Течет батарея: Что делать, если течет батарея отопления? Как устранить течь, что делать, если течет кран или батарея капает? |

Течет аккумулятор: что предпринять водителю

Потекший аккумулятор, обнаруженный водителем при открытии капота автомобиля – распространенная ситуация. Важно, что сам электролит, представляющий собой смесь серной кислоты с дистиллированной водой, при его утечке опасен для здоровья человека. Поэтому необходимо знать, по каким причинам может случиться утечка электролита и представлять, что делать, если это все-таки произошло. 

Почему протекает кислотная батарея аккумулятора?

Наибольшим спросом пользуются свинцово-кислотные аккумуляторы, составляющими которых являются свинцовый анод, оксид катода свинца и электролит в жидком виде (водный раствор с добавлением 37% серной кислоты). Свинцово-кислотные составляющие в батарее последовательно соединены, а электродвижущая сила каждой из ячеек – 2,1 В. Номинальное напряжение, генерируемое такой батареей – 12,6 В. Его достаточно для запуска работы стартера, а также для поддержания работы топливной системы:

  • электронасоса;
  • катушки;
  • свечей зажигания движка на бензине или накапливания на дизеле.

После остановки двигателя транспортного средства АКБ также позволяет запитывать электрические механизмы. 

Автомобильные аккумуляторы – это расходники, срок эксплуатации которых чаще всего не превышает 5 лет. В ряде случаев этот период может значительно сократиться, если электролит начал протекать. К основным причинам утечки электролита относятся следующие:

  • неисправный генератор;
  • сульфатирование пластин, в результате которого электролит уплотняется, может закипеть;
  • езда по бездорожью;
  • растрескивание корпуса батареи;
  • расшатанные клеммы;
  • если из-за частой вибрации на аккумуляторе образовалась коррозия.

К расширению пластин и выталкиванию жидкости приводит и аномальное повышение температуры окружающей среды.

Опасность утечки электролита

Водный раствор серной кислоты с 37-процентным содержанием активного вещества несет в себе определенную опасность для здоровья водителя. Поэтому работать с потекшим аккумулятором необходимо крайне осторожно. 

  • У вдыхающего пары серной кислоты возникает опасность химического отравления, появления судорог легких, внутреннего кровотечения в желудочно-кишечном тракте.
  • Попадая на кожу, серная кислота ее поражает, вызывая ожоги.
  • Работы по устранению протекания аккумулятора не стоит проводить рядом с открытым огнем, так как электролит взрывоопасен.

Своевременная утилизация испорченного автомобильного аккумулятора убережет от потенциальной опасности потекшего аккумулятора для вашего здоровья. В Москве можно сдать АКБ из вашего автомобиля в компанию «К-2».

Почему аккумулятор запотевает?

Когда на корпусе АКБ появляются капельки конденсата, говорят, что аккумулятор запотел. Это явление может быть спровоцировано такими факторами:

  • поломка электрической сети;
  • плохая вентиляция;
  • порыв электрического провода;
  • показатель выходного напряжения ниже нормы.

Еще одной распространенной причиной запотевания аккумулятора является привычка часто водить автомобиль на высокой скорости. Запотевание аккумулятора может пагубно отразиться на работе батареи и, если вовремя не выявить и не устранить его причину, повлечь за собой серьезные поломки.

Что делать, если аккумуляторная батарея треснула?

При вытекании электролита из АКБ вследствие его растрескивания можно купить новую батарею или отремонтировать имеющуюся. 

Если причина его протечки – поломка выводов плюсов, то устранить течь можно, закрепив выводы шурупами.

Если повреждена крышка моноблока, самостоятельно справиться не выйдет – лучше обратиться к специалистам.

Если причина течи – в отслаивании мастики, это легко можно устранить паяльником со специальной лопаткой:

  • собрать лопаткой мастику;
  • расплавить ее паяльником;
  • залить на место.

Еще один простой способ убрать трещину с аккумулятора:

  • ножом расширяются стороны отверстия;
  • поверхность обезжиривается ацетоном;
  • для заклейки используется эпоксидная эмульсия со специальным веществом, способствующим затвердеванию.

Если размер трещины на пластиковом корпусе крайне мал, ее можно запаять кусочком полиэтилена.

В каком случае действует гарантия?

Всегда ли протечку аккумулятора можно рассматривать как гарантийный случай? Нет, не всегда – только если причиной поломки является брак, допущенный на производстве. Если же имели место механические повреждения аккумулятора, заменить или починить аккумулятор за счет производителя не выйдет.

Что в итоге? 

Если протечку электролита из АКБ не удалось устранить, аккумулятор следует заменить новым, а неисправный – сдать на утилизацию. Компания «К-2» принимает свинцовые аккумуляторные батареи любых видов на переработку по наиболее выгодной для своих клиентов цене. По договоренности мы выезжаем в любую точку города, избавляя вас от необходимости самостоятельно везти отработанную батарею в наш пункт приема. 

