Устранить течь радиатора отопления: Что делать, если течет батарея отопления? Как устранить течь, что делать, если течет кран или батарея капает? |

Содержание

полезен ли он, какой выбрать

Содержание статьи

  1. Что это такое
  2. Разновидности
  3. Популярные производители
  4. Как выбрать фаркоп?
  5. Рекомендации по применению
  6. Возможные неприятности
  7. Парктроник: какой лучше выбрать
  8. Опорный подшипник передней стойки: признаки неисправности и замена

Всем привет! Каждый автомобилист знает, что течь в системе отопления является настоящей катастрофой. Особенно в ситуациях, когда нет возможности быстро и качественно заменить неисправный радиатор печки. Но не стоит забывать про герметик для радиатора.

Именно его мы сегодня с вами обсудим. Постараюсь рассказать о том, что это такое, как используется, его плюсы и минусы.

Фактически герметик обеспечивает экспресс ремонт вашей системе отопления. Он действительно необходим, когда происходит потеря жидкости охлаждения. Ведь последствиями подобных явлений становится перегрев, а затем и полное заклинивание силового агрегата.

Когда нет возможности для замены, в экстремальных условиях спасает герметик. Но относительно него ходит очень много споров и разговоров. Далеко не все положительно воспринимают подобные средства. Будем разбираться.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.

Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.

Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.

Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.

Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:

  • Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
  • Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
  • Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.

При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.

Популярные производители

Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.

В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:

  • Абро;
  • BBF;
  • Kerry;
  • Liqui Moly;
  • Hi-Gear;
  • Гера;
  • Лавр;
  • Феликс;
  • К2;
  • Fill Inn;
  • KYK и пр.

Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.

Рекомендации по применению

Для начала запомните, что у каждого изготовителя есть свои собственная инструкция, по которой следует применять герметизирующее средство.

Но есть несколько общих принципов и правил, которые встречаются практически на всех герметиках.

  • Сначала следует определить факт наличия утечки в радиаторе. Это можно сделать с помощью специального датчика, по луже под авто или же по постепенно падающему уровню ОЖ;
  • При утечке следует заглушить мотор и дождаться его остывания;
  • Далее открывайте радиаторную крышку и начинайте постепенно заливать или засыпать средство. Тут полностью полагайтесь на рекомендации изготовителя;
  • После этого двигатель запускается и работает несколько минут;
  • Теперь снова заглушите мотор и проверьте, ушла течь или нет;
  • При правильном использовании утечка должна закупориться.

Но бывает так, что герметик не дает никакого результата. Происходит это по причине слишком большого отверстия, либо при нарушении технологии использования средства.

Возможные неприятности

Теперь о том, почему радиаторные герметики так не любят некоторые автомобилисты, и считают их настоящими вредителями для системы охлаждения.

  • Имеющиеся тонкие трубки в составе системы охлаждения быстро забиваются, из-за чего прекращается или уменьшается ток антифриза. В итоге перегревается двигатель и выходит из строя;
  • Печной радиатор также нередко засоряется. В итоге отопление салона работает плохо, либо не функционирует вообще;
  • Высока вероятность поломки водяного насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза;
  • Выходит из строя термостат.

Все это актуально для ситуаций, когда нарушается технология применения, используются низкокачественные средства или приобретаются поддельные герметики.

Не ждите от них чуда. Это временная мера, спасающая в экстремальных ситуациях, когда иного варианта просто нет. Но в действительности лучше отремонтировать радиатор путем пайки, либо же заменить его на новый, если возникла течь.

Герметик действительно опасен при продолжительной эксплуатации авто после его применения.

А как вы относитесь к герметизирующим средствам для радиаторов? Есть ли опыт применения и насколько удачным он был? Ждем ваших ответов.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!


Watch this video on YouTube

как формируется и каким должно быть

Когда в норме? Давление в системе охлаждения двигателя не должно быть ни выше нормы, ни ниже нее, иначе поломок не избежать. При этом для каждого двигателя рабочий диапазон будет свой, хотя в большинстве случаев нормальный показатель не превышает 2 атмосфер.

На что обратить внимание? Проблемы с давлением редко остаются незамеченными. Уход охлаждающей жидкости, подтекания, закипания или частые срывы патрубков свидетельствуют о неисправностях. Задача механика – определить причину поломки и устранить ее.

