Своими руками дефлектор григоровича: Дефлектор Вольперта Григоровича своими руками: чертежи

Содержание

Усилитель тяги дымохода своими руками: изготовление дефлектора

Содержание1. Тяга и возможные происшествия1.1. Что такое тяга?1.2. Обратная тяга1.3. Опрокидывание тяги2. Причины, вызывающие ослабление тяги2.1. Что провоцирует снижение тяги?2.2. Причины появления обратной тяги3. Как проверить качество тяги?4. Какие меры можно предпринять?5. Конструкции для увеличения тяги6. Усилитель тяги дымохода своими руками6.1. Простой дымник-колпак6.2. Дефлектор Григоровича

Не всегда и не все работает так безукоризненно, как хотелось бы хозяевам. В большей мере это относится к владельцам загородной недвижимости, так как в этом случае используется отопительное оборудование, которое иногда не очень эффективно работает. Если замечено, что в печи, котле или камине почему-то снизилась интенсивность горения, то вполне логично заподозрить недостаточную тягу. Возможность исправить неприятную ситуацию относительно быстро есть у всех. Существует несколько методов восстановления правильной работы приборов, но многие мастера решают задачу максимально просто, но успешно: они изготавливают усилитель тяги дымохода своими руками. Об этой конструкции и о других способах решения проблемы и пойдет речь далее.

Тяга и возможные происшествия

Сначала о тяге, и о тех процессах, с которыми многие хозяева отопительных приборов могут быть знакомы не понаслышке.

Что такое тяга?

Циркуляция воздуха — естественный процесс, благодаря которому возможен приток кислорода в камеру сгорания, а затем — вывод наружу отработанных газов через трубу. Движение воздуха и газов в дымоходе происходит из-за меньшей плотности нагретого воздуха. По этой причине возникает разница давлений в нижней и верхней частях канала.

Тяга в дымоходе — естественная вентиляция, состоящая из вытяжки и притока. Горячий газ, имеющий избыточное давление и меньшую плотность, стремится в область, где оно понижено — вверх. Холодный воздух, поступающий с улицы, занимает освободившееся пространство. Горение в топке обеспечивает воздух, непрерывно поступающий в камеру из помещения, а затем «путешествующий» по дымоходному каналу и уходящий на улицу.

Обратная тяга

Обратная тяга — процесс аналогичный, но движение газов или воздуха прямо противоположное. Такая ситуация возникает, когда давление в верхней части канала выше, чем внизу. Обратная тяга — стабильная, но обратная циркуляция: в этом случае дымовые газы возвращаются в помещение вместе с воздухом, который попадает в дымоход с улицы. Провокаторов обратной тяги довольно много. К ним относится:

  • несоответствие элементов системы — высоты, диаметра вертикальной части дымохода и параметров отопительного прибора;
  • ошибки при проектировании дымохода: малая высота вертикали, некорректно выбранное сечение, наличие горизонтальных или наклонных участков, неровность стенок;
  • нарушение герметичности, сужение канала из-за сажи, какое-то препятствие около дымовой трубы;
  • проблемы с вытяжкой в помещении, либо с общим притоком;
  • промерзание канала.

Нельзя исключать климатические условия — сильный, порывистый ветер, жару, туман, дождливую погоду, повышенную влажность.

Еще одна причина — интенсивная работа в помещении с отопительным прибором другого оборудования. Обратную тягу могут спровоцировать кондиционеры, лопастные вентиляторы и т. д.

Опрокидывание тяги

Это еще одно возможное явление. Когда поток газов уменьшается, ослабевает и тяга в канале. Горение в этот промежуток времени замедляется, пламя темнеет. В тот момент, когда циркуляция прекращается, происходит «опрокидывание тяги». Так называют резкий выброс дыма в помещение. Как правило, он разовый.

Причины необычной ситуации — ошибки, допущенные при строительстве прибора или дымохода, качество дров и внешние факторы: к ним относится повышение влажности, изменение атмосферного давления, или силы, направления ветра. Такие «капризы с опрокидыванием» свойственны каминам, имеющим большие, открытые топки. Эти выдымления могут происходить периодически, однако они не являются чрезвычайными происшествиями.

Причины, вызывающие ослабление тяги

Перед началом операции «Усилитель тяги дымохода своими руками», надо выяснить, по каким именно причинам случилась данная неприятность. Знание точного виновника даст возможность его предварительно устранить, а это позволит сделать самодельный прибор максимально эффективным. Поэтому сначала дымоход тщательно осматривают, заранее отключив отопительный прибор. Следующий этап — очистка трубы от сажи. Эту процедуру рекомендуют сделать, если толщина «накоплений» превышает 2 мм.

Что провоцирует снижение тяги?

