Алюминиевые или биметаллические радиаторы. какие батареи лучше
Особенности биметаллических радиаторов
В производстве этих изделий используются два вида металла – сталь и алюминий («би» – значит два). Секция представляет собой стальную трубу, залитую под высоким давлением в рубашку из алюминия. Стальные элементы стыкуются с трубопроводом, выдерживая скачки давления и успешно сопротивляясь коррозии. Алюминиевое покрытие обеспечивает высокую теплоотдачу. Секции соединяются друг с другом посредством ниппелей.
Стальная трубка в алюминиевом кожухе
Плюсы биметаллических батарей
- Прочность и длительный срок службы (более 25 лет) за счет внутренней стальной трубы. Это основное отличие биметаллических радиаторов от алюминиевых.
- Высокая теплоотдача. На прогрев самого радиатора тратится незначительное количество энергии. Тепло практически сразу начинает передаваться в помещение.
- Рабочее давление до 40 атмосфер.
- Максимальная температура теплоносителя 130 градусов (у алюминиевых батарей – 110).
- Стойкое покрытие. Окрашивание производится в два этапа: сначала изделие полностью погружают в красящий раствор, после чего напыляют полимерный слой на основе эпоксидной смолы. Такая обработка не только придает батарее эстетичный вид, но и повышает ее герметичность.
- Простота транспортировки и установки. Нарастить количество секций можно на месте.
Важно! Некоторые биметаллические модели имеют единый стальной сердечник и не разделяются на секции. Преимущество таких изделий в том, что они выдерживают большое давление, не подвержены протечкам
Минусы биметалла
Разница между алюминиевыми и биметаллическими радиаторамив том, что отдача тепла у биметалла ниже. Стальной сердечник заметно снижает этот показатель.
Стоимость биметаллических батарей превышает цену алюминиевых примерно на 30%. Выше и затраты на эксплуатацию – биметалл имеет более высокое гидравлическое сопротивление, поэтому энергии на перекачивание воды понадобится больше.
Неправильная эксплуатация батарей вызывает коррозию стальных элементов. Это происходит, если по окончании отопительного сезона из системы сливают воду. Одновременный контакт с воздухом и водой создает условия для ржавления стали.
Узкое проходное сечение железной трубы повышает риск засорения и сокращает срок службы изделия.
Обратите внимание! Сталь и алюминий имеют разные коэффициенты термического расширения, поэтому через какое-то время радиатор начинает издавать характерные звуки. Опасности это не представляет
Сравнение алюминиевых и биметаллических радиаторов
- Внешне алюминиевые и биметаллические радиаторы похожи – это металлические прямоугольники с плоскими ребрами, окрашенные в нейтральные тона. Количество секций у тех и других – от 6 до 12. Средняя теплоотдача у приборов разнится ненамного – от 180 до 200 Вт. А вот применение приборов имеет свои особенности.
- Алюминиевые батареи устанавливают там, где требуется максимальная теплоотдача при малом давлении и хорошем качестве теплоносителя, а именно – в частных домах. Можно поставить в автономную систему и биметаллические секции, но это будет неоправданной тратой денег.
- Приборы из биметалла создавались с учетом особенностей отечественных централизованных теплосетей. Стальная начинка батареи выдерживает частые перепады давления в трубах, гидродинамические удары, агрессивные примеси в теплоносителе. Поэтому в центральную систему отопления следует устанавливать биметаллические радиаторы.
В заключение. При покупке радиаторов лучше не экономить и выбирать приборы известных марок. Если технология производства не соблюдена, оборудование долго не прослужит
Крайне важно, чтобы монтажом занимались опытные специалисты, поскольку от правильной установки батарей зависит работа всей системы отопления и тепло в доме
Плюсы и минусы
Все разновидности отопительных радиаторов обладают своими положительными качествами, и недостатками.
Чугунные модификации
К неотъемлемым плюсам чугунных батарей следует отнести их долговечность, обусловленную химической пассивностью этого металла. Чугун не вступает в реакцию с молекулами воды и кислорода, что сводит на нет риск образования коррозии. Средний срок безаварийной службы модификаций из чугуна составляет 50 лет. Низкая теплопроводность увеличивает время на разогрев металла, но после снижения температуры теплоносителя отопительный прибор долгое время остаётся горячим. Сравнительно невысокая цена — ещё один плюс чугунных батарей.
К минусам следует отнести большую массу и значительные габариты, что вызывает сложности при транспортировке и установке. Хрупкость чугуна зачастую приводит к его разрушению при возникновении резких гидроударов. Во избежание разрыва, на входе в первый сегмент рекомендуется устанавливать предохранительный клапан для сброса давления.
Стальные
В лучшую сторону обогревательные приборы из стали отличаются меньшим, чем у чугунных, весом и размером. Высокая теплопроводность позволяет стали быстро разогреваться, передавая тепло окружающему пространству. Эстетичный внешний вид, доступная стоимость и простота установки на стене — ещё один фактор выбора в пользу стальных модификаций.
Схема монтажа стального радиатора отопления
Основным минусом является подверженность стали коррозии, что снижает сроки эксплуатации до 10 лет. Трубчатые варианты, из-за тонких стенок, уязвимы для гидроударов, поэтому рекомендуется их использование в автономных системах теплоснабжения.
Алюминиевые
Главным достоинством радиаторных конструкций из алюминиевых сплавов является их эстетичный внешний вид, что позволяет устанавливать их в любом помещении, не заботясь о декоративных экранах. Широкая гамма расцветок даёт возможность органично вписать алюминиевые батареи в интерьер комнаты. Следует отметить также малый вес алюминия, что упрощает монтаж, не требует установки массивных кронштейнов.
Алюминиевый радиатор отопления
Среди минусов алюминия — низкая устойчивость к нагрузкам, что увеличивает вероятность разрыва при внезапных скачках давления. В обычных условиях данный металл не подвержен коррозии, но при высокой кислотности теплоносителя, алюминий быстро истончается и разрушается. Анодные алюминиевые радиаторы, отличающиеся повышенной стойкостью, выделяются высокой стоимостью.