 

В этой статье:

  1. Как образуется давление в системе охлаждения двигателя
  2. Способы измерения давления в системе охлаждения
  3. Нормальное давление в системе охлаждения двигателя
  4. Устранение высокого давления в системе охлаждения двигателя
  5. Причины и устранение низкого давления

Как образуется давление в системе охлаждения двигателя

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания является сложным устройством и относится к категории тепловых машин. Топливо при сгорании выделяет энергию, которая преобразуется в механическую работу, за счет чего и обеспечивается движение транспортного средства. Однако в среднем коэффициент полезного действия ДВС составляет менее 50%, а для бензиновых моторов этот показатель еще меньше. Дело в том, что существенная часть энергии расходуется на трение движущихся элементов и их нагревание.

Сильное повышение температуры двигателя оказывает негативное воздействие на его работоспособность, поскольку при этом физические тела расширяются, и детали начинают более плотно соприкасаться друг с другом, что приводит к их ускоренному износу и даже заклиниванию.

Соответственно, ДВС нуждается в эффективном охлаждении, для чего в современных автомобилях существует целая система, в которой могут использоваться разные типы охлаждения – воздушное и жидкостное. В последнем случае снижение температуры обеспечивается благодаря циркулирующей по каналам в блоке цилиндров специальной охлаждающей жидкости. Сейчас в этом качестве употребляется антифриз (тосол).

Воздушная система предполагает направление прохладного воздуха на двигатель, причем это может быть и встречный поток, который естественным образом обдувает переднюю часть машины при движении, так и массы, принудительно перемещаемые вентилятором.

Каждый вид охлаждения имеет свои плюсы и минусы: жидкостное более эффективно, а воздушное – проще и надежнее. Поскольку одной воздушной системы недостаточно, то любой автомобиль оборудован жидкостной системой, о которой расскажем более подробно.

Она включает в себя расширительный бак – емкость для антифриза, перегоняющий его насос, радиатор, необходимый для отвода тепла, термостат и так называемую рубашку охлаждения, благодаря которой и обеспечивается понижение температуры двигателя. Есть два круга обращения жидкости – малый и большой. В первом случае радиатор не используется, чтобы быстрее разогреть антифриз, а вот после того как мотор достиг рабочей температуры, возникает необходимость его охлаждать, для чего открывается термостат, и антифриз пускается по большому кругу.

Система заполнена охлаждающей жидкостью, находящейся под давлением, которое при этом не создается отдельно, а получается в силу протекающих физических процессов. Как известно, повышение температуры приводит к расширению объема жидких тел, причем к существенному. Последствием этого становится рост давления внутри замкнутой системы.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) при работе двигателя может увеличиваться в объеме до 20%. Усиливающееся давление вызывает повышение температуры кипения – оба эти показателя связаны прямо пропорционально друг с другом.

К примеру, в нормальном состоянии ОЖ закипает при температуре около 100⁰С, но чем выше давление, тем больший нагрев требуется для изменения ее агрегатного состояния. Кроме того, в состав ОЖ добавляют специальные компоненты, например этиленгликоль, которые тоже влияют на этот параметр. За счет этого антифризы замерзают при более низкой температуре, чем обычная вода, а закипают, наоборот, при более высокой. Последний показатель может доходить до значения 130-140 градусов и более.

Поскольку избыточное давление в системе охлаждения двигателя оказывает разрушительное воздействие на элементы данного узла, для его сброса в крышке бачка ставятся клапаны.

Работоспособность и эффективность системы охлаждения главным образом зависят от двух факторов: поддержание герметичности и нормальное функционирование клапанов.

Благодаря им контролируется внутреннее давление, и если оно становится избыточным, то во избежание разрыва патрубков, радиатора или расширительного бачка выпускной клапан на короткое время открывается.

Аналогичным образом происходит и обратный процесс – впуск наружного воздуха. Это необходимо, если из-за остывания охлаждающей жидкости создается разреженное давление в системе.

Таким образом, клапаны выполняют важнейшую функцию – обеспечивают относительное выравнивание внутреннего и внешнего давления, чтобы разница между ними не выходила за установленные границы.

 

Способы измерения давления в системе охлаждения

Необходимость выяснить, какое текущее давление в системе охлаждения двигателя, возникает нечасто, но при желании это можно сделать даже в условиях гаража.

