Учебные помещения проветриваются: Воздушно-тепловой режим в общеобразовательных организациях. Проветривание и вентиляция

Воздушно-тепловой режим в общеобразовательных организациях. Проветривание и вентиляция

Осень – время перехода к холодному времени года, когда резко увеличиваются контакты между здоровыми и больными людьми. Самыми уязвимыми перед возбудителями острых респираторных вирусных инфекций (далее – ОРВИ) оказываются дети, особенно те, которые посещают детские образовательные организации. Причиной уязвимости часто становится затянувшаяся адаптация организма к новым условиям, а также увеличившаяся вероятность контакта с источником возбудителя вирусной инфекции. Этим источником может быть не только заболевший человек с выраженными клиническими проявлениями, но и носитель вирусной инфекции, у которого болезнь протекает бессимптомно.
Воздушно-тепловой режим в учебных помещениях играет большую роль в поддержании здоровья детей в период обучения, а так же в профилактике ОРВИ и гриппа.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями) регламентируют, что здание необходимо оборудовать системами централизованного отопления и вентиляции, данные системы должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.


Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах должна составлять +18-24ºС, в спортивном зале +17-20ºС, в медицинском кабинете +20-22ºС и т.д. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты необходимо обеспечить бытовыми термометрами.
Во внеурочное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже +15 ºС.
Относительная влажность воздуха в помещениях, где пребывают дети, нормируется в пределах 40-60%, скорость движения воздуха – не более 0,1 м/сек.
Все помещения организации необходимо ежедневно проветривать через фрамуги или форточки, которые должны функционировать в любое время года.
При замене оконных блоков площадь остекления надлежит сохранить или увеличить. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания. Остекление окон выполняют из цельного стеклополотна. Замену разбитых стекол необходимо проводить немедленно.
Учебные помещения проветривают во время перемен, а рекреации – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо проводить сквозное проветривание учебных помещений. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, столовой, медицинского пункта, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.
Обследование технического состояния вентиляции проводят специализированные организации через два года после ввода здания в эксплуатацию. В дальнейшем такое обследование осуществляют не реже одного раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции необходимо проводить инструментальные измерения параметров микроклимата (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха), а также измерения объёмов вытяжки воздуха.
Помните, что здоровье детей во многом зависит от того, насколько правильно организован их режим дня, в том числе режим проветривания помещений и эффективно работающая система вентиляции, особенно в период роста заболеваемости ОРВИ и гриппа.

Нормы проветривания помещений по СанПиН в школе

Санитарные правила о проветривании в образовательном учреждении

Какие санитарные нормы о проветривании обязано применять образовательное учреждение? Эти правила содержатся с следующих документах:

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к школам, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), применяются с 01.01.2021. 
  2. СанПиН 1.2.3685-21, отражающий ряд гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2, применяется с 01.03.2021. 
  3. Для обеспечения комплексной безопасности в общеобразовательных организациях разработаны Методические рекомендации, направленные Письмом Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929.

С быстрым распространением коронавирусной инфекции в санитарные нормы для образовательных учреждений внесены изменения, будем надеяться, временные. Так, до января 2024 года действует СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с изм. на 20.06.2022.

Зачем необходимо проветривание кабинетов школе по СанПин

Воздух помещений содержит вещества, которые выделяются в процессе жизнедеятельности людей от кожи, грязной одежды, пищи. Воздух закрытых помещений всегда содержит пыль, частицы которой легко проникают в дыхательные пути ребенка и раздражают его слизистую. Кроме того, от количества одновременно находящихся в помещении людей и длительности их пребывания напрямую зависит качество воздуха в помещении — повышается температура, относительная влажность воздуха и концентрация углекислого газа. 

Углекислый газ негативно сказывается на деятельности головного мозга и уменьшает концентрацию внимания.  

Присутствующие в классе больные дети при кашле и чихании выделяют в воздух бактерии и вирусы, чем могут заразить других.

Влажность и скорость движения воздуха также играют большую роль в теплообмене окружающей среды и ребенка. Отопление в холодный период сильно сушит воздух в помещении, отчего у ребенка быстро пересыхают слизистые оболочки рта и носа и возникают предпосылки к инфекционным заболеваниям. И пониженная и повышенная влажность воздуха отрицательно сказываются на организме учащихся. 

