Сплит системы техническое обслуживание: Техническое обслуживание сплит-систем – Техническое обслуживание кондиционеров: перечень работ

Содержание

Сервисное техническое обслуживание кондиционеров в Спб. Сервис кондиционеров цены

Ваш кондиционер плохо охлаждает помещение? Из него течет вода? Ваш кондиционер обмерзает? Неприятный запах? Кондиционер шумит?

Скорее всего, Вашему кондиционеру требуется техническое обслуживание. Дело в том, что через внутренний и наружный блок кондиционера постоянно циркулирует воздух, в котором накапливается пыль, различные загрязнения, болезнетворные бактерии и неприятные запахи. Вся эта грязь скапливается на теплообменниках, вентиляторах и в дренажных поддонах, оседает на жалюзи, засоряет дренажные каналы и фильтры, выводит из строя дренажные помпы.Чтобы избежать выхода из строя климатической техники, достаточно своевременно и регулярно делать сервисное техническое обслуживание кондиционеров.

Компания «Свой Климат» рада предложить Вам профессиональную установку и недорогое техническое обслуживание и ремонт кондиционеров в СПб. Благодаря качественному сервисному обслуживанию, кондиционеры прослужат дольше и будут работать в бесперебойном режиме. А если вдруг случилась поломка кондиционера, позвоните нам! Наш сервисный специалист приедет на объект, продиагностирует неисправность и отремонтирует кондиционер. Ремонт кондиционеров в Санкт-Петербурге — это профильная услуга сервиса кондиционеров Свой Климат. После каждого ремонта кондиционеров мы выдаем гарантию на проведенные работы и замену деталей.

Если Вы ищите оптимальное в плане ценовой категории и уровня надежности обслуживание кондиционеров СПб – обращайтесь непременно к нам, и никогда об этом не пожалеете! Сервисное обслуживание кондиционеров должно проводиться исключительно высокопрофессиональными работниками, что и является одной из основных составляющих нашей фирмы. У нас работаю сертифицированные специалисты с опытом работы от 7-ми лет.

При обнаружении поломки, нельзя производить ремонт кондиционера самостоятельно, это может усугубить проблему и привести к ещё большим тратам.

Сервисное обслуживание кондиционеров рекомендуется проводить не менее 2-х раз в год — до начала жаркого сезона (февраль, март, апрель) и после (сентябрь, октябрь, ноябрь), для уверенности, что они не подведут Вас в самый неподходящий момент и будут работать стабильно, создавая комфортный микроклимат, независимо от температуры за окном.

Техническое обслуживание кондиционера своими руками. Инструкция с фото.

Принцип действия кондиционера

Изначально кондиционер был изобретен для снижения влажности в типографии. Со временем он модернизировался, и применялся уже в качестве генератора холода для помещений и камер хранений продуктов питания. В наши дни современные сплит системы способны не только охлаждать, убирать влагу из жилых помещений, но и обогреть их в холодное время года.

Рассмотрим основные модули и принцип действия кондиционера воздушного типа, работающий на охлаждение (рисунок 1).

Узлы, размещенные в наружном блоке:

  • 1. Компрессор. Поршневой, ротационный или винтовой насос, создающий необходимое давление для протекания процесса теплообмена.
  • 2. Конденсатор. Теплообменник, в котором происходит конденсация газа с выделением тепла.
  • 3. Вентилятор. Двигатель с лопастями, ускоряющий отвод тепла от конденсатора.
  • 4. ТРВ (терморегулирующий вентиль). Капиллярная трубка или регулируемый газовый кран для понижения давления в системе, которое способствует переходу хладагента из жидкого состояния в газ.

Узлы, размещенные во внутреннем блоке:

  • 5. Испаритель. Теплообменник, в котором осуществляется окончательное превращение фреона в газ с поглощением тепла.
  • 6. Вентилятор. Мотор с турбированными лопастями для распространения охлажденного воздуха.

Все перечисленные компоненты соединены в замкнутый контур, медными, алюминиевыми трубками разного диаметра.

В основу сплит систем заложено свойство жидкости отдавать тепло, и газа — поглощать тепловую энергию.

Поэтапный принцип работы устройства:

  • Этап № 1. В процессе работы компрессора создается давление (для R 22 – 7 — 8 бар; для R 410 А – 12- 13 бар.), которое перемещает фреон по замкнутому контуру.
  • Этап № 2. С подающей линии компрессора сжиженный хладагент, насыщенный теплом перемещается по конденсатору, интенсивно обдуваемый вентилятором, охлаждается и поступает на терморегулирующий вентиль.
  • Этап № 3. После ТРВ давление фреона понижается до (3,5 – 4, 5 бар для R 22 и 7,5 – 8,5 бар для R 410 А) и на испаритель подается охлаждённая смесь, состоящая из 20% газообразного и 80 % жидкого хладагента.
  • Этап № 4. Охлажденная смесь, двигаясь по испарителю, отбирает тепло с окружающей среды, разогревается и переходит в газовое состояние. Подачу горячего комнатного воздуха на теплообменник и распространение холодного потока по помещению обеспечивает мотор с турбированными лопастями.
  • Этап № 5. После испарителя, нагретый газ всасывается в компрессор. Цикл замыкается и повторяется до остановки насоса.

Представленный процесс происходит в любой сплит системе, оборудованной компрессором. Работа кондиционера на обогрев зимой осуществляется четырехходовым клапаном, который переключает направление движения хладагента. Клапан производит ротацию теплообменников, то есть в наружной части теплообменник выполняет функцию испарителя, а внутренней – конденсатора.

В случаях недостаточного количества хладагента в системе (наличие разъемных соединений, некачественных деталей и т.д.), частичного его превращения в газообразное состояние на этапе № 5 (наличие загрязненного теплообменника, повышенное содержание газа и т. д.) может произойти поломка компрессора. Дабы этого не допустить, сплит системе, желательно раз в год, проводить техническое обслуживание (ТО). Указанный период зависит от интенсивности и условий эксплуатации, герметичности разъемных частей (фото 1).

