Трещина на биметаллическом радиаторе: биметаллические секции, их замена, пайка трещин и промывка

Тестируем современные радиаторы отопления — Чудо техники

Каждый раз при основательном ремонте квартиры встает вопрос — менять ли радиаторы отопления? В продаже много разных моделей, и их производители уверяют, что современные батареи гораздо лучше старых. Они легче отдают тепло, украшают интерьер и регулируются… Может, и правда — пора менять?

 

Чаще всего прорыв радиаторов отопления происходит в старых домах, где между домом и теплоцентралью нет промежуточного теплопункта, и в случае неполадок с резким повышением давления рассчитывать можно только на прочность своей батареи. Мы решили проверить, какие из них крепче? Взяли популярные радиаторы: стальной панельный, из алюминия, чугуна, современный биметаллический; и конвектор из стали.

Самыми прочными оказались стальной конвектор и биметаллический радиатор. Давление в 70 и даже 80 атмосфер не оставило и трещины. Остальные в экстремальных условиях сдались раньше. Вообще, опрошенные нами эксперты чаще всего рекомендовали по совокупности параметров именно биметаллические радиаторы. За тепло и прочность здесь отвечают два разных материала. Радиатор отливается из алюминия, хорошо отдающего тепловую энергию. А чтобы защитить его от воздействия насыщенной химикатами воды, внутри находится более прочный стальной сплав.

Стоят такие радиаторы недешево. Но на производстве говорят, что это плата за надежность. А в попытках сэкономить можно попасть в ловушку. Некоторые производители используют меньше стали и выпускают «полу-биметаллические» радиаторы, не делая пометок на этикетке.

Проверить это можно самостоятельно. Достаточно приложить магнит к горизонтальному коллектору — он должен магнититься как сверху, так и снизу. Если коллектор не магнитится, значит это полубиметаллический радиатор, который производители выдают за полностью биметаллический прибор.

По данным экспертов, в 2015 году 75% импортных радиаторов на наших прилавках оказались с фальшивыми характеристиками. С июня этого года вся продукция должна иметь обязательный сертификат соответствия ——он означает, что прибор прошел испытания. В магазине можно посмотреть паспорт на продукцию, на котором обязательно должна быть печать ОТК с датой, без печати этот документ не имеет силы.

Правда ли хорошо греют современные радиаторы? Или лучше чугунной классики ничего нет? Проверим это в лаборатории: камеру площадью 4 на 4 отопим поочередно чугунным радиатором, биметаллическим и стальным конвектором. Их мощность примерно одинакова. На термограмме видно, что самый горячий — чугунный. Этот прибор быстрее всех разогрел воздух на два градуса (за 1 час). Биметаллическому и стальному конвектору понадобилось полтора часа. Эксперты комментируют: разница будет заметна только в тот момент, когда дают отопление. Остальное время — нет различий.

Впрочем, у чугунного радиатора есть важное преимущество — он вмещает в 10 раз больше горячей воды, и если отопление отключат, то еще какое-то время будет греть. Биметаллический и стальной конвектор остывают моментально. Зато на них удобно ставить терморегуляторы. Чугунный контролировать не получится.

Но определиться с материалом — это еще полдела. В первую очередь, нужно перекрыть теплопотери помещения за счет теплоотдачи прибора. У продюсера Юли Гапоновой как раз тот случай, когда батарея не подходит по мощности. И зимой все время холодно. Специалисты подсчитали — ватт радиатор дает в полтора раза меньше, чем нужно для площади кухни!

Обычно на один квадратный метр требуется 100 Вт тепла. Но в угловых комнатах, и там, где есть другие теплопотери — надо больше. В любом случае, лучше проконсультироваться со специалистом. Чтобы хорошо отопить Юлину кухню, потребовался 6-секционный биметаллический радиатор. И теперь у нее тепло.

Такой же эффект, кстати, дало бы основательное улучшение теплоизоляции дома — с заменой окон и закладкой дополнительной защиты стен. По такому пути идут, например, в Скандинавии. Проектировщик инженерных систем Вадим Жуков, который уже 14 лет живет в Норвегии, показывает, какими толстыми за счет утепления получаются здесь стены — и это помогает жильцам экономить!

