Вентиляция смотровой ямы в гараже: Вентиляция смотровой ямы в гараже: специфика обустройства системы воздухообмена

Содержание

Вентиляция смотровой ямы в гараже: как сделать правильно

Содержание статьи

Вентиляция в смотровой яме гаража

Система вентиляции в гараже способствует предохранению помещения от образования в нем конденсата, который приводит к появлению влаги и плесени, что отрицательно действует на сохранность автомобиля и всего, что находится в помещении. Источником влаги дополнительно могут быть смотровая яма и подвал.

Только устройство грамотной системы вентиляции поможет убрать эти проблемы, вывести из гаража все испарения топлива, удалить выхлопные газы и заменить воздух внутри помещения. Как обустроить своими руками вентиляцию в гараже подскажет статья.

Особенности устройства вентиляции в гараже

Большая часть водителей предпочитают устройство естественной вентиляции, при которой циркуляция воздуха производится за счет разницы температур имеющегося и поступающего воздуха. Такую систему можно установить самостоятельно, но часто есть смысл устраивать в гараже комбинированную вентиляцию.

Механическое удаление воздуха в этом случае выполняется вентилятором.

Комбинированная система вентиляции гаража

Когда устройство естественной или комбинированной вентиляции не дают требуемого эффекта, следует устраивать механическую вентиляцию с использованием специальных установок, которые обеспечат принудительный приток и отток воздуха посредством двухканальной системы. Вентиляция овощной ямы в гараже и смотровой, при их наличии, тоже должна быть с притоком свежего воздуха.

Порядок устройства вентиляции в гараже заключается в следующем:

  • Разрабатывается принципиальная схема устройства системы вентиляции. На ней в фундаменте, цоколе или стене указываются отверстия, где будут располагаться вентиляционные трубы. Такие же места размечаются для вентиляции смотровой и овощной ям погреба и подвала. В проекте учитываются:
  1. высота гаража;
  2. площадь помещения;
  3. количество размещаемых в нем машин;
  4. иногда тип двигателя и его мощность.

Совет: При этом следует учитывать размещение трубопроводов — надземное или подземное, рассмотреть для воздушного вихря эффективность принятого маршрута.

  • Выполняется расчет диаметра отверстий для устройства вентиляции.

При простом расчете естественной вентиляции предусматривается установка труб, из условий на один квадратный метр площади гаража — берется 15 миллиметров диаметра. При устройстве одноканального механического воздухообмена площадь вентиляционных отверстий берется 0,3% от всей площади гаража.

Схема естественной вентиляции в гараже

К чему может привести отсутствие вентиляции

По требованиями СНиПа, вентиляция помещения для хранения автомобиля, должна обеспечивать поступление воздуха в объеме минимум 180 куб.м/час.

В случае организации недостаточной вентиляции может возникнуть:

  • Сырость в помещении.

Основное назначение вентиляции в гараже — удаление излишков влаги. Зимой автомобиль заезжает в гараж, имея большое количество лишнего балласта, которыми могут быть: грязь, лед и снег. В герметичном помещении весь этот «багаж» оттаивает, а помещение наполняется влажными парами.

  • Коррозия кузова.

Вентиляция предназначена, чтобы удалить излишнюю влагу, ее функционирование позволяет достаточно быстро высушить снаружи автомобиль. При отсутствии воздушного потока, на автомобиль постоянно будут воздействовать водяные пары, что уже через 2-3 года приведет к капитальному ремонту кузова.

  • Отрицательное воздействие на всю конструкцию сооружения.

Устройство вентиляции гаража защищает от негативного воздействия влаги и коробку самого строения. При длительном воздействии, вода агрессивно воздействует и разрушает материал, из которого сооружен гараж.

  • Собирается большое количество выхлопных газов.

Отток воздуха позволяет удалить из гаража ядовитые выхлопные газы, пары бензина и другие химические соединения.

Как правильно устроить вентиляцию в гараже

Цена неправильной вентиляции в гараже может дорого обойтись его владельцу. Поэтому очень остро стоит вопрос, какая должна быть температура в гараже, влажность, как правильно устроить вентиляцию.

Для обеспечения хорошей тяги в вытяжной трубе при естественной вентиляции следует соблюдать такие требования:

  • Вытяжное отверстие должно находиться в самой высокой точке гаража — под потолком, как показано на фото.

Устройство вытяжной трубы под потолком гаража

  • Высота трубы выбирается максимальной, но не менее чем три метра от точки входа в помещение холодного воздуха через канал вентиляции для притока.
  • Выходная труба вентиляции должна иметь защиту от прямого попадания на нее дождя. В этом случае на трубу ставится грибок или прикрывается шифером от крыши.
  • Учитывается роза ветров. Вытяжной канал делается так, чтобы он направлялся в сторону ветра, а ветер не задувал в него.

При устройстве приточной вентиляции требуется:

  • Отверстия для выхода из каналов воздуха при приточной вентиляции следует располагать к полу как можно ближе. Оптимальное расстояние составляет до 50 сантиметров.
  • В приточной вентиляции общий диаметр каналов должен быть не меньше двух диаметров каналов вытяжной вентиляции.
  • Входящие каналы приточной вентиляции расположены в таком направлении, чтобы ветер максимально задувал в них.

Совет: Простейшая приточная вентиляция состоит из решеточки, расположенной в нижней части ворот гаража.

Как сделать вентиляцию ямы в гараже

Инструкция по вентиляции ямы в гараже предлагает:

  • По краям ямы, ближе к трубе, установленной для притока воздуха, ремонтная яма приоткрывается, создается щель шириной от 10 до 15 сантиметров.
  • Отверстие приоткрывается и между дощечками на яме оставляется расстояние до 10 сантиметров. Щель делается против каналов вытяжной вентиляции. При этом следует соблюдать правило: отверстия для вытяжки вдвое меньше чем для притока.

Совет: Автомобиль в гараже следует ставить так, чтобы он не был над тем местом, где находится щель для вытяжки воздуха из ямы. Этот участок самой агрессивной среды, здесь он будет очень сильно гнить.

Как сделать вентиляцию подвала в гараже

Совет: Для подвала, размещенного в гараже, следует обязательно сооружать отдельный канал для устройства вытяжной вентиляции.

При выполнении вентиляции погреба требуется соблюдать такие правила:

  • Приточная труба располагается с севера, вытяжная с юга или учитывая розу ветров.
  • Приточная труба опускается в подвал до пола, а вытяжная идет с потолка.

Для сохранения урожая, хранящегося в подвале зимой, его следует располагать не ближе 70 сантиметров от трубы.

Расположение приточной трубы

  • Общий диаметр каналов вытяжки минимум вдвое меньше диаметра притока.
  • Разность высот точки для подачи притока воздуха в подвал или конца трубы около пола в подвале для прихода воздуха, и точки выхода из вытяжного канала воздуха или конца трубы, расположенного на улице для выхода воздуха, должна быть не меньше трех метров.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже подробно показывает видео.

Вентиляция смотровой ямы: все нюансы, полезые советы

Многие автолюбители предпочитают сделать в своем гараже смотровую яму. Это позволяет с комфортом проводить регулярный осмотр, диагностику, а при необходимости и ремонт машины. Однако важно позаботиться о надежности, безопасности такого помещения. Нужна качественная вентиляция смотровой ямы в гараже. Сегодня мы рассмотрим ее предназначение, выясним, какие есть типы вентиляционных систем, чем они друг от друга отличаются. В конечном итоге нужно выбрать наиболее подходящий вариант.

Зачем нужна вентиляция в смотровой яме

В гаражном помещении вентиляция необходима. Только она может обеспечить своевременное устранение излишков влаги. Даже при идеально выполненной гидроизоляции в гараже может стать сыро. И в первую очередь так происходит, когда на улице идет дождь или снег. Ведь автомобиль заезжает в гаражное помещение мокрый. И такая проблема сразу же решается при хорошей вентиляции: излишняя влага просто испаряется и выносится потоком воздуха через вытяжную трубу.

Если это не гарантировать, чрезмерная влажность способна создать два важнейших фактора риска: для гаражного помещения и непосредственно для машины. Конструкция строения начинает разрушаться из-за развития плесени, грибка. Автомобилю же страшна коррозия металла, которая также возникает вследствие сырости.

Казалось бы, сухо должно быть только в гараже, ведь машина стоит не в смотровой яме, а над ней. Но на самом деле из ямы влажный воздух будет расходиться по всему помещению в соответствии с принципом сообщающихся сосудов. Кроме того, сама яма тоже должна быть в хорошем состоянии. Оттуда необходимо устранять испарения химикатов, запахи. Воздух там должен быть свежим, ведь в яме долгое время находится автолюбитель, когда работает с машиной.