Обычно это требуется в рамках комплексной диагностики двигателя, и для подобных замеров в автосервисах используется специализированное оборудование – стенды. Как правило, данная процедура актуальна для проверки работоспособности клапанов, если есть подозрение, что они не держат давление либо открываются с задержкой.

Визуально можно оценить состояние клапанной крышки бачка самостоятельно – при этом она осматривается на предмет целостности, что нет каких-либо трещин и других повреждений, а также в порядке ли уплотнители. Будьте осторожны при откручивании крышки на прогретом двигателе, поскольку она под давлением и оттуда может выходить пар.

Для полной диагностики необходим манометр, а также насос или компрессор. С бачка убирается верхний патрубок, а вместо него присоединяется шланг. Далее насосом либо компрессором создается давление, отслеживаемое по стрелке манометра, – выпускной клапан должен открыться при достижении значения около 1,4-1,5 атмосфер.

Нормальное давление в системе охлаждения двигателя

Для каждой модели автомобиля есть нижний и верхний пределы рабочего давления в системе охлаждения, определяемые производителем, исходя из чего устанавливаются настройки клапанов. У некоторых двигателей максимальный показатель бывает даже 2 атмосферы, но чаще всего он укладывается в 1,2-1,4 атм. Повышенное давление по сравнению с атмосферным является для мотора нормой, так как это защищает ОЖ от закипания, однако чрезмерное его нагнетание не только не способствует росту производительности, но и может повредить ДВС.

Система охлаждения настроена таким образом, что она является герметичной, однако при недостаточном или чрезмерном давлении происходит ее кратковременное открытие с целью выпуска излишнего воздуха или, наоборот, его добора из атмосферы.

Товары из категории

Перейти в каталог

Устранение высокого давления в системе охлаждения двигателя

При избыточном давлении жидкость стремится вырваться наружу, и под угрозой оказывается самое слабое место системы. Конкретно это может проявиться в срыве шлангов и патрубков, выходе из строя уплотнителей или клапанов, а в худшем случае в разрыве корпуса радиатора и расширительного бачка. Если это произойдет, то система охлаждения перестанет действовать.

Ключевую роль в недопущении такой ситуации играет выпускной клапан, через который стравливается излишнее давление. Он находится в крышке расширительного бачка, и при загрязнении можно прочистить его жидкостью для очистки карбюраторов. Однако при появлении каких-либо проблем данную деталь рекомендуется заменить, тем более что стоит крышка недорого, а от нее зависит состояние двигателя.

Причины и устранение низкого давления

Гораздо чаще, чем повышенное давление в системе охлаждения двигателя, автовладельцы сталкиваются с проблемой снижения этого показателя. Одним из признаков данной неисправности является слабый поток горячего воздуха из печки в салон.

Как правило, это связано с наличием утечки в системе охлаждения либо с падением уровня антифриза до отметки ниже минимума. В любом случае это означает, что ОЖ недостаточно для эффективного охлаждения двигателя, а поскольку давление низкое, то и точка кипения антифриза будет находиться на показателе около 100 градусов.

Если в таких условиях двигатель будет продолжать оставаться под нагрузкой, то, лишенный охлаждения, он может быстро закипеть, что вызовет крайне неблагоприятные последствия: расплавка поршней, появление трещин на ГБЦ, поломка коленвала.

Так же как и уровень масла, необходимо ежедневно проверять, на какой отметке находится охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Очевидно, что на наличие утечки указывает резкое понижение уровня. Если же уровень не меняется, а давление недостаточное, то виновником, скорее всего, является впускной клапан на крышке. Он должен открываться, если давление внутри системы отличается от внешнего на 0,05-0,1 атмосферы. Определить, что он не справляется со своей работой, несложно – попробуйте на холодном двигателе открутить крышку, и если воздух начнет интенсивно засасываться в бачок, то, значит, клапан засорился.

Сложнее найти место утечки, поскольку вариантов может быть масса. Начнем с проверки целостности системы охлаждения: для этого следует завести машину и дать двигателю поработать. После этого медленно и аккуратно, во избежание попадания горячего воздуха на руку, откручиваем крышку расширительного бачка. В норме должно быть слышно характерное шипение, свидетельствующее о том, что охлаждающая жидкость нагрелась и частично превратилась в пар, который и стремится выйти наружу.

Если же система никак не отреагировала на открытие крышки, то это говорит о нарушении герметичности, в силу чего падает давление. Протечка при этом может находиться в любом месте магистрали.