Почему снижается тяга? Причин, вызывающих ослабление тяги, достаточно много. Условно их можно разделить всего на две большие группы. Это конструкционные несовершенства и внешние факторы, вызванные воздействием окружающей среды. К первой категории относится некорректный монтаж (регулировка) заслонки и «злоупотребление» изгибами, тройниками и т. д. К внешним факторам причисляют «сюрпризы» природы. Среди самых распространенных причин:

  • неправильный монтаж дымохода: если отверстие трубы располагается ниже конька крыши, или дымоход находится на подветренном скате, то тяга будет оставлять желать лучшего;
  • наличие крупного мусора около дымового входа: такие объекты становятся причиной образование областей сниженного или увеличенного давления;
  • особенности климата: можно ждать «беды», если в местности, где построен дом, часто сильный ветер или, наоборот, преобладает штилевая погода.

Сила тяги ослабевает в условиях высокой температуры и повышенной влажности. Снижение ее происходит не только во время дождя: явление наблюдается при тумане. Почти любые недостатки и помехи можно устранить, а с климатическими условиями будет способен справиться самодельный усилитель тяги.

Причины появления обратной тяги

Это еще одна серьезная проблем, которая требует скорейшего исправления. Провокаторами ее тоже становятся несколько факторов, некоторые из них уже были упомянуты. Однако самыми распространенными считаются типичные ошибки.

  1. Некорректный выбор и монтаж трубы дымохода. Как правило, в проблеме виноваты либо длинные горизонтальные участки (более 1 м), либо недостаточная высота канала. Оптимальное значение 5 м, или более. Чем дымоход ниже, тем выше риск снижения эффективности, возникновения обратной тяги.
  2. Использование труб разного сечения на участках дымохода, монтаж элементов с не совсем гладкой поверхностью. В этом случае на ней неминуемо будут оседать, скапливаться продукты горения. В результате труба сузится, а дымоход будет работать некорректно.
  3. Отсутствие герметичности системы. Даже крохотное отверстие и небольшая трещина может спровоцировать снижение тяги из-за появления дополнительного воздушного потока. Такой дефект свойственен дымоходам, сооруженным из кирпича.

Еще одна причина проблемы — некачественная вентиляция. Ее неполноценная копия — сквозняки и открытые окна, заменяющие нормально работающую вентиляционную систему, только затрудняют процесс горения. Он становится небезопасным и неэффективным.

Можно привести мнение специалистов, часто выезжающих на «дымоходную диагностику». Они утверждают, что провоцирует проблему недостаточной или обратной тяги целый «букет» крупных и/или небольших нарушений. Причем находят их везде: как в отопительных приборах, так и в дымоотводящих каналах.

Как проверить качество тяги?

Если появились сомнения относительно работы отопительного прибора, то в первую очередь рекомендуют убедиться, что причиной стала именно изменившаяся тяга.

Самым простым вариантом проверки будет использование анемометра, предназначенного для бытового применения. Если прибор покажет от 10 до 20 Па, то можно констатировать, что печь или камин функционируют нормально.

Минус у этого способа есть: это невысокая точность измерений. Если отопительный прибор не отличается мощностью, поэтому тяга менее 1 Па, то анемометр будет показывать, что движение вовсе отсутствует. Профессиональное измерительное устройство не имеет никаких недостатков, но цена его достаточно высока, поэтому такие анемометры приобретают лишь мастера, занимающиеся обслуживанием, диагностикой проблем оборудования.

Если надежного анемометра нет, то владельцам оборудование остается одно — использовать другие способы. Их даже несколько.

  1. Определение по дыму. Если дым не полностью уходит в трубу, часть его устремляется в помещение, то сомнений быть не может. В этом случае хозяевам грозит опасность, потому что существует риск отравиться угарным газом.
  2. Диагностика по цвету. Это самый простой способ. Золотисто-желтый цвет пламени — признак, говорящий о нормальной работе устройства. Когда огонь имеет красно-оранжевый оттенок, это означает, что уровень тяги явно недостаточен.
  3. Тест с помощью зеркала. Это распространенный метод самостоятельной проверки «деятельности» дымохода. К трубе подносят небольшое зеркало. Появление конденсата — симптом, свидетельствующий о том, что с тягой имеются проблемы.
  4. Проверка спичкой, свечой, зажигалкой. Если при поднесении к отверстию печи пламя начинается отклоняться в ее сторону, то никаких улучшений не требуется. Ровный огонь — признак ухудшившейся тяги. Если язычок отклоняется в сторону, то можно говорить о другом нежелательном явлении — об обратной тяге.

Если симптомы проблемы налицо, то действовать надо незамедлительно. Многие хозяева отмечают, что снижение тяги происходит в определенные промежутки времени. Однако и в этом случае имеет смысл создать усилитель тяги дымохода своими руками в кратчайшие сроки.

Какие меры можно предпринять?

В некоторых случаях операция «Усилитель тяги дымохода своими руками» может не потребоваться. Но это идеальный сценарий: когда устранить дефект можно другими способами. Их несколько.

  1. Сначала пробуют канал прочистить. Простейший вариант — вызов специалиста, более сложный — самостоятельная работа с печным ершом.
  2. Второй метод усиления тяги — увеличение (наращивание) трубы дымохода над крышей. В этом случае бывает достаточно добавить несколько сегментов. Такой способ рекомендуют применять, когда рядом находится высокое здание, или другие помехи.
  3. Обустройство качественной вентиляции. Понятно, что любой прибор, работающий на топливе, является активным потребителем свежего воздуха. Если в проблемах с тягой виноват дисбаланс воздухообмена между внешней средой и отапливаемым помещением, то обеспечение бесперебойного поступления новых порций воздуха становится первостепенной задачей.

