Конвектор или масляный радиатор — прочитал, узнал, купил. Что лучше, чем отличаются, сравнение и эффективность. – Советы по ремонту
18.08.2019 1068 Комментарии к записи Конвектор или масляный радиатор — прочитал, узнал, купил. Что лучше, чем отличаются, сравнение и эффективность. отключены
При отсутствии полноценного отопления в межсезонный период осенью и весной, либо когда штатная система отопления со своими обязанностями не справляется, всем нам приходится прибегать к дополнительным переносным обогревательным устройствам.
При этом, если раньше выбор был однозначно в пользу масляных радиаторов или небольших тепловентиляторов, за неимением других безопасных альтернатив, то в последнее время все большую популярность приобретают конвекторы.
Теперь, когда есть варианты, многие перед походом в магазин начинают задумываться, а какой из этих обогревателей действительно лучший? Стоит ли тратить деньги на не совсем дешевый конвектор или лучше приобрести старый проверенный временем масляник.
Давайте разбираться со всеми недостатками и преимуществами обоих устройств.
Масляная батарея
Это пожалуй самый классический вид обогревателя. Работает он по принципу теплопереноса.
При этом могут наблюдаться существенные теплопотери.
Ведь в нем сначала:
- нагревается тэн внутри
- далее от него происходит разогрев масла
- только после этого греются стенки батареи
- и уже в конце, они передают тепло в ближайшее пространство возле масляника
Поэтому, чтобы быстрее прогреть все помещение, его и ставят первоначально чуть ли не в центре комнаты. Задвинете его в угол или прислоните к стенке, тепла будете ждать очень долго.
Более того, минимальные расстояния от стен и от окружающих предметов, обычно регламентируются правилам безопасности размещения таких батарей.
Если движения воздуха в комнате нет, то пока нагретый объем воздушного пространства возле самого обогревателя перейдет на соседние слои, а они в свою очередь по цепочке, отдадут тепло дальше, проходит очень, очень много времени.
Конечно, если вы сидите возле самого радиатора, вам будет жарко. Но стоит пересесть на диван или кресло, подальше от батареи, то ощущение тепла резко пропадает.
В итоге получается, что комфортной и равномерной температуры, в относительно большом помещении (зал, спальня) при помощи масляного радиатора не добиться.
Более того, основная масса холодного воздушного потока, всегда находится внизу. А теплый воздух от радиатора сразу поднимается вверх, никоим образом не прогревая прослойку у пола.
Поэтому, даже имея такой обогреватель в помещении, все равно приходится постоянно ходить в тапочках.
За вопрос периодичности включения-отключения масляных батарей, отвечает встроенный механический термостат. Без таких устройств вообще не рекомендуется покупать такого вида обогреватели.
Так вот, из-за того что воздух возле самой батареи постоянно прогрет значительно больше, чем во всей комнате, его погрешность срабатывания в 3 градуса, считается чуть ли нормой. Хотя порой она доходит и до 5-7С.
Какую проблему это несет лично для вас? А беда здесь заключается в том, что масляник просто не успевает адекватно реагировать за скоростью изменения температуры за бортом.
В итоге вы испытываете постоянный дискомфорт. Помещение будет либо сильно перегретым, либо в нем будет периодически прохладно, даже при постоянно включенной батарее.
И дело здесь не в теплопотерях комнаты, окон или стен. А именно в некорректной работе отопительного устройства.
Электрический конвектор
Данный агрегат работает на принципе конвекции. То есть, он постепенно перемешивает слои холодного воздуха в комнате с горячими. И происходит это все без какого-либо вентилятора.
Конструкция таких обогревателей имеет зауженную нижнюю часть и широкую верхнюю.
Нагревательный элемент находится снизу. Причем внутри конвектора более ничего нет.
Температура воздуха в «воздушном кармане» этой батареи до включения, такая же как и во всей комнате. Но стоит вам включить его в розетку, буквально за 1-2 минуты нагревательный элемент достигает максимальной температуры и прогревает «порцию» воздуха внутри корпуса.
Это тепло по законам физики поднимается вверх, где встречает на своем пути встроенные решетки или жалюзи.
Сталкиваясь с ними, теплый воздух под определенным углом перенаправляется в сторону пола, где тут же перемешивается с самым холодным слоем во всей комнате.
Причем обратите внимание, форма воздушно распределяющих жалюзей, может оказывать существенное влияние на всю работу устройства. Например у тех аппаратов, где жалюзи схожи с крыльями бабочек, воздух всегда будет горячим как сверху конвектора, таки и снизу.
А вот в моделях с мелкой сеткой, корпус сверху как правило очень горячий, а в нижней части будет просто теплым.
