Датчик температуры охлаждающей жидкости таблица сопротивлений
bezzzumnyj.ru/publ/remont…_pokazanij_dtozh/2-1-0-76
Есть замечательный способ завести машину в мороз! Достаточно обмануть электронику автомобиля нагреванием датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ — термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Для того чтобы машина «думала” что охлаждающая жидкость более теплая, чем есть на самом деле, сопротивление датчика нужно УМЕНЬШАТЬ. Уменьшить сопротивление резистор позволяет подключенное ПАРАЛЛЕЛЬНО еще одно сопротивление.
Исходя из вышесказанного, принято решение шунтировать ДТОЖ переменным резистором 5-50кОм Теоретические значения возможных температур представлены на графике ниже
Как видно из графика: 1. при рабочих температурах двигателя (более +70 градусов) неважно включена данная штука или нет, это, несомненно, ПЛЮС. 2. при -40 на улице регулировать можно от -23 до +7.
Как работать с графиком:
По горизонтали ищем температуру на улице, пусть будет +5 градусов, опускаем линию вниз до синей линии. После чего двигаемся направо до цифры +5, это значит, что без дополнительного резистора машина видит +5, т.е. реальные показания температуры.
Если включить резистор, то в крайних положениях крутилски можно добиться того чтобы машина понимала что, температура охлождайки составляет от +7 до +25градусов.
Схема конструкции
Одной из важнейших деталей для впрысковой топливной системы является Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) для ЭБУ. Не путать с датчиком температуры для показометра на панели приборов, это два разных датчика. ДТОЖ дает инфу на ЭБУ, а второй портит только вашу нервную систему.
Ранняя версия (из двух датчиков):
ДТОЖ ЭБУ (синего цвета) VAG 025 906 041A (номер по ХансПрайсу 100 191 435, будет ELTH, он же и в оригинале)
и ДТОЖ на стрелку (черного цвета) VAG 251 919 501 (после 501 может идти буква A или D) (номер по ХансПрайсу 103 327 435, будет ELTH, он же и в оригинале)
Позже, то ли для экономии места, толи для развода нас с вами на бабки, эти два датчика объединили в один корпус (внутри которого живут эти два не связанных между собой датчика):
ДТОЖ «нового образца» VAG 357 919 501A (синяя метка/полоса) (номер по ХансПрайсу 103 568 435, будет ELTH, он же и в оригинале)
позже заменен на 6U0 919 501B (желтая полоса)
В этой детали нас интересуют только выводы №1 и №3. Это контакты ДТОЖ для ЭБУ.
/От себя скажу — моя статистика продавца запчастей говорит о том, что датчики с желтой меткой (6U0) в большинстве своем либо лажа от ВАГ, либо контрофакт. Потому как столько возвратов не было даже у кЕтайских датчиков. Не берусь судить, но факт. Но к нашим баранам ДТОЖ ЭБУ./
Итак, задача ДТОЖ проста — изменять свое сопротивление в зависимости от температуры. Охлаждающей жидкости, разумеется. На основании этих показаний ЭБУ будет вытаскивать-топить «трос подсоса» (менять состав топливо-воздушной смеси).
Проверка ДТОЖ.
Таблицы изменения сопротивления от температуры «валяются» на каждом углу. Самые красивые стырю и не покраснею с vwts.ru
Ну или если кому лень водить грязным пальчиком по графику на чистом мониторе, такая вот примерная таблица (для положительных значений температуры):
Таблицы вполне достаточно, т.к. реальную температуру (хотя бы до 1го градуса) никогда не измерить, ну и прибросим небольшую погрешность прибора…
Если отдельно взятый ДТОЖ, а точнее его параметры укладываются в табличные, то смело ставим этот «гаджет» в свое место под капотом.
А вот теперь самое интересное. Изменение напряжения на ДТОЖ.
В отличии от таблиц изменения сопротивления, я так и не нашел «правильных» таблиц по изменению напряжения. Переходящая из компа в комп по инету табличка (так же не краснея спер у kladikk ) не верна!
По крайней мере у нескольких заведомо исправных машин при примерно 20С (ну мож 17-18) сопротивление ДТОЖ соответствовало примерно +/- 2,5кОм, а вот напряжение было 2,05-2,2В. Если верить самим ДТОЖ, то температура вполне соответствует реальности. А вот если поверить вольтметру, то температура должна быть 50-60. Нискладушко однако.
У кого какие мысли, что бы поставить жЫрную точку в этом вопросе?
Пока мыслей нет, я занялся практикой. В надежде, что мой ДТОЖ оправдает свое благородное оригинальное происхождение. Приехал в гараж, а он у меня теплый. Поэтому пришлось ограничиться измерениями от 90 до 20ти С. Для сравнения взял данные из таблицы выше. Столбцы: R — сопротивление, U vwts — напряжение из таблицы, U замер — мое напряжение.
Не старался поймать значения сопротивлений из таблички vwts, но из приведенных цифр видно, что хотя бы в диапазоне измерений есть полное сходство с этой таблицей. Думаю и в других диапазонах расхождений не будет. Сваял из этой таблицы графики для тех, кому удобнее:
Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.
У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.
Самый частый ответ — «смени ТЕРМОСТАТ!», многие плюсуют, многие соглашаются.
Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.
Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.
Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.
Делается это просто.
Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление.
Возьмем мой случай.
Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.
По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром «Этот трогать на нагрев» — холоднотеплый.
Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!
«В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной»
Итог;
Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.
Напоминаю.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ
Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.
Характеристи датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700
Установлен
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).
Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.
Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.
По поиску забил «термостат Приора» и вижу картинку своей машинки
Датчики температуры | CITYRON
Датчики температуры NTC
Существует несколько разновидностей типов чувствительного элемента для температурных датчиков, которые применяются в системах автоматизации зданий и сооружений
NTC — negative temperature coefficient — отрицательный температурный коэффициент. Это означает, что при увеличении значения температуры, сопротивление будет уменьшаться;
PT — платиновый датчик температуры;
Ni — никелевый датчик температуры;
KTY — кремниевый датчик температуры
Наиболее доступные в денежном выражении датчики типа NTC. В своем ассортименте, такой тип датчиков, поддерживает на складе в наличии компания «Ситирон»
Датчики температуры подобного типа широко используется в системах автоматизации вентиляции, обогрева воздуха, контроля температуры на улице, контроля температуры жидкости в трубе.
