Какие обогреватели не сушат воздух?
Содержание
- Какие обогреватели сушат воздух?
- Обогреватели, которые не сушат воздух
- Масляные батареи
- Керамические обогреватели
- Парокапельные обогреватели
- Кварцевые обогреватели
- Конвекторы
- Инфракрасные обогреватели
- Микатермические нагреватели
Зимой актуальными оказываются обогреватели. Мощностей центральных отопительных систем, котлов при сильных заморозках оказывается мало. Приобретая обогреватель, можно сохранять постоянную температуру в комнате, которая достаточна для удобного пребывания лиц в помещении.
Подбирая обогреватель, пользователи смотрят в основном на мощность, вид и цену, но нужно смотреть и на иные характеристики. Среди важных критериев стоит отметить комфорт от эксплуатации оборудования. Выбирают, в подобном случае модель, которая не высушивает воздух.
Какие обогреватели сушат воздух?
Перед выяснением, какие виды обогревателей высушивают воздух, необходимо узнать, что же представляет собой сушка. Как все знают, когда температура меньше 0 °C – вода становится твердым льдом, а когда больше 100 °C – паром, то есть переходит в газообразное состояние. Однако испарение воды имеет место и при более пониженной температуре, по этой причине ее частички располагаются в воздухе. Есть два метода оценивания влажности воздуха: относительная и абсолютная. Относительная рассчитывается в процентном соотношении и показывает какой объем влаги имеется в воздухе, по сравнению с максимальным ее количеством, которое может вместиться в этом объеме. Абсолютную влажность измеряют в граммах на 1 м³ и это уже показывает конкретный объем влаги.
Осушение воздуха — это процесс, при котором из воздуха удаляется газообразная вода и тем самым снижается абсолютная влажность. Показатель относительной влажности тут нам не нужен, хотя он тоже снижается при осушении воздуха (но это происходит за счет того, что при увеличении температуры воздуха в него может поместиться больше влаги).
Вопреки популярному мнению, о том что обогреватели сушат воздух можем сообщить, что для того чтобы удалить воду из воздуха нужна температура более 2000°C (при такой температуре молекулы воды распадаются на кислород и водород). Нагревательные элементы в обогревателях и близко не нагреваются до таких температур.
Более того, любой обогреватель может повысить влажность в помещении за счет того, что при повышении температуры будет активнее испаряться вода с разных поверхностей (помытая посуда, постиранное белье, запотевшие окна и т.п.)
Но дискомфортные ощущения или даже затруднения в дыхании при включенном обогреватели имеют место быть и виной тому пыль. Именно пыль, попадая на нагревательные элементы, сгорает и образует продукты горения (в т.ч. угарный газ)., а они в свою очередь раздражают наши слизистые.
Обогреватели, которые не сушат воздух
Масляные батареи
По внешнему виду такие батареи похожи на радиаторы центрального отопления. Принцип действия тоже схож: радиатор передает тепло от жидкого теплоносителя в окружающую среду. Но теплоноситель в данном случае масло, а нагревает его ТЭН, установленный внутри радиатора.
Такому обогревателю потребуется время, чтобы прогреть помещение при этом он довольно энергозатратный, зато работает бесшумно и как правило имеет регулятор температуры прогрева.
С таким обогревателем надо обращаться аккуратно, так как внешняя поверхность нагревается так, что легко можно получить ожог.
Керамические обогревателиДанный обогреватель сконструирован таким образом, что нагревательный элемент, который находится внутри корпуса, нагревает керамическую оболочку, а та в свою очередь отдает тепло в помещение.
Несомненное преимущество такой модели это габариты и внешний вид. Его можно и повесить на стену и разместить на пол.
Есть модели с рельефной поверхностью, которые лучше передают тепло за счет того, что площадь поверхности больше.
Парокапельные обогревателиКак следует из названия, такие обогреватели используют воду как теплоноситель. Принцип действия:
- нагревательный элемент греет воду
- образуется пар
- пар передает тепло на радиатор, конденсируется и стекает к нагревательному элементу
Кварцевый тип оборудования к тому же относится к инфракрасным источникам теплоты, по этой причине, как и иные типы, не высушивает воздух.