Таким образом, в отдельных моделях нагретая струя воздуха не поднимается сразу же к потолку, а постоянно смешивается с холодными потоками, создавая примерно одинаковую температуру во всей комнате.
А вообще запомните, что равномерность нагрева помещения зависит не от типа обогревателя, а от интенсивности перемешивания воздуха в нем.
Причем выпускаются конвекторы, которые могут не просто смешивать теплый и холодный воздух, но и очищать его. Помогает в этом наличие всевозможных фильтров — противопыльных, угольных, биологически активных с витамином С и т.д.
Но так как это расходники, то рано или поздно их приходится менять. А представьте, что в дальнейшем такие фильтра будут сняты с производства? Что будете делать?
Поэтому здесь не стоит особо заморачиваться, а проще и дешевле выбирать модели без навороченных очистителей, ионизаторов, стерилизаторов и т.п.
Регулировка температуры и расход электроэнергии
У конвекторов, также как и у масляных батарей, есть свой механический термостат. Однако его погрешность из-за правильного перемешивания холодных и теплых потоков возле самого обогревателя минимальна, и составляет менее 1 градуса.
За счет более точной работы термостата, корректируется и время непрерывной работы конвектора. Отсюда вытекает его большая энергоэффективность и меньший расход электроэнергии.
При этом воздух в комнате прогревается более равномерно. У вас не будет слишком большой разницы температур в разных углах, даже если вы поставите его не посередине комнаты, а повесите в плотную к какой-либо стене.
Если не особо доверяете всем этим рассказам про экономичность, просто сравните класс энергоэффективности или энергосбережения масляных обогревателей и конвекторов. На марках от ведущих брендов, он обычно указывается.
Так вот, даже самые хорошие масляники имеют худший класс — D. А у конвекторов, он как правило не ниже — А. Есть отдельные модели с высшим классом — А+++.
В некоторых странах Европы, даже официально запрещено продавать и включать в розетки такие электроприборы, с классом энергоэффективности ниже А.
Безопасность конвектора и максимальный нагрев
Еще одно из преимуществ — это температура нагрева стенок. Корпус самого конвектора никогда не нагревается до таких температур, как у масляных радиаторов.
Вам не придется постоянно следить и беспокоиться за своих детей, дабы они случайно не обожглись.
Ну а если в маслянике случайно произошла поломка термостата, это может привести к перегреву его стенок и образованию микротрещин. Если эти трещинки находятся в верхней части, то масло постепенно начнет испаряться в помещении. А вы всем этим будете ежедневно дышать.
Если же трещина будет снизу, то жидкость начнет постепенно вытекать из устройства. Да и то, такой вариант поломки можно считать счастливым случаем.
Когда подобной трещинки не образовалось, батарею просто разрывает внутренним давлением, а кипящее масло начинает хлестать во все стороны.
Конечно в фирменных масляных радиаторах (Electrolux, Zanussi, Ballu) используется негорючее синтетическое масло. Но вам от этого легче не станет.
С конвекторами от подобных проблем вы избавлены раз и навсегда. Максимум что может произойти — обогреватель сожрет больше энергии чем обычно.
Блоки управления конвектора — какой лучше
А еще конвекторы для большей эффективности могут комплектоваться:
- электронным блоком управления
С ним обогреватель становится до 40% экономичнее чем масляный.
- или инверторным
Экономичность доходит до 70%. Для большей наглядности представьте себе машину, которая равномерно едет по трассе с одной скоростью. Это инвертор.
Без него обогреватель будет напоминать машину, движущуюся по пробкам в городе. Как думаете, у кого будет больший расход ГСМ при одном и том же километраже? То же самое и с конвекторами.
Смысл инверторных блоков в том, что обогреватель «понимает», какая общая температура в помещении. Соотносит ее с заданными параметрами и на основании этих данных, регулирует мощность работы.
То есть, прибор не работает все время с максимальной мощностью, как в случае с классическим механическим вариантом. Здесь сначала происходит нагрев до заданной температуры, а потом для ее поддержания, максимальная мощность вообще не используется.
Именно в этом и заключается инверторная технология, за счет которой достигается экономичность таких моделей.
Вот подтверждающие документы и данные реальных испытаний всех вышеуказанных утверждений. Все с подписями, печатями и т.п.
Тесты конвекторов и заключение
С такими блоками можно регулировать температуру в помещении с точностью до десятых долей градуса.
Еще одно из достоинств конвекторов — это универсальность их размещения. Большинство из них имеют как колесики, для перемещения по разным комнатам квартиры.
Так и стационарный вид крепления. С его помощью конвектор размещается на любой стене в виде батареи.
При этом будьте осторожны в одном моменте. Некоторые цепляют на стену за корпусом обогревателя фольгу или другой блестящий отражающий материал. Это якобы должно способствовать отражению тепла и улучшению обогрева.
