Строительная климатология гост: ГОСТ Р 55912-2020 Климатология строительная. Номенклатура показателей наружного воздуха

СНиП 23-01-99 Строительная климатология — Строительные нормы и правила, государственные стандарты

Правительство Российской Федерации

Сайты ГУ по округам Портал МЧС России

Версия для слабовидящих

Поиск

Закрыть Раскрыть фильтры Искать по

всей фразе

отдельным словам

Публикация не ранее

Публикация не позднее

Тип раздела Весь сайтГлавное управлениеДеятельностьДокументыПресс-центрНовостиНовости

Сортировать по релевантностиубыванию датывозрастанию даты

Свернуть фильтры
  • Центральный аппарат

Центральный федеральный округ

  • г. Москва
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область

Приволжский федеральный округ

  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Чувашская Республика
  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область

Северо-Западный федеральный округ

  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Ненецкий АО

Южный федеральный округ

  • Республика Адыгея
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Ростовская область
  • Республика Крым
  • г. Севастополь

Северо-Кавказский федеральный округ

  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика

Уральский федеральный округ

  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ханты-Мансийский АО

Сибирский федеральный округ

  • Республика Алтай
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Алтайский край
  • Красноярский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область — Кузбасс
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область

Дальневосточный федеральный округ

  • Республика Бурятия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Приморский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Сахалинская область
  • Забайкальский край
  • Еврейская АО
  • Чукотский АО

Введите вашу почту

Выберите тему подписки

Новости

Оперативная информация

Внимание

Введите текст с картинки

Обновить код

Согласен на обработку персональных данных (в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-Ф3 «О персональных данных»)

Климатология

вернуться в раздел «РАСЧЕТЫ»

Климатология изучает процессы, происходящие в атмосфере. Строительная климатология обеспечивает проектировщика расчетными данными и климатическими характеристиками местности населенных пунктов.

Для составления этой таблицы можно воспользоваться следующими данными:

Районирование территории по воздействию климата на технические изделия и материалы;

Карта 1. По весу снегового покрова;

Карта 2. Районирование территории Российской Федерации по средней скорости ветра;

Карта 3. Районирование территории Российской Федерации по давлению ветра;

Карта 4. Районирование территории Российской федерации по толщине стенки гололеда;

Карта 5. Районирование территории Российской федерации по месячной температуре воздуха, °С, в январе;

Карта 6. Районирование территории Российской федерации по месячной температуре воздуха, °С, в июле;

Карта 7. Районирование территории Российской федерации по отклонениям средней температуры воздуха наиболее холодных суток;

Таблица 1* — Климатические параметры холодного периода года.

Климатические характеристики районов Российской Федерации используются для разработки проектной документации для строительства зданий и сооружений.

Ограждающие конструкции  (стены, перекрытия, окна, двери и т.п.), системы отопления, системы кондиционирования рассчитываются исходя из требований температурного режима внутренних помещений и климатических характеристик местности, таких как параметры холодного и теплого периода.

Градостроительное планирование, а также разработка генеральных планов осуществляется с учетом таких параметров местности как преобладающие направление и скорости ветра, климатические параметры летнего и зимнего периода (продолжительность периода, средние и максимальные температуры воздуха и т. д.).

При проектировании перед проектировщиком встает задача определение климатических характеристик района строительства. В табличной форме их можно оформить следующим образом:

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ

Климатические характеристики площадки строительства

№ п/пНаименованиеЗначениеОбоснование
1Снеговой районII(СП 20.13330.2011 приложение Ж; карт. 1)
2Средняя скорость  ветра зимой5 м/с(СП 20.13330.2011 приложение Ж; карт. 2)
3Ветровой районIV(СП 20.13330.2011 приложение Ж; карт. 3)
4Район по толщине стенки гололедаIII(СП 20.13330.2011 приложение Ж; карт. 4)
5Расчетная зимняя температура наружного воздуха (За расчетную температуру в районе строительства следует принимать температуру наружного воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью 0,98)(-27oC)(СП 131. 13330.2012 таблица 3.1)
6Средняя температура периода со средней суточной температурой воздуха ниже или равной 80C(+2oC)(СП 131.13330.2012 таблица 3.1)
7Продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха ниже или равной 80C149 сут.(СП 131.13330.2012 таблица 3.1)

 

Вариационная модель распределения параметров внешнего климата | Материалы конференции AIP

Пропустить пункт назначения

Исследовательская статья| 29 августа 2022 г.

