Справочные материалы о кондиционерах
Данная таблица пригодится мастерам по заправке кондиционеров на разных видах фреона. Она позволяет правильно заправить кондиционер.
Как пользоваться таблицей?
- Определяем тип фреона в системе (смотрим по шильдику, вентилям или документации)
- Измеряем манометрическим коллектором давление в системе
- Смотрим по таблице значение температуры для данного фреона при этом давлении
Например:
- хладагент R22
- давление на всасывании 4,5 Бар, на нагнетании 16 Бар
- соответственно, температура испарения фреона +3,1 гр С, температура конденсации +44,7 гр. С
Только необходимо измерять давление конденсации после конденсатора, до ТРВ или капиллярной трубки, иначе оно не будет соответствовать действительности.
Температурный глайд
В настоящий момент синтезировано очень много видов хладагентов (более 70 видов), многие из них многокомпонентные и состоят из частей разных по физическим свойствам.
По этой причине температуры при испарении и конденсации отличаются.
Для таких фреонов существует две шкалы:
- dew — для определения температуры конденсации
- bubble — для определения температуры испарения
Для примера:
- фреон R407c
- низкое давление 4,5 Бар, высокое 16 Бар
- определяем по шкале bubble температуру испарения -1 гр.С, по шкале dew температуру конденсации +43,8 гр. С
Программы для определения зависимости t/P
На данный момент многие производители холодильной техники и хладагентов выпустили удобные приложения для телефонов на разных операционных системах (в том числе и для iPhone).
Пользоваться ими более удобно, так как они имеют интерактивную шкалу, имитирующую популярную «линейку холодильщика» и а также позволяют ввести точное значение с клавиатуры.
В их базе имеется более 70 видов хладагентов выпущенных на данный момент.
Ознакомиться с самыми популярными из них и скачать можно в этой статье.
Таблица давление температура для фреонов
t °C | R22 | R12 | R134 | R404a | R502 | R407c | R717 |
-70 | -0,81 | -0,88 | -0,92 | -0,74 | -0,72 | — | -0,89 |
-65 | -0,74 | -0,83 | -0,88 | -0,63 | -0,62 | — | -0,84 |
-60 | -0,63 | -0,77 | -0,84 | -0,52 | -0,51 | -0,74 | -0,78 |
-55 | -0,49 | -0,69 | -0,77 | -0,35 | -0,35 | -0,63 | -0,69 |
-50 | -0,35 | -0,61 | -0,70 | -0,18 | -0,52 | -0,59 | |
-45 | -0,2 | -0,49 | -0,59 | -0,11 | -0,14 | -0,34 | -0,44 |
-40 | 0,05 | -0,36 | -0,48 | 0,32 | 0,30 | -0,16 | -0,28 |
-35 | 0,25 | -0,18 | -0,32 | 0,68 | 0,64 | -0,06 | -0,24 |
-30 | 0,64 | 0,00 | -0,15 | 1,04 | 0,98 | 0,37 | 0,19 |
-25 | 1,05 | 0,26 | -0,06 | 1,53 | 1,45 | 0,75 | 0,55 |
-20 | 1,46 | 0,51 | 0,33 | 2,02 | 1,91 | 1,12 | 0,90 |
-15 | 2,01 | 0,85 | 0,67 | 2,67 | 2,53 |
1,64 | 1,41 |
-10 | 2,55 | 1,19 | 1,01 | 3,32 | 3,14 | 2,16 | 1,91 |
-5 | 3,27 | 1,64 | 1,47 | 4,18 | 3,94 | 2,87 | 2,6 |
0 | 3,98 | 2,08 | 1,93 | 5,03 | 4,73 | 3,57 | 3,29 |
5 | 4,89 | 2,66 | 2,54 | 6,11 | 5,73 | 4,43 | 4,22 |
10 | 5,80 | 3,23 | 3,14 | 7,18 | 6,73 | 5,28 | 5,15 |
15 | 6,95 | 3,95 | 3,93 | 8,52 | 7,97 | 6,46 | 6,36 |