Исходя из всего вышеперечисленного, важно поддерживать оптимальный режим микроклимата и своевременно обновлять отработанный воздух. Делать это нужно в соответствии с установленными санитарными требованиями.

Проветривание помещений в школе: виды и правила

Все помещения школы необходимо ежедневно проветривать. Это не сложный, но очень важный процесс. В помещении, где присутствует свежий воздух, ребенку легко сосредоточиться и воспринимать новую необходимую информацию. Кроме того, проветривание является хорошим средством профилактики инфекционных заболеваний, исключая скапливание болезнетворных вирусов и бактерий в застоявшемся воздухе

Проветривание проводят во время перемен.

Виды проветривания:

  1. Естественное,
  2. Сквозное.

Кроме того, в школе должна быть приточно-вытяжная вентиляция.

Естественное проветривание в школе

Под естественным проветриванием понимается процесс воздухообмена внутри помещения, который происходит самостоятельно и без вмешательства человека. 

Происходит оно ввиду разницы уличной температуры и температуры в классе несколькими способами:

  • Через поры материала стен. Такой приток воздуха практически незаметен и зависит от материала стен. Лучше всего воздух проникает через кирпичные и деревянные конструкции. Внутренняя отделка стен (покраска, оклейка) способны снизить воздухопроницаемость.
  • Через межконструкционные отверстия и зазоры, но такие воздушные потоки незначительны.
  • Через дверные проемы и оконные рамы. Причем, через деревянное окно кислорода проникнет больше, нежели через пластиковое, которое будет блокировать свежий воздух.
  • Через фрамуги и форточки. Они являются  основным источником естественной вентиляции. В соответствии со стандартами общая их площадь должна быть не менее 2% всей площади пола.

Согласно статистике средняя площадь форточек в классе около 1 кв. метра. В классе, как правило, три окна и, согласно требованиям, два из них должны иметь форточки по 0, 5 кв. метра, расположенные в верхней части. Минимальное открытие форточки должно составлять 45 градусов. При этом внутренняя створка должна открываться внутрь вниз, а наружная – наружу вверх. Неверная установка форточек повлечет неправильную циркуляцию воздуха.

Стоит учесть, что одному ребенку необходимо 4 куб.м воздуха в течение учебного дня и для нормальной учебной деятельности естественной вентиляции недостаточно.

Чем сильнее ветер и разница температур внутри и снаружи помещения, тем сильнее происходит естественное проветривание.

Сквозное проветривание кабинетов

Говоря о сквозном проветривании помещений в школе, необходимо учитывать, что  осуществлять его следует до начала учебных занятий и после их окончания. Если в учреждении дети обучаются в две смены, то сквозное проветривание проводится после каждой смены.

Определяя продолжительность сквозного проветривания, необходимо учесть погодные условия, эффективность отопления, направление и скорость ветра. Допустимо при проветривании кратковременно снижать температуру воздуха в помещении не более чем на 2°С.

Помещение для проведения физкультурных и иных спортивных занятий должно быть хорошо проветриваемым.

Кроме того, недопустимо проводить сквозное проветривание 

  • в присутствии детей, 
  • через туалетные комнаты.

Сквозное проветривание не используется часто, но позволяет в считанные минуты наполнить помещение свежим воздухом.

Нормы проветривания в школе

Правилами СанПиН определена оптимальная температура в учебных классах, которая должна быть в пределах 18 — 24 °С. В помещениях спортивного зала, мастерской и иных помещениях для секционных занятий, допустимый температурный режим должен составлять 17-20°С. Также, во всех помещениях для занятий допустима относительная влажность воздуха в пределах 40-60%.

Таким образом, проветривание должно добиваться этих целей.

Приточно-вытяжная вентиляция в помещениях школы

Ряд классов – те, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, обязательно оборудуются вытяжной вентиляцией.

Складские, санитарно-бытовые помещения оборудуются раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением, которая позволяет регулировать температуру и влажность в помещении. При оборудовании такой системы воздух проходит через решетку и фильтр, где крупные пылевые частицы оседают, благодаря чему создается оптимальный микроклимат. 

