до 0,05 т — шт
ФГИС ЦС
Вход/Регистрация
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Состав работ:
1. | Установка вентиляторов с электродвигателями на готовое основание. |
2. | Выверка вентиляторов. |
3. | Опробование вентиляторов. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-30 | Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,0) | 6 | чел.-ч |
2 | Затраты труда машинистов | 0.02 | чел.-ч |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т | 0.01 | маш.-ч |
91.06.03-047 | Лебедки ручные и рычажные тяговым усилием 31,39 кН (3,2 т) | 1. 5 | маш.-ч |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 0.01 | маш.-ч |
01.7.15.02-0051 | Болты анкерные | 0.0014 | т |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку «Добавить» — будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 20-03-001. Установка вентиляторов радиальных
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел./ч | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕР20-03-001-01 | Установка вентиляторов радиальных массой: до 0,05 т — шт | 6 | 0.02 |
ФЕР20-03-001-02 | Установка вентиляторов радиальных массой: свыше 0,05 до 0,12 т — шт | 8.26 | 0.08 |
ФЕР20-03-001-03 | Установка вентиляторов радиальных массой: свыше 0,12 до 0,2 т — шт | 9. 36 | 0.17 |
ФЕР20-03-001-04 | Установка вентиляторов радиальных массой: свыше 0,2 до 0,4 т — шт | 10.7 | 0.29 |
ФЕР20-03-001-05 | Установка вентиляторов радиальных массой: свыше 0,4 до 0,6 т — шт | 13.1 | 0.5 |
ФЕР20-03-001-06 | Установка вентиляторов радиальных массой: свыше 0,6 до 0,9 т — шт | 15.8 | 0.74 |
ФЕР20-03-001-07 | Установка вентиляторов радиальных массой: свыше 0,9 до 1,1 т — шт | 18.9 | 1 |
ФЕР20-03-001-08 | Установка вентиляторов радиальных массой: свыше 1,1 до 2 т — шт | 25 | 1.19 |
ФЕР20-03-001-09 | Установка вентиляторов радиальных массой: свыше 2 до 2,5 т — шт | 33.8 | 2.25 |
ФЕР20-03-001-10 | Установка вентиляторов радиальных массой: свыше 2,5 до 3,5 т — шт | 41.2 | 2.55 |
ФЕР20-03-001-11 | Установка вентиляторов радиальных с клиноременным приводом массой: до 0,12 т — шт | 12. 1 | 0.08 |
ФЕР20-03-001-12 | Установка вентиляторов радиальных с клиноременным приводом массой: свыше 0,12 до 0,2 т — шт | 14.8 | 0.17 |
ФЕР20-03-001-13 | Установка вентиляторов радиальных с клиноременным приводом массой: свыше 0,2 до 0,4 т — шт | 16.4 | 0.24 |
ФЕР20-03-001-14 | Установка вентиляторов радиальных с клиноременным приводом массой: свыше 0,4 до 0,6 т — шт | 21.7 | 0.50 |
ФЕР20-03-001-15 | Установка вентиляторов радиальных с клиноременным приводом массой: свыше 0,6 до 0,9 т — шт | 22.9 | 0.74 |
ФЕР20-03-001-16 | Установка вентиляторов радиальных с клиноременным приводом массой: свыше 0,9 до 2 т — шт | 36.9 | 1.00 |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
91. 05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
91.01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01.7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
01.7.03.01-0001 | Вода |
04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Тестируем ФСНБ-2022
API расценок ФГИС ЦС
ФСНБ-2020 включая дополнение №9 (приказы Минстроя России от 20.12.2021 № 961/пр, 962/пр) действует с 01.02.2022
Нашли ошибку? Напишите в Техподдержку
Радиальный вентилятор ВР 80-75 №2,5 0,55 кВт, 2900 об.
/мин.Вентилятор радиальный ВР 80-75 №2,5 низкого давления производится по ТУ 4861-001-85589750.
Радиальный вентилятор ВР-80-75 №2,5 изготавливается по 1-ой конструктивной схеме (с непосредственным соединением с двигателем) исполнения. Производительность такого вентилятора от 370 м³/ч до 2250 м³/ч. Вентиляторы ВР 80-75-2,5 применяют в системах, где требуется высокий КПД, низкий уровень шума и в составе канальных и бесканальных систем вентиляции. Могут подключаться к системе воздуховодов, либо устанавливаться на крыше или стенах здания. Допустимая температура рабочей среды до +80°С.