Особенности системы вентилирования в гараже

Обычно автолюбители выбирают естественную вентиляцию.

При такой системе разница температур снаружи и внутри гаражного помещения обеспечивает циркуляцию воздуха. Зачастую вентиляцию проводят своими силами. Но летом она не будет хорошо работать, поскольку в теплое время года разницы температур практически не наблюдается, а иногда внутри даже прохладнее, чем снаружи. Более эффективна комбинированная система, при которой оптимизируется удаление воздуха благодаря использованию механического вентилятора.

Принудительная вентиляция обладает максимальной результативностью. Здесь уже нужна двухканальная система, поскольку механическими устройствами обеспечивается приток и отток воздуха. Зато гарантирован постоянный приток свежего воздуха с улицы, а также своевременный отток воздуха из смотровой ямы вместе с излишками влаги, испарениями химикатов и выхлопными газами.

Порядок действий: что важно учесть

Остановимся на основных принципах работы при обустройстве вентиляции смотровой ямы в гараже.

Крайне важно грамотно составить схему устройства всей системы вентилирования. Точно указываются отверстия: в фундаменте, стене, цоколе, куда затем будут помещены воздуховоды. В проекте необходимо учесть следующие факты.

  • Площадь помещения.
  • Высота гаража.
  • Количество автомобилей.

Конечно, профессиональные мастера точно выполнят работу грамотно. Но и обычные гаражники тоже нередко делают вполне эффективную, надежную вентиляцию смотровой ямы. Важно при этом учесть и размещение труб, подземное или надземное, постараться составить оптимальный маршрут для воздушных потоков.

Можете также посмотреть схему обустройства приточно-вытяжной системы вентилирования.

Оптимальный диаметр вентиляционных труб

Оказывается, многое зависит и от диаметра труб, вентиляционных отверстий. Лучше брать не произвольные значения, а точно все рассчитывать. Когда обеспечивается естественная вентиляция в яме гаража, расчет можно провести следующим образом: на каждый метр площади гаража должно приходиться 15 мм диаметра трубы.

Когда делается одноканальное механическое вентилирование, общая площадь вентиляционных отверстий должна быть равна 0,3% от площади гаражного помещения.

Создаем воздухообмен в гараже

Мы уже выяснили, что плохая вентиляция – это реальная угроза для автомобиля, самого гаража, а также для здоровья автолюбителя. Поэтому крайне важно сделать систему результативной. Рассмотрим важные моменты.

  • Тяга в вытяжке должна быть хорошей. Поэтому вытяжное отверстие размещают в наиболее высокой точке гаража.
  • Труба должна иметь максимальную высоту. Надо оставлять минимум три метра расстояния до точки входа холодного потока воздуха через приточную трубу.
  • Нужно обязательно защитить выходную трубу от попадания влаги. Делается специальный грибок, чтобы дождь не попал внутрь.
  • Принимайте во внимание, какое направление ветра обычно бывает. Вытяжку направляют в сторону ветра.

Элементарная приточная система может состоять из обычного отверстия с решеткой в нижней части гаражных ворот.

Делаем вентиляцию в яме

Остановимся на алгоритме работы для проведения вентиляции непосредственно в смотровую яму.

  • Ремонтную яму нужно приоткрыть по краям, ближе к приточной трубе. Оставьте зазор примерно в 10-15 см шириной.
  • Между досками, которые закрывают яму, тоже стоит оставлять зазоры по 10 см.
  • Обязательно сделайте щель и напротив вытяжки.
  • Придерживайтесь следующего принципа: отверстия для притока воздуха должны быть в два раза больше, чем для вытяжки.

Обратите внимание! Машину не нужно ставить над той зоной, где у вас имеется зазор для оттока воздуха из смотровой ямы. Именно на этом участке среда наиболее агрессивная, влажная. От этого потока автомобиль надо беречь, иначе днище начнет подгнивать.

Обеспечиваем комфорт в погребе

Остановимся и на вентиляции погреба. Если он располагается в гаражном помещении, отдельно от смотровой ямы, там тоже должна быть своя вытяжка.

Приточную трубу опускают в погреб до уровня пола. Вытяжной воздуховод следует провести с потолка. Желательно сделать вытяжку с южной стороны, а приточную трубу – с северной. Если вы собираетесь держать в погребе урожай, соблюдайте расстояние в 70 см от вентиляционной трубы до зоны хранения.

Для эффективности вентиляции соблюдайте соотношение диаметров: вытяжка должна быть в два раза меньше приточного канала. Также надо помнить о разнице в три метра между высотами точек для выхода и притока воздуха. В таком случае даже естественное вентилирование будет обеспечено на хорошем уровне.

Видео: устройство эффективной вентиляции

Стоит посмотреть и хорошую инструкцию в формате видео. Здесь речь идет об устройстве вентиляционной системы для гаражного погреба. Принцип организации вентиляции в смотровой яме будет аналогичным.

Очень важно подобрать оптимальный вариант, чтобы постоянно поддерживался хороший воздухообмен. Многие гаражники отмечают, что лучше всего сделать комбинированную вентиляционную систему: она надежнее, эффективнее и привлекает универсальностью. При ней достойный результат гарантирован в любое время года.

Вентиляция смотровой ямы в гараже

Владельцы частных домов имеют возможность оборудования специальных помещений для хранения овощей. Это позволяет сохранять их свежими практически до следующего урожая. Но не только жилые помещения нуждаются в постоянном воздухообмене, вентиляция в яме также необходима. Как сделать ее правильно, чтобы овощи не замерзли зимой и не повяли от недостаточной влажности?

Оборудование системы воздухообмена в яме

Помещение, в котором будут храниться овощи, должно соответствовать определенным требованиям. В нем не может быть:

  • чрезмерной сырости
  • плесени

Иначе ваш урожай просто сгниет. Поэтому вентиляция в яме должна быть оборудована по всем правилам.

Зимой существует большая разница температур снаружи и в самом помещении, что обязательно приведет к появлению конденсата и сырости, даже при периодическом проветривании и сушке ямы. Во избежание этого необходимо чтобы воздухообмен был постоянным, только в таком случае урожай сможет сохраниться до весны без потерь.

Самым простым способом, которым может осуществляться вентиляция в яме, является простая труба с задвижкой. Ее обычно устанавливают в центре помещения. При этом теплый и влажный воздух из ямы будет выходить по трубе, тем самым, освобождая место для более прохладного. Такая циркуляция позволяет ей оставаться сухой, но не всегда ее бывает достаточно. При появлении сырости следует подумать о более сложном виде вентилирования овощехранилища. Способов может быть несколько – один из них – это удлинить трубу или установить на ее выходе вентилятор.

Другим видом является оборудование приточно-вытяжной вентиляции. Для этого потребуется две трубы. Причем одна из них – вытяжная, устанавливается сверху, почти под самым потолком, а другая, наоборот, внизу – у самого пола. Но для того чтобы получить достаточную интенсивность движения воздушных масс, необходимо, чтобы трубы располагались в разных концах ямы. При этом воздух должен циркулировать по диагонали. Следует также учитывать, что сечение вытяжной трубы должно быть в два раза меньше, чем у приточной. Только в таком случае ваша вентиляция в овощной яме будет работать исправно, что позволит сохранить урожай.

Овощехранилище в гараже

Не всегда получается оборудовать отдельное овощехранилище. Очень часто эти функции выполняет яма в гараже. Но она также нуждается в

правильной вентиляции. При этом данная система должна отвечать еще более жестким требованиям.

Первое, с чего следует начинать ее оборудование – это выбор метода. Большинство отдает предпочтение естественному воздухообмену. Данный способ наиболее дешевый и простой. Он основан на циркуляции воздуха из-за разности температур в помещении и на улице.

Но не всегда он может полностью удовлетворить требования в воздухообмене, и в таком случае следует прибегнуть к комбинированной системе. Она основана на удалении воздуха из гаража при помощи вентилятора, а свежий поток поступает естественным путем через приточные каналы.

Вопрос, какой должна быть вентиляция в яме гаража, очень часто обсуждается среди владельцев автомобилей. Ответ на него зависит от многих факторов. Гаражная вентиляция предназначена избавлять помещение не только от сырости, но и от выхлопных газов, а также предохранять кузов машины от коррозии. Поэтому правила ее оборудования должны соответствовать требованиям СНиП. Объем поступающего свежего воздуха необходимо обеспечивать в объеме 180 м³/час.

Также при оборудовании всей системы обязательно должна быть учтена вентиляция в яме гаража, только в этом случае она будет работать эффективно, и убережет ваше имущество от негативного воздействия окружающей среды.

