Для чего нужен пусковой конденсатор в электродвигателе
Если требуется присоединить трехфазный электродвигатель к обычной электросети, то потребуется создать электросхему для сдвига фаз. Основой такой схемы может служить конденсатор. Применяется он и для однофазного двигателя с целью облегчения его пуска.
Что такое конденсатор
Это устройство для накопления электрического заряда. Он состоит из пары проводящих пластин, находящихся на малом отстоянии друг от друга и разделенных слоем изолирующего материала.
Широко распространены следующие виды накопителей электрического заряда:
- Полярные. Работают в цепях с постоянным напряжением, подключаются в соответствии с указанной на них полярностью.
- Неполярные. Работают в цепях с переменным напряжение, подключать можно как угодно
- Электролитические. Пластины представляют собой тонкие оксидные пленки на листе фольги.
Электролитические лучше других подходят на роль конденсатора для пуска электродвигателя.
Описание разновидностей конденсаторов
Так, для низкочастотных высоковольтных (50 герц, 220-600 вольт) двигателей хорошо подходит электролитический конденсатор. Такие устройства обладают высокой емкостью, доходящей до 100 тысяч микрофарад. Нужно внимательно следить за соблюдением полярности, в противном случае из-за перегрева пластин возможно возгорание.
Неполярные накопители не имеют таких ограничений, но стоят они с несколько раз дороже.
Различные виды конденсаторов
Кроме перечисленных выше, производятся также вакуумные, газовые, жидкостные устройства, но как пусковой или рабочий конденсатор в схеме подключения электромотора, они не применяются.
Выбор емкости
С целью максимизации эффективности электродвигателя нужно рассчитать ряд параметров электроцепи, и прежде всего емкость.
Для рабочего конденсатора
Существуют сложные и точные методы расчета, однако в домашних условиях вполне достаточно оценить параметр по приближенной формуле.
На каждые 100 ватт электрической мощности трехфазного электродвигателя должно приходиться 7 микрофарад.
Недопустимо также подавать на фазовую статорную обмотку напряжение, превышающее паспортное.
Для пускового конденсатора
Если электродвигатель должен запускаться при наличии высокой нагрузки на приводном валу, то рабочий конденсатор не справится, и на время запуска потребуется подключать пусковой. После достижения рабочих оборотов, что происходит в среднем за 2-3 секунды, он отключается вручную или устройством автоматики. Доступны специальные кнопки включения электрооборудования, автоматически размыкающие одну из цепей через заданное время задержки.
Недопустимо оставлять пусковой накопитель подключенным в рабочем режиме. Фазовый перекос токов может привести к перегреву и возгоранию двигателя. Определяя емкость пускового прибора, следует принимать ее в 2-3 раза выше, чем у рабочего. При этом при запуске крутящий момент электродвигателя достигает максимального значения, а после преодоления инерции механизма и набора оборотов он снижается до номинального.
Для набора требуемой емкости конденсаторы для запуска электродвигателя подключают в параллель. Емкость при этом суммируется.
Простые способы подключения электродвигателя
Самый простой способ подключения трехфазного электродвигателя к бытовой электросети – применение частотного преобразователя. Потери мощности будут минимальны, но стоит такое устройство зачастую дороже самого двигателя.
Частотный преобразователь станет экономически эффективным лишь при большом объеме использования оборудования.
При другом способе для преобразования питающего напряжения используется обмотка самого асинхронного электродвигателя. Схема получится громоздкая и массивная. Конденсатор для запуска электродвигателя подключают по одной из двух популярных схем
Подключение двигателя по схемам «звезда» и «треугольник»
При реализации подключения этими способами важно свести к минимуму потери по мощности.
Схема подключения «треугольник»
Схема достаточно простая, для облегчения понимания обозначим контакты мотора символами A — ноль, B — рабочий и C — фазовый
Сетевой шнур подсоединяется коричневым проводником к контакту A, туда же следует подсоединить один из выводов конденсатора. К контакту И подсоединяется второй вывод прибора, а синий проводник сетевого шнура — к контакту С.
В случае небольшой мощности электромотора, не превышающей 1,5 киловатта, допустимо подключать только один конденсатор, пусковой при этом не нужен.
Если же мощность выше и нагрузка на валу значительная, то используют два параллельно соединенных прибора.
Схема подключения «звезда»
В случае если на клеммнике электродвигателя 6 выводов — следует их прозвонить по отдельности и определить, какие выводы связаны друг с другом. В паспорте мотора нужно найти назначение выводов. После этого схема переподключается, формируя привычный «треугольник».
С этой целью снимаются перемычки и контактам присваивают условные обозначения от A до F. Далее последовательно соединяются контакты: A и D, B и E, C и F.
Теперь контакты D, E и F станут соответственно нулевым, рабочим и фазовым проводом. Конденсатор присоединяют к ним точно так же, как в предыдущем случае.
При первом включении нужно внимательно следит за тем, чтобы обмотки не перегревались. В этом случае следует немедленно отключить устройство и определить причину перегрева.
Рабочее напряжение
После емкости напряжение является важнейшим параметром. Если взять слишком большой запас по напряжению — сильно вырастут габариты, вес и цена всего устройства. Еще хуже – взять устройства, которым не хватает рабочего напряжения. Такое использование приведет к их быстрому износу, выходу из строя, пробою. При этом возможно возгорание или даже взрыв.
Оптимальный запас по напряжению — 15-20%.
Важно! Для конденсаторов с диэлектриком из бумаги в цепях с переменным напряжением номинальное напряжение, указанное для постоянного тока, нужно поделить на 3.
Если указано 600 вольт, то в цепях переменного тока безопасно применять такие конденсаторы можно до 300 вольт.
Использование электролитических конденсаторов
Конденсаторы с диэлектриком из бумаги отличаются малой удельной емкостью и значительными габаритами. Для двигателя даже не самой большой мощности они будут занимать много места. Теоретически их можно заменить электролитическими, обладающими в несколько раз более высокой удельной емкостью.
Разновидности устройства электролитического конденсатора
Для этого электрическую схему придется дополнить несколькими элементами: диодами и резисторами. Такой вариант неплох для эпизодически работающего двигателя. Если же планируются продолжительные нагрузки, то от экономии места и веса лучше отказаться — при случайном выходе диода из строя он начнет пропускать на накопитель переменный ток, что приведет к его пробою и взрыву.
Выходом могут служить полипропиленовые конденсаторы с металлическим напылением серии СВВ, разработанные для использования в качестве пусковых.
Как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя
Для вычисления емкости основного конденсатора применяют формулу:
- k- коэффициент, принимаемый за 4800 при схеме «треугольник» и 2800 при схеме «звезда»;
- Iφ-ток статора, его берут из паспорта или таблички на корпусе;
- U- напряжение сети.
Результат получается в микрофарадах. Вместо точной формулы можно применять правило: на каждые 100 ватт мощности — 7 микрофарад емкости.
Если при старте двигателю приходится преодолевать большой момент инерции подключенного к валу оборудования, то в помощь основному на время запуска и набора номинальных оборотов подключают пусковой конденсатор.
Емкость пускового накопителя принимают в 2-3 раза больше основного.
Подключение трехфазного электродвигателя к сети
После выхода на режим его обязательно отключают — вручную или с помощью автоматики. Если на рассчитанную емкость нет точно подходящего по номиналу прибора, конденсаторы можно подключать параллельно.
