Температура воздуха в учебных кабинетах должна составлять: Требования к температурному режиму в образовательных организациях

Требования к температурному режиму в образовательных организациях

Подробности

 

В связи с наступлением холодного периода года, сезонным подъёмом респираторных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по г. Москве усилен контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях.

В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.

Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» температура воздуха в приемных, игровых для ясельных групповых ячеек должна составлять — 22-24°C, для младшей, средней и старшей групповых ячеек — 21-23°C, в спальнях всех групповых ячеек — 19-20°C, в туалетных ясельных групп — 22-24°C, в туалетных дошкольных групп — 19-20°C, в помещениях медицинского назначения — 22- 24°C, в залах для музыкальных и гимнастических занятий — 19-20°C; в прогулочных верандах — не менее 12°C; в зале бассейна – не менее 29°C; в раздевалке с душевой бассейна – 25-26°C; в отапливаемых переходах — не менее 15°C.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.

Все помещения дошкольных организаций должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В групповых помещениях и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°C.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых — 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.

В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 — 3 мин., 10 — 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 — 1,5 мин., 5 — 10 мин. в большие перемены.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в дошкольных организациях и учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.

За истекший период нового 2019-2020 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве случаев нарушения образовательными организациями требований к температурному режиму в помещениях не установлено. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к воздушно-тепловому режиму в детских садах и школах продолжается.

Температура, проветривание в общеобразовательных организациях. На что администрации школы обратить внимание? — Арамильский городской округ

Хорошее санитарно-гигиеническое состояние школы подразумевает не только соблюдение чистоты, регулярное и правильное проведение уборки всех помещений, дезинфекции и т. д. Очень важен вопрос воздушно-теплового режима. Температура, влажность и скорость движения воздуха в классе оказывает огромное влияние на состояние организма человека в целом, на его здоровье, самочувствие и работоспособность.

Температура воздуха оказывает существенное влияние на самочувствие человека. Низкая температура вызывает охлаждение организма и может способствовать возникновению простудных заболеваний. При высокой температуре возникает перегрев организма, что ведет к повышенному потоотделению и снижению работоспособности. Ученик теряет внимание.

Влажность воздуха также влияет на теплообмен в организме человека. Она оценивается относительной влажностью, т.е. отношением содержания водяных паров в одном метре кубическом воздуха к их максимально возможному содержанию в процентах.

Сырой холодный воздух увеличивает теплоотдачу и способствует простудным заболеваниям.

Сырой теплый воздух препятствует теплоотдаче и испарению. Сухость воздуха вызывает чрезмерное высыхание кожи и слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Пыль — это микрочастицы, образовавшиеся при разрушении кирпича, бетона, мела, извести, лаков, красок, древесины, полимеров, так же в пыли содержаться вирусы, бактерии, частицы кожи и т.д. В сухом воздухе пылевые частицы постоянно находятся во взвешенном состоянии и летают по помещению, пока не осядут, но она легко может быть поднята в воздух малейшим воздушным потоком, и дальше продолжать свое странствие. Очень мелкие пылинки, попав на слизистые оболочки носа и легочных пузырьков, могут вызвать аллергические реакции, ринит и бронхиальную астму.

Требования к условиям обучения в образовательных организациях регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Температура

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять +18-24°С, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских +17-20°С, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования +20-24°С, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала +20-22°С, душевых +25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Влажность и скорость движения воздуха

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек.

Проветривание

Половину дня, а в некоторых случаях и целый рабочий день дети находятся в учебных классах и занимаются, преимущественно умственной деятельностью. К этому стоит добавить, что у школьников растущий организм, который нуждается в постоянном поступлении кислорода для развития структуры тела и мозга. Важность проветривания помещения очевидна как никогда. Также, стоит добавить, что чаще всего в небольших пространствах учебных кабинетов располагается от 20 до 30 человек одновременно, что способствует быстрому образованию большого количества углекислого газа в атмосфере, который будет негативно воздействовать на мыслительные способности детей и подростков.

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, минут

в малые перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до −5

2-5

15-25

От −5 до-10

1-3

10-15

Ниже −10

1-1,5

5-10

Проведение проветривания не требует никаких финансовых вложений, а эффективность его, особенно в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, весьма высока. Учебные помещения проветривают во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо проводить сквозное проветривание учебных помещений.

