Как выбрать теплоноситель | Терем
Содержание статьи:
Понятие теплоносителя
Почему лучше заливать теплоноситель вместо обычной воды?
Разновидности антифризов в отоплении
Этиленгликоль
Пропиленгликоль
Глицерин
Бишофит
Теплоноситель для электродного котла
-
Тосол
Особенности систем отопления с незамерзающей жидкостью в роли теплоносителя
Как заливать теплоноситель?
Как выбрать теплоноситель?
Как рассчитать количество теплоносителя?
Советы по эксплуатации
Выводы
Россия – страна с суровым климатом, выжить в которой без отопления почти невозможно. Обычно для обогрева выбирают отопление с теплоносителем на основе воды. Перед отопительным сезоном обустройству водяного отопления уделяют особое внимание.
Понятие теплоносителя
Теплоноситель – вещество, помогающее передавать тепло к радиаторам отопления или трубам теплых полов от котла. В российских системах используют антифризы и воду. Принцип работы достаточно прост:
-
нагревающий котельный контур контактирует с выбранным веществом теплоносителя;
-
теплоноситель нагревается и движется к батареям по трубам;
-
батареи, нагреваясь от воздействия теплового агента, передают тепло в окружающее пространство;
-
после передачи тепла теплоноситель покидает батарею и возвращается к нагревательному контуру по магистрали, и так по кругу.
Важно, чтобы выбранное вещество теплоносителя соответствовало характеристикам:
-
нейтральность. Недопустима химическая активность с материалом радиатора , трубами, фитингами и уплотнительными элементами ;
-
отсутствие растворенных веществ, которые при нагреве жидкости выкристаллизовываются. Такие компоненты откладываются на стенках котла, батарей и труб в виде нерастворимых наростов. А это не только дополнительная нагрузка на насос, но и ухудшение тепловой отдачи системы в целом и минимизация рабочего просвета;
-
высокая теплоемкость – способность оперативно набирать, транспортировать и передавать тепло;
-
устойчивость к любым температурам охлаждения и нагрева. Отопительное вещество не должно кристаллизоваться и густеть при минусовой температуре — это может разрушить отопительную систему зимой. Оно не должно мгновенно закипать и при обычных показателях котельной системы переходить в пар;
-
100% безопасность. Не должно быть взрывоопасных и радиоактивных компонентов, опасных для здоровья людей и экологии;
-
минимальная коррозия или ее полное отсутствие на металлических деталях отопительной системы;
-
стабильная химическая инертность, высокая теплоемкость и постоянная текучесть во время эксплуатации в обозначенных условиях;
-
минимальный риск распада и превращения одних компонентов жидкости в другие из-за продолжительного времени использования или нагрева.
Следует понимать: требования требованиями, но идеального теплоносителя все равно не существует. Главное, подобрать жидкость, которая будет соответствовать климату региона, форме оборудования, виду здания, цели использования. Иногда производители котлов сами указывают в инструкциях, какой теплоноситель для дома стоит заливать в созданное ими оборудование.
Почему лучше заливать теплоноситель вместо обычной воды?
Для поддержания тепла в частном доме используют обыкновенную воду. Помимо доступности у нее есть и иные преимущества:
-
распространенность. Для системы вода – быстро восполняемый и бесплатный ресурс. Как результат – никаких затрат на жидкость при ремонте системы;
-
самая высокая теплоемкость;
-
хорошие технические характеристики – температура, текучесть;
-
безопасность для техники, экологии, животных и людей – не отравляет и не горит.
Однако при использовании воды в обогревательных системах не стоит забывать и о недостатках:
-
повышенная точка замерзания. После того, как температура падает до 0 градусов по Цельсию, происходит кристаллизация воды.
Не нужно забывать и о последствиях: разрыв радиатора, труб, выход из строя отопительного оборудования ; -
коррозия. Из-за быстрого и легкого насыщения кислородом вода вызывает ржавчину и разрушение структуры металла;
-
риск заиливания, накипи и наростов. В воде много растворенных примесей, приводящих к отложению солей в радиаторах и трубах. Из-за этого эксплуатационный срок системы отопления значительно снижается.
В системах, где есть шанс зимнего простоя, вода является плохим теплоносителем: замерзая, она разрывает трубы. Именно поэтому следует использовать специализированный теплоноситель. Вода подходит для тех случаев, когда дом всегда находится под присмотром.
Если все-таки решили заливать воду, помните:
-
в закрытую систему можно заливать воду из-под крана. У нее не лучший состав – она содержит соли и механические примеси, оседающие на деталях. Но это происходит единожды, поэтому не оказывает огромного вреда;
-
в открытые системы ( имеется расширительный открытый бачок) заливают очищенную и дистиллированную воду, в которой содержание примесей минимально. Она испаряется постепенно, периодически ее доливают, дистиллированная вода дорогая, поэтому достойным аналогом станет очищенная жидкость, пропущенная сквозь фильтры, которые легко устраняют растворенные соли и железо. Сетчатые фильтры эффективно справятся и с механическими примесями;
-
дистиллят можно сделать и дома. Первое, что нужно сделать, – это отстоять воду для оседания железа. Затем нужно перелить воду в кастрюлю и, не накрывая крышкой, прокипятить — это поможет устранить калий и магний. Такую воду можно смело добавлять в систему отопления.
