Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Об особенностях применения части 2.1 статьи 161 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации (часть 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
(часть 4. 1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.
8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ)
8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети «Интернет». Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет».
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
9.1. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) положения части 10 статьи 161 (в редакции данного Закона) применяются до 1 января 2018 года (на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — до 1 июля 2019 года). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 статьи 6 соглашения положения части 10 статьи 161 не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.
10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 статьи 6 соглашения и до 1 июля 2016 года положения части 10. 1 статьи 161 (в редакции данного Закона) применяются только на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. С 1 июля 2017 года указанные положения применяются для всех субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, для которых они применяются с 1 июля 2019 года.
10.1. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ)
11. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.
(часть 11 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
Об особенностях применения части 11.1 статьи 161 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
11.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
Об особенностях применения части 12 статьи 161 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
(часть 12 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
14.1. В случае прекращения использования здания в качестве наемного дома собственник, которому принадлежат все помещения в многоквартирном доме, принимает решения по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом, в порядке, установленном частью 7 статьи 46 настоящего Кодекса. В случае продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме собственники помещений в данном многоквартирном доме в течение одного года со дня продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме должны выбрать на общем собрании таких собственников и реализовать способ управления данным многоквартирным домом.
(часть 14.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
15. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
(часть 15 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
Об особенностях применения части 15.1 статьи 161 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29. 12.2014 N 458-ФЗ.
15.1. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
(часть 15.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
(часть 16 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
Управляющая компания Ленинского района — Раздел VIII. Управление многоквартирными домами. Статьи 161-165
Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом |
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи. 8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся. 9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. 10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (часть 10 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ) |
Статья 162. Договор управления многоквартирным домом |
1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. 2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. 3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. 4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором. 7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. 8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. (часть восьмая.1 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ) 8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора. (часть восьмая.2 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ) 10. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме. 11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. |
Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности |
1. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. (см. текст в предыдущей редакции) 2. Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса. |
Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме |
1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. |
Статья 165. Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами |
1. В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления: |
Town of Manchester, MD Rental Housing
[ИСТОРИЯ: Принято мэром и советом города Манчестера 5-10-2005 Орд. № 159 (гл. 73 Кодекса 1979 г.). Поправки отмечены там, где это применимо.]
ОБЩИЕ ССЫЛКИ
Законодательство графства — См. гл. 7.
Беспорядок в доме — см. гл. 81.
Неприятности — См. гл. 122.
Содержание имущества — см. гл. 147.
Мусор, хлам и отходы — См. гл. 188, ст. И.
Зонирование — см. гл. 250.
Статья I Лицензирование и регулирование
§ 161-1 Цель.
Город считает арендное жилье коммерческим предприятие, подлежащее лицензированию и надзору, должным образом уполномоченным в Устав города. Цель этой главы – поощрить ответственных владение и управление арендным жильем в городе, в частности как общественное здоровье, безопасность, общее благосостояние и экономическая жизнеспособность сообщества подвергается непосредственному воздействию. Это включает в себя сохранение качественного арендного жилья, сочетающегося с традиционным окрестности. Целью главы не является опосредование внутренних споров между арендодателями и арендаторами, а для решения вопросов содержания арендного жилья, поскольку оно относится к большей общине.
§ 161-2 Определения.
Следующие слова, термины и фразы, когда используемые в настоящей главе, должны иметь значения, приписанные им в в этом разделе, за исключением случаев, когда контекст явно указывает на иное значение:
ЖИЛОЙ МОДУЛЬЗдание или его часть, устроенные или предназначенные для использования проживания не более чем одной семьи, в котором содержится приготовление пищи, места для приема пищи, санитарии и сна.
ОСМОТРОсмотр арендуемого жилья или любой его части в качестве Город считает целесообразным выполнить цели настоящей главы.
АРЕНДОДАТЕЛЬ или ВЛАДЕЛЕЦВладелец реестра арендного жилья. В случае с кооперативом или многоквартирный жилой дом, любое лицо, имеющее долю собственности в юридическом лице, имеющем право собственности на жилищную структуру и имеет право на исключительное пользование арендованным жилым помещением.
МНОГОСЕМЕЙНЫЙ ДОМЗдание, функционирующее как единое целое, содержащее два или больше жилых единиц, сдаваемых в аренду как минимум на ежемесячной основе (квартира дом). «Многоквартирный жилой дом» не включает здания, содержащие кондоминиум или кооперативные жилые единицы или другое пристроенное жилое помещение единиц, если такие единицы находятся в разных собственниках.