Радиальные вентиляторы низкого давления ВР 80-75 Вентиляторы радиальные ВР 80-75 широко эксплуатируются для организации принудительного воздухообмена в помещениях и зданиях различного назначения: административных, промышленных, складских, общественных и др. Могут применяться в составе как канальной, так и бесканальной вентсистемы приточного или вытяжного типа. Нормальной рабочей средой для вентиляторов радиальных ВР 80-75 низкого давления одностороннего всасывания является предварительно очищенный воздух или газовоздушные смеси до +80°С, не содержащие в своем составе химически агрессивных, взрыво- или пожароопасных компонентов. При отклонении от этих условий рекомендуется применять вентилятор радиальный ВР 80-75 в специсполнении: коррозионностойкий, взрывозащищенный, теплостойкий или в комбинированном варианте. Предельно допустимое содержание пыли и взвешенных включений в воздухе составляет 0,1 г/м.куб. Конструктивные особенности вентилятора ВР 80-75 Радиальный вентилятор ВР 80-75 поставляется потребителю в заводской упаковке в полностью готовом к монтажу виде. Основными элементами конструкции являются сварная станина, установленный на нее спирально-поворотный корпус с размещенным внутри рабочим колесом и электропривод. Монтаж агрегата следует проводить на жестком основании, имеющем достаточную несущую способность (железобетонный фундамент или металлоконструкция перекрытия) посредством анкерного крепежа. Для снижения вибраций, генерируемых работающим оборудованием, рекомендуется использовать виброизоляционные опоры (не включены в базовый комплект поставки). Спирально поворотный кожух при монтаже можно выставить под удобным к выходному воздуховоду углом (с шагом 45 градусов). Для подсоединения воздуховодов на корпусе имеются фланцы с отверстиями. В зависимости от компоновки радиальные вентиляторы низкого давления могут комплектоваться фланцевым двигателем (монтируется соосно рабочему колесу) или двигателем на опорных «лапах» (устанавливается на станину, а крутящий момент передается посредством клиноременной передачи). По расположению привода относительно крыльчатки радиальные вентиляторы ВР 80-75 условно делятся на «правые» и «левые». Воздушный поток генерируется за счет вращения рабочего колеса, насчитывающего 12-ть лопаток, загнутых в обратном направлении вращения. Радиальные вентиляторы ВР 80-75 условия эксплуатации Данный тип радиальных вентиляторов предназначен для эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата при температуре от -40°С до +40°С. Категория размещения – 2 и 3. Допускается работа вентагрегата по 1 кат. разм., приводная часть защищена от атмосферных осадков и прямого воздействия солнечных лучей. Вентиляторы радиальные ВР 80-75 выпускаются в 10-ти типоразмерах. Базовый вариант изготавливается из конструкционной низкоуглеродистой стали. В спец исполнении вентиляторы могут выпускаться теплостойкими (рабочая температура до +200°С), коррозионностойкими, взрывозащищенными или в комбинации перечисленных исполнений.
Вентилятор радиальный ВР 80-75 №2,5 низкого давления производится по ТУ 4861-001-85589750.
Низкого давления
Одностороннего всасывания
Корпус – спиральный поворотный
Лопатки рабочего колеса – загнутые назад
Количество лопаток рабочего колеса – 12
Направление вращения – правое, левое
Возможно исполнение в разные стороны.
Центробежные вентиляторы — Witt & Sohn AG
Центробежные вентиляторы
Описание продукции
Для различных типов вентиляторов доступен широкий выбор положений выпускного отверстия, геометрии корпуса, толщины корпуса и материалов. Ниже приводится описание стандартного ассортимента продукции. Очень гибкое производство позволяет удовлетворить особые требования.
