Вакуумирование системы: Самостоятельный монтаж кондиционеров

Самостоятельный монтаж кондиционеров

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом «по массе».

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

» Вакуумирование кондиционеров. Время вакуумирования кондиционера ПрофиК-Юг — Кондиционеры Одесса, системы отопления

Инструкции.Руководства, Инструкция по установке кондиционера. Руководство, Как самому правильно установить кондиционер типа сплит система самостоятельно, Как сэкономить на установке кондиционера, Сервисное обслуживание кондиционеров daikin в Одессе, Сервисный центр daikin в Одессе.Ремонт кондиционеров, Типичные причины поломки кондиционера .

Перед вакуумированием следует убедиться, что фильтр-осушитель в контуре новый (со свежим сухим силикагелем). После ремонта необходимо заменить фильтр-осушитель на новый. Существует способ восстановления фильтра-осушителя нагреванием горелкой для пайки.
Удаление остатков влаги, кислоты, воздуха из холодильного контура кондиционера называется  вакуумированием, названо так по способу удаления. Требуется специальное холодильное оборудование: станция эвакуации фреона, вакуумный насос, заправочный цилиндр, антикислотные фильтры и фильтры-осушители.


Наличие химически чистого воздуха в герметичном холодильном контуре повышает давление нагнетания и температуру нагнетания до опасной, снижает удельную производительность кондиционера, приводит к перегреву встроенного электродвигателя, увеличению потребления электричества. Наличие даже малых остатков влаги может привести к забивке льдом тонкого отверстия дросселя холодильного контура, особенно ТРВ, где и получается сам холод, порче четырехходового клапана функции зима-лето кондиционера, и в итоге к сгоранию компрессора от превышения температуры нагнетания и перегрева обмоток.
Для удаления влаги из контура насосом необходимо, чтобы вода из жидкого состояния перешла в состояние пара. Для этого есть два пути:
1. При нормальном атмосферном давлении можно нагреть контур с водой до состояния кипения воды (до +100 °С).
2. Значительно понизить давление, чтобы вода сама стала паром при нормальной температуре около +15 °С.
Так как во всём объёме контура поднять температуру до +100 °С невозможно, то используются вакуумные насосы, понижающие давление.
Вакуумирование кондиционеров производится после опрессовки (герметичного соединения медных труб).
В контурах с капиллярной трубкой вакуумирование производят на линии всасывания через заправочный коллектор (бытовые кондиционеры). В системах с ТРВ вакуумирование производят как на линии всасывания, так и на линии нагнетания (полупромышленная серия кондиционеров).
Время вакуумирования зависит от внутреннего объема холодильного контура кондиционера, количества влаги в контуре и температуры контура.
Диаграмма кипения водяных паров в вакууме при давлениях ниже атмосферного, позволяет узнать, до какого давления вакуумировать кондиционер, в какое время года лучше вакуумировать кондиционер.

Зависимость давления кипения паров воды от температуры вакуумирования.

Если кондиционер вакуумируют летом при температуре +30 °С, для начала кипения воды достаточно достичь в контуре 40 мбар (вакуумный насос работает не долго). При температуре вакуумирования порядка +15 °С давление в герметичном холодильном контуре кондиционера должно быть снижено аж до 17 мбар (вакуумный насос работает дольше), а при температуре вакуумирования 0 °С — нужно достичь глубокого вакуума до 6 мбар. Закончить вакуумирование кондиционера следует на давлении 1 мбар. Вывод: вакуумировать кондиционер целесообразно летом, в крайнем случае осенью или весной. Перед вакуумированием следует нагреть теплообменник контура горячим воздухом.

В процессе установки нового кондиционера производится обязательное вакуумирование холодильного контура. Поэтому легко ответить на вопрос » Когда лучше установить кондиционер? » — летом, осенью или весной, а сервис, ремонт и дозаправку лучше проводить осенью или весной по причине возможной работы кондиционера зимой в режиме отопления (актуально для инверторных и кондиционеров с зимним комплектом).

Для вакуумирования применяют специальные вакуумные насосы (одноступенчатые, двухступенчатые с газовым балластом) производительностью 10–60 м3/ч при глубине вакуума около 0,4 мбара.
Рекомендации по эксплуатации вакуумного насоса: закрыть всасывающий вентиль насоса и отвакуумировать внутренний объём насоса и вакуумное масло до 6,6 мбара (насос должен нагреться), после чего открыть вентиль и начать вакуумировать холодильный контур.