В Европе, кстати, принято платить за реально потребленное тепло — его измеряют при помощи счетчиков, которые сравнивают температуру воды, поступившей в квартиру, с той, что на выходе. Впрочем, центральное отопление есть далеко не везде. Многие люди используют электрические радиаторы, но это дорого. И в собственном доме Вадим применил более эффективную автономную систему — тепловой насос — по сути, это кондиционер, только рассчитанный на работу в режиме обогрева даже в морозы.

Главное — при помощи компрессора и трубок с хладагентом он умеет извлекать тепло даже из окружающего холодного воздуха и оказывается экономичнее простых обогревателей. Но в сильные морозы такая система, конечно, требует помощи и Вадим с семьей растапливает печку. Случается это нечасто — помогает хорошая теплоизоляция.

Отказаться от батарей пытаются и кое-где в России. Например, в Екатеринбурге 5 лет назад построили «умную» многоэтажку. Здесь нет форточек. Чтобы не выпускать тепло на улицу, вентиляция оборудована системой воздушной рекуперации, которая забирает энергию у выходящего воздуха. А вместо батарей — теплые полы. Жильцы включают отопление, когда захотят и не зависят от графиков ЖЭКа и температуры за окном.

Самовольно срезать радиаторы и установить теплые полы, чтобы экономить на тепле, в обычных домах проблематично. Сначала нужно получить на это разрешение. И если в доме центральное отопление, то придется «платить за соседей».

Впрочем, европейский опыт у нас тоже внедряется — с 2012 года во всех новостройках, по закону, должны ставить поквартирные счетчики тепла. Сбавил градус — заплатил меньше. На практике, правда, работает это только при условии исправности счетчиков у всех жильцов, и ссылаясь на это, управляющие компании иногда по-старому делят расходы на всех. Уже есть те, кто судится по этому поводу! Судя по всему, в итоге дело придет к тому, что мы привыкнем беречь тепло, и может быть, это даже станет выгодно.

Благодарим за помощь в подготовке сюжета:

— Компанию Royal Thermo и лично Александра Сонина и Максима Торунова за приглашение на производство радиаторов отопления, профессионализм и подробную информацию про особенности алюминиевых и биметаллических радиаторов

— ОАО НИИ Сантехники и лично Германа Бершидского и Максима Галькевича за участие в съёмках, консультацию на протяжении всего сюжета, готовность помочь со всеми нашими задумками, и экспертную помощь во всех вопросах связанных с радиаторами отопления.

— Ассоциацию Производителей Радиаторов Отопления и лично руководителя аппарата АПРО Загородневу Екатерину Юрьевну за профессиональную, многоплановую поддержку организации съемок, экспертную оценку и участие в съемках

— ОБИ Химки за гостеприимство, информационную поддержку и помощь в организации съемок

— Петра Вахрамеева за то, что взялись помочь нам заменить радиатор отопление у героя дома, за высокопрофессиональный подход к работе, позитивный настрой, и экспертную консультацию. Теперь мы знаем к кому обращаться, если батареи не греют, и всем советуем!

— УК «Академический» за помощь в организации съемки в «умном доме» и гостеприимство

— Частного юриста Алексея Тимофеева за экспертное мнение

— ООО «Даджет» за возможность снимать видео в инфракрасном спектре, и показать теплоотдачу радиаторов отопления

Полный выпуск «Чуда техники с Сергеем Малоземовым» от 25 ноября доступен по ссылке.

Все полные выпуски программы «Чудо техники» находятся здесь.

Какие биметаллические радиаторы лучше: выбираем радиатор

Самый первый критерий, по которому выбираются батареи– это производитель батареи. Самыми передовыми производителями батарей на мировом рынке являются радиаторы Глобал и Рифар. Глобал – это итальянский производитель. Его технология точная и надежная. Однако бывают такие ситуации, когда одна секция в радиаторе выходит из строя, начинает подтекать, так как там образуется трещина.

