виды, теплоотдача, производители и отзывы
Ассортимент отопительных приборов сегодня в любом более-менее солидном торговом заведении заставляет задуматься. Что лучше? Какие радиаторы надежнее? В действительности все несложно и выбор прост. Например, вы никак не решите, алюминиевые радиаторы или биметаллические покупать. А все решит единственный факт: место установки. Если это система индивидуального отопления — ваш выбор алюминий, если менять будете радиаторы в квартире, подключенной к централизованному отоплению, то ставить однозначно нужно биметалл.
И на это есть две причины. Первая — значительные перепады давления, которые бывают в сетях централизованного отопления. Их алюминиевые радиаторы могут не выдержать. В индивидуальном отоплении давление стабильно, и скачков нет. Стоят биметаллические радиаторы больше, потому ставить их в частных домах нет смысла.
Биметаллический радиатор из стали и алюминия имеет неплохую теплоотдачуВторая причина — высокая химическая активность алюминия. При наличии в системе большого количества разных металлов активно проходит процесс электрохимического разрушения. Он выражается в том, что на алюминии начинает образовываться налет, который значительно снижает теплоотдачу. Потому и может так случится, что через несколько лет ваши радиаторы станут меньше греть. И подача, и обратка горячие, а радиаторы, при том же подключении, почти не греют. А все дело в налете, который отложился на внутренней поверхности радиатора.
Большим «набором» разных металлов опять-таки богато центральное отопление. И это вторая причина, по которой в квартирах лучше ставить биметаллические радиаторы. В этой стать поговорим о том, что они из себя представляют, об их основных видах, достоинствах и недостатках. И еще один нюанс: алюминий из-за своей химической активности, несовместим с незамерзающими жидкостями и прочими добавками, которые часто добавляют в теплоноситель централизованного отопления. И это также плюс в пользу биметалла.
Что такое биметаллические радиаторы и их виды
Как следует из названия, биметаллические отопительные приборы состоят из двух металлов. Под этим названием обычно понимают секционные радиаторы со стальным каналом для теплоносителя и алюминиевыми ребрами для повышения теплоотдачи. Есть еще разновидность с сердечником из нержавейки, но вследствие высокой цены они встречаются редко. Потому чаще под этим словосочетанием подразумевают изделия из черной стали и алюминия или его сплавов.
Так выглядит биметаллический радиатор изнутри: это стальной сердечник, на который наплавлены ребра из алюминиевого сплаваНо это не единственные модели радиаторов, состоящие из двух металлов. Существуют еще медно-алюминиевые панельные конвекторы. Они менее распространены и имеют приличную стоимость, но отличаются высокой теплоотдачей. При этом и ничем не грозят медным теплообменникам котлов. Потому такие виды ставят не в квартирах, а в частных домах с индивидуальным отоплением. Но и этот вид из-за высокой цены — редкость, так что говорить в основном будем об алюминиево-стальных изделиях.
Биметалл появился на рынке не так давно. Он быстро распространился и занял достаточно большой сегмент продаж. А все потому, что сочетание качеств получилось удачным. Внутренняя часть, по которой протекает теплоноситель, и которая принимает на себя нагрузку при гидроударах, сделана из прочной стали. Этот металл нормально реагирует на антифризы и другие вещества, содержащиеся в теплоносителе. А не самую высокую теплоотдачу стали компенсируют алюминиевые ребра. Результат — теплоотдача ниже, чем у чисто алюминиевых вариантов, зато значительно выше, чем у стальных. Единственный минус такого решения — повышение цены. Это связано с высокой сложностью технологии и необходимостью применения дорогостоящего оборудования.
Биметаллические панельные радиаторы из меди и алюминияБиметаллические радиаторы делятся на две разновидности:
- Канал для теплоносителя полностью изготовлен из стали. Эти еще могут называться полностью биметаллическими, иногда их называют «усиленные».
- Из стали сделаны только вертикальная труба в секции, верхняя и нижняя — из алюминия. Этот вариант называют полу-биметаллом или псевдобиметаллом.
У полу-биметаллических вариантов при тех же параметрах более высокая тепловая мощность (примерно на 10% больше). Но в них алюминий контактирует с теплоносителем, что может снизить его теплоотдачу через какое-то время. Специалисты НИИ отопления говорят, что это некритично. Но теряется тогда весь смысл: снизить коррозионную активность. И еще, частично металлизированные модификации рассчитаны на более низкое давление, резьба нарезана на алюминиевом коллекторе, а алюминий, как известно, металл мягкий. И при установке нужно быть очень аккуратным и не перетянуть резьбу.
Повлиять на решение может цена: у полного биметалла она выше. Так что выбирайте: очень надежные, но дорогие полностью биметаллические, или дешевле, но менее надежные полу-биметаллические. Решать вам.
