Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского
Содержание
- Что такое кран Маевского
- О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
- Что понадобится для удаления воздуха из батареи
- Описание процесса
- Полезные статьи
1. Что такое кран Маевского
Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.
Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.
Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.
2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.
К чему это приводит?
- Во-первых, может нарушиться процесс распределения тепла. Из-за воздушной пробки радиатор сверху будет чуть теплым, а снизу совсем холодным.
- Во-вторых, из системы могут раздаваться посторонние звуки: шипение, бульканье и т.д.
- В-третьих, скапливание воздуха может стать причиной возникновения коррозии, особенно в алюминиевых и биметаллических радиаторах.
Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.
3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи
4. Описание процесса
Ослабьте винт
Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое.
Дайте воздуху выйти
Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.
Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.Закройте кран
Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.
5. Полезные статьи
Краны для радиаторов отопления – какие лучше
Без теплопотерь и разрывов: основные правила обслуживания
Какой выбрать радиатор отопления и что лучше?
способы удаления воздушных пробок, удаление воздушной пробки из радиатора, удаление воздуха из системы, причины возникновения воздушных пробок, определение места воздушной пробки, порядок запуска системы отопления
Воздушные пробки частая причина нарушения работы системы отопления. Они могут появляться в системах центрального отопления и индивидуального. Холодные стояки или радиаторы отопления, шум в трубах все это вызвано воздухом в системе отопления. О причинах появления и о том, как удалить воздух из системы отопления пойдет речь в этом материале.
Причины завоздушивания системы
Воздух в системе отопления — это довольно частое явление в начале отопительного сезона. Даже в хорошо спроектированной и грамотно смонтированной системе могут возникать воздушные пробки. Причин появления воздуха в системе отопления может быть несколько.
- При проведении ремонта системы отопления необходимо слить воду, что и делают. В этот момент система заполняется воздухом. По окончании ремонта системы заполняют в новь, но воздух в ней остается.
- При замене отопительных приборов, как и при ремонте сливают часть воды. При этом в систему попадает воздух.
- После ремонта или замены радиаторов необходимо правильно запустить систему отопления и удалить весь воздух. Работа эта длительная. Часто торопятся и нарушают технологию. После запуска благодаря остаткам воздуха нарушается работа системы отопления.
- Часто причиной появления воздуха становятся алюминиевые радиаторы отопления. Этот тип радиаторов склонен к газообразованию. Газы, образовавшиеся при коррозии радиатора, создают воздушную пробку.
- Коррозия труб системы отопления — это неизбежный процесс. При коррозии в теплоноситель выделяются различные газы, которые могут стать причиной воздушных пробок.
- В холодной воде содержится большое количество воздуха, который при нагревании высвобождается и образует воздушные пробки.
- Причиной завоздушивания системы отопления могут быть неправильно работающие клапаны автоматического сброса воздуха. Загрязненность теплоносителя может вызвать закупорку клапанов. В результате чего нарушится их работа и воздух не сможет выйти из системы.
Определение мест образования воздушной пробки
Важной частью удаления воздуха из системы является правильное определение места образования воздушной пробки. В зависимости от места расположения воздуха применяются разные способы его удаления.
В системе отопления любого типа воздушные пробки могут образовываться в двух местах: в трубах и радиаторах. В трубах воздушная пробка образуется, как правило, в крайних стояках, в них разница давления подачи и обратки минимальна. В радиаторах воздух скапливается в верхнем углу расположенном напротив подключения подачи.
Первое с чего следует начать это убедиться в том, что все краны на стояках и радиаторах отопления открыты.
Если на стояке рядом с радиатором отопления имеется перемычка (байпас) соединяющая подачу и обратку в обход радиатора, то сначала проверяем ее. Если она горячая, а радиатор холодный, то воздушная пробка в радиаторе. Если холодная это означает, что не работает весь стояк.
Рис.1.
Если перемычки нет, то сравниваем температуру подачи и обратки. Если обе трубы имеют одинаковую температуру, то проблема может быть, как в стояке, так и в радиаторе. В этом случае сначала делаем попытку сбросить воздух из радиатора. Если подача теплее обратки, то воздушная пробка в радиаторе. Из-за нее не работает весь стояк.
Удаление воздушной пробки из радиатора отопления
Радиаторы отопления подвержены завоздушиванию больше, чем остальные элементы системы. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из радиатора, и система отопления начинает функционировать исправно.
Удалить воздух из радиатора можно двумя способами:
- через воздухоотводчик или клапан;
- перезапустить систему отопления.
Если радиатор отопления оборудован клапаном (кран маевского), то удалить воздух из радиатора можно своими руками. Воздухоотводчиком или клапаном оснащаются все современные радиаторы отопления. Воздухоотводчик установлен на верхней пробке радиатора со стороны противоположной трубе подачи.
Рис.2. Кран Маевского на радиаторе отопления.
Чтобы спустить воздух необходимо специальным ключом, продается вместе с клапаном, открыть ниппель. Если в радиаторе был воздух, то услышите шипение. Перед открытием клапана следует под него подставить тару для приема воды. Воды будет не много, поэтому достаточно будет литровой банки.
Как шипение закончится это говорит о том, что воздух вышел. Далее следует дождаться появления воды из ниппеля. Как только напор воды из ниппеля станет постоянным, его можно закрывать. Воздуха в радиаторе больше нет.
Если воздухоотводчик отсутствует, то необходимо перезапустить систему отопления. В случае городской центральной системе отопления, перезапустить ее самостоятельно сложно и следует вызвать специалистов. Индивидуальную систему отопления перезапустить можно своими руками.
Запуск / перезапуск системы отопления
Запуск системы отопления это простой, но длительный и ответственный процесс. Его главная задача заполнить систему и одновременно удалить из нее весь воздух. Порядок запуска системы следующий.
Начинают с подготовительных работ. У каждой системы отопления есть воздухоотводчик. Ручной или автоматический. Он находится в самой верхней точки системы, и должен быть исправен. В случае ручного воздухоотводчика открыт.
Далее перекрывают трубу подачи. Систему заполняют через обратку. Под действием воды воздух стремиться подняться в самую верхнюю точку системы, туда, где расположен вооздухоотводчик.
Если речь идет о перезапуске системы, то поступают точно также. Перекрывают подачу, открывают воздухоотводчик и открывают обратку. Вода, поднимаясь по трубам вверх, выдавливает воздух из системы через воздухоотводчик. Определить остался воздух или весь вышел можно по равномерности напора воды из воздухоотводчика. Если напор равномерный, то воздух удален. Воздухоотводчик можно перекрыть, и включить систему на циркуляцию.
Обычно ручной воздухоотводчик представляет собой кран. Через этот кран вместе с воздухом будет вытекать и вода. Для системы городской центральной системы отопления потери нескольких сот литров воды не является проблемой. Для частного дома, где вместо воды используется антифриз — это недопустимо. Поэтому в индивидуальной системе отопления устанавливают автоматические воздухоотводчики. Они пропускают воздух, но не пропускают антифриз.