В большинстве таких случаев это происходит потому что время берет свое и любой прибор рано или поздно изнашивается, какая бы на него гарантия ни была. Так вот в этой ситуации можно поменять одну секцию батареи и продолжать пользоваться радиатором как прежде. Такой ремонт достаточно частый и популярный. Для этого используется ключ радиаторный, который помогает сначала разобрать батарею, а затем ее собрать уже с новой секцией. Какие биметаллические радиаторы лучше – вопрос не из простых, каждый покупатель смотрим по своему усмотрению. Однако большинство покупателей придерживаются самых распространенных и проверенных мировых производителей, которым уже доверяют во всем мире. (См. также: Биметаллические радиаторы отопления)

Самые прочные и надежные батареи – это литые. Те, которые склеиваются с помощью клея или сварочного аппарата менее надежные и могут протекать. Однако и стоимость их в разы ниже. Поэтому там, где не опасны протекания, то есть на первых этажах иди в частных домах. Можно себе позволить купить дешевый прибор для отопления, который возможно будет протекать. Однако в многоэтажных квартирах лучше пользоваться литыми прочными батареями.

Лучшие биметаллические радиаторы отопления – это, прежде всего, качество и гарантия на тепло, а также безопасное использование и нормальный эстетический вид. Кроме этого, легкая установка и длительный период эксплуатации. Ну и напоследок, энергосбережение. Если круглосуточное зимой использовать электрический обогреватель, то можно намотать электроэнергии на кругленькую сумму. Поэтому к выбору радиатора нужно подходить тщательно.

Что такое биметаллический прибор отопления? Это понятие означает соединение двух металлов при изготовлении радиатора. В основном применяют сталь и алюминий. Эти два вида металла хорошо сочетаются для того чтобы быстро нагревать помещение и быстро его остуживать. (См. также: Какой радиатор отопления выбрать)

Биметаллический обогреватель – это современный обогреватель для любого офиса, дома, квартиры, гаража, магазина, ресторана, вокзала, зала ожидания, а также для любого другого муниципального помещения, где всегда находятся люди и в осенне-зимний период нагревать воздух в нем необходимо для нормальной работы и жизнедеятельности.

Если уже покупатель в магазине и выбор перед ним велик, то вопрос состоит в том, какие самые лучшие биметаллические радиаторы отопления? Первым делом нужно задать этот вопрос консультанту. Если ответ будет неоднозначным, то опираться нужно не только на цену, а ещё и на наличие показателей. У кого большая гарантия и мощнее производительность, те, конечно же будет впереди. Однако раз на раз не приходится и часто даже те радиаторы, которые были куплены по средней цене, прослужат дольше, недели те, которые были дороже.

Долговечность батареи зависит ещё и от ухода хозяина. Также в любом устройстве могут быть бракованные детали, поэтому все же лучше обращать внимание на передовые фирмы. (См. также: Какие батареи лучше для квартиры)

Современные магазины предлагают не только варианты радиаторов, которые отличаются по мощности, а ещё и по количеству секций, по размерам, по дизайну, по цветовой гамме и по виду крепления.

Кроме того, что за радиатором нужно ехать в магазины и тащить его оттуда на машине, можно найти простую альтернативу — заказать через сеть интернет. Интернет магазин не предлагает покупать кота в мешке, а наоборот, работники покажут вам полную характеристику, сертификаты качества, гарантии, контактные телефоны, по которым можно связаться с представителями и обсудить интересующие вопросы по покупке радиаторов, а также их установке, эксплуатации и доставке.

Хорошие и качественные производители радиаторов – это Италия, Германия и другие европейские государства. Также встречаются довольно хорошие варианты и среди российских производителей. Однако, всем известно, что дешевый производитель Китай – это плохая альтернатива и не всегда выгодная. Скупой платит всегда дважды. Во-первых, детали на китайское производство чего бы то ни было найти очень трудно. Будь то телефоны, будь то телевизоры или отопительные приборы. Поэтому на дешевизну бросаться не стоит. Такой дешевый обогреватель может прослужить даже менее одного отопительного сезона. Но и в Китае есть фирменные производители батарей. Цена на них на порядок больше и качество, соответственно, тоже лучше. Поэтому, если выбирать китайский прибор, то обязательно фирменный. Например, радиаторы отопления биметаллические Senfer отличаются качеством и надежностью, хоть и сделаны в Китае. (См. также: Какие бывают радиаторы)

Биметаллический радиатор Тianrun Вreeze. Этот радиатор разработан специально для централизованного отопления и имеет ряд преимуществ в использовании.