Работает техника благодаря нити накаливаний, которая помещается в кварцевую трубку. Область нити не раскаляется до температур, которые влияют на качество воздуха. Это не мешает кварцевой технике эффективно прогревать всё, что оказывается под инфракрасными лучами.
КонвекторыДанный тип техники может работать от теплообмена: через решётку в оборудовании поступает холодный воздух, а проходя через радиатор, он попадает наружи, прогретый до нужной температуры. Градус теплоты задается благодаря специальным датчикам.
Из-за отсутствия вентилятора, воздух легко выходит, не нарушая так влажность помещения. Кроме того, снаружи обогреватель не прогревается, что может исключить любой вид ожога. Исходя из вида, конвекторное оборудование можно разместить на область станы, установить на напольное покрытие либо встраивать в подоконник.
Инфракрасные обогреватели
Такие обогреватели работают на принципе длинных и коротких волн ИК-лучей и в принципе не могут сушить воздух. Такие лучи похожи на солнечные, их тепло поглощается предметами на которые попали лучи и уже эти предметы отдают тепло в окружающее пространство.
Этот вид обогревателя затрачивает мало электричества. Они хорошо подходят для большого помещения. Прогретые предметы длительное время удерживают теплоту даже после отключения оборудования.
Микатермические нагревателиЭти обогреватели тоже являются инфракрачсными, отличие в длине луча — в этих ИК-лучи значительно длиннее. Отметим, что такие обогреватели являются довольно свежей разработкой, а технология пришла из медицинской области и сферы изучения космоса, поэтому и стоит он не дешего.
Оборудование состоит из металлической пластины, которая сверху покрыта с помощью прозрачного слоистого минерала. Это энергосберегающее устройство, поэтому, как и иные виды инфракрасных средств нагрева, не съедает кислород. Прибор незаменим для установки и на область стены, и на напольном покрытии.
Важный момент: перед покупкой отопительного оборудования постарайтесь определиться с тем, какой подходит именно для ваших нужд и какие он будет решать задачи. Также стоит узнать у продавцов про защиту от скачков напряжения, уточнить вопросы ремонтирования и возможности обменов. А перед и во время эксплуатации не поленитесь почитать инструкцию по использованию оборудования.
современные варианты и принцип их работы
В вопросах отопления многие люди по ряду причин делают выбор в пользу электрических обогревателей. Однако у некоторых из этих приборов есть существенный недостаток – они сушат воздух. Из-за работы спирали кислород в помещении становится слишком сухим и вредным для здоровья. Теряется около 60% влаги. Приходится постоянно проветривать помещение, выпуская тем самым тепло и деньги на улицу, не говоря уже о риске получить простуду от сквозняков. Так какой же обогреватель из всего богатого ассортимента не сушит воздух?
Содержание
Ответ от противногоДля начала разберёмся, как выглядит обогреватель, который сушит воздух. Воруют влагу приборы с открытой спиралью, воздушные обогреватели, камины. К тому же, перечисленные устройства жгут пыль, провоцируя тем самым выделение токсических газов. Но эта техника – уже прошлый век, ей на смену пришли обогреватели нового поколения, обладающие целым рядом преимуществ.
Сегодня технологии производства снизили процент сжигания кислорода до минимума.
Лучше всего баланс влаги и тепла сохраняют следующие инновационные обогреватели;
- инфракрасные;
- масляные;
- керамические;
- парокапельные;
- кварцевые;
- конвекторные;
- микатермические.
Данные обогреватели работают по принципу коротких и длинных волн инфракрасного излучения. Лучи, подражающие солнечным, отдают энергию вещам и предметам в зоне своего нахождения.
Работа инфракрасных лучей основана на нагреве поверхностей, а не воздуха. Поэтому на качество влажности техника никакого влияния не оказывает.
Инфракрасные обогреватели расходуют небольшое количество электроэнергии. Подходят для больших помещений. Прогретые вещи долго держат тепло даже после выключения прибора.
Масляные батареиНагревательный прибор внешне напоминает обычную батарею. Тепло получается за счёт нагрева масла, которое находится внутри гармошки. Воздух в помещении прогревается медленно, и остаётся влажным. Температуру нагрева можно регулировать. Масляные батареи работают бесшумно.
Однако масляные обогреватели имеют два существенных недостатка – они небезопасны и энергозатратны.