Однако, если в вашей модели датчик температуры находится в верхней части, то эта фольга будет вызывать его перегрев. Соответственно конвектор будет работать некорректно и немного не догревать помещение.
Для аппаратов с нижним расположением датчика, такая отражающая поверхность мало влияет на его работу.
А вот масляные батареи, на стену вообще никто не вешает. Летом же они постоянно мешаются под ногами, либо занимают лишнюю площадь на балконе или в кладовке.
Вот и получается, что если поместить в одинаковых условиях — одна площадь комнаты, одна изначальная температура, одинаковое время работы, два отопительных прибора, то конвектор в суммарном итоге обойдет по всем показателям масляную батарею.
Вот реальные отзывы пользователей перешедших на полный обогрев своих домов конвекторами.
Что же выбрать и купить?
Подводя итоги вышесказанного, можно выделить основные моменты, почему в магазине вам следует купить именно электрический конвектор, а не масляную радиаторную батарею.
Во-первых, он быстрее согревает помещение. Во-вторых, делает это дешевле для вашего кошелька.
Более того, не портит интерьер комнаты. Ведь конвекторы гораздо эстетичнее и компактнее масляных радиаторов.
Ну и самое главное — конвекторы на порядок безопаснее любых масляных радиаторов и тепловентиляторов.
На сегодняшний день одними из самых совершенных в технологическом плане, считаются конвекторы от Electrolux — Rapid transformer и от Ballu — Evolution transformer.
Их блоки управления привязываются к Wifi и управляются прямо со смартфона.
С ними можно включать обогрев дистанционно. Например, выезжаете зимой с работы и спустя некоторое время, приезжаете уже в теплую, уютную квартиру. Хоть и дорого, но зато удобно.
//youtu.be/JJUiDTosXNw
Источник
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Особенности масляных радиаторов отопления с термостатом
Содержание
- 1 Зачем придуман масляный радиатор
- 2 Как правильно выбрать конвектор
Радиатор центрального отопления — это самый экономичный и безопасный конвектор. Он использует для отопления тепло, которое заведомо необходимо уничтожить – тепло горячей воды от тепловых электростанций. Сложно придумать что-либо, работающее лучше.
Из всех систем отопления конвектор с водяным теплоносителем наиболее безопасен в отношении возникновения пожара. Однако свойства воды замерзать и закипать при незначительных температурах вынуждают в ряде случаев заменять воду другими жидкостями.
Зачем придуман масляный радиатор
Электрические конвекторы — наиболее популярные бытовые приборы для отопления, которые приходят на выручку при внезапных похолоданиях в межсезонье и не только. Форма корпуса такого конвектора представляет собой радиатор, что лучше всего подходит для увеличения площади поверхности. Внутри батареи устанавливается электрический нагреватель. Внутренний объём прибора заполняется специальным маслом, которое отбирает тепло у нагревателя и передаёт это тепло стенкам радиатора.
Масло лучше всего подходит для переноса тепла в таком конвекторе, поскольку является хорошим изолятором и не замерзает. Однако оно хорошо горит, что требует профессионального исполнения всех компонентов такого конвектора.
Все масляные радиаторы похожи друг на друга. Самой большой и заметной его частью является ребристый корпус – радиатор, установленный на колёсиках для удобного перемещения в пределах комнат. Каждый масляный радиатор также содержит панель управления, на которой расположены регуляторы. Обычно в таком приборе есть:
- регулятор для включения требуемого количества электрических нагревателей;
- регулятор для управления температурой электрических нагревателей.
Более совершенные в техническом отношении масляные батареи содержат регулируемый термостат и регулируемый вентилятор, который при работе принудительно обдувает радиатор. Термостат устанавливается в каждом приборе. Термостат защищает радиатор от перегрева. Вполне возможна такая ситуация, когда масляный радиатор на длительное время останется без присмотра. В таком случае масло в нём может сильно нагреться. При этом давление внутри батареи может увеличиться настолько, что появится трещина в корпусе, и масло начнёт вытекать наружу. Чтобы предотвратить перегрев и возможный выход из строя, масляный радиатор снабжают термостатом.
В простейшем варианте термостат содержит биметаллическую пластину. Нагреваясь, пластина деформируется и размыкает контакты, размещённые в термостате. Такой термостат, который отключает нагреватель от сети при перегреве, есть в каждом масляном устройстве. Термостат – это основа безопасной эксплуатации нагревателя. Это – термостат-предохранитель.
Как правильно выбрать конвектор
При покупке масляного радиатора нужно обратить внимание на:
- электрическую мощность;
- количество подключаемых нагревательных элементов;
- наличие плавной регулировки нагрева;
- наличие вентилятора;
- количество рёбер в корпусе и размеры корпуса.
