Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах должна составлять: Роспотребнадзор рассказал о температурных нормах в школах, садах и больницах

О температурном режиме на социальных объектах » ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзор

Социальная инфраструктура — это совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Сюда относятся: жилье, объекты социально-культурного назначения, вся сфера жилищно-коммунального хозяйства, предприятия и организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом и другие. Социальная инфраструктурапризвана удовлетворять потребности людей; гарантировать необходимый уровень и качество жизни.

Микроклимат помещения — это состояние его внутренней среды, оказывающей непосредственное воздействие на организм человека.

Микроклимат определяется действующим на организм человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и теплового излучения нагретых поверхностей. В основном он влияет на тепловое состояние организма и его теплообмен с окружающей средой. Понижение температуры и повышение скорости движения воздуха способствуют усилению конвективного теплообмена и процесса теплоотдачи при испарении пота, что может привести к переохлаждению организма. Недостаточная влажность приводит к интенсивному испарению влаги со слизистых оболочек, к их пересыханию и возможному заражению болезнетворными микробами, а при усилении скорости движения воздуха – к простудным заболеваниям.

Согласно ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно требованиям п.4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 «Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий». Согласно указанному приложению показатели допустимой температуры воздуха в жилой комнате должны быть в пределах от +18 до +24 градусов.

Согласно требованиям п.4.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, не создавать запахи, не загрязнять воздух помещений вредными веществами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать дополнительного шума, должны быть доступными для текущего ремонта и обслуживания.

На основании п.8.7 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» значения температуры воздуха должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха в разных климатических районах, установленных в Приложении 3. Согласно Приложению 3 температура воздуха в приемных, игровых младшей, средней и старшей групповых ячейках должна быть не менее +21°C, в спальнях всех групповых ячеек- не менее +19 °C.

В соответствии с п.6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах должна составлять 18-24 °C.

В соответствии с требованиями Приложения 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» допустимая температура в палатах для взрослых больных, помещениях для матерей детских отделений должна составлять от 20-26°C.

В соответствии с СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» в жилых комнатах организаций социального обслуживания в холодный период года допустимая температура должна составлять 20-24°C, относительная влажность воздуха допустимая не больше – 60, скорость движения воздуха допустимая не более 0,2 м/с.

Все помещения для пребывания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ежедневно проветриваются. Для проветривания предусматриваются фрамуги, форточки или другие устройства.

«О нормативах температуры для социальных объектов»

23.09.2019 08:54

          В связи с наступлением холодного периода года и началом сезонного подъема заболеваемости простудными заболеваниями усиливается контроль за соблюдением температурного режима на объектах социальной инфраструктуры.

          Особенно актуально соблюдение температурного режима и проведение профилактических мероприятий в учреждениях социального обслуживания детей и граждан пожилого возраста, в образовательных организациях (детских садах, школах, школах-интернатах), в домах для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в лечебно-профилактических организациях и других объектах социальной инфраструктуры.

          В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства установлены нормы к температурному режиму в помещениях объектов социальной инфраструктуры.

          Требования к температуре воздуха основных помещений в детских дошкольных организациях регламентированы требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

          В основных помещениях детского сада гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:

          — 22-24°C — приемные, игровые, туалетные ясельных групповых ячеек;

          — 21-23°C — приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек;

          — 19-20°C — спальни всех групповых ячеек, залы для музыкальных и гимнастических занятий, туалетные дошкольных групп;

          — 22-24°C — помещения медицинского назначения;

          — 25-26°C — раздевалка с душевой бассейна.

          Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

          В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

          Для общеобразовательных организаций нормативы температуры воздуха установлены требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

          В общеобразовательных организациях гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:

          — 18-24°C — в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе;

          — 17-20°C — в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских;

          — 20-24°C – в спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений пришкольного интерната;

          — 20 — 22°C – в медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала;

          — 19- 21°C – в санитарных узлах и комнатах личной гигиены.

          Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.