Последний вариант — приобретение специального устройства. Или его самостоятельное изготовление. Есть несколько вариантов, способных победить проблему.

Конструкции для увеличения тяги

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как сделать усилитель тяги дымохода своими руками, нужно познакомиться с ассортиментом тех устройств, которые используют для этой цели. Они могут быть как механическими, так и электрическими. К таким приборам относится:

  • дымовой вентилятор;
  • дефлектор;
  • ротационная турбина;
  • флюгер.

На выбор устройства влияет несколько факторов. Всегда принимают во внимание конструкцию дымохода, высоту его участка, расположенного над кровлей, а также тип, мощность отопительного прибора. Нередко приходится учитывать соседние здания. Если поблизости есть высокие дома, то может потребоваться максимально эффективное оборудование, изготовленное на заводе.

  1. Дымовой вентилятор. Электрический прибор не всегда является оптимальным вариантом именно для этой цели. Например, он будет «излишеством» для небольших печей и не слишком мощных котлов. Необходимость обеспечить прибору питание от сети относится к большим недостаткам этого варианта, поэтому такое решение не слишком популярно.
  2. Дефлектор. Работа этого прибора основана на эффекте Бернулли, заключающегося в том, что при уменьшении диаметра канала и увеличении скорости ветра в трубе создается разреженность, которая способствует усилению тяги. Стандартный прибор состоит из верхнего цилиндра, нижнего стакана и колпака-конуса.
  3. Ротационная, или роторная турбина (турбовент). «Специализация» этой конструкции — газовые отопительные приборы. Вращаясь, прибор способствует созданию разреженной области на верхнем участке канала. Его недостатком является невозможность работы в те дни, когда на улице стоит полный штиль.
  4. Флюгер (флюгарка). Этот вариант всем известен, но в случае дымохода эта конструкция сильно отличается от обычной. Она защищает канал от дождя и порывов ветра, который препятствуют выходу дыма. В этих устройствах предусматривается дополнительный элемент — заслонка, регулирующая потоки.

Создать усилитель тяги дымохода своими руками можно, но далеко не каждый. Понятно, что электрический вентилятор не самый лучший выбор, скорее, наоборот. Ротационная турбина также довольно сложна для самостоятельного изготовления, потому что имеет большое количество различных деталей.

Усилитель тяги дымохода своими руками

У будущего автора остается всего два варианта: дефлектор и флюгер. Самой подходящей конструкцией для создания своими руками является первая. Преимущества дефлектора — более простая форма и такие же элементы, не слишком требовательные к мастеру. Существует относительно много вариантов изготовления дефлектора и более простых конструкций, выполняющих ту же функцию.

Простой дымник-колпак

С этим устройством справится любой мастер, потому что это простейший козырек, предназначенный для дымохода с прямоугольной печной трубой. Самым сложным этапом является подготовка чертежа, который потребует расчетов для определения размеров всех элементов конструкции.

После составления чертежа на его основе создают картонные лекала, с помощью которых из листа оцинкованной стали вырезают детали для дымника. Когда все шаблоны готовы, приступают к «практическим занятиям».

  1. Первым делом с помощью изготовленного лекала на металлический лист мелом наносят контуры самого большого элемента — развернутого зонта конструкции.
  2. Обязательно оставляют припуски в 20 мм, они необходимы для соединения деталей. Заготовку вырезают ножницами по металлу.
  3. С помощью ножовки по металлу вырезают полосы (альтернатива — уголок), предназначенные для фиксации устройства на трубе.

Основную деталь сгибают, чтобы элемент превратился в зонт. В нужных местах заготовок просверливают отверстия. Детали фиксируют заклепками.

Дефлектор Григоровича

Это еще одна модель, которую нетрудно создать мастерам, не слишком представляющим, как создают усилитель тяги дымохода своими руками. Такая работа также подвластна практически всем без исключения.

В этом случае должны неукоснительно соблюдаться размеры металлического изделия:

  • его высота обязана составлять 1,7 диаметра дымового канала;
  • ширина диффузора — 1,3 диаметра;
  • ширина колпака — 2 диаметра.

Надо знать, что любое отступление от этих размеров сделает конструкцию менее эффективной.

  1. Точно так же, как и в предыдущем случае, сначала занимаются изготовлением лекал. Потом с их помощью контуры переносят на металлический лист, добавляя в местах нахлеста те же 20 мм.
  2. Ножницами по металлу вырезают элементы конструкции, ножовкой — полосы либо уголки. Собирают изделие: в заготовках сверлят отверстия, помещают в них клепки и скрепляют детали.

Зафиксировать усилитель тяги на дымоходе можно двумя способами. Первый — использование сквозных отверстий, благодаря которым дефлектор надежно крепится в трубе. Второй — изготовление стяжного хомута из полос. Его фиксируют на оголовке трубы болтом с гайкой. Плюс у последнего способа есть: в этом случае нет необходимости сверлить трубу.