- Электрическая мощность конвектора не должна быть слишком большой. Лучше ограничится мощностью 2-3 киловатта. Это объясняется тем, что соединение вилки с розеткой при мощностях от 2 киловатт начинает нагреваться. Если контактирующие поверхности в розетке загрязнены окислами или сделаны из некачественных материалов, при работе обогревателя на полной мощности будет сильно увеличиваться сопротивление в месте контакта. То есть соединение вилки с розеткой будет самопроизвольно превращаться в нагревательный элемент. Если такой включенный нагреватель оставить без присмотра, может произойти расплавление розетки и даже более серьёзные неприятности.
- Количество подключаемых нагревательных элементов позволит выполнить оптимальную настройку обогревателя в соответствии с окружающей температурой. Обычно в масляном радиаторе 2-3 таких элемента. Лучше всего, когда можно подключать их по одному. Тогда в обогревателе будет три ступени нагрева.
- Плавная регулировка дополнит ступенчатую регулировку, обеспечив возможность наиболее точной установки оптимальной температуры обогревателя.
- Наличие вентилятора — важнейшая особенность нагревателя. Естественная конвекция сама по себе медленная. При естественной конвекции тёплый воздух образует слой под потолком, а внизу над полом может быть холоднее. Вентилятор, обдувая корпус нагревателя, не только ускоряет процесс конвекции, но и создаёт движение воздуха в помещении, при котором нагретый воздух перемешивается с холодным воздухом. При этом температура воздуха в комнате по её высоте хорошо усредняется.
- Количество рёбер в корпусе и размеры корпуса определяют скорость процесса конвекции. Чем больше размеры корпуса и чем больше рёбер содержит конвектор при одинаковой электрической мощности, тем эффективнее обогреватель.
Масляный обогреватель уже давно есть в продаже. Его появление и конструкция определяет используемый в нём нагревательный элемент.
Этот нагревательный элемент устроен точно так же, как обыкновенный кипятильник. Внутри металлической трубки находится провод из тугоплавкого сплава. Только кипятильник погружён в воду, а нагревательный элемент погружён в масло, но в любом случае эти жидкости охлаждают провод из тугоплавкого сплава, который быстро перегорит, если произойдёт перегрев.
В качестве такого элемента можно использовать металлокерамику. Можно крепить элементы из металлокерамики непосредственно к радиатору без масляного охлаждения. Таким образом, получается компактный конвектор, который не содержит масло и по своим потребительским свойствам превосходит масляный радиатор. У металлокерамики быстрее увеличивается сопротивление при эксплуатации, чем у провода из тугоплавкого сплава. Поэтому через пару сезонов такой конвектор будет греть намного хуже. А масляный обогреватель, если его корпус качественно сделан и не было продолжительных перегревов, прослужит намного дольше.
Почему вашей гидравлической машине, вероятно, нужен масляный радиатор — и большой!
Неудобная правда о гидравлических машинах заключается в том, что они являются теплогенерирующими системами. В этом отношении они не уникальны: преобразование энергии и управление со 100% эффективностью остаются недостижимыми. Но я утверждаю, что неизбежная неэффективность, проявляющаяся в энергетическом загрязнении гидравлической жидкости, не заслуживает того внимания, которого она заслуживает.
Каждый компонент гидравлической системы, за исключением резервуара, является устройством, выделяющим тепло. Процесс перемещения гидравлической жидкости по проводнику из А в В приводит к падению давления и, следовательно, к выделению тепла. Установка глубинных фильтров для контроля загрязнения твердыми частицами также приводит к падению давления, что увеличивает тепловую нагрузку. Насосы и двигатели имеют внутреннюю течь, что приводит к еще большему перепаду давления, вызывающему выделение тепла. Подкачивающий насос гидростатической трансмиссии имеет 100% тепловую нагрузку. В открытых контурах для управления направлением, потоком и давлением устанавливаются тепловыделяющие дроссели, дроссели (во всех их различных формах), гидростаты, а нагрузки уравновешиваются установкой гидравлического сопротивления.
Энергозатратные перепады давления являются неизбежным свойством гидравлических систем.
Дело в том, что перепады давления, приводящие к трате энергии, являются фактом жизни в гидравлических системах. Их можно (и нужно) свести к минимуму, но нельзя полностью исключить. Так что давайте перестанем игнорировать слона в комнате. Потому что, если его не остановить, энергетическое загрязнение будет столь же проблематичным, как и загрязнение частицами, а возможно, даже и более серьезным.
Энергетическое загрязнение влияет на смазку
Адекватная смазка гидравлических компонентов и эффективная передача мощности зависят от соответствующей вязкости масла. Если температура гидравлической жидкости превышает температуру, необходимую для поддержания вязкости на уровне около 20 сантистоксов (сСт), вероятность граничной смазки, приводящей к трению и износу, резко возрастает.