Частью приточно — вытяжной системы являются калорифер и вентилятор, с помощью которых можно регулировать температуру в помещении и вытяжная вентиляция, служащая для очищения воздуха от углекислого газа.

Такая система является дополнительной к основному проветриванию через окна и не используется часто, хотя является эффективной.

Периодически необходимо проводить осмотр и очистку всей системы и ее составляющих.

Проектирование системы искусственного проветривания происходит с учетом необходимости и периодичности проветривания учебных помещений.

Режим проветривания образовательного учреждения в условиях распространения COVID-19

В дополнение к основным санитарным требованиям, в условиях распространения COVID-19, к школам применяются положения Свода правил СП 3.1/2.4.3598-20, отражающего более значительные ограничения.

О введении таких условий Организация обязана проинформировать законных представителей учащихся не позднее, чем за 1 день. 

Помимо соблюдения иных обязательных требований, в школах необходимо регулярно обеззараживать воздух с применением специального оборудования и проветривать помещения с учетом режима работы организации, учебных и тренировочных графиков.

Проветривание рекреаций и коридоров общеобразовательных учреждений должно осуществляться во время уроков. Учебные кабинеты, как правило,  допустимо проветривать в перемены.

График проветривания в школе

Для осуществления правильного проветривания необходимо разработать график. Правильно разработанный график проветривания играет большую роль в создании комфортного для занятий климата.

 

Бланки: График проветривания кабинета в школе по СанПиН

График проветривания разрабатывается с учетом требований СанПин ежегодно. После утверждения его руководителем организации, график доводится до сведения всего коллектива. 

Проветривание осуществляется до начала учебных занятий в течение 20 минут. Далее в течение 5-7 минут после каждого урока. 

Для своевременного проветривания в отсутствие детей, учитель или дежурный должны приходить в учебный кабинет заблаговременно. Во время проветривания в перемену детям рекомендуется покинуть учебный класс и находится в коридоре, чтобы не простудиться. Повторное проветривание в течение 20 минут проводится после окончания первой смены, при наличии двухсменного графика обучения. 

В зависимости от температуры на улице рекомендуется следующая продолжительность сквозного проветривания:

  • при температуре ниже -10ºС – 1-1,5 мин в короткие перемены и 5-10 мин в длинные перемены и между сменами;
  • -5-10ºС – 1-3 мин и 10-15 мин соответственно;
  • 0-минус 5ºС – 2-5 мин и 15-25 мин соответственно;
  • 0-плюс 5ºС – 3-7 мин и 20-30 мин соответственно;
  • 6-10ºС – 4-10 мин и 25-35 мин соответственно.

Важно учитывать, что температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже 14 градусов.

***

Итак, проведение проветривания не требует материальных вложений, а его эффективность в учебный период заметна. При соблюдении графика снижаются случаи заболеваний ОРЗ, ОРВИ, гриппом среди учеников и учителей. При температуре воздуха в классах не выше + 22 С и хорошем насыщении кислородом повышается умственная активность детей, они менее сонливы, более восприимчивы и меньше болеют.

 

Также важно знать, что о несоблюдении правил проветривания помещений стоит незамедлительно сообщить директору образовательного учреждения.

Школы сталкиваются с серьезными препятствиями для улучшения качества воздуха: выстрелы

Открытые окна и переносные очистители воздуха могут помочь улучшить вентиляцию, но многим школам в США уже более 45 лет, и им требуется капитальный ремонт систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Майкл Локкизано / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Майкл Локкизано / Getty Images

Открытые окна и переносные воздухоочистители могут помочь улучшить вентиляцию, но многим школам в США уже более 45 лет, и им требуется капитальный ремонт систем ОВКВ.

Майкл Локкизано / Getty Images

Мало кто может сказать, что пандемия облегчила их работу. Но в некотором смысле Трейси Энгер может.

«Знаете, это такой момент аллилуйи», — говорит Энгер, работающий в отделе внутренней среды Агентства по охране окружающей среды. Более 25 лет она борется за улучшение качества воздуха в школах Америки.