Как понять частичный или полный биметалл перед вами? Ведь внешне различия не видны. В первую очередь по цене. Обычно те, что дороже — это полностью биметаллические. Второй признак — вес. Те радиаторы, тепловой канал которых на 100% состоит из стали, весят больше. Часто в описании товара присутствует фраза о том, что контакт теплоносителя с алюминием исключен «почти полностью». Вот это «почти» также говорит о том, что перед вами частичный биметалл. И еще один совсем неявный признак. Если в описании не написано «полный биметалл» или то-то подобное, перед вами точно — биметалл наполовину.
Если есть в магазине в наличии отдельная секция или скрученный радиатор, не поленитесь заглянуть внутрь. Алюминий на вид отличается от стали, тем более на ощупь (поводите пальцем, заодно оцените, как нарезана резьба). Вот по сумме всех признаков, и сможете отличить какой тип перед вами радиатора.
Производители и отзывы
Всех фирм и не назовешь, очень их много. Будем ориентироваться на самые популярные марки: опираться можно не только на заявления производителя, но и на отзывы сантехников и тех, кто ими пользуется. Хотя с отзывами тоже непросто: написать можно что угодно. Но в расчет брались только, где присутствуют фотографии. Так хоть какая-то гарантия, что человек хотя-бы видел эти радиаторы.
Условно рынок можно разделить на три подгрупы:
- Дорогие. Эта часть рынка занята преимущественно европейскими производителями — Италия, Испания, Германия. В этом сегменте представлены большей частью полностью биметаллические изделия.
- Дешевые — большей частью китайские, но есть и российские. Тут в основном частично стальные радиаторы.
- Средний ценовой диапазон — страны СГН, в том числе и Россия. А в этом диапазоне можно найти представителей обоих видов.
Самый сложный вопрос, который характерен в последнее время для многих товаров, — по какому признаку определять географическую принадлежность радиаторов. Многие фирмы перенесли производства в Китай. Вот, собственно, и встает вопрос: если хозяева итальянцы или русские, а фактически производство находится в Поднебесной, то радиаторы китайские или русские/итальянские? В принципе, не так важно место изготовления, сколько качество продукции, но многие фирмы умалчивают, о том, где у них расположены производственные мощности.
Радиаторы отопления биметаллические Radena — полностью исключают контакт теплоносителя и алюминияЕсли вы хотите приобрести то, что выпущено именно в Италии, не ошибитесь. Должна стоять надпись «made in Italy» или «fatto in Italia» — это фраза «сделано в Италии» на английском и итальянском. Если написано «style in Italy» — разработано в Италии — скорее всего перед вами продукт из Китая. Но не все китайские радиаторы плохие и некачественные. Многие марки показали себя очень неплохо в эксплуатации.
Европейские производители
Как ни странно, большая часть этих отопительных приборов в нашей стране привезена из теплой и солнечной Италии, где и зимы толком нет, и радиаторы почти не ставят. И все-таки итальянских радиаторов много.
Радиаторы Global
Приличную часть рынка заняли биметаллические радиаторы итальянской фирмы Global. Есть две модификации Style и Style Plus. Обе они — чистый биметалл, то есть трубы внутри из стали, их толщина 2,5 мм, что сравнимо обычными для разводки отопления.
Рабочее давление — до 35 атм, теплоотдача Global Style 500 — 168 Ват, у Global Style Plus 500 — тепловая мощность больше: 185 Ват. Как видим, второй вариант при том же осевом расстоянии мощнее: больше глубина секции (95 мм вместо 80 мм), за счет этого увеличено количество ребер. В биметаллических радиаторах Global Style ребер пять (два наружных, три внутри), в Global Style Plus ребер шесть (внутри четыре). Цена около 16,5 $ за секцию.
На фото хорошо видно, что это Global Style и изготовлены они в ИталииЦифры, которые стоят после названия, обычно обозначают межосевое расстояние в миллиметрах. Межосевое расстояние измеряется от середины одного коллекторного входа, до середины другого. Например, в модели Глобал Стайл 500 расстояние будет 50 см (500 мм). Такое расстояние у старых чугунных батарей, потому именно такие модели более популярны: не нужно переваривать трубы при замене.
Теперь несколько отзывов
Итальянские радиаторы отопления «Глобал»«Если вы не против чуть дороже заплатить, однозначно ставьте биметалл Global. Это радиаторы с полностью стальным сердечником. Каналы представляют собой сварную конструкцию.»
«Себе поставил Global Style, проблем нет, хорошо обогревают квартиру, эстетичные.»
«Ужасно недовольны. Поставили Global Style и через два года на нижнем коллекторе появились пузыри на металле, краска треснула. Наверное, у нас в доме сильное давление.»
«Установил в комнате шестисекционный Global Style 500. Стало действительно тепло. Плюс к этому дизайн и эргономика. На зал буду ставить такой же, но на шесть секций. Очень он мне понравился. Да, когда закончится сезон, не забудьте закрыть краны, чтобы все лето в радиаторах стояла вода, иначе они разрушаться.»
«Хоть нам подают не такую горячую воду, как хотелось бы, благодаря биметаллическим радиаторам Global (Глобал) в квартире стало намного теплее. Опыт эксплуатации — 4 года. Без проблем. Все нравится, и мыть легко.»