20 | 8,10 | 4,67 | 4,72 | 9,86 | 9,20 | 7,63 | |
25 | 9,5 | 5,39 | 5,71 | 11,5 | 10,70 | 9,14 | 9,12 |
30 | 10,90 | 6,45 | 6,70 | 13,14 | 12,19 | 10,65 | 10,67 |
35 | 12,60 | 7,53 | 7,93 | 15,13 | 13,98 | 12,45 | 12,61 |
40 | 14,30 | 8,60 | 9,16 | 17,11 | 15,77 | 14,25 | 14,55 |
45 | 16,3 | 10,25 | 10,67 | 19,51 | 17,89 | 16,48 | 16,94 |
50 | 18,30 | 11,90 | 12,18 | 21,90 | 20,01 | 18,70 | 19,33 |
55 | 20,75 | 13,08 | 14,00 | 24,76 | 22,51 | 21,45 | 22,24 |
60 | 23,20 | 14,25 | 15,81 | 27,62 | 25,01 | 24,20 | 25,14 |
70 | 29,00 | 17,85 | 20,16 | — | 30,92 | — | 32,12 |
80 | — | 22,04 | 25,32 | — | — | — | 40,40 |
90 | — | 26,88 | 31,43 | — | — | — | 50,14 |
t °C | R410a | R507a | R600 | R23 | R290 | R142b | R406a |
-70 | -0,65 | -0,72 | — | 0,94 | — | — | — |
-65 | -0,51 | -0,61 | — | 1,48 | — | — | -0,94 |
-60 | -0,36 | -0,50 | — | 2,12 | — | — | -0,9 |
-55 | -0,22 | -0,32 | — | 2,89 | — | — | -0,83 |
-50 | 0,08 | -0,14 | — | 3,8 | — | — | -0,8 |
-45 | 0,25 | -0,02 | — | 4,86 | — | — | -0,66 |
-40 | 0,73 | 0,39 | -0,71 | 6,09 | 0,12 | — | -0,62 |
-35 | 1,22 | 0,77 | -0,62 | 7,51 | 0,37 | — | -0,4 |
-30 | 1,71 | 1,15 | -0,53 | 9,12 | 0,68 | — | -0,2 |
-25 | 2,35 | 1,67 | -0,38 | 10,96 | 1,03 | — | -0,1 |
-20 | 2,98 | 2,18 | -0,27 | 13,04 | 1,44 | — | 0,2 |
-15 | 3,85 | 2,86 | -0,18 | 15,37 | 1,91 | — | 0,4 |
-10 | 4,72 | 3,54 | 0,09 | 17,96 | 2,45 | 0 | 0,8 |
-5 | 5,85 | 4,42 | 0,33 | 20,85 | 3,06 | 0,22 | 1,1 |
0 | 6,98 | 5,29 | 0,57 | 24 | 3,75 | 0,47 | 1,6 |
5 | 8,37 | 6,40 | 0,89 | 27,54 | 4,52 | 0,75 | 2,1 |
10 | 9,76 | 7,51 | 1,21 | 31,37 | 5,38 | 1,08 | 2,6 |
15 | 11,56 | 8,88 | 1,62 | 35,56 | 6,33 | 1,46 | 3,3 |
20 | 13,35 | 10,25 | 2,02 | 40,11 | 7,39 | 1,9 | 4,0 |
25 | 15,00 | 11,94 | 2,54 | 45,03 | 8,55 | 2,38 | 4,8 |
30 | 16,65 | 13,63 | 3,05 | — | 9,82 | 2,94 | 5,7 |
35 | 19,78 | 15,69 | 3,69 | — | 11,21 | 3,55 | 6,7 |
40 | 22,90 | 17,74 | 4,32 | — | 12,73 | 4,25 | 7,8 |
45 | 26,2 | 20,25 | 5,09 | — | 14,38 | 5,02 | 9,1 |
50 | 29,50 | 22,75 | 5,86 | — | 16,16 | 5,87 | 10,4 |
55 | — | 25,80 | 6,79 | — | 18,08 | 6,81 | 11,9 |
60 | — | 28,85 | 7,72 | — | 20,14 | 7,85 | 13,6 |
70 | — | — | 9,91 | — | 24,72 | 10,23 | 17,3 |
80 | — | — | — | — | 29,94 | 13,07 | 21,5 |
90 | — | — | — | — | 35,82 | 16,4 | — |
Имя *
Телефон *
Комментарий:
Я согласен на обработку персональных данныхИмя *
Телефон *
Комментарий:
Я согласен на обработку персональных данныхКомментарии для сайта Cackle
принцип конденсации и испарения, заправка кондиционера хладагентом 410А
Своевременное охлаждение холодильных агрегатов происходит благодаря кипению фреона — специального газообразного вещества, которое выполняет функцию элементарного теплообменника. Опытные мастера знают, что этот компонент выступает в качестве основного функционального элемента, а также отличного смазочного состава для компрессоров. Чтобы приобретённый агрегат служил как можно дольше, нужно знать температуру кипения фреона.