Преимущества биметаллического радиатора Тianrun Вreeze

  • Стильный дизайн
  • Качество: высокая степень герметизации
  • Современная технология литья
  • Отличный теплообмен
  • Компактность
  • Простота
  • Надежность

Доставка батарей по территории Украины бесплатная. Радиаторы могут быть доставлены во все страны СНГ.

При производстве такого вида радиаторов была использована современная технология покраски. Покраска производится в несколько этапов для того, чтобы краска не облупливалась и качественно держалась на секциях прибора. (См. также: Какие панельные радиаторы отопления лучше)

Такой радиатор не подтекает, так как его сделали с помощью литья, а не склеивали секции по отдельности. Кроме того, секции не содержат сварки и иных крепежей, что дает возможность абсолютно не беспокоиться за герметичность.

Итальянская технология говорит о качестве и надежности, а вот производство может быть произведено непосредственно в Китае.

Например, биметаллические радиаторы Artex произведены именно так.

Технические характеристики обогревателей

  1. Максимальный срок эксплуатации 15 лет. То есть этот период достаточно велик.
  2. Максимальная температура носителя составляет 110 градусов. Таким радиатором можно нагреть любое помещение.
  3. Наличие десяти секций, что довольно больших размеров, подходит для огромных комнат.
  4. Радиатор можно применять как в центральном отоплении, так и в автономном.
  5. Прочность секций испытана с помощью высочайшего давления.
  6. Масса достаточно легкая по сравнению с чугунными батареями и составляет всего полтора килограмма.

Отечественные производители предлагают хорошее качество за оптимальную цену. Такие радиаторы относятся к классу универсальному. В их разработке принимали участие немецкие производители. Эстетический вид — самый современный и довольно таки привлекательный. Биметаллические радиаторы отопления Оазис – это оптимальное сочетание цены и качества на отопительные приборы.

Биметаллические радиаторы Аlurad – это итальянское качество, надежность и приемлемая цена. Эти радиаторы предназначены для автономных и центральных систем отопления.

К такому прибору еще прилагается комплект деталей, с помощью которых будет установлен радиатор. Этот комплект имеет отдельную цену, однако является незаменимым помощником при установке отопительного прибора.

Что входит в комплект к радиатору

  • Крепления к стенкам
  • Переходники
  • Клапан, чтобы выпустить воздух из секций
  • Прокладки
  • Пробки-заглушки

Для того, чтобы регулировать температуру воздуха самостоятельно, можно приобрести отдельно клапан для регулировки температуры. Этот клапан является очень удобным, так как температура в квартире всегда разная в зависимости от времени года, поэтому регулировка крайне необходима.

Какие производители биметаллических радиаторов лучше? Вопрос очень непростой. Нет такого единого аппарата, который удовлетворит требования абсолютно всех покупателей. Кому-то не понравится цена, а кому-то не внушит доверие качество. Поэтому перед покупкой нужно тщательно изучать все параметры и уточнять нюансы. Заранее спросить. С какими проблемами могут столкнуться потребители после покупки, и в какой период. Если предупредить какие-либо проблемы или хотя бы знать о возможности таковых – это облегчит во многом проблему. Например, заменить секцию просто, если знать, как это делать и с помощью каких инструментов. про запас можно заранее приобрести секцию, если конечно радиатор скреплен с помощью клея или крепежа. Литые радиаторы в такой услуге не нуждаются, однако и у них могут быть свои нюансы.

Лучшие биметаллические радиаторы – это производства Италия. В этой стране больше других обращают внимание на качество отопительных приборов, обогревателей и радиаторов. Италия уже завоевала рынок отопительных приборов.

Если провести опрос, какой самый лучший биметаллический радиатор, ответы будут самыми разнообразными. Статистика показывает большой мир радиаторов во всем мире. А для кого-то и китайская батарея может быть лучшей. Например, биметаллические радиаторы Рride отличается маленькой ценой и приемлемым качеством, однако не удовлетворит высокие запросы большинства покупателей.