Нагревая масло, радиатор раскаляется и сам. Во время работы прибор нельзя трогать руками и оставлять без присмотра. Второй недостаток – это неэкономичность. Обогревателю нужно время, чтобы начать отдавать тепло, но электроэнергию он потребляет сразу и в больших количествах.
Керамические панелиКерамический обогреватель – первый в списке приборов, не сжигающих воздух. Работает за счёт длинноволнового инфракрасного излучения. Волны греют предметы и воздух. Сделан в виде панели, что позволяет вешать его на стену, но это вовсе необязательно – техника прекрасно функционирует и на полу.
Элемент нагрева укрыт за керамической оболочкой, поэтому он не нарушает состав кислорода в доме.
Для более высокой теплоотдачи на панели керамического обогревателя делают рельефную поверхность, это также предотвращает высушивание воздуха.
Парокапельные нагревателиКапельный обогреватель отличается от других отопительных аппаратов. В его системе есть вода, которая греется при эксплуатации прибора. Вода закипает и превращается в пар, тот в свою очередь отдаёт тепло, уходит в конденсат и стекает внутрь капельного обогревателя.
Само строение нагревателя не только не сушит воздух, но и наоборот, служит его увлажнению.
К тому же парокапельный прибор экономно потребляет энергию, и при отключении из сети долго держит тепло.
Техника из кварцаКварцевый вид техники также относится к инфракрасным источникам тепла, поэтому, как и другие виды, не сушит воздух.
Функционирует обогреватель за счёт нити накаливания, помещённой в кварцевую трубу. Поверхность нити не раскаляется до температур, влияющих на качество воздуха.
Это не мешает кварцевому обогревателю результативно нагревать всё, что попадает под инфракрасные лучи.
КонвекторыКонвекторы функционируют благодаря теплообмену: через решётку внизу устройства поступает холодный воздух, а пройдя через радиатор, он выходит наружу, нагретый до нужной температуры. Градус тепла задаётся с помощью специального датчика.
Отсутствие вентилятора, позволяет воздуху выходить свободно, не нарушая тем самым влажность помещения.
При этом снаружи обогреватель не нагревается, что исключает ожоги. В зависимости от типа, конвекторный прибор можно повесить на стену, поставить на пол или встроить в подоконник.
Микатермические нагревателиТакже относятся к инфракрасным излучателям, только, в отличие от приборов описанных выше, его волны значительно длиннее.
Микатермический нагреватель – новая разработка, раньше подобные технологии применялись лишь в медицине и в индустрии изучения космоса.
В основе строения аппарата находятся пластины из металла, покрытые прозрачным слоистым минералом. Данная техника относится к энергосберегающим устройствам, поэтому, как и другие инфракрасные средства нагрева, не съедает кислород. Обогреватель подходит для размещения как на стене, так и на полу.
Читайте также: какой вид обогревателя выбрать для дома или квартиры.
Приобретая источник тепла, прежде всего, следует проверить все его функции. Для этого стоит обязательно включить обогреватель в розетку и подождать, пока начнётся процесс нагрева. Нелишним будет узнать у продавца про защиту от скачков напряжения. В случае покупки поинтересоваться о вопросе ремонта и возможности обмена. Но чтобы застраховать себя от неприятных ситуаций, нужно чётко соблюдать инструкцию по применению прибора.
Перечисленные в статье модели обогревателей имеют разную стоимость, но все они относятся к приборам нового периода. Они призваны не только наполнять дом или офис теплом, но и беречь естественный баланс кислорода. Однако и стоят они гораздо дороже обычных, высушивающих воздух источников тепла.
Каковы функции и преимущества маслоохладителя компрессора? — Промышленные знания
Функция и преимущества масляного радиатора
Вкратце: сжатый воздух будет производить много тепла, чтобы защитить нормальную работу воздушного компрессора, тепло передается наружу
Газ высокой температуры и высокого давления выходит из смазочного масла, содержащегося в компрессоре, и отделяется маслоотделителем. Температура этой части смазочного масла очень высока.
Его больше нельзя впрыскивать в машину для смазки, охлаждения и т. д. Охладитель воздушного компрессора представляет собой теплообменник, используемый для охлаждения смазочного масла, вытекающего из маслоотделителя, что снижает температуру масла для повторного использования.