Другие похожие устройства делают аналогичным образом. Еще один простой пример — дефлектор ЦАГИ. Если дымоход прямоугольного сечения, то имеет смысл сделать переходник, конструкция которого тоже не обещает больших сложностей.

Если есть навыки работы с металлом, то работа вряд ли покажется невыполнимой или трудной. О том, как можно создать усилитель тяги дымохода своими руками, расскажет следующее видео:

Видео загружается…

Была ли статья полезна?

Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей

Теги:

вентиляция

усилитель тяги дымохода

Вся информация на сайте предоставлена только в справочных целях. По вопросам строительства и ремонта всегда консультируйтесь со специалистом.

Дефлектор дымохода газового котла: требования и инструкция по установке

Независимо от вида топлива дымоход является обязательной частью системы отопления. От его грамотного устройства зависит, настолько тепло будет в доме.

Особым видом топлива является газ, так как он небезопасен, поэтому многих волнует вопрос: нужен ли дефлектор в дымоходе газового котла и будет ли такое решение правильным? Попробуем разобраться с этим непростым вопросом в нашем материале.

Содержание статьи:

  • Популярные типы усилителей тяги
  • Что такое дефлектор?
  • Конструкция дефлектора
  • Характеристики популярных моделей
  • Как рассчитать статический дефлектор?
  • Устройство для самостоятельной сборки
  • Сборка простой тарельчатой ​​модели
  • Особенности монтажа поворотного дефлектора
  • Дефлектор дымохода
  • Выводы и полезное видео по теме

Популярные виды усилителей тяги

В современном дизайне существуют разные виды дефлекторов, поэтому вы сможете подобрать модель для дома, выполненного в любом архитектурном стиле.

Конструктивно эти устройства различаются:

  • плоский верх;
  • две рампы;
  • полукруглая крышка;
  • складной верх.

Каждый из них имеет определенные преимущества: открывающаяся крышка на дефлекторе позволяет контролировать процесс удаления продуктов сгорания.

В качестве декоративного элемента для крыши, выполненной в стиле модерн, отлично подойдет плоский верх, лучшей защитой от атмосферных воздействий является двускатная мини-кровля. В качестве материала для их изготовления в основном используется оцинкованный металл, но иногда его покрывают слоем пластика или эмалью.

Что такое дефлектор?

Сильный ветер может нарушить стабильную работу газового котла. В таких условиях часто срабатывает автоматика и котел отключается. Продукты сгорания из газового котла при неэффективном их удалении представляют угрозу не только здоровью, но и жизни людей.

Для увеличения тяги за счет оптимизации воздушного потока используйте перегородки. В переводе его название звучит как рефлектор, отклоняющее устройство. В его работе был применен эффект Бернулли, основанный на снижении давления при обтекании воздушным потоком препятствия. Он отклоняет воздушные массы, увеличивая силу основного потока дымохода.

Дымоход газового котла, оборудованного перегородкой, не затухает при сильных порывах ветра. Конструкция становится более эффективной, так как усилие тяги увеличивается до 20%

Усилитель тяги эффективно работает при любой силе ветра, и даже при сильном порывы, если они есть, тяга не перевернется. Но при полном штиле этот аэродинамический прибор действует как зонт и практически бездействует, а иногда и снижает тягу. По этой причине многие специалисты не рекомендуют устанавливать дефлекторы на газоходы.

Несмотря на повышенные требования к дефлектору, устанавливаемому на , в ряде случаев это единственное решение проблемы. Если это устройство не входит в проект, необходимо согласовать его установку с газовыми компаниями. Только после выполнения этого условия можно приступать к установке дефлектора.

По специфике устройства и связанному с этим принципу действия дефлекторы подразделяются на следующие разновидности:

Галерея изображений

Фото

Обычный, конструктивно несложный дефлектор выполнен в виде зонта. Однако в его функции входит не только защита от атмосферных вод, но и усиление тяги. Он усиливается при образовании вихрей на поверхности устройства при ударе о него ветра

Дефлекторные устройства, созданные в виде буквы Н, значительно увеличивают тягу за счет направления дымовых газов сразу в несколько каналов. Их устанавливают в районах с высокой ветровой нагрузкой.

В регионах с низкой ветровой нагрузкой ветрозащитный экран – лучшее решение. Его последовательно установленные вращающиеся козырьки будут улавливать и усиливать малейшее дыхание

Для плоской и наклонной крыши высокий дымоход не нужен, но установка небольшого по высоте канала может вызвать возгорание кровельного покрытия, особенно если оно поддается возгоранию . В этих случаях подойдет дефлектор с искрогасителем, исключающим попадание искр на горючую поверхность, например, на гибкую черепицу или ондулин

Дефлектор традиционного зонта

Н-образные дефлекторы

Парусный дефлектор

Искрогаситель Модель

Дефлектор Дизайн

Дефлектор предотвращает прямой поток воздуха в дымоход.

Стандартно состоит из 3-х частей:

  1. Верхний цилиндр (рассеиватель) расширенный снизу. Он крепится к днищу с помощью специальных стоек.
  2. Нижнее стекло из металла, керамики или асбоцемента.
  3. Колпак в виде конусообразного зонта.