Вентиляция гаража и крышка смотровой ямы (погреба)

Смотровая яма в гараже и погреб – это очень хорошее решение. Яма даст вам возможность самостоятельно диагностировать неполадки в узлах нижней части автомобиля и устранять их. Погреб станет надежным овощехранилищем и складом домашних консервов. Построить все это надо с умом, в том числе дело касается вентиляции гаража. О ней мы сейчас поговорим.

Вентиляция может быть разных типов. Какой именно выберете вы. Зависит от габаритов имеющегося строения. В принципе, для большинства частных гаражей вполне достаточно естественной вентиляции. Но когда помещение маленькое, оно должно вентилироваться принудительно. Вытяжное отверстие по традиции обустраивается под потолком сверху, закрывать его будет решетка из металла или пластика. Приточные элементы вентиляции обустраиваются внизу, в полуметре от пола.

Отверстие для вытяжки постарайтесь выполнить с подветренной стороны. Защитой от снега и дождей для него выступает гаражная крыша. Принудительно тянуть воздух будет электровентилятор. Питаться он будет от электросети или аккумулятора. В каком направлении должны двигаться лопасти, вам придется установить индивидуально.

Чем закрывать смотровую яму или погреб? Нужна хорошая крышка. Для ее изготовления берутся обрезные доски, металлические прутки, пластик. Можно сделать крышку из комбинированных материалов. Главное, чтобы укрытие для ямы было максимально легким, но в то же время прочным. Будьте уверены, что конструкция выдержит массу человека, а отодвигать ее будет легко.

Иногда машину приходится долго держать на яме, а порой она вообще там стоит всю жизнь. Тогда сделайте для нее плотную крышку, взяв для этого доски/бруски – в идеале нужна сороковка. Такая крышка защитит автомобильное днище от сырости снизу, и металл окажется менее подверженным ржавчине.

Деревянный щит зашкуривается и пропитывается лаком. Металл тоже зашкуривается, но вместо лака окрашивается алкидной эмалью. Так вы защитите материал конструкции от ржавчины/гниения. Чтобы снимать, и ставить на место изготовленную крышку было удобно, снабдите ее желаемым количеством ручек. Можете сконструировать и откидной механизм, если надо.

Вентиляция овощной и смотровой ям в гараже своими руками

На чтение 3 мин Просмотров 24 Опубликовано Обновлено

При строительстве частного дома необходимо сразу побеспокоиться о монтаже вентиляции гаража, смотровой и овощной ям. Да и имея обычный гараж для автомобиля, убедитесь, что вентиляция в помещении существует.

Распространенная схема гаража и ям

Вентиляция в гараже должна быть обязательно, так вы предохраните свою машину от появления на ней конденсата и коррозии. Даже если гараж не отапливаемый, следует побеспокоиться о монтаже вентиляции. Обычно вентиляция гаража своими руками не составит особого труда, так как сделать ее довольно просто. Чаще всего автовладельцы выбирают вентиляцию естественным путем, которая зависит от разницы температур, такая вентиляция гаража своими руками выполняется легко.

Тот, кто делает все впервые, и ни разу не сталкивался с подобной конструкцией, может посмотреть фото вентиляции в гараже. Существуют также другие способы, такие как комбинированная и механическая.

Комбинированная система сочетает в себе естественный воздухообмен и вентилятор, (это видно на фото вентиляции в гараже), а механическая одно или двухканальную систему со специальными установками притока и оттока.

Схема вентиляции гаража изображена на сайте, поэтому вы легко сможете понять, как все устроено. Такая схема вентиляции гаража очень наглядно показывает, как происходит воздухообмен.

Вентиляция в овощной яме и ее устройство в гараже

Некоторые люди хранят овощи в гараже, сделав в дальнем уголке овощную яму. Необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха, в противоположных углах помещения, чтобы создать вытяжную и приточную системы. Для этого необходимо две асбоцементных или пластиковых трубы, одна из которых будет выходить из потолка ямы, и быть выше уровня крышки на 30 сантиметров, а вторую, приточную надо установить на расстоянии 20 сантиметров от пола ямы и выходить она будет тоже не более 20 сантиметров от лаза. Таким образом, будет происходить естественная вентиляция в овощной яме.

Установка вытяжек в смотровой яме

Если овощной ямы нет, но вы часто ремонтируете машину, вам поможет вентиляция в смотровой яме. Такая вентиляция может быть как естественной, так и принудительной. Такая вентиляция смотровой ямы предусматривается при строительстве гаража.

Если смотровая яма используется постоянно, то ее проветривание, как и вентиляция овощной ямы в гараже обязательны. Для этого можно даже на зиму установить небольшой вентилятор. Кроме этого можно установить специальную систему вытяжек.

Многие используют гараж для всех нужд, и для ремонта машины, и для хранения овощей и солений, а также как мастерскую, поэтому в таком гараже должно быть предусмотрены все возможные вытяжки и вентиляция овощной ямы, дабы исключить сырость, холод и обеспечить себя свежим воздухом.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по ГОСТ, пошаговая инструкция

Учитывая, как мало наши отечественные автолюбители доверяют мастерским и как часто приходится им лично ремонтировать своих «железных коней», наличие смотровой ямы в гараже – скорее норма, чем исключение. Однако устроить действительно удобную и практичную смотровую яму не так-то просто.

Содержание статьи

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

  1. Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.
  2. Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.
  3. После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
  4. Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков.
  5. Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.
  6. Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Можно чередовать кирпич с блоками.

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если в канаве ремонтник проводит немного времени, качество и особенности внутренней отделки не принципиальны. Однако для удобства и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных способов является штукатурка. При этом желательно добавлять в раствор присадки с антибактериальным эффектом – чтобы предотвратить развитие плесени и грибка – а также выполнять окрашивание стенок.

Очень удобна отделка внутри с помощью керамической плитки. Ее легко очищать от любых загрязнений, сложнее пораниться о неровные стенки при неосторожном движении.

Обратите внимание: контрастная отделка периметра смотровой ямы, а часто и подсветка – не прихоть и не дань эстетике! Это элементарная мера предосторожности. Так легче заметить края ямы и меньше риск провалиться в нее.

При оформлении ступеней использовать гладкую, скользящую плитку нежелательно – лучше устроить резиновые или металлические накладки на ступени.

Если такой возможности нет, стоит предпочесть нескользящую плитку.

Расположенные вертикально или с малым наклоном металлические/деревянные лестницы необходимо снабжать перилами хотя бы в верхней части.

Вместо деревянных щитов удобно применять решетчатые накладки на смотровой люк.

Вентиляция и освещение

Полностью раскрыть эти темы здесь не получится, однако стоит обратить внимание на основные схемы устройства вентиляции и освещения в смотровой яме.

Особенно значимо наличие приточно-вытяжной вентиляции, если со смотровой ямой соседствует погреб, как это часто бывает в гараже.

Для большей эффективности лучше разделить системы вентиляции для погреба и смотровой ямы.

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующей схемы.

При этом имеет смысл предусмотреть управление освещением смотровой ямы из двух-трех мест.

Заключение

Рекомендуем обустроить смотровую яму сразу же при сооружении гаража. Это не слишком сильно увеличить общую трудоемкость работ, но позволит избежать лишних затрат труда потом – когда придется разбирать или ломать уже оформленный пол или менять планировку помещения.

Смотровая яма в гараже — подбор размеров и обустройство ниши (80 фото)

Удобное техобслуживание и мелкий ремонт авто, который можно проводить самостоятельно, можно обеспечить благодаря смотровой яме. В противном случае придется ложиться на спину под машину, что совсем не гарантирует комфорт при обслуживании. Разберемся, как сделать смотровую яму в гараже.

Размеры и глубина смотровых ям могут быть разными. При сооружении такой ямы самостоятельно, нужно исходить из габаритов автомобиля и своего роста. При этом, в смотровой яме должно быть удобно – чтобы было, где  развернуться. Но шире расстояния между колесами яма быть не должна.

Обычно яму делают шириной больше восьмидесяти сантиметров. Длину ямы определяют по длине авто, к которой прибавляют 1 м. Такой подход обеспечит удобство при работе. Глубину рассчитывают исходя из собственного роста, прибавляя при этом порядка десяти-пятнадцати сантиметров. Если планируется провести под машиной много времени, помочь может небольшая табуретка или деревянный трап.

Всё описанное не является обязательным, сооружая смотровую яму в гараже своими руками, нужно стараться сделать её подходящей именно для себя.

К вопросу о расположении ямы. Как правило, удобнее сделать яму возле стены, чтобы в гараже можно было установить оборудование, шкафы и т.п., где будут размещаться запчасти.

Материал

Рассмотрим, как правильно и из каких материалов сделать стены смотровой ямы. Стены ямы обычно делают из кирпича, строительных блоков или используют монолитный бетон.