Кузьмин С.И.

Информация об авторе и статье

Для корреспонденции: [email protected]

Материалы конференции AIP 2656, 020013 (2022)

https://doi.org/10.1063/5.0106568

  • Взгляды
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Реддит
    • LinkedIn
  • Инструменты
    • Перепечатки и разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитирование

Кузьмин С. И.; Вариационная модель распределения параметров внешнего климата. Материалы конференции AIP 29 августа 2022 г.; 2656 (1): 020013. https://doi.org/10.1063/5.0106568

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск |Поиск по цитированию

В статье рассматривается метод построения модели распределения длительности стояния параметров внешнего климата в течение вероятно возможного года. Метод основан на формировании массива данных на основе возможных часовых значений параметров внешнего климата и представлении дискретных распределений продолжительности сочетания температур и относительной влажности наружного воздуха в определенные интервалы их изменения. значения в виде интегральных характеристик. Последние представлены системой математических функций, которые, в свою очередь, обобщаются в одно уравнение, представляющее собой математическую модель распределения длительности стояния комбинации заданных значений климатических параметров. Предлагаемый метод может быть реализован для любой географической точки при наличии статистических распределений параметров климата стандартного типа. Модель распределения параметров наружного воздуха может быть полезна для анализа работы систем создания микроклимата зданий с целью выбора рациональной технологической схемы и режимов работы.

Темы

Гигрометрия, Математическое моделирование

Этот контент доступен только в формате PDF.

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Journal of Applied Engineering Science

Оценка сцепления с дорожным покрытием является чрезвычайно важной задачей как в области управления дорожным движением, так и в области расследования и экспертизы дорожно-транспортных происшествий. Качество сцепления с дорожным покрытием полностью обеспечено по коэффициенту трения, который подлежит постоянному контролю в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Есть большой ряд способов определения величины коэффициента трения. В своем исследовании авторы предлагают усовершенствованный подход к определению исследуемой величины с использованием погодно-климатического фактора. Раньше была группа исследователей в ходе научных исследований определили зависимость коэффициента трения от температуры дорожного покрытия, в результате математического анализа авторы получили зависимость, позволяющую определяют исследуемую величину по температуре воздуха и состоянию дорожного покрытия (наличию осадков). проведенный эксперимент позволил проверить полученную зависимость в рамках объекта исследования и сделать сравнительную оценку полученных результатов с данными, полученными с помощью дорожной лаборатории.

1. Гелинн Д. (2017) Основы безопасности дорожного движения. Картер, Д. (ред.), Основы безопасности дорожного движения: концепции, Стратегии и методы, снижающие смертность и Травмы на дороге. Министерство транспорта США. Федеральное управление автомобильных дорог, с. 188.

2. Евтюков С., Куракина Е., Лукинский В., Ушаков, А. (2017). Методы реконструкции аварии и Исследование по параметрам состояния автомобиля и дорожная среда. Транспортные исследования Труды, том. 20, 185-192, DOI: 10.1016/j. трпро.2017.01.049

3. Ни, Д. (2015) Теория транспортных потоков: характеристики, Экспериментальные методы и численные методы. Баттерворт-Хайнеманн.

4. Новиков А., Новиков И., Шевцова А. (2018) Исследование влияния типа и состояния дорожного покрытия по параметрам регулируемого перекрестка. Транспорт Исследования Procedia, vol. 36, 548-555, DOI: 10.1016/j.trpro.2018.12.154

5. Новиков А., Новиков И., Шевцова А. (2019) Моделирование светофорной сигнализации в зависимости от Качество транспортного потока в городе. Журнал прикладных Технические науки, 17 (2), 175-181, DOI 10.5937/ Джейс17-18117

6. ГОСТ 33078-2014 (2016) Автомобиль общего назначения дороги. Методы измерения трения колеса транспортного средства с дорожным покрытием. Москва: Стандартинформ.

