Не греют батареи что делать
Статья опубликована: 5 августа, 2015 в 19:57
Не греться отопительная батарея может только по одной причине, в ней не поступает вода. Решить данную проблему может специалист по отопительной системе. Но перед тем как вызывать специалистов можно попробовать сделать самому.
В первую очередь вам нужно убедиться в наличии горячей воды, открыт ли кран подающий горячую воду, возможно закрыт стояк в подвале по причине проведения сантехнических работ. Пройдитесь по соседям который проживают выше вас. При непрофессиональном ремонте возможно что в квартирах которые находятся этажами выше температура батарей будет стандартной, но тепло до квартир нижних этажей может не доходить. Вы имеете полное право обратиться к соседям с вопросом «не греются батареи что делать», а так же проверить насколько горячие батареи у них. Если вы обнаружите что температура батарей у соседа превышает вашу, то возможной причиной может быть неправильное установка вентиля в соседской квартире.
Во многих многоэтажках применяется однотрубная отопительная система, собранная по П-образной схеме.
В такой системе горячая вода поднимается на верхние этажи по одному стояку который к примеру расположен в спальной, доходя до верхнего этажа закольцовывается и спускается через остальные комнаты, например через зал. Эта схема была придумана еще в советское время при использовании чугунных батарей. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора, пройдя всех секции выходит через верхний.
Особое внимание уделялось перемычкам, которые служили для страховки при засорении радиатора, и поддерживали циркуляцию всей системы.
Новые алюминиевые радиаторы рассчитаны для двух трубных систем отопления, при которой горячая вода поступает на верхний коллектор а выходит с нижнего.
Жители начали применять технические улучшения, не задумываясь о других законопослушных замерзающих соседях. К тому же ухудшения прохода воды повлекла за собой отложения грязи в батареях. С каждым годом оседающего мусора в батареях становится все больше, по этой причине перестаёт работать вся отопительная система.
Для того чтоб очистить радиатор нужно его промыть под давлением воды. Для снятия батареи в отопительный сезон, необходима установка байпаса. Но лучше если вы обратитесь к сантехнику, который специальным химических средством прочистит каждую секцию от грязи.
К сожалению изменить однотрубную систему невозможно. Остается только монтировать двухтрубный радиатор, к имеющийся однотрубной системе.
При неправильной установки батареи сказывается на её неполноценном прогреве, может не греться нижняя часть. Но ближайшие секции к месту подключения будут теплее, а остальные холодными. Если использовать боковое подключение радиатора, то вода не будет притекать по всей полости радиатора, а пройдет напрямую снизу в верх. Эту проблему сможет решить только опытный сантехник.
Чтоб решить все погрешности при подключении радиатора, и увеличить прохождение поды на 70% по всей полости батареи, рекомендуется установка инжекционной трубы, которая вставляется в проходную гайку радиатора и удлиняет проход воды.
Не греться батарея может еще по одной причине, это накопившийся воздух в ней. Воздух необходимо стравить, для этого нам поможет кран Маевского, вам понадобится отвертка для того чтоб его немного выкрутить против часовой стрелки, до того как начнет выходить воздух. Как только начнёт капать вода, кран следует закрутить обратно.
Но если вы проделали все что смогли, а батареи так же не греются, то тогда вам необходимо обратиться к сантехнику. Так как батарея основательно засорена.
Поделиться:
Похожие статьи:
Не работают батареи отопления: tvin270584 — LiveJournal
Иногда домовладельцы сталкиваются с проблемой неработающих батарей. Некоторые проблемы, приводящие к этому можно решить и самостоятельно. Итак, проводим диагностику с помощью мастера сантехника.
Может, виноваты соседи
Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале. Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.
Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего неправильной установкой вентилей у соседа. Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.
Узнать контакты управляющих компаний и ТСЖ Московской области можно на сайте ЕИАС ЖКХ.
Москвичи могут узнать, какая организация обслуживает дом, на сайте «Дома Москвы». Там же указаны номера телефонов компании, режим работы и график приема населения.
Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома
Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.
В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками.
Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использованиечугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.
Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации. При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.
Появившиеся биметаллические радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.
Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.
Основные причины охлаждения радиаторов
Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:
- Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
- Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
- Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
- Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора.
Она практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
- Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.
Что можно сделать для остывшей батареи
Устранить засор в радиаторе
В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.
Переделать однотрубную систему
Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.
Поставить в радиатор удлинитель потока
В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.
Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.
При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.
Устранить воздушную пробку
Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальныйкран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить.
При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.
Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.
Видео
В сюжете — Обзор возможных причин понижение теплоотдачи радиаторов отопления
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Куда обращаться если нет отопления
Источник
http://santekhnik-moskva.blogspot.com/2017/10/ne-rabotayut-batarei-otopleniya.html
В вашем доме на колесах нет горячей воды? Сначала попробуйте это простое решение!
Дома на колесах похожи на дома: в них есть множество систем, таких как водопровод и электричество. Когда что-то не работает должным образом, например, в вашем доме на колесах нет горячей воды, начинается процесс устранения неполадок. Иногда мы обнаруживаем, что какая-то часть системы вышла из строя, но в других случаях мы обнаруживаем, что просто допустили ошибку.
