В расширительном бачке воздух: почему появляются пузыри воздуха (причины) в системе охлаждения, а также диагностика и способы устранения

Каких бед ждать от воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Автомобиль — механизм точный, тонкий, хрупкий. Если за ним не ухаживать должным образом, он обязательно начнет сбоить, а затем, и вовсе откажется работать. Завоздушивание системы охлаждения — одна из частых проблем автомобилистов. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что становится причиной воздушных пробок, какие могут быть последствия их образования в системе охлаждения, и как с этим бороться.

Ефим Розкин

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля — явление довольно частое. Однако не все автомобилисты воспринимают его, как серьезную проблему. И делают это зря. Недооценивать образование воздуха в СО не стоит. В противном случае владельца авто ждут неприятности покрупнее. Но как воздух проникает в систему охлаждения?

Причин, по которым возникает завоздушивание СО на самом деле несколько. Например, воздух может оказаться в системе охлаждения, если владелец недавно менял или доливал антифриз, и, естественно, сделал это сам, как умел, а не как того требует автопроизводитель.

Еще одна причина — негерметичность системы. Износились патрубки и штуцеры, снизилось давление в системе, разгерметизировалась помпа или прокладка ГБЦ — все это также становится причиной появления воздушной пробки.

Воздух может собираться в системе и из-за неисправного клапана расширительного бачка, который перестает стравливать лишнее давление, а напротив — только лишь втягивает воздух. Ну и использование некачественной охлаждающей жидкости также может вызывать данную проблему.

Определить, что в системе охлаждения есть пузырь довольно легко. Например, при включенной печке в салон автомобиля поступает холодный воздух. Повышается и температура двигателя. Во время прогрева силового агрегата температура растет очень медленно, потому как постоянно открыт клапан или воздух попал в термостат. Стали замечать, что в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости периодически мал? Ну и булькающие звуки в подкапотном пространстве также должны насторожить автомобилиста. Как же быть в такой ситуации?

Фото из открытых источников

При первых же проявлениях завоздушивания системы охлаждения следует тут же предпринять меры по его устранению. В противном случае можно перегреть двигатель, и попасть на дорогостоящий ремонт. Лучше всего доверить это дело профессионалам в автосервисе. Но если есть навык и желание самому устранить неполадку, то никто не воспрещает сделать это. Главное, чтобы ваши действия были правильными, с обязательным последующим контролем работы системы.

Одним из таких способов удаления воздушной пробки является метод выдавливания антифризом. Профессионалы рекомендуют долить охлаждающую жидкость в бачок до максимального уровня. После чего, откручивается пробка радиатора, и запускается двигатель. Затем, необходимо включить печку, и дождаться, когда включится термостат, и заслонка максимально откроется. Далее, нужно следить за тем, чтобы из горловины пошла охлаждающая жидкость без воздушных пузырей. После чего можно закрутить крышку радиатора. А расширительный бачок долить ОЖ до нужного для нормальной работы системы уровня.

Впрочем, лучше всего все же довериться профессионалам, которые сделают все правильно и с гарантией.

161982

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33347

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33347

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, дилеры, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Воздух в системе охлаждения двигателя: причины и признаки завоздушивания

Столь летучая, неощутимая субстанция, как воздух, оказавшись в системе охлаждения, может доставить неприятности, в большей или меньшей степени блокировать циркуляцию жидкости в контурах.

Симптомы неисправности

Ненормальный тепловой режим работы двигателя бывает следствием воздушной пробки. Разберем подробнее.

Причины завоздушивания системы:

  1. Наиболее частой причиной является элементарная халатность. В руководстве по эксплуатации обычно описана процедура замены антифриза, но ее не всегда читают, хотя в разных машинах она различна. Объясняется это конструктивными особенностями. Иногда предусматривается специальная пробка.  Стравить воздух из системы охлаждения можно отсоединив патрубок печки. Некоторые руководства предусматривают подержать заведенную машину на оборотах. Из практики известно, что на классических моделях ВАЗ при заправке следует нажать вниз на верхний патрубок радиатора. Кто-то советует создавать давление в расширительном бачке, при помощи компрессора.
  2. Вторая причина — засасывание воздуха извне. При остывании мотора в контуре создается разряжение и воздух попадает в охлаждающую систему. Попасть он может через клапан в пробке радиатора или расширительного бачка, что нормально. Второй путь — через неплотности, которых быть не должно.
  3. Неисправность клапана. Двухходовой клапан предназначен для поддержания давления в контуре. При нагревании он сбрасывает избыточное давление, а при остывании забирает воздух из атмосферы. Излишки последнего после выдавливаются через тот же клапан. Если же клапан не открывается на выпуск, происходит постепенное завоздушивания системы охлаждения мотора. Если же клапан постоянно перекрыт на впуск, при остывании создается большое разрежение, и атмосферное давление стремится преодолеть малейшую неплотность.
  4. Неплотности системы.

Двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка

Брешь может образоваться где угодно, но есть характерные места, на которые следует обратить внимание:

  • неплотно затянутые хомуты;
  • трещины в патрубках. Они появляются со временем. Неисправность часто проявляется после зимней стоянки;
  • радиаторы (основной и отопительный). Коррозия, медленно поражающая соты, приводит к образованию щели. Она мала, и жидкость через нее не вытекает, но воздух при остывании проходит под действием разрежения;
  • кран печки;
  • помпа создает давление жидкости, но в зоне за крыльчаткой неизбежно образуется разряжение, и в образовавшуюся щель затягивается воздух;
  • прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Через неплотность в ГБЦ воздух может поступать в систему охлаждения. Однако этот дефект, как правило, сопровождается и более опасными симптомами. Например, попадание выхлопных газов в рубашку охлаждения. При этом их пузыри будут заметны в расширительном бачке.

Что мешает удалению воздуха

При попадании воздуха в контур жидкости, поток тосола (антифриза) выносит его в расширительный бачок. Оттуда он удаляется в атмосферу.

Выгнать воздушную пробку из охлаждающей системы призвана помпа, которая не всегда справляется с этой обязанностью.

Причины две:

  1. Низкая эффективность работы насоса. Это износ, поломка лопастей, обрастание последних слоем накипи, слабая натяжка приводного ремня. Механизм не развивает достаточного давления и производительности, чтобы протолкнуть воздушную пробку.
  2. Увеличение сопротивления контура. Внутренняя поверхность рубашки блока покрывается накипью, механическими загрязнениями, перекрываются узкие соты радиатора. Сопротивление увеличивает частично закрытый, заклинивший термостат, и охлаждающая жидкость  циркулирует недостаточно интенсивно.

Конструктивные особенности

Система охлаждения может быть спроектирована так, что работает без нареканий при отсутствии в ней даже незначительных недостатков. Но стоит появиться минимальной бреши, как начинается образование воздушных пробок. Помпа может изначально не иметь запаса по производительности. А еще отопитель салона расположен высоко, относительно расширительного бачка. При этом еще и подвод жидкости к бачку сделан не сверху, а снизу.

Автовладельцы кто как борются с недоработками. Чтобы придать конструкции больше надежности, поддерживают более высокий уровень в бачке, либо организуют нижний подвод антифриза.

Но иногда негативные конструктивные особенности вносят и сами владельцы. Например, нерационально подключают к охладительному контуру газобалонную установку. Как и при компоновке печки, здесь следует учитывать взаимное расположение расширительного бачка редуктора.  Дополняя штатную конструкцию новыми ответвлениями, следует также учитывать, что сопротивление жидкости увеличивается.

Как проявляется неисправность

Признаки завоздушивания полостей охлаждения следующие:

  1. Не греет салонная печка. При этом температура двигателя в норме, либо выше нормы.
  2. Сплющивание патрубков при остывании двигателя. Чрезмерное давление в системе на прогретом моторе — при этом расширительный бачок раздувается. Эти симптомы говорят о неисправности клапана в крышке заливной горловины.
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  4. Перегрев двигателя.
  5. Непривычно быстрый прогрев.
  6. Следы подтекания ОЖ.
  7. Признаки пробитой прокладки ГБЦ. Это может быть белый дым из выхлопной трубы, или попадание антифриза в масло. При этом проблема возникновения воздушной пробки в системе охлаждения отходит на второй план.

Указанные признаки могут являться следствием и других неисправностей.

Как обнаружить дефект

Если пробка появилась при замене антифриза, следует искать ошибку в собственных действиях.

В остальных случаях поиск неисправности начинают с осмотра клапана пробки. Клапан ремонтируют, либо заменяют.

Далее переходят к отысканию неплотности. Внешний осмотр не всегда приносит результат. В этом случае полость охлаждения тестируют на герметичность. Для этого используют насос с манометром. Его подключают к заливной горловине через резиновый переходник (набор уплотнений продается вместе с прибором) и создают необходимое давление. Если давление падает, остается найти где. В районе неплотности образуется протечка, или с шипением выходит воздух.

Честь и хвала автолюбителям, которые доводят до ума заводскую конструкцию. Однако необходимо отметить, что если с завода машина вышла исправной, то неисправность является приобретенной. Ее нужно найти и устранить, параллельно с повышением надежности.

Чтобы во время эксплуатации не возникало проблем, связанных с образованием воздушной пробки в охлаждающей системе необходимо следить за состоянием патрубков, соединений. Применять качественную охлаждающую жидкость, и не применять воду. В противном случае внутренняя поверхность блока цилиндров будет покрываться накипью и прочими отложениями. Это в частности увеличивает гидравлическое сопротивление. Вода, к тому же очень быстро «убивает» помпу. При необходимости следует очищать систему, при помощи специальных средств.

Необходимо также правильно пополнять емкость ОЖ конкретного автомобиля, а при необходимости быть готовым убрать воздух из системы охлаждения.