Как подобрать пусковой конденсатор для однофазного электромотора
До использования в пусковой цепи конденсатор проверяют тестером на исправность. При подборе рабочего конденсатора можно применять такое же приближенное правило а-7 микрофарад на 100 ватт номинальной электрической мощности. Емкость пускового также берется в 2-3 раза выше.
При подборе конденсатора на 220 вольт следует выбирать модели с номиналом не менее 400. Это объясняется переходными электромагнитными процессами при запуске, дающими кратковременные пусковые броски напряжения до 350-550 вольт.
Однофазные асинхронные электромоторы часто применяются в домашних электроприборах и электроинструменте. Для пуска таких устройств, особенно под нагрузкой, требуется пусковая обмотка и сдвиг фазы. Для этого используется конденсатор, подключаемый по одной из известных схем.
Конструкция асинхронного однофазного электродвигателя
Если запуск осуществляется с преодолением большого момента инерции, подсоединяют пусковой конденсатор.
Почему однофазный электродвигатель запускают через конденсатор
Статор электродвигателя с единственной обмоткой при пропускании переменного тока не сможет начать вращение, а лишь начнет подрагивать. Чтобы начать вращение, перпендикулярно основной обмотке размещают пусковую. В цепь этой обмотки включают компонент для сдвига фазы, такой, как конденсатор. Электромагнитные поля этих двух обмоток, прикладываемые к ротору со сдвигом по фазе, и обеспечат начало вращения.
В трехфазном двигателе обмотки и так размещены под углами 120 ° . Соответственно сориентированы и наводимые ими в роторе электромагнитные поля. Для начала вращения достаточно обеспечить сдвиг их работы по фазе, чтобы обеспечить пусковой момент вращения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Для чего нужен пусковой конденсатор?
Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.
Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.
Место установки – между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя.
Условное обозначение конденсаторов на схемах
Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.
Основные параметры конденсаторов
Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).
Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).
Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:
- 400 В – 10000 часов
- 450 В – 5000 часов
- 500 В – 1000 часов
Проверка пускового и рабочего конденсаторов
Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.
- обесточиваем кондиционер
- разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
- снимаем одну из клемм (любую)
- выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
- прислоняем щупы к выводам конденсатора
- считываем с экрана значение ёмкости
У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.
В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.
Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.
У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.
Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.
Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)
К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).
После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором – менее одной секунды, вторым – более одной минуты, так что следует ждать.
Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.
Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора
Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.
Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения – термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.
Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:
То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.
Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.
Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору
Типы конденсаторов
Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.
Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.
Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.
Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.
Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.
Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.
В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.
Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.
- 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
- 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
- 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.
Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.
Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.
Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД
Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.
Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.
Пусковые конденсаторы для моторов
Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.
При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.
Реверс направления движения двигателя
Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».
Пусковой конденсатор для электродвигателей — Купите конденсатор для пуска электродвигателя ☑ DIP8.RU
Производитель: MIFLEX
Код товара: I250V515K-C
Конденсатор для двигателей, фазосдвигающий, 1, 5мкФ, 400ВAC
На складе в Москве: 1 шт
Допоставка 661 шт 1 неделя ?
Емкость: 1.5
Единица измерения: мкФ
Погрешность, %: 10
Рабочее напряжение макс, В: 400
Тип конденсатора: 14035
Шаг выводов, мм: 37.5
единица измерения: мкФ
Шаг выводов: 37.5
Как подобрать конденсатор для трехфазного двигателя
К каждому объекту изначально подается трехфазный ток. Основная причина заключается в использовании на электростанциях генераторов с трехфазными обмотками, сдвинутыми по фазе между собой на 120 градусов и вырабатывающими три синусоидальных напряжения. Однако при дальнейшем распределении тока потребителю подводится только одна фаза, к которой и подключается все имеющееся электрооборудование. Иногда возникает необходимость в использовании нестандартных устройств, например как подобрать конденсатор для трехфазного двигателя. Как правило, требуется рассчитать емкость данного элемента, обеспечивающего устойчивую работу агрегата.
Принцип подключения трехфазного устройства к одной фазе
Во всех квартирах и большинстве частных домов все внутреннее энергоснабжение осуществляется по однофазным сетям. В этих условиях иногда необходимо выполнить подключение трехфазного двигателя к однофазной сети. Эта операция вполне возможна с физической точки зрения, поскольку отдельно взятые фазы различаются между собой лишь сдвигом по времени.
Подобный сдвиг легко организовать путем включения в цепь любых реактивных элементов – емкостных или индуктивных. Именно они выполняют функцию фазосдвигающих устройств когда используются рабочего и пускового элементов.
Следует учитывать то обстоятельство, что обмотка статора сама по себе обладает индуктивностью. В связи с этим, вполне достаточно снаружи двигателя подключить конденсатор с определенной емкостью. Одновременно, обмотки статора соединяются таким образом, чтобы первая из них сдвигала фазу другой обмотки в одну сторону, а в третьей обмотке конденсатор выполняет эту же процедуру, только в другом направлении. В итоге образуются требуемые фазы в количестве трех, добытые из однофазного питающего провода.
Таким образом, трехфазный двигатель выступает в качестве нагрузки лишь для одной фазы подключенного питания. В результате, в потребляемой энергии образуется дисбаланс, отрицательно влияющий на общую работу сети. Поэтому такой режим рекомендуется использовать в течение непродолжительного времени для электродвигателей небольшой мощности. Подключение обмоток в однофазную сеть может быть выполнено двумя способами – звездой или треугольником.
Схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Когда трехфазный электродвигатель планируется включать в однофазную сеть, рекомендуется отдавать предпочтение соединению треугольником. Об этом предупреждает информационная табличка, закрепленная на корпусе. В некоторых случаях здесь стоит обозначение «Y», что означает соединение звездой. Рекомендуется переподключить обмотки по схеме треугольника, чтобы избежать больших потерь мощности.
Электродвигатель включается в одну из фаз однофазной сети, а две другие фазы создаются искусственным путем. Для этого используется рабочий (Ср) и пусковой конденсатор (Сп). В самом начале запуска двигателя необходим высокий уровень стартового тока, который не может быть обеспечен одним лишь рабочим конденсатором. На помощь приходит стартовый или пусковой конденсатор, подключаемый параллельно с рабочим конденсатором. При незначительной мощности двигателя их показатели равны между собой. Специально выпускаемые стартовые конденсаторы имеют маркировку «Starting».
Эти устройства работают только в периоды пуска, для того чтобы разогнать двигатель до нужной мощности. В дальнейшем он выключается с помощью кнопочного или двойного выключателя.
Виды пусковых конденсаторов
Небольшие электродвигатели, мощность которых не превышает 200-400 ватт, могут работать без пускового устройства. Для них вполне достаточно одного рабочего конденсатора. Однако при наличии значительных нагрузок на старте, обязательно используются дополнительные пусковые конденсаторы. Он подключается параллельно с рабочим конденсатором и в период разгона удерживается во включенном положении с помощью специальной кнопки или реле.
Для расчета емкости пускового элемента необходимо умножить емкость рабочего конденсатора на коэффициент, равный 2 или 2,5. В процессе разгона двигатель требует емкость все меньше и меньше. В связи с этим, не стоит держать пусковой конденсатор постоянно включенным. Высокая емкость при больших оборотах приведет к перегреву и выходу из строя агрегата.