Канальный датчик температуры, как уже видно из названия, применяют для замера температуры в канале воздуховода приточной вентиляции
Накладной датчик температуры устанавливают на трубу с теплоносителем, что позволяет своевременно получить информацию о возможном критическом значении температуры, при котором будет высокая вероятность выхода из строя системы приточной вентиляции. Такой тип приточной вентиляции с водяным калорифером, обычно управляется собственным, например вот таким контроллером.
Датчик наружной температуры — обычно им замеряют температуру на входе в канал воздуховода, что в свою очередь дает возможность приборам автоматики сделать работу всей приточной системы более оптимизированной. Под оптимизацией понимается, энергосбережение во всех его проявлениях.
Перед выбором типа датчика, необходимо, предварительно обязательно ознакомится с описанием планируемого для использования контроллера, поддерживает ли он обработку сигнала от выбранного Вами датчика.
Так же каждый датчик температуры имеет свою таблицу сопротивлений. Это значит, что каждому значению градусов, соответствует свое значение сопротивления. Немаловажный момент и точность измерения. Рекомендуется использовать датчики температуры с точностью от 1% и выше. В этом случае вы сможете быть полностью уверены в правильных показаниях и соответственно правильной работе всех элементов вашей приточной вентиляции. И пожалуй главное, желаемая температура, будет соответствовать действительности.
Номиналы термодатчика стиральных машин | ХАРЬКОВ-СЕРВИС
Какие значения сопротивлений должны быть у датчиков температуры (термисторов, NTC) в стиральных машинах
датчик температуры- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Zanussi (Занусси), AEG (АЕГ), Electrolux (Электролюкс) — серия EWM 2000, EWM 1000 PLUS – данные указаны при комнатной температуре, должно быть около 6,0 кОм, если нагреть датчик до 80 градусов упадет до 0,5 – 0,7кОм
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Electrolux (Электролюкс) серия EWM 1000 – данные указаны при комнатной температуре, должно быть около 17 – 17. 5 кОм , если нагреть датчик до 85 градусов упадет до 2,1 кОм – 2.5 кОм
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Candy (Канди) – данные указаны при комнатной температуре, должно быть около 27,0 кОм
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Bosch/Siemens (Бош/Сименс), Zanussi (Занусси), Electrolux (Электролюкс), AEG (АЕГ), Hansa (Ханса) Beko (Беко) Ardo (Ардо) – данные указаны при комнатной температуре, должно быть около 4.8 кОм
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Beko (Беко), Atlant (Атлант), Ardo (Ардо) – сопротивление датчика температуры, данные указаны при комнатной температуре, если точнее при 22С, должно быть около 5.6-5,8 кОм
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Ardo (Ардо) S1000X, A6000X, SE1000X, AED6500X, WDE1207X – сопротивление датчика, терморезистора 21,5 Ом данные указаны при комнатной температуре
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин ASKO (Аско), из того, что мне попадались отдельно-стоящий датчик 40-60 Ом при температуре 20 С и 20кОм, а так же датчик который стоял в тене имел сопротивление около 13кОм.
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Ariston (Аристон), Indesit (Индезит), HOTPOINT/ARISTON (Хотпоинт – Аристон) – данные указаны при комнатной температуре, должно быть около 20 кОм, выносные могут быть и по 200кОм
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Samsung (Самсунг) – данные указаны при комнатной температуре, должно быть около 12 кОм
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин LG (ЛЖ) – данные указаны при комнатной температуре, должно быть около 50 кОм
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Thomson (Томсон) и Brandt (Бранд) – данные указаны при комнатной температуре, должно быть около 50,0 кОм при 20 °С
- Сопротивление датчика температуры стиральных машин Whirpool (Вирпулл) – данные указаны при комнатной температуре, должно быть около 35,9 кОм при 22 °С, а так же бывают 12кОм.
Данные по датчикам в этой статье показаны на самые распространенные модели, и 100% сказать, что Вам нужен именно такой нельзя, если не уверены – рекомендуем вызывать мастера из сервисного центра Харьков-сервис, для замены датчика и устранения неисправностей, ведь мы точно знаем какой датчик должен стоять именно в Вашей модели. Удачи!
ПохожееПроверка датчика температуры двигателя | AvtoTechLife
Датчик температурыНа большинстве автомобилей ВАЗ установлен датчик температуры 23.3828, чувствительным элементом этого датчика является термистор, то есть резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем его сопротивление меньше, а при низкой температуре оно большое. См. ниже таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика понадобится мультиметр, градусник и электрическая плитка с емкостью для нагрева охлаждающей жидкости.
Таблица зависимости температуры ОЖ от сопротивления ДТОЖЯ думаю даже при комнатной температуре в 25-27 градусов можно уже оценить что датчик показывает правильно сопротивление (см. таблицу и фото сопротивления датчика выше). Но для более полной проверки будем греть датчик, чтобы не осталось сомнений. Нагреваем и записываем измеренное сопротивление при разных температурах ОЖ. В место градусника у меня для наглядности большой измерительный прибор.
Теперь все данные сопоставим с таблицей:
В результате делаем вывод что датчик исправен. На видео ниже показан процесс нагревания датчика:
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать ошибки двигателя связанные с этим датчиком, такие как Р0116, Р0117, Р0118. Рассмотрим некоторые причины их возникновения. Код Р0116 (цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона) может возникнуть из-за плохих контактов в разъёме датчика или контроллера, неисправность заземления датчика, неисправный термостат или проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкостью и другие. Код Р0117 (цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала) возникает если в цепи сигнальный провод датчика перемкнул на массу, а так же при перегреве двигателя свыше +130 градусов. Код Р0118 (цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала) возникает при возможном обрыве в цепи датчика или плохом контакте. Так же неисправности могут быть и в самом контроллере. Чтобы убедиться в его исправности нужно проверить выход с контроллера на датчик. При отсутствии датчика на выходе контроллера должно присутствовать напряжение около 5 вольт и если воспользоваться диагностическим прибором, то должно показывать в параметрах отрицательную температуру близкую к -40 градусам Цельсия, а данные АЦП датчика будут показывать около 4,9 вольт. Если перемкнуть эти контакты, то температура будет больше +130, а АЦП покажет около 0,1 вольта. Если нет диагностического прибора, то для проверки цепей датчика, его роль может выполнить даже простой бортовой компьютер в режиме температуры ОЖ. Можно имитировать работу датчика температуры, подключив вместо него переменное сопротивление на 100 кОм. На видео ниже, я проверял цепи обоих датчиков на ШНиве, второй идёт на панель приборов.