Оборудование для обслуживания кондиционера

В связи с доступной стоимостью услуг на обслуживание охладительных машин и достаточно высокой стоимостью оборудования, необходимых для выполнения этих работ, не целесообразно приобретать специальные инструменты и материалы для ревизии 1 — 3 кондиционеров.

Перечень спецоборудования, используемого в процессе ТО:

  1. Минимойка высокого давления. Прибор, предназначенный для глубокой очистки деталей машин (корпуса, картера и т. д.), наружного и в некоторых случаях внутреннего теплообменника. Для промывки подойдет маломощная станция со струйной насадкой. От мощных минимоек происходит деформация пластин теплообменника.
  2. Парогенератор. Устройство, которое генерирует пар с температурой около 120 град. Цельсия, применяется для очистки теплообменника, турбины от грязи и плесени.
  3. Набор отверток, плоскогубцы, разводные, шестигранные ключи. Перечисленный инструмент применяется для разборки корпуса кондиционера, проверки количества фреона и т. д.
  4. Электрический удлинитель. Провод длинной 15 — 25 м со штепсельной вилкой и розеткой, используется в случаях очистки кондиционера на улице или размещение точки питания на удаленном расстоянии.
  5. Манометрический коллектор. При помощи его производится проверка количество фреона в системе и качество проведения ваккумирования.
  6. Течеискатель. Прибор для исследования утечек газа. Вместо него можно использовать ручной распылитель, заполненный мыльным раствором.
  7. Электронные клещи. Тестер для проверки токовой нагрузки компрессора.
  8. Баллон со сжатым воздухом. Приспособление применяется для прочистки дренажной трубки. При небольшом, до 6 м, дренажном участке, с одним поворотом можно использовать тросик, проволоку.
  9. Средство для очистки кондиционера от грязи и плесени. Жидкость для борьбы с аллергенами, возникающие в процессе застаивания конденсата. Так же некоторые химические реагенты способны убрать загрязнение теплообменников.
  10. Страховочная система. При работе на высоте, в целях безопасности, необходимо иметь минимальный комплект альпинистского снаряжения: восьмёрку, карабины, анкера, страховочный пояс.
  11. Лестница. Используется для обслуживания наружного блока, размещенного на 1, 2 этаже (зависит от длины лестницы и цоколя).
  12. Вакуумный насос. В случаях демонтажа испарителя для очистки его под давлением не обходимо разъединить, а затем соединить блоки с вакуумированием внутренней линии.
  13. Перфоратор. Крепление анкеров для страховочной системы.

Перечисленное оборудование для обслуживания кондиционера должно быть у специалиста, который профессионально занимается сплит системами. При удобном размещении наружного блока, качественных компонентах системы и герметичности фреонопровода, для проведения ТО достаточно иметь инструменты, указанные с 1 — 8 позицию.

Пример проведения ТО

Проведение технического обслуживания рассмотрим на примере кондиционера Mitsushito SMC26SG. В сплит системе обшивка наружного блока легко демонтируется, корпус внутреннего блока снимается затруднительно. Поэтому, в первую очередь, подробно рассмотрим ревизию внутреннего блока, а затем приступим к наружному.

Ревизия внутреннего блока

Существует три основных способа качественной очистки внутреннего блока от загрязнения:

  • Способ № 1. Турбина очищается от грязи, плесени минимойкой, испаритель – при помощи специальной жидкости, корпус, картер, фильтра – мокрыми тканевыми материалами или минимокой.
  • Способ № 2. Вентилятор, теплообменник обрабатываются парогенератором, а остальные элементы мокрой губкой и тканью.
  • Способ № 3. В случаях сильного загрязнения испарителя, когда даже воздействие пара не приносит положительного результата, внутренний блок демонтируется и теплообменник, турбина, корпус промываются под высоким давлением.

Во всех перечисленных способах желательно на испаритель наносить средство для очистки кондиционера. Применение химического реагента на долгое время предотвращает развитие бактерий, вызывающих аллергию.

Так как при осмотре элементы внутреннего блока, представленного кондиционера, оказались не сильно загрязненными, рассмотрим, как производится чистка кондиционера парогенератором:

  1. Поднимите лицевую крышку и снимите воздушные фильтры (фото 2).

  2. Выкрутите крепеж, фиксирующий переднюю панель (фото 3), отсоедините защелки (фото 4) и отделите ее от задней части корпуса.

  3. От передней панели отсоедините штекер платы вывода информации (фото 5).

  4. С картера демонтируйте шаговый привод горизонтальной жалюзи (фото 6).

  5. Освободите картер (ванна для сбора конденсата) от защелок (фото 7), и, приподнимая верх, вытащите его на себя.

  6. С картера снимите дренажный шланг, и освободившийся поддон отложите к снятым деталям (фото 8).

  7. Накройте отсек автоматики полиэтиленовым пакетом во избежание попадания влаги (фото 9).

  8. В парогенератор налейте очищенную воду, желательно дистиллированную, и подключите его к сети питания.
  9. Обработайте лопасти турбины и испаритель паром, сконденсированную грязную воду улавливайте тряпкой (фото 10, 11).

  10. Начисто протрите турбину, теплообменник и заднюю часть корпуса.
  11. От передней части корпуса отсоедините электронную плату (фото 12).

  12. Под напором воды промойте лицевую панель, воздушные фильтра, протрите их сухой губкой и положите высушиваться (фото 13, 14).

  13. Так как на картере присутствуют отделочные элементы из ткани, аккуратно протрите его мокрой губкой (фото 15).

  14. Гибким кабелем или сжатым воздухом проверьте чистоту дренажного канала. При необходимости произведите прочистку (фото 16).

  15. К емкости для сбора конденсата подсоедините шланг и установите картер на место.
  16. На теплообменник нанесите средство для очистки кондиционера, например, Favor Cool Sb – 930 a (фото 17).

  17. По истечению 5 минут, при помощи распылителя, промойте обработанный теплообменник таким образом, чтобы грязная жидкость стекала по картеру на улицу (фото 18).

  18. Установите на место лицевую панель, но не фиксируйте ее к задней части корпуса.