При выборе первого варианта предпочтительнее керамика, как наиболее влагостойкий материал. Стоит помнить о толщине кирпича при определении размеров ямы – после выкладывания стен кирпичом или блоками объём ямы уменьшится.

Выбор материала для стен ямы зависит от грунта. Если он является сухим и плотным – смело выбирайте кирпич. В противном случае необходимо использовать армированный бетон.

Бетонные блоки отличаются стойкостью к влаге. При использовании других блоков потребуется гидроизолирующий материал. Блоки из бетона могут без негативных последствий взаимодействовать с влагой, отличаются прочностью и не будут пучится зимой.

Если смотровая яма заливается бетоном, слой такой заливки должен быть, как минимум пятнадцать сантиметров. Также потребуется армирование бетона проволочной сеткой 0,5 см толщины. Вместо сетки возможно установление каркаса. Для него можно использовать арматуру.

Защищаем от воды

Чтобы надежно защитить яму, нужно провести гидроизоляцию снаружи. Такую гидроизоляцию нужно проводить только в процессе сооружения самой ямы. Для рассматриваемой защиты используют пленку либо мембрану из бутилкаучука или аналогичных материалов. Такую защиту нужно выстилать в несколько слоев, герметично закрепляя стыки. При этом плёнка или мембрана должны хорошо прилегать к стенам.

Для полной защиты от воды яму нужно гидроизолировать изнутри. Для этого стены пропитывают специальной обмазкой. В качестве последней нередко используют специальный состав для бассейна либо грунтовку.

Также от влаги может защитить кессон из металлического листового материала. Конструкция представлена коробом, обработанным специальным составом против коррозии. Увидеть кессон наглядно можно, изучив фото смотровой ямы в гараже с кессоном.

Вентиляция

Естественная вентиляция является неотъемлемым элементом смотровой ямы. Сделать её нужно в процессе сооружения ямы. Вентиляцию в смотровой яме также можно сделать своими руками. Для этого, при работе над полом ямы, в нём делают специальное отверстие для отвода воздуха через шланг. После установки шланга его накрывают крышкой.

Дополнительно

При желании к смотровой яме можно подвести электричество, чтобы был свет. При этом не стоит забывать о безопасности и влагоустойчивости.

Также, в тех же целях, не стоит устанавливать розетки с напряжением более 35 Вольт. Лампы в 220 Вольт использовать нельзя.

Дополнительным элементом будет крыша, которая, как правило, является деревянной. Крыша должна быть надёжной, но, при этом, не слишком тяжёлой. Золотой серединой станет толщина в три см, которая обеспечит надёжность и не вызовет проблем при открывании.

Фото смотровой ямы в гараже


Также рекомендуем посетить:

Руководство NEC по коммерческим гаражам

Статья 511 устанавливает требования к коммерческим гаражам — площадкам, используемым для хранения или ремонта самоходных транспортных средств, в которых в качестве энергии используются горючие (жидкие или газовые). К таким транспортным средствам относятся, помимо прочего, легковые автомобили, автобусы, грузовики и тракторы. Магазины и сервисные или ремонтные центры, где обслуживают эти типы транспортных средств, скорее всего, подпадают под действие ст. 511.

В статье 511 проводится различие между гаражом-стоянкой и гаражом для коммерческого ремонта.Парковочные гаражи — это просто те, которые используются для парковки или хранения, и их разрешено не классифицировать. Задача определения классификации ремонтных гаражей не так проста — большая часть этой классификации зависит от того, считается ли гараж ремонтным гаражом для капитального или мелкого ремонта [511.2]:

  • Гараж капитального ремонта . Здание (или часть здания), в котором проводится капитальный ремонт двигателя, покраска, кузовные и отбойные работы, а также ремонт, требующий слива топлива из топливного бака автомобиля.Эти области могут включать связанные площади пола, используемые для офисов, парковок или выставочных залов.
  • Гараж мелкого ремонта . Здание (или часть здания), используемое для смазки, осмотра, настройки двигателя, замены деталей, замены жидкости (например, масла, антифриза, трансмиссионной жидкости, тормозной жидкости или хладагентов для кондиционирования воздуха), ремонта тормозной системы, шин вращение и аналогичные текущие работы по техническому обслуживанию. Эти области могут включать связанные площади пола, используемые для офисов, парковок или выставочных залов.

Важно отметить, что в обоих этих определениях «ремонтные гаражи» могут включать связанные с ними площади, используемые и обозначенные как офисы, парковки или выставочные залы. Это связано с тем, что деятельность в зоне гаража может приводить к накоплению пара, которое не всегда ограничивается только зоной ремонтного гаража, но может мигрировать в прилегающие зоны, что может привести к возникновению опасных условий.

Накопления и классификации

Статья 511 в первую очередь касается скопления горючих паров и газов в двух местах:

  • Ямы .Легковоспламеняющиеся или горючие пары жидкости могут накапливаться в любом углублении ниже уровня пола. Это летучие пары и газы, которые тяжелее воздуха, опускаются в самые нижние области и скапливаются там. Могут образоваться опасные концентрации этих паров и газов, и для воспламенения или взрыва требуется только искра или источник воспламенения.
  • Зоны потолка . Летучие газы или пары легче воздуха поднимаются в области высоких потолков и накапливаются там. И снова эти скопления могут легко воспламениться от искры или другого источника воспламенения.

Различные участки в одном здании можно классифицировать по-разному. На самом деле, не каждая часть ремонтного гаража является засекреченной. Если вы убедитесь, что территория, прилегающая к засекреченной локации, соответствует определенным требованиям к вентиляции — или вы можете удовлетворить AHJ, что эта зона не представляет опасности воспламенения, — эта зона может быть несекретной. Это обеспечивает выход из положения о «связанной площади пола», которое упоминалось в определениях ремонтных гаражей.

Зоны, прилегающие к классифицированным местам, не классифицируются, если они вентилируются механически со скоростью четыре или более воздухообмена в час, или когда стены или перегородки эффективно отсекают прилегающую территорию [511.3 (E)], как показано на Рис. 1 .

Также возможно не классифицировать все здание. Гаражи, используемые только для парковки или складские помещения, не классифицируются [511.3 (A)]. Ключевым моментом здесь является возможность скопления пара. То, как именно эти пары могут накапливаться, является основанием для классификации — и это во многом зависит от характера использования здания.

Ремонтные мастерские, раздающие моторное топливо, должны иметь функции раздачи, классифицированные в соответствии с таблицей 514.3 (B) (1). Статья 514 устанавливает требования к устройствам для выдачи моторного топлива, поэтому она надлежащим образом вводится в действие в ремонтной мастерской, где также осуществляется выдача топлива.

Хотя требования ст. 511 для гаражей с капитальным ремонтом и гаражей с мелким ремонтом имеют некоторое сходство, они существенно отличаются.

Капитальный ремонт гаражей

Если бензин или газообразное топливо (например, природный газ, водород или сжиженный нефтяной газ) не подлежат отпуску, применяются правила классификации, указанные в пунктах (1), (2) и (3).

(1) Жилая площадь.

  • Вентиляция обеспечена . Площадь пола может быть неклассифицированной, если происходит как минимум четыре воздухообмена в час на каждый квадратный фут площади пола [511,3 (C) (1) (a)].
  • Вентиляция не предусмотрена . Вся площадь помещения классифицируется как Class I, Div. От 2 до 18 дюймов над полом [511,3 (C) (1) (b)].

(2) Зоны потолка. Если автомобили, работающие на газообразном топливе легче воздуха, ремонтируются или хранятся, площадь в пределах 18 дюймов.потолка подлежит классификации. Природный газ и водород являются примерами газообразного топлива легче воздуха. Тип вентиляции снова является ключевым компонентом в классификации этой области:

  • Вентиляция обеспечена . Площадь потолка не классифицируется, если вентиляция обеспечивается на расстоянии не более 18 дюймов от наивысшей точки потолка для отвода воздуха из площади потолка со скоростью не менее 1 куб. Фут / кв. Фут в любое время, когда в здании находятся люди — или всякий раз, когда автомобили, использующие газообразное топливо легче воздуха, припаркованы ниже этой зоны.
  • Вентиляция не предусмотрена . Площадь потолка классифицируется как Class I, Div. 2.

(3) Ямы в смазочном или сервисном помещении. Зона приямка в смазочных или сервисных помещениях ремонтных мастерских классифицируется по вентиляции ( рис. 2 ):

  • Вентиляция обеспечена . Площадь ямы классифицируется как класс I, разд. 2, где происходит как минимум шесть воздухообменов в час.
  • Вентиляция не предусмотрена .Площадь ямы классифицируется как класс I, разд. 1 до уровня пола.