В стандартную конструкцию конденсатора входят две пластины, расположенные напротив друг друга и разделенные слоем диэлектрика. При выборе того или иного элемента, необходимо учитывать его параметры и технические характеристики.
Все конденсаторы представлены тремя основными видами:
- Полярные. Не могут работать с электродвигателями, подключенными к переменному току. Разрушающийся слой диэлектрика может привести к нагреву агрегата и последующему короткому замыканию.
- Неполярные. Получили наибольшее распространение. Могут работать в любых вариантах включения за счет одинакового взаимодействия обкладок с диэлектриком и источником тока.
- Электролитические. В этом случае электроды представляют собой тонкую оксидную пленку. Они могут достигать максимально возможной емкости до 100 тыс. мкФ, идеально подходят к двигателям с низкой частотой.
Выбор конденсатора для трехфазного двигателя
Конденсаторы, предназначенные для трехфазного мотора, должны иметь достаточно высокую емкость – от десятков до сотен микрофарад. Электролитические конденсаторы не годятся для этих целей, поскольку для них требуется однополярное подключение. То есть, специально для этих устройств потребуется создание выпрямителя с диодами и сопротивлениями.
Постепенно в таких конденсаторах происходит высыхание электролита, что приводит к потере емкости. Кроме того, в процессе эксплуатации данные элементы иногда взрываются. Если все же решено использовать электролитические устройства, нужно обязательно учитывать эти особенности.
Классическим примеров служат элементы, представленные на рисунке. Слева изображен рабочий конденсатор, а справа – пусковой.
Подбор конденсатора для трехфазного двигателя выполняется опытным путем. Емкость рабочего устройства выбирается из расчета 7 мкФ на 100 Вт мощности. Следовательно, 600 Вт будет соответствовать 42 мкФ. Пусковой конденсатор как минимум в 2 раза превышает емкость рабочего. Таким образом 2 х 45 = 90 мкФ будет наиболее подходящим показателем.
Выбор осуществляется постепенно, исходя из работы двигателя, поскольку его реальная мощность напрямую зависит от емкости используемых конденсаторов. Кроме того, это можно сделать по специальной таблице. При недостатке емкости двигатель будет терять свою мощность, а при ее избытке наступит перегрев от чрезмерного тока. Если конденсатор выбран правильно, то двигатель будет работать нормально, без рывков и посторонних шумов. Более точно подбираем устройство путем расчетов, выполняемых по специальным формулам.
Расчет емкости
Емкость конденсатора для электродвигателя рассчитывается исходя из схемы соединения обмоток – звездой или треугольником.
В обоих случаях применяется общая расчетная формула: Сраб = к х Iф/Uсети, к которой все параметры имеют следующие обозначения:
- к – является специальным коэффициентом. Его значение составляет 2800 для схемы «звезда» и 4800 для схемы «треугольник».
- Iф – номинальный ток статора, указанный на информационной табличке. При невозможности прочтения, выполняются измерения с помощью специальных измерительных клещей.
- Uсети – напряжение питающей сети, величиной в 220 вольт.
Подставив все необходимые значения, можно легко рассчитать, какая емкость будет у рабочего конденсатора (мкФ). Во время расчетов необходимо учитывать ток, поступающий к фазной обмотке статора. Он не должен превышать номинальное значение, точно так же, как нагрузка двигателя с конденсатором должна быть не выше 60-80% номинальной мощности, обозначенной на информационной табличке.
Как подключить пусковой и рабочий конденсаторы
На рисунке указана простейшая схема подключения пускового и рабочего элементов. Первый из них устанавливается сверху, а второй – снизу. Одновременно к двигателю подключается кнопка включения и выключения. Самое главное – внимательно разобраться с проводами, чтобы не перепутать концы.
Данная схема позволяет выполнить предварительную проверку с неточной прикидкой. Она же используется и после окончательного выбора наиболее оптимального значения.
Такой подбор осуществляется экспериментальным путем с использованием нескольких конденсаторов разной емкости. При параллельном подключении их суммарная мощность будет увеличиваться. В это время нужно контролировать работу двигателя. Если работа устойчивая и ровная, в этом случае можно покупать конденсатор с емкостью, равной сумме емкостей проверочных элементов.
Конденсаторы пусковые и рабочие емкостью от 1 до 1000 мкф : Tetracorp
Конденсаторы для электродвигателей
Скупой платит дважды, решив купить конденсаторы сомнительного происхождения, поскольку впоследствии можно лишиться не только их, но и потерять дорогое оборудование, работу которого эти рабочие конденсаторы обеспечивают.
Большое разнообразие видов конденсаторов, представленных на рынке электротехнической продукции, приводит к определенным трудностям при выборе того или иного изделия. Критерием выбора, кроме собственно технических характеристик часто выступают также экономические показатели, которые имеют конденсаторы: цена, доступность, универсальность применения, показатели надежности. Причем значение надежности являются даже более важными, чем цена.
Применение конденсаторов в работе электродвигателей переменного тока
Для решения промышленных задач и бытовых целей наибольшее распространение получили асинхронные электродвигатели переменного тока. Это объясняется их небольшой ценой, неплохими тяговыми характеристиками и легкостью подключения к цепи электропитания. Для нормальной работы к асинхронным электродвигателям требуется дополнительно подключать конденсаторы пусковые и рабочие.
Хорошо подобранные конденсаторы для двигателей обеспечат:
— экономичность,
— максимальный крутящий момент,
— оптимальную нагрузочную способность,
— величину нагрева обмоток в пределах допустимой нормы,
— максимальный срок службы электродвигателя.
Конденсаторы обеспечивают фазовое смещение тока обмоток, необходимое для создания вращательного момента ротора двигателя. На практике их разделяют на пусковые конденсаторы и рабочие.
Состоят конденсаторы для электродвигателей из двух электродов, выполненных в виде металлических пластин, разделенных между собой пластинчатым или пленочным диэлектриком, чаще всего — полипропиленом. Как правило, такой электрический конденсатор имеет емкость от единиц до сотен микрофарад и предельное напряжение, превышающее напряжение питающей сети в 1,2-1,5 раза ( от 110 до 450 V). Полипропиленовые конденсаторы широко используются как для промышленных, так и для бытовых электромоторов.
Пусковой конденсатор создает дополнительное смещение фазы между обмотками электродвигателя, что значительно увеличивает крутящий момент, облегчает запуск двигателя и уменьшает время выхода двигателя в рабочий режим. Поскольку такой конденсатор используется в относительно короткие промежутки времени, он выполняется в относительно небольшом корпусе, но обладает хорошим запасом по пробивному напряжению.
Рабочий конденсатор предназначен для эксплуатации в течение всего времени работы электродвигателя. По сравнению с пусковым, он имеет меньшую емкость, меньшее или такое же пробивное напряжение. Конструкция корпуса диктуется конструктивными особенностями электродвигателя. В маломощных низкооборотистых двигателях можно обойтись без пускового конденсатора, поскольку пусковые токи и перегрузки обмоток у них невелики.
Причины выхода конденсатора из строя и подбор равноценной замены
Отказ оборудования всегда влечет за собой множество проблем. И вдвойне обидно, если эти проблемы возникают из-за неумелой эксплуатации или неправильного подбора его электрических компонентов. В случае выходя из строя пускового или рабочего конденсатора, мотор, к которому они подключены, полностью лишается работоспособности.