Конденсаторы широко используются в нашей жизни. Например, холодильники используют конденсаторы, чтобы остановить охлаждение. Как современный инструмент, он, естественно, нуждается в уходе за собой. Однако сохранение масла для затяжки иногда приводит к разрыву цилиндра из-за слишком высокого давления воздуха или слишком высокой температуры, что требует охладителя масла для затяжки, чтобы решить эту проблему. Рассмотрим подробнее герметичный масляный радиатор.
Какова функция маслоохладителя компрессора
Эффективность — это одна из вещей, на которую мы должны обращать внимание, когда речь идет о затяжке инструментов. Таким образом, в центре выхода компрессора снижение давления становится проблемой. Из-за пересечения высоких температур сопротивление контроля уровня жидкости будет увеличиваться. Однако после добавления охладителя сжиженного бензина часть сжиженной жидкости можно использовать повторно. После вторичной конденсации жидкость может быть использована повторно. Таким образом, не только повышается эффективность компрессора, но также эффективно используется энергия и экономится энергия.
На что следует обратить внимание при использовании масляного радиатора воздушного компрессора
Поскольку масляный радиатор воздушного компрессора не должен находиться рядом с агрессивной средой, его нельзя размещать на солнце или в дождливую погоду. Кроме того, нельзя контактировать с окружающей средой с высоким давлением воздуха, что приведет к высокому внутреннему давлению маслорадиатора воздушного компрессора и риску взрыва цилиндра. Кроме того, поскольку существует множество интерфейсных устройств для масляного радиатора воздушного компрессора, напряжение также различается,
Таким образом, интерфейс не должен быть подключен неправильно, что приведет к повреждению машины из-за неквалифицированного напряжения. Кроме того, работы по очистке должны быть выполнены тщательно, чтобы продлить срок его службы.
I. Преимущества:
1. Масляный радиатор с водяным охлаждением использует воду в качестве среды и масло для теплообмена, что имеет преимущества хорошего охлаждающего эффекта и может соответствовать требованиям низкой температуры масла (температура масла может быть снижена примерно до 40 ℃. Недостатком является то, что его можно использовать только в местах с источником воды.
2. Маслоохладитель с воздушным охлаждением использует воздух в качестве среды и масло для теплообмена. Преимущество заключается в том, что в качестве источника охлаждения используется воздух, который не ограничивается местом его использования. К тому же он экологически чистый. Недостатком является то, что из-за влияния температуры окружающей среды, когда температура высокая, температура масла не может быть снижена до идеальной температуры (как правило, маслоохладителю с воздушным охлаждением трудно снизить температуру масла всего на 5 ~ 10 ℃ выше, чем температура окружающей среды).
Предыдущий: Каковы эксплуатационные требования охладителя масла хладагента в аммиачном холодильном оборудовании?
Далее: Каковы общие проблемы дисбаланса ротора лабораторного центрифужного компрессора?
Масляный радиатор 101
Масляные радиаторы легко доступны в широком диапазоне размеров для соответствия требованиям упаковки и отвода тепла любого авиационного двигателя. При минимальном уходе они намного переживут капитальный ремонт двигателя.
Масляные радиаторы являются одним из тех элементов, о которых никто не задумывается, если только они не пытаются решить, где повесить их на брандмауэре или когда проблема связана с высокой температурой масла. Но если вы попадаете в одну из этих двух категорий, масляные радиаторы могут стать удивительно динамичным интересом в вашей жизни. Общее отсутствие полезных знаний о типичном аэропорту не помогает делу.
Наш интерес к охладителям был вызван тем, что в полете произошла утечка. Наблюдение за тем, как давление масла падает до нуля во время гонки в ближайший аэропорт, может быть очень мотивирующим, и, благополучно приземлившись, мы решили узнать о масляных радиаторах. Вот практические моменты того, что мы узнали.
Насколько горячо горячо?
Типичные рекомендации Lycoming, Continental и Rotax по температуре масла составляют 190°F, измеренные в полете. На самом деле это означает, что масло внутри двигателя более горячее, выше 212 ° F, что необходимо для испарения огромного объема воды, которая накапливается как естественный побочный продукт сгорания бензина.