Категория | Описание |
---|---|
Размер входа | 63 до 2500 мм |
Толщина корпуса | 1,5 до 20 мм |
Типы корпусов | RNZ (низкое давление) LRZ (низкое давление) PRZ (среднее давление) MRZ (среднее давление) HRZ (высокое давление) SRZ (сверхвысокое давление) TRZ (сверхвысокое давление) |
Типы крыльчаток | Минимум 6 типов на корпус, включая пылезащитные крыльчатки |
Типоразмер двигателя | 63 до 450 |
Тип привода | Прямой, муфтовый или ременный привод |
Материал | Сталь, алюминий, специальные сплавы |
Форма корпуса | Короткий/длинный корпус, поворотный, с фигурным входом или без него |
Положение выхода | в соответствии с Eurovent |
Специальное исполнение | Огнеупорный, экстремально-температурный, газонепроницаемый, дезактивируемый, устойчивый к коррозии, сейсмостойкий, ударопрочный, в соответствии с требованиями |
Стандартные аксессуары
- Фасонный вход
- Противопожарный клапан
- Защитная решетка
- Грибовидный кожух
- Виброгаситель
- Жиклер
- Гибкое соединение
- Ответный фланец
- Глушитель
- Регулируемая впускная лопасть
- Изоляция
- Звукозащитные кожухи
- Контрольно-измерительные приборы
Наша линейка центробежных вентиляторов была разработана таким образом, чтобы можно было реализовать большинство комбинаций объемного расхода и давления с помощью вентиляторов с прямым приводом. Поскольку ассортимент вентиляторов основан на модульной системе, большинство вентиляторов можно изготовить из стандартных компонентов. Это обеспечивает короткие сроки поставки и конкурентоспособные цены.
Графики выбора вентиляторов позволяют быстро выбрать центробежные вентиляторы, обычно используемые при частоте 50 Гц. Они указывают тип вентилятора, размер, количество полюсов двигателя, мощность на валу и мощность звука.
Таблицы быстрого выбора/листы номограмм и эскизы с размерами дают обзор наиболее часто используемых центробежных вентиляторов.
В дополнение к показанным стандартным вентиляторам мы также изготавливаем большое количество специальных конструкций в соответствии с потребностями клиентов на разовой основе. В случае потребности в специальных вентиляторах, пожалуйста, обращайтесь.
Ниже приводится описание нашей программы центробежных вентиляторов.
Габаритные чертежи
В соответствии с новым стандартом EUROVENT монтажное положение и, соответственно, направление вращения крыльчатки центробежных вентиляторов определяется со стороны привода, а не со стороны всасывания, как это было раньше.
Положение выпускного отверстия, если смотреть со стороны привода
Конструкция
Конструкция центробежного вентилятора в основном определяется геометрическими условиями установки. Ниже приводится обзор наших наиболее распространенных конструкций. Кроме того, мы производим большое количество специальных конструкций по спецификациям заказчика. Если вам нужны размеры для дизайна, которых нет в каталоге, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Исполнение 1 (3d и 6d)
Во многих случаях пытаются использовать прямой привод. Он более компактен, имеет меньше деталей для обслуживания и в большинстве случаев дешевле, чем другие конструкции. Мы предлагаем 3 различных конструкции прямого привода. Конструкции 3d и 6d отличаются от конструкции 1 возможностью поворота и тем, что рабочее колесо можно снимать с любой стороны. Благодаря использованию двигателя с фланцевым креплением конструкция 6d стала легкой и компактной.
Конструкция 6dDesign 1Конструкция 2/2a, 2b, 2c
Если скорость вращения вентилятора не может быть достигнута с помощью прямого привода или существуют особые требования к установке, используется клиноременная передача. Крепление двигателя может быть выполнено различными способами. В варианте 2 вентилятор и двигатель установлены на общей опорной раме (2а — та же конструкция с поворотным корпусом и крыльчаткой, которая может сниматься в любую сторону). В конструкции 2b двигатель установлен сбоку на опоре для достижения более компактной конструкции. В конструкции 2с, когда используются небольшие двигатели, двигатель монтируется внутри пьедестала с внешней клеммной коробкой. Хотя эту конструкцию сложнее обслуживать, она представляет собой наиболее компактный клиноременный привод и дешевле, чем другие варианты клиноременного привода.
Дизайн 2Дизайн 2bДизайн 4
Когда требуется компактный дизайн, дизайн 4 предлагает интересную альтернативу. Однако необходимо относительно обширное усиление корпуса.
Исполнение 4Исполнение 5
Все чаще используется привод с эластичной муфтой. Муфта допускает пусковой крутящий момент или переменный крутящий момент e. г. при использовании вентилятора для транспортировки материалов, чтобы демпфировать, защищая двигатель.