Разновидности антифризов в отоплении
Часто в отопительные системы вместо воды заливают антифризы. Это водные растворы спиртов или жидкости на базе глицерина. Главная особенность подобной смеси – оптимальная температура, которая подходит под зимние условия эксплуатации. У состава есть ряд преимуществ:
-
из-за особенностей структуры теплоноситель при понижении температуры не кристаллизуется, а переходит из жидкого состояния в гелеобразное. За счет этого свойства жидкость сохраняет работоспособное состояние и не вредит радиаторам и трубам. Если произойдет отключение отопительной системы при экстремально низкой температуре на улице, то она не выйдет из строя и не деформируется;
-
экономичный расход: концентрат можно разбавить дистиллятом. Почти все антифризы продаются концентрированными и устойчивы к температуре до -70 градусов. Но в большинстве российских регионов такой температуры не бывает, поэтому жидкость можно смело разбавлять дистиллятом;
-
инертность и химическая стабильность. В смеси имеются компоненты, которые не разлагаются при нагреве. Срок службы такой смеси – от 5 лет.
Есть у концентратов и ряд специфических недостатков:
-
повышенная текучесть. По этой причине приходится тратить больше времени на выбор уплотнительных деталей и чаще заменять, обслуживать и ремонтировать их в соединительных узлах;
-
повышенная вязкость. Для оптимальной циркуляции теплоносителя по отопительной системе выбирайте мощный насос, который может создать большее давление;
-
меньший показатель теплоемкости (на 15% ниже, чем показатель теплоемкости воды). Для оптимального результата требуются радиаторы с большей рассеивающей площадью и больший расход электроэнергии;
-
из-за высокого показателя расширения придется устанавливать объемный расширительный бак;
-
в составе большинства теплоносителей присутствуют токсичные компоненты, которые могут навредить человеку и экологии.
Почему воду нельзя назвать идеальным теплоносителем? Из-за замерзания при нулевой температуре. Вот почему сегодня популярностью пользуются антифризы на базе:
-
этиленгликоля. Это бюджетный вариант, кристаллизуется он при минимальных температурах. Основной недостаток – токсичность. Отравление возникает не только в результате применения внутрь: достаточно надышаться парами или намочить им руки;
-
пропиленгликоля. Этот вариант дороже, но безопаснее: его даже используют в качестве пищевой добавки. Помимо высокой стоимости есть у жидкости и другой недостаток – высокая текучесть при максимальной температуре. Она может проникать наружу через элементы системы отопления.
Несмотря на токсичность, большей популярностью пользуются антифризы на базе этиленгликоля. Причиной тому является высокая стоимость пропиленгликолевого состава. Но, если имеется возможность, следует покупать жидкость именно второго типа, так как:
-
в чистом виде этиленгликолевые смеси химически активны, имеют высокую текучесть и образуют пену. С текучестью ничего сделать нельзя, а справиться с активностью и пеной помогут присадки;
-
этиленгликолевый антифриз очень токсичен, при этом он способен протекать в слабых местах системы;
-
этиленгликоль неустойчив к перегреву, а он наступает при минимальной температуре. При +70 градусах Цельсия образуется осадок на поверхности системы. Отложения минимизируют тепловую отдачу и вызывают перегрев. Поэтому для котлов, функционирующих на твердом топливе, эта жидкость не подходит. Пропиленгликоль химически нейтрален: не вступает в реакции с иными веществами и не вызывает последствий.
В ХХ столетии был создан новый антифриз для отопления на базе глицерина: что-то среднее между пропиленовым и этиленовым теплоносителем. Это безопасная жидкость, однако имеет плохую реакцию на перегрев и оказывает отрицательное влияние на прокладки. По температуре и цене она похожа на пропиленовую смесь.
У каждого антифриза есть свои преимущества и недостатки:
Этиленгликоль
Распространенная жидкость для загородного дома. Он бывает разбавленный и концентрированный. Первый вариант используют при температуре до -30 °С, а второй – до -65 °С. Среди особенностей теплоносителя:
-
возникновение газовых пробок из-за вспенивания;
-
при перегреве возникновение нерастворимого осадка, что становится причиной закупорки труб в системе;
-
несмотря на ингибиторы окисление оцинкованных поверхностей;
-
химическое разложение при +110 °С.
Из-за ядовитости теплоноситель заливают только в закрытые системы.
Пропиленгликоль
Пропиленгликолевую жидкость используют в системах отопления и при изготовлении кондитерских товаров. Среди основных характеристик антифриза:
-
воспламеняемость при температуре +421 °С;
-
окисляет изделия из цинка;
-
высокая текучесть – высокие требования к элементам уплотнений и строгий контроль герметичности системы;
-
долговечность – до 10 лет.
Антифризы на базе пропиленгликоля подходят для открытых, двухконтурных систем: не страшно, если они попадут в воду для бытового использования.
Глицерин
У глицериновой жидкости – аналога пропиленгликолевой – есть ряд особенностей:
-
на 25% дешевле аналогов;
-
широкий диапазон рабочих температур – от -30 °С до +110 °С;
-
не токсичен и не повреждает трубы при замерзании;
-
не протекает в местах уплотнений, не горит, не взрывается, не загрязняет контур котла;
-
не вызывает коррозию металлов;
-
сохранение свойств в результате размораживания;
-
долговечность – до 10 лет.