Но есть много конкурирующих требований для ограниченных школьных бюджетов. А в прошлом заставить школьные округа уделять приоритетное внимание качеству воздуха в помещениях было непросто. Часто, по ее словам, требовался какой-то кризис, чтобы заставить школы сосредоточиться на этой проблеме — «когда они обнаруживали проблему с плесенью, когда их показатели астмы зашкаливали».

Затем началась пандемия COVID-19, которая распространяется вирусными частицами, которые могут накапливаться в воздухе помещений и сохраняться иногда часами. Ключ к очистке от этих инфекционных частиц: хорошая вентиляция и фильтрация. Например, одно исследование в школах Джорджии связало улучшенные стратегии вентиляции в сочетании с фильтрацией HEPA со снижением уровня COVID на 48%.

Внезапно — наконец — многие люди начали обращать внимание на качество воздуха в помещениях школ, — говорит Аниса Хеминг, директор Центра экологических школ при Совете по экологическому строительству США.

«Сейчас для людей это важнее», — говорит Хеминг. «COVID — это непосредственная угроза, которая сразу же сделала качество воздуха актуальным».

Вот почему она и другие эксперты по качеству воздуха в помещениях говорят, что новый Национальный план обеспечения готовности к COVID-19 администрации Байдена является шагом в правильном направлении: в нем особо подчеркивается необходимость помочь школам модернизировать свои системы вентиляции в долгосрочной перспективе с использованием финансирования. из Закона об Американском плане спасения.

Хеминг говорит, что в прошлом было трудно привести доводы в пользу улучшения качества воздуха в школах, потому что последствия для здоровья, как правило, носят долгосрочный характер. Но целый ряд исследований показывает, что преимущества для здоровья и учебы значительны и выходят за рамки COVID. Когда помещение лучше проветривается, показатели заболеваемости гриппом, приступов астмы и прогулов снижаются, а результаты тестов по чтению и математике повышаются. В помещении накапливается меньше углекислого газа, что помогает учащимся мыслить более ясно.

«Это хорошо задокументировано во всех разных странах и в любом возрасте», — говорит Джозеф Аллен, директор программы «Здоровые здания» Гарвардского университета. «Мы видим преимущества в детсадовцах, мы видим преимущества в старшей школе, мы видим преимущества в учащихся колледжей и средних классах — в каждой возрастной группе».

Аллен говорит, что понимание этих долгосрочных преимуществ модернизации вентиляции жизненно важно, «поскольку инвестиции прямо сейчас — это не просто краткосрочные инвестиции в борьбу с COVID. Если школа сделает это правильно, они могут ожидать не только годы, но и десятилетия преимущества для здоровья помимо сокращения передачи инфекционных заболеваний».

И эксперты говорят, что эти инвестиции крайне необходимы, потому что большинство американских школ изначально плохо проветриваются. Согласно отчету Счетной палаты правительства за 2020 год, средней американской школе более 45 лет, и многие из них имеют устаревшие или нуждающиеся в ремонте системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Некоторые школы настолько старые, что в них нет даже систем механической вентиляции.

«Я не думаю, что многие люди осознают, что стандарты проектирования [которые регулируют скорость вентиляции в школах и других зданиях] являются абсолютным минимумом. На самом деле они никогда не устанавливались для здоровья», — говорит Аллен.

Карл Турнау слишком хорошо знает, насколько плохими могут быть отсроченные ремонтные работы в школе. Несколько лет назад в школе городского школьного округа Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, фактически обрушился потолок. Именно тогда школьный округ нанял Турнау, инженера, на должность директора по объектам для надзора за капитальным ремонтом зданий стоимостью 106 миллионов долларов — процессом, который уже был профинансирован и находился в движении, когда разразился COVID. Эти деньги означали, что школьный округ мог быстро перейти к модернизации вентиляции в ответ на COVID.

Наличие финансирования «вот почему мы смогли опередить это — и, по моему мнению, остаться впереди», — говорит Турнау. Но «нет никаких сомнений в том, что районы с меньшими финансовыми ресурсами изо всех сил пытаются найти деньги для решения некоторых из этих проблем».