Еще одним возможным вариантом является поломка термостата, из-за чего система начинает работать нестабильно вплоть до перегрева двигателя. Данный элемент не подлежит ремонту и при неисправности нуждается в замене.

Утечку охлаждающей жидкости можно отследить по появлению под днищем автомобиля характерных лужиц – синего, красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от сорта антифриза (у тосола синеватый оттенок). Если очевидных признаков прорыва системы не просматривается, то следует искусственно создать повышенное давление, чтобы обнаружить точку, где нарушена герметичность.

Алгоритм действий:

  • Отсоединяем от бачка верхний патрубок.
  • На место патрубка ставим насосный шланг, обеспечив надежное его соединение с бачком.
  • С помощью насоса или компрессора нагнетаем в систему воздух, наблюдая за всеми элементами, чтобы сразу заметить возникшую течь. Для удобства лучше поднять машину или использовать смотровую яму.
  • Давление можно поднимать до уровня примерно 1,5 атмосферы, после чего должен сработать клапан.
  • При обнаружении утечки необходимо устранить ее.

Антифриз может попасть и в салон через радиатор отопления, что фиксируется по его запаху или даже появлению луж. В подкапотном пространстве наиболее критичными являются места соединений, прокладки и уплотнители. Также может оказаться трещина в расширительном бачке, которая дает о себе знать при повышении давления. Пожалуй, самый сложный случай, когда утечка идет в цилиндры – здесь придется снимать ГБЦ.

В целом от давления в системе охлаждения зависит нормальная работа двигателя, поэтому не забывайте про регулярное техническое обслуживание этого узла автомобиля.

5 способов устранить утечку радиатора на дороге

Для тех из вас, кто совершает свои 4-колесные поездки в отдаленных районах или на некоторых участках с растительностью, где обычно торчат ветки деревьев, мы составили этот список из нескольких простых приемов, которые могут устранить утечку радиатора (небольшую) без необходимости носить с собой запасной радиатор. Кроме того, предметы, о которых мы говорим здесь, — это те вещи, которые у вас уже могут быть с собой во время поездки 4 × 4, или что-то, что вы можете приобрести в местном магазине.

Быстрый ремонт радиатора № 1 (острогубцы):
Это один из наиболее распространенных способов устранения течи радиатора, хотя мы обнаружили, что это решение не обязательно останавливает утечку, но достаточно замедляет ее, чтобы устранить ее более постоянно. Решение простое, но немного запутанное. Найдите трубку или трубки, в которых есть прокол или разрыв. Уберите охлаждающие ребра в непосредственной близости и полностью разрежьте трубки пополам. Затем зажмите и закройте от 1/2 до 3/4 дюйма трубки с каждой стороны. (Убедитесь, что они настолько плоские, насколько это возможно.) Наконец, начните скручивать/складывать трубку на себя. Для каждого сгиба сожмите и сожмите трубку вместе. Примерно после 2 или 3 сгибов трубки должны быть достаточно герметичны, чтобы либо остановить утечку, либо замедлить ее до очень медленного капания.

Быстрый ремонт радиатора #2 (Жевательная резинка):
При попытке устранить небольшую течь в радиаторе как можно лучше отщипните проблемный участок, а затем пожуйте жевательную резинку. Когда жевательная резинка станет хорошей и мягкой, упакуйте ее как можно плотнее, заполнив вентиляционные отверстия в радиаторе и место утечки. Снимите крышку радиатора (это важная часть), чтобы не допустить повышения давления в радиаторе, и осторожно езжайте в безопасное место. Хотя вы можете потерять немного охлаждающей жидкости из-за выплескивания верхней части, у вас будет достаточно, чтобы добраться до дома. Этот совет любезно предоставлен 1999 Mile Marker Atlas Challenge в Марокко, Африка. Прислал Джоди Кэмпбелл

Быстрый ремонт радиатора № 3 (яичные белки):
Хотите верьте, хотите нет, но яичные белки остановят большинство утечек из точечных радиаторов. Если у вас есть с собой яйца, вы можете отделить желтки от белков и добавить их в радиатор. Обычно требуется около 3 или 4 яиц, но вам может понадобиться добавить больше в зависимости от размера утечки.