Ревизия наружного блока

  1. Подготовьте минимойку к работе: к всасывающей линии подсоедините шланг, к нагнетающей – пистолет с насадкой, опустите шланг в емкость с водой и, включив минимойку, выпустите воздух с нее.
  2. Так как наружный блок размещен на фасаде одноэтажного частного дома (фото 19), возле наружного блока установите лестницу высотой 1,5 м. Страховочную систему в процессе работы можно не использовать, потому что на представленной высоте, по технике безопасности можно работать без страховки.
  3. Открутите крепеж верхней и передней крышки блока и произведите демонтаж передней крышки.
  4. Накройте целлофановым пакетом электронные компоненты и компрессор сплит системы.
  5. Минимойкой, тщательно, вертикальными движениями, промойте пространство между пластинами конденсатора. Не допускайте загиба пластин, так как их деформация снижает теплообмен.
  6. Смойте грязь с нижней, внутренней части корпуса.
  7. Установите переднюю панель на место и промойте корпус.
  8. Включите кондиционер и проверьте работу вентилятора наружного и внутреннего блока на вибрацию. В случаях сильного биения крыльчатки ее следует отбалансировать.
  9. Выключите сплит систему. Зафиксируйте лицевую панель внутреннего блока саморезами, установите воздушные фильтры в специальные разъемы панели и закройте крышку.

Работа кондиционера на обогрев зимой в некоторых моделях осуществляется за счет установки обогревателя в дренажный канал и на корпус компрессора. Поэтому при работах обогреватель с дренажа необходимо убрать.

Чистка кондиционера парогенератором закончена, теперь производится проверка работы кондиционера.

Проверка работы кондиционера после очистки

Одним из главных технических показателей является количество хладагента в системе. При переизбытке фреона нагрузка на компрессор увеличивается, а при недостаточном количестве насос перегревается. Если содержание газа в кондиционере вовремя не сбалансировать, произойдет поломка главной и дорогой детали – компрессора.

Количество газа в системе можно определить по манометру, термометру (разница между температурой газовой и жидкостной магистрали), поведению газа в коллекторе, фактическому объему.

Очень часто специалисты для определения количества хладагента, используют манометр с коллектором. Этот метод косвенно определяет наполненность системы. Самые точные результаты получается достичь при температуре окружающей среды 20 — 30 °C.

Рассмотрим, как происходит проверка количества газа в системе:

  1. К заправочному порту подключается манометрический коллектор, при этом вентиля коллектора должны быть в закрытом положении (фото 20).
  2. Кондиционер запускается в режиме охлаждения и производится замер давления. Фреон не нужно добавлять, если показания манометра будут находиться в диапазоне 3,8 — 4,2 бар для R 22 или 6,8 — 7,2 бар для R 410 А.

При значительных отклонениях от перечисленных выше показаний нужно исследовать сплит систему на наличие утечки. Проверка, чаще всего, осуществляется электронным течеискателем или мыльным раствором. В первом случаи, при определенной сноровке и чувствительной аппаратуре, можно быстро и достаточно точно определить место с дефектом, во втором случае трудно выявить участки с небольшой утечкой.

Порядок проведения исследования герметичности контура мыльным раствором или прибором:

  1. Определяется герметичность разъемных соединений.
  2. Определяется целостность паяных соединений.
  3. В случаях подозрений на утечку, при отсутствии ее в вышеперечисленных узлах, проверяются цельные участки соединительного трубопровода, трубки теплообменников, ТРВ и т. д.

Так как стоимость чувствительного течеискателя достаточно высока, можно воспользоваться специальным мыльным раствором. Он приготовляется из 50 г средства для мытья посуды, 25 г глицерина и 150 мл воды. Все ингредиенты необходимо перемешать и залить в емкость с распылительной насадкой для быстроты подачи пенного раствора на проверяемый участок. Благодаря эластичности раствора в месте утечки появляется большой пузырь, что и способствует быстрому определению дефекта.

При помощи электронных клещей определяется отклонение от номинальной силы тока. Рассматриваемый параметр указывается на информационной табличке, размещенной на наружном блоке. Токовая нагрузка снимается клещами с сетевого кабеля в момент работы компрессора. Если показания прибора соответствуют рабочему току, допускаются отклонения ± 10 %, тогда можно предположить, что система работает стабильно.

Обслуживание сплит систем кондиционеров тех обслуживание сервисное обслуживание ремонт

Сервисное обслуживание сплит систем и кондиционеров Гарант-Климат Волгоград/Волжский.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ КОММЕНТАРИИ
1 Выезд специалистов Осуществляется по заявке оставленной в одном из наших специализированных салонах или по телефонам.
2 Визуальная диагностика Проверка режимов работы, замер давления газа в системе, диагностика электрического оборудования, характеристик производительности, энергопотребления, уровня шума, проверка балансировок турбины и куллера внешнего блока работы пульта ДУ, моста приеме и передачи сигнала, а так же наличие механических повреждений, проверка герметичности системы газовых магистралей, состояния вальцовочных соединений и портов.
ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО БЛОКА  
3 Разборка/сборка внутреннего блока (при необходимости) Осуществляется для доступа к испарителю и непосредственной чистки кожуха, жалюзи, как горизонтальных планок так и вертикальных.
4 Чистка и обеззараживание фильтров тонкой и грубой очистки Осуществляется моющими средствами и специальными щетками и губками. (на усмотрение сервисного инженера)
5 Чистка и обеззараживание испарителя, кожуха и дренажной ванны Чистка производится с помощью парогенератора, которая под давлением подает струю горячего пара при температуре 98 градусов по цельсию или мойкой высокого давления. Производится обработка специальным антибактериальным раствором.
6 Чистка лопастей турбины (белка) внутреннего блока Производится механическая очистка лопастей турбины, в случаях сильного загрязнения с использованием химических средств очистки
ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕШНЕГО БЛОКА  
7 Протяжка креплений Осуществляется протяжка всех крепления наружного блока, осмотр состояния кронштейнов, уплотнительных и антивибрационных прокладок, при необходимости происходит замена.
8 Разборка/сборка внешнего блока (при необходимости) Осуществляется для доступа к радиатору и компрессорному агрегату, проверяется защита, кожух компрессорной установки и шумоизоляция.
9 Чистка радиатора внешнего блока мойкой высокого давления. Производится полная чистка радиатора от пыли, грязи и прочих видов загрязнения под давлением, струей чистой воды.
10 Чистка и пролив дренажной системы Осуществляется механическая чистка дренажной трубы с проливом чистой водой, при необходимости в случае сильного загрязнения или попадания инородных тел применяются химические очистители.
11 Чистка лопастей вентилятора внешнего блока (по согласованию) Производится мойкой высокого давления при необходимости с использованием специальных щеток.
12 Дозаправка и заправка хладагента В сумму технического обслуживания входит до заправка фреона в размере 50 грамм. Полная заправка стоит 2000 руб
13 Контрольное измерение рабочих параметров Проверка режимов работы. Измерение давления в системе.
ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ  
14 Установка отметки в гарантийном талоне и талоне сервисного обслуживания Отмечается дата проведения профилактических работ и дату следующего технического обслуживания
   
СТОИМОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (сплит-систем до 5.5 кВт)
Март 1 000 руб
Апрель 1 200 руб
Май 1 300 руб
Июнь 1 500 руб
Июль 1 500 руб
Август 1 300 руб
Сентябрь 1 200 руб
Октябрь 1 000 руб
 
СТОИМОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (сплит-систем от 5.5 кВт)  
Март 1 300 руб
Апрель 1 500 руб
Май 1 600 руб
Июнь 1 800 руб
Июль 1 800 руб
Август 1 600 руб
Сентябрь 1 500 руб
Октябрь 1 300 руб

Внимание! Техническое обслуживание производится при температуре на улице не ниже +10 градусов!

Сервисное обслуживание сплит системТехническое обслуживание сплит систем — важная и технологически не простая операция, которая должна осуществляться в надлежащие сроки в зависимости от условий работы кондиционера или климатической системы, а так же качество сервисных и гарантийных работ напрямую влияет на ваше здоровье и самочувствие.

Разберем некоторые особенности строения сплит системы, те ее узлы которые Вы не видите.

Сервисное обслуживание сплит системНачнем с настенного внутреннего блока, сплит система фильтрует и кондиционирует только тот воздух, который находится в помещении без возможности рециркуляции. Легко догадаться, что на фильтрах грубой, тонкой очистки и элементах корпуса, а так же турбины и испарителя собираются все загрязняющие вещества, такие как бактерии, грибки, плесень, пыльца от растений и цветов, думаю аллергикам эта информация совсем не по душе. Поскольку во внутреннем блоке происходит процесс испарения и поддерживается постоянная влажная среда, образования грибка и плесени не избежать.

Внешний блок сплит системы 24 часа в сутки находится в агрессивной среде, погодные условия, ветер, пыль, снег, тополиный пух и другие факторы, которые отрицательно сказываются на производительности, энергоэффективности и долговечности компрессорного агрегата и управляющих узлах кондиционера. Не стоит забывать и о происходящих во внешнем блоке процессах конвекции, и отвода дренажной жидкости из ванночки внутреннего блока, которая должна своевременно удаляться для поддержания правильной работы системы кондиционирования.

При обслуживании кондиционера решаются многие задачи, одна из которых, поддержание уровня давления хладогента в системе — это важное условие для протекания процесса конвекции. На настоящий момент все производители пользуются Экологически безопасным фреоном R410a. Он состоит из двух фракций фтороводородистого углерода — это особый агент, газ, который способен при необходимых условиях быстро  переходить из газообразного в жидкое агрегатное состояние и наоборот, тем самым поглощать или отдавать тепло в зависимости от режима работы сплит системы. Заправка фреоном — обязательная операция при проведении гарантийного и технического обслуживания не реже двух раз в год, это позволит сплит системе работать без нагрузки и приносить желаемый комфорт для Вас и Вашей семьи.

Сервисное обслуживание сплит системОбслуживание сплит системыСервисное обслуживание сплит систем

Сервисное обслуживание сплит системЗагрязнение теплообменных блоков, испарителя, турбины:

1) Потеря мощности охлаждения/обогрева от 20 до 50% от номинальной, в следствии нарушения рециркуляции воздуха поступающего во внешний блок из за забитого радиатора, и образование грязевых мостов не дающих радиатору использовать полную площадь для отвода тепла.

2) Увеличение расхода электроэнергии до 25% от номинальной, в следствии увеличение нагрузки на электроузлы, приводы куллеров внешнего и внутреннего блоков, нестабильная работа компрессора.

3) Неизбежная выработка на валах и втулках компрессорного агрегата из за увеличения нагрузки, что приводит к быстрой выработке ресурса работы и выхода из строя компрессорной установки.

4) Увеличение шума обоих блоков сплит системы, вследствие с выработкой посадочных поверхностей вращающихся компонентов, появление биения из за разбалансировки турбины и куллера внешнего блока, что придает вибрацию, которая в свою очередь превращается в проблему возникновения сильного шума, а так же может стать причиной ослабления креплений кронштейнов внешнего блока и в последствии обрыва питающих магистралей и электрической проводки. Зачастую при вибрациях внешнего блока шум по межблочным магистралям передается к внутреннему блоку и отражается в Вашей комнате.

5) Нестабильная работа жалюзи управления потока выходящего воздуха. Может не срабатывать режим Swing, 3D airFlow и 2autoSwing.

Сервисное обслуживание сплит системЗагрязнения внутреннего блока, фильтров тонкой, грубой отчистки, а так же специальных плазменный, катехиновых комбофильтров:

1) Возникновение неприятного запаха, вызванного грибком, образованием плесени, размножением бактерий.

2) Выступление капель воды, разбрызгивание ее турбиной вместе с выходящим в комнату воздухом, прорыв дренажной жидкости из под блока, часто такие явления портят дорогостоящие обои и интерьер комнаты после ремонта. Данная ситуация возникает из за закупоривания дренажного отверстия из за забившейся пыли или попадания в дренажную трубу инородного тела снаружи: тополиный пух, пауки и т.д.

3) Возникновения брызг и ледяного дождя, ситуация не редкая возникает из за утечки фреона и изменения конструкции направляющих канавок дренажного стока на задней панели внутреннего блока из за изменения наклона или попадания инородных тел и грязи.