          Для лечебно-профилактических организаций требования к температуре воздуха в помещениях устанавливаются СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

          В палатах лечебно-профилактических учреждений температура воздуха должна составлять 20 — 26оС;

          Для учреждений социального обслуживания детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей требования к температурному режиму в помещениях устанавливаются СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

          В данных организациях температура воздуха в раздевальных, помещениях для занятий (подготовки уроков), жилых комнатах (спальнях), помещении для приема пищи, в помещениях для отдыха и игр (гостиные), санитарных узлах должна составлять не ниже 20°С.

          При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха не более чем на 2°С.

          В организациях социального обслуживания граждан пожилого возраста требования к температуре помещений устанавливаются СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания».

          В жилых комнатах в холодный период года температура должна быть 18-24°С, необходимо отметить, что установлена так же оптимальная температура — 20-22°С.


Кондиционирование воздуха в школе — актуальная тема

Сара Бетанкур кондиционирование воздуха, Изменение климата, Образование, Объединенный комитет по образованию, сенатор Патрик О’Коннор, член палаты представителей штата Джоан Мескино 0 комментариев

КАК ПРИБЫВАЕТ ТЕПЛАЯ ТЕМПЕРАТУРА , школьные чиновники тянутся к выключателю, чтобы включить кондиционеры. Вентиляторы могут помочь на какое-то время, но, как показывают исследования, влажность и жара начнут влиять на их производительность.

Член палаты представителей штата Джоан Мескино, демократ от Халла, и сенатор Патрик О’Коннор, республиканец из Уэймута, выступили соавторами закона о создании комиссии по изучению минимальной и максимальной допустимой температуры воздуха в классах и помещениях государственных школ. Постановления штата гласят, что температура в классе должна быть от 68 до 80 градусов.

Их законопроект также требует, чтобы комиссия оценивала количество государственных школ с кондиционированием воздуха в штате (в некоторых классах есть только вентиляторы), процессы этих объектов для установки кондиционеров или обновлений отопления, а также качество воздуха в помещениях.

О’Коннор свидетельствовал, что классы не соответствуют правилам перед Объединенным комитетом по образованию ранее на этой неделе. Также выступили члены Комитета по охране труда и технике безопасности Массачусетской ассоциации учителей, Ассоциации учителей Халла и Массачусетской коалиции по охране труда.

Школы в Кохассете, Хингеме и Халле в прошлом привлекали внимание к отоплению и кондиционированию воздуха.

Хингхэм запросил государственные деньги, чтобы восстановить или отремонтировать 67-летнюю приемную школу, где школьное отопление, электроэнергия и кондиционирование воздуха контролируются через 1951 электрическое переключающее устройство. Другие школы совмещают отправку детей домой на снежные дни с реальностью, когда они остаются подольше летом в зданиях без кондиционеров. Мескино сказала Patriot Ledger , что, по ее мнению, программ, помогающих школам устанавливать и обслуживать кондиционеры, не существует.

«Я думаю, это пример меняющейся среды вокруг нас», — сказала она. «Изменение климата реально, и по мере того, как мы начинаем видеть более экстремальные температуры, как жаркие, так и холодные, нам нужно подумать над этими вопросами, и мы должны убедиться, что деньги доступны для решения таких проблем».

Это многоаспектный вопрос: во-первых, убедиться, что в школах есть кондиционеры, во-вторых, чтобы эти кондиционеры работали надежно, и, в-третьих, чтобы они учитывали энергоэффективность и воздействие на климат. Это сложно сделать для крупных зданий, которые зависят от государственного финансирования.

Возьмем, к примеру, здание размером со среднюю школу Куинси, площадь которого составляет около 330 000 квадратных футов. При строительстве школы в конце 2000-х годов была установлена ​​современная система вентиляции и кондиционирования.

В 2015 году школа провела модернизацию установок ОВКВ, что позволило повысить энергоэффективность существующего оборудования. Но с более чем 1800 государственными школами по всему Содружеству убедиться, что все они имеют такой уровень качества и учета изменения климата, может быть сложно и дорого.