Неисправности и способы их устранения | Островной радиатор и батарея

Перегрев

Перегрев из-за потока охлаждающей жидкости:
Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты
Сердцевина радиатора Используйте рекомендованную охлаждающую жидкость. Два раза в год внутренний и внешний осмотр. Плохой поток охлаждающей жидкости, радиатор перегревается. Засорение трубок или воздуховода (радиус не подходит для применения). Выварить, удалить, восстановить или заменить.
Электрические вентиляторы Правильная езда на велосипеде без препятствий. Неисправен двигатель или датчики. Нормальный износ или предохранитель. Отремонтируйте или замените компонент.
Блок двигателя Визуально проверьте систему на наличие ржавчины, слейте воду и очистите систему в соответствии с требованиями производителя. Перегрев двигателя Накопление ржавчины в водяной рубашке снижает теплопередачу на стенках двигателя. Поддерживайте надлежащую охлаждающую жидкость.
Ремень вентилятора Регулярно проверяйте натяжение. Осмотрите трещины на предмет подгорания. Ремень проскальзывает или рвется. Неправильное натяжение, нормальный износ. Затянуть или заменить.
Вентилятор или лопасти проверьте, нет ли незакрепленных или погнутых лезвий. Радиатор перегревается, особенно на холостых оборотах. Изгиб незакрепленных лопастей, дефектная муфта вентилятора или электродвигатель, либо дефектные компоненты термовыключателя. Заменить.
Шланг Периодически проверяйте шланг на наличие влаги или мягких мест. Шланг протекает или сжимается под давлением. Шланг прогнил внутри или раскололся. Заменить шланг.
Герметичный колпачок Осмотрите уплотнения. Падение давления и перегрев охлаждающей жидкости. Неисправный колпачок. Заменить.
Водяной насос Проверить натяжение ремня и люфт вала шкива. Негерметичный насос, шумный насос, сломанная крыльчатка. Натяжение ремня, нормальный износ. Замените насос.
Перегрев из-за воздушного потока:
Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты.
Конденсатор переменного тока Проверьте, не погнуты ли ребра и не забиты ли воздушные каналы. Ограниченный поток воздуха. погнуты ребра или засорены воздушные каналы. Продуть напором воздуха со стороны двигателя.
Экран ошибок Периодически снимать и очищать Ограниченный поток воздуха. Засоренная поверхность. Промыть водой.
Ремень вентилятора Регулярно проверяйте натяжение и осматривайте трещины или прогары. Ремень проскальзывает или рвется. Неправильное натяжение, нормальный износ. Затянуть или заменить.
Вентилятор или лопасти Проверьте, нет ли ослабленных или погнутых лезвий. Проверить температурные исполнительные элементы. Радиатор перегревается (особенно на холостых оборотах). Погнутые или ослабленные лезвия. Неисправна муфта вентилятора, электродвигатель или термовыключатель. Заменить.
Муфта вентилятора Проверить правильность работы и калибровку терморегулирующих элементов.
Недостаточная подача воздуха через радиатор. Нормальный износ, заедание управляющего поршня, треснувшая биметаллическая пластина. Заменить деталь или весь узел.
Ребра радиатора Плавники выпрямить, оставить открытыми. Ограниченный поток воздуха. Погнутые ребра, забитые ребра. Выпрямите ребра, заподлицо со стороны двигателя.
Поверхность радиатора Проверьте, не погнуты ли ребра и не забиты ли воздушные каналы. Ограниченный поток воздуха. Погнуты ребра или засорены воздушные каналы. Промойте шлангом низкого давления со стороны двигателя вперед. Расправьте плавники.
Кожух Проверьте наличие зазора вентилятора или утечки воздуха в месте крепления радиатора и наличие трещин в кожухе.
Двигатель перегревается.
Плохое распределение воздушного потока. Отрегулируйте или замените.
Перегрев двигателя:
Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты
Время Регулярная настройка. Перегрев. Неисправный клапан и угол опережения зажигания. Настройте двигатель в соответствии со спецификациями.
Перегрев из-за тормозов:
Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты
Тормозная накладка Регулярно регулируйте и проверяйте тормоза. Перегрев. Обрыв связи. Отрегулируйте или перенастройте тормоза.
Перегрев из-за выхлопной системы:
Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты
Глушитель, каталитические нейтрализаторы и труба. Периодически проверяйте. Повышенное противодавление, приводящее к перегреву. Засорение или дефект глушителя, каталитического нейтрализатора и/или труб. Замените глушитель, каталитический нейтрализатор, трубы или все вместе.
Перегрев из-за кондиционера:
Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты
Конденсатор Не загораживайте конденсатор для обеспечения свободного потока воздуха. Ограниченный поток воздуха, перегрев. Засорен конденсатор, неисправен компрессор. Очистите конденсатор (снаружи). Замените вентилятор и кожух.