ОПЕРАТОР A.Любое лицо, которое отвечает, заботится или контролирует арендного жилья, который отвечает за повседневное управление объект и кто имеет право производить мелкий и аварийный ремонт и принимать жалобы.
B.«Оператор» включает, помимо прочего, любые из следующих лиц, которые осуществляют вышеуказанные полномочия и ответственность: арендодатель, арендатор, субарендатор и любой покупатель во владении. «Оператор» не включает лиц, занятых исключительно уборкой функции.
АРЕНДА ЖИЛЬЯЛюбая структура или ее часть, или комбинация родственных конструкции и приспособления, функционирующие как единое целое, его владелец или оператор предоставляет за вознаграждение один или несколько жилые единицы. «Арендное жилье» включает в себя доходные дома, многоквартирные жилые единицы, односемейные единицы, вспомогательные квартиры, гостиницы, гостиницы, мотели, индивидуальные кондоминиумы или кооперативные жилые дома и т. д. «Арендное жилье» не включает дома престарелых, хосписы и другие стационарные медицинские или психиатрические учреждения.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ A.Лицо, уполномоченное делать следующее от имени арендодателя/владельца:
(1)Изготовить, заключить договор и разрешить необходимые ремонт арендного жилья;
(2)Выполнять приказы, уведомления и запросы представителей города и Апелляционного совета по аренде жилья;
(3)Принимать все сообщения, уведомления, заказы и все виды обслуживания процесса, включая, но не ограничиваясь, муниципальные нарушения, связанные с арендой жилья.
B.Представитель может, но не обязательно, быть оператор арендного жилья.
ДОМ НА ОДНУ СЕМЬЮЗдание, содержащее не более одной жилой единицы. «Односемейный жилая единица» включает в себя пристроенные жилые единицы, где единицы в отдельной собственности, включая кооперативы и кондоминиумы.
АРЕНДАТОРЛюбое лицо, занимающее жилую единицу для проживания или проживания целях с согласия арендодателя и после уплаты необходимого арендовать.
ГОРОДГород Манчестер или любой сотрудник, отдел, должностное лицо или агентство города, назначенное мэром и городским советом для выполнять обязанности и обязанности, возложенные на город в соответствии с эта глава.
НАРУШЕНИЕЛюбое состояние арендуемого жилья, нарушающее положения настоящей главы или любой другой раздел Городского кодекса Манчестера или любого применимого применимый федеральный закон, закон штата или округа, постановление, постановление или кодекс на арендное жилье, включая, но не ограничиваясь, благоустроенность, жилье, санитария, мусор, общественное здоровье и безопасность.
§ 161-3 Применимость.
Настоящая глава применяется ко всему арендованному жилью в городе, а также ко всем договорам аренды и аренды, касающимся арендное жилье в черте города, где бы оно ни исполнялось. Эта глава должна применяются к арендному жилью, находящемуся в собственности и/или под управлением любого государственного жилищного фонда. власти и арендным предприятиям, на которые распространяется федеральное или закон штата, правило или постановление только в той мере, в какой это закон, правило или положение не противоречит и не противоречит с положениями и требованиями настоящей главы.
§ 161-4 Интерпретация.
A.
Положения и требования настоящей главы должны быть дополнением к любому положению или требованию любого другого применимого законом, правилом или постановлением, и это не должно рассматриваться как вмешательство в, отменять, аннулировать или иным образом влиять на любые соглашения между сторонами, если такие соглашения не противоречат положениям этой главы.
B.
В той мере, в какой положения настоящей главы вступает в противоречие с общим публичным правом штата, закон штата имеет преимущественную силу.
§ 161-5 Разрешение на аренду жилья.
A.
Проведение или управление арендой является незаконным жилье в пределах города без предварительного получения лицензии на эксплуатировать или управлять таким арендным жильем. Незаконной будет деятельность арендное жилье в городе по просроченному, аннулированному или приостановленному лицензия.
B.
Должны быть следующие классы арендного жилья лицензии:
(1)
Лицензия на многоквартирный дом;
(2)
Разрешение на проживание на одну семью. Аренда помещений, которые не соответствуют стандартам многоквартирного дома не требуют многоквартирного дома лицензия на жилое помещение.
§ 161-6 Приложение.
A.
