Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
Двигатель не может бесперебойно работать без исправной системы охлаждения. При появлении в этой системе, по какой-то причине воздушной пробки, её нужно срочно удалить. Ничего хорошего двигателю она не принесёт. Признаками её появления может быть перегрев различных узлов у двигателя, или сбои в работе датчиков. Может также «сбоить» термостат, а салон Вашей машины будет прогреваться лишь частично. Всему этому виной, как раз и служит появление воздушной пробки. Понятно, что лучше её побыстрее убрать, но, не забудьте на этом этапе ещё и выявить причину её появления. Иначе, чуть позже, велика вероятность, что она снова появится в системе охлаждения, и двигатель Вашей машины, опять начнёт испытывать определённые проблемы.
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Причины её появленияКонечно, это далеко не одна причина. Ведь любой автомобиль, будь то «родной» для многих ВАЗ или «крутая» иномарка, это достаточно сложный механизм, в котором всегда есть чему ломаться. Так что, и воздушная пробка может проникнуть в систему охлаждения с разных направлений.
- Нарушение (даже, вроде бы, незначительное) герметичности в местах, где соединяются трубки со штуцерами или с патрубками. Жидкость, когда она проходит в процессе работы по трубке, снижает давление внутри этой трубки. А, это значит, что при плохой герметизации воздух обязательно попадёт внутрь такой системы. Так что, обязательно следует проверить все трубки и удостовериться в их полной герметичности.
- Пробка может возникнуть, если охлаждающую жидкость заменили неправильно, или, когда эту самую жидкость Вы дополнительно доливаете в систему.
- Бывает, что клапан, установленный в крышку на расширительном бачке, начинает работать неправильно, то есть попросту выходит из строя. Как результат, воздух он уже из бачка не выпускает, а, наоборот, впускает его туда. А, это прямая дорога в систему охлаждения.
- Может быть, помпа потеряла свою герметичность, и начала потихонечку подсасывать воздух. Или появились какие-то дефекты на радиаторе, которые вызвали его повреждение, а, значит и протекание, что опять же, позволяет воздуху напрямую войти в систему охлаждения.
- Прокладка блока цилиндров, это ещё одна уязвимая точка. Если она повреждена, то жидкость протекает уже из-под головки, при этом, выхлопная труба «парит» белым паром. В этом случае, охлаждающую жидкость можно найти в масляном картере, а содержимое расширительного бочка будет сильно бурлить.
- Найдите поверхность с уклоном и установите на неё Ваш автомобиль. В таком положении горловина у радиатора должна оказаться в итоге, в верхней точке, что позволит воздуху подняться вверх. Это вполне естественный процесс.
- Но, не для всех моделей авто этого будет достаточно. Ведь система охлаждения характеризуется замкнутым циклом, что не даёт воздушной пробке свободно двигаться в ней, так как внутреннее давление имеет большую силу, и прочно удерживает эту пробку. Здесь выход один – давление следует сбросить, что возможно лишь при разгерметизации всей системы. Сделать это удобнее всего на радиаторе, а точнее сказать, на его выходящем патрубке. В этой точке просто ослабляют немного соединение, и далее ждут момента, когда жидкость начнёт потихонечку вытекать.
-
Можно решить эту проблему и по-другому, при наличии некоторого запаса охлаждающей жидкости. В этом случае, автомобиль всё так же устанавливают на небольшой бугорок, либо просто наезжают передними колёсами
Ваша задача дождаться момента, когда воздух из печки, пойдёт в салон максимально горячий. В этом случае, термостат нормально отрабатывает, что позволяет полностью открыть задвижку. Ждём, пока из отверстия, предназначенного для сбора воздуха, жидкость начнёт вытекать полностью без пузырей, закрываем его, и добавляем в расширительный бачок снова жидкости, но уже до нужного уровня.
Вот ещё полезное видео на эту же тему. Где Вам также расскажут, каким образом можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения.