Рис.3. Автоматический воздухоотводчик для системы отопления.
Как не допустить завоздушивания системы?
Как говорилось ранее завоздушивание системы это неизбежность. Не допустить попадание воздуха в систему можно только правильно выполнив ее пуск. Однако остальных факторов, описанных в начале статьи, достаточно, чтобы в системе появились воздушные пробки. Поэтому целесообразнее дать несколько советов, как облегчить устранения воздушных пробок.
На каждом радиаторе отопления необходимо предусмотреть воздухоотводчик. Тоже относится к водяным теплым полам.
На каждом стояке необходимо предусматривать краны для его отключения от системы.
В самой верхней и нижней части стояка следует устанавливать отводы с кранами. Это позволит слить стояк или выпустить из него воздух не нарушая работу всей системы.
Следует выбирать трубы и радиаторы отопления не склонные к газообразованию. Газ появляется в результате процессов коррозии металлов. Если коррозии нет, то и газообразование будет сведено к минимуму, а, следовательно, и завоздушивание.
Как спустить воздух из радиатора отопления
Плохое прогревание батарей может наблюдаться из-за воздушных пробок в отопительной сети. Скопление воздуха снижает эффективность обогрева помещений, способствует появлению постороннего шума в трубах и может стать причиной коррозии металлических элементов.
Воздушные пробки возникают и в центральных коммуникациях многоквартирных зданий, и в автономных сетях частных домов. Как спустить воздух из радиатора отопления? Для этого используют разные способы. Выбор определенного варианта зависит от особенностей инженерных коммуникаций.
Причины возникновения пробок
Основная причина воздушной пробки в радиаторе — кислород, который содержится в теплоносителе и при его нагревании скапливается в верхней части отопительного прибора. К такому эффекту могут также привести:
- снижение давления в трубопроводе, которое приводит к образованию пустот;
- сборка, разборка и другие работы по ремонту коммуникаций;
- нарушения при прокладке инженерных сетей, выраженные в несоблюдении направления и необходимого уклона магистралей;
- слишком быстрое заполнение трубопровода теплоносителем.
Воздух может попадать в сеть и через недостаточно герметичные соединения отдельных участков трубопроводов. Течь в этом случае сложно обнаружить, поскольку горячая вода быстро испаряется. Еще одна причина завоздушивания в сети обогрева квартиры или частного дома — подключение водяного «теплого пола» с большим количеством разветвлений и сложной схемой.
Способы устранения
В открытых системах автономного отопления с естественной циркуляцией для стравливания воздуха служит расширительный бак, расположенный в верхней точке контура. Чтобы его скопления своевременно удалялись, подающая труба должна быть проложена под углом, причем с подъемом в сторону резервуара.
В закрытых сетях отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя стравить воздушные массы можно с помощью следующих крана Маевского, автоматического отводчика или термостата. Процесс необходимо проводить после остывания рабочей среды, иначе возникает вероятность появления новых пробок.
Кран Маевского
Представляет собой воздухоотводчик ручного типа. Кран Маевского отличается простой конструкцией и обычно устанавливается сбоку радиатора. В основе конструкции устройства для стравливания воздушных масс — запорный клапан игольчатого типа. При обнаружении завоздушивания в батарее необходимо воспользоваться отверткой или специальным ключом и открутить кран, подставив под него емкость для сбора вытекающей воды. Поворот клапана выполняют до тех пор, пока не появится шипение из-за воздушных масс, выходящих из системы отопления. При полном удалении пробки из крана появляется струйка воды, после чего можно вернуть отводчик в исходное положение. Чтобы убрать воздух из одного радиатора, в среднем необходимо 5-7 минут.
Автоматический отводчик
Он используется в системах закрытого типа и не требует участия человека, поскольку работает в автоматическом режиме. Автоматический отводчик отличается высокой производительностью, но чувствителен к составу теплоносителя и наличию посторонних примесей. Чтобы он мог своевременно выпустить воздух и выполнял свои функции в течение длительного времени, на подающей трубе и обратной магистрали трубопровода устанавливают фильтры.
Корпус автоматического воздухоотводчика имеет цилиндрическую или конусообразную форму. Он изготавливается из латуни или нержавеющей стали и устойчив к появлению коррозии. Внутри корпуса размещается тефлоновый или полипропиленовый поплавок, который соединен со спускным клапаном с помощью рычага. Наличие у клапана запирающего колпачка из пластика препятствует утечке теплоносителя при неисправности устройства. После установки автоматического отводчика колпачок-заглушку следует открутить на несколько оборотов.
При стравливании воздушных масс выполняются следующие действия:
- скопившийся воздух давит на поплавок, который плотно закрывает отверстие сброса и при внешнем воздействии опускается постепенно вниз;
- под влиянием поплавка открывается спускной клапан, а воздух выходит наружу;
- по мере удаления воздушной пробки поплавок снова поднимается, закрывая при этом спускной клапан.
Автоматический отводчик устанавливается в местах вероятного скопления воздушных масс. Особенно он необходим для алюминиевых батарей отопления, металл в которых склонен вступать в химическую реакцию, в результате которой образуется водород.
Термостат
Если на радиаторе установлен термостат, то для удаления пробок из системы необходимо его периодически открывать и держать в таком положении до полного устранения воздуха.
Удаление воздуха при отсутствии приспособлений
На чугунных радиаторах старого образца часто наблюдается отсутствие специальных приспособлений для устранения воздушных пробок. Как спустить воздух из батареи отопления в этом случае?
Иногда в качестве отводного устройства используется обычный водопроводный кран. При завоздушивании системы отопления его открывают и спускают воздух до появления струйки теплоносителя. Как быть, если нет крана? Сначала нужно найти заглушку, которую можно открутить с помощью разводного ключа. Если ее закручивали на пакле с краской, то предварительно понадобится обработка керосином или растворителем. Состав наносят на место стыка радиатора и заглушки и оставляют на 15-20 минут, а затем откручивают, подставляя емкость для сбора теплоносителя.
Биметаллические и алюминиевые радиаторы Lammin серий Premium и Eco — пример современного оборудования для автономных и централизованных сетей отопления. Они соответствуют европейским стандартам, отличаются хорошей теплоотдачей и рассчитаны на эксплуатацию на территории России. Благодаря покрытию внутренней поверхности цирконием батареи из алюминия менее склонны к скоплению воздушных масс. Однако для эффективного функционирования систем отопления целесообразно устанавливать отводчики воздуха и на алюминиевых, и на биметаллических радиаторах Lammin.
Как спустить воздух из радиатора в системе отопления многоэтажного дома
Вопрос о том, как спустить воздух из радиатора в многоэтажном доме очень часто возникает в период начала отопительного периода во время пуска тепла.