Спонсор освещения авиашоу:Вершина зеленой дуги для минерального масла и подшипников, которые оно смазывает, находится при температуре около 230°F. Выше этого значения масло разрушается с возрастающей скоростью, и, начиная примерно с 260°F, минеральное масло значительно ухудшается. Стремитесь к 190 ° F в качестве нормальной рабочей температуры масла и допускайте немного более высокую температуру в неблагоприятных условиях, например, при подъеме из Долины Смерти в летнее время.
Также стоит отметить, что холодное масло — паршивая смазка, а сироп наподобие патоки, используемый в авиационных двигателях с воздушным охлаждением, не работает при температуре ниже 100° F.
Масляные радиаторы Continental, слева, установлены на двигателе и имеют пластинчатую конструкцию. В двигателях Lycoming используются выносные масляные радиаторы, как правило, но не обязательно, со штампованной чашкой, как показано справа. Дистанционно установленные охладители требуют от авиастроителя большей смекалки, чтобы должным образом интегрироваться в планер, но дают экспериментаторам больше свободы при компоновке под капотом.
Lycoming по сравнению с Continental
В двигателях Continental используются маслоохладители, установленные на двигателе, а в двигателях Lycoming используются удаленно установленные охладители. С практической точки зрения это означает, что размер и размещение масляного радиатора предопределены для водителей Continental, в то время как пилоты Lycoming выясняют, сколько масляного радиатора и где разместить.
Определение размеров и установка кулера — увлекательная область авиационной техники с множеством разнообразных элементов, которая слишком сложна, чтобы отдавать должное здесь. Но примите во внимание, что более мощные двигатели нуждаются в большем масляном охлаждении, чем обычные версии. Другими словами, если вы увеличили компрессию в двигателе RV-8, ему потребуется больше масляного охлаждения, чем когда тот же двигатель летал по небу Cessna 172. В значительной степени это связано с тем, что масло охлаждает нижнюю часть поршня, и если вы добавили больше тепла в камеру сгорания, нижняя часть поршня будет нагреваться сильнее. Это явление иллюстрируется тем, как резко снижается температура масла при снижении мощности или работе в режиме обеднения. Это имеет смысл, так как меньше сжигаемого топлива означает меньшее количество тепла в двигателе и, следовательно, более холодное масло.
Пожалуй, самый распространенный масляный радиатор в мире спортивной авиации — это семирядный агрегат с вытянутыми чашками, который можно найти на всем, от четырехцилиндровых одноцилиндровых двигателей Cessna до внедорожников. AERO-Classic продает его под номером 8000017. Они сообщают о многих звонках по поводу этого кулера и приходят к выводу, что, хотя это хороший и недорогой кулер для стандартных условий эксплуатации, он не подходит для теплого климата или неидеальных установок.
Не забывайте, что общее охлаждение двигателя взаимосвязано с охлаждением масла. Если головки цилиндров не получают достаточного количества охлаждающего воздуха, масляный радиатор попросит компенсировать слабину. И наоборот.
Еще одна важная проблема заключается в том, насколько хорошо маслоохладитель получает охлаждающий воздух. Установки со специальными охлаждающими ковшами, как правило, работают с меньшим охлаждением, чем те, которые откачивают общий воздух под капотом, особенно с утечкой воздуха, недостаточным потоком воздуха и так далее. Прежде всего, общее отсутствие потока охлаждающего воздуха (слишком большое отверстие капота и слишком маленькое выходное отверстие капота) является рецептом горячего масла, потому что поток воздуха через масляный радиатор блокируется.
Радиатор с вытяжным стаканом (слева) отличается ребристыми концевыми баками и отсутствием сварных швов, в то время как пластинчатый охладитель справа имеет гладкие, гидроформованные баки, приваренные на месте. Здесь не видна большая площадь ребер высокоэффективной стержне-пластинчатой конструкции, продаваемой AERO-Classics, что дает ему большую способность отвода тепла для его габаритных размеров.