4) Возникновение проблем передачей сигнала от пульта ДУ к узлу-приемнику, что приводит к потере связи между пультом дистанционного управления и сплит системой. Досадно если кондиционер оснащен функцией I FEEL.

Техническое обслуживание кондиционеров в Москве и области.

Техническое обслуживание сплит-системы включает в себя:

Прежде чем проводить сервисное обслуживание, проводится визуальный осмотр кондиционера и его проверка на работоспособность.

1. Промывка фильтров внутреннего блока

В процессе эксплуатации кондиционер прогоняет через себя тысячи кубических метров воздуха. Пыль, которая содержится в воздухе, частично задерживается фильтрами и тем самым загрязняет его, со временем количество пыли оседает в таком количестве, что фильтр не может эффективно пропускать через себя воздух и это приводит снижению эффективности работы кондиционера, а также к перегреву компрессора.

Очистка фильтров кондиционеров

2. Чистка радиатора внутреннего блока с обработкой дезинфекционными средствами

Прочистка фильтров кондиционеров

При работе в режиме охлаждения, радиатор внутреннего блока становится влажным, а поскольку более мелкую пыль фильтр не в состоянии задержать, то она частично оседает на радиаторе внутреннего блока. Влажный и пыльный радиатор является катализатором, для размножения бактерии и спор плесени, и становится источником неприятного запаха.

3. Чистка вентилятора внутреннего блока

Часть пыли преодолев фильтр и радиатор оседает на вентиляторе внутреннего блока, поскольку вентилятор имеет форму «беличьего колеса» с небольшим расстоянием между лопастями, то он покрывается пылью и тем самым заметно снижает эффективность охлаждения сплит системы и повышает тепловую нагрузку на компрессор. В случае сильной загрязненности радиатора внутреннего блока, вентилятор покрывается влажной пылью и становится дополнительным источником неприятного запаха. В таком случае потребуется демонтаж вентилятора, его промывка с использованием воды и обработка дезинфицирующим средством (данная услуга не входит в стандартное обслуживание).

Промывка фильтров внутреннего блока

Промытый фильтр кондиционера

 Загрязнённый фильтр, перед очисткой

4. Пролив дренажной системы кондиционера

В процессе эксплуатации, в дренажной системе может скапливаться илистая грязь, которая вымывается при принудительном проливе дренажной системы. При сильно загрязненном внутреннем блоке сплит-системы, дренажный поддон не всегда получается промыть этим способом, в таком случае необходимо проводить демонтаж дренажного поддона и его промывку с использованием воды и чистящих и дезинфицирующих средств.

5. Осмотр на предмет утечек фреона и чистка радиатора внешнего блока

Внешний блок находясь на улице подвергается различным температурным воздействиям (высокие и низкие температуры) и атмосферным осадкам (дождь и снег). Так же во время работы кондиционера внешний блок подвергается вибрационным нагрузкам, все это может привести к ослаблению креплений и утечке фреона. При работе кондиционера внешний блок прогоняет через себя тысячи кубических метров воздуха в год. Чистка внешнего блока от пыли проводится при помощи щетки. В случае сильной загрязненности чистка внешнего блока сплит системы проводится с помощью моечного оборудования или сжатым воздухом с помощью компрессора.

*Способ чистки внешнего блока определяется на месте.

Радиатор кондиционера забитый пылью

6. Дозаправка кондиционера фреоном

Осуществляется ТОЛЬКО при необходимости, переизбыток фреона в системе является таким же негативным фактором, как и его недостача. Поэтому дозаправка проводится только если в этом есть необходимость. (Если произошла большая утечка фреона из кондиционера, то сначала необходимо выявить источник утечки, устранить его и только потом проводить его дозаправку или перезаправку)

Дозаправка кондиционера фреоном в Москве

7. Контрольное измерение температуры охлаждаемого воздуха

Позволяет определить эффективность работы кондиционера.

  

Гарантия на выполненные работы и оперативный выезд для устранения возможных проблем — на все выполненные работы мы предоставляем гарантию 6 месяцев.

Техническое обслуживание кондиционеров – цены на сервисное обслуживание кондиционеров

Профессиональное техническое обслуживание кондиционеров и вентиляции — услуга, востребованная у предприятий пищевой промышленности, заведений общественного питания и центров по организации досуга. Эта профилактическая мера позволяет предупредить засоры, а также возникновение плесени и грибка в каналах системы вентиляции или очистить магистрали от уже имеющихся колоний патогенной микрофлоры и грязи.
Обслуживание кондиционеров и вентиляции включает в себя наладку и очистку компонентов комплекса. Выполнение работ требует наличия специфического инструментария, средств индивидуальной защиты и профессиональных очистителей. Схожий набор понадобится и для обслуживания систем кондиционирования.

Подручными средствами и без определенных знаний функционирования элементов вентиляционного комплекса невозможно обеспечить качественное сервисное обслуживание. Вот почему эту задачу целесообразнее поручить специалистам. Тем более что их услуги стоят недорого, а результат работы заметен после первого запуска вентиляционного комплекса.

Сэкономив в этом вопросе, придется заплатить на порядок дороже за ремонт или замену оборудования. Поэтому обслуживание систем кондиционирования – вопрос, которым не стоит пренебрегать ни при каких условиях. 

Цены на техническое обслуживание кондиционеров  (Скачать прайс-лист)