Причины отказа конденсатора могут быть самыми различными. Высокое напряжение или неправильный подбор частотных параметров может вызвать перегрев конденсатора. Большая температура неизбежно приведет к разрушению слоя диэлектрика и электрическому пробою. А это, в свою очередь, чревато сгоранию одной из обмоток двигателя. Пусковой конденсатор может перегреться по причине плохой работы пускового реле. Не менее важны условия эксплуатации: температура окружающего пространства, величина влажности, наличие вентиляции и т.д. Причиной отказа может стать и неправильный выбор значения мкф конденсатора.
При выходе конденсатора из строя его нужно заменить. Тем не менее, не всегда есть возможность найти такую же деталь, и приходится использовать аналоги. Сегодня можно без проблем купить конденсатор в Украине или приобрести импортный конденсатор с подходящими параметрами. В ответ на неопределенное пожелание: «Куплю конденсаторы», — менеджеры нашей компании всегда предложат подобрать и купить конденсатор, который максимально соответствует требуемым потребностям.
Чтоб замена была равноценной, следует руководствоваться такими правилами:
— Номинальное напряжение аналога должно равняться или быть больше, чем у заменяемого конденсатора
— Емкость пускового конденсатора должна соответствовать или превышать емкость заменяемого конденсатора не более чем на 20%
— Емкость аналога рабочего конденсатора подбирают с точностью до 10% отклонения от емкости вышедшей из строя детали.
Для получения требуемой емкости допускается включать два конденсатора параллельно.
пусковой конденсатор двигателя — это… Что такое пусковой конденсатор двигателя?
- пусковой конденсатор двигателя
1.3.2 пусковой конденсатор двигателя (motor starting capacitor): Мощный конденсатор, который поддерживает опережающий по фазе ток на вспомогательной обмотке двигателя и отключается от схемы, как только заработает двигатель.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- Пусковой комплекс
- Пусковой крутящий момент (усилие)
Смотреть что такое «пусковой конденсатор двигателя» в других словарях:
Конденсатор двигателя пусковой — Пусковой конденсатор двигателя (motor starting capacitor) конденсатор, который поддерживает опережающий по фазе ток на вспомогательной обмотке двигателя и отключается от схемы, как только двигатель заработает… Источник: ГОСТ Р МЭК 60252 1 2005 … Официальная терминология
ГОСТ Р МЭК 60252-2-2008: Конденсаторы для двигателей переменного тока. Часть 2. Пусковые конденсаторы — Терминология ГОСТ Р МЭК 60252 2 2008: Конденсаторы для двигателей переменного тока. Часть 2. Пусковые конденсаторы оригинал документа: 1.3.11 длительность рабочего цикла (duty cycle duration): Общее время одного нагружения (подачи напряжения) и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Конденсаторный асинхронный двигатель — 1) Асинхронный электродвигатель, питаемый от однофазной сети и имеющий на статоре две обмотки, одна из которых включается в сеть непосредственно, а другая последовательно с электрическим конденсатором для образования вращающегося… … Большая советская энциклопедия
БМД-1 — в Музее Великой Отечественной войны в Киеве … Википедия
БМП-1 — Армии Ирака, 1 … Википедия
9А82 — Пусковая установка 9А82 в боевом положении … Википедия
2С7 — Самоходная пушка 2С7 в Санкт Петербургском Артиллерийском музее … Википедия
Т-54 — … Википедия
Стрела-10 — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрела (значения) … Википедия
Объект 287 — … Википедия
Конденсатор для трехфазного двигателя | У электрика.ру
Конденсатор для трехфазного двигателя является ключевой комплектующей частью. Для работоспособности двигателя в однофазной сети необходимо правильно подобрать его тип с определенной емкостью.
В независимости от того, какой тип соединения используется, необходимо подобрать конденсатор для трехфазного двигателя, емкость которого будет соответствовать требованиям. Для этого можно произвести расчет при помощи формул. Таким образом, для соединения «звездой», при вычислении нужно применить следующую формулу:
В случае, если используется тип соединения «треугольником», нужно воспользоваться иной формулой:
Параметр силы тока необходимо вычислить формулой:
Чтобы узнать КПД, а также коэф. мощности, необходимо заглянуть в паспорт или же взять эти параметры с таблички, размещенной на двигателе. Как правило, эти значения колеблются в интервале от 0,8 до 0,9.
При применении типа соединения «треугольник» можно использовать упрощенную формулу: Ср=70*Р. Согласно этой формуле можно уверенно говорить о том, что, если Р = 200 кВт, емкость конденсатора должна быть в районе четырнадцати мкФ.
Узнать верно ли подобрана емкость конденсатора можно только при непосредственном запуске двигателя. В случае, если емкость больше, чем требуется, двигатель будет подвержен перегреву. В случае заниженного количественного показателя, двигатель не сможет функционировать на пределе возможностей, которые прописаны в паспорте. Очень часто специалисты припаивают конденсатор с меньшей емкостью и, если двигатель не будет работать в нормальном рабочем режиме, его нужно менять на конденсатор с чуть большей емкостью. Но если есть возможность провести замеры силы тока в используемой электросети и на выходе к конденсатору, лучше этой возможностью воспользоваться, потому, что это считается наиболее оптимальным вариантом для расчета количественного показателя емкости.
Для расчета пусковой емкости, в первую очередь учитываются требования, которые необходимы для пускового момента. Если пуск производится без нагрузок, то конденсатор не нужен совсем, а это позволит упростить схему и сэкономить финансы. Нагрузки можно уменьшить искусственно, например, сделать возможным изменение положения двигателя, чтобы уменьшить ременную передачу или установить для нее прижимной ролик.
Если же пуск осуществляется с нагрузкой, потребуется дополнительная пусковая емкость на момент старта работы. При увеличении емкости, пусковой момент поступательно растет и в определенный отрезок времени он достигает своего максимального значения, но после этого, если емкость будет продолжать увеличиваться, это приведет к абсолютно обратному результату и пусковой момент будет падать.
В случае старта работы двигателя с нагрузкой, которая эквивалентна номинальной, пусковая емкостная характеристика должна быть в два или в три раза больше, чем рабочая. Но, при небольшой стартовой нагрузке, конденсатор может иметь низкий показатель емкости или же, как уже было ранее сказано, он может и вовсе не устанавливаться.
Учитывая то, пусковой конденсатор работает лишь в момент включения несколько мгновений, для установки можно выбрать недорогие, из серии электролитических, которые созданы специально для этих потребностей.
Оптимальным вариантом будет применение не одного конденсатора, а группы более слабых, соединенных параллельно. Это позволит наиболее точно подобрать емкостную характеристику, припаивая или отбрасывая по одному, ведь общая емкость будет суммироваться. Допустимое напряжение конденсаторов должно равняться подаваемому напряжению (U) на двигатель, умноженное на полтора (1,5U).