Как появляется воздух в системе отопления, какие устройства для его отвода существуют, и почему возникает потребность для спуска воздуха из радиатора в системе отопления?
Часто в эксплуатационных службах ЖКХ систему отопления запускают не правильно. После долгих летних месяцев верхние этажи заполнены воздухом, поэтому при неправильном запуске в стояках и в радиаторах верхних этажей образуются воздушные пробки.
Так как воздушная пробка полностью блокирует циркуляцию в системе то радиаторы из за этого могут полностью или частично быть холодными и как следствие произойти аварийное замерзание отопления, что придется составлять Акт.
Для того чтобы отопительный прибор заработал необходимо спустить воздух из радиатора. Как это сделать?
В верхней части любого радиатора имеется воздушный клапан для выпуска воздуха, называется он кран «Маевского». С помощью этого крана можно спустить воздух из радиатора в многоэтажном доме и любом другом строении.
Кран Маевского имеет резьбу и вкручивается в верхнюю пробку радиатора. Механизм самого крана состоит из резьбовой пробки в центре , которой находится винт и специальное выпускное отверстие.
В винт крана необходимо вставить плоскую отвертку и аккуратно повернуть против часовой стрелки. При движении винта из воздушного отверстия крана начинает выходить воздух. Это можно услышать по характерному шипению.
Спускать воздух необходимо до тех пор, пока из радиатора в месте с воздухом не начнет выходить вода. Поэтому при осуществлении процедуры спуска воздуха из радиатора под кран необходимо поставить небольшую емкость, куда будет стекать вода из спускного отверстия.
Процедура считается оконченной тогда , когда прекратится шипение и бурление выходящей жидкости.
После этого необходимо винт в кране Маевского повернуть в противоположную сторону, тем самым перекрывая движение воздуха и теплоносителя, но не до конца так чтобы кран мог самостоятельно стравливать скопившейся воздух. Вода перестанет выходить из спускного отверстия, а результатом этой процедуры станет то что радиатор практически сразу весть заполниться теплоносителем и прогреется , то есть заработает как положено.
На этом процедура по спуску воздуха закончена. Звоните 8-495-17-43
По этой ссылке можно посмотреть видео сюжет о спуске воздуха из радиатора:
Как спустить воздух из батареи в многоэтажном доме.
Как спустить воздух из радиатора в многоэтажном доме дополнение.
Как выпустить из системы отопления загородного дома с помощью воздухоотводчика
Как спустить воздух из батарей и труб отопления
Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится журчание, указывающее местонахождение скопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем. Предлагаем рассмотреть причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.
Откуда берется воздух в системе
Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).
Разновидности автоматических воздушниковВоздух попадает в систему отопления следующими путями:
- Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
- В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
- Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
- Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
- В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
- При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака.
Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.
Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.
Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.
На теплограмме показана область отопительного прибора, где обычно задерживается воздушный пузырьПример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.
Удаляем воздушную пробку без слива воды
О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:
- Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
- В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
- Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
- Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.
Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.
Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео:
Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода).
Заполняем систему правильно
Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.
Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.
Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:
- Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
- Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
- Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
- Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
- Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
- Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.
Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.
После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.
Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.
Заключение
Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, – задача трудоемкая. Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Так что не торопитесь и делайте эту работу обстоятельно.
Как спустить воздух из радиатора отопления: пошаговая инструкция с фото и видео | 5domov.ru
В процессе запуска отопительной системы, избежать завоздушивания весьма затруднительно. Речь идет как о включении, осуществляемом специалистами, так и домовладельцами.
Воздушная пробка является распространенной проблемой, поэтому спустя сутки после включения отопления, специалисты приступают к спуску воздуха из радиатора отопления. Так как правильно спустить воздух из радиатора отопления самостоятельно, не привлекая посторонних?
Современные отопительные системы нуждаются в регулярном осмотре специалистами, вне зависимости от частоты их использования. Воздушные пробки внутри систем отопления не являются редкостью, однако негативно отражаются на работоспособности самой системы. В случае игнорирования проблемы, это приведет к созданию аварийной ситуации.
Во избежание подобного следует знать способы, как правильно спустить воздух из радиатора отопления. Только таким образом можно повысить качество отопления, устранить посторонние звуки в батареях, которые сопровождают перемещение воздушных масс.
Чем опасны воздушные массы в радиаторе отопления
Свидетельствовать о попадании воздушных пузырьков внутрь отопительной системы могут характерные булькающие звуки, которые будут доноситься из батареи, да и сама поверхность радиатора нагреваться практически не будет.
Опасность будет заключаться в том, что кислород ускоряет коррозию, что негативно отражается на целостности всей системы. Причины его попадания могут быть разными, однако зачастую речь идет о существенных нарушениях осуществления монтажных работ самой системы, использование некачественного теплоносителя.
Причины появления воздуха в системе отопления
Все без исключения жители нашей страны знакомы с термином «воздушная пробка» не понаслышке. Такие явления крайне распространены весной, сразу после того, как был осуществлен запуск котельных, который сопровождается подачей теплоносителя в квартиры.
Зачастую жители верхних квартир наблюдают ситуацию, когда верхняя часть батареи остается холодной, в то время как ее нижняя часть практически не нагревается. Дело в скоплении воздуха в радиаторах отопления. Причин может быть несколько:
- Самостоятельное подключение системы теплового водяного пола, который не допускается в квартирах старого образца. В нем трубы будут находиться на разной высоте.
- Воздухозаборные системы также могут выйти из строя.
- Стыки труб были загерметизированы неправильно, после чего образовалась утечка теплоносителя. Такие течи заметить сложно, а горячая вода может и вовсе испаряться. Неплотные швы являются частой причиной попадания внутрь системы воздушных пузырьков.
- Наполнение системы было осуществлено с нарушениями. Заполнение осуществляется медленно, так как трубы некоторое время стояли пустыми. Таким образом, одновременно осуществляется и спуск воздуха из системы.
- Воздушные пробки могут образовываться и вследствие выделения пузырьков из нагретого теплоносителя. Они будут стремиться попасть в верхнюю часть системы – на верхние этажи многоквартирных домов.
- При недостаточном давлении внутри системы. Низкое давление приведет к образованию пустот, которые будут заполняться воздухом.
- Несоблюдение направления и величины уклона используемых при закладке магистрали трубопроводов.
- Любые разборки или сборки системы будут сопровождаться завоздушиванием.
Инструменты для спуска воздуха из радиатора
Перед началом необходимых манипуляций, следует позаботиться о том, чтобы все необходимые приспособления были под рукой. Времени на то, чтобы искать необходимое в процессе уже не будет.