Содержание
- Краткое описание
- Сферы применения
- Уровень опасности для человека
- Основные преимущества и недостатки
- Признаки утечки фреона
- Правила заправки кондиционера
- Схема традиционного холодильного цикла
Краткое описание
Чтобы кондиционеры и холодильники слаженно работали, а также сохранялся цикл испарения и конденсации, необходимо поддерживать оптимальный уровень давления во всей системе. В охлаждающих агрегатах могут быть использованы совершенно разные виды фреона, которые отличаются между собой не только химическим составом, но и многими другими характеристиками. Но чаще всего производители применяют следующие типы этого вещества:
- R22.
- 134A.
- 407.
- R-410A.
- 404A.
Итоговая температура кипения у всех этих видов имеет разные показатели. Опытные мастера прекрасно знают, что перед заправкой того или иного холодильного аппарата необходимо учесть тип охлаждающей жидкости, которая ранее использовалась в работе.
Если у мастера нет в наличии необходимого фреона, тогда его можно смело заменить качественным хладагентом с аналогичными показателями температуры кипения и давления.
Широко распространённую информацию о том, что рабочая жидкость R-410A полностью заменила R22 нельзя воспринимать буквально. Всё дело в том, что технические характеристики этих фреонов имеют весомые различия. Ту сплит-систему, которая была спроектирована производителями под один тип газовой смеси, строго запрещено заполнять какими-либо другими составами. Температура фреона, при которой он может закипеть, зависит от того, к какой категории он относится (от 11.73˚С до 128˚С).
Универсальный фреон R-410A был разработан ещё в 1991 году, а уже через 5 лет в продаже появились первые кондиционеры, в которых использовалась эта жидкость. Таким образом, производители хотели заменить давно устаревшие газовые смеси, которые содержали опасный для человека хлор. Когда происходила утечка этой жидкости и испарения попадали в атмосферу, то изначально страдал озоновый слой, что только усиливало неблагоприятный парниковый эффект. В то время как современный вид фреона полностью соответствует всем требованиям.
Сферы применения
Фреон считается одинаково эффективным в сплит-системах, чиллере с водяным конденсатором и винтовым компрессором. Но, такой сжиженный газ высокого давления нуждается в специальных рабочих узлах и высококачественных деталях. Специалисты стараются изобрести совершенно инновационные модели холодильной и климатической техники. Расширенные технические характеристики позволяют использовать фреон в различных устройствах:
- Затопленные испарители.
- Центробежные компрессоры.
- Насосные холодильные агрегаты.
Качественный фреон широко используется в бытовых и промышленных системах кондиционирования, а также теплонаносных установках. Специальная смесь с азеотропными свойствами идеально подходит для агрегатов с теплообменниками затопленного типа. Высокая плотность позволяет применять такой хладагент в различных целях:
- Бытовые холодильники.
- Универсальные транспортные охладительные системы.
- Пищевое и торговое холодильное оборудование.
- Мощные установки для кондиционирования воздуха в общественных зданиях, офисах и промышленных объектах.
Уровень опасности для человека
Практически все известные виды фреона отличаются отрицательной температурой кипения, благодаря чему их активно используют в различных охлаждающих установках и бытовой технике. Помимо этого, такая жидкость просто необходима в освежителях воздуха, газовых баллончиках и других аэрозолях, где хладагент выполняет функцию выталкивающего элемента. После распыления баллон постепенно охлаждается. А сам фреон попадает в воздух. Если человек по неосторожности нагрел хладагент до критической отметки, то с его организмом ничего не случится, а вот озоновый слой пострадает серьёзно.