1 Цены на работы по разовому сезонному техническому обслуживанию кондиционеров
Сплит-система настенного типа  2-5 кВт 3500 руб
  свыше 5 кВт  4000 руб
Сплит-система кассетного, потолочного типа до 7 кВт 4200 руб
  свыше 7 кВт 4700 руб
Сплит-система канального типа до 10 кВт 4800 руб
  свыше 10 кВт 300 руб за 1 кВт
Выезд на объект и диагностика оборудования   3500 руб
2 Цены на работы по сезонному техническому обслуживанию кондиционеров 2-3 раза в год
Сплит-система настенного типа  2-5 кВт 3200 руб
  свыше 5 кВт  3600 руб
Сплит-система кассетного, потолочного типа до 7 кВт 3900 руб
  свыше 7 кВт 4400 руб
Сплит-система канального типа до 10 кВт 4000 руб
  свыше 10 кВт 250 руб за 1 кВт
3 Цены на работы по сезонному техническому обслуживанию сплит-систем 4 и более раз в год
Сплит-система настенного типа  2-5 кВт 2600 руб
  свыше 5 кВт  2900 руб
Сплит-система кассетного, потолочного типа до 7 кВт 3200 руб
  свыше 7 кВт 3800 руб
Сплит-система канального типа до 10 кВт 4000 руб
  свыше 10 кВт 200 руб за 1 кВт
Мульти сплит-системы
Цены на работы по сезонному техническому обслуживанию мульти сплит-систем (Разовое)
Наружный блок до 5 кВт 2500 руб
  от 5 до 10 кВт 3000 руб
  свыше 10 кВт договорная
Внутренний блок настенного типа  до 5 кВт 2000 руб
  от 5 до 10 кВт 2300 руб
  от 10 кВт договорная
Внутренний блок кассетного, канального, потолочного типа  до 5 кВт 2400 руб
  от 5 до 10 кВт 2800 руб
Мультизональные системы
Цены на работы по сезонному техническому обслуживанию мультизональных систем кондиционирования (типа VRV,KX2,KX4) — Разовое
Наружный блок до 30 кВт 7500 руб
  от 30 кВт и выше 10000 руб
Внутренний блок настенного типа  до 5 кВт 2000 руб
  от 5 до 10 кВт 2300 руб
  от 10 кВт договорная
Внутренний блок кассетного, канального, потолочного типа до 5 кВт 2400 руб
  от 5 до 10 кВт 2800 руб

Техническое обслуживание систем вентиляции – список необходимых операций:

1. Объективная оценка состояния внешнего дизайна, позволяющая оценить уровень опасности механических повреждений узлов и корпуса кондиционера. 

2. Профессиональная механическая, а также гидравлическая очистка теплообменника внешнего блока и корпуса.

3. Многоаспектная высококачественная чистка внутреннего блока теплообменника, которая включает и обработку дезинфицирующим средством.
4. Тщательная процедура очистки воздухозаборных решеток, обязательная чистка воздушных фильтров внутреннего блока устройства.
5. Всесторонняя проверка системы функционирования дренажной системы. В случае необходимости – комплексная очистка, включающая и антибактериальную обработку.
6. Обследование пульта дистанционного управления и при необходимости перепрограммирование.
7. Оценка рабочего процесса жалюзи с приводом механическим.
8. Профессиональная оценка рабочего состояния лопастей вентиляторов и электродвигателей.
9. Тестирование целостности (полной герметичности) системы прохождения хладагента. Настройка оптимальной величины измерения давления в процессе нагнетания и всасывания в контуре. В случае необходимости дозаправка хладоном, а также своевременная ликвидация незначительных нарушений в системе герметичности. Дополнительный бонус – общее количество хладона до 500 гр. включено в смету работ.
10. Проведение процедуры замера величины напряжения в сети, рабочих/пусковых токов вентиляторов и компрессора прибора.
11. Осуществление контроля рабочего процесса компрессора и проверка на посторонние шумы. Это дает реальную возможность своевременно определить и заменить изношенную механическую часть компрессора.
12. Всесторонняя проверка индикации режимов, которая сопровождается общережимным тестированием кондиционера.
13. Проведение операции контрольных замеров температуры воздушных масс на входе/выходе из внутреннего блока устройства.

Список необходимых работ комплексного сервисного обслуживания мульти сплит-систем.

Список обязательных (регулярных) работ на наружных блоках устройств

1. Своевременная оценка работы широкого спектра регулирующих и предохранительных устройств.
2. Тщательная чистка контактных пар, а также протяжка электросоединений в клеммной коробке компрессора устройства.
3. Благодаря индикатору влажности осуществляется отслеживание отсутствия влаги внутри фреонового корпуса.
4. Проверка на протечки масла.
5. Предотвращение возможности утечки фреона.
6. Проверка высокого КПД картерного нагревателя.
7. Оценка балансировки крыльчаток вентилятора и свободного направления вращения.
8. Тщательная чистка системы конденсаторов.
9. Оценка оптимальных величин пускового/рабочего тока компрессора.
10. Всесторонний контроль электронапряжения источника питания устройства.
11. Определение отсутствия сторонних шумов при работе компрессора.
12. Смотровое стекло обеспечивает соблюдение оптимального уровня при заправке хладагентом.
13. Всестороннее измерение параметров работы холодильной машины.
14. Оценка рабочего состояния и правильной настройки реле давления – основного предохранительного устройства агрегата.

Список необходимых комплексных операций обслуживания внутренних блоков кондиционеров

1. Устранение после тщательного внешнего осмотра механических повреждений корпуса, узлов прибора.
2. Профессиональная очистка теплообменника внутреннего тока, которая включает обработку дезинфицирующим средством.
3. Высококачественная очищение воздухозаборных решеток, чистка воздушных фильтров внутреннего блока устройства.
4. Оценка высокого уровня рабочего КПД дренажной системы, что включает в случае необходимости чистку и всестороннюю антибактериальную обработку.
5. Если в состав комплектующих частей входит помпа – ее комплексная плановая очистка.
6. Оценка уровня работоспособности и перепрограммирование при необходимости дистанционного пульта управления кондиционером.
7. Оптимизация работы механизма жалюзи с механическим приводом.
8. Тестирование и оценка степени исправности рабочего электродвигателя и лопастей вентилятора.
9. Проверка исправности рабочего состояния КПД кондиционера во всех режимах рабочего процесса, что обеспечивает оптимальную индикацию системных режимов.
10. Замеры температуры воздушных масс, сделанные на входе/выходе из внутреннего блока прибора, обеспечивающие контроль заданных величин.
Если обнаружены существенные недочеты в работе устройства (исключая оговоренные заранее гарантийные случаи), составляется комплексная смета ремонтных работ, в результате рассмотрения которой выставляется счет.

Список работ сервисного комплексного обслуживания Мультизональных систем, VRV, VRF.