Температура, при которой достигается эта точка, зависит от класса вязкости жидкости и ее индекса вязкости (VI). VI является мерой устойчивости масла к изменению вязкости при изменении температуры. Масло с высоким индексом вязкости часто называют всесезонным. Всесезонные масла часто назначаются для оборудования, которое должно работать в холодную погоду. Высокий индекс вязкости помогает предотвратить увеличение вязкости масла (загустевание) при низких температурах. Однако высокий индекс вязкости также помогает предотвратить снижение вязкости (разжижение) при высоких температурах.
Другими словами, критическая температура в отношении вязкости может быть относительно низкой или высокой, в зависимости от используемого масла. Кроме того, чем выше максимальная рабочая температура, тем шире становится температурный рабочий диапазон. И чем шире температурный рабочий диапазон, тем сложнее поддерживать вязкость масла в допустимых пределах.
Например, рассмотрим гидравлическую систему с температурой холодного пуска 5°C (41°F) и максимальной рабочей температурой 110°C (230°F). Для поддержания вязкости от 800 сСт при холодном пуске до 25 сСт при максимальной рабочей температуре требуется масло ISO VG 150 с индексом вязкости 229.. Это не тот тип гидравлического масла, которое вы можете просто забрать у местного поставщика масла. Широко используемые гидравлические масла имеют классы вязкости ISO 22, 32, 37, 46, 68 и 100. Типичное односезонное гидравлическое масло имеет индекс вязкости около 100, а всесезонное гидравлическое масло — около 150. Масло VG 150 с индексом вязкости 229 будет, мягко говоря, продуктом премиум-класса.
Экспоненциальный эффект энергетического загрязнения
Независимо от пределов вязкости, которые чрезвычайно важны для правильной смазки и эффективной работы, когда речь идет о масле, уплотнениях и шлангах жизнь , максимальная температура опасности не так уж и празднична. Согласно закону Аррениуса, при повышении температуры на каждые 10°C (18°F) скорость реакции удваивается. Химические реакции, которые нас интересуют в отношении срока службы гидравлического масла, — это окисление (в присутствии воздуха) и гидролиз (в присутствии воды). Таким образом, чем горячее масло, тем выше скорость этих реакций, причем экспоненциально.
Например, если вы нальете немного масла для жарки в стакан, пройдет несколько дней (даже недель), прежде чем оно потемнеет — признак окисления. Но если вы нальете такое же количество растительного масла в сковороду, которая дает маслу большую площадь контакта с воздухом, а затем нагреете его, то масло почернеет за гораздо более короткий промежуток времени. Если допустить окислительный отказ гидравлического масла, побочные продукты окисления масла — лак и шлам — вызовут проблемы с надежностью, такие как засорение фильтров и заедание золотника клапана.
Влияние рабочей температуры на срок службы гидравлического масла. Измерения проводились на обратной стороне резервуара. (Источник: Facts Worth Know About Hydraulics, Danfoss Fluid Power, стр. 17.)
Резкое влияние рабочей температуры на срок службы гидравлического масла показано на приведенной номограмме. Если гидравлическая система работает при температуре 85ºC (185ºF), срок службы масла составляет 12 % от того, что было бы, если бы система работала при температуре 60ºC (140ºF). Если система работает при температуре 102 ºC (216 ºF), срок службы масла составляет всего 3 % от того, что было бы, если бы система работала при 60 ºC (140 ºF).
Энергетическое загрязнение и термическая деградация
Тепло может повредить масло двумя способами. Только что обсуждалось первое: окисление. Окисление — это химическая реакция, которая ускоряется при высокой температуре масла в объеме и в присутствии воздуха. Это «нормальная» окислительная деградация масла.
Второй предполагает интенсивный локальный нагрев масла. Распространенными причинами локального сильного жара являются:
- схлопывание пузырьков воздуха,
- микродизель,
- Нагреватели резервуаров высокой мощности,
- большие и постоянные перепады давления в системе — например, масло проходит через предохранительный клапан — и
- искрение, вызванное электростатическим разрядом. Этот процесс иногда называют термической окислительной деградацией.
Важно то, что химический процесс этих двух форм окислительного разложения различен, поэтому они по-разному проявляются в отчетах об анализе масла. Разложение, связанное с интенсивным локальным нагревом, приводит к образованию углеродистых нитронитратов в масле. Обычно это проявляется как нитрование на инфракрасном преобразовании Фурье (
Чрезмерный нагрев повреждает больше, чем масло
Гидравлическое масло — не единственное, на что влияет энергетическое загрязнение. Эластомеры, используемые для изготовления гидравлических уплотнений и шлангов, постоянно совершенствуются. Но температура масла выше 82°C (180°F) ускоряет деградацию большинства этих полимеров. На самом деле, по данным производителя уплотнений Parker Pradifa, рабочие температуры на 10°C (18°F) выше рекомендуемых значений могут сократить срок службы уплотнения на 80% и более.