Поделиться ссылкой:
ПохожееКонденсаторы пусковые для запуска и работы двигателя
Среди электрических машин переменного тока самыми практичными являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Отсутствие щеточных механизмов, простота конструкции, высокий КПД — вот главные их достоинства. Принцип действия таков: статорные обмотки создают вращающееся магнитное поле, в роторе наводится ЭДС самоиндукции, возникает ток, который создает свое магнитное поле, и ротор начинает вращаться вслед за магнитным полем статора. Имея три фазы, вращающееся магнитное поле легко получить, если мы расположим три обмотки под углом 120 градусов и подключим их к разным фазам. Имея одну фазу, мы можем получить только пульсирующее магнитное поле. В однофазных асинхронных электродвигателях статор имеет две обмотки, расположенных под углом 90 градусов. На одну из обмоток напряжение подается напрямую, на другую — при помощи фазосдвигающего конденсатора.
В момент пуска через обмотки двигателя протекают токи, в 5–7 раз превышающие номинальный ток. Пусковой конденсатор должен быть в состоянии справиться с такой перегрузкой. После разгона двигателя и выхода на номинальные обороты он способен работать в пульсирующем магнитном поле, и пусковую обмотку вместе с конденсатором можно отключить, но делается это не всегда — все зависит от конструктивных особенностей двигателя и требуемых нагрузочных характеристик привода. Ранее в качестве пусковых использовались металлобумажные конденсаторы, сейчас их вытеснили пленочные — двухслойная металлизированная тонкая полипропиленовая пленка, залитая компаундом. Такие конденсаторы безопасны в пожарном отношении, они не имеют полярности, и рассчитаны на работу в условиях повышенных температур и вибраций. Номинальное напряжение таких конденсаторов обычно в районе 300-600В, емкость — от единиц до сотен микрофарад. Чем мощнее электродвигатель, тем большая емкость требуется.
Некоторые умельцы покупают в качестве пусковых более дешевые электролитические конденсаторы — включают их встречно-последовательно, шунтируют диодами и т. д. Зачастую такие конструкции работают, но они крайне ненадежны и даже опасны.Мы не рекомендуем покупать их для запуска двигателя. Поэтому, если вы не хотите рисковать электродвигателем и своим здоровьем, лучше воздержитесь от подобных экспериментов. При замене неисправного конденсатора, нужно помнить, что емкость его рассчитана под данную модель двигателя, и ее уменьшение или увеличение может привести к ухудшению режима работы двигателя. А запас по напряжению, как всегда, только повысит надежность работы и срок службы конденсатора.На нашем сайте вы можете найти и купить большой выбор пусковых конденсаторов,а если у вас остались вопросы,то мы будем рады Вам помочь,в разделе «контакты» Вы найдете всю информацию о нас.
Руководство по выбору пускового конденсатора Руководство по выбору пускового конденсатораПусковой конденсатор используется для кратковременного сдвига фазы в пусковой обмотке однофазного электродвигателя с целью увеличения крутящего момента. Пусковые конденсаторы обладают очень большим значением емкости для своего размера и номинального напряжения. В результате они предназначены только для периодического использования. Из-за этого пусковые конденсаторы выйдут из строя после того, как будут слишком долго оставаться под напряжением из-за неисправной пусковой цепи на двигателе.
Индекс
Обзор
Пусковые и рабочие конденсаторы »
Резисторы и их размеры»
Устранение неисправностей »
Технические характеристики
Напряжение»
Емкость »
Частота (Гц)»
Тип клеммы подключения »Форма корпуса
» Размер корпуса
»
Обзор
Пусковые и рабочие конденсаторы
Пусковые конденсаторы дают большое значение емкости, необходимое для пуска двигателя в течение очень короткого (секунд) периода времени.Они предназначены только для прерывистого режима работы и катастрофически выйдут из строя, если будут находиться под напряжением слишком долго. Рабочие конденсаторы используются для непрерывного управления напряжением и током обмоток двигателя и поэтому работают в непрерывном режиме. Как правило, они имеют гораздо меньшее значение емкости.
Взаимозаменяемы ли пусковой и рабочий конденсаторы?
Да и нет. В необычных обстоятельствах рабочий конденсатор может использоваться в качестве пускового конденсатора, но доступные значения намного ниже, чем значения, обычно доступные для специальных пусковых конденсаторов.Номинальные значения емкости и напряжения должны соответствовать исходным характеристикам пускового конденсатора. Пусковой конденсатор нельзя использовать в качестве рабочего конденсатора, потому что он не может выдерживать ток непрерывно (всего пару секунд).
Посмотрите видеоинструкцию ниже, чтобы узнать о различиях между пусковыми и рабочими конденсаторами.
Что такое резистор и нужен ли он?
Большинство заменяемых пусковых конденсаторов не имеют резистора.Вы можете проверить состояние старого, проверив значение сопротивления, или просто заменить его новым. Это должно быть где-то около 10-20 кОм и около 2 Вт. Резисторы обычно либо припаяны, либо обжаты на выводах. Назначение резистора — сбросить остаточное напряжение в конденсаторе после того, как он был отключен от цепи после запуска двигателя. Не все пусковые конденсаторы будут использовать один, поскольку есть другие способы сделать это. Важная часть заключается в том, что если в вашем оригинальном конденсаторе он был, вам необходимо заменить его на новый.
Узнайте, как установить спускной резистор на пусковой конденсатор.
Поиск и устранение неисправностей
Как узнать, неисправен ли мой пусковой конденсатор?
Большинство отказов конденсатора электродвигателя может быть одного из двух типов:
«Стартовый колпачок вырвался наружу!» Это то, что мы называем катастрофическим отказом. Обычно это вызвано тем, что пусковая цепь электродвигателя задействована слишком долго для кратковременного режима работы пускового конденсатора.Верхняя часть стартовой крышки буквально сорвана, а внутренности частично или полностью выброшены.
Разрыв пузыря сброса давления Точно так же, но не столь драматично, на стартовой крышке может быть только разорванный пузырек сброса давления. В любом случае легко сказать, что стартовый колпачок нуждается в замене.
Мой мотор медленно заводится. Мой пусковой конденсатор плохой?
Ответ на этот вопрос — «возможно». Возможно, ваш пусковой конденсатор потерял свою номинальную емкость из-за износа и старения, или у вас могут быть другие проблемы, не связанные с конденсатором, которые связаны с другими компонентами двигателя.
Посмотрите видео ниже о том, как заменить пусковой конденсатор.
Технические характеристики
В большинстве применений пусковых конденсаторов используется номинальная емкость 50–1200 мкФ и напряжения 110/125, 165, 220/250 и 330 В переменного тока. Они также обычно всегда рассчитаны на 50 и 60 Гц. Корпуса обычно имеют круглую форму и отлиты из черного фенольного или бакелитового материалов.Концевые заделки обычно представляют собой нажимные клеммы ¼ «с двумя клеммами на каждую клемму.
Напряжение
Выберите конденсатор с номинальным напряжением, равным или превышающим исходный конденсатор. Если вы используете конденсатор на 370 вольт, подойдет конденсатор на 370 или 440 вольт. Блок на 440 вольт действительно прослужит дольше. Конденсатор будет иметь маркированное напряжение, указывающее допустимое пиковое напряжение, а не рабочее напряжение.
Емкость
Выберите конденсатор со значением емкости (указанным в MFD, мкФ или микрофарадах), равным исходному конденсатору.Не отклоняйтесь от исходного значения, так как оно задает рабочие характеристики мотора.
Частота (Гц)
Выберите конденсатор с номинальной частотой Гц оригинала. Почти все заменяемые конденсаторы будут иметь маркировку 50/60.