Сопротивление датчика температуры тэна стиральной машины
Сопротивление датчика температуры тэна (нагревателя) стиральной машины и как его проверить?
Температурные датчики стиральных машин бывают трех видов. В данной статье рассмотрим только третий вид – термистор, который устанавливается на сам тен (нагревательный элемент).
У разных стиральных машин сопротивление датчика температуры разнится, поэтому устанавливая новый тен на стиральную машину вам стоит оставить старый датчик температуры.
Также важно знать, что чем выше температура, тем меньше сопротивление. Поэтому, если у вас данные немного разнятся с данными на этом сайте, то думаю ничего страшного
Здесь приводятся данные, когда датчик температуры проверяется при обычной комнатной температуре. Вне тена. Если проверяете в тене, то данные будут выше (данные сопротивления)
Сопротивление датчика температуры Samsung
При обычной комнатной температуре около 12 кОм
Сопротивление датчика температуры Ariston
Сопротивление около 15 кОм
Сопротивление датчика температуры LG
При проверке ставим регулятор на 200 кОм. Его сопротивление около 40 кОм
Сопротивление у датчика тена машинки Beko
Около 5 кОМ
…Сопротивление бесполезно… Сдавайтесь… Датчик Indesit
Датчика Индезита при комнатной температуре выдал мне 21 кОм.
Whirlpool
Whirlpool “говорит мне” 14 кОм.
Сопротивление датчика температуры – простая проверка
От одного из ютуб-мастеров
Кто не хочет смотреть – кратко объясню
- достали датчик
- установили щупы на контакты датчика температуры тена
- регулятор мультиметра ставим на 200 кОм
- зажимая датчик в руке – поднимаем температуру – данные сопротивления должны на циферблате меняться от высокого к низкому (при нагреве) и наоборот. Есть небольшая особенность, когда датчик на высокой температуре может перестать работать, но это редко. Этот момент озвучен в видеоматериале.
Сопротивление ТЭНа стиральной машины
Схемы подключения датчиков температуры Pt100, Pt1000
Как видно из рисунков 1-3 датчик представляет из себя некий термоэлемент, сопротивление которого изменяется в зависимости от его собственной температуры. К термоэлементу в зависимости от схемы подключения могут быть подпаяны 2 провода (рис.1), три провода (рис.2), четыре провода (рис.3).
Для чего применяются различные схемы подключения датчиков температуры сопротивления?
Дело в том, что измеряемым параметром при применении таких датчиков является сопротивление датчика, однако провода имеют собственное сопротивление и внсят тем самым определенную погрешность.
Например, если датчик температуры Pt100 при нуле градусов Цельсия (сопротивление 100 Ом) подключен по двух проводной схеме медным проводом сечением 0,12 мм2, длина соединительного кабеля 3 м, то два провода в сумме дадут сопротивление около 0,5 Ом в результате набегает погрешность — датчик дает суммарное сопротивление 100,5 Ом, что соответствует температуре примерно 101,2 градуса.
Эту погрешность можно скорректировать прибором (если прибор это позволяет), введя корректировку на 1,2 градуса. Однако такая корректировка не может полностью компенсировать сопротивление проводов датчика. Это связано с тем, что медные провода являются сами по себе термосопротивлениями, т.е. сопротивление проводов так же меняется от темепратуры. Причем в случае например с нагреваемой камерой часть проводов, которая находится вместе с датчиком нагревается и меняет сопротивление, а часть за пределами камеры меняется с изменением температуры в комнате.
В случае рассмотренном выше при сопротивлении проводов 0,5 ома при нагреве на каждые 250 градусов сопротивление проводов может измениться практически вдвое. Дав дополнительно 1,2 градуса Цельсия погрешность.
Для исключения влияния сопротивления проводов применяют трехпроводную схему подключения датчика температуры. При такой схеме подключения прибор измеряет суммарное сопротивление датчика с проводами и сопротивление двух проводов (или одного провода и умножает его на 2) и вычитает сопротивление проводов из суммарного, выделяя тем самым чистое сопротивление датчика. Такая схема подключения позволяет получать достаточно высокую точность при значительных влияниях сопротивлений проводов на тчоность измерения. Однако данная схема не учитывает, что провода ввиду погрешностей изготовления могут обладать разным сопротивлением (в следствии неоднородности материала, изменения сечения по длине и пр.) такие погрешности вводят меньшие отклонения в отображаемой температуре чем при двух проводной схеме, однако при больших длинах проводов могут быть существенны. В таких случаях может потребоваться применение четырех проводной схемы подключения, в которой прибор измеряет непосредственно сопротивление датчика без учета соединительных проводов.
В каких случаях можно применять двух проводную схему подключения:
1. Диапазон измерения не большой (например 0…40 градусов) и требуется невысокая точность (например 1 градус)
2. Соединительные провода имеют большое сечение и длина их не велика, т.е сопротивление проводов мало по сравнению с сопротивлением датчика и не вносит существенной погрешности. Например суммарное сопротивление 2 проводов 0,1 ом, а сопротивление датчика меняется на 0,5 Ома на градус, требуемая точнось 0,5 градуса, таким образом сопротивление проводов вносит погрешность меньше, чем допустимая погрешность.
Трехпроводная схема подключения датчиков температуры сопротивления:
Наиболее распространненная схема подключения, применяемая для измерений на удалении датчика от 3 до 100 м, позволяющая в диапазоне до 300 градусов иметь погрешность порядка 0,5 %, т.е. 0,5 С на 100 С.
Четырех проводная схема подключения:
Применяется как правило для прецизионных измерений с точностью 0,1 С и выше.
Прозвонка (проверка) датчиков температуры сопротивления:
Для прозвонки датчиков температуры требуется обычный тестер показывающий сопротивление, для датчиков с сопротивлением при нуле градусов до 100 ом включительно потимальный диапазон измерения тестера до 200 Ом.