Заявка на получение лицензии, требуемая в соответствии с настоящим документом, быть сделано владельцем или от имени владельца арендуемого жилья на бланке предоставляются городом и должны сопровождаться оплатой, которая может быть предусмотрена по решению Совета и необходимых для покрытия дополнительных административные расходы, связанные с администрированием этой главы.
B.
Если владельцем арендуемого жилья является корпорация, корпорация должна быть квалифицирована для ведения бизнеса в штате, как предусмотренных законодательством штата.
C.
Все владельцы компаний и владельцы, проживающие более 50 миль за пределами города должны иметь представителя, как определено настоящего документа, который должен проживать в пределах 50 миль от города и должен удостоверить городу имя, адрес и номер телефона такого представителя и должен поддерживать такую информацию в актуальном состоянии.
§ 161-7 Инспекции.
Арендное жилье осматривается при получении жалобы или по мере необходимости, которую город сочтет необходимой для обеспечения соблюдения этого глава. Любое лицо может подать жалобу на состояние арендное имущество.
§ 161-8 Лицензии для существующих владельцев арендного жилья и/или представителей.
A.
После вступления в силу настоящей главы существующие владельцы и/или представители арендного жилья в черте города подают заявки на лицензия на аренду жилья в течение 90 дней вступления в силу. Владелец любое имущество, преобразованное в арендное жилье после вступления в силу настоящего Глава должен подать заявку на получение лицензии на аренду жилья в течение 30 дней после такое преобразование.
B.
После одобрения первоначальной заявки городскими властями, будет выдана лицензия на аренду жилья. Условия утверждения включать соответствующее зонирование или условное использование, предоставленное Манчестерским Апелляционный совет по зонированию и другие условия, определенные Апелляционный совет по аренде жилья.
§ 161-9 Продление лицензии.
При отсутствии нарушений настоящей главы или Кодекса города, заявки на продление утверждаются автоматически при подаче подачи заявки и оплаты необходимой пошлины. Арендное жилье лицензия действительна в течение двух лет, если иное отозван или аннулирован.
§ 161-10 Отображение лицензии.
Лицо, которому выдана лицензия на аренду жилья выдается выставляется в холле, тамбуре, пункте проката или другое видное общественное место в помещении, на которое распространяется лицензия выдается в течение всего срока действия. номер телефона где с оператором или его представителем можно связаться вообще время должно быть указано в лицензии. В случае с одной семьей жилого помещения, достаточно предоставить копию лицензии арендатор.
§ 161-11 Эксплуатация арендного жилья без лицензии. [1]
Эксплуатация арендного жилья без лицензии на арендное жилье подлежит наказанию в соответствии со статьей 161-14. Каждый день и каждая жилая единица представляют собой отдельное событие.
[1]
Примечание редактора: Изменено на момент принятия Кодекса (см. гл. 1, Общие положения, ст. I).
§ 161-12 Возможность передачи лицензии.
A.
В случае передачи права собственности владельцем лицензии недвижимого имущества, являющегося предметом лицензии или подлежащего изменить свой адрес, владелец должен уведомить город в течение 30 дней такого изменения.
B.
Лицензия не подлежит передаче. При продаже арендного жилья, новый владелец подает заявление на получение новой лицензии на аренду жилья сопровождается соответствующей платой.
C.
Всякий раз, когда меняется право собственности на арендуемое жилье, Передающая сторона обязана уведомить всех арендаторов арендованное жилье с указанием имени, адреса и места нахождения приобретателя и представителя правопреемника.
§ 161-13 Обязанность содержать арендное жилье и оказывать услуги.
Арендодатель всегда должен разумно предусматривать содержание арендного жилья, обязательства которого включают, но не ограничиваются следующим:
A.
Соблюдение всех применимых положений всех городских правила и распоряжения, регулирующие содержание, строительство использование или внешний вид недвижимого имущества, в том числе соблюдение Кодекс минимального уровня жизни округа Кэрролл;
Б.
Содержание всех территорий здания, территории, помещений и принадлежности в чистом, санитарно-гигиеническом и безопасном состоянии или обеспечивающие что арендатор делает это, если предусмотрена ответственность арендатора в соответствии с договором аренды, законом, постановлением или постановлением;
C.
Выполнение всех ремонтных работ и мероприятий, необходимых для установки и содержать жилое помещение и принадлежности к нему в хорошем состоянии. состояние в соответствии с требованиями закона;
D.
Обеспечение и обслуживание соответствующих емкостей и удобства для выноса золы, мусора и мусора, а также организация частого удаления таких отходов, за исключением случаев одноквартирных жилых домов;
E.