Биметаллические
Высокая степень теплопроводности позволяет им быстро нагреваться, но также быстро остывать. Стойкость к коррозийному воздействию продлевает эксплуатационный ресурс до 20-25 лет. Ещё одно преимущество — малая масса, в сравнении с чугунными и стальными вариантами. Внешне биметаллические батареи не отличаются от алюминиевых — такая же декоративная эстетика и широкий спектр цветов и оттенков. Стоимость их, однако, гораздо выше, чем у всех вышеперечисленных модификаций.
Сравнение биметаллических и алюминиевых батарей
Для того, чтобы разница между биметаллическими и алюминиевыми радиаторами была более понятна удобнее подробно рассмотреть особенности каждого из этих отопительных приборов.
Особенности алюминиевых радиаторов
В продаже можно встретить 2 вида таких отопительных устройств – литые и секционные. Литые хороши тем, что в них отсутствую швы на стыке, то есть слабых мест меньше, соответственно и риск протечки отопителя уменьшается. С другой стороны, литье батареи из расплавленного металла значительно повышает ее себестоимость, отсюда и более высокая стоимость таких батарей.
Типы алюминиевых батарей
Секционные батареи могут отличаться способом соединения отдельных секций. Они могут соединяться с помощью сварки, клея, также может применяться разъемное соединение. Благодаря этому замену секций можно выполнить своими руками. Главным недостатком таких отопительных приборов можно считать меньшую стойкость к гидроударам, да и рабочее давление у них меньше.
Главное проблемой таких батарей можно считать повышенную чувствительность сплава к качеству теплоносителя. В частности, показатель рН воды не должен превышать 7-8, в противном случае со временем стенки истончатся, что может привести к течи. И если в автономной системе отопления качество теплоносителя еще можно проконтролировать, то при централизованной подаче тепла в квартиру такой возможности нет.
Вода просто разъела алюминий
Особенности биметалла
Ключевое отличие от отопительных приборов из алюминиевого сплава заключается в том, что коллектор изготовлен из стальных трубок. Это дает большую механическую прочность и несколько более мягкие требования к качеству теплоносителя.
А вот что касается того, как отличить алюминиевый радиатор от биметаллического, то внешне сделать это практически невозможно, у обоих приборов оребрение из одного и того же металла.
Правда, возникает другая проблема – у многих моделей батарей этого типа диаметр вертикальных каналов очень мал. Такие модели не подойдут для централизованного отопления, ведь риск засорения канала очень высок. В автономных системах отопления, где качество теплоносителя можно контролировать, такой проблемы не возникнет.
Вертикальная трубка может иметь слишком малый диаметр
Также отметить стоит высокую тепловую мощность биметаллических радиаторов. Лучшие представители этого класса батарей демонстрируют результат на уровне 200 Вт/1 секция.
Еще один параметр, чем отличаются радиаторы отопления биметаллические от алюминиевых – их стоимость. Биметаллические устройства по этому показателю одни из самых дорогих на рынке. Объясняется это более сложной конструкцией.
Сравнение алюминия и биметалла
Прямое сравнение алюминиевых и биметаллических радиаторов не совсем корректно, по многим показателям они будут идти вровень, а рекомендации по выбору относятся скорее к характеристикам отопительной системы.
Тем не менее, перечислим основные характеристики алюминиевых отопителей и биметалла:
габариты – в обоих случаях в линейке моделей есть как крупные вертикальные модели (высотой свыше 1,5 м), так и низенькие устройства для установки под большими окнами;
Диапазон размеров велик
- тепловая мощность – в этом вопросе также наблюдается паритет. Например, тепловая мощность секции алюминиевой батареи от Ferroli равна 204 Вт, а тот же показатель для биметаллического отопителя равен 201 Вт (серия устройств Sira). Так что если сравнить алюминиевые и биметаллические радиаторы по этому показателю, то получаем примерное равенство;
- максимальная температура теплоносителя сильно зависит от модели. Например, для батарей Ferroli она равна примерно 130 ᵒС, а для биметаллического аналога от производителя «Коралл» Korus – целых 150 ᵒС. Но обычно максимальная температура теплоносителя в системе ограничивается на уровне 100-120 ᵒС;
Характеристики ряда алюминиевых и биметаллических моделей
если сравнить радиаторы отопления алюминиевые и биметаллические по максимальному рабочему давлению, то у обоих типов батарей по этому показателю большой разброс. Например, биметаллические устройства от Sira рассчитаны на 4 МПа, а вот изделия от Коралла лишь на 1 МПа. У алюминиевых картина та же.
Так что ключевое отличие биметаллических от алюминиевых радиаторов отопления заключается лишь в наличии стального каркаса, роль которого выполняет коллектор из стальных трубок. В последнее время многие производители стали делать его из нержавейки, так что такие батареи почти вечные.
Биметаллические радиаторы
Биметаллические радиаторы состоят из стального трубного каркаса, по которому двигается теплоноситель, и алюминиевой «рубашки», то есть можно сказать, что это модификация алюминиевого радиатора. Так как конструкция биметаллического радиатора сборная, существует вероятность протечки. Биметаллические радиаторы могут быть подвержены коррозии, особенно если в системах отопления используется жесткая вода. Стальные трубы радиатора из-за взаимодействия с жестким теплоносителем начинают ржаветь, что засоряет трубы радиатора и уменьшает их пропускную способность. Следовательно, срок эксплуатации значительно сокращается. К сожалению, немного городов в России применяют смягченный теплоноситель.
Биметаллические радиаторы имеют узкое проходное сечение, что может повлиять на сроки эксплуатации радиатора. Большим плюсом радиаторов служит их высокое опрессовочное давление – 40-50 атм, что является спорным преимуществом — даже при испытаниях перед началом отопительного сезона давление достигает 10-12 атм. Так как в конструкции биметаллического радиатора используется сталь, обладающая меньшей, чем алюминий, теплопроводностью, инертность радиатора будет более высокой в сравнении с алюминиевым. Но эксперты все равно рекомендуют использовать терморегуляторы, хотя время реагирования на изменение температуры будет большим, чем в алюминиевых радиаторах.
Говоря о стоимости радиаторов, следует заметить, что биметаллические радиаторы превзошли алюминиевые на 15-25%. Следует отметить, что в Европе постепенно отказываются от использования биметаллических радиаторов, отдавая предпочтение алюминиевым.