Многочисленные исследования показали, что масштабное производство фреона с высоким содержанием ионов хлора и брома негативно влияет на окружающую среду.
Удивительным считается то, что утечку этой жидкости из бытовой техники невозможно определить на запах. Небольшие дозы полностью безопасны для человека. Всегда нужно помнить, что у температуры кипения есть определённая зависимость от давления.
https://youtube.com/watch?v=7pYDTejherQ
Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:
- Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
- Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
- Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
- Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.
Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:
- Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
- Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
- Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
- В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
- Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.
Признаки утечки фреона
Работоспособность техники зависит от качества заправленной охлаждающей жидкости. Внезапная утечка фреона чревата поломкой аппаратуры, из-за чего её больше нельзя использовать по прямому назначению. Чаще всего такая ситуация возникает на фоне того, что повредилась труба испарителя или же имеется заводской брак. В связи с тем, что фреон — это летучий газ, который не имеет запаха, его утечку невозможно обнаружить обычным обонятельным рецептором.
Среди опытных мастеров присутствуют некоторые признаки, которые помогают определить такого рода поломку. Заправленный в холодильник фреон всегда находится под давлением, а после повреждения трубки испарителя он начинает падать. Из-за этого в морозильной и холодильной камере постепенно поднимается температура воздуха, а продукты портятся. Именно это является первым признаком того, что нужно проверить целостность и работоспособность охладительной системы агрегата.
Определить утечку фреона из кондиционера помогут несколько простых фактов:
- 1. Качество охлаждения воздуха существенно снижается.
- 2. На местах стыковок клапанов наружного модуля и хладотрассы проявляется характерный иней либо наледь.
- 3. Компрессорная теплоизоляция начинает темнеть.
- 4. После включения сплит-системы в комнате пахнет гарью.
- 5. Оборудование может отключаться, а на табло высвечивается код ошибки.
В случае обнаружения каких-либо признаков утечки фреона из системы нужно сразу отключить оборудование от электропитания и вызвать опытного мастера.
Чтобы дозаправить систему, необходимо знать, какое именно давление должно быть в рабочем агрегате. Стоит отметить, что температура конденсации фреона R-410А находится в пределах +43˚С.
Правила заправки кондиционера
Прежде чем использовать фреон, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы обязательно пригодится специальный манометр, мощный вакуумный насос, весы, по которым можно будет определить объём хладагента в оборудовании, а также баллон с охлаждающей жидкостью.
Все дальнейшие действия должны соответствовать следующей схеме:
- Изначально необходимо аккуратно отключить охладитель от сети электроэнергии, а также определить необходимое для заправки количество охлаждающей жидкости по весу либо давлению в рабочей системе.
- Мастер должен постепенно очистить трубки с помощью азота. Эти манипуляции помогут устранить из системы все лишние примеси, а также позволят убедиться в полной герметичности всех стыков. Такие действия особенно важны в том случае, если есть какие-либо подозрения на утечку фреона из-за повреждения какого-либо элемента.
- На следующем этапе необходимо аккуратно закрыть трёхходовой клапан (исключительно по часовой стрелке).
- Пришло время определить уровень давления и дозаправить хладагент. К штуцеру присоединяется специальный манометрический коллектор.
- На завершающем этапе трёхходовой клапан снова открывается, а к коллектору подключается заранее подготовленный баллон с фреоном, чтобы перекачать его в систему.
Схема традиционного холодильного цикла
Именно циркуляция обеспечивает качественное охлаждение не только кондиционера, но и любого другого холодильного оборудования. Кипение и конденсация фреона происходит в замкнутой системе. Эти два процесса имеют свои особенности. Тщательно изучив таблицу кипения фреона можно понять, что этот этап происходит при низком давлении, а вот конденсация — при высоком давлении и температуре. Этот этап работы принято называть холодильным циклом компрессионного типа. Равномерное движение хладагента и повышение давления до требуемых показателей просто невозможно без качественного компрессора. Мощность этого элемента должна соответствовать всем требованиям.
Тот, кто решил самостоятельно дозаправить систему используемого оборудования фреоном, должен знать поэтапную схему компрессионного цикла:
- Когда вещество выходит из испарителя, оно переходит в состояние пара с низким давлением и такой же температурой.