Верхняя часть и нижний цилиндр снабжены кольцевыми отбойниками, отклоняющими поток воздуха. В некоторых моделях верхний элемент отсутствует. Затем на трубу устанавливается нижний цилиндр, затем вперед и назад идет диффузор и колпаки.

Устройство работает по простому принципу:

  • расположенные сверху стенки цилиндра воспринимают дуновение ветра и направляют поток воздуха вокруг себя;
  • за счет скольжения по поверхности отдельных воздушных струй и подъема их вверх происходит подсос газов, поступающих из дымовой трубы.

Тяга усиливается при любом направлении ветра, кроме горизонтального. В последнем случае внутри устройства образуются воздушные вихри, перекрывающие пути выхода дыма. Этот существенный недостаток устраняется добавлением дополнительного элемента — обратного конуса.

Конструктивно дефлектор состоит из диффузора (2) с рамой (3), закрепленной на трубе (1). Эти элементы расположены в оболочке (4). Над диффузором располагается зонт (5) с теплоизоляцией (6) и щиток (7). Сменный фильтр (10) устанавливается на опоры (9) и закреплен болтами (11)

Возвратный конус устанавливается под крышкой. Задача дефлектора – обеспечить вывод потоков воздуха наружу, сминая их.

Характеристики популярных моделей

Дефлекторные модели различаются как размером, так и чувствительностью к ветру. Наиболее популярны модели ЦАГИ, Ханженкова, Вольперта-Григоровича, Дымчатого Зуба, Худа, он же Саше, Шенарда. Первая из этих моделей была разработана в Аэродинамическом институте. Жуковский.

Чаще всего ЦАГИ применяют в системах вентиляции из-за трудностей, возникающих при . Вторая модель по сути тот же ЦАГИ, но несколько усовершенствованный изобретателем. По сути, это дополнительный цилиндр вокруг трубы с погруженным в цилиндр на определенном расстоянии кожухом-зонтом.

Дефлектор ЦАГИ домовладельцы выбирают чаще всего. Имеет цилиндрическую форму. Устройство из оцинкованной или нержавеющей стали

Дефлектор Вольперта-Григоровича зарекомендовал себя как усилитель тяги в дымоходах. Он эффективно работает в районах с преобладающими слабыми ветрами. В конструкцию входят 2 баллона – нижний с двумя выходными патрубками и верхний с крышкой.

«Дымовой зуб» монтируется в дверцу, специально предусмотренную в дымоходе. Благодаря тому, что в конструкцию входят 2 ручки, можно регулировать поток воздуха.

Крышки для курильщиков делают самой разной формы. Иногда их покрывают термостойкой эмалью. Отдельные элементы выглядят очень декоративно

Дефлектор капота имеет поворотную конструкцию. Он состоит из воздухозаборника в виде полукруглой желобки, закрепленного на поворотном стержне, установленном внутри трубы. Увеличение тяговой мощности за счет установки ветрового отражателя-флюгера происходит за счет завихрений, возникающих при ветровой нагрузке.

Как рассчитать статический дефлектор?

При самостоятельном изготовлении дефлектора необходимо выполнить расчеты и зарисовать эскиз будущего изделия. Необходимо исходить из внутреннего диаметра дымохода.

На фото зависимость размеров дефлектора от диаметра дымохода. Для определения нижнего диаметра диффузора базовый параметр умножают на 2, верхний — на 1,5, высоту диффузора — также на 1,5, высоту конуса, включая обратную, высоту зонта — на 0,25, вход трубы в диффузор — на 0,15

Для стандартного устройства параметры можно подобрать по таблице:

Pipe inner diameter (cm) Deflector Height (cm) Diffuser Diameter (cm)
12 14,4 24
14 16,8 28
20 24 40
40 48 80
50 60 100

The table will allow you to choose the dimensions of the deflector без проведения расчетов. Но если подходящих размеров в нем нет, все равно придется вооружиться калькулятором или найти в интернете соответствующую программу.

При изготовлении дефлектора с индивидуальными параметрами для определения размеров также используются эти специальные формулы:
• D диффузора = 1,2 х двн. трубы;
• Н = 1,6 х двн. трубы;
• Ширина крышки = 1,7 х двн. трубы.

Узнав все размеры, можно рассчитать размах конуса зонта. Если известны диаметр и высота, то диаметр круглой заготовки легко вычислить по теореме Пифагора:

R = √(D/2)² + H²

Теперь необходимо определить параметры сектора, который впоследствии будет вырезаться из заготовки.

Длина полной окружности 360⁰ L равна 2π R. Длина окружности, лежащей в основе готового конуса Lm, будет меньше L. Длина дуги отрезка (X) определяется из разности этих длин . Для этого составьте пропорцию:

Л/360⁰ = Лм/Х

Из нее вычисляют желаемый размер: Х = 360 х Лм/л. Полученное значение Х вычитаем из 360⁰ – это будет быть размером разрезаемого сектора.

