Ваз 2109 как выгнать воздушную пробку: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Vozdushnaya Probka V Sisteme Ohlazhdeniya %23I 2

Как прокачать печку на ВАЗ-2109 и выгнать воздушную пробку из радиатора отопителя ВАЗ 2108-21099

Добавить в избранное

Поделиться с друзьями

Вопросы и ответы

Lifan Solano

Есть ответ

Как снять воздушную пробку с системы охлаждения Лифан Солано?

  • Охлаждение и отопление
  • Lifan
  • Solano

Opel Vectra

Есть ответ

В Opel Vectra C. не включается первая скорость вентилятора.

  • Охлаждение и отопление
  • Opel
  • Vectra

Ford Mondeo

Есть ответ

Утечка антифриза в Ford Mondeo

  • Охлаждение и отопление
  • Ford
  • Mondeo

Toyota Hiace

Есть ответ

Печка дует только на большой скорости на Toyota Hayes

  • Охлаждение и отопление
  • Toyota
  • Hiace

ВАЗ (Lada) 2112

Есть ответ

Какой антифриз на ВАЗ 2112?

  • Охлаждение и отопление
  • ВАЗ (Lada)
  • 2112

Opel Vectra

Есть ответ

Не выключается вентилятор печки на Опель Вектра Б.

  • Охлаждение и отопление
  • Opel
  • Vectra

Видео

все видеоматериалы

Замена термостата Ауди 100/А6 С4 без полного снятия ремня ГРМ — самый простой способ

  • Охлаждение и отопление
  • Термостат
  • Audi
  • 100

Замена ремня ГРМ и помпы VW Passat B3 (1.8) (двигатель PF)

  • Охлаждение и отопление
  • Помпа
  • Volkswagen
  • Passat

TEXA 770S / VAS 581003 станции заправки кондиционеров для Volkswagen/AUDI

  • Охлаждение и отопление
  • Кондиционер
  • Volkswagen
  • Passat

Забыли пароль?

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Задать вопрос

Не нашлось нужной публикации? Специалисты готовы поделиться своими знаниями. Спрашивай!

Ваш автомобиль

Ваш вопрос

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Восстановить пароль

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации. Вы получите письмо со ссылкой для создания нового пароля.

Вход с паролемРегистрация

Выберите автомобиль

Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Главная » РЕМОНТ ВАЗ 2101 » Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

9 лет назад

Просмотров: 5860 просмотров

Добро пожаловать!
Воздушные пробки системы охлаждения – они как правило возникают при замене охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля, а так же при замене отдельных узлов системы охлаждения и при замене шлангов. Если в вашем автомобиле образовалась воздушная пробка, то в таком случае её рекомендуется устранить поскольку из-за неё двигатель может перегреваться.

Примечание!
Для устранения воздушной пробки вам возможно понадобится небольшая горка!

Краткое содержание:

  • Устранение воздушных пробок
    • Вариант 1
    • Вариант 2
  • Дополнительный видео-ролик

Как понять то что в системе охлаждения присутствует воздушная пробка?


Сделать это очень легко, но только при условии то что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии. Для проверки заведите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться до рабочей температуры, а после прогрева включите печку и рукой определите какой воздух из неё идёт.

Примечание!
Если воздух теплый – тогда пробки в системе отсутствуют, а если воздух холодный – тогда пробки в системе охлаждения присутствуют и их необходимо убрать!

Как устранить воздушные пробки в системе охлаждения?

Способ 1:
Для начала откройте капот автомобиля, и после чего рукой нажмите раза три на отводящий (Указан красной стрелкой), перепускной (Обозначен зелёной стрелкой) и подводящий (Обозначен на фотографии синей стрелкой) шланги радиатора.

Примечание!
Нажимайте на все шланги только руками, ни в коем случае не используйте для этого плоскогубцы или же еще что то, потому что это может привести к деформации шлангов!

Способ 2:
Этот способ пошел из народа, он не всегда действует но всё же попробовать стоит:

Найди небольшой уклон или эстакаду, загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была выше задней и после чего дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течении «5 мин» и пробка должна будет пропасть.

Примечание!
Всегда помните одну важную вещь, после того как вы попробуете один из способов, сразу же проверяйте устранилась ли пробка путём прогрева двигателя до рабочей температуры, а после прогрева путём включения печки – если воздух из печки теплый, то пробка отсутствует!