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля: как найти и устранить
3:26
Авто
Наличие воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля — довольно распространенная проблема. Однако не все водители воспринимают её как существенную проблему, и делают это безосновательно. Недооценивать наличие воздуха в системе охлаждения было бы неразумно, так как это может привести к более серьезным неприятностям для владельца автомобиля. Но как воздух попадает в систему охлаждения?
Фото: https://sportishka.com/
Причины образования воздушной пробки в системе охлаждения
Образованию воздушных пробок в системе охлаждения может способствовать множество факторов. Например, воздух может попасть в систему, если владелец автомобиля недавно самостоятельно менял или доливал охлаждающую жидкость, пренебрегая инструкциями производителя.
Другая причина — негерметичность системы. Изношенные шланги и фитинги, снижение давления в системе, неисправный водяной насос или течь в прокладке головки блока цилиндров — все это может привести к образованию воздушной пробки.
Воздух может скапливаться в системе из-за неисправного клапана расширительного бачка, который не сбрасывает избыточное давление, втягивая воздух. Кроме того, использование низкокачественной охлаждающей жидкости также может усугубить эту проблему.
Как определить воздушный пузырь в системе охлаждения
Определить наличие воздушного пузыря в системе охлаждения довольно просто. Например, при включении отопителя автомобиля в салон поступает холодный воздух, соответственно повышается температура двигателя. Во время прогрева двигателя температура растет медленными темпами, потому что термостат остается открытым или в него попал воздух. Вы когда-нибудь замечали периодическое снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке? Более того, булькающие звуки, доносящиеся из-под капота, должны насторожить водителя. Какие действия следует предпринять в такой ситуации?
Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения
При первых признаках наличия воздушной пробки в системе охлаждения следует немедленно принять меры по ее устранению. В противном случае это может привести к перегреву двигателя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Рекомендуется доверить эту задачу профессионалам в автосервисе. Но если вы обладаете необходимыми навыками и желанием справиться с проблемой самостоятельно, никто не запрещает вам сделать это. Самое главное — соблюдать правильные шаги и впоследствии следить за работой системы.
Одним из методов устранения воздушной пробки является продувка охлаждающей жидкостью. Профессионалы рекомендуют заливать охлаждающую жидкость до максимального уровня в бачке. Затем откручивается крышка радиатора и запускается двигатель. Затем включается отопитель, и необходимо дождаться полного открытия термостата. Очень важно убедиться, что охлаждающая жидкость вытекает из радиатора без пузырьков воздуха. Наконец, можно затянуть крышку радиатора, а расширительный бачок должен быть заполнен соответствующим количеством охлаждающей жидкости, чтобы система работала оптимально.
Тем не менее, всё же рекомендуется довериться профессионалам, которые смогут выполнить эту задачу правильно и предоставить гарантию на свою работу.
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя
Автор Даниил ПолониковДаниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент 2-го курса НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Опасность воздушных пузырей в системе охлаждения грузовика
Если в вашей системе охлаждения есть воздушный карман или «пузырь», охлаждающая жидкость не сможет достичь и охладить эту секцию. Вы можете превысить безопасную рабочую температуру и вызвать пробой прокладки головки блока цилиндров, деформацию головки блока цилиндров, повреждение клапанов или поршней, треснувший блок двигателя, взорванный радиатор или лопнувшие шланги.
Ваш грузовик должен поддерживать узкий диапазон температур для правильной работы. Термостат быстро доводит температуру охлаждающей жидкости примерно до 195° градусов, чтобы прогреть двигатель и обеспечить тепло в кабине. Как только жидкость достигает этой точки, термостат открывается, позволяя радиатору начать охлаждать жидкость, чтобы поддерживать ее точку кипения ниже примерно 223 ° для смеси 50/50. Это даст вам рабочий диапазон около 30° для надлежащего охлаждения вашего грузовика. Хотя ваш автомобиль может некоторое время работать за пределами этого диапазона, вы пытаетесь поддерживать именно этот диапазон.
Как образуется воздушный карман?