Соблюдение требований санитарных правил позволит сохранить здоровье детей, посещающих образовательные учреждения.

Как это влияет на обучение — The Behavior Hub

Вы когда-нибудь были на прогулке в жаркий полдень во влажном климате? В какой-то момент ваши волосы становятся мокрыми, а по спине течет пот. К тому времени, когда вы возвращаетесь домой, вы слишком устали, чтобы что-то делать в течение пары часов.

Теперь подумайте о днях, когда вы общались с детьми после жаркого дня в классе. В конце школы они выглядят истощенными… и ты тоже. Спросите их, чему они научились, и в большинстве случаев ответ будет таким: « Не знаю! » Хотя мы думаем, что это пассивный ответ, они могут на самом деле забыть. Это во многом связано с температурой.

Я думаю, мы все можем понять, как высокая влажность и жаркая погода мешают сосредоточиться и вызывают сонливость.

Исследование, проведенное адъюнкт-профессором Гарвардской школы Кеннеди Джошуа Гудманом, показало, что после жаркого учебного года у детей были более низкие баллы. Это исследование проводилось на 10 миллионах американских старшеклассников в период с 2001 по 2014 год. Исследование показало, что класс с кондиционированием воздуха компенсирует влияние кумулятивного воздействия тепла на успеваемость учащихся.

Обучение не должно быть полностью сосредоточено на методах и содержании обучения, забывая об окружающей среде самого класса. Сегодня мы рассмотрим, как температура влияет на концентрацию, обучение и продуктивность.

Как жара и холод влияют на обучение?

Помните иерархию потребностей Маслоу?

Понятно, как слишком жаркие или слишком низкие температуры мешают нам удовлетворять наши потребности высокого уровня, такие как обучение. Мозг постоянно инструктирует наше тело делать что-то, чтобы обеспечить нам тепловой комфорт (также известный как безопасность с точки зрения температуры).

Национальное бюро экономических исследований в Гарварде, которое мы видели выше, четко показало:

«В среднем, учебный год, который был жарче на 1°F (0,56°C), коррелировал с потерей 1% за год обучения».

Каждый дополнительный учебный день с температурой выше 90°F (32°C) приводил к потере одной шестой от 1% годового обучения, в то время как дни с температурой выше 100°F (38°F) приводили к потере в размере 0,5% от годового обучения». ЭТО БЕЗУМИЕ!

Кроме того, недавнее исследование Корнелла изучал влияние холода на производительность некоторых сотрудников во Флориде. Было ясно, что при низкой температуре (68°F/20°C) сотрудники совершают на 44% больше ошибок, чем при оптимальной комнатной температуре (77°F/25°C). Тоже сумасшедший! Когда было холодно, сотрудники больше отвлекались, поскольку тратили значительное количество энергии на то, чтобы согреться.

Таким образом, всякий раз, когда мы подвергаемся какой-либо крайности, очень мало нашей энергии используется для концентрации, сосредоточения или производительности… второстепенных задач нашего мозга.

По данным Департамента здравоохранения штата Иллинойс, температура в классах должна поддерживаться в пределах 68–73 градусов по Фаренгейту.

Какое решение для наших классов?

Установка кондиционеров в классах. Но это не всегда дешево или просто.

Отсутствие кондиционера на удивление широко распространено. Кроме того, если в некоторых классах есть кондиционеры, это не значит, что они работают. В Нью-Йорке, например, более четверти классов не имеют кондиционеров. Это крупнейший школьный округ страны. С другой стороны, городские власти объявили, что к 2022 году в каждом классе будет кондиционер. Посмотрим.

Гудман и его коллеги-исследователи заявляют:

« Школьное кондиционирование воздуха компенсирует более 25 000 долларов на класс в год в виде будущей потери доходов из-за повышения температуры, предсказанного моделями изменения климата. Выгоды… кажутся существенно большими, чем затраты на установку и эксплуатацию такой инфраструктуры ».

Хотите узнать больше?


Подпишитесь на нашу рассылку, а затем посмотрите короткое видео от вашего покорного слуги с дополнительной информацией по этой теме!

Что еще мы можем сделать, кроме кондиционера?

Родители должны одевать детей в легкую и прохладную одежду в жаркие месяцы и наоборот в холодные месяцы. Слои также помогают в зимние месяцы.