Поделись!
Если вы знаете ещё несколько способов устранения пробок в системе охлаждения, тогда опишите их в комментариях и люди оценят это!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробнее о том как понять, когда в системе охлаждения появилась пробка и как её устранить, смотрите на видео ниже:

Вам также может понравиться

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля

Статья расскажет, что такое воздушная пробка в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Но сначала нужно определиться, что такое система охлаждения, с ее назначением, а также с составом. При ДВС греется хоть бензин, хоть дизель. Температура масла, блока цилиндров повышается, так как в камерах сгорания происходит взрыв топливно-воздушной смеси с выделением тепла. На сегодняшний день большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили, имеют жидкостную систему охлаждения. По сути, это гибридная система, так как при охлаждении радиатора принимает участие противоток воздуха или тот, который создается крыльчаткой вентилятора.

Функции системы охлаждения

С помощью системы охлаждения обогревается салон автомобиля. Система отопления включена в контур охлаждения. Именно благодаря системе охлаждения снижается температура масла в двигателе внутреннего сгорания. А если в системе охлаждения ВАЗ-2110 пробка, вся работа нарушается. Также наблюдается снижение температуры в камерах сгорания. Выделить главный элемент среди всех элементов очень сложно, так как все, даже мельчайшие детали, влияют на эффективную работу всех систем. Но все же следует отметить радиатор охлаждения, который установлен в передней части автомобиля, чтобы на него попадал встречный поток воздуха. С его помощью происходит значительное снижение температуры жидкости, которая циркулирует по системе.

Элементы конструкции

Благодаря конструкции радиатора повышается эффективность снижения температуры. На всех современных автомобилях на радиаторе установлен электровентилятор, который включается посредством датчика. Это устройство работает не постоянно, а только при чрезмерном превышении допустимого уровня температуры. Но он не работает должным образом, если в системе охлаждения есть воздушная пробка. «Калина» имеет такую ​​же конструкцию системы охлаждения, как и большинство переднеприводных автомобилей ВАЗ. На некоторых машинах ранее устанавливались рабочие колеса с принудительным вращением. В частности, на автомобилях классической серии ВАЗ такие устройства устанавливались. Они крепились к ротору водяного насоса. Конечно, без принудительной циркуляции охлаждение будет очень плохим. Для этого в конструкции предусмотрен насос. С его помощью жидкость прокачивается в необходимом направлении. Всего в системе два радиатора: один установлен в машине, он несколько меньше, но его достаточно для нагрева воздуха. Второй, основной, как уже было сказано, находится в передней части автомобиля.

Контуры охлаждения

В подкапотном пространстве установлен расширительный бачок. С его помощью компенсируется объем теплоносителя. При нагреве и охлаждении этот параметр постоянно меняется. На большинстве автомобилей доливку жидкости необходимо производить в расширительный бачок. При неправильной заправке в системе охлаждения ВАЗ-2109 появится воздушная пробка. Практически на всех автомобилях система охлаждения имеет два контура, которые переключаются с помощью специального устройства — термостата. Также в конструкцию входят патрубки, трубки из нержавеющих материалов, датчики температуры, которые либо включают принудительный обдув вентилятора, либо выдают данные о работе двигателя на электронный блок управления и на индикатор, расположенный в приборной панели. От правильной работы этих датчиков зависит, как ведет себя двигатель на всех режимах.

Что происходит при поломке?

Самые неприятные неисправности возникают исключительно в системе охлаждения. Это очень привередливая часть всего автомобиля. В частности, много неприятностей доставляют воздушные пробки. Если и есть, то система отопления работает крайне неэффективно, так как радиатор печки практически не снабжается жидкостью. Также наблюдается чрезмерный нагрев двигателя, существенно нарушается теплообмен. Безусловно, чрезмерный нагрев влияет на экономичность двигателя, а главное, на его ресурс. В случае наличия пробки датчики начинают показывать неверную информацию, так как иногда они находятся не в жидкости, а в пузырьке воздуха. А если есть пробка, то ее нужно немедленно убрать.

Причины появления

А теперь о том, почему может быть пробка в системе охлаждения ВАЗ-2114 и других автомобилей. Как правило, туда проникает воздух на случай, если есть какой-то подсос снаружи. Например, плохая затяжка хомутов труб. И очень много воздуха засасывается извне в холодный период времени. При очень низкой температуре происходит сжатие пластика или резины, поэтому плохая затяжка хомутов приводит к образованию пробки. Очень часто у всех переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ ломается крышка, которая находится на расширительном бачке. Имеет два клапана, которые поддерживают необходимое давление в системе. Иногда выходит из строя насос, нарушается его герметичность. На радиаторе печки или охлаждения есть трещины, или есть течь.