Итак, если высота дефлектора должна быть 168 мм, а диаметр 280 мм, то радиус заготовки равен 219 мм, а ее длина окружности Lm = 218,7 х 2 х 3,14 = 1373 мм. Искомый конус будет иметь длину окружности 280 х 3,14 = 879 мм. Следовательно, 879/1373 х 360⁰ = 230⁰. Сектор разреза должен иметь угол 360 — 230 = 130⁰.

Когда необходимо вырезать заготовку в виде усеченного конуса, приходится решать более сложную задачу, т. к. известной величиной будет высота усеченной части, а не конуса полностью. Независимо от этого расчет производится на основе все той же теоремы Пифагора. Полная высота находится из пропорции:

(D — Dm) / 2H = D / 2Hp

Отсюда следует, что Hp = D x H / (D-Dm). Узнав это значение, рассчитайте параметры заготовки для полного конуса и отнимите от него верхнюю часть.

При известных параметрах: высоте конуса — полного или усеченного и радиусе основания, с помощью несложных расчетов достаточно просто определить радиус внешний и внутренний (в случае усеченного конуса) и затем начальный угол и длина образующей кривой

Предположим, требуется усеченный конус, у которого Н = 240 мм, диаметр в основании 400 мм, а верхняя окружность должна иметь диаметр 300 мм.

  • Полная высота Hp = 400 x 240 / (400 — 300) = 960 мм.
  • Внешний радиус заготовки Rz = √ (400/2)² + 960² = 980,6 мм.
  • Радиус меньшего отверстия Rm = √ (960 — 240) ² + (300 | 2) ² = 239 мм.
  • Угол сектора: 360/2 x 400/980,6 = 73,4⁰.

Осталось нарисовать одну дугу радиусом 980,6 мм, а вторую радиусом 239 мм из той же точки и провести радиусы под углом 73,4°. Если вы планируете перекрывать края, добавьте припуски.

И еще о том, как самому соорудить дефлектор на дымоход, читайте .

Устройство для самостоятельной сборки

Сначала подготавливаются лекалы, затем они раскладываются на листе металла и с помощью специальных ножниц вырезаются детали. Туловище свернуто, края скреплены заклепками. Далее верхний и нижний конусы скрепляются между собой, используя край первого, потому что он больше и в нем можно вырезать в нескольких местах специальные монтажные вырезы шириной около 1,5 см, а затем их загнуть.

Собрать простой дефлектор несложно, но если предстоит установка поворотного устройства, то придется разобраться со многими деталями

Перед сборкой в ​​нижний конус устанавливают 3 стойки, равномерно распределяя их по периметру и используя для этого резьбовые стержни. Для соединения зонта с диффузором на последний наклепываются петли из металлических полос. Стойки вкручиваются в петли и для большей надежности фиксируются гайками.

Далее выполняют монтажные работы по изготовленному своими руками дефлектору в дымоход газового или другого типа котла. Собранное устройство укладывается на трубу и закрепляется с помощью хомутов, не допуская зазоров. Иногда стык обрабатывают термостойким герметиком.

Сборка простой модели тарельчатого клапана

Самый простой для реализации проект – изготовление модели тарельчатого дефлектора. Такой колпак на дымоход легко сделать своими руками. Его геометрические параметры зависят от диаметра трубы:

Фотогалерея

Фото

Конструкция дефлектора круглой трубы

Диаметр хомута для крепления дефлектора

Размер колпака дымохода

Расстояние между зонтом и монтажным хомутом

Чтобы не ошибиться в изготовлении и точно подогнать детали под необходимый размер, желательно предварительно изготовить модель дефлектора из картона. На этом этапе проще и легче внести коррективы в конструкцию. Картонные заготовки одновременно послужат оригинальными шаблонами для вырезания элементов будущего дефлектора:

Галерея изображений

Фото

Изготовление шаблона дефлектора на дымоход

Сборка металлического зонта на дымоход

Устройство выносной стойки

Крепление фиксирующего хомута дефлектора

Особенности монтажа поворотного дефлектора

Турбодефлектор роторной турбины Турбовент — все эти названия относятся к одному типу механического приспособления для усиления тяги. Он состоит из статической части, соединенной с дымоходом, и активной головки с лопастями в виде шара.

Дефлектор поворотный — единственное устройство, которое не рекомендуется устанавливать на дымоходы печей, отапливаемых твердым топливом, и дровяных каминов. Турбовент имеет характерную особенность – стравливать воздух из трубы даже в тот период, когда отопление не работает.

Направление вращения этой насадки не зависит ни от силы, ни от направления ветра. Это происходит только в одном постоянном направлении, создавая эффект неполного вакуума. В результате этого мощность тяги в условиях разрежения воздуха возрастает, а риск опрокидывания тяги практически равен 0.

В дымоходах газовых котлов Турбовент хорошо справляется со своей задачей и может служить украшение любого фасада. Если сравнивать его с другими видами дефлекторов, то по эффективности он превосходит их в 2 раза.

Основание поворотного дефлектора может быть круглым, квадратным, плоским квадратным. Размеры напора варьируются от 100 до 680 мм. Срок его службы до 15 лет.