Любое открытие системы охлаждения может привести к образованию воздушной пробки. Промывка системы, новый радиатор, замена термостата, замена шланга, новый водяной насос или любая утечка могут привести к попаданию воздуха в вашу систему. Если ваша система охлаждения открыта, вы должны убедиться, что она правильно заполнена и весь воздух удален. Обратите внимание, что простое снятие крышки и проверка уровня охлаждающей жидкости не создадут воздушную пробку. Кроме того, никогда не открывайте горячую систему охлаждения, дайте ей сначала остыть.
Симптомы воздушного кармана системы охлаждения
Есть несколько вещей, которые могут указывать на потенциальную воздушную яму. Вы можете перегреться и увидеть повышение температуры или необычные колебания на вашем манометре. Возможно, ваша кабина больше не нагревается. Эти же признаки могут быть вызваны термостатом или другой проблемой, поэтому как можно скорее проверьте свой автомобиль. Все эти признаки могут перерасти в более серьезную проблему, если не принять своевременные меры.
Предотвращение образования воздушных карманов в системе охлаждения
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от воздушных карманов, — следить за показаниями манометра и дважды проверять уровень охлаждающей жидкости после любых работ с системой охлаждения. Большинство воздушных карманов быстро проявятся. Очень важно, чтобы вы смотрели на датчик и проверяли жидкость сразу после любого открытия системы или замены любого компонента системы охлаждения.
В нашем магазине мы всегда запускали машину после любой работы с системой охлаждения и «отрыгивали» систему воздухом. Мы позволили бы термостату открыться и обеспечить циркуляцию жидкости по системе, чтобы убедиться, что нагреватель работает правильно. Затем мы проверяли и перепроверяли уровни всех жидкостей, открывали все выпускные клапаны и убеждались, что все заполнено.
Помните, транспортные средства не очищаются сами по себе, и их необходимо «отрыгнуть». Чтобы «отрыгнуть» систему охлаждения, термостат должен быть открыт, а система должна быть горячей и через нее должна прокачиваться жидкость. Ваш обогреватель должен работать. Все выпускные клапаны должны быть открыты для выпуска воздуха из любой верхней точки системы охлаждения. Есть ли в вашем автомобиле клапаны для выпуска воздуха? Если это так, вы ДОЛЖНЫ прокачать систему.
Как выпустить воздух из системы охлаждения:
Воздух в системе охлаждения (симптомы, причины и способы устранения) — автомобиль, грузовик и транспортное средство Инструкции
Попадание воздуха в систему охлаждения может стать серьезная проблема, потому что воздушный карман может препятствовать потоку охлаждающей жидкости и привести к перегреву. К счастью, выявление симптомов и устранение проблемы — несложный процесс.
Основным признаком наличия воздуха в системе охлаждения является быстрый нагрев двигателя, как будто охлаждающей жидкости в радиаторе практически нет. Причиной появления воздуха в системе охлаждающей жидкости может быть неправильная замена охлаждающей жидкости или утечка в системе. Найти утечку может быть непросто, но удалить воздух из системы не составит труда.
Как работает система охлаждения автомобиля?
Система охлаждения автомобиля работает путем циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель для поглощения тепла. Затем охлаждающая жидкость охлаждается, проходя через радиатор, прежде чем циркулировать обратно через двигатель.
Количество хладагента в системе важно, так как он должен поглощать много тепла без кипения.
Слишком мало охлаждающей жидкости и двигатель перегреется; слишком много, и система охлаждения не будет работать эффективно. Система охлаждения также должна быть герметизирована, чтобы воздух не мог попасть внутрь, так как это снизит ее эффективность.
Радиатор обычно располагается в передней части автомобиля, где он может использовать воздушный поток, создаваемый движением автомобиля. Когда автомобиль стоит, вентилятор используется для обдува радиатора воздухом для охлаждения охлаждающей жидкости.
Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе и обычно приводится в действие ремнем от двигателя. Термостат представляет собой клапан, который регулирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы двигатель не перегревался.