Дизайн 5Программа рабочего колеса
Таблицы быстрого выбора/номограммы дают обзор производительности наших центробежных вентиляторов. Мы изготавливаем их стандартно из стали или алюминия. Преимущество алюминия в том, что он легкий, что приводит к меньшему моменту инерции и меньшему пусковому току.
Однако у нас есть большой опыт работы с другими материалами, например. г. различные нержавеющие стали. Ассортимент вентиляторов Witt & Sohn был разработан таким образом, чтобы в одном корпусе помещалось множество крыльчаток. Это означает, что если требуется изменение установки, этого часто можно добиться заменой крыльчатки без необходимости замены всего вентилятора. Мы хотели бы добавить следующее описание различных характеристик вентиляторов.
Радиальные вентиляторы низкого давления
Это семейство рабочих колес с одинаковыми внешними размерами, устанавливаемыми в корпус типа РН. Корпуса могут быть выполнены с отсечкой (например, тип РНЗ) или без отсечки (например, тип РНН).
A. Тип RN
Наиболее важными рабочими колесами семейства RNN являются:
1) Тип RNZ9
Этот тип рабочего колеса с 9 загнутыми назад лопатками и прессованными впускными соплами имеет высокий КПД, очень благоприятные шумовые характеристики и очень стабильная характеристическая кривая. Требуемая мощность лишь незначительно увеличивается с увеличением объема воздуха.
2) Тип RSZ10, RSZ10A, RSZ10B, RSZ12
Этот тип похож на предыдущие типы, но имеет 10 соотв. 12 наклоненных назад S-образных лопастей с более крутым шагом. Он производит более высокое давление и менее чувствителен к загрязнениям с несколько более низкой эффективностью. Дополнения А и В обозначают укороченные лезвия.
3) Тип RNZ12
Из-за относительно крутого наклона лопастей он не подходит для дросселирования при очень малых объемных расходах.
4) Тип VPZ
Это рабочее колесо классической конструкции Scirocco устанавливается в тот же корпус. Это дает преимущество относительно высокой производительности в небольшом корпусе. Однако эффективность по сравнению с другими рабочими колесами RNN относительно низкая, где мощность на валу сильно зависит от дросселирования.
B. Тип LRZ
Типы LRZ имеют 9 загнутых назад крыльчаток. Они состоят из 4 различных рабочих колес LRZ9, LRZ9A, LRZ9B и LRZ9C. LRZ заполняет пробел между типами RNN и вентиляторами среднего давления PRZ/MRZ.
Для вентилятора запыленного воздуха мы предлагаем крыльчатку LQZ11. Серия LRZ очень удобна для использования в топливных горелках, поскольку она может регулироваться практически во всем диапазоне объемного расхода.
Вентиляторы среднего и высокого давления
Разработана совершенно новая линейка вентиляторов среднего и высокого давления с семейными обозначениями LRZ, PRZ, MRZ, HRZ и SRZ. Они позволяют нам достичь любой рабочей точки от низкого до высокого давления без каких-либо зазоров и с одинаково высокой эффективностью.
Каждое семейство, в свою очередь, состоит из 5–6 типов крыльчаток. Используя модульную систему, можно сохранить многие ключевые размеры одинаковыми, что обеспечивает некоторую взаимозаменяемость. Все кожухи вентиляторов и крыльчатки стандартно изготавливаются из стали или алюминия. При необходимости мы изготавливаем все вентиляторы и из других материалов.
Обзор типов рабочих колес Размеры корпуса с одинаковыми входными диаметрами
A. Тип PRZ
Этот тип с 9 наклоненными назад лопатками имеет 4 различных рабочих колеса. ПРЗ9, PRZ9A, PRZ9B, PRZ9C. Это классический вентилятор среднего давления с КПД до 85 %. В этом диапазоне крыльчатка PQZ11 может использоваться для транспортировки материалов.
Тип PRZB. Тип MRZ
Для несколько более высоких давлений в диапазоне среднего давления доступны типы MRZ. Всего доступно 6 рабочих колес: MRZ9, MRZ9A, MRZ9B, MRZ9C, MRZ9D, MRZ9E. Кроме того, предлагается пылезащитная крыльчатка с обозначением MQZ11.
Тип MRZC. Тип HRZ
Вентилятор высокого давления HRZ с 10 лопатками, загнутыми назад, обеспечивает КПД до 81 %.