Переохлаждение

Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты
Датчик температуры и датчик. Проверить температуру охлаждающей жидкости термометром по фактическому показанию. Очистите датчик двигателя от любого покрытия или отложений. Проверьте хорошее заземление. Постоянные показания датчика температуры выше нормального диапазона (или ниже). неисправен датчик температуры или блок отправки. Замените датчик температуры или датчик, или и то, и другое. Проверьте термостат.
Термостат Ежегодно проверяйте и при необходимости заменяйте. Термостат заедает в открытом положении. Неисправен термостат. Заменить термостат. Это не подлежит ремонту.

Потеря охлаждающей жидкости

Потеря охлаждающей жидкости из-за внешней утечки:
Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты
Заглушки Проверяйте при каждой смазке. Утечка охлаждающей жидкости. Неправильный монтаж, загрязненная охлаждающая жидкость, замерзание. Замените заглушки соответствующим герметиком.
Прокладки, сливные краны Ежегодно проверяйте водяной насос, корпус термостата, головку блока цилиндров. Осмотрите сливной кран на радиаторе. Негерметичные прокладки, лопнувшие прокладки, негерметичный сливной кран. Неправильная установка, избыточное давление, износ, износ пластика. Затянуть или заменить.
Шланги и хомуты Ежемесячно проверяйте на наличие ослабленных хомутов, прогнивших или заболоченных шлангов. Негерметичный или разорванный шланг. Может гнить внутри. Зажим мой быть сломанным. Неисправный шланг, ослабленные хомуты, нормальный износ. Заменить шланг, затянуть или заменить хомут.
Радиатор Используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Еженедельно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Немедленно исследуйте доказательства низкого уровня. Внешняя очистка два раза в год, замена охлаждающей жидкости в соответствии со спецификациями производителя. Плохой поток охлаждающей жидкости, утечки, засорение активной зоны, перегрев, трещины в баках. Вибрация, образование отложений или засорение воздуховодов трубками из-за избыточного давления. Выварите, устраните течи, повторите вырезку, замените или повторно обжимите.
Водяной насос Проверьте натяжение ремня и люфт шкива. Утечка на валу или опорной пластине, коррозия или поломка рабочего колеса. Чрезмерный износ подшипников. Натяжение ремня, загрязнение охлаждающей жидкости. Заменить.
Потеря охлаждающей жидкости из-за внутренней утечки:
Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты
Головка Визуальный осмотр на наличие утечек или трещин. Периодически затягивайте прижимные болты. Перегрев, замерзшая охлаждающая жидкость, неисправная головка. Обработайте или замените головку или замените прокладку.
Прокладка ГБЦ Осмотрите на наличие утечек или просачивания. Возможен перегрев воды в масле или масла в охлаждающей жидкости. Неисправная прокладка, неправильная установка, деформированная головка или блок. Затянуть или заменить. Голова машины.
Потеря охлаждающей жидкости из-за перелива:
Компонент Техническое обслуживание Неисправность Причины Средства правовой защиты
Охлаждающая жидкость Заполните радиатор или откорректируйте уровень. Потеря охлаждающей жидкости. Переполненный радиатор или переливной кувшин. Заполните радиатор и переливной бачок в соответствии со спецификациями производителя.
Вспенивание Регулярная проверка шлангов, водяного насоса, головки. В охлаждающую жидкость всасывается воздух (аэрация) или Нет пеногасителя. Негерметичная головка, треснувшая головка или блок. Неподходящий антифриз. Проверить на утечку; заменить неисправный компонент.
Герметичная крышка Проверьте крышку с помощью манометра. осмотрите резиновые уплотнители на наличие трещин. Крышка не держит предписанное давление. Давление не сбрасывается при заданном давлении. Клапан давления или вакуума заедает в открытом положении. Плохая герметизация между заливной горловиной и крышкой. Седло обратного клапана, прокладка и крышка. Замените, если неисправен.
Всплеск Регулярно проверяйте герметичную крышку, термостат. Потеря охлаждающей жидкости при остановке двигателя. Неисправность герметизирующей крышки, термостата, засорение радиатора. Проверить или заменить герметичную крышку, термостат, прокипятить радиатор.
Термостат Ежегодно осматривайте и проверяйте. Термостат открывается при слишком высокой температуре. Неверный градус термостата. Замените термостат правильной температуры.