Мелкий ремонт гаражей

Если воспламеняющиеся жидкости не будут раздаваться или передаваться, применяется классификация (1), (2) и (3).

(1) Жилая площадь. Зоны пола не классифицируются, но зоны ям классифицируются в зависимости от вентиляции ямы:

  • Вентиляция обеспечена . Зона приямка может быть неклассифицированной, если происходит как минимум четыре воздухообмена в час.
  • Вентиляция не предусмотрена . Площадь ямы классифицируется как класс I, разд. 2 до уровня пола.

(2) Зоны потолка. Зона потолка не классифицируется, куда не переносится газообразное топливо легче воздуха, такое как природный газ или водород.

(3) Ямы в смазочном или сервисном помещении. Ямы, рабочие зоны ниже уровня земли или рабочие зоны пола должны классифицироваться на основе предоставленной вентиляции:

а) Обеспечение вентиляции .Зона приямка не классифицируется, если вентиляция предназначена для вытяжки из зоны приямка со скоростью не менее 1 куб. Фут / кв. Фут площади пола в любое время, когда в здании находятся люди или когда в этой зоне или над ней припаркованы транспортные средства. Отработанный воздух должен отбираться из точки в пределах 12 дюймов от пола ямы.

б) Вентиляция не предусмотрена . Площадь ямы классифицируется как класс I, разд. От 2 до 18 дюймов над уровнем пола и на 3 фута от края ямы.

Электромонтаж и оборудование

Если у вас место класса I, установите электропроводку и оборудование в соответствии со ст. 501 и проволочные ТРК в соответствии со ст. 514.

Переносное осветительное оборудование представляет потенциальную опасность просто потому, что оно переносное и, следовательно, «может» использоваться в опасной зоне. Лампа и шнур переносного осветительного оборудования должны поддерживаться или располагаться таким образом, чтобы их нельзя было использовать в опасной зоне [511.3 (B)]. Переносное осветительное оборудование, не имеющее таких ограничений, должно быть идентифицировано для Класса I, Разд.1 место [501.130 (B)].

Электропроводка, устанавливаемая над опасным участком класса I, должна быть в кабельных каналах, кабелях типа AC или MC или изготовленных системах электропроводки. Или это разрешено в кабеле PLTC, установленном в соответствии со ст. 725 или кабель TC, установленный в соответствии со ст. 336 [511,7 (A)], как показано на Рис. 3 .

Если вы устанавливаете подвесные шнуры над опасными участками класса I, используйте только шнуры, указанные для жесткого использования в соответствии с таблицей 400.4 [511.7 (A) (2)].

Оборудование с замыкающими и размыкающими контактами, установленным на высоте менее 12 футов над уровнем пола (за исключением розеток, ламп и патронов), должно быть полностью закрытого типа или иметь конструкцию, предотвращающую утечку искр или горячих металлических частиц [ 511.7 (B) (1) (a)].

Если вы устанавливаете патроны или лампы для стационарного освещения над проезжей частью или там, где существует физическое повреждение, размещайте их на высоте не менее 12 футов над уровнем пола, если только светильники не являются полностью закрытыми или сконструированы таким образом, чтобы предотвратить утечку искр или частиц горячего металла [ 511.7 (B) (1) (b)].

Установите кабелепровод, кабель и ограничительные уплотнения согласно 501.15. Где Class I, Div. Граница 1 находится под землей, вы можете установить герметизирующую арматуру после того, как кабелепровод выходит из земли.Однако не должно быть никаких соединений, муфт, коробок или фитингов (кроме взрывозащищенных переходных втулок) между уплотнительным фитингом и точкой выхода кабелепровода на землю [501.15 (A) (4) Ex 2], как показано в Рис.4 .

Если зона классифицируется в соответствии с 511.3 (B), не размещайте зарядные устройства и аккумуляторы в пределах классифицированной зоны [511.10].

Защита

GFCI требуется для всех розеток на 15 А и 20 А, 125 В, используемых для обслуживания и ремонта, таких как автомобильное диагностическое оборудование, электрические ручные инструменты и переносные осветительные устройства [511.12].

Как избежать путаницы

Потенциальным источником путаницы является следование ст. 511 классификационных требований предусматривает различные классификации для, казалось бы, похожих областей. Прежде чем применять правила для засекреченных мест, важно сначала различать гараж с «капитальным ремонтом» и «мелким ремонтом». Следующим важным фактором является оценка вариантов вентиляции; использование надлежащей вентиляции обычно снижает классификацию на одно деление или делает территорию неклассифицированной.

Потенциальная проблема в ремонтных мастерских — скопление взрывоопасных или воспламеняющихся паров и газов. В центре внимания ст. 511 предназначен для предотвращения этого накопления, когда это возможно, и предотвращения любой возможности его контакта с источником воспламенения в любом случае.

Освещение и вентиляция ям | Мастерские

Обеспечение вашей ямы хорошей системой освещения и вентиляции имеет первостепенное значение для обеспечения безопасных условий труда для ваших механиков.Стандарты для опасных сред AS / NZS 60079 классифицируют ямы для обслуживания как среду класса 1, зону 2 ПРИ УСЛОВИИ, что они вентилируются механически, так что достигается минимум 6 воздухообменов, равномерно распределенных по длине ямы.

С системой освещения Hartex Service Pit вы получаете продукт мирового класса, специально созданный для суровых условий автомобильной мастерской с интенсивным движением.

Стандарты освещения служебных ям для мастерских

Стандарты по опасной окружающей среде AS / NZS 67009 определяют все ямы для обслуживания грузовиков и автобусов как минимум как зону 2 класса 1, что означает, что в соответствии с этим кодексом требуются специальные взрывозащищенные осветительные приборы.

Прочные легкие детали, входящие в комплект поставки Hartex, имеют корпус из литого под давлением алюминия с линзами из закаленного поликарбоната, защищающими от воздействия окружающей среды. Все осветительные приборы имеют сертификаты класса 1 для зоны 2, которые мы предоставляем электрику на месте, чтобы подготовить дозатор для подачи в электрические органы.

Недавние проекты

Загрузить брошюры

Ямы для мастерских тяжелой техники

Корпус изготовлен из литого алюминия, диффузор promatic отлит из прочного поликарбоната

Специальные кронштейны для направления света на днище автомобиля для оптимального освещения

Дополнительное освещение над резервуарами для хранения нефти для дополнительной видимости

Приямок подвесного потолка с установленными светильниками вдоль приямка

Крупный план осветительного блока.

Сборный колодец с установленным освещением

Сборная яма под мастерскую с добавлением освещения перед установкой

Специальные кронштейны для направления света на днище автомобиля для оптимального освещения

Стандарты вентиляции ямы для обслуживания мастерских

Для обеспечения безопасной рабочей зоны и соответствия AS / NZ 60079 яма должна вентилироваться, чтобы обеспечить минимум 6 воздухообменов в час.Это означает, что все электрические устройства в яме должны быть связаны с системой удаления дыма из ямы.

С сервисными ямами Hartex вы получаете полностью собранный блок управления, соответствующий стандарту AS3000, для подачи питания на осветительные приборы, отстойные насосы, домкратные системы для тяжелых транспортных средств, тестеры подвески и любые другие электрические аксессуары, которые могут потребоваться в вашей индивидуальной яме.

Слишком часто мы видим чертежи и проекты систем вентиляции приямка с 3 или 4 точками вытяжки воздуха в приямке длиной 15 м.Это крайне неадекватно и не соответствует стандарту, потому что это обеспечивает только локальную вытяжку воздуха, и в яме все равно останутся карманы с опасными уровнями горючих, взрывоопасных или вредных газов.
Вы можете доверять Hartex Engineering как единственному австралийскому производителю сборных приямков для грузовых автомобилей и автобусов, который разработает систему вентиляции, соответствующую длине или типу приямка.

Канальный блок наружной вентиляции, пристроенный сбоку от объекта

Вентиляционная установка, удаляющая воздух из служебной ямы

Почему вентиляция гаража? | Кондиционирование и вентиляция

В народе бытует мнение, что «теплые гаражные машины долго не живут».Объяснение простое. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция гаража не предусматривается, ставятся радиаторы отопления, и на отопление не экономят. Аккумуляторы нагревают воздух в комнату, вроде комфортной температуры.

По прибытии машины в гараж автокомпания привозит налипший на дно снег, грязь, соль. Средств отвода влаги в гараже водосточная система не предусматривает. Внешняя влажность, импортная машина находится в гараже и составляет 100% относительную влажность.Не забывайте о горячих парах, маслах, красках, окислителях. Двигатель выделяет окись углерода и др. Для окислительных процессов в организме созданы идеальные условия.

Для обеспечения условий хранения необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности, удаление вредных веществ, необходимую вентиляцию. Не забывайте, что вентиляция обязательна и в гаражах, и в отапливаемых, и в неотапливаемых гаражах.