Это семейство рабочих колес включает 7 различных рабочих колес: HRZ10, HRZ10A, HRZ10B, HRZ10C, HRZ10D, HRZ10E, HRZ10F. Также для семейства HRZ мы предлагаем пылезащитную крыльчатку с обозначением HQZ11.
Тип HRZD. Тип SRZ
Для сверхвысоких давлений и малых объемных расходов мы разработали типы SRZ12, SRZ12A, SRZ12B, SRZ12C, SRZ12D, а также пылезащитное рабочее колесо SQZ12.
Тип SRZПылевые вентиляторы
Для каждого семейства крыльчаток мы предлагаем крыльчатку пыли для транспортировки материала. Их обозначение RSZ, LQZ, PQZ, MQZ, HQZ и SQZ.
Прочие вентиляторы
Свободно вращающиеся крыльчатки RLN
RLN — это обозначение крыльчаток RNN, которые используются без кожуха e. г. для блоков кондиционирования воздуха или ящиков для фильтров. Достигается высокая эффективность при компактной конструкции. Диапазон рабочих колес варьируется от 6 до 12 лопастей с названиями типов RLN6, RLN8, RLN10 и RLN12. Пожалуйста, запросите кривые вентилятора.
Тип RLNПомимо стандартного ассортимента мы можем предложить целый ряд специальных решений для вентиляторов. Примеры:
- Серия вентиляторов BR для высоких температур и большого количества частиц.
- Вентиляторы высокого давления TRZ для сверхвысоких давлений. Скорость наконечника от 200 до 300 м/с, т.е. е. чуть ниже скорости звука.
- Вентиляторы для транспортировки материалов с радиальными лопастями. Они могут быть оснащены ножами для измельчения твердых материалов.
- Крыльчатки с армированным покрытием против эрозии.
Вентиляторы двухстороннего всасывания
Вышеупомянутые вентиляторы низкого и среднего давления также могут поставляться с двухсторонним всасыванием. Обычно в обоих впускных отверстиях имеется защитная решетка, а подшипники и клиноременная передача находятся в воздушном потоке. Это вызывает падение давления, которое необходимо учитывать.
Если к требуемому общему давлению добавить 0,8 x pd (динамическое давление), можно использовать номограммы или программы подбора вентиляторов непосредственно для вентиляторов одностороннего всасывания.
Требуемый объемный расход, естественно, должен быть уменьшен вдвое, а расчетная мощность на валу для одинарного входа умножена на два.
Многоступенчатые вентиляторы
Наши воздуходувки высокого давления могут поставляться с двумя или более ступенями для получения приемлемого уровня шума даже при очень высоком давлении.
Технические указания
Время пуска
Время пуска определяется как ускоряющим моментом, равным разнице между моментом двигателя и противодействующим моментом нагрузки, так и инерцией рабочего колеса. Кривая крутящего момента двигателя может значительно варьироваться от случая к случаю, несмотря на существующие правила. Например, для гарантированного пускового момента правила VDE 0530 допускают допуск от -15 % до +25 %.
Для двигателей с классом ротора 16 время пуска примерно равно: 96 \cdot N} [сек] $
где n — скорость вращения вентилятора в об/мин, N — номинальная мощность двигателя в кВт, M — масса вентилятора в кг и D — диаметр крыльчатки.
Для вентиляторов с ременным приводом n2 следует заменить на nvent ⋅ nmotnvent ⋅ nmot, произведение скоростей вентилятора и двигателя.
Если используется двигатель с меньшим пусковым моментом, расчетное время умножается на 1,2 для класса ротора 13 и на 1,9 для класса 10, где n — число оборотов вентилятора в минуту, N — мощность двигателя в кВт, M масса рабочего колеса в кг и D диаметр рабочего колеса в м.
По своей природе радиальный вентилятор представляет собой машину с высокой инерцией. Это особенно касается больших крыльчаток с низкой скоростью, т.е. е. двигатель с относительно небольшой мощностью и небольшим крутящим моментом. Поэтому проверка времени пуска должна быть выполнена, по крайней мере, для всех вентиляторов, имеющих меньшее число оборотов, чем у двигателя, и для всех двигателей мощностью более 10 кВт. Короткое время реле, обычно используемое сегодня, во многих случаях по-прежнему делает необходимым использование реле для сверхтяжелого пуска или центробежных муфт.