Из-за своей специфики у глицеринового теплоносителя есть и минусы:
-
низкая теплоемкость. Как результат – высокая температура нагрева контура и образование пены. Решить вопрос можно, если добавить специальные присадки;
-
низкая текучесть и высокая вязкость – требуется мощное насосное устройство;
-
большой шанс химического распада – образуются в меру токсичный газ и осадок, который не растворяется.
При всех плюсах глицериновые антифризы используют редко. Они быстро густеют и теряют свойства, а это приводит к серьезной проблеме – выводу устройства из строя.
Бишофит
Это инновационная жидкость для поддержания тепла в доме. Жидкость включает растворенные магниевые соли: подходит для использования при температуре до -30 градусов. Неядовитый теплоноситель имеет хорошую текучесть и вязкость, не пенится.
Представленная смесь пока еще редко используется из-за ряда серьезных недостатков:
-
окисление металлических поверхностей;
-
возникновение осадка;
-
высокая летучесть;
-
при нагреве потеря свойств;
-
подтекание соединений.
Теплоноситель для электродного котла
Для функционирования отопительных систем ионного типа нужны специальные антифризы со стабильной электропроводностью и оптимальным уровнем ионизации. Для такого оборудования требуются незамерзающие жидкости. Выбор иных смесей ухудшает эффективность работы котла и тепловую отдачу, а также приводит к быстрой порче устройства.
Тосол
В середине прошлого столетия в продаже появился тосол – средство на базе этиленгликоля. Оно было создано для охлаждения мотора автомобиля. Несмотря на схожесть со стандартными теплоносителями данный антифриз не подходит для домашних систем отопления по следующим причинам:
-
забивание оборудования нерастворимым налетом;
-
добавки опасны для системы отопления;
-
тосол намного дороже классических смесей, а срок его эксплуатации намного ниже;
-
тосол нельзя смешивать с иными теплоносителями – вероятность возникновения твердого осадка;
-
химическое разложение при минимальной температуре.
Особенности систем отопления с незамерзающей жидкостью в роли теплоносителя
О том, что потребуется теплоноситель, следует думать уже при проектировании системы отопления. Если устройство предполагает использование воды, а вы зальете в него антифриз, то будут серьезные последствия:
-
объем бачка может оказаться недостаточным для закрытых систем. При нагревании незамерзающие жидкости расширяются, поэтому придется устанавливать дополнительный бачок;
-
при использовании глицериновой или этиленгликолевой жидкости резиновые прокладки деформируются, и в этих местах антифриз начинает протекать. Прежде чем залить смесь, замените прокладки в разъемных соединениях на паронитовые или тефлоновые;
-
у незамерзающей жидкости низкая теплопроводность, поэтому помещение может долго прогреваться . Решить вопрос можно, поставив мощное циркуляционное насосное устройство или увеличив число радиаторных секций.
Как заливать теплоноситель?
С заливанием антифриза в открытые отопительные системы не возникнет никаких трудностей, так как для этого есть расширительный бачок. Если открыть воздухоотводчики, смесь просто растечется по системе.
Для заправки закрытых отопительных систем используют один из следующих способов:
-
самотеком. Нужно найти наиболее высокую точку и открыть краны для спуска воздуха : как только начинает бежать вода из спускников воздуха , можно понять, что отопительная система заполнена. Можно заранее подготовить воду и налить ее в бочку или подключить шланг от водопровода. Таким же способом можно залить и незамерзающую жидкость, но потребуются резиновые перчатки и респиратор. После заполнения отопительной системы следует взять резиновый шланг и прикрепить его к системному входу: должен быть виден манометр. Установите шаровый кран и обратный клапан, прикрепите переходник для подключения насоса. Снимите переходник, налейте в шланг теплоноситель, откройте шаровый кран и закачайте теплоноситель в систему отопления. Когда вода будет закачана, закройте кран и повторите операцию. Следите, чтобы в систему не попал воздух;
-
погружным насосом. Чтобы создать рабочее давление, закачайте жидкость маломощным погружным насосным устройством. Подключите его через обратный клапан, поставьте шаровый кран на точке слива. Налейте смесь в емкость, опустите и включите насос. Устройство не должно перегонять воздух, поэтому периодически подливайте воду или антифриз. Следите за манометром: он подскажет, когда система будет заполнена. Когда поднимите давление на нужный уровень, остановите насосное устройство и закройте кран. Откройте воздухоотводчики и дождитесь, пока выйдет весь воздух;
-
насосом для опрессовки. Принцип тот же, что и в вышеописанном методе. Единственное отличие – насосное устройство должно быть ручное с емкостью для залива теплоносителя.
Как выбрать теплоноситель?
При выборе антифриза для отопительной системы в частном доме следует учитывать следующие критерии:
-
возможность уменьшить концентрацию рабочего вещества водой при необходимости;
-
срок службы;
-
оптимальная температура нагрева, кипения и замерзания;
-
тип оборудования и условия эксплуатации.
Антифризы не подходят для открытых отопительных систем с естественной циркуляцией. Такие теплоносители несовместимы с промасленной паклей, оцинкованными деталями.
Для удобства покупателей в незамерзающие жидкости добавляют красящий агент . В глицериновую смесь – голубой, в пропиленовую – зеленый, в этиленовую – розовый или красный . Со временем цвет исчезает или немного тускнеет из-за термического разрушения, но свойства антифриза при этом не меняются.
Как рассчитать количество теплоносителя?