При всех достоинствах ротационной турбины есть один, но существенный недостаток — при отсутствии ветра устройство останавливается. Если в это время наблюдаются осадки при температуре ниже 0, то головка может замерзнуть и нужно будет принять меры к ее запуску.

Несмотря на относительную сложность конструкции, установка поворотного дефлектора не представляет сложности. Устройство имеет небольшой вес, поэтому для установки достаточно усилий одного человека и времени около 2-х часов. Подходящим местом является самая высокая точка крыши. Такое расположение не позволит снегу попасть в трубу, если вокруг нее скопятся осадки.

Движение головки роторной турбины осуществляется с помощью подшипников. Устройство работает автономно и очень эффективно справляется с задачей отвода газов, но в безветренную погоду бесполезно

Для разных моделей роторных турбин требование одно: температура продуктов сгорания над трубой не должна превышать 150- 250⁰. Размеры основания должны точно соответствовать дымоходу. Дефлектор с турбонаддувом должен соответствовать характеристикам котла, и этот момент необходимо учитывать при выборе устройства.

На рынке представлены турбодефлекторы разных марок. Среди наиболее авторитетных – Турбовент, Турбомакс, Ротовент. Первый производитель выпускает изделия с основанием различной геометрии.

Опознать их можно по маркировке ТА-315, ТА-355, ТА-500. В нем цифрой обозначен диаметр в случае круглого сечения или размеры прямоугольного основания.

Дефлектор Turbomax производит белорусская компания. Делают устройства из качественного материала – нержавеющей стали от европейского поставщика. Rotovent также из нержавеющей стали, поставляемый из Польши. Гармонично смотрится на крыше любого типа. Подходит как для дымохода, так и для вентиляционных труб. Выдерживает большую рабочую температуру – около 500⁰.

Дефлектор дымоходный

Конструктивно дымоходный флюгер устроен так, что газы, свободно выходя на подветренную сторону, увеличивают силу тяги в дымоходе. Устройство из жаропрочной стали хорошо зарекомендовало себя в условиях высоких температур и образования конденсата.

Под криволинейным забралом флайгана находится подшипниковый узел, который защищает от проблем с вращением. Несущий узел крепится к дымоходу болтами. Зона разрежения создается при прохождении воздушного потока через пространство под козырьками.

При установке основание устройства надевается на круглый дымоход до упора, а затем фиксируется 3-мя болтами. Затягивайте болты с большой осторожностью, так как возможно повреждение трубы. Установка завершается проверкой вертикальности и поворота корпуса

Минус дымоходных флюгеров в том, что при сильном ветре они работают нестабильно. Подвижную часть необходимо периодически очищать и смазывать. Внутри устройства часто скапливается влага, а дымовые газы оставляют след в виде отложений.

Сами производители советуют использовать их устройства, если дымоход расположен в неблагоприятном месте. Он, по сути, не увеличивает тягу, а лишь защищает дымоход.

Выводы и полезное видео по теме

Стоит ли ставить усилитель тяги при наличии газового котла вы узнаете посмотрев это видео:

Сделать турбодефлектор своими руками непросто, но некоторые умельцы все же делают это и успешно эксплуатировать его. Смотрите это в видео:

Конструкций дефлекторов очень много, но нельзя забывать, что для отопления используется газ. Не все модели можно использовать. Некоторые из них не подходят в принципе, т.к. предназначены. Чтобы не заблокировать систему дымоудаления, необходимо обязательно обратиться к специалисту и получить разрешение на установку дефлектора.

Ищете дефлектор дымохода? Или есть опыт изготовления или установки данного устройства? Пожалуйста, поделитесь ею с посетителями нашего сайта. Также в блоке с комментариями можно задавать интересные вопросы по теме статьи.

Испытания ВМФ России ЗРК «Тор-М2КМ» с фрегата «Адмирал Григорович»

Морская техника
Опубликовано
и

Военно-морские технологии — Россия

 
 
 

Анализ: ВМФ России испытывает ЗРК «Тор-М2КМ» с фрегата «Адмирал Григорович»

 

ВМФ России проводит испытания зенитно-ракетного комплекса «Тор» (по классификации НАТО: SA-15 Gauntlet). Прорехи в корабельной ПВО военные пытаются заткнуть перспективным малогабаритным ЗРК, пишет эксперт Сергей Ищенко в статье на новостном сайте «Свободная пресса».

Пуск ракеты 9М331М «земля-воздух» из автономного боевого модуля 9Ракетный комплекс малой дальности К331МКМ «Тор-М2КМ», размещенный на вертолетной палубе головного фрегата проекта 11356 «Адмирал Григорович». Скриншот из видео «Россия 24» (через bmpd.livejournal.com).

На выставке вооружений IDEX 2017 российская корпорация «Алмаз-Антей» показала интересный рекламный ролик. Выяснилось, что он был расстрелян в октябре 2016 года Черноморским флотом, проводившим испытания нового оружия — ЗРК «Тор-М2КМ». Автономный боевой модуль «Тор-М2КМ» производства «Купол» в городе Ижевске был установлен на вертолетной площадке фрегата «Адмирал Григорович» — головного корабля проекта 11356 (по классификации НАТО: «Адмирал Григорович»). Его погрузили на палубу с помощью обычного причального крана, а затем закрепили стальными цепями, как вертолет. Он запускал ЗУР по имитируемым крылатым ракетам, и судя по видео, испытания прошли успешно.