Точно так же, по словам производителя шлангов Gates, воздействие на гидравлический шланг рабочей температуры на 10°C (18°F) выше рекомендуемого максимума сокращает ожидаемый срок его службы на 50%. Это означает, что единичный перегрев значительной величины может повредить все шланги и уплотнения, «расколоть» масло и привести к задирам и износу смазанных поверхностей.
Если все это не так уж плохо, то постоянный цикл нагревания и охлаждения — процесс, известный как старение, — становится более серьезным, когда экстремальные температуры выше. Старение приводит к тому, что полимеры, используемые в уплотнениях и шлангах, теряют свои эластичные свойства. Конечным результатом являются протекающие шланги и уплотнения.
Установка температурных пределов
Так что же такое — число опасной рабочей температуры для гидравлических систем? По уже объясненным причинам, чтобы избежать снижения срока службы масла, шлангов и уплотнений, я всегда работаю с максимум при 85°C (185°F). Однако , во избежание ухудшения вязкости, смазки и эффективности системы, возможно, придется соблюдать гораздо более низкую температуру: от 85°C (185°F) до приблизительно 50°C (122°F) или, возможно, ниже, в зависимости от марки и типа используемого масла и, соответственно, от климатических условий, в которых работает машина. Чтобы оставаться ниже этих максимальных температурных пределов круглый год, в большинстве случаев требуется, чтобы гидравлическая система машины использовала маслоохладитель — и во многих случаях большой один.
В биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном, рассказывается история о том, как Джобс потребовал, чтобы один из первых компьютеров Macintosh не содержал охлаждающего вентилятора. Джобс утверждал, что охлаждающий вентилятор отвлекает пользователя, и я склонен с ним согласиться. Когда охлаждающий вентилятор на моем Alienware X51-R2 набирает обороты, меня это немного раздражает. В любом случае, несмотря на первоначальное сопротивление со стороны его инженеров в то время, Джобс победил, и поставленная модель не содержала охлаждающего вентилятора на корпусе.
Я упоминаю эту историю, потому что многие производители гидравлических машин и конечные пользователи разделяют неприязнь покойного Джобса к устройствам отвода тепла — в нашем случае к маслоохладителям. Но нельзя сказать, что масляный радиатор на гидравлической машине портит впечатления пользователя. Вместо этого масляный радиатор — или масляный радиатор достаточного размера — сопротивляется из-за одного или нескольких из следующих:
- начальная стоимость,
- требуется обслуживание,
- место, которое ему требуется, или
- вес добавляет машине.
Фактически, в то время, когда я проектировал и производил гидравлические силовые агрегаты для конечных пользователей, я помню, как имел дело с клиентами, которые хотели без масляного радиатора и самого маленького из возможных баков !
Большой бак — это
Не ОтветИдея о том, что увеличение объема масла в баке может устранить необходимость в масляном радиаторе, ошибочна — во всех системах, кроме самых маленьких, с точки зрения входной мощности. Формула для расчета конвекции тепла от резервуара в единицах СИ:
P = ΔT × A × ч ÷ 1,000
Где:
P – тепловыделение, кВт
ΔT – разность температур масла и воздуха, °С
A – площадь поверхности резервуара, без учета основание, м 2
H – коэффициент конвективной теплоотдачи для воздуха, Вт/(м 2 °C)
Используйте 12 для нормально вентилируемого помещения, 24 для принудительной вентиляции или 6 для плохого воздуха обращение.
Рассмотрим бак с объемом масла 200 литров и площадью (без учета основания) 1,7 м 2 , температура окружающего воздуха 35°C и рабочая температура масла 85°C. В «нормально вентилируемом» помещении теоретическая теплоотдача бака составляет:
(85-35) × 1,7 × 12 ÷ 1000 = 1 кВт
Допустим, для иллюстрации этот расчет слишком консервативен, поэтому мы удвоим приведенное выше число. Другими словами, мы ожидаем, что 200-литровый бак будет рассеивать 2 кВт тепла. Отталкиваясь от этого числа в обратном направлении, если мы хотим, чтобы гидравлическая система имела установленную холодопроизводительность 25% от входной мощности (а бак — это только с установленным охлаждением), то максимальная допустимая непрерывная потребляемая мощность составляет всего 8 кВт! Очевидно, что идея большого (или большего) бака вместо масляного радиатора в большинстве случаев нереалистична.