Необходимые предметы | Способ использования |
Ненужные тряпки | С их помощью следует застелить пол вокруг батареи. Если что-то пойдет не так, это поможет сохранить в целостности не только собственное имущество, но и соседское. |
Ведро, таз или любая другая емкость | В тару будет сливаться лишняя вода. |
Ключ радиаторный | Можно приобрести в любом строительном магазине. Размер должен соответствовать установленной батареи. Домашний набор инструментов может заменить ключ – гаечным, нужного диаметра. Для спуска воздушных масс подойдет отвертка. |
Для проверки батареи, достаточно слегка постучать по ее поверхности молотком. Если звук будет слишком звонким – там находится воздух.
Как спустить воздух из радиатора отопления
Диагностика неполадки
Спуск воздуха будет осуществляться с верхней части батареи, где и находится холодный воздух. После запуска системы, батарея в помещении будет полностью или частично холодной. Нижняя часть батареи может хорошо нагреваться. Однако проблема может крыться и не в завоздушенности, поэтому выявление причины неполадки является главным критерием к последующему решению проблемы.
Радиатор отопления может сильно нагреться, поэтому при спуске воздуха необходимо быть крайне острожными. Не лишним будет использовать специальную защиту на лицо и руки. Ситуации могут быть следующими:
- При минимальном прогреве батарей, расположенных на верхних этажах дома, и максимальном прогреве батарей на нижних этажах будет свидетельствовать о недостаточном давлении внутри системы. Горячая вода просто не в состоянии попадать на верхние этажи.
- Если помимо общей проблемы под батареями происходит регулярное образование луж, то имеет место небольшая утечка. Отопление выключается, гайки все подтягиваются (на выпускном клапане батареи в первую очередь). Однако проблема может быть и не решена, ведь гайка может прогнить. Такой элемент подлежит замене.
- О более серьезной проблеме будут свидетельствовать сильно горячие или очень холодные батареи. Неполадка будет крыться в бойлере или нагревателе, внутри которого мог годами скапливаться осадок (ил), который необходимо полностью удалить.
Ключ для радиатора
Для открытия воздушного клапана понадобится специальное приспособление – радиаторный ключ.
Радиаторный ключ
В верхней части будет расположен небольшой клапан, который необходимо найти (нащупать). На его поверхности будет находиться небольшая квадратная деталь, при повороте которой можно регулировать работу клапана. По сути, такой инструмент будет стоить недорого, а вот для открытия и закрытия клапанов он попросту незаменим. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Размер ключа должен быть подобран верно.
Работа с ключом радиатора
Для поворота может подойти ключ и из сантехнического набора. Более современные модели батарей будут оснащены переходниками, которые позволят осуществить прокрутку элемента и при помощи отвертки. В большинстве случаев использоваться будет кран Маевского игольчатого типа. Для поворота клапана необходимо поместить ключ в специальную резьбу, после его осуществить медленный поворот против часов стрелки.
Перед тем, как приступить к спуску воздуха из системы, следует проверить все инструменты (гаечный ключ и отвертка также понадобятся). Подобные манипуляции следует проделать с каждой батареей, расположенной в доме.
Отключение системы отопления
Перед спуском воздушных пузырьков следует отключить систему отопления. Для частных домов проблемой это не станет, однако для жителей квартиры все обстоит несколько иначе. В этом случае придется ждать наступления весны, когда отопление отключат коммунальные службы города.
При открытии вентиля в процессе осуществления нагрева радиаторов отопления, система завоздушится еще больше. Все содержимое радиатора должно осесть перед тем, как систему будут развоздушивать. После того, как система остынет можно приступать к последующим шагам.
Открытие клапанов на батарее
Выпускной и впускной клапаны должны быть одновременно открыты (положение – открыто).
На фото — положение обоих клапанов «открыто».
После вставляется заранее подготовленный ключ, который располагается в верхней части радиатора отопления. Поворачивать следует медленно и против часовой стрелки для того, чтобы клапан открыть.
После появится характерный шипящий звук, который будет свидетельствовать о том, что все делается правильно, и воздух покидает систему. При открытии воздушного клапана выходить будут холодные воздушные массы, которые не позволяют осуществлять набор жидкостей через трубы, которые присоединены к общей системе.
Слив воды с батареи
В тот момент, когда воздушные массы будут покидать радиатор отопления, начнет сочиться (капать) вода. Во избежание неловкостей, следует воспользоваться полотенцем или тряпочкой для того, чтобы удалить капли с поверхности. Тарелка или миска также могут пригодиться.
Рекомендуется поднести емкость к крану до того, как вы начнете открывать его.
Ожидание, пока вода стечет
Спустя какое-то время вода капать полностью перестанет. После того, как из клапана будет идти устойчивый поток жидкости (без воздуха), можно прекращать манипуляции, так как воздух из системы полностью удален (на этом участке).
Воздушный клапан вновь затягивается (по часовой стрелке). Протечек быть не должно. Любая жидкость удаляется при помощи тряпки, в том числе и лужица около батареи.
Повторные манипуляции
Подобные манипуляции следует повторить со всеми батареями в доме. После того, как из одной батареи полностью удален весь воздух, следует проверить и остальные, так как проблема не будет возникать лишь на одном участке.
Для того, чтобы система работала на полную мощность и без сбоев, система развоздушивается один раз в течение года, с наступлением отопительного сезона или с приходом первых холодов. В этот промежуток времени рекомендуется осуществить все необходимые модификации и ремонтные работы, связанные с отопительной системой.
Спуск воздуха из радиатора отопления при наличии бойлера
Если к отопительной системе подключен бойлер, то следует проверить показатель давления внутри системы. После удаления лишнего воздуха из системы, произойдет существенное уменьшение общего показателя давления.
Если этот показатель достигнет критической точки, то некоторые батареи могут остаться без теплоносителя (верхние этажи). В этом случае понадобится добавить проточной воды в систему для восстановления показателя давления.
Если установлена автоматизированная система, которая отвечает за добор теплоносителя, то показатель давления составит порядка 0,8-1 Бар. Постороннего вмешательства не потребуется. Если подобное устройство установлено не было, то теплоноситель добавляется вручную до того момента, пока показатель давления не достигнет отметки в 0,8-1 Бар. Для небольшого частного дома этого показателя более чем достаточно.
Чем выше давление, тем на большую высоту будет доставлен теплоноситель. От этого будет зависеть и мощность самой системы и бойлера в частности.
Как спустить воздух из радиатора отопления с краном Маевского
Такое устройство можно обнаружить на верхней части батареи, которая используется практически в каждом современном доме. Для открытия крана никаких дорогостоящих инструментов не потребуется. Предварительно перекрывать весь стояк необходимости нет, как и ждать, пока теплоноситель полностью остынет.
Подобные манипуляции являются пустой тратой времени, и эффективность последующих действий будет снижена, так как показатель давления внутри системы существенно снизится.