Тип соединительной клеммы
Почти каждый конденсатор будет использовать вставной соединитель в виде флажка ¼ «. Следующий вопрос:« Сколько клемм на клеммную колодку необходимо для двигателя приложения? »Большинство пусковых конденсаторов имеют две клеммы на клемму, и большинство рабочих конденсаторов будут иметь 3 или 4 терминала на каждый пост.Убедитесь, что выбранный конденсатор имеет как минимум такое же количество соединительных клемм на соединительную клемму, как и у оригинального конденсатора двигателя.
Форма корпуса
Практически все пусковые конденсаторы имеют круглый корпус. Конденсаторы круглого сечения являются наиболее распространенными, но многие двигатели по-прежнему имеют овальную конструкцию. С точки зрения электричества разницы нет. Единственный вопрос здесь — это пригодность. Если пространство в монтажной коробке не ограничено, стиль корпуса значения не имеет.
Размер корпуса
Как и форма корпуса, электрические габариты не имеют значения.Выберите конденсатор, который поместится в отведенном для этого месте.
Выбор продукции
110/125 В переменного тока
220/250 В переменного тока
165V
330В
В чем разница между пусковым конденсатором и рабочим конденсатором?
Кондиционер в вашем доме в Уэйк Форест, Северная Каролина, состоит из многих частей. У всех них есть жизненно важная функция, и они работают вместе, чтобы обеспечить подачу прохладного воздуха в ваш дом.Если вы внезапно обнаружите, что блок переменного тока не работает должным образом, есть вероятность, что пусковой конденсатор или рабочий конденсатор вышел из строя или вышел из строя. Давайте посмотрим, что такое конденсаторы, их важность для поддержания прохлады в доме и признаки того, что их нужно отремонтировать или заменить.
Роль конденсаторов
Конденсаторы являются важной частью вашей системы кондиционирования воздуха. Конденсаторы представляют собой небольшие емкости цилиндрической формы, которые находятся внутри корпуса кондиционера.Основное их назначение — накапливать энергию и подавать ее на двигатель при запуске и работе. Их называют пусковым конденсатором и рабочим конденсатором.
Почему пусковой конденсатор так важен
Когда ваш кондиционер впервые включается, ему требуется огромное количество энергии, чтобы начать свой цикл. Часто электрическая система вашего дома не может справиться с большой нагрузкой энергии, необходимой для работы системы. Вот где вступает в действие пусковой конденсатор. После включения переменного тока пусковой конденсатор немедленно посылает электрический заряд или усиление, чтобы запустить вращение двигателя.Как только двигатель получает необходимый крутящий момент или энергию, пусковой конденсатор отключается.
Функция рабочего конденсатора
Как только система запущена и работает, рабочий конденсатор берет на себя и обеспечивает дополнительную мощность для работы кондиционера в течение длительных периодов времени. Когда кондиционер работает, оба конденсатора создают и накапливают энергию для толчка для следующего цикла. Во многих системах кондиционирования воздуха, а также в тепловых насосах используется система с двумя конденсаторами, которая соединяет пусковой и рабочий конденсаторы с двигателями компрессора и вентилятора.
Что вызывает отказ конденсатора?
Как и любой другой компонент вашей системы кондиционирования воздуха, конденсаторы со временем изнашиваются и требуют ремонта или замены. Одна из основных причин выхода конденсатора из строя — перегрев. Они довольно чувствительны к теплу, и если кондиционер стоит на ярком солнце, конденсатор может легко перегреться.
Когда температура резко возрастает, например, во время аномальной жары, система переменного тока может работать дольше и интенсивнее, чем обычно, что также может вызвать электрический перегрев.Скачки напряжения из-за колебаний в электросети или из-за перегрузки цепи в вашем доме также могут нанести непоправимый ущерб конденсаторам. Возраст конденсаторов также может быть причиной выхода из строя.
Регулярное профилактическое обслуживание может помочь предотвратить полный отказ конденсатора. Во время технического обслуживания наши специалисты могут проверить неисправный конденсатор и заменить его, прежде чем возникнет дальнейшее повреждение кондиционера.
Признаки неисправности конденсатора
Попытка определить, неисправны ли конденсаторы, лучше всего доверить нашим профессионально подготовленным техническим специалистам.Однако есть признаки, которые могут предупредить вас о проблеме. Если компрессор на внешнем блоке вашего кондиционера не запускается или быстро включается и выключается, возможно, неисправен пусковой конденсатор. Если кондиционер неоднократно запускается и останавливается, причиной может быть рабочий конденсатор. Если вы слышите необычный щелкающий звук изнутри шкафа кондиционера, возможно, конденсатор неисправен.
Если кондиционер работает, но из вентиляционных отверстий не выходит холодный воздух, значит, двигатель вентилятора не работает должным образом.Если кондиционер вообще не включается, конденсатор не может передать достаточно энергии для запуска двигателя.
Не игнорируйте ни один из этих признаков неприятностей! Если двигатель, компрессор и вентиляторы не получают мощность, необходимую для эффективной работы, вся система в конечном итоге выйдет из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту или даже замене всей системы.
Не стесняйтесь звонить нашим специалистам в Cape Fear Air Conditioning, Heating, & Electrical Company, Inc.сразу, если ваш кондиционер нуждается в ремонте. Вы можете связаться с нами по телефону 919-246-5801.
Изображение предоставлено iStock
Могу ли я использовать микроволновый конденсатор в качестве пускового конденсатора двигателя?
Использование тега [пусковой ток] и формулировка вопроса, кажется, подразумевают предположение, что конденсатор предназначен для уменьшения пускового тока. Это не так. Конденсатор обеспечивает фазовый сдвиг тока вспомогательной обмотки. Этот фазовый сдвиг увеличивает крутящий момент двигателя в пусковой и разгонной части крутящего момента по сравнению скривая скорости (скорость от 0 до 97%). При любой нагрузке, кроме легко запускаемой нагрузки, такой как вентилятор, двигатель с небольшой емкостью цепи запуска или без нее вообще вряд ли запустится. Кроме того, ток в основной обмотке будет значительно выше обычного, пока двигатель не достигнет почти нормальной рабочей скорости. В результате возможен перегрев мотора.
На изображении ниже показана типичная зависимость крутящего момента однофазного конденсатора при пуске от скорости. Ток основной обмотки будет по существу следовать кривой крутящего момента с аналогичной шкалой «процентов от номинального».
Изображение из Fitzgerald, Kingsley Umans, Electric Machinery 4-е изд.
Добавлен комментарий
Вероятно, это не лучший мотор для перепрофилирования. Двигатель рассчитан на работу под нагрузкой несколько секунд при открытии двери гаража и несколько секунд при закрытии двери. Обратите внимание на этикетку «HRS INT.» Я считаю, что «INT» означает прерывистый режим работы.
В двигателе используется конструкция пускового конденсатора, но из-за кратковременного прерывистого режима работы он может не иметь центробежного переключателя или другого механизма для отключения конденсатора из цепи.Конденсатор мог выйти из строя, потому что кто-то (например, ребенок) открывал и закрывал дверь несколько раз подряд. Остановка двигателя вызовет проблему, но это будет означать, что отключение безопасности не сработает. Это может быть режим отказа (или несколько отказов), который вызвал циклическое переключение вверх / вниз.