В конце концов, большинство масляных радиаторов на экспериментальных моделях выбираются и монтируются под капотом, наблюдая за тем, что сделали другие, и следуя их примеру. Это практическая стратегия, особенно для распространенных приложений, таких как RV. Получите экзотику с модифицированными планерами и модернизированными двигателями, и есть много инженерных разработок, чтобы разобраться с тепловой нагрузкой масла и необходимой массой охлаждающего воздуха, что потребует профессионального участия. Часто данные можно получить в вашей мастерской по производству двигателей, у производителей комплектов планеров и производителей масляных радиаторов, большинство из которых рады помочь в выборе специализированного приложения, используя свои собственные инженерные ресурсы.
Пластина турбулизатора помещается в углубление в одной из секций чашеобразного охладителя. Масло течет вдоль большой оси пластины турбулизатора, продавливая многочисленные отверстия в ней, увеличивая таким образом контакт масла с площадью поверхности охладителя. Охлаждающий воздух проходит через синусоидальные ребра в чашеобразной части.
Крошечные проходы в пластине турбулизатора образуют сетку, через которую должно проходить масло, которая слишком плотна для проникновения контровочной проволоки диаметром 0,032 дюйма, за исключением крайнего угла. Именно в этих многочисленных маленьких отверстиях накапливается мусор после многих лет эксплуатации, и их невозможно очистить за несколько часов в баке с растворителем.
Прорыв картерных газов убивает масло
Еще одна истина заключается в том, что изношенные двигатели с высоким прорывом газов мимо поршневых колец абсолютно нагревают масло. Отверстия цилиндров большого диаметра и свободные зазоры между стенками поршня и цилиндра, присущие авиационным двигателям с воздушным охлаждением, склонны к чрезмерному прорыву газов при износе колец и цилиндров.
Поиск запчастей — проверенная временем традиция в экспериментальном авиастроении, но стоит быть осторожным, когда выкапываете старые масляные радиаторы с пыльных полок A&P или на биржах. Этот был отмечен желтой биркой, указывающей на то, что он был очищен, угадайте кем, Pacific Oil Cooler Service. Но кто знает о других кулерах на заднем плане?
Вытянутая чаша в сравнении со стержнем и пластиной
Существует два основных типа конструкции выносных маслоохладителей Lycoming: вытянутая чаша и стержень и плита. Нарисованная чашка стала популярной благодаря Harrison (часть General Motors) и Niagara (NDM) и является обычным явлением. Характеристики конструкции с вытянутой чашкой — низкая стоимость, умеренная эффективность и определенная степень хрупкости вокруг фитинговых бобышек.
Пластинчатые охладители были популяризированы компаниями Stewart Warner (теперь известными как Meggitt) и Positech. Они более дорогие, имеют тенденцию к более высокой эффективности и надежны в отношении монтажных бобышек.
Оба типа охладителей имеют свое место, и оба стиля обычно доступны на экспериментальном рынке, потому что AERO-Classics, возможно, самый известный производитель масляных радиаторов для экспериментальных (и многих сертифицированных) владельцев, производит оба стиля. AERO предлагает свои охладители с вытянутыми чашками под брендом выносного монтажа и охладители с пластинчатыми стержнями как серию HE.
Мы рассмотрим различия между агрегатами с вытянутым стаканом и стержне-пластинчатым охладителем в более подробной статье в следующем выпуске, но пока более сложные области применения кажутся естественными для стержне-пластинчатого охладителя.
Эти гигантские кулеры представляют собой олдскульные ламповые устройства, скорее всего, от DC-3. Их промывают изнутри на промывочном стенде в Pacific Oil Cooler Service. Pacific пропускает кулеры через четыре разные станции промывки, пока не выйдет ничего крупнее 10 микрон.
Срок службы охладителя
При нормальной работе маслоохладители имеют неограниченный срок службы и не выходят из строя из-за внутренней эрозии или других проблем, связанных с использованием. Что убивает кулеры, так это коррозия на внешней стороне устройства. Его трудно разъесть изнутри, так как на нем всегда есть масляный налет. К износу также относятся деформация узлов с вытяжкой при установке фитингов и заедание резьбы на всех охладителях из-за использования алюминиевых фитингов. Также возможен разрыв радиатора избыточным давлением масла, но обычно приходится работать над этим, неправильно устанавливая прокладки, чтобы при холодном пуске нерегулируемое давление масла направлялось на радиатор.