Быстрый ремонт радиатора #4 (перец):
Как и в трюке с яичным белком, вы можете добавить перец в радиатор, чтобы устранить небольшую утечку. Я обычно ношу немного соли и перца в своей коробке для восстановления… никогда не знаешь, когда ты можешь оказаться в затруднительном положении и тебе придется съесть белку или что-то в этом роде. В любом случае, чтобы устранить утечку, потребуется около 1/2 перечницы. Действительно сильная утечка или несколько утечек могут занять больше времени.

Radiator Quick Fix #5 (Bars Leaks):
В дополнение к перцу в моем ящике для восстановления я стараюсь носить с собой небольшую банку чего-то под названием «Bars-Leaks». Некоторые люди называют его кроличьим дерьмом, так как он напоминает коричневатый, грязный раствор с коричневыми гранулированными гранулами внутри. Хорошая вещь в этом материале заключается в том, что в нем есть смазка, как и в антифризе, который имеет решающее значение для срока службы водяного насоса.
или
Серебряное уплотнение / Медное уплотнение — HD Радиатор Stop Leak:
Другим решением является продукт под названием Silver Seal или Copper Seal. Этот продукт серебристого или медного цвета, помещенный в небольшой пластиковый тюбик, выглядит как металлический порошок и работает аналогично «Барс-Утечкам».

Радиатор Quick Fix #6 (Крышка радиатора низкого давления):
По возможности носите с собой крышку радиатора низкого давления. 7 фунтов на кв. дюйм устройство с клапаном сброса давления поможет снизить давление и нагрузку на ваши временные исправления.

Все вышеперечисленные советы следует использовать только временно. После того, как вы вернетесь в город, вы должны правильно починить радиатор.

О Рике Вебстере

Утечка радиатора – как диагностировать и устранить

Многие вещи могут выйти из строя, нарушая комфорт вашего дома, но немногие могут быть такими же неприятными, как обнаружение мокрого пятна или лужи воды рядом с радиатором. Если это произойдет, вы должны быть быстрыми, чтобы предотвратить повреждение пола и мебели, например, чашу или корону.

К счастью, мы здесь, чтобы помочь вам не решать проблему в одиночку. Следуйте инструкциям, чтобы узнать, как остановить утечку радиатора, и даже узнать, как ее предотвратить.

Содержание

  1. Определение источника утечки
  2. Вот как устранить течь радиатора
  3. Как для предотвращения утечек из радиатора

Определение источника утечки

Чтобы собрать как можно больше воды, положите несколько полотенец или старых тряпок на пол вокруг батареи и приготовьте ведро. Теперь вы можете немного расслабиться, и, поскольку утечки радиатора могут исходить из самых разных частей, вам нужно будет определить точное место утечки. Это может быть что угодно, от ослабленного соединения до небольшого отверстия в корпусе радиатора.

Возьмите полотенце или старую тряпку и высушите все части устройства, но будьте осторожны, если оно включено, иначе вы рискуете обжечься. Высушивание радиатора даст вам возможность исследовать и в конечном итоге легко найти утечку воды.

Следующим шагом будет взять немного туалетной бумаги и протереть все части одну за другой, чтобы посмотреть, не намокнет ли бумага. Помимо корпуса вашего прибора, исследуйте все приспособления, такие как трубы, соединения и клапаны. Естественно, виновником утечки является компонент радиатора, который смачивает туалетную бумагу.

Вот как устранить течь радиатора

Теперь, когда вы знаете, откуда идет утечка, пришло время отремонтировать ваш радиатор. Итак, засучите рукава для самостоятельной работы по техническому обслуживанию и будьте готовы испачкать руки. Мы обсудим некоторые части вашего радиатора, которые могут протекать, прольем свет на то, почему это происходит, и дадим вам представление о том, как это исправить.

Устранение протекающего клапана радиатора

Протекание клапана в полуоткрытом положении обычно происходит из-за того, что уплотнение шпинделя, находящееся внутри, со временем изнашивается или по какой-то причине повреждается. Однако не беспокойтесь, потому что одна из самых простых вещей, которую можно исправить, это, несомненно, утечка из клапана радиатора.

В этом случае утечка обычно прекращается, когда вы полностью закрываете клапан, и это дает вам время, чтобы заменить его самостоятельно или вызвать специалиста, который поможет вам. Однако, если это не остановится, выполните следующие действия:

Шаг 1. Слейте всю воду

Чтобы исправить протекающий клапан, сначала вам нужно слить воду из устройства до точки ниже места утечки. Таким образом, вы предотвратите утечку большего количества воды из вашего радиатора.

