить Шлитц, подождать, пока эвакуатор привезет тебе настоящую охлаждающую жидкость, и сэкономить на промывке твоего охлаждающей жидкости и заменить ее на следующий день.

РЭЙ: И, кстати, Боб, надеюсь, ты понимаешь, как редко фразы «19- и 24-летние мальчики», «солодовый ликер на 40 унций» и «мудрое решение» оказываются в одном предложении. .

Дорогие Том и Рэй:

Мой муж, дорогой, любящий англичанин, водит одной ногой на тормозе, а другой на газу. На красный свет бедная машина отчаянно пытается двигаться вперед, как подсказывает правая нога, но удерживается левой ногой. Это ужасная вещь, которую нужно испытать, и мне требуется каждая унция моего существа, чтобы хранить молчание (последний раз, когда я пытался объяснить разрушительный фактор этого типа вождения, он начал с социальных различий между США и Англией, его отец, бла-бла-бла). а потом что-то про королеву). Поэтому я сдался. Я просто прошу/умоляю вас, ребята, заявить, что вождение двумя ногами — это плохо. Действительно плохо. Настолько плохо, что человека могут депортировать обратно на родину, если он продолжит убивать невинный Volvo V40 и психологически оскорблять свою любящую, поддерживающую жену таким поведением. Спасибо за ваше время, ребята. Я надеюсь, что у вас есть прекрасный, одноногий день. — Никки

ТОМ: Что случилось со старыми добрыми днями, когда пары спорили о простых вещах, таких как финансы и отправлять ли их ребенка в исправительную школу?

РЭЙ: Если он на самом деле использует обе ноги одновременно, это плохо для машины. И потенциально плохо для тебя тоже, Никки, если ты пассажир.

ТОМ: Если он «ездит на тормозе», то есть ставит левую ногу на тормоз во время ускорения, он легко может перегреть тормоза. А когда тормоза перегреваются, они перестают работать. Это плохо, да?

РЭЙ: Даже если он не перегревает тормоза, он наверняка изнашивает их быстрее. Он также будет активировать стоп-сигналы, когда не собирается останавливаться. Это сбивает с толку и приводит в бешенство водителей позади него.

ТОМ: Это также «выдает» его за полноправного чудака. Если он это делает, он может также наклеить на бампер наклейку с надписью «Следуй за мной на раннее бронирование!»

РЭЙ: С другой стороны, если он использует две ноги — одну для педали газа и одну для тормоза — но использует только одну педаль за раз, в этом нет ничего плохого. Некоторым людям просто кажется, что так их рефлексы быстрее. Или так учились водить.

ТОМ: Однако очень трудно не ставить левую ногу на тормоз. Попробуй сам. Ваша нога будет болеть примерно через пять минут.

РЭЙ: Заключи с ним сделку, Никки. Если он захочет пойти в спортзал и укрепить икроножную, камбаловидную, подошвенную, заднюю большеберцовую, длинную и короткую малоберцовые мышцы, чтобы он мог держать свою неактивную ногу согнутой и не касаться неиспользуемой педали, вы перестанете жаловаться на его вождение.

ТОМ: Но если он не может — или не хочет — ставить только одну ногу за раз, скажи ему во имя королевы и страны, что ты покупаешь ему машину со сцеплением. Это даст его левой ноге продуктивную работу.

Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.

Охлаждающая жидкость двигателя — Техническое обслуживание/ремонт — Car Talk Community

Chemosabe

13 января 2009 г., 17:03 1

Могу ли я временно использовать «медицинский спирт» в системе охлаждения моего автомобиля, пока я не получу настоящий антифриз?

МайкИнНХ 2

У тебя столько спирта??? Вам понадобится галлон или около того.

Да может быть…но насколько сложно достать антифриз???

Драйвер постоянного тока 3

Многие супермаркеты продают антифриз/охлаждающую жидкость!

Насколько сложно будет пойти в супермаркет, чтобы купить галлон или два антифриза/охлаждающей жидкости, по сравнению с тем, чтобы пойти в то же место, чтобы купить 8-16-литровые бутылки медицинского спирта?

Если у вас дома не очень большой запас медицинского спирта, логика вашего плана ускользает от меня.

Докник 4

Простой ответ — НЕТ. Медицинский спирт очень летуч и нестабилен, а это качество, которое определенно нежелательно для охлаждающей жидкости, поскольку теплопередача газа очень плоха по сравнению с жидкостью. Заполнение спирта быстро ухудшит вашу систему.