Как видите, есть и отрицательные отзывы, но положительных больше. А проблемы с нижним коллектором (почему нижним? если подающий коллектор, судя по всему, сверху и давление тогда ни при чем…) могут быть связаны с чересчур большим количеством льна при подмотке. Биметалл при установке нельзя перетягивать, как и ставить конусные гайки — они разрывают при температурном расширении коллектор, вот и могли образоваться трещины. Но это зависит не от качества радиаторов, а от правильности установки.
Биметалл от Sira
Есть еще одни итальянские биметаллические радиаторы: Sira Bimetal. Предлагается несколько серий этой марки:
Вообще итальянская фирма Sira выпускает достаточно широкий ассортимент отопительных приборов, и биметалл — только некоторая часть. На предприятии большое внимание уделяют качеству материалов, совершенствуют технологию покраски. Применяют в большинстве случаев метод порошковой окраски с последующим ее спеканием при высоких температурах. Появляется тогда на поверхности тонкая, но очень прочная блестящая пленка, которая и через годы остается снежно-белой.
В наших магазинах больше присутствуют радиаторы Sira RS Bimetal. Они имеют стильный дизайн — не прямые, а скругленные лицевые панели. И хоть большая часть производимой продукции лишь частичный биметалл, отзывы у них хорошие.
Найденные отзывы (но все без фото были)
«В прошлом году купили и установили биметаллические радиаторы Sira Gladiator. Честно говоря, впечатлили: места занимают меньше, а греют лучше. По сравнению со старыми чугунными смотрятся потрясно.»
«Поставили Sira G-500 Бимиталл (ошибка автора, оставили как есть) ровно три года назад. Месяц тому один радиатор рванул. Затоплена квартира снизу и моя. Проржавели секции снизу. Там, где и не увидишь.»
«У нас в комнате стоят Sira 5 лет. Без нареканий.»
Полный биметалл Tenrad
Германия также представлена на рынке. Например, хорошо отзываются и покупатели, и продавцы о радиаторах отопления Tenrad. Их достаточно легко отличить по особой скошенной форме ребер: они не прямые, как у других производителей. А имеют определенный наклон. Такое решение увеличивает конвекцию и тепло распространяется быстрее.
Эта компания — эталон немецкого качестваВообще, если продукция прошла сертификацию в Германии, можно с уверенностью говорить о том, что она качественная: требования к строительным материалам в этой стране самые жесткие в Европе.
Ассортимент не самый большой: только две модификации: ВМ500 и ВМ350Ю соответственно мощностью 160 Вт и 120 Вт. Рабочее давление — 24 атм, испытательное — 36 атм, срок службы заявлен 50 лет.
Судя по параметрам на верхних этажах многоэтажек (выше 8 этажа) ставить рискованно. Хотя рабочее давление в большинстве сетей не превышает 6 атм, временами могут быть скачки.
Отзывы
«Год назад поставили Tenrad ВМ500. Очень довольны. Греют очень хорошо.»
«Поменял чугунные 11 секций на 12 секций Тернада. Это я сделал зря — стало холоднее на 1,5 градуса. Нам подают воду не горячее 47 градусов. Вот теперь думаю, может поставить более мощные?».
Тут проблема в очень низкой температуре теплоносителя, а никак не в теплоотдаче радиатора. У Tenrad она выше, чем у большинства других моделей за счет специальной формы ребер (коэффициент теплопередачи 7,2 по сравнению с 6,4 тех-же Global).
При расчете обращайте внимание на то, что мощность указывается для определанного теплового напора. Например, как указывает тот же Tenrad в своей таблице, 161 Вт получить с ВМ 500 секции можно при тепловом напоре 70°С, а уже при ΔТ=50°С теплоотдача той же секции будет 102 Вт.
Российские биметаллические батареи
Есть очень неплохие и по характеристикам и по качеству, но некоторые «грешат» на самой качественной покраской. Традиционно есть нарекания на сервис и службу поддержки. Теперь немного подробнее.
Биметаллические радиаторы РБС и БМН-Авто
Под таким названием выпускает свои отопительные приборы фирма «САНТЕХПРОМ БМ». Биметалла две модификации:
Оба вида — полный биметалл, толщина стенок внутренних стальных трубок порядка 2 мм, диаметр внутренней вертикальной трубы в районе 15 мм. Эти данные имеются в сообщении одного из сантехников, который не поленился съездить о осмотреть стенд предприятия на проходившей выставке. Он же писал о том, что выглядит работа солидно, за исключением не самой лучшей покраски.
Отзывы такие:
Российские радиаторы отопления от «САНТЕХПРОМ БМ». Технические характеристики биметаллических радиаторов РБС«У меня уже 6 лет стоят РБС500, 10 секций на 18 м2, в комнате тепло, никаких проблем не было.»
«Несмотря на невысокую цену, стоят РБС-500 уже три сезона. Все отлично»
Есть нарекания на работу службы обслуживания физических лиц: не самые приветливые люди там…
Радиаторы «Рифар»
Под маркой Rifar выпускают биметалл секционный и монолитный. Выпуск налажен давно (с 2002 года), репутация у секционного исполнения неплохая, а вот монолитные изделия получили негативную оценку. Многие отзываются о секционном биметалле Rifar, как об оптимальном сочетании цены и качества.