Прозвонку можно производить при комнатной температуре, либо при другой заранее известной температуре входящей в рабочую зону датчика (например поместив датчик в сосуд с водо-ледяной смесью 0 градусов или кипящий чайник примерно, с поправкой на давление, 100 градусов).
При прозвонке определяется, какие провода соединены между собой накоротко возле датчика, сопротивление между такими проводами как правило существенно меньше чем сопротивление датчика (это сопротивление между выводами 1,3 и 2,4). Сопротивление между такими выводами для стандартных датчиков составляет от 0 до 5 Ом, в зависимости от сечения и длинны соединительных проводов. Найдя провода с таким значением сопротивления мы однозначно можем определить какие выводы куда подключать. При трехпроводной схеме выводы 1 и 3 равнозначны т.е. если их подключить наоборот на измерение это никак не повлияет. При четырехпроводной схеме пары проводов 1,3 и 2,4 между собой равнозначны, и внутри пары между собой провода тоже равнозначны, т.е. первый с третим можно переставлять между собой, и второй с четвертым можно переставлять, и целиком пару 1,3 можно переставить с парой 2,4 на результаты измерений это не повлияет.
Кроме этого проверяется, что датчик рабочий, т.е. выдает то сопротивление которое должен при данной температуре (измерение между выводами 1 и 2).
Таблицу значений сопротивлений для основных типов датчиков при разных температурах можно посмотреть тут.
Кроме этого нужно убедиться, что датчик не замыкает на корпус термопреобразователя, прозвонив на мегаомном диапазоне (20…200 МОм) сопротивление между проводами и корпусом датчика, при этом руками касаться контактов корпуса, проводов и щупов нельзя. Если на мегаомах тестер показывает не бесконечное сопротивление, то скорее всего в корпус датчика попал жир или влага, такой датчик может работать некоторое время, но точность показаний будет снижаться, показания могут плавать.
Каким образом можно подключить датчик температуры сопротивления если его схема подключения не совпадает со схемой на приборе?
Рассмотрим различные варианты:
1. в наличии есть двухпроводный датчик температуры
Соответственно если подключить требуется к прибору с трехпроводной или четырехпроводной схемой, то можно установить соответственно одну или две перемычки на контактах прибора, в местах, где подключаются короткозамкнутые провода. На рисунках 4 и 5 это обозначено перемычками на контактах 1,3 и 2,4.
Подключение двухпроводного датчика по трех- и четырехпроводной схеме
Несомненно такое подключение приведет к погрешности измерения, и если прибор не позволяет её скомпенсировать, то можно в требуемом диапазоне измерения определить погрешность показаний используя образцовый термометр и рассчитать корректировку, которую нужно прибавлять к показаниям. Это позволит временно решить проблему и не останавливать технологический процесс.
2. в наличии есть трехпроводный датчик температуры
Если подключать такой датчик по двухпроводной схеме рекомендуется соединить два короткозамкнутых у датчика провода вместе, для уменьшения споротивления соединительных проводов (так же можно один из короткозамкнутых проводов заизолировать и не подключать или откусить кусачками). Датчик будет работать в двухпроводной схеме не внося никакой дополнительной погрешности.
Сопротивление датчика температуры | Датчики температуры
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:
Проверяем разъем датчика и убеждаемся, что он не подвергся коррозии и не поврежден.
Убеждаемся, что штырьки в разъеме входят до конца в соответствующие гнезда и контакт хороший. Чаще всего плохой контакт вследствие коррозии становится причиной отказа датчика.
Отгибаем резиновое уплотнение на разъеме датчика .
Отрицательный провод от вольтметра подключаем на корпус двигателя.
Находим вывод «земли».
Положительный провод от вольтметра подключаем к «земле».
Ждем, пока двигатель остынет, чтобы не обжечься при проверке. Включаем зажигание. В зависимости от температуры вольтметр должен показывать 2-3 В.
Приводим таблицу зависимости напряжения и сопротивления от температуры.
Убеждаемся, что при изменении температуры меняется напряжение.
Двигатель запускаем и прогреваем до рабочей температуры. Напряжение при этом должно падать в соответствии с таблицей.
Как правило, если датчик неисправен, то напряжение не будет совпадать с табличными значениями. При неисправном датчике, запуская двигатель, контроллер подает обогащенную смесь для горячего.
Если напряжение на датчике 0 или 5В (цепь питания разомкнута), проводим следующие проверки:
1 Напряжение равно 0 В:
- Смотрим, чтобы вывод датчика не был замкнут на корпус.
- Проверяем провод сигнала между датчиком и блоком управления.
- Если провод целый, а сигнала с блока нет, то проверяем все напряжения питания и заземления самого блока управления. Если все в порядке, то блок неисправен.
2 Напряжение равно 5 В:
- Проверяем контакт вывода сигнала в разъеме с самими датчиком.
- Проверяем цепь датчика.
- Проверяем заземление датчика.
Если напряжение питания равно напряжению на датчике, то необходимо устранить короткое замыкание провода датчика и положительного провода аккумуляторной батареи.
Измерение сопротивления
Без снятия датчика:
Проводим измерение при различных температурах и сравниваем результаты с приведенной выше таблицей. Если сопротивление датчика соответствует комнатной температуре, то температура охлаждающей жидкости должна при этом быть равной 20± 5 град. При измерении температуры двигателя снаружи учитывайте, что температура жидкости может быть выше, чем на поверхности.
Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления
Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры. Датчик с положительным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление увеличивается с ростом температуры.
Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном канале расходомера воздуха или во впускном коллекторе. Если датчик расположен в расходомере воздуха, то он участвует в общем заземлении. Оба типа датчиков являются примерами двухпроводных датчиков и процедуры проверок подобны.
Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.
Определите контакты для сигнала и заземления. Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике (датчик расположен в блоке воздушного фильтра).
Включите зажигание (не запуская двигатель). В зависимости от температуры воздуха должно быть получено напряжение от 2 до 3 В.