Как отличить при покупке
Теперь, зная конструкцию и тех и других радиаторов вам не «впарят» алюминиевые радиаторы под видом биметаллических.
Обратите внимание на место радиатора, где находится резьба для соединения секций. В биметаллическом радиаторе резьба нарезана в стальной трубе. Поэтому сталь отличается от алюминия цветом, часто можно наблюдать границу двух металлов опять же в районе резьбы (но бывает этот переход не виден) Сравните вес биметаллического радиатора с весом алюминиевого с одинаковым по размеру и равным числом секций
Сталь тяжелее алюминия, поэтому вес одной секции биметалла может весить до полу килограмма больше, нежели своего «двойника». А в целом эта разница будет чувствительна даже без применения весов
Поэтому сталь отличается от алюминия цветом, часто можно наблюдать границу двух металлов опять же в районе резьбы (но бывает этот переход не виден) Сравните вес биметаллического радиатора с весом алюминиевого с одинаковым по размеру и равным числом секций. Сталь тяжелее алюминия, поэтому вес одной секции биметалла может весить до полу килограмма больше, нежели своего «двойника». А в целом эта разница будет чувствительна даже без применения весов.
Как отличить уже установленный радиатор
Представьте ситуацию, когда вы наняли бригаду для монтажа системы отопления, они смонтировали её полностью, все материалы закупали они сами. Момент, когда радиаторы ещё небыли установлены, вы пропустили. У вас закрались сомнения, не установили ли они вместо биметаллических батарей алюминиевые. Надо этот факт проверить, что бы развеять все сомнения.
Для этого возьмите магнит, желательно неодимовый. Он намного сильнее других. Но можно и обычным. Поднесите магнит где-нибудь с краю радиатора ближе к его центру, вместо максимально близкого предполагаемого прохождения металлической трубы. Сталь притягивается к магниту, алюминий этого свойства лишен. Поэтому, у биметаллического радиатора будет наблюдаться небольшое притяжение, так как магнит будет находиться не в плотную к трубе, а на некотором расстоянии из-за окружающей её алюминиевой оболочки.
Теперь зная различия в конструктивных особенностях и свойствах этих видов радиаторов, вас невозможно будет обмануть и вы ещё долгие годы будете чувствовать их тепло в своём доме.
На рынке представлено множество радиаторов отопления, отличия которых заключаются в материале изготовления, конструктивных особенностях, способах соединения секций между собой и многих других параметрах, влияющих на надёжность и долговечность изделий. Однако чаще всего возникает спор вокруг алюминиевых батарей и их биметаллических аналогов. На первый взгляд, они идеально подходят к условиям городских квартир. Однако между этими двумя видами радиаторов есть существенные различия, которые нужно знать перед тем, как делать покупку. Итак, какие радиаторы лучше, и чем отличается биметаллическая батарея от алюминиевой?
Биметаллические радиаторы
Радиаторы из биметалла визуально не имеют отличий от алюминиевых изделий. Они также компактны и эстетичны, но из-за применения в конструкции стали, вес обогревателей из биметалла немного больше.
Какие радиаторы лучше — алюминиевые или биметаллические, можно понять, если разобраться с устройством каждой системы и сравнить их.
Устройство
Для получения качественного радиатора с применением двух металлов стали и алюминия, требуется проведение сложного процесса литья с использованием высокого давления. Благодаря распределению металла под давлением в форме, достигается плотная связка двух разных материалов, что необходимо для качественной передачи тепла.
Стальной сердечник воспринимает на себя давление теплоносителя и через соприкосновение с алюминиевой оболочкой осуществляет передачу энергии в помещение.
Характеристики
Обычному потребителю не понятно, чем отличаются биметаллические радиаторы от алюминиевых, так как выглядят они совершенно идентично. Но разница есть, причем существенная.
Теплоотдача одной секции колеблется в пределах 190 Вт. Вес радиатора из сплава металлов будет в 1,5 раза больше, чем аналогичного по размеру алюминиевого. Предельное ограничение по температуре носителя — +100oС.
При использовании нержавеющей стали в конструкции радиатора, его срок службы увеличивается на 20-30%.
Плюсы и минусы
К положительным качествам биметаллических радиаторов относят:
- способность выдерживать повышенное давление в тепловой сети;
- высокая степень теплоотдачи;
- способность выдерживать высокие температуры теплоносителя;
- устойчивость к коррозии.
Отрицательные свойства биметаллических батарей:
- быстрая потеря тепла при отключении от носителя;
- высокая стоимость изделия;
- вероятность появления реакции взаимодействия металлов с образованием газов внутри радиатора, что приводит к повреждению материала.
Алюминиевые батареи: за и против
Радиаторы производятся двумя способами. Первый – литье секций под давлением. Готовые изделия успешно сопротивляются механическим нагрузкам и гидроударам, отличаются точностью форм и равномерным распределением внутренних напряжений.
Второй метод – выдавливание заготовок через матрицу (экструзия). Несколько экструдированных блоков соединяют в батарею, используя прессование. Себестоимость таких изделий невелика, но и эксплуатационные показатели намного ниже, чем у литых. В Европе метод экструзии не применяется.
Размеры алюминиевых батарей
Важная информация
Радиаторы делают из сплава алюминия и кремния – силумина. Причем российские производители, учитывая качество воды в наших теплосистемах, применяют сплавы с пониженными реакционными характеристиками. Такие батареи прослужат намного дольше, чем их импортные аналоги.
Обратите внимание! Стремясь снизить теплопотери и поддержать высокую температуру теплоносителя в централизованной системе, коммунальщики добавляют в воду специальные химические присадки. Агрессивная жидкость активно вступает в реакцию с алюминием, вызывая быстрое разрушение батарей
Второй важный момент – подсоединение радиатора к системе отопления должно происходить через армированные полипропиленовые трубы. Алюминий, напрямую связанный в трубопроводе с другим металлом, подвергается усиленной коррозии. Горячая вода ускоряет этот процесс.
Подводка металлопластиковыми трубами
Секции радиаторов соединяют между собой ниппелями, используя резиновые уплотнители. Если в качестве теплоносителя выступает вода, то материал прокладок значения не имеет. Но если в систему закачан антифриз на основе глицерина, этиленгликоля, пропиленгликоля («DIXIS», «Hot Blood», «ХНТ», «АВТ-ЭКО-30»), то резина быстро придет в негодность. В таком случае лучше приобретать радиаторы с паронитовым уплотнителем.