Вот какие выпускают модели:
- Base. В этой модификации три типоразмера: Rifar Base 200, 350 и 500. Вес радиатора с 50см осевым расстоянием 1,92 кг, в то время как любой из полного биметалла будет больше 2 кг. Тепловая мощность — 204 Вт, у полного биметалла будет точно меньше (180-185 обычно предел).
- RIFAR Alp 500 отличается меньшей толщиной (всего 75 мм) и еще меньшим весом 1,5 кг, тепловая мощность секции — 191 Вт.
- RIFAR Forza имеют большее количество ребер, есть дополнительные боковые. Типоразмеров три: 200, 350 и 500 мм, у «500» тепловая мощность — 202 Вт.
Производитель обходит эту тему, но это частичный биметалл, что неплохо видно на снимке. Тем не менее, опыт использования — позитивный.
Это биметаллические радиаторы Rifar B. Хорошо видно, что коллектор — алюминиевыйОтзывы о RIFAR
Технические характеристики одной из самых популярных линеек Rifar Base«Теперь понятно, что такое новые технологии. Поставили новые биметаллические батареи RIFAR вместо старой чугунины. Так они места занимают меньше, а греют лучше: руку не удержишь. »
«На кухню в 10 квадратов поставил Рифар на 12 ВТ (непонятная какая-то мощность…). Быстро греет и в морозы не холодно. Так и не понял, почему сантехник меня отговаривал, он полностью выполняет свои функции.»
«Купили три радиатора в целой заводской упаковке. Упаковка целая, не мятая, без повреждений. Но внутри радиаторы с браком, причем все три. На одном отверстие для подключения труб сплюснуто, причем до покраски. Его, наверное, уронили с большой высоты, но потом все-таки отправили на покраску. И он попался нам. На другом явно вручную закрашен брак окраски — мазки кисти видны, там, где есть неприкрашенные места. А на третьем уже есть трещина, залитая краской. Причем никто в службе поддержки завода ничего сказать не может».
Итоги
Устанавливать или нет биметаллические радиаторы и какие именно, решает каждый сам. Сами по себе они неидеальны, но имеют неплохие характеристики. Большинство из тех, кто ими пользуется, довольны. Есть, конечно, проблемы, но они большей частью связаны с ошибками при установке или расчете. А еще есть множество негатива, но от тех, кто покупал изделия неизвестных производителей.
ᐅ Радиатор биметаллический ROMMER Profi Bm 500 отзывы — 6 честных отзыва покупателей о Радиаторы Радиатор биметаллический ROMMER Profi Bm 500
Достоинства
Недостатки
Комментарий
Оценка
Принимаю условия предоставления данных.
- Тип: секционный
- Конструкция: настенная
- Подключение: боковое
- Ширина: 80…1600 мм
- Толщина: 80 мм
- Высота: 567 мм
- Вес на секцию: 1.5 кг
Средний рейтинг Радиатор биметаллический ROMMER Profi Bm 500 — 3,5
Всего известно о 6 отзывах о Радиатор биметаллический ROMMER Profi Bm 500
Ищете положительные и негативные отзывы о Радиатор биметаллический ROMMER Profi Bm 500?
Из 11 источников мы собрали 6 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Радиатор биметаллический ROMMER Profi Bm 500 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Радиатор биметаллический ROMMER Profi Bm 500, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Радиатор биметаллический ROMMER Profi Bm 500
Информация об отзывах обновлена на 31.10.2022
Написать отзыв
Иван М., 05.10.2019
Достоинства: Обычный радиатор.
Недостатки: Пришел с мятиной.
Комментарий: Нет времени делать возврат и ждать, когда вернут деньги. Разочарован магазином.
Федоров Е., 20.09.2019
Достоинства: Обычный радиатор выполняющий свои функции, обычно висит за шторой)
Недостатки: Упаковка согласен слабоватая, поэтому обязательно в магазине проверять.
Комментарий: Не понимаю почему такая слабая оценка средняя, претензии только по упаковке, а не по качеству.
Антон М., 19.08.2019
Достоинства: Обычный радиатор
Недостатки: На одной секции небольшая вмятина.
Одна внутренняя резьба с дефектом, пришлось приглашать сантехника для того что бы он метчиком восстановил резьбу.
Комментарий: В целом обычный радиатор. Правда на течь не проверял, т.к. центральное городское отопление ещё не запустили.
Андрей Кузьмин, 03.08.2019
Комментарий: Качественно сделано, хорошая теплоотдача, конкурентная цена. К тому же, отечественный производитель.
Наталья Т. , 25.07.2019
Достоинства: Недорогой
Недостатки: У последней секции вмятина и сверху трещина. Коробка вроде особо не помята, так что вполне возможно,что радиатор был сломан изначально. Рабочие сказали,что эту секцию лучше поменять, а это снова платить деньги.
Комментарий: Получили 11 секций по цене 12-ти.