Еще одна интересная особенность двигателя — это скорость 1500 об / мин. При 60 Гц следующая по величине синхронная скорость составляет 1800 об / мин. Это означает, что двигатель имеет скольжение 300 об / мин. Это довольно много и указывает на очень неэффективный двигатель.
Как проверить пусковой конденсатор
Пусковой конденсатор — это вариант конденсатора, специально разработанный для мгновенного повышения мощности работающего двигателя. Пусковой конденсатор позволяет двигателю быстро включаться и выключаться за счет увеличения его пускового момента. Он используется для начального повышения мощности и не предназначен для использования дольше нескольких секунд, что позволяет ему оставаться под напряжением в течение длительного времени. Однако его конструкция не позволяет ему рассеивать тепло, которое может возникнуть в результате непрерывной работы двигателя.Хотя это длится долго, ситуация может ухудшиться, и вам нужно начать тест конденсатора.
Как проверить пусковой конденсатор, сначала нужно разрядить конденсатор. Чтобы отключить конденсатор, вам понадобится
* Отвертка с изолированной ручкой
* А плоскогубцы
* Пара резиновых перчаток
После разрядки внимательно проверьте конденсатор. При тестировании пускового конденсатора внимательно проверьте верхнюю часть (крышку) конденсатора, но в большинстве случаев верх остается неизменным без каких-либо заметных видимых признаков повреждения.Не беспокойтесь. Есть несколько способов это проверить.
Метод-1
Проверить конденсатор в двигателе и запустить двигатель обычным способом. Если двигатель реагирует (звучит как рычание), но он не работает, попробуйте вручную повернуть вентиляторы двигателя (что делает конденсатор, давая начальную мощность для запуска двигателя). Будьте осторожны при этом, так как вы можете пораниться. Если мотор начинает крутиться, значит, конденсатор, несомненно, плохой, и его нужно как можно раньше заменить.
** Если двигатель находится под напряжением в течение одной или двух минут, это плохой пусковой конденсатор, но длительное время очень плохо, что может привести к необратимому выходу двигателя из строя.
Метод — 2
Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить конденсатор более удобно и точно. После разрядки конденсатора из вашего прибора подключите выводы мультиметра к клеммам конденсатора. Выберите Meter on Ohm (выберите более высокий диапазон Ом).Выберите более высокий диапазон Ом в аналоговом мультиметре. Теперь проверим результат.
* Если сопротивление низкое, это означает, что ваш конденсатор КОРОТКИЙ.
* Если на омметре нет отклонения, конденсатор ОТКРЫТ.
* Если измеритель сначала показывает низкое сопротивление, но постепенно увеличивается до бесконечности, это означает, что ваш конденсатор находится в ХОРОШЕМ состоянии.
Метод — 3
Осторожно разрядите конденсатор.Теперь проверьте номинальное напряжение (обычно оно напечатано на нем. Проверьте верх / низ, если вы его не нашли). Зарядите конденсатор в течение нескольких секунд. Убедитесь, что положительный вывод подсоединен к положительному выводу источника напряжения, а отрицательный вывод — к отрицательному выводу). Убедитесь, что источник напряжения имеет меньшее напряжение, чем конденсатор. Установите вольтметр на постоянный ток и подключите испытательный конденсатор, подключив положительный провод к положительному выводу измерителя, а отрицательный — к отрицательному. Обратите внимание на напряжение, указанное на вольтметре.Если результат близок к цифрам, напечатанным на конденсаторе, значит, ваш конденсатор в ХОРОШЕМ состоянии. Если он показывает очень мало от напечатанного значения, значит, он мертв.
** Вольтметр покажет значение в течение очень короткого времени, и как только конденсатор разрядится, его напряжение на вольтметре снова станет нормальным.
Помимо пускового конденсатора, в блоке ОВКВ есть еще один вид конденсатора, обычно известный как «рабочий конденсатор». Пусковой конденсатор обеспечивает начальную мощность (дополнительное напряжение), которое запускает вентилятор, а рабочий конденсатор обеспечивает энергию для их поддержания. работает постоянно.Проще говоря, пусковой конденсатор функционирует только при запуске двигателя, вырабатывающего начальную мощность, в то время как рабочий конденсатор безостановочно работает в течение всего цикла. Конденсатор двойного хода используется в тепловых насосах и кондиционерах, поскольку он соединяет компрессор и вентилятор. Рабочие конденсаторы могут выйти из строя, и их потребуется заменить, как и пусковой конденсатор. Чтобы начать тест рабочего конденсатора, вам понадобится —
* Отвертки
* Гаечные ключи
* Плоскогубцы
* Защитные очки
* Перчатки резиновые
* Мультиметр
Конденсаторы накапливают электрическую энергию для срабатывания.Он также может хранить смертельный заряд. Так что нужно быть осторожным. Обязательно разрядите конденсатор, прежде чем прикасаться к клеммам или подключать провод к клеммам. Самый быстрый и удобный способ разрядить конденсатор — это замкнуть клеммы конденсатора вместе с помощью хорошо изолированной отвертки. Во время дугового разряда может образоваться громкая трещина. Даже конденсаторы могут взорваться, если он неисправен. Не забудьте положить одну руку в карман, и вы никогда не станете землей для электричества.
Проверка рабочего конденсатора:
* Сначала разрядите конденсатор. Если не разрядить его, это может привести к смертельному поражению электрическим током. Даже это может разрушить ваш вольтметр.
* Снимите провода с конденсатора. При необходимости используйте плоскогубцы.
* Установите мультиметр на сопротивление, которое может обозначаться как Ω (знак омега). Установите диапазон (который часто использует знак R) на 1000 или выше (если возможно).
* Коснитесь щупами измерителя клеммы конденсатора.Стрелка измерителя сначала должна быть на нуле (0), а затем медленно подниматься вверх. Если так, то конденсатор исправный и рабочий. Если счетчик не реагирует таким образом, он неисправен и требует замены.
Кроме того, вы можете использовать тестер конденсаторов Heathkit и комплект тестеров утечки конденсаторов для проверки эффективности конденсатора. Harbour Freight производит специализированные инструменты для более эффективной, безопасной и удобной проверки конденсаторов, и вы можете использовать их для начала проверки конденсаторов.
Может ли однофазный двигатель работать без конденсатора?
Ответ:
Существует три распространенных типа однофазных двигателей: конденсаторные двигатели, двигатели с экранированными полюсами и двигатели с расщепленной фазой.
Однофазные двигатели с экранированными полюсами и с расщепленной фазой не требуют для работы конденсатора. В то время как конденсаторные двигатели работают с помощью конденсаторов. Конденсаторные двигатели также бывают разных типов в зависимости от роли конденсатора. Некоторые из них обсуждаются ниже.
Конденсаторный пусковой двигатель
В конденсаторном пусковом двигателе, как также ясно из названия, роль конденсатора заключается в запуске двигателя. Таким образом, конденсатор предназначен для обеспечения начального крутящего момента ротору путем добавления разности фаз к магнитному полю ротора. Если снять конденсатор с такого двигателя, он не начнет вращаться при подаче питания на обмотку статора, так как начальный крутящий момент будет отсутствовать. Однако после подачи питания, если кто-то обеспечивает этот первоначальный толчок к ротору вручную с вала внешнего ротора, двигатель начнет работать и будет продолжать работать до тех пор, пока питание не будет подключено к обмотке статора.Опять же, при следующем запуске потребуется внешний толчок для запуска вращения двигателя.