Шаг 2. Перекройте подачу воды

Перекройте кран подачи воды, чтобы радиатор не наполнялся, пока вы работаете с ним.

Шаг 3. Поверните запорный клапан

Запорный клапан предназначен для балансировки радиаторов во всей системе отопления вашего дома. Он расположен на другом конце вашего радиатора и обычно имеет белую пластиковую верхнюю часть.

Поверните запорный клапан, но обратите внимание, сколько оборотов требуется, чтобы полностью закрыть его, так как вам нужно будет отрегулировать его таким же образом, как только вы закончите. И если случайно ваш клапан имеет винт наверху, используйте отвертку, чтобы ослабить его, пока вы не почувствуете, что можете свободно поворачивать устройство.

Шаг 4. Подготовьте место

Чтобы предотвратить дополнительные утечки во время ремонта, подготовьте полотенца и ведро. Кроме того, возьмите разводной ключ и приготовьтесь к предстоящей задаче.

Шаг 5. Ослабьте накидную гайку

Осторожно отверните накидную гайку, соединяющую радиатор и подводящую трубу, используя приготовленный разводной ключ. И если трудно сдвинуться с места, убедитесь, что вы используете захваты на самом клапане, чтобы он не двигался.

Шаг 6. Прокачайте радиаторы

Во избежание травм от кипятка сначала выключите систему отопления и дайте ей немного остыть. Позвольте остальной воде покинуть прибор, открыв выпускной клапан, расположенный в верхней правой части радиатора.

Не забудьте поставить ведро под устройство, чтобы вам не пришлось иметь дело с новой лужей воды. Вы можете прокачать клапан с помощью ключа для прокачки, но если у вас его нет, сохраняйте спокойствие и используйте отвертку, чтобы ослабить заглушку.

Шаг 7. Оберните клапан ПТФЭ

Оберните ленту из ПТФЭ или также известную как «сантехника» 10–20 раз вокруг хвостовой части клапана на охватываемом конце приспособления. Таким образом, вы устраните утечку и, надеюсь, залатаете ее, пока не купите сменный клапан.

Шаг 7. Затяните накидную гайку и включите воду.

Снова затяните накидную гайку и откройте клапан подачи воды, чтобы заполнить нагреватель.

Шаг 8. Откройте запорный клапан и проверьте

Помните запорный клапан? Как насчет того, сколько раз вы его поворачивали? Что ж, пришло время открыть его в том виде, в котором он был раньше. Когда закончите, проверьте, как работает радиатор, и посмотрите, сохраняется ли утечка.

Надеюсь, это сработает, но, возможно, вам придется заменить вентиль радиатора, если он не сработает. Чтобы понять, как действовать дальше, читайте дальше.

Как заменить вентиль радиатора

Как говорят, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, поэтому можно полностью заменить вентиль, чтобы избежать повторения утечки. Хотя при покупке нового клапана убедитесь, что он того же типа, что и старый, так как он должен идеально подходить к водопроводной трубе.

Замена клапана может показаться сложной задачей, поэтому вы можете обратиться к профессионалу, который сделает это за вас. В противном случае, если вы чувствуете себя энтузиастом DIY, вы можете быстро научиться менять вентиль радиатора.

Течь радиатора из патрубков и патрубков

Вы также можете обнаружить, что утечка происходит в патрубках и патрубках радиатора. Если вы обнаружите один из них, прежде чем пытаться его исправить, вам придется выключить прибор и дать ему немного остыть. Таким образом, вы можете работать более безопасно, и у вас не будет особых проблем с откручиванием креплений, так как они сжимаются при снижении температуры.

Протекающий шпиндель клапана радиатора

Шпиндель представляет собой небольшое приспособление, являющееся частью клапана радиатора; он соединяет трубопровод и прибор, и при повреждении может быть основной причиной утечки. К счастью, вы можете эффективно решить эту проблему, поэтому выполните следующие действия:

  • Сначала осторожно снимите пластиковый колпачок клапана.
  • Попробуйте затянуть гайку сальника с помощью разводного ключа. Вы можете найти его прямо под шпинделем.
  • Проверьте, сохраняется ли утечка, и если она есть, ослабьте гайку сальника.
  • Оберните достаточное количество тефлоновой ленты вокруг шпинделя и попытайтесь протолкнуть ленту в корпус муфты.
  • Еще раз затяните сальниковую гайку и проверьте радиатор.