Андрей Кузьмин, 12.07.2019
Комментарий: Качественный радиатор, тяжелый, с хорошей теплоотдачей. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества.
Подробные характеристики | |
Цвет | |
Общие характеристики | |
Тип | секционный |
Конструкция | настенная |
Вертикальная конструкция | нет |
Подключение | боковое |
Материал | биметаллический |
Материал труб | сталь |
Межосевое расстояние | 500 мм |
Максимальная рабочая температура | 110 °C |
Максимальная мощность | 166. ..3320 Вт |
Максимальное рабочее давление | 20 бар |
Опрессовочное давление | 36 бар |
Объем | 0.22…4.4 л |
Объем воды в секции | 0.18 л |
Диаметр подключения | 1 дюйм |
Комплектация | |
Число секций | 1…20 элементов |
Монтажный комплект | нет |
Особенности | |
Ширина | 80…1600 мм |
Высота | 567 мм |
Толщина | 80 мм |
Ширина одной секции | 80 мм |
Вес | 1.5…30 кг |
Производители
- Royal Thermo9
- Rifar5
- Kermi4
- Prado2
- Axis2
- Global2
- Oasis2
- Vaillant1
- STI1
- Buderus1
- Korado1
- STOUT1
- Quinn1
- Copa1
- Purmo1
- Kalde1
- ROMMER1
- Термал1
- AQUAPROM1
Показать еще
Неисправности и способы их устранения | Островной радиатор и батарея
Перегрев
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Сердцевина радиатора | Используйте рекомендованную охлаждающую жидкость. Два раза в год внутренний и внешний осмотр. | Плохой поток охлаждающей жидкости, радиатор перегревается. | Засорение трубок или воздуховода (радиус не подходит для применения). | Выварить, удалить, восстановить или заменить. |
Электрические вентиляторы | Правильная езда на велосипеде без препятствий. | Неисправен двигатель или датчики. | Нормальный износ или предохранитель. | Отремонтируйте или замените компонент. |
Блок двигателя | Визуально проверьте систему на наличие ржавчины, слейте воду и очистите систему в соответствии с требованиями производителя. | Перегрев двигателя | Накопление ржавчины в водяной рубашке снижает теплопередачу на стенках двигателя. | Поддерживайте надлежащую охлаждающую жидкость. |
Ремень вентилятора | Регулярно проверяйте натяжение. Осмотрите трещины на предмет подгорания. | Ремень проскальзывает или рвется. | Неправильное натяжение, нормальный износ. | Затянуть или заменить. |
Вентилятор или лопасти | проверьте, нет ли незакрепленных или погнутых лезвий. | Радиатор перегревается, особенно на холостых оборотах. | Изгиб незакрепленных лопастей, дефектная муфта вентилятора или электродвигатель, либо дефектные компоненты термовыключателя. | Заменить. |
Шланг | Периодически проверяйте шланг на наличие влаги или мягких мест. | Шланг протекает или сжимается под давлением. | Шланг прогнил внутри или раскололся. | Заменить шланг. |
Герметичный колпачок | Осмотрите уплотнения. | Падение давления и перегрев охлаждающей жидкости. | Неисправный колпачок. | Заменить. |
Водяной насос | Проверить натяжение ремня и люфт вала шкива. | Негерметичный насос, шумный насос, сломанная крыльчатка. | Натяжение ремня, нормальный износ. | Замените насос. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты. |
---|---|---|---|---|
Конденсатор переменного тока | Проверьте, не погнуты ли ребра и не забиты ли воздушные каналы. | Ограниченный поток воздуха. | погнуты ребра или засорены воздушные каналы. | Продуть напором воздуха со стороны двигателя. |
Экран ошибок | Периодически снимать и очищать | Ограниченный поток воздуха. | Засоренная поверхность. | Промыть водой. |
Ремень вентилятора | Регулярно проверяйте натяжение и осматривайте трещины или прогары. | Ремень проскальзывает или рвется. | Неправильное натяжение, нормальный износ. | Затянуть или заменить. |
Вентилятор или лопасти | Проверьте, нет ли ослабленных или погнутых лезвий. Проверить температурные исполнительные элементы. | Радиатор перегревается (особенно на холостых оборотах). | Погнутые или ослабленные лезвия. Неисправна муфта вентилятора, электродвигатель или термовыключатель. | Заменить. |
Муфта вентилятора | Проверить правильность работы и калибровку терморегулирующих элементов. | Недостаточная подача воздуха через радиатор. | Нормальный износ, заедание управляющего поршня, треснувшая биметаллическая пластина. | Заменить деталь или весь узел. |
Ребра радиатора | Плавники выпрямить, оставить открытыми. | Ограниченный поток воздуха. | Погнутые ребра, забитые ребра. | Выпрямите ребра, заподлицо со стороны двигателя. |
Поверхность радиатора | Проверьте, не погнуты ли ребра и не забиты ли воздушные каналы. | Ограниченный поток воздуха. | Погнуты ребра или засорены воздушные каналы. | Промойте шлангом низкого давления со стороны двигателя вперед. Расправьте плавники. |
Кожух | Проверьте наличие зазора вентилятора или утечки воздуха в месте крепления радиатора и наличие трещин в кожухе. | Двигатель перегревается. | Плохое распределение воздушного потока. | Отрегулируйте или замените. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Время | Регулярная настройка. | Перегрев. | Неисправный клапан и угол опережения зажигания. | Настройте двигатель в соответствии со спецификациями. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Тормозная накладка | Регулярно регулируйте и проверяйте тормоза. | Перегрев. | Обрыв связи. | Отрегулируйте или перенастройте тормоза. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Глушитель, каталитические нейтрализаторы и труба. | Периодически проверяйте. | Повышенное противодавление, приводящее к перегреву. | Засорение или дефект глушителя, каталитического нейтрализатора и/или труб. | Замените глушитель, каталитический нейтрализатор, трубы или все вместе. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Конденсатор | Не загораживайте конденсатор для обеспечения свободного потока воздуха. | Ограниченный поток воздуха, перегрев. | Засорен конденсатор, неисправен компрессор. | Очистите конденсатор (снаружи). Замените вентилятор и кожух. |