Преимущества алюминиевых батарей
- Высокая теплоотдача. Батареи быстро прогревают помещение.
- Возможность добавлять и уменьшать число секций (в литых радиаторах).
- Высокое рабочее давление. В стандартных радиаторах оно составляет 7-18 атм. в усиленных моделях – 25 атм. Для примера, в частных домах давление в системе обычно не превышает 7 атм.
- Возможность регулировать температуру – сегодня многие модели оборудованы терморегуляторами.
Термостат на алюминиевом радиаторе
- Компактность и малый вес. Батареи занимают немного места, их легко перевозить и устанавливать. Вес одной секции не превышает 1 кг.
- Невысокая цена. Установка новых алюминиевых радиаторов или замена старых обойдется на треть дешевле, чем биметаллических.
- Современный дизайн. Алюминиевые батареи впишутся в любой интерьер.
Алюминиевый радиатор станет отличным дополнением интерьера в стиле хай-тек
Недостатки алюминия
- Зависимость от качества теплоносителя. Если уровень pH воды выше 7-8, можно ожидать скорой коррозии металла, особенно в местах соединений. Решая выбрать биметаллические или алюминиевые радиаторы отопления, следует учитывать, какая жидкость будет циркулировать по системе.
- Протечки в местах сопряжения секций.
- Необходимость установки воздухоотводчика. В батареях скапливается водород, который нужно периодически спускать. Нельзя проверять наличие газа зажженной спичкой. Если на внутренних стенках алюминиевых секций отсутствует полимерный слой, категорически запрещается закрывать вентили на подводящих трубах.
Воздухоотводчик в алюминиевом радиаторе
- Небольшой срок эксплуатации (максимум 15 лет).
- Установку радиаторов должны производить специалисты, поскольку ошибки в монтаже приводят к быстрому выходу приборов из строя.
Биметаллические или алюминиевые?
Человек, не занимающийся профессиональным строительством или отопительными системами, вряд ли сможет по внешнему виду отличить алюминиевые и биметаллические радиаторы, разница практически не видна. Это действительно сложно, так как обычно оба типа этих батарей выглядят одинаково — как плоский прямоугольник, покрытый порошковой эмалью, белой или цветной. Вся поверхность таких отопительных приборов является теплообменником и может быть как монолитной, так и состоять из секций, как правило, от 6 до 12.
Сегодня производители выпускают эти обогреватели в самых разнообразных моделях и дизайнерских решениях, что позволяет гармонично встроить их в интерьер любого помещения.
Как алюминиевые, так и биметаллические батареи имеют фигурно-реберную конструкцию, однако следует отметить, что на поверхности самих теплообменников пыль практически не скапливается. Объясняется это тем, что оба типа радиаторов во время работы не только излучают тепловую энергию, но и выполняют конвекционный обогрев помещения, в котором установлены, и поэтому пыль просто сдувается потоками теплого поднимающегося воздуха. Однако конвекция имеет несколько неприятных нюансов, а именно: в комнатах воздух чрезмерно высушивается, а стены плохо прогреваются. Именно поэтому эксперты рекомендуют устанавливать в жилых помещениях комбинированные системы обогрева.
Основное отличие биметаллических радиаторов от алюминиевых заключается в более длительном сроке эксплуатации, который компенсирует довольно высокие цены на такие батареи.
Кроме того, в пользу биметаллических приборов говорят следующие их характеристики.
- Более высокая прочность и надежность, так как основа у них выполнена из стали.
- Устойчивость к воздействию различных по химическому составу теплоносителей.
- Способность стойко переносить перепады и скачки давления в системе отопления.
Еще одно отличие биметаллических радиаторов от алюминиевых заключается в их весе. Так, батареи из алюминия значительно легче радиаторов из биметалла, состоящих из такого же количества секций. Также следует отметить, что алюминиевые обладают лучшей теплопроводностью и теплоотдачей.
Сравнив между собой отопительные приборы из алюминия и биметалла, мы можем составить мнение о том, какие радиаторы лучше — алюминиевые или биметаллические. Вторые обладают, кроме всех положительных характеристик первых, еще и высокой устойчивостью к механическим воздействиям и к коррозии
Важно отметить и то, что сферы их использования разные. Специалисты рекомендуют применять алюминиевые батареи в частных и малоэтажных домах с автономными системами отопления, а вот биметаллические батареи прекрасно подойдут как для подключения к системе центрального отопления, так и автономной
Батареи из стали и биметалла
Сталь первой пришла на замену чугуну, и изделия из нее прошли свой путь эволюции качества. Чтобы понять, какой из них лучше – стальной или биметаллический радиатор, следует знать разницу в их строении. Сталь не является металлом с высоким уровнем теплоотдачи, поэтому ее выбрали в качестве материала для калориферов в связи с ее способностью выдерживать, как высокое давление в сети, так и качество ее теплоносителя. Это объединяет оба типа радиаторов, так как в биметаллических конструкциях чаще всего применяются стальные коллекторы, но наличие алюминиевого корпуса рознит их. Любое сравнение стальных и биметаллических радиаторов по теплоотдаче всегда будет в пользу последних. Алюминий быстро нагревается и долго отдает тепло, что делает его идеальным для использования в отопительных устройствах, где ему не приходится иметь дело с теплоносителем.
Таким образом, сравнивая стальные, алюминиевые и биметаллические батареи отопления, можно прийти к выводу, что последние, хотя и стоят очень дорого, по своим техническим параметрам больше всего годятся для централизованной системы обогрева.
Сталью можно заменять чугун, но следует быть готовыми, что потребуется большее количество секций. Алюминий хорошо использовать в автономных системах отопления, где можно контролировать качество теплоносителя и давление в трубах. Подводя итоги, можно сказать, что каждый вид радиаторов хорош на своем месте.