Учитывать правила вентиляции гаража.

Согласно СНиП 21-02-99 «Парковка» зимой температура в гараже должна быть в пределах 5 С.

6.10 На отапливаемых автостоянках расчетная температура воздуха в помещениях для хранения автотранспорта должна составлять 5 ° С.

Для разбавления и удаления вредных газовых выбросов, снижения уровня влажности в помещении необходима вентиляция гаража, говорится об этом же документе.

6.12 на стоянке закрытого типа в помещениях для хранения транспортных средств необходимо обеспечить вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовых выбросов по расчету ассимиляции.

адекватная вентиляция и гараж в отдельно стоящем доме стандарта АВОК «Жилые и общественные здания. Нормы воздуха» и будет не менее 180 м3 / час на легковой автомобиль. Если прислушаться к рекомендациям зарубежных производителей, эффективная вентиляция гаража без воздуха 6-10 раз невозможна.

Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:

  • гараж с естественной вентиляцией
  • Комбинированная вентиляция гаража (вытяжка механическая, система естественного притока)
  • Механическая вентиляция Гараж
Гараж с естественной вентиляцией.

Достоинством является невысокая стоимость, простота и возможность создать его без квалифицированного ухода, т.е. можно запустить его самостоятельно. От ворот комплекта решетки переноса они будут служить наплывом. Изобразите жалюзи, через которые в гараж будет попадать свежий воздух. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение решетки приточного воздуха будет в два-три раза больше вытяжной.

Кровотечение произойдет через вентиляционное отверстие.

Дефлектор — капот, установленный на крыше выпускной вытяжной канал и ветром создает зону низкого давления в вытяжном воздуховоде для обеспечения минимального потока воздуха.Таким образом, поток отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует никаких механических средств, т.е. A. Вентиляцию обеспечивает:

  • подъемная сила, пропорциональная, с одной стороны, разнице плотности между наружным воздухом и съемной, с другой стороны, регулировочным валом;
  • одновременное воздействие ветра на вывод вентиляционной шахты и на фасады здания; изоляция воздуховода.

Дефлектор монтируется вертикально на торцевой стене напротив ворот, где установлена ​​воздухозаборная решетка.Теплоизоляция с внешней стороны дефлектора необходима, чтобы не скапливался конденсат. Оловянный короб должен возвышаться над кровлей не менее чем на 50 см. (Канал из листового металла может заменить асбестовые трубы).

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже следует регулировать обогреваемыми лопатками. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала жалюзи закрывают приточный агрегат, затем вытяжка должна стремиться к тому, чтобы помещение в любой момент «дышало», что является главным достоинством системы вентиляции.Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года следует соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств.

Не забывайте, что вентиляция гаража в этой версии (естественная вентиляция гаража) будет предметом зависти трех факторов:

1. Разница температур между внутренним и наружным воздухом. Внутренняя температура в гараже намного выше внешней. Более тяжелый и плотный свежий воздух через воздухозаборную решетку снизу и течет под действием силы тяжести, заменяет вытяжной воздух менее плотным.
2. Разница в давлении воздуха между двумя точками: точкой притока (решетки и вытяжкой). Для эффективной вентиляции гаража необходимо соблюдать минимальный перепад в 3 метра (как показано).
3. Напор ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны — пониженное. Следовательно, рекомендуется направлять поток воздуха от основных направлений розы ветров.

Рис. 1. Гараж с естественной вентиляцией
A.Разрез гаража со смотровой ямой:
а — направление воздуха; б — рейка; в — яма.
Б. Продольный разрез гаража без смотровой ямы:
а — направление воздуха; б — вентиляционные отверстия в двери гаража; в — воздушная камера.

Недостатком гаражной естественной вентиляции является как раз то, что ее эффективность зависит от перечисленных выше переменных. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление и сила ветра) естественная вентиляция летом будет намного хуже, поэтому в теплую погоду все приточно-вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража.

Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и системы естественного приточного воздуха и отличается от предыдущей версии наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно небольшую мощность (100 Вт).

Вентиляционная решетка расположена, как и в предыдущем варианте, на нижней торцевой стенке. Вытяжной вентилятор может быть как осевым (монтируется на стене), так и крышным (монтируется на утепленном воздуховоде, проходящем через крышу крыши гаража).

Обратной стороной системы является необходимость непрерывной работы вытяжного вентилятора, даже если вентилятор выключен, когда эта система все еще работает, но не так эффективно.

Частично проблему можно решить, установив недорогой таймер (или таймер), который можно установить на время выключения вентилятора (скажем, через 1 час) после выхода из помещения.

Обратной стороной такой системы вентиляции гаража является то, что в зимний период воздух попадает в помещение без обогрева. При низкой температуре наружного воздуха это может привести к локальному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется пылью.

Преимущество — относительно невысокая стоимость, простота устройства, большая эффективность вентиляции гаража, чем при естественной вентиляции, низкое энергопотребление.

Гараж с механической вентиляцией.

Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих модификациях. Подача воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, системой подачи воздуха и системой вытяжки.

Вентиляция. Приточный блок состоит из фильтра, вентилятора, электронагревателя. В вентиляционном отверстии воздушный поток поступает в приточную установку, где идет его обработка (фильтрация и подграфы). Далее воздухозаборник поступает к воздухрораспределителям.Как правило, вентиляция гаража осуществляется «снизу вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть как опускание воздуховода до пола, так и закладываение воздуховода при сооружении смотровой ямы гаража, с установленными решетками приточного воздуха в стенах ямы.

добыча. Вытяжная система может состоять из одного осевого вентилятора и канального вентилятора. Второй вариант с точки зрения равномерного распределения воздуха предпочтительнее, но более трудоемок и требует много места под потолком гаража.

Приведенные выше варианты вентиляции больше подходят для индивидуального гаража, чем для комплексной вентиляции гаражей.

Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать вентиляцию. В более крупных гаражах в среднем на одну машину требуется не менее 180 м3 / ч воздуха. То же самое и с максимально допустимым содержанием CO.

Описание системы

Все воздуховоды из жести. В подземном гараже все воздуховоды обрабатывают антиоксидантным составом например.Фиброгейн Вы можете использовать эндотерм при отсутствии возражений пожарной службы.

Отработанный воздух удаляется из гаражей вверху и внизу в равных пропорциях сверху и снизу. Иногда система оснащается датчиками СО при повышении концентрации газа выше нормы, вентиляция переключается на повышенный режим.

Проблемы и решения вентиляции больших гаражей.

Нет возможности набирать горячую воду, есть ограничение по мощности (кВт).

В данном случае для вентиляции гаражей вы можете:

1. Используйте агрегаты на природном газе, дизельном топливе, керосине или отработанном масле. Установка представляет собой стационарный подогреватель «шкафный» (оснащенный мощным вентилятором высокого давления), к которому присоединяется приточный воздуховод.
2. Используйте вентиляционные установки с пластинчатым рекуператором тепла . В корпусе таких устройств установлены приточно-вытяжные вентиляторы, электронагреватель для подогрева приточного воздуха и фильтры. В пластинчатом теплообменнике тепло от проходящего через установку потока вытяжного воздуха передается входящему воздуху.Система позволяет снизить эксплуатационные расходы (электричество) по сравнению с прямоточной вентиляцией.

Выбросы выхлопных газов при ремонте автомобилей

Выхлопные газы автомобилей могут вызвать раздражение глаз и дыхательных путей и представляют опасность для здоровья при вдыхании. Дымовые газы, работающие на углеродном топливе, содержат ядовитый газ — окись углерода. Продолжительное воздействие паров дизельного топлива, особенно синего или черного дыма, может вызвать кашель и одышку. Многократное длительное воздействие паров дизельного топлива в течение примерно 20 лет может повысить риск рака легких.

Обеспечьте хорошую вентиляцию рабочего места. Подключите систему улавливания выхлопных газов к выхлопной трубе автомобиля при статическом движении, особенно при работе в смотровой яме. Он должен обеспечивать вентиляцию в безопасном месте на открытом воздухе, где дым не будет втягиваться обратно в мастерскую и не повлияет на другие помещения или людей поблизости. Поддерживайте муфты и гибкие соединения в хорошем состоянии, чтобы предотвратить утечки. Не следует полагаться на то, что дверцы подъезда к транспортному средству остаются открытыми для обеспечения вентиляции, так как зимой они будут оставаться закрытыми.Используйте инструкции e-COSHH Essentials, чтобы уменьшить воздействие.