При выборе следует учитывать объем теплоносителя в системе отопления. Стандартная формула, по которой можно вычислить количество незамерзающей жидкости или воды:
V(общий) = V(котла) + V(радиаторов) + V(труб).
При желании владельцы частных домов могут произвести расчет теплоносителя в отоплении, воспользовавшись онлайн-калькуляторами, просто подставив в приложение нужные значения.
Советы по эксплуатации
Перед тем, как залить теплоноситель в систему отопления, учтите следующие рекомендации:
-
Какой бы антифриз вы не выбрали, может потребоваться изменение сечения контура нагрева, увеличение или уменьшение количества секций батарей, объема расширительного бака и мощности насоса;
-
если хотите разбавить смесь до определенной концентрации, используйте только дистиллированную воду;
-
прежде чем залить новый теплоноситель (не воду), промойте отопительную систему специализированной жидкостью;
-
после заливки антифриза запускайте отопительную систему постепенно. Только так можно проверить совместимость узлов системы с конкретной незамерзающей жидкостью;
-
даже если в вашем регионе зимы с мягким климатом, разбавляйте смесь до рекомендуемой производителем нормы. Это нужно, если температура воздуха опустится ниже климатической нормы (до -30 градусов).
Выводы
-
В отличие от воды у незамерзающей жидкости есть срок годности – 5 лет или 10 отопительных сезонов. После истечения срока годности старый теплоноситель следует слить и заменить его на новый.
-
Если у вас есть сомнения, какой выбрать антифриз, или вы и вовсе хотите залить в отопительную систему воду, проконсультируйтесь со специалистом.
-
Прежде чем покупать концентрат, изучите технические характеристики котла: обычно в инструкции производитель уточняет можно ли использовать незамерзающую жидкость или же нужна простая вода.
-
Перед покупкой теплоносителя убедитесь в его сочетании с вашими трубами и другими элементами системы отопления. Например, алюминиевые и биметаллические радиаторы могут не подходить для определенного типа антифриза.
-
Один из самых сложных вариантов – это оцинкованные трубы: если неверно выбрать концентрат, возникнут труднорастворимые осадки и металлические взвеси.
Правильно выбранный теплоноситель – залог безопасной и комфортной работы отопительной системы. Изучайте свойства воды и антифриза и выбирайте оптимальный вариант для вашего дома и региона.
Как правильно выбрать теплоноситель для систем отопления от компании Савиа
Савиа
Новости
Как правильно выбрать теплоноситель
Теплоноситель – это жидкое вещество, которое применяется в системах отопления или охлаждения, с помощью которого тепло переносится от источника к точкам теплообмена.
В таких системах широко применяется вода. Ввиду своей доступности, экологичности и высокой теплоёмкости, вода имеет ряд недостатков. Таких, как:
- коррозионная агрессивность;
- высокая температура кристаллизации;
- высокое содержание природных примесей, что негативно сказывается на работе оборудования.
Наше предприятие «Савиа» производит теплоносители на основе этиленгликоля, пропиленгликоля и глицерина, которые нашли широкое применение в промышленных и пищевых системах отопления и охлаждения.
К основным особенностям антифризов можно отнести:
- низкий порог температуры кристаллизации;
- экономия жидкости в процессе эксплуатации, за счёт высококонцентрированной формы теплоносителя;
- низкая коррозионная активность;
- высокий срок эксплуатации.
Разновидности теплоносителей в зависимости от их основ
- Теплоноситель на основе этиленгликоля. Наиболее распространённый вид антифриза, так как прост в производстве и имеет низкую стоимость. Выпускается в форме концентрата и в форме готового продукта с установленной температурой кристаллизации с добавлением специализированных присадок для увеличения срока эксплуатации.
- Теплоносители на основе пропиленгликоля. Маркируются логотипом «ЭКО». Широко применяются в пищевой промышленности. Имеют такую же форму выпуска, как и теплоносители на основе этиленгликоля.
- Теплоносители на основе глицерина. Широкое применение в бытовых системах отопления. Форма выпуска идентична с двумя предыдущими представителями.
Основные характеристики теплоносителей
Широкое применение теплоносителей на основе этиленгликоле нашло в производственной сфере, за счёт своей доступности. Данные антифризы имеют ряд характеристик, такие как: высокая температура кипения (до 124°С), низкая температура кристаллизации (до -65°С), высокая плотность. Эти особенности отдают им первое место на рынке теплоносителей.
Одной из важных характеристик антифризов на основе пропиленгликоля является их экологичность. Они также широко применяются в производственных системах отопления и охлаждения. Имеют низкую температуру кристаллизации (до -650С), высокую температуру кипения (до +108 -110°С). За счёт высокой цены данный вид теплоносителей отходит на второй план.
Теплоносители на основе глицерина нашли своё применение в малотоннажных системах отопления. Глицерин имеет высокую плотность (1,27 г/см3), не имеет запаха, полностью прозрачен, закипает при температуре +380 °. Антифризы на основе глицерина полностью безопасны для окружающей среды и человека, сохраняют свои свойства в широком температурном диапазоне, исключают необходимость в промывке системы при её заполнении, негорючие, полностью антикоррозийные на всём сроке эксплуатации.
В выборе теплоносителя Вам помогут менеджеры компании «Савиа». Всю интересующую информацию Вы можете найти на сайте euroglykol.ru. Наше предприятие изготавливает высококачественный продукт. Удобное расположение производственной площадки позволяет поставлять нашу продукцию в любые города России. Наличие специализированной аккредитованной лаборатории даёт гарантии качества выпускаемой продукции.