Почему было решено использовать два материала
Анализируя ситуацию, инженеры попытались исправить положение, применив технологию усиления внутренних частей труб при помощи специального напыления. Но и это не дало результата, так как напыление, хоть и предотвращало скорую поломку, но не надолго. Различные компании, экспортирующие трубы в страны СНГ предлагали свои варианты, но в конечном итоге наиболее эффективной оказалась технология би-металла, при которой стальной полый стержень покрывается более толстым слоем алюминия.
Возникает справедливый вопрос — а зачем, собственно, покрывать сталь алюминием, ну был бы один металл, и хорошо, ведь он прочный и служит долго. Однако это делают потому, что:
- Во-первых, трубы должны иметь определенный унифицированный диаметр, а делать профиль целиком из стали слишком дорого. Если же основу не покрыть алюминием, она просто не соединится с трубой системы снабжения, так как будет тоньше.
- Во-вторых, алюминий лучше проводит тепло и обладает более низкой теплоемкостью. То есть он греет лучше, чем сталь.
- В-третьих, это снижает массу радиатора, благодаря чему, его легче устанавливать и ремонтировать.
Сравнительная характеристика алюминиевых и биметаллических радиаторов
Last Updated on 04.10.2017 by Sia
Со временем радиаторы отопления изнашиваются, их приходится менять. Очень часто данные работы проводят после окончания отопительного сезона. Чтобы новые конвекторы прослужили долгое время, необходимо правильно выбрать материал, из которого они изготовлены. На сегодняшний день наиболее популярны алюминиевые и биметаллические батареи. В специализированных магазинах представлен их большой ассортимент, поэтому очень часто возникают трудности с выбором, какие радиаторы лучше – алюминиевые или биметаллические?
Содержание
- Разница между биметаллическими и алюминиевыми установками
- Выбор конвектора по системе отопления
- Характеристика биметаллических батарей
- Алюминиевые батареи
- Выводы
Разница между биметаллическими и алюминиевыми установками
Чтобы определить, какие радиаторы отопления лучше, необходимо изучить их сравнительные особенности.
Алюминиевые батареи имеют более современный и стильный вид, они выполняются небольшими секциями, которые не имеют громоздкого внешнего вида.
Алюминиевый радиатор в комнате
Секции алюминиевого радиатора соединяются между собой небольшими ниппелями, некоторые варианты скреплены между собой болтами.
Для производства алюминиевых отопительных приборов применяется сплав из алюминия с добавлением кремния, все производство осуществляется под высоким давлением.
У батареи из алюминия ребра расположены с внутренней стороны, благодаря чему отдача тепла увеличивается на 0,5 м.
Для производства биметаллических радиаторов используется два сплава металлов – алюминия и стали, причем алюминий применяется для производства ребер, сталь – для остальной конструкции.
Биметаллические конструкции отличаются сверхпрочностью.
Сердечник, где протекает горячее водоснабжение, выполняется из меди, что способствует более долгому использованию, поскольку данный металл устойчив к химическим и другим видам загрязнений.
Если сравнивать алюминиевые и биметаллические радиаторы, то важно указать, что оба вида имеют довольно красивый внешний вид, который удовлетворяет самый изысканный вкус. К тому же стальные элементы биметаллических отопительных батарей спрятаны внутри конструкции, поэтому они не видны с внешней стороны.
Выбор конвектора по системе отопления
Биметаллический радиатор
Биметаллические и алюминиевые радиаторы подойдут не для каждой системы отопления. Здесь стоит выбирать оборудование в зависимости не только от технических характеристик, но и общей конструкции.
Для частных домов с собственной системой отопления и достаточно большой площадью подойдут алюминиевые установки, поскольку у них теплоотдача гораздо выше, чем у биметаллических. Такое оборудование гораздо быстрее прогреет всю площадь здания.
В многоквартирных домах высоток отличным вариантом являются биметаллические радиаторы, поскольку они способны выдержать сильные гидравлические удары воды, к тому же выдержать скачки давления, что не характерно для алюминия.
К тому же для центрального отопления в многоэтажных домах лучше устанавливать биметаллические конструкции, поскольку качество теплоносителя не всегда характеризуется большим уровнем. Часто в горячей воде находятся различные химические примеси, которые моментально вступают в реакцию с алюминием, в результате отопительные приборы быстро станут непригодными. А вот сталь, которая расположена внутри биметаллической конструкции, на примеси никак не реагирует.
Алюминиевые нагревательные приборы лучше всего подойдут для частного загородного дома с собственным отоплением, где нет скачком при подаче горячей воды, они равномерно нагреют помещение за довольно короткое время.
К тому же биметаллические радиаторы прекрасно подойдут для многоквартирных домов еще и потому, что отличаются длительным сроком службы. В среднем, они дольше работают, чем алюминиевые на 5 лет.
Характеристика биметаллических батарей
Биметаллические конвекторы представляют собой стальные трубы, сверху которые покрыты слоем алюминия. Производятся такие конструкции способом литья под высоким давлением. Для производства не используются отдельные конструкции, поэтому нет в таких батареях соединительных элементов.
Данная конструкция отличается хорошей прочностью и надежностью, к тому же она имеет более легкий вес, чем другие типы. Одна секция такого нагревательного прибора имеет довольно большую мощность, поэтому при выборе количества секций не нужно переусердствовать, так как в помещении будет очень жарко, что может сказаться на самочувствии человека.
Устройство биметаллических радиаторов
Преимущества и недостатки
Биметаллические обогревательные приборы имеют ряд преимуществ:
- Длительный срок службы, в среднем такая батарея работает без поломок 20–25 лет.
- Не выходит из строя, при скачке рабочего давления внутри системы.
- Биметаллические конструкции могут выдержать давление внутри системы, равное до 20 атмосфер.
- Не поддается явлению коррозии.
- Теплоноситель контактирует только со стальной частью конструкции, которая не боится химических примесей и не вступает в различные реакции.
- Красивый дизайн, можно подобрать батарею под любой интерьер.
- Имеют большую площадь нагрева, через определенное время после подачи теплоносителя сильно нагревается, по максимуму отдает тепло в помещение.
К тому же биметаллические батареи быстро срабатывают на команду термостата, тем самым создают комфортные условия для нахождения человека в помещении.
Термостат
Но, несмотря на все свои положительные стороны, устройство из биметалла имеют и недостатки:
- Довольно высокая стоимость конструкции по сравнению с другими типами.