Система охлаждения трактора Ford 8N

Все тракторы серии N — Ford-Ferguson 9N, 2N и Ford 8N

Ваш трактор перегревается.

Устранение неполадок, начав с простых и легких вещей и продвигаясь по списку к более сложным и дорогостоящим причинам:

1-Система переполнена,
2-Низкий уровень охлаждающей жидкости,
3-Ребра охлаждения радиатора погнуты и/или забиты мусором ,
4-Проскальзывание ремня вентилятора,
5-Смятый шланг радиатора,
6-Заедание термостата,
7-Перегрузка трактора,
8-Неправильное зажигание,
9-Слишком бедная топливная смесь,
10-Разбавленное смазочное масло,
11-Тяга тяжелого груза при пониженных оборотах двигателя,
12-Лопасти крыльчатки водяного насоса гнилые/сломанные,
13-Радиатор полон шлама и грязи.

Снимите крышку радиатора и убедитесь, что уровень находится в пределах примерно одного дюйма от верхнего края. Уровень воды должен покрывать трубы, но гораздо больше просто выльется на землю, когда станет тепло. Это может заставить вас думать, что он перегревается, когда он просто выталкивает лишнюю жидкость.

Проверьте резиновые шланги и ремень вентилятора на наличие трещин или износа. Замените, если есть вопросы. Убедитесь, что у вас есть термостат в верхнем шланге радиатора, и он указывает в правильном направлении. Конец биметаллической спирали, чувствительный к температуре, должен быть направлен в сторону двигателя. Обычно на них есть стрелочка или легенда с надписью «НА РАДИАТОР» или «ЭТА СТОРОНА НА ДВИГАТЕЛЬ».

Не закрывая крышку радиатора, запустите двигатель. Сначала вы должны увидеть незначительное движение воды или вообще не увидеть его. В термостате есть маленькое отверстие, которое пропускает некоторый поток, даже когда он закрыт. По мере того, как двигатель нагревается, вода должна заметно начать течь быстрее, когда термостат открывается. Это означает, что ваш термостат и водяной насос, вероятно, работают правильно.

Термостат — НЕ снимайте и не запускайте двигатель без термостата. Основная цель термостата — убедиться, что двигатель достигает нужной рабочей температуры и остается на ней. Холодно работающий двигатель недостаточно нагревает масло, что значительно снижает его смазывающие свойства, позволяет скапливаться влаге и вызывает накопление шлама в масляном поддоне. Термостаты доступны на 160 градусов, а версии на 180 градусов найти сложнее. Термостат должен начать открываться примерно на 20 градусов ниже номинального значения и полностью открыться примерно на 10 градусов выше его номинального значения. Это легко проверить термометром в кастрюле с водой на плите. Убедитесь, что он также повторно закрывается, когда вода остывает.

Промойте систему. Очистите ребра радиатора от мусора и выпрямите погнутые ребра. Осмотрите радиатор и двигатель на наличие признаков трещин или утечек. Проверьте вентилятор на наличие незакрепленных, отсутствующих или погнутых лопастей. Исправьте любые проблемы. Мой первый выбор, если вам нужна работа с радиатором, — это отнести оригинал в магазин радиаторов. Большинство (если не ВСЕ) сменных радиаторов «СДЕЛАНО В КИТАЕ» не подходят.