Какие виды охлаждающей жидкости используются в кондиционерах?
В новых моделях коммерческих систем кондиционирования воздуха используются различные типы охлаждающих жидкостей. Важно разбираться в охлаждающих жидкостях, чтобы иметь возможность принимать обоснованные решения относительно обслуживания, ремонта и обновления систем ОВКВ. В настоящее время используются три самых популярных хладагента: R-407C, R-410A и R-134a, но также используются и другие. Ниже описаны различные типы охлаждающих жидкостей и их основные свойства, в том числе старый R-22, который необходимо заменить более новыми охлаждающими жидкостями.
R-410A
- Эта охлаждающая жидкость одобрена для использования в новых системах HVAC.
- Обычно R-410A идентифицируют по торговой марке, а не по общему описанию. Он может называться Suva® 9100, Genetron® AZ-20®, Puron® или другой торговой маркой.
- Поскольку это гидрофторуглерод (ГФУ), он не разрушает озоновый слой.
- Это наиболее часто используемый хладагент для новых, небольших коммерческих и бытовых унитарных систем кондиционирования воздуха.
- Рабочие давления для R-410A значительно выше, чем для R-22, поэтому требуется, чтобы системы с R-410A имели компоненты, которые могут работать при давлениях более чем на 50% выше, чем в системах с R-22.
R-22
- R-22 больше не используется в новых системах кондиционирования воздуха, это изменение вступило в силу в 2010 году.
- Распространенным торговым наименованием R-22 является Freon®.
- Эта охлаждающая жидкость представляет собой гидрохлорфторуглерод (ГХФУ), разновидность охлаждающей жидкости, которая больше не используется, поскольку вызывает разрушение озонового слоя.
- Использование этой охлаждающей жидкости запрещено во всех установках HVAC после 2015 года.
R-134a
- Эта охлаждающая жидкость используется во многих различных системах охлаждения и кондиционирования воздуха по всему миру.
- Поскольку это гидрофторуглерод (ГФУ), он не вызывает разрушения озонового слоя, как это делали старые охлаждающие жидкости.
- Это первая фторуглеродная охлаждающая жидкость, не разрушающая озоновый слой, которая успешно поступила в продажу.
- Эта однокомпонентная охлаждающая жидкость не имеет скольжения и используется во многих крупных коммерческих винтовых охладителях.
R-407C
- Эта охлаждающая жидкость известна, среди прочего, под торговыми марками Genetron® 407C и Suva® 407C.
- R-407C представляет собой гидрофторуглерод (ГФУ) и является предпочтительным, поскольку этот тип соединения не приводит к разрушению атмосферного озона.
- R-407C наиболее близок к R-22 из всех высокотемпературных гидрофторуглеродных охлаждающих жидкостей.
- Это охлаждающая жидкость с высоким коэффициентом скольжения и имеет более низкую эффективность, чем другие, но поскольку ее давление аналогично R-22, она обеспечивает простейшую конверсию.
Отличный вариант
R-410A — хороший выбор в качестве долгосрочной охлаждающей жидкости как для небольших коммерческих, так и для жилых систем кондиционирования воздуха. Причина этого в том, что он сочетает в себе высокую эффективность работы с прямым значением ПГП, которое близко к значению R-22. Кроме того, он энергоэффективен и прост в использовании в большинстве систем кондиционирования воздуха, а также в настоящее время доступно множество компонентов, которые упрощают проектирование эффективно работающих систем на R-410A.
R-410A часто выбирают в качестве хладагента для новых конструкций систем, поскольку он поглощает и выделяет больше тепла, чем R-22, позволяя компрессору кондиционера работать при более низкой температуре и, таким образом, снижая риск перегорания компрессора. от перегрева. Поскольку R-410A работает при более высоких давлениях, чем R-22, использование этого хладагента также требует, чтобы компрессоры были рассчитаны на такое повышенное давление. В результате система лучше сделана и с меньшей вероятностью сломается.
В системах кондиционирования воздуха R-410A для смазки используется полиолэфирное масло (POE), которое растворяется лучше, чем минеральное масло, которое использовалось ранее. Это означает, что более новые системы охлаждения работают лучше, сводя к минимуму степень износа компрессора и позволяя оборудованию работать дольше.
И последнее, что нужно учитывать при выборе любой системы кондиционирования воздуха, это ее экологичность. В некоторых регионах можно получить налоговые льготы или скидки для систем и зданий, соответствующих экологическим нормам штата или местных коммунальных служб. Системы, использующие R-410A, более экологичны и безопасны для окружающей среды. Как таковые, эти системы могут иметь быстрый период окупаемости, а также могут приносить скидки, что делает их экономически обоснованным выбором, а также положительным выбором для окружающей среды, и эта разница может сделать эти системы предпочтительным выбором для новых установок.
Antifreeze: The Ultimate Guide — Chem Group
Когда приближаются холода, пришло время проверить ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он полностью готов к перепаду температур.
Со всеми внешними функциями, которые необходимо проверить, такими как фары, дворники и шины, легко забыть убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля заполнена и работает правильно.
Использование неподходящей охлаждающей жидкости или антифриза в правильной пропорции может легко привести к серьезным проблемам с двигателем.
Итак, что такое антифриз и как его правильно использовать для защиты наших автомобилей?