Чем тоньше и длиннее шланг, идущий к вакуумному насосу, тем дольше будет длиться вакуумирование. После завершения вакуумирования следует перекрыть вентили, через которые производилось вакуумирование, и наблюдать характер изменения давления в контуре.

Признаки герметичности холодильного контура

Кривая 4 соответствует герметичной, но плохо обезвоженной системе. Кривая 3 — контур недостаточно герметичен и плохо обезвожен. Кривая 2 — контур обезвожен, но степень герметичности недостаточна. Линия 1 — контур обезвожен, но имеет значительную утечку.
Если через 1,5 часа давление возросло до 10 мбар, вакуумирование повторяют. Если через 1,5 часа после повторного вакуумирования давление возросло до 2 мбар, заново опрессовывают контур и повторяют ваккуумирование снова.
В процессе ремонта, когда есть время, подключённый к контуру вакуумметр вакуум насоса оставляют на сутки. Если в течение 24 часов вакуум поднимется до 0,5 мбара (линия 5), можно считать, что контур полностью обезвожен и герметичен, а значит можно приступать к заполнению контура фреоном.

Для кондиционеров после ремонта, поработавших,  время вакуумирования значительно увеличивается, так как влага покрытая пленкой масла. После ремонта нужно вакуумировать через фильтр-осушитель.

Иногда, чтобы повысить качество удаления влаги, заполняют холодильный контур после вакуумирования химически чистым азотом. В контур подают азот до избыточного давления 0,5 бара.
Чистый азот, поданный в контур, легко поглощает жалкий объем влаги, оставшийся в контуре после первичного вакуумирования. Сухой азот становится влажным азотом. После этого избыточное давление в контуре стравливают в атмосферу. Таким образом, концентрация влаги в контуре ещё больше снижается.

Если теперь ещё раз вакуумировать контур, влажный азот будет удалён, а вместе с ним и та часть влаги, которая оставалась в контуре после первого вакуумирования. Такой прием осуществляют несколько раз.

 

Наша компания имеет большой опыт в сфере климатических систем. Мы являемся официальным представителем  Daikin, Mitsubishi Electric, Gree, Hoapp.

Компания Daikin разработала революционную систему очистки воздуха, которая используется в кондиционерах и очистителях воздуха нового поколения.

У нас вы можете купить инверторные кондиционеры с установкой в Одессе Daikin, инверторные кондиционеры с монтажом в Одессе Mitsubishi Electric, инверторные и не инверторные кондиционеры Gree, инверторные  и не инверторные кондиционеры Hoapp.

 

 

Эвакуация: факты против вымысла — Блог ACCA HVAC


Опубликовано:

17 июня 2020 г.

Эвакуация определена

Эвакуация – это процесс обезвоживания. Что мы делаем, когда мы вакуумируем систему охлаждения, так это снижаем давление в системе до точки, при которой вода будет кипеть при более низкой температуре. Это процесс дегазации. Водяной пар удаляется из системы охлаждения в виде газа.

Вода кипит при температуре 212°F на уровне моря. Однако если мы создадим 500-микронный вакуум в герметичной системе охлаждения, вода внутри этой системы будет кипеть при -12°F. Конечно, система должна быть герметична, иначе вакуум не может быть создан.

Я использую здесь термин «вода» очень вольно. Не существует такого объема вакуумирования, который удалит настоящую жидкую воду из холодильной системы. Здесь мы говорим о влажности . Влага, которая присутствует повсюду в атмосфере.

Чего не может сделать вакуумирование

Как было сказано ранее, вакуумирование не может удалить ни воду из системы, ни твердые частицы и кислоты. Твердые частицы, такие как песчинки или окисленная медь из неправильно припаянного фитинга, не могут быть удалены вакуумированием.

Помните, что когда мы откачиваем систему, мы снижаем давление внутри системы, чтобы можно было удалить свободную влагу. Откачка может удалить твердые частицы не больше, чем гравий из холодильной системы. Кроме того, удаление кислоты — это химический процесс, в котором участвуют растворители и процедуры, не связанные с вакуумированием.

Эвакуация не зависит от времени

Нет правильного ответа на вопрос «Как долго вы должны эвакуировать систему?» Время не имеет ничего общего с эвакуацией. На самом деле, если кто-то начинает говорить вам, как долго вы должны эвакуировать систему, перестаньте их слушать. Эвакуация является функцией давления, а не времени. Для установления желаемой степени давления может потребоваться 10 минут или 10 часов.