Двигатель с конденсатором рабочего хода
Этот тип конденсатора двигателя постоянно включен последовательно с пусковой обмоткой и обеспечивает постоянный крутящий момент. Следовательно, этот тип двигателя не сможет работать без конденсатора даже после первоначального нажатия.
Конденсатор Пусковой Конденсатор Рабочий Двигатель
В этом типе двигателя есть два отдельных конденсатора для запуска и для работы.Пусковой конденсатор должен обеспечивать пусковой толчок при работе конденсатора для обеспечения дополнительного крутящего момента во время работы. Этот двигатель представляет собой смесь двух предыдущих типов, т.е. конденсатор запускает двигатель, а конденсатор запускает двигатель. Для правильной работы этого типа двигателя потребуются оба конденсатора. Однако, как и в случае с конденсаторным типом, этот пуск двигателя может работать с внешним толчком, если пусковой конденсатор отсутствует или неисправен.
Связанные темы;
- Почему в асинхронном двигателе используется контактное кольцо?
- Почему асинхронный двигатель широко используется в промышленности?
- Почему в кране используется асинхронный двигатель с контактным кольцом?
- Почему в электромобиле используется асинхронный двигатель?
Почему для запуска двигателя переменного тока нужен конденсатор?
, Джон Папевски Обновлено 16 марта 2018 г.
Электродвигатели подразделяются на несколько основных типов: постоянного тока (DC), однофазного переменного тока (AC) и многофазного переменного тока.Каждый из этих типов имеет множество дизайнов. Двигатели переменного тока, используемые в посудомоечной машине, пылесосе и стиральной машине, работают от однофазного переменного тока. Хотя однофазные двигатели переменного тока работают эффективно, их невозможно запустить без посторонней помощи. Конденсатор добавляет временную дополнительную фазу для запуска двигателя.
Магнитное отталкивание
Большинство электродвигателей переменного или постоянного тока используют силы противоположных магнитных полей для вращения ротора. Для этого у двигателя есть набор магнитных полей на роторе и набор вокруг него.Когда ротор вращается, магнитные поля переключаются, как магнитные полюса (север с севером, юг с югом), обращенные друг к другу. Поскольку одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, это заставляет ротор продолжать вращаться. Силы магнитного отталкивания сохраняются на протяжении всего вращения ротора на 360 градусов.
Двигатели переменного тока
Простейший двигатель переменного тока требует для работы трехфазного электричества. Многофазный двигатель использует три перекрывающихся цикла тока, называемых фазами, для управления магнитными силами в двигателе.Каждая из трех отдельных фаз подключается к набору магнитных катушек, разнесенных на 120 градусов. Хотя это нормально для коммерческих и промышленных помещений, электрический ток, поступающий в ваш дом, имеет только одну или две фазы. Однофазный двигатель требует дополнительных деталей для правильной работы.
Проблема с одной фазой
Катушки двигателя, приводимые в действие одной фазой переменного тока, все чередуются одновременно, меняя местами северный и южный полюса в унисон. Это создает проблему, называемую нулевым пусковым моментом.Хотя он может запустить двигатель, который уже вращается, у него нет «толчка», чтобы заставить двигатель повернуться с полной остановки. Вы можете запустить его, вращая вручную, но кто захочет запускать пылесос вручную?
Пусковой конденсатор и переключатель
Конденсатор, подключенный к отдельной катушке двигателя, создает переменный электрический ток, опережающий основную фазу на 90 градусов. Это происходит потому, что ток через конденсатор опережает напряжение на 90 градусов. Во время пуска двигателя переключатель подключает к двигателю конденсатор и специальную пусковую катушку.Когда двигатель достигает своей рабочей скорости, выключатель отключает конденсатор. Если конденсатор остается подключенным к двигателю, это снижает его эффективность.
Конденсаторы Run-Start
В другой, немного более дорогой конструкции используются два конденсатора: один большего номинала для запуска двигателя и один меньшего размера для поддержания его работы. В этой конструкции также используется переключатель для управления запуском двигателя. Для более крупных однофазных двигателей это помогает повысить мощность.
Конденсатор двигателя — Принадлежности для ворот гаража
Описание
Конденсатор двигателя
Конденсатор двигателя 270-300 MFD
Пусковой конденсатор двигателя.
Предназначен для производства гаражных ворот, но это универсальный продукт, если микрофарады и напряжение соответствуют друг другу.
Номер по каталогу AllStar 005070
270-300 MFD Конденсатор.
270-324 УФ
50/60 Гц
125 В переменного тока
1546H
+65 градусов Цельсия.
Этот конкретный конденсатор можно найти в устройствах открывания гаражных ворот нескольких различных марок, включая Challenger, AllStar, Allister, Linear и другие.
Обычно к конденсатору подключаются две группы проводов одинакового цвета.
Один цвет прикреплен к одному набору наконечников на конденсаторе, другой цвет — к другому набору наконечников.
Не перекрещивайте и не перекрещивайте цветные провода, например, одного цвета с другим.
Вот краткая информация о конденсаторах:
Конденсатор двигателя, такой как пусковой конденсатор или рабочий конденсатор, включая двойной рабочий конденсатор, представляет собой электрический конденсатор, который изменяет ток в одной или нескольких обмотках однофазного асинхронного двигателя переменного тока для создания вращающегося магнитного поля.
Есть два распространенных типа моторных конденсаторов:
рабочих конденсаторов и пусковых конденсаторов.
Емкости указаны в микрофарадах (мкФ или мкФ). Более старые конденсаторы могут быть помечены устаревшими терминами «mfd» или «MFD», что означает микрофарады.
Конденсаторы двигателя используются, например, с кондиционерами, насосами для гидромассажных ванн / джакузи, воротами с электроприводом, большими вентиляторами или печами с принудительным воздушным нагревом. «Конденсатор двойного хода» используется в некоторых компрессорных установках кондиционера для усиления двигателей вентилятора и компрессора.
Пусковые конденсаторы ненадолго увеличивают пусковой момент двигателя и позволяют двигателю быстро включаться и выключаться. Пусковой конденсатор остается в цепи достаточно долго, чтобы быстро довести двигатель до заданной скорости, которая обычно составляет около 75% от полной скорости, а затем отключается от цепи, часто центробежным переключателем, который срабатывает на этой скорости. .
После этого двигатель работает более эффективно с рабочим конденсатором.
Пусковые конденсаторы имеют номиналы выше 70 мкФ и имеют четыре основных класса напряжения: 125 В, 165 В, 250 В и 330 В.
Примеры конденсаторов двигателя:
35 мкФ, при 370 В, рабочий конденсатор, или
88–108 мкФ при пусковом конденсаторе 250 В.
Пусковые конденсаторы более 20 мкФ всегда являются неполяризованными алюминиевыми электролитическими конденсаторами с нетвердым электролитом, и поэтому они применимы только для короткого времени пуска двигателя.
Двигатель не будет работать должным образом, если центробежный выключатель сломан. Если переключатель всегда «разомкнут», пусковой конденсатор не является частью цепи, что предотвращает запуск двигателя.Если переключатель всегда «замкнут», пусковой конденсатор всегда включен, что, вероятно, приведет к его разрушению. Если двигатель не запускается, скорее всего, проблема в конденсаторе, чем в переключателе.