Продолжайте читать, чтобы узнать все об этой вязкой жидкости, обеспечивающей столь необходимую защиту салона вашего автомобиля.
Что такое антифриз?
Жидкость на основе гликоля, изготовленная в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифриз является одним из компонентов жидкости, используемой в системе охлаждения вашего автомобиля.
Этиленгликоль заменил глицерин в качестве основного антифриза около 1926, и если бы не его чрезвычайно токсичный характер, он все равно оставался бы непобежденным чемпионом.
Но после того, как жидкость со сладким запахом и вкусом оказалась опасной и часто смертельной токсичностью для домашних животных и детей, производители начали предлагать менее токсичную альтернативу в виде растворов антифризов на основе пропиленгликоля.
Помимо гликоля, смеси антифризов также содержат буферы pH, поддерживающие щелочность раствора, и антикоррозионные соединения, предотвращающие деградацию металлических компонентов системы охлаждения.
Что делает антифриз?
Думайте об антифризе как о жидкости для контроля температуры в автомобиле.
Все двигатели внутреннего сгорания, такие как тот, что находится под капотом вашего автомобиля, выделяют огромное количество тепла.
Если повышение температуры не контролировать, прецизионные компоненты двигателя, изготовленные из резины, металла и пластика, будут повреждены, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.
Нагрев можно контролировать за счет циркуляции воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров.
Двигатели с воздушным охлаждением давно вышли из моды из-за ограничений по выбросам.
Итак, двигатели с жидкостным охлаждением теперь являются единственными доступными вариантами, и это привело к рождению антифриза.
1. Там, где нет воды, работает антифриз:
Вода – отличная охлаждающая жидкость для двигателей, но она начинает кипеть при температуре 212 градусов по Фаренгейту, а эта температура легко достигается в работающем двигателе.
Когда вода закипает, она превращается в пар, который давит на радиатор и шланги.
Плюс, при выходе пара из системы уровень воды сильно падает, что может привести к перегреву.
Если этого недостаточно, вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту.
Таким образом, в районах, где температура опускается ниже точки замерзания, сила замерзания воды может привести к разрыву шлангов и радиатора.
2. Двойная защита антифризом:
С одной стороны, антифриз снижает температуру замерзания воды в охлаждающей смеси, тем самым предотвращая ее замерзание внутри радиатора, водяного насоса и шлангов.
С другой стороны, он повышает температуру кипения воды в охлаждающей смеси, увеличивая ее охлаждающую способность.
Вот почему использование охлаждающей жидкости является лучшим решением для поддержания стабильной температуры вашего автомобиля.
3. Гораздо больше, чем просто контроль температуры:
Другая проблема с водой заключается в том, что она может быстро привести к коррозии всех металлических компонентов двигателя, включая железные и алюминиевые детали.
Поскольку смеси антифризов содержат антикоррозионные элементы, они предотвращают эту деградацию.
Кроме того, эти продукты также содержат компоненты, которые замедляют органическое загрязнение или рост бактерий, что было бы значительно быстрее, если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только вода.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью
Возможно, вы заметили, что до сих пор в этой статье термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» использовались взаимозаменяемо.
Это потому, что охлаждающая жидкость представляет собой предварительно смешанный раствор антифриза и воды; обычно в пропорции 50-50 или 70-30.
Поскольку охлаждающая жидкость уже содержит воду, вам не нужно разбавлять эти продукты перед использованием.
Однако перед использованием антифриз необходимо смешать с водой.
Не беспокойтесь о том, что вы их перепутаете, на этикетках на бутылке будет четко указано, что вы только что купили.
Различные типы антифриза/охлаждающей жидкости также имеют цветовую маркировку для вашего удобства.
Различные типы антифризов
Смеси антифризов доступны в стандартной форме на основе этиленгликоля или нетоксичной версии на основе пропиленгликоля.
Но главное отличие не в этом.
Основное разнообразие растворов антифризов основано на используемых в них антикоррозионных факторах.
Вплоть до середины девяностых, ярко-зеленые смеси антифриза на основе этиленгликоля были нормой.
Однако новые автомобили и их усовершенствованные компоненты двигателей вызвали потребность в более эффективных антифризах, обеспечивающих более надежную защиту.
Это привело к красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым жидкостям.
Каждый из них предназначен для удовлетворения конкретных требований различных двигателей и их компонентов.
Итак, вы найдете охлаждающие жидкости и антифризы практически всех основных производителей автомобилей, предназначенные для защиты двигателей автомобилей от коррозии.
При выборе жидкостей для вашего автомобиля всегда полезно сначала ознакомиться с руководством пользователя, чтобы узнать, что рекомендует производитель вашего автомобиля.
Почему антифриз разного цвета?
Как этилен, так и пропиленгликоль являются бесцветными жидкостями, и антикоррозионные соединения и другие добавки не будут иметь большого значения для их бесцветной формы.
Однако, учитывая разнообразие растворов антифризов, производители добавляют в эти смеси красители, чтобы можно было легко отличить один вид от другого.
В основном охлаждающие жидкости бывают 3 типов:
1. Формула неорганической кислоты (IAT):
Используемая во всех автомобилях до начала девяностых годов, это ваша основная ярко-зеленая охлаждающая жидкость, которая до сих пор заливается во все старые автомобили, выпущенные до середины девяностых, включая все отечественные автомобили Ford, GM и Chrysler.