Серьезные причины

В случае нарушения целостности прокладки под ГБЦ также появятся воздушные пробки. При засорении системы охлаждения или выходе из строя термостата, поломке крыльчатки насоса также образуется воздух в системе. Поэтому перед удалением необходимо выявить истинную причину. Для этого проводится полная диагностика, избавление от засоров. Причем желательно даже промыть систему, а также заменить все элементы, срок службы которых подходит к концу или уже прошел. Внимательно осмотрите термостат. Если на нем есть какие-либо повреждения или он забит, лучше установить новый. И хранить охлаждающую жидкость. Ведь при избавлении от пробки снижается ее уровень в расширительном бачке. А когда выгоняется воздушная пробка в системе охлаждения Лада Калина, необходимо убедиться, что все элементы находятся в нормальном состоянии.

Как добиться притока воздуха?

Как правило, на переднеприводных автомобилях, да и на всех остальных, воздух начинает скапливаться исключительно в верхней части всей системы. Самой высокой точкой является дроссель, а именно патрубок, который к нему подключается. На автомобилях ВАЗ-2114 и подобных необходимо отсоединить от дроссельного узла патрубок. А дальше можно пойти двумя путями. Либо запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, при этом следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость вытекала из патрубка дроссельного узла. Но можно установить вместо заглушки на расширительный бачок переходник для обычного автомобильного насоса. При нем в системе создается давление, в результате этого жидкость выдавливается и она поднимается к верхней кромке патрубка, идущего к дроссельному узлу. В тот момент, когда из этой форсунки начнет вытекать охлаждающая жидкость, ее необходимо установить на место. После этого необходимо как следует затянуть хомут. О том, как прогоняется воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ-2106 и подобных, будет рассказано ниже.

Нюансы, которые необходимо учитывать

В случае, если вы прогреваете двигатель, пытаясь избавиться от воздушной пробки, необходимо защитить себя длинными перчатками, чтобы не обжечься о детали двигателя. Но есть более продвинутый способ, только вы можете осуществить его вместе. Автомобиль необходимо установить так, чтобы его передняя часть была значительно выше задней. Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок по максимуму. Затем необходимо запустить двигатель и прогреть его. Время от времени нужно выжимать педаль газа, увеличивая скорость до «3500». При отсутствии воздуха в расширительном бачке необходимо заглушить двигатель. На этом прокачка закончена.

ВАЗ классическая серия

Что касается автомобилей классической серии, то тут должен быть другой способ избавления от воздушных пробок. Желательно, конечно, установить машину так, чтобы ее передняя часть была выше задней. Только так сможет пройти воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ-2107. Это позволит максимально увеличить радиатор печки. Обратите внимание на то, что кран при этом должен быть полностью открыт. Жидкость заливается в расширительный бачок и в радиатор до максимального уровня. Затем двигатель запускается по приведенному ранее принципу, время от времени повышаясь. Только во время прокачки надо следить, чтобы жидкость ушла в патрубок, идущий к дроссельному узлу. А также, надев перчатку, протолкнуть длинные патрубки, которые идут к радиатору. Это позволит выдавить воздух из системы охлаждения двигателя.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Причин прогрева двигателя после холодного пуска несколько. Об одном из них мы и поговорим в этой статье. Часто в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка, которая препятствует нормальной работе мотора и способствует тому, что двигатель перегревается. Поэтому нужно знать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Подготовка к выполнению работ

Перед тем, как приступить к прокачке системы охлаждения двигателя (СОД), необходимо провести подготовку. Для этого нужно поставить машину на ровную поверхность, для более комфортной работы. Также перед тем, как приступить к удалению воздуха из системы охлаждения, необходимо обзавестись инструментом. Как правило, для снятия хомута понадобится крестовая отвертка, пара ключей.

