Вентиляция в автосервисе и СТО: проект, нормы и расчет
8 минут
Алексей Папченко
21.02.2022
Обновлено: 15.03.2023
Система вентиляции для автомастерской и СТО при разработке и монтаже требует уникальных решений, в силу специфики выполняемых работ. Концентрация угарного газа при работающем выхлопе автотранспорта — смертельно опасный фактор риска, который должна контролировать вентиляция СТО. Какое оборудование используется для решения этой задачи? Какие регламенты нужно учитывать при проектировании? Проект обязателен? Ответы — в этой статье.
Содержание:
Скрыть
- Основные задачи системы вентиляции на СТО
- Особенности вентиляции СТО
- Отраслевые стандарты и нормативные документы
- Положения регламента
- Какие зонах СТО должны вентилироваться?
- Виды систем вентиляции для автосервиса
- Приточная
- Вытяжная
- Приточно-вытяжная
- Вентиляция в покрасочных боксах
- Малярная камера
- Агрегаты для системы в автомастерской
- Вентиляционное оборудование на СТО
- Барабанные вытяжки: применение и особенности конструкции
- Рельсовое вытяжное оборудование
- Проектирование
- Монтаж
- Наши сертификаты
- Расчет вентиляции СТО
Основные задачи системы вентиляции на СТО
Задача вентиляции автосервиса — организовать эффективный воздухообмен и защитить здоровье людей, выполняющих свои профессиональные обязанности в автомастерских, СТО или пунктах техосмотра.
Главный фактор риски в авторемонтных мастерских — большой объем выхлопных газов: многие процедуры диагностики, ремонта и осмотра требуют запуска двигателя автомобиля. Токсины, содержащиеся в выхлопных газах, окись углерода (CO), углеводороды (HC), соединения свинца и серы могут вызывать тяжелые отравления, головные боли, сонливость, проблемы с дыханием, памятью и концентрацией внимания.
Рисунок 1. Вентиляция автосервиса и СТО
Особенности вентиляции СТО
В силу специфики деятельности в автомастерских применяются односторонние вытяжные системы с естественной подачей воздуха. Температура зимой не должна превышать 16°С: эти параметры считаются приемлемо комфортными, так как персонал использует спецодежду и выполняет ручную работу. Включение системы отопления рекомендовано при температуре 10-12°С. В этом случае следует обратить внимание на возможность конденсации паров воды на элементах здания или конструкции. Если такое явление имеет место, включать отопление следует при более высокой температуре в 14°C.
Открытие входных ворот в помещение автомастерской вызывает неконтролируемую инфильтрацию (приток и отток воздуха из помещения). Данный фактор провоцирует большие потери энергии в здании. Чтобы свести теплопотери к минимуму, рекомендовано использовать воздушные завесы. Для получения эффективного барьера необходимо правильно выбрать устройство и его параметры. Штора подбирается по высоте и ширине входных ворот. Устанавливается вплотную к стене, чтобы обеспечить достаточную защиту от проникновения холодного воздуха в помещение мастерской.
Отраслевые стандарты и нормативные документы
Ключевые положения при проектировании вентиляции для СТО регулируются госстандартом, строительными правилами и санитарными нормами. Требования закреплены в следующих документах: СП 364.1311500.2018, ГОСТ Р 56638-2015, СНиП II-93-74.
Указанные в них правила требуют различных решений в зависимости от расположения гаража и его габаритов. Также нормативные документы регулируют вопросы комфорта сотрудников и противопожарной защиты.Положения регламента
В закрытых, неотапливаемых, отдельно стоящих надземных гаражах должна применяться естественная вентиляция с общей полезной площадью воздуховодных отверстий не менее 0,04 м2 на каждое парковочное место. В отапливаемых надземных или частично заглубленных гаражах, имеющих не более 10 машиномест, допустимо применять естественную вентиляцию, обеспечивающую 1,5-кратный воздухообмен в час.