российские химики предложили новую конструкцию проточных батарей

Ученые из РХТУ им. Д.И. Менделеева, ИПХФ РАН и других институтов предложили новую конструкцию проточных батарей, которая упростит и удешевит исследования и поможет полностью раскрыть потенциал новой технологии.

Проточные редокс-батареи — это накопители электричества, перспективные для долгосрочного хранения больших объёмов энергии в узлах умных энергосетей. Такие устройства уже используют в Китае, Германии и других странах, а параллельно в лабораториях активно разрабатывают новые типы проточных батарей и оптимизируют уже существующие.  

В 2020 году в Китае планируют запустить самый большой комплекс аккумуляторных батарей в мире с емкостью 800 МВт-ч (примерно столько энергии за год потребляет дом на 200 квартир). Но в основе этого комплекса не привычные литий-ионные или, например, свинцово-кислотные аккумуляторы, а проточные редокс-батареи, в которых электричество запасается в виде химической энергии растворов — электролитов. Они состоят из двух ёмкостей, в которых хранятся электролиты и мембранно-электродного блока (МЭБ) — в него растворы подаются насосами и там вступают в электрохимические реакции, обеспечивающие зарядку и разрядку аккумулятора.

Схематическое изображение ванадиевой проточной батареи. Изображение предоставлено авторами исследования

За счёт такой конструкции редокс-батареи в отличии от многих других накопителей энергии допускают независимое изменение мощности (определяется размерами МЭБ) и ёмкости (определяется составом электролитов и объемом их емкостей). Кроме того, они почти не разряжаются в режиме долгого простоя, а их электролиты не деградируют даже после десятков тысяч циклов работы, и поэтому эти накопители считают очень перспективными для хранения большого количества электроэнергии в узлах распределенных электросетей. Например, они могут аккумулировать избытки электричества, произведенного солнечными батареями в светлое время суток, чтобы отдавать их ночью или в пасмурную погоду.

“Проточные батареи с одной стороны уже активно внедряют в энергосети Китая, Германии и других стран, а с другой стороны их продолжают разрабатывать и дорабатывать в лабораториях”, — комментирует один из авторов работы, сотрудник ЦК НТИ ИПХФ РАН, Дмитрий Конев.

“Мы предложили совершенно новую конструкцию ячейки МЭБ, которая облегчит труд исследователя и сильно снизит порог входа новых научных групп в эту область. В перспективе это позволит добиться существенного прогресса и выведет распределенную энергетику из каких-то кулуарных решений на самый высокий уровень коммерциализации, в том числе и в России”.

Сэнвдич с лазерной начинкой

МЭБ — это сердце проточной батареи. Он выглядит как сэндвич из листов разных материалов, разделенный на две симметричных части, в каждую из которых поступает свой электролит. Когда батарея подключена к внешней сети, то один электролит окисляется, другой восстанавливается и так батарея заряжается. После этого источник питания можно отключить и наоборот подключить к батарее нагрузку — в электролитах пойдут противоположные процессы, и батарея станет разряжаться. 


Схематическое изображение МЭБ разработанной проточной батареи. Изображение предоставлено авторами исследования  

Важная часть МЭБ — это пластины проточных полей, то есть слои сэндвича, по которым электролиты поступают к электродам, где окисляются или восстанавливаются. От того насколько хорошо организованы проточные поля сильно зависят характеристики батареи — ее мощность или, например, КПД. Поэтому исследователи часто подбирают разные типы полей, чтобы оптимизировать работу батарей, но сейчас это очень трудоемкая задача: проточные поля фрезеруются в твердых графитовых пластинках, что занимает много времени. Российские исследователи предложили другой подход.

“Мы формируем проточные поля с помощью нескольких тонких слоев углеродных материалов: в них лазером вырезаются нужные рисунки, а потом эти слои накладываются друг на друга, чтобы получилась требуемое поле, общую объемную картину”, — рассказывает Роман Пичугов первый автор работы, сотрудник РХТУ им. Д.И. Менделеева. “Так процедура создания проточного поля занимает считанные минуты, что гораздо меньше, чем классическое фрезерование графита. Плюс используются более дешевые материалы, а в результате у исследователей получается даже больший простор для вариации и подбора проточных полей”.