Необходимо помнить, что работа производится на холодном станке, поэтому после остановки ждать нужно 10 минут. Нельзя лезть под капот автомобиля со стартером. Снимите крышку расширительного бачка, это можно сделать своими руками. Затем ослабьте и опустите хомут водопроводной трубы. Поскольку охлаждающая жидкость подается через двигатель к двигателю, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить патрубок. Теперь можно переходить непосредственно к снятию шлюзовой камеры.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Несмотря на то, что вся работа займет около 10-15 минут, сервис за это возьмет приличную сумму, а ведь сделать это самостоятельно не составит труда. Итак, первое, что нужно сделать, это немного сдвинуть кокетку. Потом из сопла пойдет воздух, это можно услышать по шипению. После снятия воздушной пробки из трубки потечет охлаждающая жидкость (антифриз), это говорит о том, что пора вернуть манжету на место.

Стоит отметить, что при этих операциях желательно проверять всю систему охлаждения на герметичность. Теперь, когда патрубок на своем месте и хомут плотно затянут, необходимо заполнить расширительный бачок антифризом до максимального уровня, можно чуть меньше, главное, чтобы количество жидкости было больше минимально допустимый. Просто проверьте обогреватель. Если циркуляция воздуха в норме и поток теплый, то воздушных пробок нет, и вы полностью справились с задачей.

Прокачка воздуха из системы охлаждения: метод 2

Этот метод подходит для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1,6 л. Во всех случаях воздух скапливается в самой верхней точке, в нашем случае это дроссельный узел. Поэтому желательно убрать оттуда воздушную пробку. Для этого нужно снять пластиковую крышку, которая находится на двигателе, а затем открутить крышку, чтобы залить масло. Затем необходимо полностью снять крышку, она устанавливается на специальные резиновые уплотнители.

Следующим шагом является закрытие крышки маслозаливной горловины. Затем находим шланг дроссельного узла. Ослабляем хомут и снимаем его. После этого дуйте в патрубок, пока не выйдет весь воздух и не стечет антифриз. Затем быстро вставьте шланг обратно, нужно следить, чтобы не было воздуха. Тестируем нагреватель и радуемся результату. Не забудьте поставить накладку на двигатель.

Как избежать попадания воздуха при замене охлаждающей жидкости

Итак, не все знают, что в большинстве случаев воздушные пробки образуются непосредственно при замене охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло, необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера. Но это подходит только в том случае, если у вас инжекторный автомобиль. В случае карбюратора отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от патрубка карбюратора.

После этого можно заполнить расширительный бачок рабочей жидкостью. Заполнить до макс. Если такового нет, то можно заливать до тех пор, пока охлаждающая жидкость не дойдет до верхней кромки крепления бачка. После этого крышка плотно закрывается.

Также необходимо соединить шланги, которые мы получили перед заливкой охлаждающей жидкости в систему. В обратном порядке выполняем подключение, после этого запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (зеленое поле на датчике). В это время включается вентилятор. Глушим двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости, если он немного упал, ничего страшного, просто жидкость прокачали по системе. Вам просто нужно долить охлаждающую жидкость.

О чем нужно всегда помнить

Многие забывают об элементарных проверках системы охлаждения на наличие дефектов (течей). Если регулярно заглядывать под капот, то воздушных пробок можно избежать. Кроме того, из системы охлаждения легко удалить воздух, так что в сервис не лезть. Иногда это можно сделать следующим образом. Едем передними колесами машины на небольшую возвышенность. В таком положении при оборотах двигателя 2000-3000 стоим пару минут. Как правило, после этого пробка исчезает. Но если это не помогло, то используем способы, описанные выше.

Всегда следует помнить, что чистый радиатор является ключом к тому, чтобы из системы охлаждения не выходил воздух. Это же касается и регулярной промывки системы охлаждения. Мыть можно обычной водой или специальными моющими средствами. Некоторые водители употребляют напитки Coca-cola, Sprite.

Несколько слов в заключение

Сегодня многих автолюбителей интересует ответ на вопрос, как выгнать воздух из системы охлаждения, но, как отмечалось выше, лучшее средство – своевременная профилактика и бережное обслуживание автомобиля компоненты. Иногда всему виной банальная утечка, обнаружить ее достаточно легко по ультрафиолетовому свечению, что, собственно, и используется.

Еще одной причиной появления воздушных пробок является использование некачественной охлаждающей жидкости. Он не выполняет свою работу на 100% качественно и способствует закупорке каналов. Иногда именно по этой простой причине возникает необходимость научиться правильно выгонять воздух из системы охлаждения. В некоторых случаях имеет смысл установить специальный фильтр, который будет нормально работать даже с жидкостями качества ниже среднего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*