1. Тщательный контроль предохранительных и регулирующих системных устройств.
2. Высокоэффективная чистка контактных пар, сопровождающаяся протяжкой электрических соединений в компрессорной клеммной коробке устройства.
3. Согласно индикатору влажности осуществляется контроль отсутствия влаги в самом фреоновом контуре.
4. Своевременное предупреждение и процедура контроля протечки масла, а также утечек фреона.
5. Оценка КПД работоспособности картерного нагревателя.
6. Проверка оптимальной балансировки крыльчаток вентиляторов и правильного направления вращения.
7. Всесторонняя чистка конденсаторов.
8. Тщательный контроль и измерение как рабочего напряжения и тока, так и пускового (начального) тока для всей системы.
9. Оценка работы компрессоров на наличие посторонних шумов.
10. Благодаря наличию рабочего стекла осуществляется проверка необходимого для работы устройства уровня хладагента.
11. Четкое вычисление параметров рабочего процесса холодильной машины.
12. Обеспечение оптимального уровня работы реле давления – предохранительного устройства системы.

Список комплексных необходимых процедур сервисного обслуживания внутренних блоков кондиционеров.

1. Оценка внешнего корпуса устройства при поиске механических повреждений, в том числе и узлов кондиционера.
2. Профессиональная чистка и обработка дезинфицирующим составом внутреннего блока теплообменника, в том числе и процедура комплексной очистки воздушных фильтров внутреннего блока устройства и воздухозаборных решеток.
3. Проверка эффективности функционирования дренажной системы, а в случае необходимости – очищение и антибактериальная обработка.
4. Если дренажная помпа входит в состав комплектующих частей системы, обеспечение проверки ее работоспособности и по необходимости чистка.
5. Оценка КПД пульта дистанционного управления всей системой. По желанию – возможность перепрограммирования.
6. Комплексная оценка функционирования системы жалюзи с механическим приводом.
7. Тестирование исправности работы лопастей вентилятора и электродвигателя, а также проведение аналогичной процедуры для всех рабочих режимов устройства. Этот шаг – реальная картина проверки контрольных индикаторов режимной системы. 
8. На входе и обязательно выходе воздушных масс из внутреннего блока обслуживаемого кондиционера производятся их контрольные замеры.

Техническое обслуживание кондиционеров, цена: что включает сервисное обслуживание кондиционеров и ремонт

Кондиционеры Mitsubishi Electric – это надежные сплит-системы, характеризующиеся стабильной работой. На заводе они проходят проверку, в которую входит целый ряд специальных испытаний. Для того чтобы система долгое время не требовала ремонта и продолжала функционировать безотказно, необходимо своевременное сервисное и техническое обслуживание кондиционеров.

Состав мероприятий

Техническое обслуживание кондиционеров (сплит-систем) – это целый комплекс работ. Их основная задача – поддержание устройства в исправном состоянии и своевременное устранение проблем. Перечень работ по техническому обслуживанию кондиционера приведен ниже.

На внутреннем и наружном блоках:

  1. измеряется общая производительность системы;
  2. выявляются шумы и вибрации, не являющиеся нормальными, при наличии они устраняются;
  3. проверяются параметры линии питания;
  4. измеряется сопротивление электрической изоляции;
  5. тестируется электронная часть кондиционера;
  6. теплообменники очищаются от загрязнений, из наружного блока удаляются посторонние предметы;
  7. очищается корпус сплит-системы.
    На внутреннем блоке кондиционера:
  8. чистятся фильтрующие элементы, при необходимости они меняются;
  9. снимаются и промываются дренажный поддон, датчик уровня воды в нем и насос;
  10. чистится система дренажа.
    На наружном блоке кондиционера:
  11. выявляются анормальные шумы и вибрации, при необходимости они устраняются;
  12. измеряются токи в цепи компрессора, напряжение на клеммах при старте и во время работы сплит-системы;
  13. проверяется 4-ходовый клапан;
  14. обследуются фильтры в контуре хладагента;
  15. измеряются параметры заземления.

Периодичность проведения профилактических мероприятий

Техническое обслуживание кондиционеров должно осуществляться с определенной периодичностью. Ежемесячно проводятся работы пунктов 7 и 8, обычно пользователь делает их самостоятельно. Действия 3, 4 и 15 осуществляются по правилам устройства электрических установок. Остальные мероприятия по техническому обслуживанию сплит-систем проводятся ежегодно. Обычно их выполняют специалисты. Цены на техническое обслуживание кондиционеров зависят от набора работ.

Зачем нужен своевременный сервис

На нормальную работу сплит-системы влияет качество монтажа и условия эксплуатации. Если установку почти всегда доверяют квалифицированным специалистам, то сервисное обслуживание кондиционеров часто проводится без должного внимания. В результате сбои в системе вовремя не устраняются, возникает необходимость ремонта, цена которого заметно выше стоимости профилактики. В коммерческом секторе потери еще более серьезные. Стоимость сервисного обслуживания кондиционеров заметно меньше, чем ущерб, который организация может понести от потери клиентов.

Очистка сплит-системы

На функционирование техники влияет загрязнение, которое может вывести оборудование из строя. Именно поэтому сервисное обслуживание кондиционеров включает в себя очистку устройства. На фильтры и в другие части системы постоянно попадает пыль и грязь. Если вовремя не чистить кондиционер, образуется плотная корка, затрудняющая циркуляцию воздуха. Загрязнение также может стать причиной поломки испарителя, стоимость ремонта которого достаточно высока. Своевременное техническое обслуживание, включающее в себя очистку, – это надежный способ защитить технику.

Заправка сплит-системы

Добавление фреона – востребованная услуга, которая является необходимой частью сервисного обслуживания и ремонта кондиционеров. Как правило, заправка осуществляется в плановом режиме с определенной периодичностью. Однако бывают и исключения. Например, внеочередная заправка и техническое обслуживание кондиционера могут потребоваться при утечке хладагента. Наличие фреона – необходимое условие нормальной работы системы, поэтому в таких ситуациях нужно сразу вызывать специалиста. Периодическая заправка обычно входит в стоимость технического обслуживания кондиционеров.

Когда нужно обращаться к специалистам

Ремонт и техническое обслуживание кондиционеров – сложные задачи. Только отдельные действия пользователь может выполнить самостоятельно (протереть корпус, очистить некоторые фильтры). Заправку, ремонт и другие работы нужно доверять специалистам. Обычно к профессионалам обращаются за полным техническим обслуживанием, которое проводится раз в год. Для серверных, лабораторий и иных объектов, на которых кондиционеры работают круглосуточно, это нужно делать чаще – раз в 3 месяца.