Изготовленные путем добавления фосфатов и некоторого количества силикатов к гликолю, эти обычные антифризы с низким содержанием силикатов также содержат дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA) для защиты облицовки двигателя от коррозии.
По сути, именно SCA являются первыми компонентами охлаждающей жидкости, которые выходят из строя.
Таким образом, эти старые зеленые жидкости требуют замены каждые 2 года или 25 000-30 000 миль пробега.
2. Технология органических кислот (OAT):
Эти охлаждающие жидкости стали нормой в конце 90-х годов и до сих пор используются во многих новых автомобилях по всему миру.
Хотя охлаждающие жидкости OAT не содержат фосфатов и силикатов, они обладают такой же коррозионной стойкостью, что и смеси зеленых антифризов.
Но антикоррозийные соединения в этих растворах действуют медленно, что увеличивает срок службы продукта.
Кроме того, он специально разработан для защиты от коррозии алюминиевых и нейлоновых деталей новых моделей автомобилей.
Первоначально продаваемые как «постоянные» или «длительные» антифризы, охлаждающие жидкости OAT или Dex-cool, как их обычно называют, необходимо заменять каждые 3-5 лет.
Еще одним важным отличием является то, что в отличие от охлаждающих жидкостей IAT, продукты OAT используют в качестве основы пропиленгликоль, поэтому они менее вредны для домашних животных, детей и окружающей среды в случае разлива или выкипания.
Смеси антифриза OAT обычно бывают оранжевого, желтого или красного цвета, но также бывают других цветов, таких как синий, красный и очень темно-зеленый, в зависимости от варианта и производителя.
Эти охлаждающие жидкости широко доступны и используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей GM, выпущенных после 1995, а также в автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2001 год компаниями Audi, Honda, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Nissan, Porsche, Saab, Toyota и VW.
3. Гибридная технология органических кислот (HOAT):
Как следует из названия, эти охлаждающие жидкости сочетают в себе лучшее из продуктов IAT и OAT, обеспечивая превосходную коррозионную стойкость алюминиевых деталей и защиту от ржавчины железных компонентов.
Обычно окрашенные в желтый или оранжевый цвета продукты HOAT также доступны в ряде других оттенков, таких как розовый, фиолетовый и синий.
Продукты HOAT обычно называют «глобальными», и вы почти всегда найдете на упаковке этикетку, которая гласит: «Соответствует спецификациям G-05 или превосходит их».
Эти смеси антифризов необходимо менять каждые 5 лет, они предназначены для большинства автомобилей, выпущенных после 2002 года компаниями Audi, BMW, Chrysler, Ford, Mercedes, Saab, Volvo и VW.
Как вы могли заметить, цвет, безусловно, не является надежным показателем типа приобретаемой охлаждающей жидкости.
Единственное, чем хороши разные оттенки, это предотвращение непреднамеренного смешивания двух типов продуктов.
Поэтому всегда читайте описание бутылки и сопоставляйте ее с охлаждающей жидкостью, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если описание флакона поставило вас в тупик, не рискуйте добавлять в бачок какую-либо лишнюю охлаждающую жидкость.
Вместо этого потрудитесь обратиться к местному механику или в ремонтную мастерскую.
Это может стоить вам несколько долларов, но это, безусловно, будет дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.
Можно ли смешивать цвета антифризов?
Вкратце: нет, нельзя смешивать антифризы разных типов.
На самом деле охлаждающие жидкости HOAT доступны как минимум в 3-х вариантах (силикатная HOAT, фосфатная HOAT и бесфосфатная HOAT), и не стоит смешивать даже варианты, не говоря уже об основных классах.
Смешивание зеленого с оранжевым или оранжевого с синим/желтым и т. д. приведет к химической реакции в резервуаре.
Это вызывает образование коричневого желеобразного осадка в бачке и радиаторе, который со временем может полностью заблокировать систему охлаждения.
Куда заливать антифриз?
Бачок с антифризом довольно легко найти под капотом.
Представляет собой полупрозрачный белый контейнер из толстого пластика.
Размещается сбоку двигателя и обычно имеет пластмассовую или металлическую крышку.
Вы также можете увидеть предупреждающий символ на верхней части крышки, который запрещает открывать крышку при работающем или горячем двигателе.
Кроме того, в бачке находится цветная жидкость, поэтому, если вы не можете найти крышку, ищите бачок, а затем следуйте по шлангам к радиатору/крышке.
Вы также можете обратиться к руководству пользователя, которое должно содержать схему расположения вашей кепки, если вы не можете ее найти.
Заливка охлаждающей жидкости в бак моторного масла или омывающей жидкости может обойтись очень дорого, поэтому лучше соблюдать осторожность.
Как часто следует менять антифриз?
Независимо от того, сделан ли он из этиленгликоля или пропиленгликоля, сам по себе антифриз не имеет срока годности.
Однако антикоррозийные свойства в нем со временем изнашиваются, и именно тогда вам нужна замена.
Как обсуждалось выше, охлаждающие жидкости IAT имеют самый короткий срок службы — около 2 лет, в то время как OAT и HOAT предлагают около 5 лет.
Однако даже до того, как вы достигнете этих отметок, ваш автомобиль может подать вам сигнал о необходимости замены охлаждающей жидкости. К ним относятся:
Загорается индикатор охлаждающей жидкости: Этот индикатор указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости, а также на перегрев двигателя. Обычно это происходит из-за утечки охлаждающей жидкости и должно быть проверено.