Все здания, площадки, сооружения и приспособления должны оставаться в том состоянии, положении и месте, как они были предназначены их производителем или установщиком. Например, водосточные желоба должны быть прикреплены на крышу (не свисая), ставни должны висеть правильно (не за один гвоздь и висит криво), все что окрашено не должно быть сколов, перила крыльца должны находиться в правильном/предусмотренном положении, ограждения должны быть вертикальным, целым, не ржаветь и т. д.
§ 161-14 Нарушения и штрафы; правоприменение.
А.
Несоблюдение положений настоящей главы является нарушением, и каждый день считается отдельным происшествием. Нарушение любого положения настоящей главы представляет собой муниципальное нарушение влечет за собой штраф в размере до 100 долларов США. Штраф не налагается на тот период времени, когда предполагаемое нарушение является предметом расследования или перед Апелляционным советом по аренде жилья, или когда нарушение является предметом приказа, который соблюдается или когда предпринимаются добросовестные усилия для исправления нарушения или соблюдения с заказом.
B.
Лицензия на аренду жилья может быть отозвана или приостановлена и в продлении может быть отказано в любое время городом, если арендодатель, после письменного уведомления за 10 рабочих дней не устраняет или не инициирует добросовестные усилия по устранению нарушений настоящей главы или других применимые законы, правила или положения. Аннулирование, отказ или приостановка действия лицензии дополняет, а не заменяет такие другие санкции, которые могут быть предусмотрены за нарушения любого постановления.
C.
В случае отзыва или приостановления действия лицензии или любая заявка на продление лицензии отклонена, арендодатель должен дать всем арендаторам, занимающим рассматриваемые помещения, 60 дней письменного уведомление об освобождении помещения, такой срок начинается в первый день месяца, следующего за вручением такого уведомления. Кроме того, копия уведомление должно быть доставлено в город.
§ 161-15 Прекращение деятельности вместо соблюдения.
Если лицо вместо выполнения приказа Апелляционный совет города или Совета по аренде жилья решает прекратить вести или эксплуатировать арендное жилье, он должен предоставить любому арендатору, занимающему помещение, о котором идет речь, письменное уведомление за 60 дней об освобождении помещения, период, который начинается в первый день месяца, следующего за сервисным обслуживанием уведомления. Копия уведомления должна быть доставлена в город. Никакие штрафы не будут налагаться в течение шестидесятидневного периода, в течение которого арендаторы должны освободить объект при условии, что владелец лицензии для ведения или эксплуатации арендного жилья отказывается от него и подает это в город.
Статья II Административные апелляции
§ 161-16 Обзор.
A.
Любое лицо, пострадавшее от действий городских властей положения настоящей главы могут в течение 10 рабочих дней после получения письменного уведомления о таком действии, подать апелляцию на такое действие в Совет апелляций по аренде жилья путем подачи уведомления об апелляции в город Клерк. За исключением случаев отзыва лицензии, обжалование не должны действовать, чтобы остановить действие города, если действие приостановлено по распоряжению Совета по уважительной причине.
B.
В течение 30 рабочих дней с момента подачи уведомления апелляции Совет проводит слушание, во время которого предоставляется возможность быть выслушанным, должно быть предоставлено лицу, потерпевшему. Слушание должно быть открытым для публики, а записи и протоколы должны вестись Советом.
C.
Если иное не предусмотрено правилами или положениями Совета, Правление или коллегия Правления по распоряжению в течение 15 рабочих дней после такое слушание, отменить, изменить или подтвердить обжалуемое действие и издает свои выводы, заключения и распоряжения в письменной форме и предоставить его копию заинтересованным сторонам. Любой заявитель неудовлетворен с решением Совета может обжаловать решение в окружной Суд округа Кэрролл, однако эта апелляция не выводов, мнений или распоряжений Совета.
§ 161-17 Создание и членство в Апелляционном совете по аренде жилья.
Апелляционная комиссия города по аренде жилья Манчестера настоящим создается и обозначается как «Совет по аренде Жилищные апелляции». Число членов такого Совета должно быть три, с одним или несколькими заместителями. Правление состоит из одного члена городского совета, один член Комиссии по планированию и зонированию, и один член Апелляционного совета по зонированию, назначенные мэр.
§ 161-18 Полномочия Правления.
A.