Ищите признаки антифриза в масле. Немного прозрачной воды при сливе масла, скорее всего просто конденсат. Очевидные цвета антифриза, запах или шоколадное молоко в картере означают, что у вас плохая прокладка головки блока цилиндров (мы надеемся), треснувшая головка (хуже) или треснувший блок (очень плохо). Да, масло и вода могут смешиваться, когда они нагреваются и тщательно перемешиваются валом, получается что-то похожее на грязное шоколадное молоко. Нет, он не пахнет и не имеет вкуса шоколадного молока.

Если утечка не такая уж сильная, купите Bar’s Leaks в местном магазине автозапчастей. Этот материал ОТЛИЧНЫЙ для герметизации большинства небольших утечек системы охлаждения в радиаторе, головке блока цилиндров или блоке. Он сработал в течение 2 минут из-за течи радиатора в машине моей сестры, и она все еще ездила на нем два года спустя! Это стоит 5 долларов или около того, чтобы просто попробовать. Если вы щелкните правой кнопкой мыши изображение выше, вы перейдете на сайт Bar’s Leaks для получения полного описания.

Если Bar’s Leaks не работает, неисправную прокладку головки или даже треснувшую головку заменить несложно. На двигателях с раструбной головкой все клапаны находятся в блоке внизу, так что практически любой может снять и заменить головку, не вникая во внутренние работы двигателя. Вам нужно будет снять капот и бензобак, чтобы было достаточно места, чтобы снять голову. После того, как вы сняли головку, пробитая прокладка головки обычно очень очевидна. Вы сможете увидеть, где находится плохое место. Область вокруг лопнувшей прокладки или трещины в головке обычно выглядит очищенной паром. Если голова треснула, вам понадобится новая или хорошая б/у. Они часто появляются на ebay по цене около 50 долларов.

Доступны НОВЫЕ головки цилиндров. Как правило, они представляют собой более толстые отливки, которые с меньшей вероятностью растрескиваются или деформируются. Однако дополнительная толщина означает, что вам потребуются новые (более длинные) шпильки или болты с головкой (я предпочитаю использовать новые шпильки, гайки и шайбы, независимо от того, с чем поставлялся оригинальный двигатель). НЕ ПЫТАЙТЕСЬ затягивать гайки или болты с головкой, которые не имеют полного зацепления с резьбой в блоке. Это просто вытянет из блока несколько нитей, которые вам удалось ухватить. Также следите за тем, чтобы новая фурнитура не была слишком длинной, особенно в глухих отверстиях по углам блока. Если болты опустятся до того, как вы их затянете, они могут отколоть угол отливки блока цилиндров!

Убедитесь, что вы приобрели прокладку головки блока цилиндров хорошего качества. Проверьте головку и моторный отсек с помощью поверочной линейки, чтобы убедиться, что они оба плоские. Деформированная головка может быть восстановлена ​​в моторном цехе, если это не так уж плохо. Большинство болтов с головкой посередине ввернуты прямо в водяную рубашку. Болты с головкой или шпильки, ввернутые в водяную рубашку, должны быть герметизированы силиконовым герметиком.

Я всегда затягиваю болты с головкой как минимум в два этапа, следуя последовательности, указанной в руководстве. При первом проходе я уменьшаю их примерно до 1/2 надлежащего крутящего момента. Второй проход подтягивает их до конца. Затем я выполняю третий проход, чтобы проверить и убедиться, что я получил их все. Готово на данный момент, закончите сборку и будьте готовы запустить его.

Проверьте все хомуты шлангов и закройте сливной кран, затем заполните систему антифризом и водой в пропорции 50:50. Мне нравится использовать новый экологически чистый, нетоксичный тип антифриза.

После прогрева двигателя и полного остывания я возвращаюсь и снова проверяю болты головки блока цилиндров, даже если в инструкциях по прокладке головки блока цилиндров сказано, что этого делать не нужно. Это может быть очень осторожно, но у меня никогда не было проблем с прокладкой головки блока цилиндров ни на одном двигателе, над которым я работал.

Внешние Трещины в блоке очевидны и иногда могут быть спаяны или устранены с помощью JB-Weld.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*