Как видно на фотографиях, рабочие каналы масляного радиатора на удивление узкие и извилистые, а из-за суженных внутренних зазоров радиатор производит впечатление масляного фильтра. Со временем в кулере накапливается мусор, и его эффективность снижается. Кроме того, двигатели, делающие металл, могут забивать радиатор абразивным мусором, поэтому вы категорически не запускаете старый кулер с неизвестной историей на свежем двигателе без профессионального обслуживания кулера.
Охладители с вытянутыми чашками непрочны вокруг выступов фитинга и требуют использования двух ключей — одного на шестиграннике кулера, другого на фитинге — во время установки/снятия фитинга, чтобы не повредить кулер. Некоторые кулеры имеют круглые бобышки (без шестигранника), и, хотя они оставляют неприглядные следы, эти бобышки необходимо подпирать большими пассатижами. В Pacific говорят, что использование только одного ключа для фитингов кулера — это главный убийца кулера, и что после установки фитингов лучше оставить их там, даже если вы отправляете их для обслуживания.
Компания Pacific Oil Cooler Service отмечает, что проблема номер один при установке — заедание резьбы алюминиевыми фитингами AN (слева). Они непреклонны в том, что все фитинги должны быть стальными (справа), потому что стальные фитинги никогда не истирают алюминиевую резьбу кулера даже по прошествии многих десятилетий. Устанавливают стальную арматуру всухую или красным локтайтом. Если стальные фитинги кажутся слишком тугими, чтобы их можно было безопасно снять, Pacific говорит, что немного тепла от горелки поможет.
Если единственным вариантом являются алюминиевые фитинги, противозадирная смазка обязательна. Даже с этой смазкой для резьбы вероятность истирания резьбы в охладителе практически неизбежна. Надежда исправить такое повреждение с помощью резьбовой вставки невелика, поскольку при ее установке образуется слишком много металлической стружки.
Обслуживание кулера
Поскольку масляные радиаторы состоят из набора компонентов, спаянных вместе в печи, они представляют собой монолитные цельные детали после выпуска с завода. Возможен некоторый ремонт сваркой небольших трещин, но после того, как кулер собран, его нельзя разбирать для обслуживания.
Как объяснили в Pacific Oil Cooler Service, что можно сделать, так это очистить радиатор снаружи, проверить давление на наличие утечек, выпрямить ребра, отремонтировать некоторые мелкие сварные швы, а большие — очистить изнутри с помощью специального оборудования. Pacific подробно описывает свой процесс на своем веб-сайте, но основной вывод заключается в том, что большая работа по внутренней промывке выполняется с использованием химикатов, закачиваемых со скоростью 80 галлонов в минуту, меняя направление потока каждую минуту в течение 40 часов. У Pacific есть специализированные скамьи для очистки, которые автоматизируют этот процесс, при этом охладители проходят через четыре разных машины — ультразвуковую, а затем три разные скамьи для промывки, использующие разное давление и объемы. Жидкость последней ступени должна очистить 10-микронное сито, в противном случае охладитель повторно очищается до тех пор, пока это не произойдет, или он отбраковывается.
Pacific сообщает, что эта расширенная промывка кулера необходима для удаления грязи из крошечных внутренних каналов кулера, что делает очевидным, что направлять слив вашего резервуара с растворителем в использованный кулер в течение нескольких часов не получится.
Коррозия начинается снаружи масляных радиаторов, когда удерживающая влагу грязь застревает в ребрах охлаждения. Pacific Oil Cooler Service сообщает, что сердцевину кулера следует ежегодно очищать мыльной водой и высушивать. Аккуратно обработайте хрупкие плавники, но в остальном это простая работа, которую может сделать владелец. Коррозия — это то, что заставило наш охладитель дать течь в полете, чего вы хотите избежать.
О масляном охлаждении есть еще много чего, о чем мы поговорим в следующих статьях, но большая часть практических советов здесь: Содержите радиатор в чистоте, всегда используйте запасные ключи при установке фитингов, используйте только стальные фитинги, и как только фитинги будут в охладителе, оставьте их там. Также при капитальном ремонте двигателя отдайте кулер на профессиональное обслуживание.
Остерегайтесь бывших в употреблении охладителей с неизвестной историей — они должны пройти профессиональное обслуживание перед установкой в ваш двигатель — и обратитесь за советом к профессионалу, если они отклоняются от обычных комплектов конструкции самолета.