Эксперты по вентиляции и экологическому строительству предлагали школам рекомендации по улучшению качества воздуха для снижения риска COVID с первых дней пандемии, еще до того, как Центры по контролю и профилактике заболеваний признали, что вирус может распространяться по воздуху. Вообще говоря, говорит Аллен, совет сводится к трем основным вещам: увеличить количество наружного воздуха в классе; использование более эффективных фильтров MERV в системах HVAC; и дополняя эти меры портативными воздухоочистителями с фильтрами HEPA.

Но спустя два года неясно, сколько школ на самом деле внесли эти изменения. Эта информация не отслеживается на федеральном уровне, хотя некоторые отчеты намекают на проблемы, с которыми столкнулись школы. Что ясно, говорит Аллен, так это то, что хотя многие школы предприняли шаги по улучшению вентиляции, многие другие этого не сделали. «Некоторые не приняли основных мер, временных мер, — говорит Аллен.

Хеминг говорит, что с конца декабря 2020 года школы могут использовать федеральные средства для модернизации вентиляции, а Закон об Американском плане спасения, принятый в марте 2021 года, предоставил школам гораздо больше денег — 122 миллиарда долларов — для этой и других пандемий. сопутствующие цели.

Так почему же многие школы не спешат реагировать на вопросы качества воздуха в помещениях? В прошлом году Центр зеленых школ опубликовал опрос более 47 школьных округов, представляющих 2,5 миллиона учащихся в 24 штатах. Подавляющее большинство из них заявили, что предпочитают инвестировать в долгосрочные решения, связанные с модернизацией или заменой их систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Но с таким количеством старых и устаревших школьных зданий, говорит Хеминг, «эти стратегии, которые должны использовать школы, требуют, чтобы они делали довольно капитальный ремонт».

Планирование и заключение контракта на такую ​​работу занимает много месяцев. По ее словам, во многих случаях эти планы только сейчас уточняются. А недавний опрос показал, что многие школьные округа обеспокоены тем, что они не смогут завершить работу к установленному законом сроку в сентябре 2024 года, особенно из-за проблем с цепочкой поставок и нехватки рабочей силы и материалов.

Временные меры, такие как открывание окон или использование портативных очистителей воздуха, действительно помогают улучшить качество воздуха в помещениях, говорит Хеминг, но пока они могут помочь только школам. Например, открытые окна нереальны, когда на улице минусовая температура, говорит она, а во влажных регионах они могут увеличить влажность, способствуя росту плесени.

И хотя многие школьные округа вложили средства в автономные переносные воздухоочистители, у них есть свои проблемы, говорит Хеминг: Установки могут быть очень шумными, и их необходимо хранить и обслуживать в течение долгого времени.

В целом, по ее словам, школьные округа, которые смогли быстрее всего улучшить вентиляцию и фильтрацию воздуха в ответ на пандемию, это те, у которых уже были деньги на модернизацию своих помещений, и во многих случаях они уже оценивали свои постройки и знали, какие из них нуждаются в доработке.

Но есть некоторые обнадеживающие признаки того, что скоро наверстать упущенное может больше школ. Анализ, опубликованный в феврале FutureEd, аналитическим центром Джорджтаунского университета, показал, что у школьных округов уже есть планы потратить около 4,4 миллиарда долларов на обновления ОВКВ, и, если тенденции сохранятся, эта сумма может достичь почти 10 миллиардов долларов. Другой анализ FutureEd показал, что районы с высоким уровнем бедности с большей вероятностью планируют использовать федеральные средства для модернизации устаревших систем вентиляции.

Энгер из Агентства по охране окружающей среды говорит, что интерес к рекомендациям агентства по качеству воздуха в помещениях для школ резко возрос за последний год. «Мы наблюдаем, как этот момент превращается в движение за улучшение качества воздуха в помещениях школ и создание более здоровых учебных помещений», — говорит она.

Хеминг говорит, что она тоже настроена оптимистично, но ее энтузиазм умерен. Она отмечает, что средства Американского плана спасения в размере 122 миллиардов долларов, предназначенные для школ, должны покрыть множество потребностей, связанных с пандемией, — от найма большего количества персонала до программ летних школ, а не только для модернизации вентиляции.

Даже если каждый последний цент средств Американского плана спасения для школ будет потрачен на оборудование, «это все еще большой разрыв между этим и тем, что на самом деле необходимо», — говорит Хеминг. Отчет за 2021 год показал, что каждый год округа тратят на 85 миллиардов долларов меньше, чем необходимо для приведения школ в хорошее состояние.