Переохлаждение
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Датчик температуры и датчик. | Проверить температуру охлаждающей жидкости термометром по фактическому показанию. Очистите датчик двигателя от любого покрытия или отложений. Проверьте хорошее заземление. | Постоянные показания датчика температуры выше нормального диапазона (или ниже). | неисправен датчик температуры или блок отправки. | Замените датчик температуры или датчик, или и то, и другое. Проверьте термостат. |
Термостат | Ежегодно проверяйте и при необходимости заменяйте. | Термостат заедает в открытом положении. | Неисправен термостат. | Заменить термостат. Это не подлежит ремонту. |
Потеря охлаждающей жидкости
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Заглушки | Проверяйте при каждой смазке. | Утечка охлаждающей жидкости. | Неправильный монтаж, загрязненная охлаждающая жидкость, замерзание. | Замените заглушки соответствующим герметиком. |
Прокладки, сливные краны | Ежегодно проверяйте водяной насос, корпус термостата, головку блока цилиндров. Осмотрите сливной кран на радиаторе. | Негерметичные прокладки, лопнувшие прокладки, негерметичный сливной кран. | Неправильная установка, избыточное давление, износ, износ пластика. | Затянуть или заменить. |
Шланги и хомуты | Ежемесячно проверяйте на наличие ослабленных хомутов, прогнивших или заболоченных шлангов. | Негерметичный или разорванный шланг. Может гнить внутри. Зажим мой быть сломанным. | Неисправный шланг, ослабленные хомуты, нормальный износ. | Заменить шланг, затянуть или заменить хомут. |
Радиатор | Используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Еженедельно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Немедленно исследуйте доказательства низкого уровня. Внешняя очистка два раза в год, замена охлаждающей жидкости в соответствии со спецификациями производителя. | Плохой поток охлаждающей жидкости, утечки, засорение активной зоны, перегрев, трещины в баках. | Вибрация, образование отложений или засорение воздуховодов трубками из-за избыточного давления. | Выварите, устраните течи, повторите вырезку, замените или повторно обжимите. |
Водяной насос | Проверьте натяжение ремня и люфт шкива. | Утечка на валу или опорной пластине, коррозия или поломка рабочего колеса. Чрезмерный износ подшипников. | Натяжение ремня, загрязнение охлаждающей жидкости. | Заменить. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Головка | Визуальный осмотр на наличие утечек или трещин. Периодически затягивайте прижимные болты. | Перегрев, замерзшая охлаждающая жидкость, неисправная головка. | Обработайте или замените головку или замените прокладку. | |
Прокладка ГБЦ | Осмотрите на наличие утечек или просачивания. | Возможен перегрев воды в масле или масла в охлаждающей жидкости. | Неисправная прокладка, неправильная установка, деформированная головка или блок. | Затянуть или заменить. Голова машины. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Охлаждающая жидкость | Заполните радиатор или откорректируйте уровень. | Потеря охлаждающей жидкости. | Переполненный радиатор или переливной кувшин. | Заполните радиатор и переливной бачок в соответствии со спецификациями производителя. |
Вспенивание | Регулярная проверка шлангов, водяного насоса, головки. | В охлаждающую жидкость всасывается воздух (аэрация) или Нет пеногасителя. | Негерметичная головка, треснувшая головка или блок. Неподходящий антифриз. | Проверить на утечку; заменить неисправный компонент. |
Герметичная крышка | Проверьте крышку с помощью манометра. осмотрите резиновые уплотнители на наличие трещин. | Крышка не держит предписанное давление. Давление не сбрасывается при заданном давлении. | Клапан давления или вакуума заедает в открытом положении. Плохая герметизация между заливной горловиной и крышкой. | Седло обратного клапана, прокладка и крышка. Замените, если неисправен. |
Всплеск | Регулярно проверяйте герметичную крышку, термостат. | Потеря охлаждающей жидкости при остановке двигателя. | Неисправность герметизирующей крышки, термостата, засорение радиатора. | Проверить или заменить герметичную крышку, термостат, прокипятить радиатор. |
Термостат | Ежегодно осматривайте и проверяйте. | Термостат открывается при слишком высокой температуре. | Неверный градус термостата. | Замените термостат правильной температуры. |
Jeep XJ Cherokee Проблемы с охлаждением и их решение
Любой, кто когда-либо владел Jeep Cherokee XJ, сталкивался с проблемами охлаждения двигателя в тот или иной момент. Рядный 4,0-литровый шестицилиндровый двигатель имеет прекрасную репутацию надежного двигателя, способного прослужить более 200 000 миль, но он также может нагреваться, когда вы ползете по скалам, перевозите тяжелые грузы или едете по крутому длинному холму в жаркую погоду. погодные условия.