Познакомьтесь с автором

О Саре Бетанкур

Сара Бетанкур — многолетний репортер из Массачусетса. До прихода в Commonwealth Сара была репортером последних новостей в течение 9 лет.

0019 Associated Press  в Бостоне и корреспондент The Boston Globe и The Guardian . Она писала об иммиграции, тюремном заключении и политике здравоохранения для таких изданий, как NBC, Бостонский институт некоммерческой журналистики и New York Law Journal.  Сара сообщала такие истории, как национальный взгляд на нехватку учителей, как полицейские управления используют базы данных для получения информации об иммигрантах, а также раскрыла распространение инфекционного заболевания среди детей в семейном центре содержания под стражей. Она освещала Государственную палату, местную и национальную политику, преступность и общее задание.

В 2018 году Сара получила премию журналистов-расследователей и редакторов за роль в статье  ProPublica/NPR  «Они пострадали на работе, а затем их депортировали», в которой рассказывается, как работодатели и страховые компании Флориды отказываются от оплаты труда работников. компенсационные выплаты за счет использования закона штата для обеспечения ареста или депортации травмированных незарегистрированных работников.

Сара училась в Колледже Эмерсон, чтобы получить степень бакалавра политических коммуникаций, и в Колумбийском университете, где получила стипендию и степень магистра Стабильного центра журналистских расследований.

Газета Daily Times Chronicle недавно написала, что согласно генеральному плану школьного округа Берлингтона затраты на модернизацию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха составят примерно 12 миллионов долларов. Округ семь раз безуспешно подавал заявление о заинтересованности в Управление школьного строительства Массачусетса в надежде, что этот проект будет частично профинансирован.

Но в долгосрочной перспективе это может стоить времени, усилий и затрат.

Еще в 2006 году программа Energy Star Агентства по охране окружающей среды писала, что для типичной школы площадью 100 000 квадратных футов ретро-эксплуатация может дать в среднем от 10 000 до 16 000 долларов ежегодной экономии энергии.

Теги: кондиционирование воздуха/ изменение климата/ образование/ Объединенный комитет по образованию/ сенатор Патрик О’Коннор/ член палаты представителей штата Джоан Мескино 4 Новое ковровое покрытие может выделять формальдегид. Формальдегид — бесцветный газ с резким запахом. Вдыхание воздуха с низким содержанием формальдегида может вызвать жжение и слезотечение. Ковер также является питательной средой для вещей, вызывающих приступы астмы, таких как пылевые клещи, перхоть и споры.

Животное (грызун)
Теплокровные животные, содержащиеся в классе в качестве домашних животных, могут спровоцировать астму. Наиболее эффективным методом контроля воздействия аллергенов животных в школах является удаление в школе пернатых или пушистых животных.

Портативный воздухоочиститель
Некоторые воздухоочистители при определенных условиях могут эффективно удалять некоторые частицы. Очистители воздуха могут быть не в состоянии уменьшить аллергические реакции, вызванные более крупными частицами, такими как пыльца, некоторые виды плесени и перхоть животных. Большинство этих частиц находятся там, где они оседают на поверхностях, а не в воздухе. Озонообразующие воздухоочистители могут усугубить проблемы с дыханием у учащихся и учителей, и их не следует использовать.

Термостат
Температура может повлиять на комфорт и качество окружающей среды в помещении. Изменение настроек термостата или открытие окон, чтобы попытаться контролировать временные изменения температуры, могут усугубить проблемы с комфортом. Температура в классе должна поддерживаться в пределах от 68 до 75 градусов по Фаренгейту в зимние месяцы и от 73 до 79 градусов по Фаренгейту в летние месяцы.

Аппарат ИВЛ
В школах обычно используются аппараты ИВЛ. Они служат средством для обогрева и охлаждения воздуха, а также подачи свежего наружного воздуха непосредственно в классы. Плановое техническое обслуживание должно включать очистку внутренних компонентов, таких как нагревательные и охлаждающие змеевики и поддоны для конденсата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*