Когда двигатель нагревается, термостат открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости поступать к радиатору. Когда двигатель остывает, термостат закрывается, чтобы уменьшить поток охлаждающей жидкости. Крышка радиатора также важна, поскольку она поддерживает правильное давление в системе охлаждения и предотвращает закипание охлаждающей жидкости.
Большинство современных автомобилей имеют на приборной панели сигнальную лампочку, которая загорается при возникновении проблем с системой охлаждения. Важно принять меры немедленно, так как перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям.
Если вы считаете, что система охлаждения вашего автомобиля работает неправильно, рекомендуется обратиться к механику для проверки. Они смогут диагностировать любые проблемы и порекомендуют вам лучший курс действий.
Каковы признаки наличия воздуха в системе охлаждения?
Наиболее распространенным признаком наличия воздуха в системе охлаждения является перегрев. Воздух действует как изолятор и мешает охлаждающей жидкости выполнять свою работу. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к серьезным повреждениям.
Другие симптомы включают потерю мощности, плохую экономию топлива и запах гари из моторного отсека. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик как можно скорее.
Еще одним признаком наличия воздуха в системе охлаждения является утечка. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из вашего автомобиля, вполне вероятно, что в системе есть воздух. Вы также увидите доказательства этого, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе внезапно упадет.
Если вы подозреваете утечку, важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик, чтобы он мог определить причину и устранить ее. Воздух в системе охлаждения также может вызвать неровную работу двигателя. Это связано с тем, что воздух препятствует правильному сгоранию топлива.
Если вы заметили, что двигатель работает с перебоями, важно, чтобы его проверил механик. Возможно, им потребуется отрегулировать карбюратор или внести другие коррективы в двигатель.
Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее доставить машину к механику. Они смогут диагностировать неисправность и произвести необходимый ремонт. С воздухом в системе охлаждения не стоит возиться, поэтому лучше устранить его как можно скорее.
Как воздух попадает в систему охлаждения?
Существует несколько способов попадания воздуха в систему охлаждения. Самый распространенный способ – через утечку. Если в радиаторе есть дыра или трещина, то охлаждающая жидкость может вытекать, а внутрь может попадать воздух. Это может произойти, если радиатор старый или поврежденный.
Другой способ попадания воздуха в систему охлаждения — через водяной насос. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор. Если насос не работает должным образом, воздух может попасть в систему.
Наконец, через шланги в систему охлаждения может попадать воздух. Если в шлангах есть какие-либо трещины или отверстия, воздух может попасть внутрь и вызвать проблемы.
Как удалить воздух из системы охлаждения
Если вы считаете, что в вашей системе охлаждения есть воздух, вы можете удалить его несколькими способами. Первое, что вам нужно сделать, это найти источник утечки. Обнаружив утечку, вы можете устранить ее, используя герметик или заплатку.
Если утечка в радиаторе, вам необходимо удалить его из автомобиля. Как только он выйдет, взгляните на плавники и убедитесь, что они не погнуты. Если они есть, используйте расческу, чтобы выпрямить их. После того, как радиатор отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.
Если утечка в водяном насосе, вам нужно удалить его и разобрать. Осмотрите прокладки и уплотнения, чтобы убедиться, что они не повреждены. Если они есть, вам нужно их заменить. После того, как водяной насос отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.
Если утечка в одном из шлангов, вам необходимо заменить шланг. Для этого сначала отсоедините шланг от радиатора или водяного насоса. Затем отрежьте старый шланг и плоскогубцами снимите хомуты и фитинги.
Наконец, наденьте новый шланг на фитинг и закрепите его хомутами или фитингами.
После того, как вы нашли и устранили источник утечки, вы можете заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите его и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.
Устранение утечек охлаждающей жидкости
Если вы заметили утечки охлаждающей жидкости, есть несколько способов их устранения. Первое, что вам нужно сделать, это найти источник утечки. Обнаружив утечку, вы можете устранить ее, используя герметик или заплатку.
Если утечка в радиаторе, вам необходимо удалить его из автомобиля. Как только он выйдет, взгляните на плавники и убедитесь, что они не погнуты. Если они есть, используйте расческу, чтобы выпрямить их. После того, как радиатор отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.