Если вы принимаете тот факт, что перепады давления, приводящие к потере энергии, неизбежны в любой гидравлической машине, то и масляный радиатор соответствующего размера в большинстве случаев неизбежен. Поскольку, когда речь идет о надежности гидравлической машины, неконтролируемое загрязнение энергией может быть столь же плохим или даже хуже, чем неконтролируемое загрязнение частицами.
Брендан Кейси имеет более чем 26-летний опыт обслуживания, ремонта и капитального ремонта мобильного и промышленного гидравлического оборудования. Для получения дополнительной информации о снижении эксплуатационных расходов и увеличении времени безотказной работы вашего гидравлического оборудования посетите его веб-сайт.
Масляный радиатор: определение, функции, типы, работа, симптомы
Поскольку охлаждение жизненно важно для двигателя, чтобы поглощать тепло, масляный радиатор — это устройство, которое используется для решения этой проблемы. Масляное охлаждение — это использование моторного масла в качестве охлаждающей жидкости для отвода избыточного тепла от двигателей внутреннего сгорания.
Поддержание нормальной рабочей температуры компонентов двигателя повышает производительность и продлевает срок службы. Масляному радиатору следует уделить серьезное внимание, хотя профессионалы в этой области сосредоточены на охлаждении различных компонентов трансмиссии.
Объяснение деаэраторов масла — Конструкция…
Пожалуйста, включите JavaScript
Объяснение деаэраторов масла — Конструкция и работа деаэратора
В автомобилях горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем проходит через теплообменник . Этот теплообменник, как правило, представляет собой тип радиатора, который получил название «масляный радиатор». После того, как горячее масло проходит через этот компонент и охлаждается, оно затем рециркулирует, чтобы снова поглотить тепло двигателя.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, типы, работу, схему, преимущества и недостатки масляного радиатора, используемого в автомобильном двигателе.
Contents
An oil cooler is a mechanical device that is used to remove surplus heat from internal двигатели внутреннего сгорания через теплообменник. Устройство используется для охлаждения различных механических частей с помощью масла. К таким частям относятся двигатель, система трансмиссии и т. д.
Масляный радиатор выполнен в виде небольшого радиатора, расположенного перед радиаторной системой на водной основе. Его основная цель — снизить температуру автомобиля во время движения. То есть компонент работает только при работающем автомобиле. Охлажденное масло служит многим целям трансмиссионного масла с высокими нагрузками. Двигатели с охлаждающими вентиляторами быстро охлаждают как водяной, так и масляный радиатор, что дает дополнительные преимущества.
Читать: Основные части поршней и их функции
Поскольку масляный радиатор работает как дополнительное охлаждающее устройство, его применение в двигателях с воздушным охлаждением значительно снижает высокую температуру. Ресурс двигателя резко увеличится. Более тяжелые грузовики хорошо используют масляный радиатор, который помогает увеличить нагрузку на трансмиссию.
Повышение эффективности охлаждения обеспечивает работу нагретого моторного масла при более низких температурах, а также снижает вероятность преждевременного выхода из строя. При распаде масло теряет способность смазывать и действовать как охлаждающая жидкость.
Типы масляных радиаторов двигателяМасляные радиаторы двигателя обычно можно разделить на два типа, такие как масло-вода и масло-воздух.
Масло-водяной охладитель : в этих типах масляных радиаторов охлаждающая жидкость проходит через элемент теплообменника некоторых частей. Охлаждающая жидкость включается либо за счет добавления тепла к холодному маслу, либо за счет отвода тепла от чрезмерно горячего масла.
Воздушно-масляный радиатор : небольшой радиатор, который позволяет охлаждать моторное масло непосредственно из окружающего воздуха от охлаждающих вентиляторов. Большинство воздушно-масляных охладителей работают с перепускным клапаном с термостатическим управлением, который не позволяет моторному маслу проходить через охладитель, не достигая желаемой рабочей температуры.
Различные типы охладителей включают в себя основной тип трубчато-ребристых радиаторов, в которых масло проходит через один или несколько охладителей. Некоторые другие типы могут иметь несколько рядов охлаждения или пластинчатый тип. Некоторые масляные радиаторы имеют коллекторную конструкцию, в которой концевые бачки выполнены в виде радиатора.
Принцип работы масляного радиатораПри работе масловоздушных охладителей они обычно устанавливаются перед радиатором, хотя имеют одинаковую форму. Это дает моторному маслу быстрый доступ к самому холодному свежему воздуху от охлаждающего вентилятора. В большинстве случаев масло выходит из двигателя в виде переходника «сэндвич».