Выхлопные газы могут быстро достигать опасной концентрации, особенно от холодных или периодически работающих двигателей (при работе в помещении без вытяжной вентиляции). Не полагайтесь на каталитические нейтрализаторы для безопасной работы двигателей в помещении. Они менее эффективны, когда выхлопные газы относительно холодные, например, от транспортных средств, которые долгое время работают на холостом ходу или используются периодически в течение коротких периодов. Каталитические нейтрализаторы не удаляют токсичные оксиды азота.

Выбросы выхлопных газов дизельного двигателя (DEEE)

DEEE содержат известные канцерогенные вещества, поэтому воздействие этих паров необходимо предотвращать или контролировать. Руководство по HSE HSG187 предоставляет примеры передовой практики для контроля воздействия в конкретных ситуациях, включая деятельность в помещениях MVR. Важно, чтобы это руководство выполнялось и чтобы средства управления (например, извлечение выхлопной трубы автомобиля) были предусмотрены и использовались. Кроме того, необходимо соблюдать все организационные меры по сокращению периода воздействия и количества лиц, подвергшихся воздействию.Всегда лучше избегать воздействия DEEE, если это вообще возможно.

Инспекционная яма, строение

Смотровая яма, строение

Смотровая яма для транспортных средств, строение ,

Это была одна из тех вакансий, которые вы тогда считали хорошей идеей, когда-то строительство началось, и все пошло не так, как планировалось, я бы хотел, чтобы я никогда не начинал это и единственный выход был потратить свой выход!

Апрель 2011 года был первым днем, план состоял в том, чтобы заглубить яму для технического осмотра автомобилей. привод, чтобы, когда он не использовался, он был полностью закрыт и поэтому яма должна была быть достаточно узкой, чтобы вместить маленькую машину, которую мы был (Fiat Punto), но достаточно крепкий, так что когда наш 3.5т дом на колесах был над этим стены не рухнули вместе со мной, к тому же это должна была быть правильная высота что я могу комфортно работать под автомобилем или фургоном и нужной длины, чтобы я может добраться как минимум до половины нижней части фургона, не выпирая через тротуар (тротуар для посетителей из США).

Первый этап заключался в подтверждении того, что разрешение на строительство не подавалось, что было во-вторых, не было скрытых служб, которые могли бы остановить я поднял люки, чтобы проверить направление труб, и написал в Газ, электричество, телефон, водоснабжение и все вернулось нормально, единственное, что мне пришлось отодвинуть, — это бронепровод, идущий к наружному освещению, что было легко, поскольку я его установил.

После того, как были определены размеры, я начал исследовать арматуру. стальные стержни и требуемый тип бетона, на основе этого я нарисовал план арматуры что дало мне необходимое количество стали и бетона.

Я исследовал, используя конструкцию с резервуаром, просто выкапывая яму и погружаясь в него, меня беспокоил высокий уровень грунтовых вод, который у нас здесь, и если вы погуглите «гидростатическое давление». Это примеры того, как бассейны имеют просто был вытолкнут из-под земли, не очень красивый вид!

Я решил использовать 18-миллиметровую фанеру, чтобы сделать форму «ставни», хотя дерево было бы потрачено впустую, в конечном итоге это все равно было дешевле, чем нанимать на заказ сталь панели от местного поставщика.

На следующей серии изображений показана конструкция с разметки. ямы в готовую яму, я упомянул в начале о вещах, не как и ожидалось, я сделал ошибочное предположение, что после того, как яма была вырыта, Я мог бы уйти, не подпирая бока (я знаю, что это было глупо!), В любом случае к счастью, тогда я не был в яме, но стороны провалились, теперь представленная проблема заключалась в том, что это стоило исправить.

Стоимость возросла, так как мне бы понадобился JCB, а не мини-экскаватор, чтобы черпать из-за того, что теперь требуется увеличенный вылет стрелы, мне также понадобятся два более 12 м2 пропускается по цене 110 фунтов стерлингов.00 каждый, не говоря уже о дополнительной засыпке хорошо те стороны, с которых соскользнула глина, в целом мигающий кошмар, Итак, заполняю ли я лот и сокращаю убытки, трачу ли из него руду, ну и остальное это история, и год спустя кредитная карта была окончательно погашена :-).

Все шло отлично до этого момента … потом ……..

Борта котлована обвалились на следующий день после того, как я их выкопал поддержите их, земля — ​​тяжелая глина, которая соскользнула, оставив выступ, это нависали земля и сено, так как земля, на которой был построен дом, когда-то была поле фермеров.

Итак, изменив план, я решил построить сталелитейный завод. за пределами ямы и окружить ее опалубкой, а экскаватор должен поднять в яму ……

Удаление формы ……..

Застрять и прикрыть, никогда не узнаешь.

Верх

Предотвращение падения мастерской

Для тех, кто хочет установить смотровую яму, есть только два юридических соображения. Во-первых, у вас есть разрешение на строительство? И соблюдает ли компания, устанавливающая смотровую яму, BS EN 1090 «Изготовление стальных и алюминиевых конструкций»? Водонепроницаемые стальные смотровые колодцы заменили бетонные колодцы, которые могут протекать и требовать откачки стоячей воды.Бетон также трескается под весом тяжелых транспортных средств, которые постоянно перекатываются через верх, что сокращает срок его службы. Стальные ямы состоят из сваренных между собой секций, выполненных в виде баржи.

Любая смотровая яма, установленная после 1 июля 2014 года, должна соответствовать требованиям к строительной продукции и требованиям маркировки CE, в противном случае местный орган по стандартам торговли может остановить бизнес до тех пор, пока компания не докажет, что оно соответствует правилам.

Карьеры, как правило, изготавливаются на заказ, отмечает Джонатан Вудхед, менеджер по развитию бизнеса поставщика Premier Pits.«Ямы, которые мы предоставляем нашим клиентам, сделаны на заказ; каждый заказчик хочет разной длины и глубины в соответствии с их собственными спецификациями », — говорит он. Обычно монтажная бригада выкапывает траншею, затем устанавливает и сваривает сборные секции, на выполнение которых требуется до недели.

Закон не требует соблюдения мер безопасности и охраны труда при установке и последующем использовании смотровой ямы. Однако компания по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должна провести оценку рисков для смотровой ямы и принять меры (см. Также вставку ниже), чтобы предотвратить следующее:

• Падение в яму

• Скольжение на ступенях доступа

• Пожар или удушье из-за скопления газов, паров или выброса топлива

• Травма из-за падения транспортного средства или других предметов на работника в яме

• Травмы головы в результате контакта с транспортным средством над ямой.

Источником рекомендаций по безопасности для карьеров является собственная схема аккредитации мастерских IRTE (см. Также https://is.gd/enuxix). За три года, прошедшие с момента запуска, было проверено более 200. По словам Джона Истмана, председателя совета профессионального сектора IRTE, оценщик сообщит семинару, если смотровая яма не соответствует своему назначению, и ему сообщат, какие шаги необходимо предпринять для получения аккредитации. Он поясняет: «Это Это может быть доступ, освещение, достаточно ли глубокая яма для работы под транспортным средством, есть ли достаточная защита от падения людей или есть ли лента или знак, служащие каким-либо барьером.«

Содействие безопасности с помощью передовой практики и схем аккредитации работает, — говорит он, — также как и ретроспективное применение руководящих указаний по охране здоровья и безопасности (HSE) после инцидента — хотя, конечно, это может быть слишком поздно для несчастной жертвы аварии.

Поучительный рассказ о таком происшествии пришел из юго-восточного Лондона. Ранее в этом году Lewisham Council был оштрафован на 150 000 фунтов стерлингов и был вынужден выплатить 65 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации после того, как посетитель его сервисного центра Wearside получил травму головы после падения в смотровую яму для автомобилей.Местные власти были признаны виновными в неспособности управлять и контролировать риск падения людей в ямы для техосмотра, несмотря на то, что ранее получали рекомендации от HSE по устранению этой проблемы.

В ответ он сообщил, что он пересмотрел свою оценку риска для посетителей, ограничил доступ в мастерскую и отремонтировал пять приямков для модернизации крышек приямков и систем ограждений на ступенях приямка.

Несколько установщиков приямков, к которым обращались для написания этой статьи, сказали, что передовой практикой следует включать в себя покраску шевронов на полу вокруг приямка и покраску обозначенных проходов на полу на безопасном расстоянии от смотровой колодца.

Более крупными вложениями будет установка полноразмерных выдвижных крышек, которые скользят по яме, когда она не используется. Поскольку они достаточно жесткие, чтобы выдерживать вес человека, они исключают риск падения, но не всегда являются практическим решением. Чтобы пол смотровой ямы оставался чистым, можно также установить углубления для оборудования для хранения инструментов и оборудования, такого как слив отработанного масла и катушки для масла / смазки.