Напряжение сигнала будет изменяться в соответствии с температурой воздуха во впускном тракте датчика или во впускном коллекторе. Когда температура воздуха в моторном отсеке или во впускном коллекторе возрастает, то напряжение сигнала, подходящего к электронному модулю управления уменьшается. Когда двигатель холодный, температура воздуха соответствует окружающей температуре. После запуска двигателя температура воздуха в моторном отсеке и во впускном коллекторе возрастает. Температура воздуха во впускном коллекторе возрастает примерно до 70°-80°, что намного превышает температуру воздуха в моторном отсеке.
При необходимости проведения проверок при различных температурах, датчик температуры воздуха можно нагреть с помощью бытового фена или охладить с помощью аэрозольного охладителя. Когда датчик нагревается или охлаждается, то температура изменяется, а вместе с ней сопротивление и напряжение.
- Проверьте, что напряжение расходомера воздуха соответствует его температуре. При этом потребуется термометр.
- Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, то напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
- Проделайте следующие проверки и проверьте, не равно пи напряжение сигнала датчика температуры воздуха 0 В). Это говорит о разрыве цепи или коротком замыкании на заземление или 5В (цепь датчика имеет разрыв).
Таблица напряжения и сопротивления датчика температуры воздуха (типичные значения для датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления)
Сопротивление датчиков
Опрос: О теме. (377 пользователей проголосовало)
Как думаете, нужная тема?
- Да. (368 голосов [97.61%])
Процент голосов: 97.61%
Нет. (3 голосов [0.80%])
Bloody 04 Янв 2013
ПЕКАРЬ 27 Янв 2013
ilovemistakes 05 Фев 2013
drovolet 05 Фев 2013
Да его можно и в инете скачать. По расходомеру — на холостых 0,9 В между 2-й и 4-й ногами
Texas_Ranger 05 Фев 2013
aleshkoff 12 Фев 2013
Texas_Ranger 16 Фев 2013
polo58 23 Мар 2013
АлександR 30 Мар 2013
Demon 520 31 Мар 2013
Texas_Ranger 31 Мар 2013
drovolet 31 Мар 2013
chelios 02 Апр 2013
Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть? M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.
Texas_Ranger 02 Апр 2013
Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть?
Если интересует, куда подключается ДПДЗ, вот схема — http://download.golg. 0.10/index.html. рисунок 1210.10-01. если трудности с картинками, ДПДЗ подключается к ногам 72, 76 и 77.
M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.
Тип сенсора (° F) 1 — Платиновый RTD 100 Ом | pdf»> |
Температура резистивного датчика температуры относительно температурыТаблица сопротивлений
100 Ом RTD
DIN 43760 с температурным коэффициентом 0,00385
JIS 1604-1989 с температурным коэффициентом 0,00392
ПРИМЕЧАНИЕ: Для резистивных датчиков сопротивления 1000 Ом умножьте сопротивление, указанное в таблице, на 10.
Допуск ° C
Класс A: ± (0,15 + 0,002T) ° C
Класс B: ± (0.30 + 0,005Т) ° С
ПРИМЕЧАНИЕ: «T» — это фактическая температура платинового элемента в ° C.
° С | DIN | JIS |
---|---|---|
-100 | 60,26 | 59,54 |
-90 | 64,3 | 63. 66 |
-80 | 68,33 | 67,76 |
-70 | 72,33 | 71,84 |
-60 | 76,33 | 75,9 |
-50 | 80.31 год | 79,95 |
-40 | 84,27 | 83,99 |
-30 | 88,22 | 88,01 |
-20 | 92,16 | 92,02 |
-10 | 96.09 | 96,02 |
0 | 100 | 100 |
10 | 103,9 | 103,97 |
20 | 107,79 | 107,93 |
30 | 111.67 | 111,88 |
40 | 115,54 | 115,82 |
50 | 119,4 | 119,75 |
60 | 123,24 | 123,66 |
70 | 127.07 | 127,56 |
80 | 130,9 | 131,45 |
90 | 134,71 | 135,33 |
100 | 138,51 | 139,2 |
110 | 142. 29 | 143,06 |
120 | 146,07 | 146,9 |
130 | 149,83 | 150,73 |
140 | 153,58 | 154,55 |
150 | 157.32 | 158,36 |
160 | 161,05 | 162,16 |
170 | 164,77 | 165,94 |
180 | 168,48 | 169,71 |
190 | 172.17 | 173,48 |
200 | 175,85 | 177,23 |
210 | 179,53 | 180,96 |
220 | 183,19 | 184,69 |
230 | 186.83 | 188,41 |
240 | 190,47 | 192,11 |
250 | 194,1 | 195,8 |
260 | 197,71 | 199,48 |
270 | 201.31 год | 203,15 |
280 | 204,9 | 206,8 |
290 | 208,48 | 210,45 |
300 | 212,05 | 214,08 |
310 | 215. 61 год | 217,7 |
320 | 219,15 | 221,31 |
330 | 222,68 | 224,91 |
340 | 226,2 | 228,49 |
350 | 229.71 | 232,06 |
360 | 233,21 | 235,63 |
370 | 236,7 | 239,18 |
380 | 240,17 | 242,72 |
390 | 243.64 | 246,24 |
400 | 247,09 | 249,76 |
410 | 250,53 | 253,26 |
420 | 253,96 | 256,75 |
430 | 257.38 | 260,23 |
440 | 260,78 | 263,7 |
450 | 264,18 | 267,16 |
460 | 267,56 | 270,6 |
470 | 270.93 | 274,03 |
480 | 274,29 | 277,46 |
490 | 277,64 | 280,87 |
500 | 280,97 | 284,26 |
510 | 284. 3 | 287,65 |
520 | 287,61 | 291,02 |
530 | 290,91 | 294,39 |
540 | 294,2 | 297,74 |
550 | 297.48 | 301,08 |
560 | 300,75 | 304,4 |
570 | 304,01 | 307,72 |
580 | 307,25 | 311,02 |
590 | 310.48 | 314,31 |
600 | 313,7 | 317,59 |
610 | 316,91 | 320,86 |
620 | 320,11 | 324,12 |
630 | 323.3 | 327,36 |
640 | 326,47 | 330,6 |
650 | 329,64 | 333,82 |
660 | 332,79 | 337,03 |
670 | 335.93 | 340,23 |
° F | DIN | JIS |
---|---|---|
-200 | 48,46 | 47,54 |
-180 | 53,02 | 52,18 |
-160 | 57,55 | 56,79 |
-140 | 62. 06 | 61,37 |
-120 | 66,54 | 65,94 |
-100 | 71 | 70,48 |
-80 | 75,44 | 75 |
-60 | 79,87 | 79,5 |
-40 | 84,27 | 83,99 |
-20 | 88.66 | 88,46 |
0 | 93,03 | 92,91 |
20 | 97,39 | 97,34 |
40 | 101,74 | 101,77 |
60 | 106,07 | 106,17 |
80 | 110,38 | 110.57 |
100 | 114,68 | 114,95 |
120 | 118,97 | 119,31 |
140 | 123,24 | 123,66 |
160 | 127,5 | 128 |
180 | 131,74 | 132,32 |
200 | 135.97 | 136,62 |
220 | 140,19 | 140,91 |
240 | 144,39 | 145,19 |
260 | 148,58 | 149,46 |
280 | 152,75 | 153,7 |
300 | 156,91 | 157.94 |