Этот переходник устанавливается между масляным фильтром и блоком двигателя, поскольку он позволяет горячему маслу проходить через фильтр. Затем оно проходит через масляный радиатор, прежде чем вернуться к двигателю для того же процесса. некоторые из этих сэндвич-адаптеров имеют термостатическое управление, которое отключает поток масла до тех пор, пока оно не достигнет определенной температуры.
Некоторые системы имеют выносную конструкцию, представляющую собой крепление для масляного фильтра и дополнительный переходник, использующий существующий масляный фильтр. Существующий масляный фильтр крепится к отвесным шлангам к охладителю и выносному основанию фильтра.
Прочтите Вещи, которые вы должны знать о шатуне
Часто имеется встроенный термостат, который предлагает такую же функцию байпаса. В автомобилях, где нет места для установки перед радиатором, производители устанавливают охладители в другом месте двигателя. Некоторые из них даже оснащены собственным вентилятором охлаждения. Эта конструкция очень похожа на систему смазки с сухим картером.
Посмотрите видео, чтобы лучше понять систему масляного радиатора:
Преимущества и недостатки масляного радиатора Преимущества:Ниже приведены преимущества масляного радиатора в двигателе внутреннего сгорания:
Подпишитесь на нашу рассылку
- Благодаря термостату масляный радиатор охлаждает горячее масло до определенной температуры.
- Обеспечивает надлежащее охлаждение масла перед циркуляцией.
- Температура масла контролируется в водомасляном охладителе.
- Установка масляных радиаторов очень проста.
- Как правило, масляный радиатор улучшает работу двигателя.
- Уменьшает использование системы водяного охлаждения, так как может вызвать коррозию двигателя.
- Так как масло в основном служит охлаждающей жидкостью, из конструкции двигателя исключены дополнительные баки охлаждающей жидкости, насосы, радиаторы.
- Циркуляция масла эффективна и контролируется.
Несмотря на хорошие преимущества масляного радиатора, некоторые ограничения все же имеют место. Ниже приведены недостатки моторной части:
- В отличие от воды масло может быть горючим.
- Для работы масляного радиатора требуется дополнительное масло.
- Необходимо дополнительное обслуживание.
- Отказ термостата приведет к остановке циркуляции масла, особенно если он постоянно заблокирован.
- Если клапан постоянно открыт, может произойти переохлаждение.
Ниже приведены различные признаки неисправного масляного радиатора и способы их предотвращения:
Утечка адаптера масляного радиатора:В системе есть два адаптера масляного радиатора, один из которых соединяет маслопроводы с самим охладителем. Другой отправляет охлажденное масло обратно в масляный поддон. Адаптер масляного радиатора может выйти из строя извне, что может привести к вытеснению моторного масла из двигателя.
Если протечка между переходником небольшая, то водитель может заметить лужицу моторного масла в нижней части двигателя. Есть вероятность увидеть струйку масла на земле позади автомобиля.
Вам следует обратиться к профессиональному механику, если вы обнаружите утечку масла под двигателем. Проблема может быть легко определена и быстро устранена. Следует проявлять серьезную осторожность в отношении этой неисправности, связанной с утечкой, поскольку двигатель в целом полностью теряет смазку. Эта проблема может привести к повышению температуры двигателя и преждевременному износу деталей.
Масло в системе охлаждения:Масло в адаптере охладителя может выйти из строя изнутри, поскольку вы заметите, что давление масла превышает давление в системе охлаждения. Это происходит при работающем двигателе, в результате чего масло попадает в систему охлаждения, что приводит к недостатку смазки. Проблема может привести к серьезному повреждению двигателя, если не принять меры.
Утечка охлаждающей жидкости двигателя из масляного радиатора:Эта неисправность аналогична первой и вызвана неспособностью внешнего масляного радиатора вытолкнуть всю охлаждающую жидкость двигателя из двигателя. независимо от того, мала утечка или велика, в конечном итоге произойдет перегрев, если проблема не будет устранена.
Большая утечка приведет к потере всей охлаждающей жидкости, так как вы заметите поток масла, вытекающий из-под капота автомобиля. вам также необходимо немедленно связаться с вашим механиком в этой ситуации.
Охлаждающая жидкость в масле:Эта проблема возникает, когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением. Охлаждающую жидкость можно нагнетать из системы охлаждения в масляный поддон. Высокий уровень масла в поддоне может повредить двигатель, поскольку коленчатый вал ударяет по маслу при вращении.
Неисправный термостат: Неисправный термостат может вызвать перегрев или переохлаждение двигателя. термостат — это устройство, которое регулирует поступление масла в масляный радиатор, он открывается при определенной температуре масла.При выходе из строя термостата при его закрытии происходит перегрев из-за того, что со временем циркуляция масла прекращается. И если термостат выходит из строя, когда он открыт, происходит переохлаждение, потому что масло продолжает течь постоянно, не поглощая тепло.