- Более дешевые модели не имеют покрытия и защиты от воздействия химических примесей.
При покупке радиатора из биметалла важно помнить, что не стоит экономить на обогреве, иначе батарея за короткое время выйдет из строя, ее придется менять снова.
Алюминиевые батареи
Сегодня алюминиевый радиатор характеризуется, как устройство, с самой высокой теплоотдачей. Данный вид конвектора производится довольно давно, пользуется большим спросом у населения.
Производство алюминиевых радиаторов осуществляется 2 способами.
Применение технологии экструдирования
Метод заключается в соединении отдельных деталей между собой. Используется профиль, который выполняется из алюминия. С помощью специального пресса под давлением производятся комплектующие батареи, которые впоследствии образуют радиатор. После этого алюминиевые секции соединяют между собой ниппелями или специальными болтами. К тому же соединения уплотняются элементами, выполненными из резины.
Метод литья
Для производства применяется цельная конструкция, которая образуется литьем металла под высоким давлением. Такие батареи не содержат соединительных элементов, поэтому отличаются достаточно высокой прочностью и надежностью.
Преимущества и недостатки
Алюминиевые батареи имеют свои преимущества перед другими видами:
- Отличаются высокой отдачей тепла, соответственно довольно быстрым нагревом помещения.
- Быстро проводят тепло.
- Устройство оснащено специальными термоклапанами, с помощью которых можно регулировать количество подаваемого тепла.
- Можно изменять температуру теплоносителя, чтобы создать комфортные условия.
- Можно выбирать систему с определенным количеством секций, при производстве нет стандартов по их количеству.
К тому же алюминиевые батареи достаточно компактны, они отлично подойдут для системы отопления в собственном доме, впишутся в любой дизайн. Алюминиевые радиаторы имеют стоимость ниже, чем секции из биметалла.
Как и любое другое оборудование, алюминиевые батареи имеют свои слабые стороны.
Межсекционные уплотнители для батарей
Радиаторы отопления, которые произведены сборным способом, имеют уплотнители из резины, которые со временем выходят из строя, тем самым появляется протекание теплоносителя.
Резиновые дополнительные элементы в батареях из алюминия не терпят никаких химических элементов, поэтому такие устройства категорически запрещено применять в системах, где горячая вода подается с различными примесями. Если в радиаторах отопления данного типа используется слишком жесткая вода, то со временем будут образовываться ее отложения, что впоследствии приведет к появлению коррозии.
Возникновение воздушных пробок внутри обогревательного прибора, поэтому при установке отопительного прибора из легкого металла, обязательным условием является монтирование крана Маевского, чтобы была возможность стравливания воздуха.
Не выдерживают сильные гидравлические удары, в результате которых нарушается целостность конструкции, оборудование начинает подтекать.
Несмотря на свои отрицательные стороны, такие носителя тепла пользуются большой популярностью. Однако, их устанавливают при индивидуальной системе отопления, где циркуляция теплоносителя не имеет резких скачков, а его качество остается на высшем уровне.
Выводы
При сравнении биметаллических и алюминиевых обогревательных приборов можно сказать, что каждый тип отлично подходит для определенной системы отопления. Например, для агрессивного теплоносителя с различными примесями и возможностью смены давления идеально подойдет прочное биметаллическое оборудование, а если обогревать требуется частный дом, с индивидуальным отоплением, чистым теплоносителем, то прекрасно подойдет радиатор из легкого металла.
Видео: Радиатор биметал алюминий чугунный стальной панельный
Поделиться с друзьями:
Рубрики
Cтатьи
- Новые
- /
- Популярные
Рубрики
[block]Cтатьи
- Новые
- /
- Популярные
Рубрики
Cтатьи
- Новые
- /
- Популярные
detector
Что нужно знать перед покупкой Audi RS4 B7-шасси | Статьи
[Примечание Эдито: эта статья впервые появилась в выпуске Grassroots Motorsports за декабрь 2013 года. ]
В течение двух десятилетий Audi A4 составляла большую часть продаж немецкого автопроизводителя в Америке. В то время как большинство этих автомобилей были обычными передне- и полноприводными седанами и универсалами, в течение двух коротких лет компания предлагала вариант с двигателем V8, который стал достойной альтернативой …
Анатомия Audi
В RS 4 32-клапанный V8, общий с S4, имел мощность 420 лошадиных сил и 317 футо-фунтов. крутящего момента, разрушающего шины, благодаря другим головкам и кулачкам, новому впускному коллектору и большей степени сжатия. Изменения также включали красную черту на 8000 об/мин и отсечку на 8250 об/мин — довольно головокружительно для двигателя с ходом 92,8 мм. Единственной предлагаемой трансмиссией была шестиступенчатая механическая коробка передач Getrag с плавным переключением передач.
Вместо «обычных» больших тормозов и больших колес у S4 были по-настоящему массивные 14-дюймовые передние и 12-дюймовые задние чугунные роторы с алюминиевыми шляпками. Восьмипоршневые суппорты пришли от другого автомобиля в конюшне Volkswagen Auto Group: Lamborghini Gallardo. 19×9-дюймовые легкосплавные диски едва справились с тормозами.
Настоящие каналы охлаждения тормозов подавали воздух непосредственно к передним стопорам. Если вся эта мощность торможения кажется немного экстремальной, не забывайте, что RS 4 был автомобилем весом почти 4000 фунтов, оснащенным массивным двигателем V8.
Что касается подвески, RS 4 был в основном аналогом A4 со значительно большей жесткостью пружин; большие трубчатые стабилизаторы поперечной устойчивости; и обширные алюминиевые звенья. Дорожный просвет был ниже, а колея шире, чем у автомобилей с меньшим шасси B7.
Огромные тормоза, расширители и заниженная посадка отличают RS 4 от младших седанов Audi. Большой V8 выглядит так же красиво, как и звучит, хотя тесный моторный отсек — не место для начинающих механиков. Интерьер RS 4 мрачный, но удобный — отличное место, чтобы пожирать мили. Фотография предоставлена Дэвидом С. Уолленсом
Самой отличительной особенностью подвески RS 4 была система Audi Dynamic Ride Control. Амортизаторы каждого угла были соединены по диагонали через центральный резервуар и клапаны, которые противодействовали движениям кузова тяжелого автомобиля. Комбинация электронных и механических клапанов варьировала коэффициенты демпфирования и предварительную нагрузку, чтобы противодействовать нежелательным движениям подвески.