- На следующем этапе пар поступает в компрессионную установку, которая способствует повышению его давления до 24 атмосфер. Специалисты утверждают, что температура кипения фреона 410А находится в пределах -52˚С.
- Заправленный фреон постепенно охлаждается и конденсируется (переходит в жидкое состояние). Стоит отметить, что этот процесс происходит благодаря воздушным или же водяным охладителям (всё зависит исключительно от разновидности агрегата).
- После выхода из конденсатора хладагент попадает в специальный испаритель, где после снижения давления начинает потихоньку кипеть и переходит уже в газообразное состояние. Всё тепло из воздуха забирает фреон, который находится в испарителе.
- В завершении цикла хладагент направляется в компрессор, где все этапы повторяются.
Специалисты отмечают тот факт, что абсолютно все холодильные цикли состоят всего из двух областей — с высоким и низким уровнем давления. Благодаря существующей разнице происходит своеобразное преобразование фреона, а также его длительная транспортировка по рабочей системе. Чем выше будет уровень давления, тем больше итоговая температура кипения.
Компрессионный цикл охлаждения применяется в работе большинства холодильных агрегатов. Несмотря на тот факт, что тип конструкции холодильников и кондиционеров существенно отличается, работают они по аналогичному принципу.
Хлордифторметан — Американское химическое общество
- Вы здесь:
- СКУД
- Молекула недели
- Молекула недели Архив
- Архив — С
- Хлордифторметан
Молекула недели Архив
19 июня 2017 г.
Предыдущий Далее
Я перешел от холодильника к органическому синтезу.
Какая я молекула?
Хлордифторметан (ClCF 2 H), также известный как фреон 22, представляет собой газ с высоким содержанием галогенов, который можно использовать в качестве хладагента или пропеллента. Но это угроза озоновому слою, и в соответствии с Монреальским протоколом в США и других развитых странах его почти полностью прекратили.
Поэтапный отказ ограничивал использование ClCF 2 H производством фторированных соединений (например, тетрафторэтилена) до этого года, когда Синган Чжан и его коллеги из Шанхайского института органической химии обнаружили, что его можно использовать в качестве дифторметилирующего агента. . Они обнаружили, что при использовании катализатора на основе переходного металла ClCF 2 группа может быть связана с ароматическими бороновыми кислотами с образованием дифторметилзамещенных ароматических соединений.
В одном примере авторы заменили нитриловую группу в гербициде цигалофоп-бутил на группу ClCF 2 , превратив нитрил в боронатный эфир, а затем обработав боронат ClCF 2 H, Pd 2 (dba) 2 * комплекс и лиганд Xantphos** в относительно мягких условиях (110 °C в течение 48 ч). Выход стадии дифторметилирования составил 90%, на верхнем уровне реакций, приведенных в этом отчете.
В настоящее время авторы пытаются раскрыть подробный механизм реакции дифторметилирования и уменьшить количество необходимых реагентов и катализатора.
* dba = дибензилиденацетон
** Ксанфос = 4,5-бис(дифенилфосфино)-9,9-диметилксантен
Узнайте больше об этой молекуле из CAS, наиболее авторитетного и всеобъемлющего источника химической информации.
Молекула недели нуждается в ваших предложениях!
Если вашей любимой молекулы нет в нашем архиве, отправьте электронное письмо по адресу acs-motw@acs. org. Молекула может быть примечательна своим текущим или историческим значением или по какой-либо причудливой причине. Спасибо!
Оставайтесь на шаг впереди химии
Узнайте, как ACS может помочь вам оставаться впереди в мире химии.
Подробнее
Информация о давлении и температуре | Р-22
Выберите хладагент, чтобы просмотреть его температуру кипения, плотность жидкости и давление/температуру.
Температура кипения хладагента
Высокое давление
Хладагент | БП | ||
---|---|---|---|
Р-22 | Хлордифторметан | CHCI F2 | -41,5°F |
Плотность жидкости
Хладагент | -80°F | -40°F | 0°F | 40°F | 80°F | 120°F | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Р-22 | #/куб. футов #/гал. |