Как уже спрашивали другие, поскольку медицинский спирт намного дороже антифриза, зачем кому-то его использовать? Я предполагаю, что вы пришли к этому вопросу за пивом с кем-то, кто только что посетил кабинет врача и был поражен охлаждающим эффектом этого вещества. Это охлаждение вызвано быстрым ИСПАРЕНИЕМ, что нежелательно для охлаждающей жидкости двигателя.

Другим источником вопроса может быть просмотр старой программы MASH, когда машина скорой помощи потеряла охлаждающую жидкость во время корейской зимы, а армейский госпиталь использовал медицинский спирт в качестве экстренной охлаждающей жидкости.

Итак, перенаправьте часть своих расходов на покупку настоящего антифриза на 20 долларов и спасите свой двигатель.

МайкИнНХ 5

Простой ответ — НЕТ. Медицинский спирт очень летуч и нестабилен, а это качество, которое определенно нежелательно для охлаждающей жидкости, поскольку теплопередача газа очень плоха по сравнению с жидкостью. Заполнение спирта быстро ухудшит вашу систему.

Ненавижу вам это говорить… Медицинский спирт был ЕДИНСТВЕННЫМ средством, которое использовалось около 50 с лишним лет назад в северных штатах до того, как был изобретен антифриз. Его можно использовать… но только в экстренных случаях. В нем нет антикоррозионных присадок sti-freeze. Также его не следует использовать при температуре выше 50.

Docnick 6

Я достаточно взрослый, чтобы помнить, что им пользовались; но все равно это была паршивая охлаждающая жидкость. Именно поэтому у нас теперь очень стабильный антифриз (кроме DEX-COOL)!

Чемосабе 7

Спасибо за ответ. Проблема в том, что у меня была утечка в моем радиаторе, которую я думаю устранили (остановить утечку). Я недостаточно езжу на машине, чтобы понять, ушла ли утечка или нет. Я не хочу тратить деньги на антифриз, чтобы он не протекал по всему моему движению (собаки/кошки и т. д.). У меня действительно есть спирт для протирания. В местном продуктовом магазине он продавался по 75 центов за кварту. Так что, если у меня будет утечка, я потеряю лишь немного R.A. Наша температура упадет до 10 градусов в четверг утром, а моя машина стоит снаружи, поэтому мне нужна небольшая защита. Это всего лишь показатель TEMP. Еще раз спасибо.

радоджеван 8

Вы потеряете водяной насос, если попытаетесь это сделать.

Чемосабе 9

Я только ищу способ пережить наступающие 10 град. wx. Сейчас в блоке только вода.

Драйвер постоянного тока 10

Когда вы идете в супермаркет, чтобы купить эти 8-16-литровые бутылки алкоголя, сделайте себе одолжение и поищите антифриз/охлаждающую жидкость в том же магазине. Если магазин достаточно большой, они, скорее всего, будут его носить.

техасский 11

Все еще трудно понять, зачем ты это делаешь. Вы застряли дома с галлоном медицинского спирта и не можете выбраться?

Чемосабе 12

Вы не читали мой предыдущий ответ. Я столкнулся с течью радиатора и не знаю, решена ли она в настоящее время. Не хочется заливать антифриз и все вытечет. У меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть медицинский спирт, и я столкнулся с 10 градусами wx через 2 дня. Мне нужно сделать что-нибудь.

Чемосабе 13

Пожалуйста, прочитайте мои ответы некоторым другим авторам, тогда вы поймете, я думаю???

техасский 14

Извините, пропустил. Если течь на видном месте, можно прогреть машину и проверить. Если похоже перестал, заливаем обычный антифриз. Если это плохо, возьмите его, чтобы починить. Если небольшая утечка, я лучше потеряю немного антифриза, чем протираю спиртом.

Чемосабе 15

Это была значительная утечка. Появлялся только при выключенном двигателе. Я поставил «остановить утечку» и «кажется», что все в порядке. Я собирался покататься на нем в эти выходные и протестировать, но грядут холода, и я просто хотел «быстрого решения». Спасибо.

Бусины и бусины 16

Нет, это вызовет коррозию. Нет, это может привести к тому, что стопорная утечка ослабнет, и ваша утечка снова начнет течь. Просто смойте его с подъездной дорожки из шланга, если вы видите, что капает больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*