Примерный порядок действий: |
1. Под выбранную батарею следует подставить таз или любую другую емкость. |
2. На воздухоотводчике следует поместить несколько тряпок. После того, как жидкость впитается, начнет стекать плавно. |
3. При помощи ключа аккуратно и медленно открутить кран, придерживаясь за пластиковую рукоять. Шипение или посвистывание будет свидетельствовать о выходе воздушных масс. |
4. Струя воды должна начать течь равномерно. Таким образом будет пробита пробка из воздуха. Потребуется для этого не более 10 мин. Специалисты будут сливать до двух ведер теплоносителя. |
5. Плотно закрыть используемый клапан. |
Подробнее о процессе спуска воздуха таким способом можете посмотреть в видео:
Спуск воздуха при наличии автоматического воздухоотводчика
Такой тип устройств будет функционировать полностью в автоматическом режиме. Монтаж может осуществляться как на вертикальную, так и на горизонтальную поверхность. В этом случае за вывод воздушных масс из системы будет отвечать это небольшое устройство. В нем имеется специальный поплавок, он герметично прикрывает кран при условии, что теплоносителя в системе достаточно. При скоплении воздуха поплавок опустится, и отверстие для его вывода приоткроется.
Автоматический воздухоотводчик
Однако недостатков такой прибор не лишен. На него оказывает большое влияние качество теплоносителя. В этом случае уплотнительное кольцо и фильтры для воды должны меняться регулярно. Клапана нуждаются в регулярной очистке. В противном случае вода будет сочиться из батареи. При должном уходе, постороннего вмешательства не потребуется.
Как спустить воздух в старых батареях с заглушками
При использовании батарей старого образца, можно обнаружить специфические заглушки, которые могли быть и не поменяны на более современные краны Маевского.
В этом случае манипуляции следует проводить крайне осторожно, так как они могут быть зафиксированы не только краской, но и слоем пакли. В первую очередь перекрывается отопление.
Пробка чугунного радиатора
Понадобится газовый или разводной ключ.
Порядок действий: |
1. Ветошь укладывается на поверхность пола. |
2. Ведро помещается под кран. |
3. Заглушка медленно откручивается при помощи ключа. Если ничего не получается, следует использовать специальную смазку или обычный растворитель. |
4. После удаления воздушных масс и некоторого количества теплоносителя, заглушка обматывается лентой или леном, после чего закручивается. Таким образом можно избежать протечек в будущем. |
Необходимость в установке автоматических воздухоотводчиков
Для того, чтобы удалить воздушные массы из системы отопления закрытого типа, можно использовать автоматические устройства, которые не требуют участия кого-либо. Показатель производительности находиться у него на высоком уровне, однако прибор крайне чувствителен к посторонним примесям.
Автоматический воздухоотводчик
Без специальных фильтров здесь не обойтись. Ставить их следует как на обратке, так и на подающей линии. Автоматические отводчики воздушных масс оснащены некоторыми ступенями очистки, которые позволят удалять воздушные массы из приборов любой категории, группы или размера.
Профилактика
Как правильно спустить воздух из радиаторов отопления должен знать каждый. Однако подобного можно и вовсе избежать, или минимизировать возникновение подобных ситуаций. В этом поможет воздухоотводчик нового поколения. Такие устройства могут быть как поплавковыми, они же автоматические и ручными, какие используются при наличии крана Маевского.
Монтаж может осуществляться в любом месте, где есть риск возникновения воздушной пробки. Автоматические приспособления могут быть как прямыми, так и угловыми. Для решения поставленной задачи рекомендуется установить подобные элементы на каждой батарее.
Как спустить воздух из радиатора отопления: пошаговая инструкция с фото и видео
5 (100%) 1 vote
Подробная инструкция, как спустить воздух из радиатора отопления без трудностей
Знакомая картина: радиатор прогревается частично – половина батареи горячая, а половина – холодная? Или радиатор – просто холодный, хотя подходящие к нему трубы – горячие?
Поздравляем! У Вас воздушная пробка. И теперь мы будем спускать воздух. А как это сделать – читайте в нашей статье.
Радиатор отопления – привычный атрибут любой квартиры. И если он нормально не греет – первое, что нужно сделать – это удалить из него так называемую воздушную пробку.
Чаще всего воздушные пробки в радиаторах проявляются в самом начале отопительного сезона, когда отопление только запустили.
В чём заключаются причины скопления воздуха? Осложнения возникает в следующих случаях:
- Неправильная установка радиатора;
- Содержание газов в воде.
Наиболее частой причиной, по которой возникают сложности с работой батареи – это пузырьки воздуха.
Опасность скопления воздушных пузырей в радиаторе:
- Коррозия;
- Снижение теплоотдачи;
- Шум в трубах.
Как удалить воздух
Чтобы избавиться от проблемы необходимо знать, как спустить воздух из радиатора отопления.Для этого существует несколько вариантов. Перед началом манипуляций нужно подготовиться: взять разводной ключ, таз и много тряпок.
Самый распространённый способ избавиться от воздушной пробки — использовать кран Маевского.
Кран Маевского
Этот клапан расположен в верхней части, с торца батареи.В новых моделях устанавливается пластиковая рукоятка. Процесс удаления происходит в несколько этапов:
- Разместить под краном Маевского таз;
- Медленно открыть кран Маевского. Необходимо прислушиваться к звукам. Воздушная пробка выходит со свистом или шипением;
- Большой ошибкой будет закрыть кран, как только шипение воздуха прекратится. Необходимо слить минимум 5 литров воды. Это избавит от повторного образования воздушной пробки;
- Закрыть кран.
Установка автоматического воздухоотводчика также позволит справиться с проблемой завоздушенности.
Автоматический воздухоудалитель для радиатора
При этом – вы устанавливаете на радиатор автоматический воздухоудалитель, а дальше он всё сделает сам.Если в жилом помещении установлено старое оборудование без крана Маевского, потребуется выполнить следующие операции:
- Взять газовый ключ, тряпки и тазик;
- Перекрыть стояк;
- Найти на теплообменнике заглушку;
- Разместить под заглушкой таз;
- Для начала нужно снять паклю и открутить её с помощью ключа. Работу выполнять аккуратно и медленно;
- Как и в случае с краном Маевского воздух будет спускаться со свистом и шипением. Рекомендуется избавиться от 15 литров воды;
- Плотно закрутить заглушку. Зафиксировать лентой;
- Открыть стояк.
Установка современных радиаторов – алюминиевых или биметаллических – позволит сделать жизнь комфортнее.
Кроме того, все современные радиаторы оснащаются в обязательном порядке кранами Маевского, которые позволят удалить воздух из радиатора быстро и без проблем.
Причины появления воздуха в радиаторах центрального отопления
Если ваши радиаторы центрального отопления не нагреваются должным образом или вы слышите пузырящиеся звуки, скорее всего, в центральном отоплении скопился воздух. Когда это происходит, радиаторы становятся менее эффективными, что не идеально, особенно в зимние месяцы.