Солнечный свет согревает комнату. Хотя обычно это хорошо, слишком много солнечного света приводит к тому, что температура поднимается выше наших идеальных 68-73 градусов по Фаренгейту. Итак, как нам его охладить?

Шторы помогают, как и жалюзи, но старайтесь избегать слишком темноты слишком долго. Искусственный свет и недостаток естественного света также имеют свои негативные последствия.

Попробуйте включить вентиляторы для циркуляции воздуха. Вы также можете поставить лоток с водой или льдом под вентилятором, и он немного охладит комнату. Подумайте также о том, чтобы привязать ленты к вращающимся вентиляторам. Визуальное изображение развевающихся лент сделает комнату визуально более прохладной.

Цвет тоже имеет значение! Старайтесь включать больше теплых цветов зимой и более холодных цветов летом.

Другой вариант — перенести класс в другую часть здания или, возможно, на улицу.

И последнее: убедитесь, что питьевая вода доступна. Вода естественным образом нейтрализует температуру тела. Это также полезно для работы мозга!

Если вы еще не поняли, дизайн комнаты с учетом потребностей мозга — одна из моих ЛЮБИМЫХ тем. Если вам нужна помощь в оформлении классной комнаты, обращайтесь! Я расскажу, как создать среду с учетом оптимальной производительности ваших детей.

Или ознакомьтесь с нашим онлайн-курсом по дизайну помещений, в котором подробно рассматриваются все элементы дизайна помещения!

Вопросы? Нужна помощь? Протяни руку!

Эл.

Недостаточно места?

Взгляните на эти лайфхаки для маленьких квартир!

Дети могут быть маленькими, но снаряжение может занимать много места. The Behavior Hub упоминался в недавней статье, посвященной небольшим космическим лайфхакам для новорожденного!

Похожие выпуски подкастов

Classroom, Все сообщения в блогах, BrainLauren Spigelmyer The Behavior HubDesign Classroom, TemperatureComment

0 лайков

Влияет ли температура в классе на способность ученика учиться?

Ближе к началу учебного года, когда температура достигала 90 градусов, мои дети сели в автобус и поехали в школу. К полудню именно в этот день температура в классах достигла 87 с лишним градусов. Мои дети вернулись с мокрыми волосами и потом, струившимся по рукам и ногам. Они устали и не могли ничего делать в течение нескольких часов. Все, что они могли сделать, это лечь на диван. Я спросил их: «Чему вы научились сегодня в школе?» Оба одновременно ответили: «Не знаю!»

Температура в классе

Первый учебный день в этом году был запланирован раньше, чем в прошлые годы. Поскольку в наших начальных и средних школах нет кондиционеров, я участвовал в нескольких дискуссиях о температуре в классе наших детей. Как температура в классе влияет на обучение? Имеет ли значение температура в классе, когда речь идет о понимании и сдаче теста? А наши учителя? Влияют ли высокие или низкие температуры на способность нашего учителя преподавать?

Исследования показывают, что высокая температура в классе, а также низкая температура в классе могут повлиять на способность учащегося учиться и функционировать. Данн и Данн из LearningStyles.net говорят, что когда температура слишком высокая или слишком низкая, мозг постоянно напоминает телу, что нужно что-то делать с этим состоянием. Из-за постоянных помех ученику трудно оставаться сосредоточенным.

Другое исследование, проведенное студентом из Университета Лойолы, показало, что температура воздуха влияет на способность памяти. Используя компьютерный тест памяти, 52 студента случайным образом участвовали в тестах памяти в комнатах с различной температурой. Комнатные температуры были установлены на уровне 72, 80 и 64 градусов по Фаренгейту. Результат показал, что в среде с температурой 80 или 64 градуса на память негативно влияли. Результаты тестов были значительно выше в классе, где температура составляла 72 градуса.

По данным Psych Central, высокий уровень влажности, который обычно сопровождается жаркой погодой, снижает концентрацию внимания и увеличивает сонливость. Волна тепла с высокой влажностью может иногда вызывать у нас ощущение, что нам не хватает энергии.

Низкие результаты тестов, ухудшение памяти, недостаток энергии и потеря внимания — это лишь некоторые симптомы слишком жарких или слишком низких температурных условий в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*