сантехника — Может ли воздух попасть на влажную сторону диафрагмы расширительного бака?

спросил

Изменено 3 года назад

Просмотрено 746 раз

Если расширительный бак водонагревателя установлен в закрытой системе впускным отверстием вниз, не будет ли он задерживать воздух на водяной стороне диафрагмы? Есть ли способ стравить этот воздух, или он со временем рассеется?

  • сантехника

1

Расширительные баки водонагревателя бывают разных размеров. 2,1 галлона, 4,5 галлона и т. д. Минимальный размер зависит от вашего давления воды и размера вашего водонагревателя. Вы можете сделать расчет или использовать таблицу размеров поставщика. Расширительный бачок водонагревателя больше минимального – это вообще не проблема. Расширительный бак водонагревателя большего размера на самом деле лучше в том смысле, что для данного размера водонагревателя рост давления ниже.

Что означает наличие воздуха на водяной стороне диафрагмы? Это означает, что ваш расширительный бак действует как больший, пока этот захваченный воздух не растворится. Так что вам не о чем беспокоиться.

Я считаю, что большинство брендов допускают установку в любом положении; однако некоторые рекомендуют «продувку воздуха» в системе, чтобы обеспечить отсутствие кислорода в окружающей среде.

не будет ли он задерживать воздух на водяной стороне диафрагмы?

Да, похоже, там мог собираться воздух. Воздух там не повлияет на работу (он просто сожмется вместе с диафрагмой при повышении давления из-за теплового расширения). Недостатком была бы коррозия бака, где присутствовал воздух, но я думаю, что диафрагма выйдет из строя (как они всегда делают) задолго до того, как бак выйдет из строя из-за коррозии. Другим потенциальным недостатком является сложность замены, так как вода в баке будет выливаться на вас при откручивании, если вы не слейте всю систему (при условии, что нет другого способа слива).

Существует неопровержимое анекдотическое преимущество такого монтажа: предположительно, никакой мусор/грязь не будет скапливаться на диафрагме, что предположительно продлит срок службы диафрагмы…

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Как узнать, следует ли заменить расширительный бачок

22 мая

Автор Advanced Plumbing Drains & Heating

Расширительный бачок необходим для водопроводной системы вашего дома. Но многие домовладельцы не уверены, когда им нужно заменить свои расширительные баки.

Расширительный бак служит многим целям. Поддержание его в течение долгого времени гарантирует, что водопроводная система вашего дома работает эффективно, предотвращая при этом нежелательные и дорогостоящие проблемы в будущем.

Общие сведения о расширительных баках

Расширительный бак используется для предотвращения проблем, связанных с избыточным давлением в системе горячего водоснабжения вашего дома. Без него вы рискуете повредить водопровод, арматуру и водонагреватель.

Расширительные баки устанавливаются на линии от впускного клапана, питающего водонагреватель в вашем доме.

Резервуар состоит из двух секций, разделенных резиновым клапаном. Верхняя часть пропускает воду, а нижняя часть содержит сжатый воздух.

Это давление воздуха позволяет расширительному бачку поглощать избыточное давление, которое отводится от водопроводных труб и обогревателя.

Ваш расширительный бак защищает вас и ваше имущество от риска серьезного повреждения вашей водопроводной системы.

Но расширительные баки могут изнашиваться. Средний срок службы вашего резервуара может составлять от пяти до десяти лет.

Вы можете продлить срок службы расширительного бака, убедившись, что давление воды в вашем доме соответствует давлению воздуха в расширительном баке. Но в некоторых случаях вам необходимо заменить его.

На что обратить внимание при оценке расширительного бака

Знание того, на что следует обращать внимание при определении необходимости замены расширительного бака, — это первый шаг к защите вашего дома.

Капание воды является одним из признаков того, что клапан может быть заблокирован. Это может произойти в результате отложений полезных ископаемых или другого мусора.

В некоторых старых расширительных баках отсутствуют внутренние камеры, используемые в новых моделях. Этот компонент разделяет давление воды и воздуха.

В результате воздух может выйти из резервуара и попасть в воду вашей системы, что увеличивает риск повреждения. При попадании воздуха в систему нагрева воды также может происходить потеря тепла.

Предварительное давление — это давление воздуха под диафрагмой расширительного бачка. Именно это давление должно оставаться равным давлению воды в системе вашего дома.

Если предварительное давление ниже давления воды в вашем доме, в расширительный бачок будет поступать более высокий уровень воды, что со временем может повредить диафрагму.

Проверка давления воды

Вы можете проверить давление воды, используя манометр, прикрепив его к сливному клапану водонагревателя. Как только вы полностью откроете клапан, вы можете измерить и записать давление.

Вы также можете проверить предварительное давление в расширительном бачке, постучав костяшками пальцев по стенке бачка, чтобы определить, наполнен ли он воздухом или водой.

Слишком низкое давление предварительной зарядки может отображаться, когда бак заполнен водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*