Первоначально мобильный ЗРК «Тор» разрабатывался исключительно как средство противовоздушной обороны армейских подразделений на марше и на позициях в 1980-х годах. Поскольку транспортно-монтажная пусковая установка и радиолокационная машина (ТЭЛАР) показала себя очень хорошо, вскоре ее захотел и ВМФ. Была создана его корабельная версия малой дальности, получившая обозначение «Кинжал» (SA-N-9 Gauntlet). Он способен бороться с любыми современными воздушными угрозами на дальности 1,5–12 км и установлен на все противолодочные эсминцы проекта 1155 («Удалой II»), авианосец «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий». (класса «Киров») атомный линейный крейсер с управляемыми ракетами.

ЗРК «Кинжал» достаточно громоздкий (только его палубная часть составляет 113 кв. м), достаточно тяжелый (41,5 тонны) и имеет экипаж из 13 человек. С другой стороны, боевой модуль «Тор-М2КМ» весит почти втрое как мало — всего 15 тонн. По заявлению производителя, для соединения Тор-М2КМ с платформой необходима любая горизонтальная платформа шириной 2,5 м и длиной не менее 7,1 м без каких-либо механических или гидравлических приводов. В модуле есть все необходимое для ведения боя — специальное оборудование, компьютерный комплекс, радар, оптика, ракеты, отделение оператора, автономные и резервные системы с запасом органического топлива, системы жизнеобеспечения, вентиляции и кондиционирования.

Другими словами, «Тор-М2КМ» можно в кратчайшие сроки установить не только практически на любой надводный истребитель весьма скромного водоизмещения, но и на грузовой автомобиль или, скажем, на крышу многоэтажки. Это обеспечивается полной автономной работоспособностью модуля, обеспечиваемой его органическим источником питания в виде газотурбинной электростанции.

Более того, ЗРК на самом деле является очень компактным боевым роботизированным комплексом, потому что автоматизация его работы максимально повышена. Только представьте, он переходит из режима ожидания в состояние полной боевой готовности за 3 минуты, имеет штатный радар, способный обнаруживать 144 воздушные цели и одновременно сопровождать 20 наиболее опасных, экипажу из двух человек достаточно отметить одну цель как приоритетную для поражения. когда модуль начинает автоматически отслеживать еще троих в поле обстрела и сообщает им хорошие новости — ЗРК каждому.

Максимальная дальность ЗУР «Тор-М2КМ» на 3 км больше, чем у ЗРК «Кинжал». Это важно в молниеносных боях с авиацией и ракетами противника. Вероятность поражения ЗРК «Тор-М2КМ» составляет не менее 0,98.

Таким образом, это радикально усовершенствованное и современное корабельное ПВО. Однако для чего он предназначен? Предположительно, ответ кроется в участниках испытаний на борту «Адмирала Григоровича». Согласно официальному сообщению, в испытаниях принимают участие инженеры и конструкторы Северного и Зеленодольского проектно-конструкторских бюро, а также сотрудники «Купола» и НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ. Давайте внимательнее посмотрим на этот факт.

В настоящее время приоритетной задачей Зеленодольского ПКБ является строительство крупной серии ракетных корветов проекта 21631 (Буян-М).

Корабль «Буян-М» предназначен для Черноморского флота и Каспийской флотилии. Первоначально его целью была охрана и защита исключительных экономических зон страны. Поскольку считалось, что ему не придется действовать слишком далеко от берега, «Буян-М» сделали способным плавать и по рекам. Узкая ширина корабля (11 м) и малая осадка (2,6 м) позволяют ему легко преодолевать шлюзы Волго-Балтийского водного пути. Ее водометы также не предназначены для операций в открытом море. В октябре 2016 года «Буян-МС» направился к Балтийскому флоту вокруг Европы. Круиз по Атлантике выявил как сильные, так и слабые стороны этого класса. Их полная уязвимость для воздушного нападения стала очевидной. Конечно, конструкторы, задумывавшие этот класс для речных и морских операций, считали, что сильная ПВО ему не нужна. Поэтому, чтобы сэкономить место для ракет «Калибр» (SS-N-27 Sizzler), ограничились оснащением «Буян-М» парой пусковых установок системы 3М47 «Гибка».

Отсюда закономерно, что появление новых задач для флота «Буян-М» заставило конструкторов ломать голову над тем, как сделать корабли более боеспособными в плане ПВО, а испытанные «Адмиралом Григоровичем» малогабаритные автономные боевой модуль ЗРК «Тор-М2КМ» вполне может пригодиться.

Это предположение подкрепляется тем, что Центральное конструкторское бюро приборостроения разработало современную РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) специально для «Буян-М». Однако сочетание РЛС с АФАР и ЗРК малой дальности «Гибка» было бы нонсенсом на борту корвета «Буян-М».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2011-2024 Компания "Кондиционеры"