Особое внимание необходимо при использовании однофазных двигателей, так как эти двигатели обычно имеют чрезвычайно неблагоприятную кривую крутящего момента.
Регулятор мощности
В простых случаях достаточно использовать вентиляторы с переключением полюсов.
Из-за удешевления силовой электроники все чаще используются преобразователи частоты. Следует отметить, что собственная частота вентилятора (особенно при бесступенчатом регулировании частоты) не используется. Также рекомендуется выбирать двигатель и преобразователь одного и того же производителя, чтобы избежать проблем с настройкой и производительностью.
Установка центробежных вентиляторов
Необходимо убедиться, что вентиляторы не подвергаются совместному вращению потока, так как это может привести к значительному снижению производительности.
Впуск должен быть как можно более свободным, чтобы предотвратить снижение производительности. Следует избегать сплющенных эластичных впускных патрубков или колен непосредственно перед вентилятором, особенно для типов с цилиндрическим всасыванием. Выпуск должен осуществляться через отрезок трубы длиной не менее 3 x D (D = диаметр всасывания).
Материал и обработка поверхности
Вентиляторы нашей стандартной конструкции изготавливаются из толстых листов и конструкционной стали, не содержат жира, масла и поверхностного окисления и окрашиваются безопасным для окружающей среды грунтовочным покрытием. Все винты и гайки оцинкованы. Входной конус обычно изготавливается из коррозионностойкого алюминиевого сплава AlMg3.
Вентиляторы данной конструкции могут эксплуатироваться в диапазоне температур от -25 до +115 градусов Цельсия. За пределами этого диапазона может потребоваться специальная смазка, специальная обработка поверхности, охлаждающие диски и т. д. Пожалуйста, сообщите нам об условиях обслуживания.
Оцинкованная конструкция означает, что корпус и крыльчатка покрыты горячим погружением, все винты и гайки оцинкованы, а конический впуск обычно изготавливается из коррозионностойкого алюминиевого сплава, совместимого с цинком, или также из стали, оцинкованной горячим способом. Опора двигателя изготовлена из конструкционной стали с высококачественным грунтовочным покрытием.
По запросу вентиляторы могут быть покрыты эпоксидной смолой или специальными красками.
Если вентиляторы изготовлены из алюминия, нержавеющей стали или других специальных материалов, это обычно относится только к крыльчатке, корпусу и входному отверстию. Опора двигателя и фундаменты, если не указано иное, должны быть изготовлены из обычной мягкой стали.
Взрывозащищенный
Во взрывозащищенных исполнениях отсечка, входной конус и рабочее колесо выполнены из AlMg3, что при отсутствии стали не вызывает искрообразования вследствие трения или удара. По запросу вентиляторы поставляются с искрозащитой из морской латуни, которая в сочетании с мягкой сталью не вызывает образования дуги трения или удара. При высоких требованиях безопасности — особенно во избежание взрывов пыли — футеровка может быть изготовлена из жести. Его температура плавления настолько низка, что даже воспламенение от горячих поверхностей становится маловероятным.
Допуски
A) Производственные допуски
Нельзя избежать выбора, прогнозирования и производственных допусков. Допуски для вентиляторов приведены в стандарте DIN 24 166. Для вентиляторов обычно применяется класс допуска 2, если специально не оговорено иное.
Для специальных вентиляторов (например, обрезиненные вентиляторы, специальные одноразовые рабочие колеса, газонепроницаемое исполнение, взрывозащищенные вентиляторы и т. д.) применяется класс допуска 3.
Возмущения на входе/выходе не включены и должны быть включены отдельно.
Допуски, не основанные на DIN 24 166, должны быть согласованы отдельно в письменной форме.