За десятилетия любители бездорожья нашли множество решений своих проблем с охлаждением XJ Cherokee, но некоторые не всегда определяли первопричины. Наиболее распространенные проблемы возникают из-за треснутых или изношенных шлангов, заклинившего термостата, неисправной муфты вентилятора или изношенного водяного насоса. Но когда все эти вещи работают нормально, а двигатель все еще перегревается, в игру вступают другие факторы. Камнеползание или изношенное крепление двигателя обычно не считаются причинами плохого охлаждения, но часто являются проблемами, которые могут привести к постоянному перегреву.
Экстремальное ползание по скалам может привести к искривлению цельного кузова XJ и протечкам радиатора.
Поскольку Jeep XJ имеет цельный кузов и не имеет стальной рамы, он скручивается во время экстремального ползания по камням, в результате чего радиатор со временем трескается и протекает. По словам Мэтта Доусона из Champion Cooling Systems, владельцы Jeep XJ звонят и жалуются, что их относительно новые радиаторы текут так же, как старые, которые они заменили. «Часто нам звонят владельцы Jeep Cherokee, которые умеют ползать по скалам, — говорит Доусон. «Эти джипы без ребер жесткости рамы или изгиба каркаса безопасности достаточно, чтобы увеличить нагрузку на заводскую опору сердцевины радиатора, и со временем радиаторы треснут и потекут», — сказал он. «Мы слышали о случаях, когда заводские пластиковые баки открывались из-за нагрузок, оставляя владельца джипа в затруднительном положении».
Jeep XJ Cherokee Проблемы с охлаждением могут быть связаны с чем-то еще
Аналогично, сломанная опора двигателя не похожа на проблему с охлаждением, но на Jeep XJ изношенная опора двигателя может долгое время оставаться незамеченной, пока не возникнет трещина в заводских выпускных коллекторах, или если она позволяет двигателю двигаться так сильно, что заводская муфта вентилятора под нагрузкой попадает в радиатор. Так было с нашим Jeep XJ 1995 года выпуска, у которого начались чрезмерные проблемы с охлаждением, которые мы не могли понять.
Система охлаждения нашего XJ работала исправно, без утечек, с относительно новыми термостатом и водяным насосом. В нормальных условиях двигатель нагревался бы, но не перегревался бы при больших нагрузках или при движении по длинным подъемам по шоссе в дни с температурой 90F+. Это было состояние, с которым мы жили долгое время, пока не начали замечать, что этим летом температура двигателя будет приближаться к точке кипения (около 260 градусов) от коротких поездок по городу.
Сильно изношенная опора двигателя позволила муфте вентилятора попасть в радиатор.
Сначала мы подумали, что муфта вентилятора начинает выходить из строя, поэтому сначала мы выбрали очень популярную среди владельцев XJ модернизацию, которая включает замену заводской муфты вентилятора на усиленный блок от Jeep Grand Cherokee. Благодаря увеличенной муфте вентилятора (Haden #2796) вентилятор остается включенным на 100% дольше, обеспечивая больший поток воздуха при низких оборотах двигателя. В заводской системе это работает очень хорошо, за исключением того, что некоторым владельцам XJ не нравится шум воздуха, который он издает. На самом деле это тот же звук, что и у заводского вентилятора, только дольше.
Заводское сцепление слева не остается включенным до тех пор, пока новое от Grand Cherokee справа.
Охлаждающие решения для Jeep XJ Cherokee: чем больше, тем лучше!
Хотя это и дало некоторые улучшения, но не решило проблему в целом. С нашим двигателем с большим пробегом наша следующая мысль заключалась в том, что заводской радиатор был забит и через него протекает меньше охлаждающей жидкости. Решили поставить радиатор большего размера. Заводская замена была бы наименее дорогой альтернативой, но мы подумали, что если проблема в этом, то это не принесет значительных улучшений. Вместо этого мы решили использовать полностью алюминиевый радиатор большего размера от Champion Cooling Systems.
Полностью алюминиевый радиатор Champion представляет собой конструкцию из стержней и труб, которая прочнее и имеет более толстую сердцевину.
Алюминиевая сердцевина и боковые бачки радиатора Champion обеспечивают более высокое рассеивание тепла по сравнению с заводскими медными сердечниками и пластиковыми бачками. Мы использовали радиатор Champion #BC1193 для XJ Cherokee, который имеет ту же ширину и высоту, что и заводской радиатор, но имеет более толстую сердцевину.