Лазерная резка проточных пластин из графитовой фольги. Изображение предоставлено авторами исследования

 От ячейки к стэку

Проточные батареи могут работать с разными электролитами. Самые распространённые (в том числе те, которые установлены в Китае и внедряются в других странах) используют ванадиевые электролиты, то есть растворы солей ванадия. Именно на них испытали свою конструкцию ячейки и российские ученые. Они перебирали различные типы проточных полей, а также варьировали скорость подачи электролита и получили результаты, которые на качественном уровне совпадают с лучшими мировыми исследованиями, а на количественном даже незначительно превосходят их: мощности протестированных МЭБ незначительно превосходили мощности аналогичных ячеек на графите.

Таким образом, МЭБ новой конструкции подходят для упрощения лабораторных испытаний и в перспективе может использоваться в реальных накопителях энергии для распределенных электросетей. Сейчас российские ученые в сотрудничестве с компанией InEnergy разрабатывают и испытывают ванадиевую проточную батарею, составленную из 10 таких ячеек с суммарной мощностью 20 Вт. Конструкции как самой ячейки, так и стэка из 10 ячеек защищены патентами, последний из которых принадлежит компании “АДАРМ”, созданной сотрудниками РХТУ. Кроме того, ученые на базе предложенной конструкции МЭБ ведут разработки других видов проточных батарей, использующих иные электролиты.

РХТУ им. Д. И. Менделеева — опорный университет химической отрасли России, работа которого направлена не только на получение новых знаний, но и на внедрение их в промышленность. Исследование проведено сотрудниками лаборатории ЭМЭЭ РХТУ им. Д. И. Менделеева, Центра компетенций НТИ ИПХФ РАН, а также ИФХЭ РАН и МГУ им. М. В. Ломоносова.

Статья исследователей опубликована в журнале ChemPlusChem, а сейчас они ведут разработку промышленного прототипа ванадиевой проточной батареи на основе предложенной идеи. 

Статья: R.D. Pichugov et al, Electrolyte Flow Field Variation: A Cell for Testing and Optimization of Membrane Electrode Assembly for Vanadium Redox Flow Batteries, ChemPlusChem, 2020. DOI: 10.1002/cplu.202000519

Что происходит при протечке батареи

Информация по технике безопасности

Информация по безопасности

Что происходит при протечке батареи?

Что происходит, когда батарея протекает?

В очень редких случаях может случиться: Из пульта дистанционного управления или другого устройства с батарейным питанием внезапно вытекает жидкость. Это может произойти даже с неиспользованными батареями. Какие аккумуляторы самые безопасные? И как действовать, если в устройстве потекли батарейки?

Почему батареи протекают?


Аккумуляторы, которые дают течь в конце своего жизненного цикла, в основном представляют собой устаревшие первичные аккумуляторы на основе цинка, которые все еще имеются в продаже (так называемые угольно-цинковые или хлоридно-цинковые аккумуляторы).

Но почему из аккумулятора вытекает жидкость?

Этому может быть две причины:

  • Одна из причин — цинк в угольно-цинковой батарее. В форме чашки цинк окружает батарею. Однако со временем цинк разрушается. Если при использовании батареи происходит разряд, внешняя часть батареи, цинк, разрушается, что может привести к утечке. Через эту течь может вытечь аккумуляторная жидкость.
  • Во-вторых, электролит воздействует на внешний цинк, даже когда батарея не используется. Более того, если батарея уже сильно разряжена, электролит может легко проесть себе путь через пустую минусовую клемму. После длительного пребывания в агрегате электролит в аккумуляторе может вытечь.

Мы ставим безопасность на первое место!


Щелочно-марганцевый элемент вытеснил угольно-цинковый элемент из большинства применений благодаря его более высокой емкости, большей безопасности от утечек, лучшей устойчивости и более длительному сроку хранения. Вот почему мы в VARTA уделяем особое внимание безопасности и в основном производим щелочные марганцевые первичные батареи.
Преимущество этих аккумуляторов в том, что электроды находятся внутри стального контейнера. На открытом конце стального контейнера щелочные марганцевые батареи имеют синтетическое уплотнение для предотвращения утечки. Кроме того, между контейнером и уплотнением наносится жидкий герметик, чтобы скрыть мельчайшие неровности на стальной поверхности. Во время использования или хранения аккумуляторов сталь не подвергается воздействию электролита или электродов. Это достигается за счет специального рафинирования (покрытия) стали.

Как обращаться с основной батареей

НЕОБХОДИМО — правильно вставьте батареи

Следуйте символам, указывающим правильное расположение положительного и отрицательного полюсов батарей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ — Не извлекайте элемент или батарею из оригинальной упаковки до тех пор, пока они не потребуются для использования.

Избегайте контакта между батареями и металлическими предметами. Не носите незакрепленные батареи в кармане или сумочке вместе с металлическими предметами, такими как монеты, скрепки и т. д. Это может привести к короткому замыканию батареи, что приведет к перегреву или утечке.

НЕОБХОДИМО – немедленно извлеките разряженные батареи из устройства и утилизируйте надлежащим образом.