7. Шамраев Л., Бородин К. (2015) Новый прибор ЭГМД- 2 для измерения коэффициента сцепления по по ГОСТ 33078-2014. Дорожники, 5 (5), 52-57

8. Иванов Р., Русев Р., Ильчев П. (2006) Лаборатория исследование коэффициента скольжения шины трения. Транспорт, 21 (3), 172-181, DOI 10.3846/16484142.2006.9638062

9. Веюков, Е., Федоров, И. (2015) Разработка лабораторная установка для изучения коэффициента сцепление колеса автомобиля с дорожным покрытием. Труды Поволжского государственного технологического университета. Серия: Технологическая, Вып. 3, 177-180.

10. Ковальчук В. (1972) Эксплуатация и ремонт автомобилей. шины. Москва: Транспортное издательство.

11. Уорнер К., Смит Г. , Джеймс М., Табель Г. (1975) A.1: SAE 830612: Germane: Применение трения в Реконструкции аварии. Ссылка: ДТП Руководство по расследованию, Северо-Западный университет, Эванстон, И.Ю.

12. Чой, С., Банг, Дж., Чо, М., Ли, Ю. (2002) Slidingmode управление антиблокировочной системой тормозов пассажира автомобили с электрореологическими клапанами. Автомобиль Машиностроение, т. 1, с. 216 (11), 897-900, ДОИ 10.1243/095440702321031441

13. Куракина Е., Евтуков С. (2020) Воздействие статики и динамические нагрузки автомобилей на дорожное покрытие. Интернет E3S конференций, том. 164, 03025, DOI: 10.1051/e3sconf/ 202016403025

14. Глаголев С., Шевцова А., Шеховцова С. (2018) Основание для применения анти- глазури как эффективный способ уменьшить Аварийность на дорогах зимой. Транспортные исследования Труды, том. 36, 193-198, DOI: 10.1016/j. трпро.2018.12.063

15. Самодурова Т., Федорова Ю., Гладышева О. (2010) Моделирование загрязнения на придорожной полосе во время зимний период Международный. Журнал исследований дорожного покрытия и технологии, вып. 3 (2), 65-71.

16. Самодурова Т. (2003) Метеорологическое обеспечение зимний ремонт автомобильных дорог. Москва: ТИМР.

17. Телтаев Б., Каганович Э., Измайлова Т. (2008) Учет климатических условий эксплуатации при Выбор битума для асфальтобетонных смесей. Наука и технологии в дорожном хозяйстве, вып. 2, 17- 20.

18. Тельтаев Б., Суппес Э. (2018) Температура дорожного покрытия земляного полотна и его влияние на влажность. Случай Исследования в области теплотехники, вып. 13, 100363, г. DOI: 10.1016/j.csite.2018.11.014

19. Беляков В., Молев Ю., Вахидов Ю. (2007) Влияние интенсивности движения по температурному режиму автомобильной дороги. Вестник Баумана Москва государственный технический университет. сер. Машиностроение, т. 1, с. 3, 79-90.

20. Ботвинева Н., Бурлакова И., Стрельцова Т., Нестерчук А. (2013) Исследование влияния погодных условий на величину коэффициента сцепление шин с дорожным покрытием. Фундаментальные исследования, об. 11 (3), 407-411

21. Строительные правила СП 131.13330.2012 Строительная климатология (Строительная климатология)

22. Ковалев Я.В. (1966) Дорожно-климатическое районирование р. территории СССР для строительства асфальта бетонные покрытия. Применение местных материалов в дорожное строительство БССР: сб. статей. Москва: Транспорт, 64-71.

23. Горецкий Л.И. (1965) Теория и расчет цементо- бетонные покрытия на температурные воздействия. Москва: Транспорт, 284.

24. Вяжущее для асфальта Superpave Performance Grade Спецификация и тестирование (1997) Асфальтовый институт Суперпейв (СП-1), 67.

25. Кирюхин Г.Н. (2014) Для рабочих температур асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Дороги и мосты, т. 1, с. 30, 309-328.

26. Новиков А., Глаголев С., Новиков И., Шевцова, А. (2019) Информационные технологии и менеджмент развития транспортных систем подхода к оценке адаптации перекрестка транспортная модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*