320 | 161,05 | 162,16 |
340 | 165,18 | 166,36 |
360 | 169,3 | 170,55 |
380 | 173,4 | 174,73 |
400 | 177,49 | 178,89 |
420 | 181.56 | 183,04 |
440 | 185,62 | 187,17 |
460 | 189,66 | 191,29 |
480 | 193,69 | 195,39 |
500 | 197,71 | 199,48 |
520 | 201,71 | 203. 55 |
540 | 205,7 | 207,61 |
560 | 209,67 | 211,66 |
580 | 213,63 | 215,69 |
600 | 217,58 | 219,71 |
620 | 221,51 | 223,71 |
640 | 225.42 | 227,7 |
660 | 229,32 | 231,67 |
680 | 233,21 | 235,63 |
700 | 237,09 | 239,57 |
720 | 240,94 | 243,5 |
740 | 244,79 | 247.42 |
760 | 248,62 | 251,32 |
780 | 252,44 | 255,2 |
800 | 256,24 | 259,07 |
820 | 260,03 | 262,93 |
840 | 263,8 | 266,77 |
860 | 267.56 | 270,6 |
880 | 271,3 | 274,42 |
900 | 275,03 | 278,21 |
920 | 278,75 | 282 |
940 | 282,45 | 285,77 |
960 | 286,14 | 289.52 |
980 | 289,82 | 293,27 |
1000 | 293,47 | 296,99 |
1020 | 297,12 | 300,7 |
1040 | 300,75 | 304,4 |
1060 | 304,37 | 308,09 |
1080 | 307.97 | 311,75 |
1100 | 311,56 | 315,41 |
1120 | 315,13 | 319,05 |
1140 | 318,69 | 322,67 |
1160 | 322,24 | 326,28 |
1180 | 325,77 | 329. 88 |
1200 | 329,28 | 333,46 |
1220 | 332,79 | 337,03 |
1240 | 336,28 | 340,58 |
1260 | 339,75 | 344,12 |
1280 | 343,21 | 347,64 |
1300 | 346.65 | 351,15 |
1320 | 350,09 | 354,65 |
1340 | 353,5 | 358,13 |
Таблицы сопротивления, температуры | RTD
Информация о продукте и заказе
Таблицы конденсированного сопротивления VS Температура на следующих страницах предназначены для помощи в правильном выборе элемента RTD.
Обратите внимание, что таблицы для различных платиновых кривых относятся к стандартному датчику 100 Ом при 0 ° C.
Чтобы вычислить сопротивление:
50 Ом, умножьте значения на 0,5;
200 Ом, умножьте значения на 2;
500 Ом, умножьте значения на 5;
1000 Ом, умножьте значения на 10.
Опубликована таблица C100 для меди 100 Ом при 25 ° C (90,35 Ом при 0 ° C). Чтобы рассчитать сопротивление 10 Ом при 25 ° C (9,035 Ом при 0 ° C), умножьте значение, показанное на.1.
100 Ом Платина (0,00385 Ом / Ом / ° C) при 0 ° C (DIN 43760) | |||||||||||||||||||||
Темп. ° C | -100 | -0 | Темп. ° С | 0 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | |||||||||||
-0 | 60,25 | 100,00 | 064 | 1003 | 064 | 1009 | 247,06 | 280,90 | 313.59 | ||||||||||||
-10 | 56,19 | 96,09 | 10 | 103,90 | 142,29 | 179,51 | 215,58 | 250,50 | ,22 04 | 250,50 | ,22 04 | 20 | 107,79 | 146,06 | 183,17 | 219,13 | 253,93 | 287,53 | 319,99 | ||
-30 | 48,00 88. | 22 | 30 | 111,67 | 149,82 | 186,82 | 222,66 | 257,32 | 290,83 | 323,18 | |||||||||||
-4064 | |||||||||||||||||||||
-4064 | |||||||||||||||||||||
-4064 | 226,18 | 260,72 | 294,11 | 326,35 | |||||||||||||||||
-50 | 39,71 | 80,31 | 50 | 119,40 | 157.32 | 194,08 | 229,69 | 264,11 | 297,39 | 329,51 | |||||||||||
-60 | 35,53 | 76,33 | 6064 | 123 76,33 | 6064 | 123,13 | 332,66 | ||||||||||||||
-70 | 31,32 | 72,33 | 70 | 127,07 | 164,76 | 201,30 | 236,67 | 270.86 | 303,91 | 335,79 | |||||||||||
-80 | 27,08 | 68,33 | 80 | 130,89 | 168,47 | 204,8864 | 240903 | 204,8864 | 240909 | 22,80 | 64,30 | 90 | 134,70 | 172,16 | 288,46 | 243,61 | 277,56 | 310,38 | 342,13 | ||
342,13 | |||||||||||||||||||||
49 | 60,25 | 100 | 138,50 | 175,84 | 212,03 | 247,06 | 280,90 | 313,59 | 345,13 |
64
184,58 | 221,15 | 256,55 | 290,77 | 323,78 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-30 | 47,11 | 88,01 | 30 | 111.88 | 150,67 | 188,29 | 224,74 | 260,02 | 294,12 | 327,02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-40 | 42,91 | 83,99 | 1150003297,47 | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-50 | 38,68 | 79,96 | 50 | 119,73 | 158,29 | 195,67 | 231.89 | 266,94 | 300,80 | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-60 | 34,42 | 75,91 | 60 | 123,64 | 162,08 3040003 | 199163 | 199163 | 199163 | 199163 | -7030,12 | 71,85 | 70 | 127,54 | 165,86 | 203,01 | 238,99 | 273.80 | 307,43 | — | -25803 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-251453 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67,77 | 80 | 131,42 | 169,63 | 206,66 | 242,53 | 277,22 | 310,72 | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое датчики температуры RTD? RTD — или датчики температуры сопротивления — это датчики температуры, которые содержат резистор, который изменяет значение сопротивления при изменении его температуры.Самый популярный RTD — Pt100. Они используются в течение многих лет для измерения температуры в лабораторных и промышленных процессах и заслужили репутацию благодаря точности, воспроизводимости и стабильности. Большинство элементов RTD состоят из отрезка тонкой спиральной проволоки, намотанной на керамический или стеклянный сердечник. Элемент обычно довольно хрупкий, поэтому для защиты его часто помещают внутрь зонда в оболочке. Элемент RTD изготовлен из чистого материала, стойкость которого при различных температурах подтверждена документально.