НЕ устанавливайте вместе старые и новые батареи.

Не смешивайте старые и новые батареи, а также батареи разных типов или марок. Это может привести к утечке или разрыву.

НЕОБХОДИМО — обеспечьте надлежащее хранение батарей

Соблюдайте правила хранения батарей, храня их в прохладном, сухом месте при нормальной комнатной температуре. Нет необходимости хранить батареи в холодильнике.

НЕ пытайтесь зарядить основной аккумулятор

Это может привести к перегреву или утечке.

НЕОБХОДИМО — извлекайте батареи из устройства, если они не используются в течение нескольких месяцев

Извлекайте батареи из устройства, если они не используются в течение нескольких месяцев, чтобы предотвратить утечку из-за глубокого разряда. Многие устройства не полностью отключаются при выключении, и со временем батареи внутри могут протечь.

Что делать, если батарея все равно протечет?

  • Если они необычно теплые, имеют странный запах, обесцвечены или каким-либо образом деформированы, батареи неисправны.
  • Если на аккумуляторе образовались соли, это блокирует контакты, и аккумулятор следует утилизировать надлежащим образом.
  • Если из аккумулятора вытекла аккумуляторная жидкость, батарейный отсек и контакты выключенного и отключенного от сети устройства можно протереть влажной тканью.
  • Если на вас пролились батарейки, выньте их и тщательно вымойте руки, если они соприкасались с кожей.

Опасность аккумуляторной кислоты

Батарейки являются привычной частью повседневной жизни; они обеспечивают питание для всего, от вашего автомобиля до вашего смартфона. Хотя батареи по своей природе безопасны, когда они не повреждены, большинство типов батарей содержат вредные химические вещества, которые могут вызвать проблемы в случае утечки, включая повреждение устройства, в котором находится батарея, и любого, кто подвергается воздействию ее содержимого. Понимание опасности аккумуляторной кислоты может помочь вам принимать более правильные решения при обращении с батареями и их хранении.

Воздействие аккумуляторной кислоты на здоровье

Воздействие химических веществ, содержащихся в аккумуляторных батареях, может привести к проблемам со здоровьем, даже если физический контакт с кислотой отсутствует. Например, в свинцово-кислотных батареях вдыхание незащищенного свинца от утечки может привести к повреждению головного мозга и почек. У детей и беременных женщин это воздействие может быть особенно разрушительным. Кроме того, эти типы аккумуляторов содержат серную кислоту. Это едкое химическое вещество может вызвать серьезное повреждение кожи при контакте с ним. Никель-кадмиевые батареи также содержат вредные химические вещества и могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем при проглатывании, например, повреждение внутренних органов. Маленькие дети также могут случайно проглотить маленькие батарейки; Оказавшись внутри тела, эти батареи могут начать выделять опасные химические вещества прямо в желудок. Однако никель-металлгидридные и литий-ионные аккумуляторы обычно считаются безопасными и содержат мало опасных материалов или совсем не содержат их.

Меры предосторожности

Во избежание контакта с опасными материалами всегда следует проявлять бдительность при работе с батареями. Всегда используйте аккумулятор по назначению; когда они выходят за рамки их конструкции, батареи с большей вероятностью будут протекать или выделять опасные химические вещества. Ношение защитной одежды — хороший способ предотвратить ожоги кожи. Работа в хорошо проветриваемом помещении может помочь вам избежать вдыхания вредных паров. Если батарея является перезаряжаемой, изучите ее, чтобы определить, как долго ее следует заряжать, чтобы избежать проблем с перегревом.

Если в вашем доме есть маленькие дети, вам следует соблюдать дополнительные меры предосторожности при обращении с батареями. Маленькие батарейки, например те, что находятся в часах и других устройствах, ребенок может легко схватить и проглотить. Игрушки на батарейках — еще один источник маленьких батареек, и дети, скорее всего, случайно наткнутся на эти батарейки. Некоторые родители предпочитают избегать опасности маленьких батареек, не покупая игрушки на батарейках, пока их дети не станут старше.

Надлежащие методы хранения аккумуляторов

Неправильное хранение батареи может привести к протечке батареи. Всегда храните аккумуляторы в прохладном и сухом месте; Температура выше 120 градусов по Фаренгейту может привести к перегреву и вздутию батарей. Хранения батарей в шкафу или ящике, пока они остаются при комнатной температуре, должно быть достаточно, чтобы предотвратить повреждение при хранении. Никогда не храните устройство с батарейным питанием с неповрежденными батареями. Если оставить аккумулятор в устройстве, которое вы собираетесь хранить в течение длительного времени, это может разрядить аккумулятор и даже привести к некоторым неприятным сюрпризам, например к протечке аккумулятора, когда вы достанете устройство из хранилища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*