Температура выше нормальной на манометре: Если ваш двигатель работает при оптимальной температуре, стрелка манометра будет в пределах нормы. Если стрелка движется вверх или вниз, это указывает на неисправность системы охлаждения.
Контрольная лужа цветной жидкости: Если после вашего автомобиля на дороге остается цветная лужа, это явный признак утечки охлаждающей жидкости. Помните, что такие лужи нужно очищать, прежде чем делать что-либо еще, потому что они очень токсичны как для людей, так и для животных (подробнее об этом чуть позже).
Сладкий запах: Хотя это и не такой очевидный признак, как лужа охлаждающей жидкости на подъездной дорожке, сладкий запах вокруг автомобиля (внутри или снаружи) также может указывать на утечку охлаждающей жидкости.
Нерабочий отопитель: Отопитель работает на той же охлаждающей жидкости, что и двигатель автомобиля. В случае течи теплоносителя явно не хватит на обход, и обогреватель сдастся первым.
Даже если эти признаки не проявляются, рекомендуется периодически проверять состояние охлаждающей жидкости с помощью химических полосок.
Они доступны по цене и просты в использовании, мало чем отличаются от простой лакмусовой бумажки.
Если они показывают, что охлаждающая жидкость стала кислой, пора ее менять.
Как часто следует проверять уровень антифриза?
Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спросите.
Большинство автопроизводителей и производителей охлаждающей жидкости послепродажного обслуживания просят вас проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз при заправке топливом или не реже одного раза в две недели.
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять как минимум раз в 6 месяцев, т.е. перед летом и перед зимой.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке занимает не больше минуты или двух.
Если вы внимательно присмотритесь, то найдете метки максимального и минимального уровня на корпусе резервуара сбоку.
Поскольку бачок изготовлен из полупрозрачного пластика, а охлаждающая жидкость окрашена, часто можно проверить уровень раствора, не открывая пробку.
Если уровень жидкости ниже максимальной отметки, это может быть связано с естественной и постепенной потерей.
Все, что вам нужно сделать в этом случае, это долить охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, и дождаться следующей плановой проверки.
Но, если уровень опустился ниже минимальной отметки, необходимо долить в бачок и проверять его ежедневно в течение нескольких дней.
Если уровень опускается ниже максимальной линии каждый раз, когда вы проверяете до уровня, когда вам необходимо доливать каждый день, это может быть связано с утечкой в системе.
Как утилизировать антифриз?
Антифриз на основе этиленгликоля высокотоксичен при всех формах воздействия (дым, контакт с кожей и проглатывание).
Кроме того, охлаждающие жидкости загрязняются тяжелыми металлами, когда они циркулируют в двигателе автомобиля.
Итак, будь то выкипание охлаждающей жидкости в бачке/радиаторе, разлив неиспользованного антифриза или утилизация отработанной охлаждающей жидкости, нужно быть особенно осторожным.
Поскольку вы не можете просто смыть антифриз в канализацию/раковину или унитаз, а также вылить его в почву, настоятельно рекомендуется поручить промывку системы охлаждения ремонтной мастерской.
Таким образом, вам не придется возиться с утилизацией отходов.
Однако, если вы собираетесь проводить процедуру дома, обязательно наденьте защитную одежду, чтобы жидкость не попала на кожу.
Также не забывайте отдельно хранить загрязненный и незагрязненный антифриз.
Охлаждающая жидкость, смешанная с бензином или моторным маслом, считается загрязненной и не может быть переработана на обычных предприятиях по переработке.
После того, как жидкость будет отделена в соответствии с требованиями и будет безопасно храниться в недоступном для детей и домашних животных месте, свяжитесь с Департаментом управления отходами вашего штата, чтобы найти ближайшее предприятие по переработке (незагрязненный антифриз) или утилизации опасных химикатов (загрязненный антифриз).
Earth911.com имеет локатор вторсырья, который можно использовать, чтобы найти ближайший центр вторсырья.
Все, что вам нужно сделать, это ввести свой почтовый индекс, и веб-сайт предоставит вам адреса всех близлежащих учреждений.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое антифриз и почти все остальное об этих решениях.
При использовании охлаждающей жидкости важно помнить, что необходимо следовать рекомендациям производителя.
Использование слишком большого или слишком малого количества антифриза в охлаждающей жидкости ни к чему не приведет.
Слишком много так же плохо, как и слишком мало, так как это снижает способность смеси проходить через систему и, следовательно, снижает ее охлаждающую способность.
Для круглогодичного использования идеальная пропорция 50-50 (антифриз/вода), а зимой вы можете увеличить ее до 70-30 (70% антифриза).
Наконец, несмотря на то, что можно использовать только воду, если у вас закончилась охлаждающая жидкость в глуши, снабдите свой автомобиль необходимой охлаждающей жидкостью, как только вы доберетесь до заправочной станции, чтобы предотвратить непоправимый ущерб двигателю.
Каталожные номера
https://www.micksgarage.com/blog/everything-you-ever-needed-to-know-about-anti-freeze-and-coolant
https://www.total.co.uk/coolant-antifreeze-guide
https://www.agriland.ie/farming-news/workshop-focus-what-you-need-to-know-about -antifreeze/
https://dannysengineportal.com/antifreeze-coolant/
Это охлаждающая жидкость или антифриз или что?
В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?
https://www.