Если утечка произошла в водяном насосе, вам необходимо удалить его и разобрать. Осмотрите прокладки и уплотнения, чтобы убедиться, что они не повреждены. Если они есть, вам нужно их заменить. После того, как водяной насос отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.
Если утечка в одном из шлангов, вам необходимо заменить шланг. Для этого сначала отсоедините шланг от радиатора или водяного насоса. Затем отрежьте старый шланг и плоскогубцами снимите хомуты и фитинги.
Наконец, наденьте новый шланг на фитинг и закрепите его хомутами или фитингами.
После того, как вы нашли и устранили источник утечки, вы можете заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите его и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.
Как предотвратить утечку охлаждающей жидкости
Есть несколько способов предотвратить утечку охлаждающей жидкости. Лучший способ предотвратить утечки — регулярно проверять систему охлаждения на наличие признаков повреждения или износа.
Также следует проверить шланги и хомуты, чтобы убедиться, что они затянуты и находятся в хорошем состоянии.
Еще один способ предотвратить утечку — использовать в автомобиле охлаждающую жидкость надлежащего типа. Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости использовать, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику.
Наконец, убедитесь, что вы меняете охлаждающую жидкость в своем автомобиле в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет предотвратить коррозию и отложения, которые могут привести к утечкам.
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если система охлаждения автомобиля перестанет работать?
Если система охлаждения вашего автомобиля перестает работать, это может привести к ряду проблем. Наиболее серьезной проблемой является перегрев, который может привести к повреждению двигателя.
Перегрев также может привести к закипанию охлаждающей жидкости, что приведет к образованию пара и повышению давления в радиаторе. Это может привести к разрыву радиатора, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
Еще одна проблема, которая может возникнуть, если система охлаждения вашего автомобиля перестала работать, – это коррозия. Охлаждающая жидкость кислая, и со временем она может разъедать металлические детали двигателя, что приводит к их поломке и выходу из строя. Это может привести к дорогостоящему ремонту или даже полному отказу двигателя.
Наконец, если система охлаждения вашего автомобиля перестанет работать, это создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор. Аккумулятору придется больше работать, чтобы охлаждать двигатель с помощью вентилятора, что может сократить срок его службы.
Если вы считаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля могут возникнуть проблемы, важно как можно скорее обратиться к механику для проверки. Они смогут диагностировать проблему и порекомендуют лучший курс действий.
В некоторых случаях, например, когда радиатор протекает, они могут его починить. Однако в других случаях, например, при повреждении двигателя, могут порекомендовать заменить всю систему охлаждения.
В любом случае, если система охлаждения вашего автомобиля перестала работать, важно как можно скорее ее починить. Игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя или даже к его полному выходу из строя.
Как часто следует заменять охлаждающую жидкость?
Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять охлаждающую жидкость каждые два года или каждые 30 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы живете в жарком климате или часто ездите с частыми остановками, вам, возможно, придется заменять его чаще. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных рекомендаций.
Какие признаки указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости?
Если ваш двигатель перегревается, перегревается или испытывает какие-либо другие проблемы с системой охлаждения, рекомендуется обратиться к механику для проверки охлаждающей жидкости. Они смогут сказать, если он нуждается в замене.
В целом, существует несколько признаков того, что охлаждающую жидкость необходимо заменить:
- Из двигателя исходит сладковатый запах.
- Показания датчика температуры выше нормы.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно как можно скорее проверить свой автомобиль. Игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя.
Чем опасен воздух в системе охлаждения?
Воздух в системе охлаждения может быть опасен по ряду причин. Во-первых, в системе охлаждающей жидкости могут образоваться воздушные карманы, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.
Во-вторых, пузырьки воздуха могут препятствовать правильной циркуляции охлаждающей жидкости, что также может привести к перегреву.
Наконец, воздух со временем может вызвать коррозию и другие проблемы в системе охлаждения. Все эти причины делают важным убедиться, что в системе охлаждения нет воздуха.