Воздух, попадающий в радиаторы центрального отопления, встречается чаще, чем люди думают, но не о чем беспокоиться, потому что эту проблему легко решить.Прежде чем предложить решение проблемы, вот несколько причин, по которым воздух скапливается в радиаторах центрального отопления.
Почему в радиаторах центрального отопления скапливается воздух- Воздух может скапливаться в радиаторах в результате установки насоса над питающим баком.
- В системе может происходить накопление водорода в результате ржавчины в трубопроводах или образования слишком большого количества шлама.
- Утечки часто являются причиной скопления воздуха.Это может произойти, если вы часто повторно нагнетаете давление в котле.
Если в радиаторах остался воздух, необходимо удалить воздух из системы центрального отопления. Это быстро восстановит нормальную работу ваших радиаторов и сэкономит много энергии и денег.
Инструменты, необходимые для удаления воздуха из радиаторовПрежде чем приступить к работе по уменьшению количества воздуха в системе центрального отопления, убедитесь, что у вас под рукой есть следующие предметы:
- Отвертка или ключ для прокачки радиатора (их можно найти в большинстве магазинов DIY).
- Небольшой контейнер для сбора пролитой жидкости.
- Большое полотенце, чтобы держать поверхность сухой и избегать несчастных случаев.
Чтобы проверить и удалить воздух из радиаторов центрального отопления, выполните следующие простые шаги:
- Включите центральное отопление на максимальный уровень нагрева и дайте радиаторам поработать с максимальной температурой не менее 15 минут.
- На этом этапе полностью выключите систему центрального отопления, чтобы прекратить циркуляцию воздуха. После этого дайте ему остыть еще 15 минут.
- Подойдите к ближайшему к котлу радиатору и закройте вентиль радиатора. После этого поставьте емкость под спускной клапан.
- Держа в руке большое полотенце, с помощью отвертки или спускного ключа поверните клапан против часовой стрелки до тех пор, пока не выйдет вода, а не воздух (сначала вы услышите шипящий звук, означающий, что воздух выходит, а затем вода начнет стекать). публично заявить).Будьте очень осторожны, чтобы не повернуть клапан полностью, когда вы его открываете, так как с этого момента может быть очень трудно снова закрыть.
- Когда вода перестанет выходить, снова закрутите спускной клапан.
- Перейдите ко всем остальным радиаторам и повторите шаги 3–5. Начните с радиаторов, ближайших к котлу, и двигайтесь по территории.
- По завершении шага 6 снова включите систему центрального отопления.
- Еще раз проверьте, чтобы давление воды внутри котла находилось в пределах 1.5 и 2 бара (в зеленой части шкалы). Если давление слишком низкое, вам просто нужно сбалансировать его, пополнив бойлер.
После того, как вы выполните 8 простых шагов, ваши радиаторы центрального отопления освободятся от скопления воздуха и вернутся к нормальной работе.
Как удалить воздух из радиатора за 5 шагов (Резюме проекта)
Фото: fotosearch.com
Теперь, когда температура падает, вы, возможно, включили тепло в своем доме только для того, чтобы обнаружить, что один (или несколько) из ваших водяные радиаторы остаются холодными.Если один радиатор не выделяет тепло, тогда как остальная часть вашей системы, кажется, работает нормально, ваша проблема может заключаться в воздушной ловушке внутри радиатора — обычная проблема для водяного отопления. Перед тем как вызвать сантехника, попробуйте самостоятельно решить проблему, прокачав радиатор. Для этого требуется всего несколько простых шагов, а требуемых инструментов — минимум. Дать ему шанс! Вы в мгновение ока прогреете все это место.
Инструменты и материалыФото: fotosearch.com
Шаг 1Перед тем, как начать, важно убедиться, что у вас выключен нагрев.Если вы оставите его включенным во время этого процесса, есть вероятность, что вы действительно введете в систему больше воздуха.
Шаг 2Затем найдите спускной клапан радиатора. Этот небольшой клапан обычно расположен в верхней части радиатора с одной стороны. Как только вы его найдете, вам понадобится ключ от радиатора. Если у вас его нет под рукой, вы можете купить его в местном хозяйственном магазине. Вы также можете приобрести наборы ключей радиатора в Интернете (см. Пример на Amazon).
Строго говоря, ключ от радиатора не нужен.В крайнем случае, вы можете попробовать повернуть вентиль плоскогубцами. Кроме того, некоторые клапаны имеют прорези и подходят для отвертки с плоской головкой.
Шаг 3Медленно поверните ключ радиатора (плоскогубцы или отвертку) против часовой стрелки примерно на пол-оборота, чтобы сбросить давление воздуха. Вы поймете, что это работает, если вы начнете слышать шипящий звук, когда воздух выходит из радиатора — это просто звук выходящего воздуха и поступления горячей воды. Не удивляйтесь, если немного воды начнет капать.Просто возьмите сухую ткань (или небольшую миску) и используйте ее, чтобы собрать капли.
Шаг 4Когда спускной клапан внезапно выпускает устойчивую струю воды вместо более мелких, наполненных воздухом капель, вы будете знать, что избавились от лишнего воздуха. Поверните спускной клапан по часовой стрелке, чтобы затянуть его, и готово!
Шаг 5Продолжайте и повторите этот процесс с другими радиаторами в вашем доме — даже с теми, которые работают нормально. Хорошо иметь привычку спускать воздух из радиаторов, потому что это снижает общую нагрузку на вашу систему отопления.После того, как вы удалите воздух из радиаторов, следите за котлом, чтобы убедиться, что он работает должным образом и поддерживает надлежащее давление. Следуйте основной норме давления в один фунт на каждые два фута подъема, что для стандартного двухэтажного дома составляет от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм.
Прокачка вашей отопительной системы — как вы это делаете?
Ваши радиаторы издают пузыри или не выделяют много тепла? Тогда у вас может быть пузырьков воздуха в системе центрального отопления.Но не волнуйтесь; Обычно проблему можно решить самостоятельно, удалив воздух из системы отопления. Ниже мы объясним, как это сделать.
Воздух в вашем центральном отоплении
Пузырьки воздуха в системе центрального отопления — это нормально. Они могут образоваться, если вы заполните радиатор водой и в нем останется немного воздуха. Хотя пузыри не причиняют никакого вреда, рекомендуется их удалить. В противном случае вы рискуете, что система отопления окислит .Правильное удаление воздуха из системы центрального отопления также поможет сэкономить электроэнергию!
Что вам нужно?
- ключ радиатора или отвертка
- емкость (для сбора небольшого количества воды)
- большое полотенце
Чем вы занимаетесь?
- Установите все радиаторы на максимальное значение. Пусть поработают хоть пятнадцать минут .
- Выключить центральное отопление. Он больше не будет качать воду или воздух. Подождите, пока не менее 10 минут , чтобы все радиаторы остыли.
- Подойдите к ближайшему к котлу радиатору. Закройте кран радиатора и поместите емкость под сливной кран. Держите под рукой большое полотенце.