Материал имеет предсказуемое изменение сопротивления при изменении температуры; именно это предсказуемое изменение используется для определения температуры. Pt100 — один из самых точных датчиков температуры. Он не только обеспечивает хорошую точность, но также обеспечивает отличную стабильность и повторяемость. Большинство pt100 стандарта OMEGA соответствуют DIN-IEC Class B. Pt100 также относительно невосприимчивы к электрическим помехам и поэтому хорошо подходят для измерения температуры в промышленных средах, особенно вокруг двигателей, генераторов и другого высоковольтного оборудования. Стандарты RTDСуществует два стандарта для RTD Pt100: европейский стандарт, также известный как стандарт DIN или IEC (таблица зависимости температуры RTD от сопротивления) и американский стандарт (таблица зависимости температуры RTD от сопротивления). Европейский стандарт считается всемирным стандартом для платиновых термометров сопротивления. Этот стандарт, DIN / IEC 60751 (или просто IEC751), требует, чтобы RTD имел электрическое сопротивление 100,00 Ом при 0 ° C и температурный коэффициент сопротивления (TCR) 0.00385 O / O / ° C от 0 до 100 ° C. В стандарте DIN / IEC751 указаны два допуска сопротивления: В промышленности используются два допуска сопротивления: Подробнее об этой формуле можно узнать здесь. Чем больше допуск элемента, тем больше датчик будет отклоняться от обобщенной кривой и тем больше будет отклонений от датчика к датчику (взаимозаменяемость). Какие типы RTD доступны?Доступные сегодня резистивные датчики температуры (RTD) обычно можно разделить на один из двух основных типов RTD, в зависимости от того, как сконструирован их термочувствительный элемент. Один тип RTD содержит тонкопленочные элементы, а другой тип RTD содержит элементы с проволочной обмоткой. Каждый тип лучше всего подходит для использования в определенных средах и приложениях. Изобретение термометра сопротивления стало возможным благодаря открытию того, что проводимость металлов предсказуемо снижается с повышением их температуры.Первый в мире термометр сопротивления был собран из изолированного медного провода, батареи и гальванометра в 1860 году. Однако его изобретатель К.В. Сименс вскоре обнаружил, что платиновый элемент дает более точные показания в гораздо более широком диапазоне температур. Платина остается наиболее часто используемым материалом для измерения температуры с помощью чувствительных элементов RTD. Узнать больше Продукты OMEGA, используемые в этом приложенииРазница между 2, 3 и 4 проводамиПотому что каждый элемент Pt100 в цепи, содержащей чувствительный элемент, включая подводящие провода, соединители и сам измерительный прибор, будет вносить в схему дополнительное сопротивление. От того, как сконфигурирована схема, зависит, насколько точно можно рассчитать сопротивление датчика и насколько показания температуры могут быть искажены из-за постороннего сопротивления в цепи. Поскольку подводящий провод, используемый между резистивным элементом и измерительным прибором, сам имеет сопротивление, мы также должны предоставить средства компенсации этой неточности. Существует три типа конфигураций проводов: 2-проводная, 3-проводная и 4-проводная, которые обычно используются в цепях датчиков RTD.Также возможна двухпроводная конфигурация с компенсационным контуром. Узнать больше Pt100 против Pt1000RTD PT100, который является наиболее часто используемым датчиком RTD, изготовлен из платины (PT), и его значение сопротивления при 0 ° C составляет 100 Ом. Напротив, датчик PT1000, также сделанный из платины, имеет значение сопротивления 1000 O при 0 ° C. Доступны RTD Pt100 и Pt1000 с одинаковым диапазоном допусков, и оба могут иметь одинаковые температурные коэффициенты, в зависимости от чистоты платины, используемой в датчике.При сравнении Pt100 и Pt1000 с точки зрения сопротивления имейте в виду, что значения сопротивления для Pt1000 будут в десять раз выше, чем показания значений сопротивления для Pt100 при той же температуре. Для большинства приложений Pt100 и Pt1000 могут использоваться взаимозаменяемо в зависимости от используемого инструмента. В некоторых случаях Pt1000 будет работать лучше и точнее. Узнать больше История происхождения RTD В том же году, когда Зеебек сделал свое открытие термоэлектричества, сэр Хамфри Дэви объявил, что удельное сопротивление металлов имеет заметную температурную зависимость.Пятьдесят лет спустя сэр Уильям Сименс предложил использовать платину в качестве элемента термометра сопротивления. Его выбор оказался наиболее удачным, поскольку платина до сих пор используется в качестве основного элемента во всех высокоточных термометрах сопротивления. Фактически, датчик температуры платинового сопротивления, или RTD Pt100, сегодня используется в качестве стандарта интерполяции от точки кислорода (-182,96 ° C) до точки сурьмы (630,74 ° C). Platinum особенно подходит для этой цели, так как она может выдерживать высокие температуры, сохраняя при этом отличную стабильность.Как благородный металл, он показывает ограниченную подверженность загрязнению. Конструкция классического резистивного датчика температуры (RTD) с использованием платины была предложена C.H. Мейерс в 1932 году. Он намотал спиральную катушку из платины на перекрестную слюдяную сетку и установил узел внутри стеклянной трубки. Эта конструкция минимизировала нагрузку на провод при максимальном сопротивлении. Meyers RTD Construction Хотя эта конструкция обеспечивает очень стабильный элемент, тепловой контакт между платиной и измеряемой точкой довольно плохой.Это приводит к медленному тепловому отклику. Хрупкость конструкции ограничивает ее использование сегодня, прежде всего, в качестве лабораторного стандарта. Таким образом, минимизируются изменения сопротивления, вызванные деформацией, с течением времени и температуры, и клетка для птиц становится окончательным лабораторным стандартом. Из-за неподдерживаемой конструкции и последующей подверженности вибрации эта конфигурация все еще слишком хрупка для промышленных сред. Более прочная конструкция — это бифилярная намотка на стеклянную или керамическую бобину.