В частности, когда вы новичок в RVing (как мы были почти два десятилетия назад), вы можете случайно сделать что-то, что, как вы не понимаете, может вызвать то, что кажется системным сбоем, когда на самом деле вы только что сделали новичок ошибка, вызвавшая проблему, которую вы сейчас устраняете.
Это случалось с нами, когда мы были новичками (и иногда происходит до сих пор!), и нам нравится делиться этим опытом с новичками в мире RV, которые могут столкнуться с похожими ситуациями.
Итак, сегодня мы рассмотрим, как вы получаете горячую воду в своем доме на колесах, что может произойти, если вода перестанет быть горячей, и (надеюсь), как это исправить.
- 1) Как вы получаете горячую воду в своем RV?
- 2) Почему в нашем доме на колесах не было горячей воды?
- 3) В вашем доме на колесах нет горячей воды? Посмотрите это видео первым!
-
4)
Что еще может быть не так с водонагревателем вашего дома на колесах?
-
4.
1) Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего водонагревателя.
- 4.2) Проверьте Hi-Limit/E.C.O. Кнопка
- 4.3) Проверьте перепускные клапаны
- 4.4) Проверьте уровень пропана
- 4.5) Проверьте электрический нагревательный элемент
- 4.6) Неисправный термостат
- 4.7) Неисправность обратного клапана водонагревателя RV
-
4.
- 5) Заключение
Как вы получаете горячую воду в своем доме на колесах?
Как и в доме, в доме на колесах есть водонагреватель. Нагреватель может работать на пропане или на комбинации пропана и электричества, как у нас, это может быть безрезервуарный водонагреватель, или у вас может быть гидравлическая система, работающая на дизельном топливе или пропане и обеспечивающая как тепло, так и горячую воду.
Когда система горячего водоснабжения вашего дома на колесах работает нормально, у вас есть столько горячей воды, сколько вы хотите, в пределах размера бака водонагревателя.
Существует ряд информативных советов по водонагревателям для жилых автофургонов, о которых важно знать и которые почти наверняка будут вам в чем-то полезны. Но давайте посмотрим, что случилось с нами, когда мы были новичками, в надежде избавить вас от подобной участи!
Почему в нашем доме на колесах не было горячей воды?
В самом начале нашего пребывания в доме на колесах мы столкнулись с проблемой отсутствия горячей воды в нашем доме на колесах. Мы сами непреднамеренно вызвали проблему, и это было очень просто исправить.
Однажды, когда мы были новичками на колесах, путешествуя и живя в нашем дизельном автомобиле Fleetwood Bounder Diesel 2002 года выпуска, мы обнаружили, что вода в нашей кухонной раковине не нагревается. Он был просто теплым, что было очень необычно.
Итак, мы приступили к устранению проблемы с отсутствием горячей воды в нашем доме на колесах, проверив все очевидные возможные проблемы. Сначала мы проверили главный выключатель на водонагревателе — он был включен.
Сначала проверьте главный выключатель водонагревателя, чтобы убедиться, что он включен! На нашем Suburban он находится под внешней крышкой в самом нижнем левом углу, как показано здесь.
Затем мы проверили, не сработал ли автоматический выключатель водонагревателя. Нет — не в этом дело.
Проверить автоматический выключатель водонагревателя.
Заметили, что при включении пропанового отопления не загоралась лампочка зажигания. Хм…
В нашем сценарии мы обнаружили, что лампочка зажигания пропана не загоралась, когда мы включали пропановый нагрев.
Мы проверили, чтобы пропан был полностью включен в баллоне. Идеальный. Мы также проверили уровень пропана. Много пропана.
Мы проверили, включен ли пропан и в баллоне достаточно пропана.
Будучи новичками в бизнесе RVing, мы изучили проблему отсутствия горячей воды в нашем RV так тщательно, как могли, поэтому мы отвезли нашу установку к специалисту по ремонту RV, который быстро диагностировал нашу проблему — и ошибка, которую мы d сделал, что вызвало эту проблему!
Оказывается, это полностью наша вина! 🙈 Мы включили душ на улице, используя как горячую, так и холодную воду, и во время его использования мы отключили воду с помощью регулятора на насадке для душа, но оставили включенными краны горячей и холодной воды.
Мы использовали душ на открытом воздухе и выключили воду на самой насадке для душа, вместо того, чтобы закрывать краны. (Эй, когда-то мы тоже были новичками!)
В нашей конкретной системе (и, судя по тому, что мы слышали от МНОГИХ других), оставляя открытыми краны горячей и холодной воды, открывается соединение между горячей и холодной сторонами системы. система водоснабжения, позволяющая смешивать холодную и горячую воду.
Причина, по которой водонагреватель не зажигался на пропане, была проста – вода в водонагревателе была уже горячей!
При правильно закрытых кранах горячей и холодной воды в душе температура воды была около 124 градусов. Но когда оба крана были открыты, температура воды была чуть теплой, около 102 градусов. И ЭТО заставило нас думать, что водонагреватель не работал должным образом.