- Поместите отвертку или радиаторный ключ на спускной кран и поворачивайте против часовой стрелки, пока не будет выходить вода вместо воздуха. Никогда не открывайте кран полностью! Существует большой риск, что вы не сможете закрыть его снова.
- Снова закройте спускной кран.
- Повторите вышеуказанные шаги для каждого радиатора.Работа от нижнего этажа до верхнего этажа .
- Вы удалили воздух из всех радиаторов? Теперь вы можете снова включить котел.
- Убедитесь, что давление воды в вашем котле составляет от 1,5 до 2 бар. . Если это не так, пополняйте бойлер, пока давление не восстановится.
В исключительных случаях пузырьки воздуха в радиаторе могут быть вызваны утечкой, неисправностью труб или поломкой расширительного бачка. В таком случае рекомендуется обратиться к профессиональному установщику.
Дилер Vasco, у которого вы купили радиатор, поможет вам найти местного специалиста!
Как удалить воздух из радиатора за 4 простых шага
Если ваш водонагреватель не нагревается, вероятно, в систему попал воздух. Будучи более плавучим, чем вода, воздух поднимается к верху радиаторов и не позволяет горячей воде течь туда. Исправить это просто — радиаторы имеют выпускные клапаны наверху, чтобы вы могли выпустить воздух.
Что потребуется для удаления воздуха из радиатора
Инструменты, которые вам понадобятся, просты. Для работы многих спускных клапанов требуется только прямая отвертка. Убедитесь, что у вас правильный размер.
Использование слишком маленькой отвертки может привести к износу паза до такой степени, что вы не сможете повернуть винт, и тогда вам нужно будет вызвать сантехника. Для более старых радиаторов может потребоваться ключ радиатора. Они бывают нескольких размеров, и выбор доступен в старомодных строительных магазинах, магазинах товаров для дома и в магазинах сантехники.
Вам также понадобятся защитные перчатки и небольшая миска или тряпка для сбора возможных капель воды.
Действия по удалению воздуха из радиатора
- Прежде чем открывать какие-либо выпускные клапаны, выключите нагрев. Если бы система начала перемещать воду при открытом спускном клапане, она могла бы втянуть больше воздуха. Вы можете использовать аварийный выключатель (обычно расположенный в верхней части лестницы в подвал) или просто повернуть термостат (ы) до упора.
- Удалить воздух из всех радиаторов, а не только из проблемного.Начните с нижнего этажа с самого дальнего от котла радиатора, затем последовательно приближайтесь к нему. Повторите эту последовательность на верхних этажах.
- Удерживая чашу или тряпку под носиком спускного клапана, медленно открутите винт. Если выходит устойчивая струя воды, закройте клапан и двигайтесь дальше (будьте осторожны — если система работала, эта вода будет горячей). Если вы слышите шипение, это значит, что воздух выходит.
- Держите клапан открытым, пока не получите устойчивую струю воды, затем закройте его и переходите к следующему радиатору.
Вот и все.
Совет: Краска и спускные клапаны несовместимы. Отверстие в носике может быть закрашено, а винт — закрытым. Жесткая проволока или крошечное сверло очистят краску от носика. Соскребание краски с края винта может освободить его. Однако иногда вам может потребоваться несколько капель ацетона (жидкости для снятия лака), чтобы сначала смягчить краску.
Как воздух попадает в систему горячего водоснабжения?
Как воздух попадает в закрытую водопроводную систему? В некоторых случаях это совсем не воздух.Если ваши трубы представляют собой смесь железа и меди или латуни, в результате гальванической коррозии может выделяться газообразный водород.
Или у вас может быть более старый резервуар для сброса давления, в котором используется воздушная подушка для предотвращения опасного повышения давления в системе отопления. Более холодная вода растворяет часть воздуха, и когда система включается, тепло вытесняет газ из раствора.
Современные напорные баки отделяют воду от воздуха с помощью резинового баллона. Старые паровые системы действительно могут всасывать воздух.Когда пар охлаждается, он резко сжимается, вызывая частичный вакуум.
Вы можете устранить или уменьшить скопление воздуха и других газов в вашей системе, убедившись, что сразу после котла установлен воздухоотделитель. Это работа сантехника.
Как узнать, есть ли воздух в радиаторах
Как воздух попадает в водяную систему центрального отопления?
Когда в систему центрального отопления добавляется новая вода, в систему также попадает определенное количество воздуха.Действие крыльчатки насоса также «создает» определенное количество воздуха. Поскольку воздух поднимается в воде, он собирается в верхних точках системы, это особенно заметно в радиаторах и в циркуляционных трубопроводах высокого уровня.
Как узнать, есть ли воздух в системе.
Чаще всего воздух находится в радиаторах. Это довольно легко обнаружить, поскольку воздух уменьшает количество излучаемого тепла. При включенном центральном отоплении нащупайте верхнюю, а затем нижнюю часть радиатора — если верхняя часть заметно холоднее, чем нижняя, высока вероятность того, что в радиаторе есть воздух.
В очень тяжелых случаях весь радиатор может быть заполнен воздухом, поэтому разница в температуре не будет заметна — если весь радиатор будет «холодным» при включении центрального отопления, попробуйте удалить воздух из радиатора, чтобы убедиться, что проблема не только в воздухе в системе.
Удаление воздуха из радиаторов
Рекомендуется НЕ удалять воздух из радиаторов при включенном насосе центрального отопления — в этом случае всегда существует риск попадания воздуха в систему, что усугубит ваши проблемы.
Обратите внимание, что удаление воздуха из герметичной системы снизит давление, которое необходимо будет отрегулировать впоследствии — обычно это делается путем включения подачи холодной воды в систему. Перед запуском процесса удаления воздуха убедитесь, что вы знаете, как повторно создать давление в системе. В случае сомнений проконсультируйтесь с надежными специалистами по сантехнике Littleton.
- Когда в радиаторе течет теплая вода, выключите систему центрального отопления.
- Установите спускной ключ на спускной клапан (обычно он находится вверху на одном конце радиатора — на некоторых конструкциях радиаторов он может быть сзади).
- Неплотно оберните ключ куском старой ткани, чтобы собрать вытекшую воду.
- Откройте спускной клапан, повернув спускной клапан на 1/2 оборота против часовой стрелки — обычно будет слышно шипение удаляемого воздуха.
- Когда вода начнет вытекать из клапана, закройте клапан, повернув ключ на 1/2 оборота по часовой стрелке. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ ИЗБЫТОЧНО.
- Если система центрального отопления является герметичной системой, проверьте давление и, при необходимости, при необходимости увеличьте давление (часто 1 бар, но проверьте инструкции).
- Как удалить воздух из циркуляционной системы. Выпускной клапан на чердаке
И если это не решит проблему ………….