Бифилярная обмотка уменьшает эффективную закрытую площадь катушки, чтобы минимизировать магнитные наводки и связанные с ними помехи. Как только проволока наматывается на бобину, узел герметизируется покрытием из расплавленного стекла. Процесс герметизации гарантирует, что RTD сохранит свою целостность при экстремальной вибрации, но также ограничивает расширение металлической платины при высоких температурах. Если коэффициенты расширения платины и бобины не совпадают идеально, при изменении температуры на проволоку будет оказываться напряжение, что приведет к изменению сопротивления, вызванного деформацией.Это может привести к необратимому изменению сопротивления провода. Существуют частично поддерживаемые версии RTD, которые предлагают компромисс между подходом к птичьей клетке и герметичной спиралью. Один из таких подходов использует платиновую спираль, продетую через керамический цилиндр и прикрепленную через стеклянную фритту. Эти устройства сохранят отличную стабильность в умеренно жестких вибрационных приложениях. RTD против термопарRTD против термопары или термистора У каждого типа датчика температуры есть определенный набор условий, для которых он лучше всего подходит.У RTD есть несколько преимуществ:
В диапазоне температур до 850 ° C термометры сопротивления могут использоваться во всех промышленных процессах, кроме самых высокотемпературных. Изготовленные с использованием металлов, таких как платина, они очень стабильны и не подвержены коррозии или окислению. Другие материалы, такие как никель, медь и никель-железный сплав, также используются для RTD.Однако эти материалы обычно не используются, поскольку они обладают более низкими температурами и не так стабильны или воспроизводимы, как платина. Узнать больше RTD против термисторовИ термисторы, и резистивные датчики температуры (RTD) представляют собой типы резисторов, значения сопротивления которых предсказуемо изменяются при изменении их температуры. Большинство RTD состоят из элемента, изготовленного из чистого металла (чаще всего используется платина) и защищенного внутри зонда или оболочки или встроенного в керамическую подложку. Термисторы состоят из композиционных материалов, обычно оксидов металлов, таких как марганец, никель или медь, а также связующих веществ и стабилизаторов. В последние годы термисторы становятся все более популярными благодаря усовершенствованию счетчиков и контроллеров. Современные измерители достаточно гибкие, чтобы позволить пользователям устанавливать широкий спектр термисторов и легко менять зонды. Узнать больше Статьи по темеТаблица сопротивления датчика температуры— ObjektivGm Таблица сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Схема подключения. Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Ford. Jeep Grand Cherokee Orvis Датчик охлаждающей жидкости на А 5 2 литра. Таблица температурного сопротивления датчика печи The Appliantology. Продукты Робертшоу 30101. Таблица сопротивления напряжения термисторного датчика Samsung. Ge Таблица данных термостойкости термистора холодильника. Blaze Technical Services Inc Все о температуре. Таблица сопротивлений Pt1000. Таблица сопротивления датчика температуры духовки Лучшее изображение диаграммы. Зонды датчика температурыTr67 15 000 Ом. Значения сопротивления датчика Бальбоа. Термисторы. Основы волновой электроники. У меня есть Camaro Z28 93, он отлично работает, пока не нагреется. Решено Техник измеряет сопротивление через A. Датчик температуры Pt100 Полезные сведения. Таблица датчика температуры Бальбоа. 7 Впрыск топлива Digifant Ii 7 2 Холодный старт и холодный. 26 График температуры для Великобритании. У меня совсем недавно был Понтиак Санберд 2 0 л 1990 года выпуска без турбонаддува. Практика хороших датчиков Судоходство 2017 08 29 Сантехника и механика. Часто задаваемые вопросы о термометрах сопротивления Pt100 и Jpt100 Сингапур. Повышение энергоэффективности за счет термистора. Check Engine Light 1130cc Com 1 Harley Davidson V. Таблица сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Лучшее изображение. Rtds Ptcs And Ntcs Датчики температуры Digikey. Руководства по ремонту. Термистор против Rtd Точность измерения температуры. Схема прототипа датчика температуры 10 кОм Термистор 10 кОм. 5 полезных настроек калибровки температуры. Таблица сопротивления датчика температуры и сопротивления наемного работника. Таблица температурного сопротивления датчика печи The Appliantology. Термозащита двигателя Биметаллические термисторы Ptc И. График зависимости сопротивления от температуры для Pt100. Сопротивление и температура датчика температуры охлаждающей жидкости. Руководство по резистору термистора NTC. Термистор против Rtd Точность измерения температуры. Таблица сопротивлений Pt100. Rtd. Измерение Rtd. Калибровка кривой температуры. Таблица температурных сопротивлений Pt100 Бедундаундайтона Ком. Таблица температур сопротивления Ntc Educypedia. Принципиальная схема измерения температуры главного контура The. 41 Таблица датчиков температуры 10 кОм «все включено». Приложение D Таблица сопротивлений датчика температуры Balco D 2. Датчик температуры Pt100 Полезные сведения. Mazda 3 Руководство по техническому обслуживанию Датчик температуры окружающей среды. Термисторы. Основы волновой электроники. Термометр сопротивления Википедия. Щелкните здесь Manualzz Com. Датчик Rtd Pt100 Pt1000. ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ НА 1 PT1000ГЛАВНАЯ> ИНФОРМАЦИЯ> ТАБЛИЦА СОПРОТИВЛЕНИЙ НА 1 PT1000
ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ НА 1 PT1000ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ НА 1 PT1000
|