В то время как двигатель RS 4 был установлен продольно, то есть весь он свисал перед осевой линией передней оси, система Quattro была перенастроена, чтобы передавать 60 процентов доступного крутящего момента на задние колеса. Это была попытка сделать седан с тяжелым носом более похожим на традиционный задний водитель.
Большой, дерзкий и задумчивый
Внешний вид RS 4 был таким же дерзким, как и большой двигатель. Массивные вспышки украшали боковые панели, а передние крылья были выполнены из алюминия. Большое отверстие в переднем бампере питало дополнительные радиаторы, а из-под заднего бампера торчали не менее огромные хромированные насадки выхлопной системы.
Согласно Audi, из видимых панелей кузова только обшивка передних дверей и панель крыши были общими с обычными седанами A4. Немного другая отделка вокруг решетки радиатора и окон еще больше выделяет RS 4.
Самый редкий RS 4 — кабриолет, которых было импортировано менее 200 штук. Фотография любезно предоставлена Audi
Внутри супер-седана все было по-деловому. Типичная для немецких автомобилей в целом и Audi в частности, отделка салона была темной и приглушенной. Он делил большую часть интерьера с меньшими S4, хотя у RS 4 были отличительные элементы из углеродного волокна, а также необходимые логотипы RS 4 и удобные спортивные сиденья. На других рынках S4 поставлялся с роскошным рулевым колесом с плоским дном и гоночными сиденьями с тонкой подкладкой; ни одна из функций не попала в автомобиль для рынка США.
Ура и насмешки
В качестве идеального Audi с шасси B7 и, возможно, одного из лучших седанов, когда-либо созданных производителем, Audi RS 4 превзошел все ожидания. Рецензенты были в восторге от безумной производительности, а также бездонного крутящего момента двигателя V8, мгновенного отклика дроссельной заслонки и прекрасного звукового сопровождения.
Звуковая дорожка может быть улучшена по команде, нажатием кнопки «Режим S» на приборной панели. Этот слегка бесполезный режим изменил реакцию дроссельной заслонки и отображение впрыска топлива, при этом открывая заслонки внутри глушителей, чтобы изменить звук выхлопа. В рекламном ролике RS 4 Джеки Икс идеально воспроизвел звук выхлопа автомобиля для камеры.
Это был действительно быстрый автомобиль, не уступающий лучшим в мире, включая таких прямых конкурентов, как M3. Вместо того, чтобы твердить о дородном снаряженном весе седана, обзоры RS 4 хвалили отличный способ, которым Audi удалось его контролировать.
Почти все соглашались, что это настоящий автомобиль для водителя и один из самых быстрых седанов в мире, но он не был полностью лишен недостатков. Разница в цене между RS 4 и S4 составляла почти 40 процентов — S4 начинался с 47 500 долларов, а RS 4 с сопоставимым оснащением — с 66 000 долларов. Кроме того, обе машины требовали от покупателей уплаты дополнительного налога на бензин в размере от 1200 до 2200 долларов.
Что подводит нас ко второму недостатку RS 4: плохой расход топлива. Мы не из тех, кто критикует автомобиль за расход бензина, когда он может разогнаться до 60 км/ч примерно за 4,5 секунды, но трудно не заметить наклейку с надписью 14/21 миль на галлон — это похоже на то, что вы видите на полном топливе. внедорожник того же года. Большинство рецензентов, похоже, согласились.
Экономия топлива со временем не улучшилась, но эти седаны RS 4 войдут в историю как одни из самых крутых автомобилей Audi из когда-либо созданных — четкий внешний вид сочетается с передовыми характеристиками. Самая большая хитрость сегодня, возможно, заключается в том, чтобы найти его.
Что нужно знать
RS 4 был разработан как эксклюзивный, дорогой седан, стиль и внешний вид которого не имеют себе равных даже сегодня. Но это не делает его невосприимчивым к обесцениванию.
Самое сложное при покупке RS 4 — найти его. В 2007 году было импортировано всего 1455 седанов, а в следующем году — еще 355. Кабриолеты 171 встречаются еще реже.
Поскольку между двумя модельными годами не было никаких изменений, попытайтесь найти более раннюю машину в хорошем состоянии, чтобы сэкономить дополнительные деньги на неизбежное техническое обслуживание в будущем. И когда вы найдете его, не будьте слишком разборчивы в вариантах и выборе цвета; благодаря программе Audi Exclusive автомобили могут поставляться практически с любой комбинацией обновлений, вариантов интерьера и цветов кузова. К сожалению, большинство из них поставлялись с навигационной системой DVD, которая была медленной и устаревшей, даже когда она была новой.
RS 4 — высокопроизводительный автомобиль, и когда он был новым, он был вдвое или втрое дороже аналогичных седанов, таких как Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI. Это означает, что большинство экземпляров не попали в руки оскорбительных третьих или четвертых владельцев, и вы можете ожидать, что их состояние отразит это.
Фотография предоставлена Audi
Двигатель и трансмиссия
Стивен Клитч из GMP Performance говорит, что когда дело доходит до автомобилей стоимостью 70 000 долларов, таких как RS 4, первый, а часто и второй владелец будет обслуживать их в дилерский центр. Когда вы доходите до цены, по которой они сейчас стоят, самодельщики начинают возиться с ними и размещать фотографии на досках объявлений с просьбой о помощи.
Остерегайтесь таких продавцов, особенно если они говорят, что машина нуждается в мелкой доработке или что лампочка проверки двигателя не имеет большого значения. «Это потрясающие машины, — объясняет Кличш, — но по мере того, как они стареют, техническое обслуживание доставит вам удовольствие. Замена кислородного датчика на правом заднем ряду занимает 6,8 часа».
«Модернизация выхлопной системы — это здорово, потому что двигатель звучит просто невероятно», — говорит Клич. «Выхлоп не стоит большой мощности — от 5 до 10 — так что это просто для музыкального удовольствия». Он утверждает, что нагнетатель добавит 100 лошадей на колеса.