Открытый и закрытый ящик – преимущества хорошей вентиляции в школах

Категория
Новости здравоохранения

Дата

По мере того, как число случаев заболевания COVID-19 в Великобритании падает, директорам школ настоятельно рекомендуется сохранить меры по обеспечению хорошей вентиляции классных комнат.

Во время пандемии руководителей школ попросили попытаться увеличить вентиляцию в школьных зданиях, чтобы снизить риск заражения COVID-19.распространение среди учащихся и сотрудников.

Ведущие ученые говорят, что преимущества хорошей вентиляции не ограничиваются снижением рисков, связанных с COVID-19. Это может уменьшить распространение других респираторных заболеваний, таких как простуда и грипп, и создает условия, в которых детям легче концентрироваться и работать с максимальной отдачей.

В статье для TES два ведущих специалиста страны по распространению патогенов в зданиях утверждают, что хорошая вентиляция поможет школам сократить количество прогулов, поскольку ученики восстанавливаются после перерыва в учебе в разгар пандемии.

Снижение инфекций

В статье профессора Кэт Ноукс из Школы гражданского строительства Университета Лидса и доктора Хени Берридж из Имперского колледжа Лондона говорится: «Было бы упущением игнорировать вентиляцию и ее важность в школах, особенно если мы действительно «учимся жить» с COVID-19 или хотим повысить посещаемость.

«Вентиляция не просто снижает риск заболевания. Исследования показали, что он также может улучшить концентрацию учеников, их когнитивные способности и продуктивность, а также уменьшить ряд респираторных симптомов.

«Школы с лучше проветриваемыми классами показали более высокие результаты тестов».

Ученые сказали, что вентиляция в школах может быть обеспечена путем открывания дверей и окон там, где это безопасно. Но они добавили, что могут быть применены и другие меры по исправлению положения: использование вентиляторов или устройств, которые очищают воздух, отфильтровывая вирусные частицы или дезинфицируя их.

«Исследование, проведенное в США, сообщило данные из 169 начальных школ и детских садов об уровне заражения (для COVID-19) и действия, предпринятые для снижения передачи.

«В школах, в которых была улучшена вентиляция — чаще открывались окна и двери или использовались вентиляторы, — заболеваемость была ниже на 35%, а в тех школах, где также были установлены устройства для очистки воздуха, — на 48%.

«Также существуют данные по другим заболеваниям. Респираторные заболевания в армейских казармах были на 33% выше в помещениях с закрытыми окнами, а вспышка гриппа в жилых помещениях для престарелых была на 50% ниже в здании с высокой скоростью вентиляции».

Как улучшить вентиляцию

В статье TES описаны простые шаги, которые школы могут предпринять для усиления вентиляции: 

Окна не всегда должны быть широко открыты. Меньшие оконные проемы могут обеспечить такую ​​же хорошую вентиляцию в холодные дни, как и широко открытое окно в более теплый или тихий/безветренный день.

Открытие более одного окна или окна и двери может помочь создать больший сквозной поток, особенно если они находятся на разных сторонах комнаты.

Когда на улице холодно, открытые окна только на высоком уровне могут помочь свести к минимуму холодные сквозняки.

Когда погода, шум или загрязнение воздуха затрудняют постоянное открывание окон, открывая их на короткие промежутки времени во время перерывов между уроками, можно обеспечить вентиляцию.

«Школы должны сосредоточиться на качестве воздуха»

Руководители школ должны использовать детекторы углекислого газа, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию помещений, посоветовали ученые, регулярные показания которых превышают 1500 частей на миллион, что является показателем плохой вентиляции.

Профессор Ноукс сказал: «Необходимо уделять долгосрочное внимание вентиляции в школах. Это не должно быть чем-то, на что мы обращаем внимание, когда происходит вспышка инфекции.

«Улучшение качества воздуха в школах — это гораздо больше, чем просто реакция на вспышку инфекции. Он имеет гораздо более широкие преимущества, которые сокращают прогулы сотрудников и студентов и улучшают самочувствие и успеваемость».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*