Иногда удаление воздуха из радиатора не решает проблемы, заключающейся в том, что он не нагревается, если это происходит и радиатор никогда не работал с момента его установки или последнего снятия / повторной установки, тогда:
- Убедитесь, что защитный клапан тоже не закрыт далеко;
- Убедитесь, что если установлен термостатический клапан, он находится на входе в радиатор, а не на выходе — этим типам клапанов часто требуется поток циркулирующей воды, чтобы поднять клапан с седла.
Если радиатор не нагревается, но когда-то работал нормально с момента проведения каких-либо работ:
- В трубопроводах могла образоваться воздушная пробка.
- Впускное или выпускное отверстие радиатора могло быть заблокировано, попробуйте открыть и регулирующий, и защитный клапаны (подсчитайте количество оборотов на защитном клапане, чтобы вы могли его сбросить).
Если ничего не помогает, необходимо снять радиатор и проверить отдельные компоненты на предмет закупорки.По всем вопросам, связанным с вашей котельной системой, обращайтесь к специалистам по сантехнике Littleton. Мы превзойдем ваши ожидания!
Как удалить воздушный шлюз из системы отопления
Привет, люди, эта статья проинформирует вас с помощью нашей замечательной видеоинструкции по снятию воздушной пробки с радиатора . Посмотрите видео ниже, и если вам нужно руководство в черно-белом цвете, читайте дальше!
Как я узнаю, что у моего радиатора есть воздушный шлюз?
Если вы попробовали все другие руководства на нашем веб-сайте, но ваш радиатор все еще не нагревается, это может быть воздушная пробка.Иногда, если вы чувствуете, что трубы, идущие к радиатору, могут быть горячими, но в радиатор нет потока. Это классический знак шлюза.
Как снять воздушную пробку с радиатора?
Сначала сделайте глубокий вдох, потому что это может быть непросто без базовых знаний в области сантехники. Вас предупредили!
- Выключить систему отопления.
- Защелкните все клапаны с электроприводом.
- Выключите проблемный радиатор со стороны стопорного экрана и со стороны TRV.
- Используйте спускной ключ радиатора, чтобы сбросить любое давление из радиатора через точку выпуска воздуха.
- Снимите всю точку выпуска воздуха из радиатора. Используйте полотенце, чтобы уловить капли — их будет несколько!
- Присоедините шланг к месту отвода воздуха. Вам может понадобиться адаптер 1/2 ″. Если вам нужно сдать воздух, обратитесь к местным продавцам-водопроводчикам, и они вам помогут.
- Выведите шланг наружу. (очевидно!)
- Откройте конец TRV и промойте.Вы должны услышать, как сквозь него выходит воздух. Чтобы вызвать блокировку, не нужно много времени. Сосчитайте до 10 и закройте TRV.
- Повторить на конце замка-щитка.
- Закройте оба клапана и снимите шланг.
- Установите на место сливной штуцер и закройте его. Включите TRV и запорный щиток.
- Долить в систему отопления / снова создать давление.
- Включите систему отопления и любуйтесь своей работой. Убедитесь, что клапаны с электроприводом не заблокированы.
Если это не помогло, закройте все остальные радиаторы в доме и попробуйте нагнетать отопительную воду с помощью насоса. Однако это не всегда работает. Удачи!
Статьи по теме
Интерактивный дом — Радиаторы
Интерактивный дом — Термостатические клапаны радиатора
Информационный центр систем отопления
Информационный узел радиатора
пузырьков воздуха в трубах отопления
Откуда они берутся?
При повторном заполнении пустой системы весь воздух в трубах сжимается и выталкивается в самые высокие точки системы трубопроводов.С чугунными радиаторами это часто означает верх каждого чугунного радиатора. Пресная вода, заполняющая систему, также содержит до 10% растворенного воздуха. Это объясняет, почему после заполнения системы и удаления воздуха в некоторых радиаторах на следующий день снова появляется воздух.
Поскольку система отопления работает круглый год, каждый шток клапана и уплотнение насоса медленно протекают на микроскопическом уровне. Об этом свидетельствуют обработанные системы, поскольку вокруг всех этих крошечных утечек образуется белая корка.Это нормально. Когда вода покидает систему через все эти крошечные отверстия, в систему через подающий клапан котла поступает больше свежей воды. Эта пресная вода, конечно, полна растворенного воздуха.
Растворенный воздух становится проблемой при понижении давления воды. Пресная вода поступает из здания под давлением примерно 80 фунтов на квадратный дюйм. Клапан подачи котла подает воду в котел под давлением 25 фунтов на квадратный дюйм. Эта вода нагревается котлом и попадает в радиаторы четвертого этажа при давлении менее 20 фунтов на квадратный дюйм.Чем ниже давление, тем больше становятся пузырьки воздуха и тем легче блокировать поток тепла. Для демонстрации встряхните банку газированной воды и быстро откройте ее. Высокое давление внутри банки, переходящее к низкому давлению снаружи, позволяет пузырькам расширяться и раздувать липкую ленту по всему полу.
Как вывести воздух?
Вентиляционные отверстия
Многие здания имеют стандартные автоматические вентиляционные отверстия на радиаторах верхнего этажа или на крыше. Когда система заполнена, эти вентиляционные отверстия пропускают воздух прямо через них и останавливаются, когда вода достигает их, а небольшой поплавок поднимается и закрывает его.Если в системе не накопится достаточно воздуха, вентиляционное отверстие останется закрытым. Вентиляционные отверстия неэффективны для удаления растворенного в воде воздуха.
Воздушные сепараторы
Воздухоотделитель представляет собой небольшой резервуар в виде резервуара, заполненный специальной сеткой. Эта сетка создает зону низкого давления, к которой прилипают пузырьки воздуха и «вычищаются» из системы. Воздухоотделитель прокладывается в системе отопления как можно ближе к котлу на так называемой стороне низкого давления теплового насоса.Причина этого в том, что растворенные пузырьки воздуха выходят из раствора при самой высокой температуре и самом низком давлении. Сепараторы удаляют захваченный воздух, но не доходят до верхнего этажа и удаляют захваченный воздух. Совместное использование разделителей и вентиляционных отверстий наиболее эффективно.
Расположение насоса системы отопления, подачи котла и предохранительного клапана
Мы решили проблемы с воздухом в зданиях, просто переместив насос отопления на подающую сторону котла. Многие тепловые насосы были установлены на обратных трубах охладителя котла, чтобы защитить их от перегрева.Это больше не актуально для современных высокотемпературных материалов для насосов. Перемещение отопительного насоса в правильное место позволяет всей энергии, создаваемой насосом, повышать давление в самых высоких точках системы отопления. Благодаря этому более высокому давлению скопившиеся пузырьки воздуха должны быть как можно меньше. При правильном расположении насоса котел, подающий клапан и дорогостоящие предохранительные клапаны находятся на стороне низкого давления насоса. Это помогает этим компонентам служить дольше.