Класс точности в соотв. по DIN 24166 | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Объемный расход $ \dot{V} $ | ± 2,5 % | ± 5 % | ± 10 % |
Увеличение общего давления $ \Delta p_t $ | ± 2,5 % | ± 5 % | ± 10 % |
Мощность на валу $ p_w $ | ± 3 % | ± 8 % | ± 16 % |
Эффективность | — 2 % | — 5 % | — |
Звуковые значения $ L_w, L_p $ | + 3 дБ | + 4 дБ | + 6 дБ |
Допуски для различных классов допусков
B) Допуски измерений
Если проверяются рабочие характеристики вентилятора, для измерений на стандартном динамометре применяются следующие допуски измерений:
Toleranzen ISO 13350 — Струйные вентиляторы
Параметры | Измер. | Производство. | Всего |
---|---|---|---|
Колющий удар. | 5,0 % | 1,0 % | 6,0 % |
Выходная скорость | 10,0 % | 3,0 % | 13,0 % |
Электр. мощность | 2,0 % | 3,0 % | 5,0 % |
Уровень шума | ИСО 13347 | 3,0 % | 3,0 % |
Условия эксплуатации
Допуски действительны только в указанной рабочей точке, которая определяется скоростью вращения вентилятора, объемным расходом, повышением давления, плотностью и составом газа.
Таблицы выбора вентиляторов
Прямой привод, 50 Гц, расчетное давление:
Все о центробежных, осевых и радиальных вентиляторах
Чтобы получить максимальную отдачу от центробежных вентиляторов, важно понимать принцип их работы. Есть несколько факторов, влияющих на работу этих вентиляторных блоков, и вы должны быть уверены, что не совершаете ошибок, которые могут повредить ваш блок.
Осевые и центробежные вентиляторыОсевые и центробежные вентиляторы используются в различных промышленных приложениях. Хотя на первый взгляд они могут показаться похожими, они значительно различаются по принципу работы. Основное различие между этими двумя типами вентиляторов заключается в величине создаваемого ими давления и объеме воздуха, который они могут перемещать.
В центробежном вентиляторе воздух выталкивается из вентилятора с высокой скоростью и выбрасывается в радиальном направлении. Именно этот тип вентилятора хорошо работает в системах кондиционирования воздуха, системах сушки и пылеудаления. Вентилятор также можно найти в устройствах воздушного конвейера.
Осевые вентиляторы потребляют гораздо меньше энергии и могут производить более высокий расход, чем центробежные вентиляторы. Однако они могут быть шумными. Осевые вентиляторы обычно подходят для приложений с низким давлением, таких как системы вентиляции, системы охлаждения и промышленные системы отопления. Они также подходят для неканальных применений.
Осевые вентиляторы обычно изготавливаются с наклонными лопастями, которые помогают создавать перепад давления при прохождении воздуха через вентилятор. Осевые вентиляторы обычно меньше и дешевле, чем их центробежные аналоги. Кроме того, они часто тише.
Конструкция осевого вентилятора довольно проста. Вентиляторный узел состоит из электродвигателя, вала и лопастей вентилятора. Затем вентилятор помещается в защитный кожух.
В осевых и центробежных вентиляторах используются двигатели. Основное отличие заключается в том, что осевой вентилятор питается от внешнего источника, а двигатель центробежного вентилятора находится внутри корпуса вентилятора. Осевые вентиляторы могут быть многоступенчатыми, что позволяет увеличить перепад давления и объем воздуха.
Оба типа вентиляторов обычно используются в воздушных конвейерах, но различия в их принципах работы делают их идеальными для различных применений. Осевые вентиляторы лучше всего подходят для приложений с низким перепадом давления, а центробежные вентиляторы лучше подходят для приложений с высоким давлением.
Крыльчатка является ключевым компонентом центробежного вентилятора. Принцип работы крыльчатки заключается в том, что крыльчатка вращается, создавая поле потока, которое продвигает поток газа в выходной канал. Поле течения возникает в результате взаимодействия лопаток с корпусом. Когда поле потока устойчиво, КПД крыльчатки остается постоянным. Однако, когда крыльчатка становится перегруженной, поле потока изменяется, и вентилятор теряет эффективность.
Для снижения энергопотребления вентилятора требуется изменение конструкции крыльчатки. При изменении конструкции рабочего колеса необходимо учитывать ряд конструктивных ограничений. Рабочее колесо должно соответствовать существующей улитке и обеспечивать заданное выходное давление на выходе улитки со стороны подъема. Кроме того, необходимо учитывать аэродинамические потери.
Для этого используется высокоточный вычислительный подход на основе CFD. Такой подход позволяет учесть все аэродинамические потери. В рамках проектного расчета все поверхности корпуса рассматриваются как нескользящие стенки.
Базовая крыльчатка подъемного вентилятора представляет собой центробежное колесо двойной ширины с двойным входом и двумя рядами лопаток, расположенными не в шахматном порядке. Он оснащен улиткой двойного выброса.