По словам Мэтта Доусона из Champion Cooling, этот радиатор представляет собой конструкцию из стержней и труб, в отличие от традиционной конструкции радиатора с трубками и ребрами. «Радиатор стержневой и пластинчатой конструкции очень похож на промежуточный охладитель, где каждая трубка, плоская пластина и ребра сложены вместе и сварены в виде сердцевины, а затем приварены к бакам», — сказал Доусон. «Это устраняет необходимость в заголовке. В конструкции со стержнями и пластинами головка удаляется, чтобы исключить одну деталь, которая может выйти из строя. В радиаторе нет расширения, и он намного прочнее и эффективнее рассеивает тепло».
Для владельцев XJ это означает меньшую нагрузку на радиатор во время движения по камням и большую площадь поверхности для отвода тепла. Кроме того, Доусон отметил, что ребра охлаждения на их радиаторе имеют жалюзи для улучшения потока воздуха и рассеивания тепла. Радиатор поступает от Champion готовым к установке и имеет заводские фитинги для охладителя трансмиссии.
Взгляните на общую картину, когда дело доходит до охлаждения XJ Cherokee
Мы начали с демонтажа сцепления Grand Cherokee и заводского вентилятора в сборе, а также заводского электрического вспомогательного вентилятора. Как только мы сняли радиатор, мы заметили повреждение муфты вентилятора. В то время как новое сцепление Grand Cherokee устанавливается гораздо ближе к радиатору, между ними остается зазор примерно в 1/2 дюйма. В какой-то момент заводская муфта вдавилась в радиатор, в результате чего ребра закрылись, но недостаточно для утечки.
Движение двигателя произошло из-за износа опоры двигателя. Резина на одной стороне крепления распалась, обнажив втулку центрального болта. Это позволяло двигателю двигаться под нагрузкой, но оставалось неподвижным при обычном вождении. Заменили крепления и приступили к установке радиатора Champion.
Мы использовали комплект из трех вентиляторов Champion с алюминиевым кожухом, датчиком температуры, жгутом проводов и реле.
Понимая, что при установке этого радиатора не хватит места даже для оригинального заводского блока вентилятора сцепления, мы остановили свой выбор на вентиляторе Champion и комплекте кожуха именно для этого радиатора. Комплект состоит из алюминиевого кожуха, трех 10-дюймовых высокопроизводительных вентиляторов с S-образными лопастями, а также проводки, датчика температуры, реле и разъемов проводки. Мы также решили заменить проводку вентилятора водонепроницаемыми разъемами для собственного спокойствия, а также использовать одно реле для каждого вентилятора, чтобы избежать перегрузки при их включении.
Радиатор Champion идеально вписывается в заводское положение благодаря повторному использованию заводских креплений и болтов. Поскольку радиатор немного толще, нам пришлось отшлифовать несколько выступов на опоре сердцевины радиатора, чтобы он плотно прилегал к радиатору и оставлял достаточно места для правильного закрытия защелок капота. Это может быть только для моделей Jeep XJ 1990-1995 годов, так как опоры радиатора более поздних моделей немного отличаются.
Могут потребоваться модификации.
После установки радиатора и подсоединения шлангов мы установили вентилятор и кожух. Это встало на место, учитывая, что в некоторых случаях заводские линии конденсатора кондиционера, возможно, придется немного отодвинуть, чтобы обеспечить зазор над электрическим вентилятором с этой стороны. После установки мы подключили вентиляторы к соответствующим реле, следуя инструкциям на комплекте. Система также работает от датчика температуры, что позволяет им включаться после того, как температура охлаждающей жидкости достигает 190 градусов. Для этого мы сняли заводской датчик температуры с корпуса термостата и заменили его латунным Т-образным фитингом с такой же резьбой 3/8” NPT, с одним наружным и двумя внутренними концами. Мы также использовали переходник 3/8” NPT «папа-мама», чтобы обеспечить пространство между заводскими датчиками и датчиками Champion.
Для крепления датчика температуры мы использовали тройник с резьбой NPT 3/8 дюйма на заводском корпусе термостата. Мы использовали переходник «папа-мама» для установки заводского датчика температуры.
После подключения и установки вентиляторы включаются на 190 градусов и очень охлаждают двигатель. При включенном кондиционере в 90-градусный день и вождении XJ в гору температура никогда не превышала 210 градусов на нашем заводском приборном щитке. На холостом ходу в пробке температура ползла вверх, но постоянно оставалась чуть выше отметки в 210 градусов. Как только мы снова тронемся с места, и через радиатор пройдет больше воздуха, температура упадет ниже отметки 210.
Модернизация алюминиевого радиатора и вентилятора Champion сработала лучше, чем мы ожидали, и стоила затраченных усилий. Знание того, что вам не нужно постоянно следить за датчиком температуры во время вождения, позволяет владельцам XJ наслаждаться своими автомобилями гораздо больше, чем они уже есть.