Да, если это не решит вашу проблему, подумайте о замене клапана на новый.

Утечка из-под сальниковой гайки

Иногда утечку в радиаторе можно устранить, просто подтянув гайку сальникового клапана радиатора. Но если это не поможет, вам, скорее всего, придется заменить оливку в муфте.

  • Прежде чем начать, выключите систему отопления и отключите подачу воды.
  • Затем открутите гайку, которая соединяет ваш радиатор и протекающую трубу, но обязательно приготовьте полотенца и ведро, так как вам нужно будет набрать немного воды.
  • Затем полностью снимите гайку и ее фитинг с трубки.
  • Теперь попробуйте отсоединить открытую оливку и подготовить новую к установке.
  • Оберните его лентой из ПТФЭ перед повторным подключением.

Профессиональный совет : Для вашего спокойствия мы рекомендуем заменить весь вентиль радиатора.

Негерметичное соединение труб

Утечки могут возникать, когда соединения труб ослабевают или изнашиваются. Хотя набор тех соединений, которые соединяют трубы с вашим радиатором, у вас будет только в том случае, если у вас компрессионная система отопления.

Посмотрим, сможешь ли ты затянуть эти крепления с помощью разводного ключа. Обычно это останавливает утечку, но если это не так, воспользуйтесь этим быстрым решением:

  • Выключите систему отопления и перекройте подачу воды к радиатору.
  • Слейте воду из прибора до уровня ниже места утечки.
  • Ослабьте соединительную гайку разводным ключом и попытайтесь отсоединить протекающую трубу.
  • Оберните 20 см ленты из ПТФЭ вокруг места, где лицевая сторона оливы пересекает соединение.
  • Снова затяните гайку, но не переусердствуйте, так как вы можете повредить муфты.

Как устранить точечную утечку в радиаторе центрального отопления

Коррозия — плохой знак для всех типов приборов. На самом деле, это одна из основных причин течи корпуса радиатора, или, короче, «дырявой течи». К сожалению, у нас есть плохие новости.

Коррозия вызывает такие утечки, потому что значительные отложения черного шлама вызывают пятна ржавчины внутри корпуса вашего прибора. Лучше всего в этой ситуации полностью заменить радиатор; однако, если вы не используете герметичную систему центрального отопления, у нас может быть быстрое решение.

  • Перед тем, как что-то делать, убедитесь, что у вас питательно-расширительный бак, а не герметичная система. Проконсультируйтесь с ближайшим к вам сантехником, зарегистрированным в Corgi, если у вас есть какие-либо вопросы относительно типа вашей системы.
  • Чтобы остановить утечку, осторожно нанесите герметик из пластиковой смолы.
  • Начинайте искать новый радиатор, потому что ремонт может длиться не так долго, как вам хотелось бы.

А если ваш радиатор все еще течет?

Несмотря на любые временные решения, которые вы можете попробовать, ваш радиатор может подвергаться коррозии или по-прежнему может иметь место постоянная утечка. Если это произойдет, вам придется подумать о проверке и даже замене вашего устройства. Но снять радиатор легче сказать, чем сделать, не говоря уже о процессе установки нового прибора.

Мы рекомендуем вам вызвать профессионального инженера-теплотехника для установки вашего радиатора, так как они гарантируют качественное обслуживание без беспорядка.

Как предотвратить течь радиатора

Независимо от того, отремонтировали ли вы старый радиатор или купили новый искрящийся прибор, мысль о новой утечке нервирует. Чтобы избежать повторения таких бедствий, регулярно используйте ингибитор ржавчины и коррозии и очиститель радиатора.

Не забудьте исследовать любые признаки неисправности трубных соединений и приспособлений, соединяющих радиатор с системой центрального отопления. Своевременное выявление проблем поможет вам избежать более дорогостоящего ремонта.

Ключевые выводы

Обнаружение утечки воды из радиатора раздражает, но починить ее проще, чем вы думали. Часто причиной может быть неисправный клапан радиатора, но обязательно проверьте муфты радиатора и небольшие приспособления. И если вам не повезло, более вероятно, что вы имеете дело с точечной утечкой из-за коррозии.

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту или установке, подумайте о стоимости и времени, так как более безопасным вариантом может быть квалифицированная служба отопления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*