Новое рабочее колесо было разработано с учетом тех же требований, но с меньшей удельной скоростью. Он был оптимизирован с использованием двумерного профиля лезвия, чтобы минимизировать потерю радиуса. Он также оптимизирован для предотвращения отрыва потока на передней кромке рабочего колеса. Это повышает эффективность на 1,2 процентных пункта.
Сравнить производительность радиальных и центробежных вентиляторовРадиальные и центробежные вентиляторы — два наиболее популярных типа вентиляторов, используемых в промышленности. Оба они используют двигатели для перемещения воздуха, и их применение разнообразно. Однако, хотя оба типа эффективны, один тип может быть более подходящим для вашего конкретного приложения.
При выборе между ними необходимо учитывать ряд факторов. В целом, радиальный вентилятор является более долговечным и надежным решением, способным справляться с большими воздушными потоками.
Центробежный вентилятор, с другой стороны, использует силу ротора для создания потока воздуха под высоким давлением. Хотя его можно использовать для охлаждения систем, чаще всего он используется в системах отопления или погрузочно-разгрузочных работах. Он также работает в различных пространствах, в том числе в труднодоступных местах.
Он не такой шумный, как осевой вентилятор, и потребляет меньше энергии. Он также может создавать более высокое давление, чем радиальный вентилятор. В центробежном вентиляторе воздух вытесняется перпендикулярно центральной оси ротора. Это делает двигатель более эффективным и помогает уменьшить перегрузку.
Радиальные вентиляторы, как правило, более доступны по цене, чем центробежные. Кроме того, они доступны в различных размерах, включая те, которые могут поместиться в ограниченном пространстве. Они также могут быть изготовлены на заказ в соответствии с вашими потребностями. Кроме того, они имеют функцию самоочистки, что упрощает уход за ними.
В зависимости от конечного использования шум может быть или не быть фактором. Это хорошая идея, чтобы акустический дизайнер оценил уровень шума системы. Также рекомендуется учитывать влияние электромагнитных помех вентиляторов любого типа.
Как радиальные, так и центробежные вентиляторы способны подавать более холодный воздух к важным компонентам системы. Они также могут помочь высушить влажные участки в здании.
Как работают центробежные и осевые вентиляторы?Вентиляторы со смешанным потоком сочетают в себе принципы работы осевых и центробежных вентиляторов для создания высокопроизводительной системы. Они также более эффективны при перемещении воздуха по линии, в отличие от осевых вентиляторов. Их можно найти в различных областях применения, например, в промышленных печах и печах. Они часто подходят для использования в небольших и ограниченных пространствах.
Центробежные вентиляторы создают меньшее давление, чем осевые вентиляторы, но они могут обеспечить такую же эффективность и скорость. Отличие заключается в форме лопастей вентилятора. Чем более изогнуты лопасти, тем ниже их эффективность.
Воздух, поступающий в вентилятор, толкается к крыльчатке под действием центробежных сил. Затем он проходит через рабочее колесо и втягивается внутрь и наружу от оси вентилятора. Затем кинетическая энергия газа направляется в выпускные каналы. Именно этот процесс помогает повысить эффективность вентиляторов смешанного потока.
В отличие от центробежных вентиляторов осевые вентиляторы имеют параллельные патрубки. Их рабочие колеса обычно представляют собой консольные лопасти, которые подвергают их воздействию центробежных сил. Они также требуют меньше энергии для работы, поэтому они идеально подходят для широкого спектра приложений. Их можно легко вставить в установку, и они обеспечивают эффективность, близкую к эффективности радиальных вентиляторов.
Осевые вентиляторы лучше всего подходят для приложений, требующих большого увеличения давления. Они могут обеспечить КПД до 85%. Они могут иметь ременный привод от внешнего двигателя или прямой привод. 9№ 0007
Их можно использовать в системах низкого давления, таких как ротационные фильтры или желоба возвратного воздуха. Они особенно полезны в системах отопления и охлаждения. Их можно легко очистить. Они доступны в различных моделях и размерах. Они также подходят для больших потоков.
Практический результатЦентробежные вентиляторы могут работать в самых разных условиях и предназначены для работы с газом и пылью. Они обычно используются в вентиляционных установках, технологическом отоплении, системах вентиляции зданий и в печах с принудительной тягой.