Сервисное обслуживание и гарантия

Пользователи часто путаются в терминологии, связанной с устранением неисправностей и профилактикой кондиционеров. Чтобы этого избежать, нужно четко определить следующие понятия:

  • что входит в сервисное обслуживание кондиционеров: контроль над основными параметрами работоспособности системы, осуществляемый с определенной периодичностью, заправка хладагента;
  • что входит в ремонт по гарантии: устранение брака и различных неисправностей, возникших по вине изготовителя или монтажной организации.

Периодическим контролем обычно занимается официальный сервисный центр обслуживания кондиционеров. Организация должна быть авторизована производителем. Проведение таких периодических работ может вменяться пользователю в обязанность. Так, гарантия на технику Mitsubishi Electric действительна только при прохождении сервиса. Это необходимо сделать в течение двух лет после покупки. Это еще раз подтверждает, что цена сервисного обслуживания кондиционеров вполне оправданна. Обычно такие затраты оказываются меньше стоимости платного ремонта.

Техническое обслуживание кондиционеров

Кондиционер (сплит-система) – это сложное техническое устройство, которое требует регулярного контроля работоспособности и проведения технического обслуживания. От этого зависит срок ее эксплуатации. Техническое обслуживание (ТО) кондиционеров (сплит-систем), работающих в режиме охлаждения и обогрева рекомендуется проводить  два раз в год.

Осенью проводится тех. обслуживание внутреннего блока сплит системы, это обязательно в том случае, если планируется использовать её в режиме  обогрева. За время работы сплит-системы в летний период на поверхностях внутреннего блока оседает пыль и  скапливаются бактерии, при включении в режиме “тепло” внутренний блок прогревается и пыль начинает медленно выгорать, в результате чего,  в помещении поступает воздух с неприятными запахами. Если кондиционер (сплит-система) не используется на «тепло», то осенью техническое обслуживание можно и не проводить.

В весенний период необходимо проводить обслуживание сплит-систем как внутреннего, так и внешнего блока. При проведении ТО идет очистка электростатического фильтра, плоскости испарителя, крыльчатки вентилятора и других деталей как внутреннего так и внешнего блока. При необходимости заменяются сменные фильтры. Проводится обеззараживание  внутреннего  блока сплит-системы  особым средством (производства Великобритании), которое убивает 98%  болезнетворных микроорганизмов, бактерии, а также препятствует размножению  плесени.  Проводится полная проверка работоспособности кондиционера на  всех режимах работы, в том числе  замер разницы температур на входе и выходе воздуха из внутреннего блока (разница должна быть не менее 8-10 градусов Цельсия).

Если в кондиционере установлена дренажная помпа, то она нуждается в особом внимании и обязательном обслуживании после окончания летнего сезона. Помпы могут быть установлены при необходимости в любой тип внутреннего блока сплит-системы. В сплит-системе кассетного типа такая помпа устанавливается в обязательном порядке еще на заводе-изготовителе.

Сервисное обслуживание дренажной помпы, необходимо проводить после окончания летнего сезона. Это обусловлено тем, что в помпу вместе с водным конденсатом, попадают всевозможные споры грибков, плесени и просто пыли, содержащихся в воздухе. В дренажном поддоне кондиционера образуется грязная смесь воды и слизи. Все это и перекачивает помпа в дренажную систему, а затем выводит на улицу или в канализацию. Помпа прекрасно справляется с этой задачей, пока в системе есть вода. Но когда заканчивается летний сезон, кондиционер уже не используется и вода потихоньку начинает испаряться из системы, в результате чего, может сложиться такая ситуация, когда в поплавковой камере помпы останется только слизь, которая так-же постепенно высыхая, превратится в  массу подобную пластилину и приклеит поплавок помпы ко дну камеры или закупорит отверстие помпы. Отверстие канала помпы может быть диаметром всего 4 мм. Если такое произойдет, то в начале следующего летнего сезона, дренажная помпа просто не сможет включиться и вода польется из кондиционера. Если же в системе кондиционирования есть дополнительная автоматика, то сам кондиционер просто не будет включаться.

При ТО помпа вначале промывается водой, затем чистящим средством, разъедающим грязевые и биологические отложения и лишь затем промывается вся дренажная система специальным дезинфицирующим составом.

 

Фото автора (Splitoff)

Кроме того,  нужно понимать, что в системе кондиционирования, скапливаются все болезнетворные бактерии, вирусы, споры грибов, микроскопические клещи, которые всегда присутствуют в воздухе помещения. При грамотном сервисе кондиционера, происходит его дезинфекция специальными составами, которые убивают перечисленные  микроорганизмы и препятствуют их размножению.

Внимание! Кондиционер категорически запрещено обрабатывать обычными чистящими и дезинфицирующими средствами, которые содержат в своем составе хлор и щелочь. Эти вещества разрушают медь и алюминий, из которых в основном и состоит кондиционер. Последствия такого ТО, просто катастрофические для кондиционера. Правда, для “частных мастеров”, которые используют такие дешевые составы, всё сходит с рук. Дело в том, что медь и алюминий не разъедаются мгновенно. На это уходит не менее 3 лет и что либо доказать после таких сроков, вряд ли представится возможным, даже если заказать дорогую комплексную экспертизу. Да и никакие документы эти шабашники не выдают.

На улицах городов мелькают старенькие автомобили с рекламой “Помою ваш кондиционер”. Настоящие специалисты, с усмешкой называют таких горе-мастеров – “помойщиками”. Да, конечно, “помыть кондиционер” при ТО – обязательно. Точнее сказать внутренний и наружные блоки чистятся, в зависимости от ситуации, либо водяной станцией высокого давления , либо с помощью парогенератора, либо сухим способом – с помощью воздушного компрессора высокого давления. Но на этом ТО только начинается!

Внимание! Ознакомьтесь с полным списком работ, которые должны быть произведены при техническом обслуживании кондиционера (сплит-системы).

Техническое обслуживание кондиционеров в Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*