Правление имеет право заслушивать и принимать решения апелляции, в которых утверждается, что в каком-либо приказе, требовании, решение или определение, принятое административным должностным лицом в отношении к исполнению этой главы Городского кодекса или любого постановления принятые в соответствии с ним.
B.
При осуществлении вышеуказанных полномочий Правление может в соответствии с положениями закона и настоящей главы и поправки к ним, отменить или подтвердить, полностью или частично, или может изменить приказ, требование, решение или определение, обжалуемые и может издавать такой приказ, требование, решение или определение, которые должны быть произведенным.
C.
Совет также уполномочен принимать и обнародовать такие правила и положения, которые он сочтет необходимыми при проведении своих слушаний и вынесения решений или показаний, касающихся на его слушания.
§ 161-19 организация; встречи; записи.
Совет должен быть организован, и его правила должны быть изменены, в случае необходимости, в соответствии с положениями настоящего глава. Заседания Правления проводятся по созыву Председателя и в такое другое время, которое может определить Совет. Председатель или, в его отсутствие исполняющий обязанности председателя может принимать присяги и принуждать присутствие свидетелей. За помощь в принятии решений относительно апелляций Совет может запросить показания на своих слушаниях в целях обеспечения технической помощи или фактических доказательств от любого Городское или окружное агентство. Все заседания Совета открыты для публика. Совет ведет протоколы своих заседаний и вести учет всех своих официальных действий, все из которых должны быть подшиты в канцелярии Совета и является общедоступным документом.
§ 161-20 Обращения.
Обращение в Совет может подать любое лицо потерпевший от административного должностного лица города в исполнительном производстве настоящей главы Городского кодекса. Такое обращение должно быть принято в течение 30 дней после принятия решения путем подачи в город и в Совет заявление об обжаловании с указанием оснований. Город должен немедленно передать Совету все документы, составляющие отчет по которому было совершено обжалуемое действие.
§ 161-21 Действия по подготовке к слушанию.
При подаче заявления до Правление, следующие действия должны быть предприняты в целях подготовки к проведению слушание по этому вопросу:
A.
Совет должен установить разумное время для слушания заявления об апелляционной жалобе.
B.
Уведомление о слушании должно быть объявлено не менее однажды в газете, имеющей широкое распространение в городе Манчестер и такое объявление должно быть сделано не менее чем за 20 дней до такого слушания.
C.
Спорное имущество должно быть размещено на видном месте уведомление о зонировании размером не менее 22 дюймов на 28 дюймов, не менее за 14 дней до даты судебного заседания.
D.
Уведомление заказным письмом направляется апеллянту или истцу, а также владельцам этого имущества и адреса, подтвержденные в уведомлении об апелляции апеллянтом или истец как примыкающий к собственности, с которой слушание обеспокоен.
Э.
Совет по письменному заявлению любого заинтересованного сторона, поданная в город не менее чем за 10 дней до даты запланированное слушание, должен посетить конкретное имущество, связанное с на слух. В противном случае Совет по своему усмотрению может посетить конкретное имущество до или после слушания.
§ 161-22 Слух.
Правление после такого действия, описанного выше, должно провести такое слушание. На слушании может присутствовать любая сторона и быть заслушанной лично или через агента или поверенного.
§ 161-23 Решения; обращение в окружной суд.
Любое лицо или лица, совместно или по отдельности, недовольный решением Совета, может подать апелляцию в Окружной суд для округа Кэрролл, как это предусмотрено законом штата. Суд может подтвердить, отменить, отменить или изменить решение, обжалуемое в апелляции в пределах и порядке, предусмотренных законодательством штата.
§ 161-24 Сборы.
Регистрационный сбор должен сопровождать каждую заявку для апелляции в Совет, как может быть определено мэром и советом города Манчестера.
сек. 504B.161 Устав Миннесоты
Законодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный орган- Устав Миннесоты 2022 г.
- ИМУЩЕСТВО И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ
- Глава 504B.
- Секция 504B.161
504Б.155 504B.165
- Поиск Устав штата Миннесота
- О Уставе Миннесоты
- 2022 Новые, измененные или отмененные Уставы
- 2022 Таблица групп
- Устав 2022 г. Темы (указатель)
Глава 504B
- Таблица разделов
- Полный текст главы
- Список версий
Раздел 504B.161
- Список версий
Темы
- Соглашения
- Энергосбережение
- Поместья
- Арендодатели и арендаторы
- Недвижимость
- Аренда жилой недвижимости
- 2007 Суб.