Двигатель FSI с непосредственным впрыском в целом очень надежен. Тот же самый двигатель используется (в расстроенном виде) в S4 и Q7, и он доказал свою надежность в этих автомобилях.
Некоторые владельцы сообщают о проблемах с отложением нагара во впускном тракте, включая заднюю часть впускных клапанов. Результатом является снижение производительности двигателя и, если углерод становится достаточно сильным, загорается индикатор проверки двигателя. Нагар можно снять, но для этого нужно разобрать верхнюю половину двигателя. Химические методы очистки менее эффективны.
Шасси
Вопросы, которые чаще всего возникают при обсуждении RS 4, связаны с подвеской. Сложная перекрестно-связанная система DRC может быть источником частых лязгов, скрипов и общих странностей подвески. К настоящему времени подвеска большинства автомобилей подвергалась капитальному ремонту, иногда несколько раз, у дилера Audi в рамках сервисной кампании.
Klitzsch сказал нам: «Втулки верхних рычагов могут довольно быстро изнашиваться. Внутри него ломается втулка, и он начинает издавать лязгающие звуки. Везде есть сменные комплекты. Мы делаем апгрейд, и он позволяет вам регулировать кастер, что помогает при повороте. Обычно терпят неудачу плечи.
«Преимущество наших в том, что вы можете настроить их, не снимая концы», — говорит Клитч о комплекте GMP Performance для верхней части руки. «В других случаях вам нужно снять сферический конец и повернуть его, что является настоящей проблемой для выравнивающей стойки».
Если заводская подвеска вышла из строя, как правило, дешевле и надежнее просто заменить ее на послепродажную систему подвески, чем пытаться заставить ее работать должным образом.
Предполагая, что автомобиль, который вы нашли, находится в хорошем состоянии с полными записями об обслуживании, единственное, о чем стоит беспокоиться, это высокая стоимость тормозных колодок и шин. Почти 4000-фунтовый автомобиль ест передние шины на обед, а его 255/40ZR18 или 255/35 ZR19замена резины не дорогая.
Тормозные колодки не особенно дороги на вторичном рынке, и их легко заменить. Биметаллические роторы дорогие, но должны выдержать многократные замены тормозных колодок.
Кузов и салон
В то время как RS 4, как правило, надежный автомобиль, все последние модели Audi, кажется, страдают от исключительного уровня сложности, что затрудняет работу с ними для домашнего мастера. В общей сложности три радиатора, тормозные каналы, HID-освещение и бесчисленное количество узлов занимают переднюю часть шасси.
Собственные руководства по обслуживанию Audi требуют снятия решетки/крышки бампера, радиатора, опоры радиатора и фар для выполнения многих работ на передней части двигателя. Так называемое сервисное положение делает доступ намного проще, чем если бы детали были на месте.
TIMCO является поставщиком товаров первой необходимости, на которые профессиональные торговцы полагаются каждый день.
Кто мы
TIMCO является поставщиком товаров первой необходимости, на которые профессиональные торговцы полагаются каждый день. Более 7000 качественных товаров во всех основных категориях.
Нажмите здесь, чтобы узнать большеЧем мы занимаемся
Наша отмеченная наградами служба поддержки клиентов всегда к вашим услугам. Экспертные консультации, непревзойденные складские запасы, доставка в ночное время, профессиональные услуги в области маркетинга и мерчандайзинга — мы называем это объятиями TIMCO.
Нажмите здесь, чтобы узнать большеКому мы продаем
Семейный бизнес вот уже почти 50 лет помогает ценным клиентам делать бизнес лучше. Ассортимент профессиональной продукции TIMCO создан для торговли в соответствии с такими же строгими стандартами.
Нажмите здесь, чтобы узнать большеРабочая одежда TIMCO — к лету готовы!
Что говорят наши клиенты
«TIMCO — дальновидный поставщик, который постоянно адаптируется к постоянно меняющемуся рынку. Обслуживание клиентов также заслуживает внимания. Отличная компания, с которой приятно иметь дело.»
Harry Everley
TT Fixings LTD
Derby
«TIMCO — самая профессиональная и вежливая компания, с которой я имею удовольствие иметь дело каждый день»
Дэйв Стэндринг
Директор по поставкам кондиционеров
Летчворт
«TIMCO — это воплощение независимого семейного бизнеса. Отличные продукты и выдающееся обслуживание от людей, которые действительно заботятся о вас».
Джефф Лоу
Trade Counter Online
«Мы имели удовольствие иметь дело с TIMCO ежедневно на протяжении более 35 лет. Персонал всегда готов помочь и сделать все возможное. Их продукция высочайшего качества с отличное наличие на складе».
Дарья Харсей
Монтравия
«Наличие на складе, обслуживание и качество продукции трудно найти лучше. Мы наслаждаемся 15 годами отличного обслуживания»
M A Tice
East Riding Power Tools Ltd
«Отличная компания, хороший уровень складских запасов, хороший выбор продукции и истинное удовольствие иметь дело»
Глен Харни
Квазар
Манчестер
«В течение последних 25 лет TIMCO предоставляет нам безупречный сервис. Качество и поддержка, которую мы получаем, являются вторыми ни к чему»
Адриан Харви
Менеджер по закупкам
Orbital Fasteners Ltd
TIMCO, ведущий поставщик товаров первой необходимости для строительного и промышленного секторов, рада объявить о внешнем назначении Cold Banana для продвижения следующего этапа развития компании. ..
Подробнее 01 Может 2023 Недавно выпущенный каталог продукции 2023 EditionПоследнее ежегодное издание содержит более 8000 основных продуктов, на которые профессионалы полагаются каждый день, включая 1000 новых дополнений за последние 12 месяцев. Мы хотели бы выделить последние…
Подробнее 24 апр 2023 TIMCO на выставке NMBS Trade 2023!Вот и подошла к концу торговая выставка NMBS в этом году.
Еще раз, это были напряженные несколько дней на ежегодном шоу, встречи с друзьями, встречи с новыми, обмен историями, разговоры и обсуждение…
Подробнее 08 март 2023 TIMCO Hug в действии в Buttle’s Builders MerchantsTIMCO является одним из ведущих британских оптовых поставщиков для британского строительного и промышленного секторов с более чем 5000 независимых продавцов в Великобритании и Ирландии.