Волшебное число в промышленности — 500 микрон. Как было сказано ранее, вода закипит при любой температуре выше -12°F в вакууме 500 микрон. Так что же такое микрон? Микрон обычно определяется как длина, как микрометр или одна миллионная часть метра и обозначается греческой буквой мю (μ). Однако в физике это очень маленькая единица давления, равная давлению столбика ртути высотой 1 мкм.

Освободите нижний манометр

В нашей отрасли распространен миф о том, что можно использовать нижний манометр (составной манометр) для вакуумирования холодильной системы. Дело в том, что невозможно прочитать 500 микрон на низком уровнемере. Ширина стрелки на этом датчике составляет 25 400 микрон! У вас очень хорошее зрение, если вы можете прочитать 500 микрон на этом датчике.

Составной манометр измеряет давление выше атмосферного в фунтах на квадратный дюйм манометра (psig), а также давление ниже атмосферного в дюймах ртутного столба («Hg»). Единственная причина, по которой вообще отображаются единицы давления ниже атмосферного, заключается в том, что вы работаете с чиллером. Баррель с низкой стороной будет находиться в вакууме. Кроме того, когда вы откачиваете систему, вам нужно знать, когда давление в вашей системе было ниже атмосферного давления.

Предполагается, что 30 дюймов ртутного столба представляют вес атмосферы. Другими словами, если бы вы протянули трубу в один квадратный дюйм прямо от уровня моря до высоты 120 миль (протяженность земной атмосферы), воздух внутри этой трубы весил бы 14,696 фунтов (часто округляя до 14,7). фунтов), что равно весу столбика ртути высотой 29,92 дюйма.

Манометрическое давление не учитывает вес атмосферы. Когда вы обнуляете нижний манометр, вы игнорируете 14,7 фунта атмосферного давления. Абсолютное давление включает атмосферное давление. Следовательно, 0 фунтов на квадратный дюйм равен 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Каждый раз, когда вам дают манометрическое давление и просят преобразовать его в абсолютное давление, просто добавьте 14,7 к манометрическому давлению, чтобы получить абсолютное давление. Например, 10 фунтов на квадратный дюйм = 24,7 фунтов на квадратный дюйм. Манометрическое давление преобразуется в абсолютное давление для расчета степени сжатия компрессоров.

Необходимые инструменты

Вам понадобится не только микрометр, но и хороший двухступенчатый вакуумный насос. Одноступенчатые насосы могут откачивать только до 28 дюймов рт. инструмент для удаления. Это ускорит время эвакуации в восемь раз. Ведь время — деньги.


Размещено в: Технические советы

Вы домовладелец или управляющий домом?

присоединиться сейчас

Откачка хладагента: как это работает при ремонте ОВКВ

При обслуживании системы отопления, вентиляции и охлаждения (ОВКВ) в вашем доме техник может выполнить откачку хладагента.

Системы HVAC, конечно же, используют хладагент для передачи тепла. Хладагент собирает тепло внутри вашего дома, после чего передает тепло снаружи вашего дома.

Откачка хладагента предназначена для защиты от проблем, связанных с хладагентом, вызванных загрязняющими веществами.

Что такое откачка хладагента?

Судя по названию, можно предположить, что откачка хладагента включает в себя удаление или «откачку» хладагента из системы HVAC. Однако на самом деле он предназначен для удаления загрязняющих веществ, а не самого хладагента.

В частности, удаление хладагента включает удаление воздуха и влаги, а также азота из системы HVAC.

Системы HVAC содержат хладагент в закрытой среде под давлением. Если в вашей системе HVAC есть брешь, хладагент может вытечь. Кроме того, загрязняющие вещества, такие как воздух или влага, могут попасть в вашу систему HVAC через брешь.

Прорыв может не слить весь хладагент вашей системы HVAC. Однако при утечке некоторого количества хладагента он может быть заменен воздухом и/или влагой.

Воздух будет занимать ценное пространство, которое в противном случае можно было бы использовать для хладагента, что сделает вашу систему ОВКВ менее эффективной при охлаждении вашего дома. Влага, с другой стороны, будет занимать пространство и способствовать коррозии.

Откачка хладагента — это услуга HVAC, в которой используется вакуум для откачки воздуха и влаги из линий хладагента вашей системы HVAC. Технический специалист по ОВКВ выкачает эти загрязняющие вещества из вашей системы ОВКВ, чтобы они не вызывали проблем с охлаждением.

Когда требуется откачка хладагента?

Откачка хладагента обычно должна выполняться каждый раз при открытии среды с хладагентом в вашей системе HVAC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*