В ДВИЖЕНИИ

Альтернативой погружению под транспортным средством в яму является подъем транспортного средства вверх.Напольные колонные подъемники подходят для работы под автомобилями, а также для замены шин, а также могут помочь там, где есть ограниченный доступ к транспортному средству. Они также более безопасны для автомобилей, работающих на бензине, чем ямы, из-за более высокой температуры воспламенения бензина (-43 ° C для воспламенения от искры по сравнению с + 52 ° C для дизельного топлива).

Стив Браунд, менеджер по маркетингу компании TotalKare из Уэст-Мидлендса, занимающейся продажей колонных подъемников, утверждает, что глубина смотровых ям может быть неподходящей для работы с компонентами, расположенными рядом с внешней частью автомобиля, такими как поворотные шкворни рулевого шарнира.

Для Кейта Симса, директора по эксплуатации дилерской группы MAN HRVS, смотровые ямы — лучший выбор. «У нас есть несколько комплектов колонных подъемников в наших представительствах, но для их настройки требуется время», — говорит он. «Техники используют их в основном для ремонта и обслуживания автобусов или там, где могут возникнуть проблемы с доступом, если этот автомобиль проехал через яму», — объясняет Симс.

Независимо от того, работаете ли вы на уровне пола или ниже, важным аспектом эффективной работы является освещение, а важным аспектом безопасности освещения является целостность светильника.

Стив Хант из Premier Pits отмечает, что освещение должно быть не только пыле- и водонепроницаемым, но и огнестойким, чтобы предотвратить возгорание.

РУКОВОДСТВО ПО ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКЕ

Роль исполнительного органа по охране труда и технике безопасности заключается в обеспечении соблюдения законодательства, изложенного в Законе о здоровье и безопасности на рабочем месте 1974 года, Правилах управления (1999) и Правилах работы на высоте (2005). Они требуют от работодателей оценки рисков для здоровья и безопасности всех своих сотрудников и определения того, что им нужно делать для выполнения своих юридических обязанностей по предотвращению или контролю этих рисков и обеспечению здоровья и безопасности своих сотрудников.HSE предлагает рекомендации относительно обязанностей, которые должна выполнять мастерская с инспекционной ямой (например, https://is.gd/dayuro и https://is.gd/ubufob).

■ Ограничить доступ

Ограничить доступ для людей, которым необходимо там находиться. Постарайтесь физически отделить смотровые ямы, изменить планировку мастерской или использовать знаки и надзор для обеспечения соблюдения правил

■ Мост через яму

Установите передвижной мост через яму с перилами с открытыми стенками, которые также можно использовать в качестве безопасная платформа для работы

■ Барьеры

Используйте ограждения, цепи или выдвижные ограждения в качестве гибкой защиты для рабочих у края приямка

■ Улучшение видимости

Используйте освещение приямка в рабочее время (см. также https: // is.gd / igejaj). Четко обозначьте края ямы, например, покрасив чередующиеся черные и желтые полосы.

■ Уменьшите риск поскользнуться и споткнуться

Используйте противоскользящий материал вокруг ямы. Не допускайте попадания препятствий на территорию и в яму и немедленно устраняйте разливы

■ Доступ

Обеспечьте по крайней мере одну фиксированную точку входа / выхода с дополнительными, отдельными, пригодными для использования средствами эвакуации там, где это необходимо, например, где выход может быть заблокирован у припаркованного автомобиля или для ям длиной более 9 м

■ Предотвращение пожара и удушья

Топливо и пары, которые тяжелее воздуха, имеют тенденцию опускаться на дно ямы и представляют опасность пожара или удушья.Поэтому избегайте любых горячих работ на топливном баке или топливопроводе или рядом с ними, включая дизельные системы. Храните портативные устройства, работающие на сжиженном нефтяном газе, на безопасном расстоянии от ямы. Слейте хладагенты перед работой с кондиционерами. Выполняйте сварку только в яме с эффективной вытяжной вентиляцией. Не оставляйте машины на холостом ходу над ямами

■ Падающие предметы

Выделенные края ямы (шириной примерно 150 мм) являются полезным ориентиром для размещения транспортных средств; зеркала тоже могут помочь. По возможности водители также должны пользоваться услугами банкира.Также удалите выброшенные или замененные детали. Не оставляйте инструменты или другие предметы вокруг фартука ямы.

Педаль до металла | Журнал «Электротехнический подрядчик»

Существенная поправка к статье 511, касающейся коммерческого ремонта и складских гаражей, внесена в Национальный электротехнический кодекс (NEC) 2008 года. Пересмотр содержит несколько новых определений, а также основные изменения в Разделе 511.3, охватывающие классификацию зон обслуживания и ремонта самоходных транспортных средств, в которых в качестве топлива используются летучие легковоспламеняющиеся жидкости или газы.Эти самоходные средства включают, помимо прочего, легковые автомобили, автобусы, грузовики, тракторы, мотоциклы, четырехколесные вездеходы и аналогичные транспортные средства.

В 511.2 были добавлены два определения: одно относится к гаражам для мелкого ремонта, а другое — к гаражам для капитального ремонта. Гараж для мелкого ремонта — это здание или часть здания, используемое для смазки, осмотра и мелких работ по техническому обслуживанию автомобилей. Мелкие работы включают настройку двигателя, замену деталей, ремонт тормозов, ротацию шин и замену жидкостей, таких как масло, антифриз, трансмиссионные жидкости, тормозные жидкости и хладагенты для кондиционеров.

Гаражи для капитального ремонта включают здания или части здания, используемые для капитального ремонта двигателей, покраски, кузовных и кранцевых работ, а также для ремонта, который требует слива топлива из топливных баков транспортных средств. В гаражах как капитального, так и мелкого ремонта могут быть жилые помещения, используемые под офисы, автостоянки или выставочные залы.

На основании Раздела 511.3 парковочные гаражи, используемые только для стоянки или хранения транспортных средств, могут быть неклассифицированными, даже если транспортные средства содержат горючие газы или жидкости. В других местах, где жидкое или газообразное топливо класса I хранится, обрабатывается или перемещается, электропроводка и электрическое оборудование должны быть спроектированы для опасных (классифицированных) мест класса I, раздела 1 или 2.

Если в коммерческом гараже есть офис, соответствующая парковка или выставочный зал, которые примыкают к местоположению класса I, местоположение класса I не выходит за пределы стены, крыши или сплошной перегородки, через которую не проходит отверстие, через которое может проходить газ или пар проникать в несекретную зону.

Ремонтные мастерские, в которых моторное топливо, горючие газы (природный газ, водород или сжиженный нефтяной газ) и легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки ниже 38 ° C (100 ° F), такие как бензин, попадают в топливо. цистерны транспортных средств должны соответствовать таблице 514.3 (B) (1) в дополнение к любой классификации, требуемой Статьей 511. Как минимум, площадь, простирающаяся во всех направлениях от 3 футов любого заправочного или раздающего пункта в гараже для капитального или мелкого ремонта, классифицируется как Класс I, Участок 2, но также должен соответствовать Статье 514 для устройств по выдаче моторного топлива.

В гаражах с капитальным ремонтом площадь пола может считаться неклассифицированной, если имеется механическая вентиляция, обеспечивающая минимум четыре воздухообмена в час или 1 кубический фут в минуту обменного воздуха на каждый квадратный фут площади пола по всей площади пола. .Отработанный воздух должен поступать в точку в пределах 12 дюймов от пола.

Если вентиляция не предусмотрена, весь пол на высоте до 18 дюймов над полом должен быть отнесен к классу I, разделу 2. Если автомобили, работающие на газообразном топливе легче воздуха (природный газ или водород), ремонтируются или хранятся, зона в пределах 18 дюймов потолка могут быть классифицированы или нет, в зависимости от надлежащей вентиляции.

Если предусмотрена вентиляция, площадь потолка может быть неклассифицирована от точки не менее 18 дюймов от наивысшей точки потолка, если на потолке имеется вытяжка со скоростью 1 кубический фут в минуту на квадратный фут площади потолка в любое время здание занято или когда автомобили, работающие на газообразном топливе легче воздуха, припаркованы ниже этой зоны.Если надлежащая вентиляция не предусмотрена, зона в пределах 18 дюймов от потолка классифицируется как класс I, раздел 2.

В гаражах с мелким ремонтом участки пола без котлованов, подземные или черновые рабочие участки могут быть неклассифицированными. В тех случаях, когда в служебных или смазочных помещениях имеются ямы, рабочие зоны под землей или под полом, вентиляция может быть предусмотрена или не предусмотрена. Если механическая вентиляция обеспечивается минимум четырьмя воздухообменами в час или 1 кубическим футом в минуту обмениваемого воздуха на каждый квадратный фут площади пола по всей площади пола, эта площадь может быть неклассифицированной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*