В закрытых гаражах с количеством машиномест более 10 и в смотровых каналах, используемых для профессионального обслуживания и ремонта автомобилей,
Какие зонах СТО должны вентилироваться?
На станциях техобслуживания, помимо автомастерской, есть и другие помещения (офис, склады запчастей, комната отдыха персонала, подсобные помещения) с отдельными требованиями к вентиляции. Цеховая часть имеет собственную вентсистему. В остальных помещениях рекомендовано устанавливать отдельную приточно-вытяжную установку. В ремонтном и малярном цехах преобладают посторонние запахи — вентиляция этих помещений автосервиса не должна сообщаться с другими комнатами.
Виды систем вентиляции для автосервиса
Система вентиляции автосервиса классифицируется по принципу работу на естественную и механическую. Самотечная работает из-за разницы между внешним и внутренним давлением воздуха. Ее преимущества: простая и дешевая сборка, отсутствие эксплуатационных расходов и механизмов, которые могут выйти из строя.
Недостатки: интенсивность воздухообмена зависит от погодных условий, ограниченная регулировка производительности, большие теплопотери зимой.
Механическая вентиляция более надежна, поскольку управляется с помощью электропривода: вентилятор принудительно удаляет воздух.
Плюсы: эффективность не зависит от погоды и перепада температур, есть возможности регулировки. Минусы: потребляет электричество, требует больших затрат, механические элементы могут сломаться. С точки зрения организации воздухообмена различают приточную, вытяжную и приточно-вытяжную вентиляцию автомастерской. Подробнее о каждой — в следующих разделах.
Рисунок 2. Виды систем вентиляции для автосервиса
Приточная
Система притока работает на подачу воздуха в помещение. Может быть централизованной и портативной, канальной и бесканальной. Пример автономной системы: фрамуги, оконные и стеновые клапаны. Вариант канальной вентиляции: установка с системой воздуховодов и приточными вентиляторами-воздухозаборниками. В небольших мастерских и СТО естественная вентиляция используется в качестве приточной. Во избежание теплопотерь применяют воздушные завесы.
Вытяжная
Вытяжная вентиляция для автосервиса удаляет отработанный воздух из помещения и является ключевым механизмом. В настоящее время на рынке оборудования для мастерских доступны барабанные подъемники, подпольные воздуховодные установки, рельсовые решения. Важно правильно подобрать конструктивное решение для нужд конкретного объекта и специфики его работы.
Приточно-вытяжная
В этом оборудовании приток свежего и отток загрязненного воздуха контролируются электровентиляторами и системой датчиков. Автоматическое управление регулирует параметры микроклимата и запускает аварийный режим при превышении допустимой концентрации угарного газа и других вредоносных соединений.
Вентиляция в покрасочных боксах
Корректный воздухообмен в малярных боксах обеспечивает качество окрасочных процессов, безопасность и удобство работы персонала. Главная задача, которую решает вентиляционное оборудование, — равномерность скорости воздушного потока, отсутствие застоев воздуха и оперативное удаление вредных паров и газов.
Малярная камера
В покрасочном цеху необходимо обеспечить следующие условия:
- температура в пределах 22–24°С;
- влажность: 50–60%.
Наиболее подходящим способом разделения воздуха в малярном цехе является следующий: свежий воздух подается сверху и направляется вниз, к вытяжным отверстиям.
- вентиляция автомойки.
Агрегаты для системы в автомастерской
При выборе оборудования ключевую роль играют два параметра: герметичность и расход системы. Экстракторы и вытяжные вентиляторы создают отрицательное давление в патрубке, расположенном на выхлопной трубе. При их монтаже и последующей эксплуатации необходимо обеспечить герметичность системы на всем протяжении воздуховода. Технические решения при оборудовании вытяжной вентиляции подбираются в зависимости от размера мастерской и внутренней организации. Конструкция разрабатывается, исходя из количества необходимых точек отвода выхлопных газов. Элементы крепления должны быть адаптированы к типу обслуживаемого транспортного средства.
Вентиляционное оборудование на СТО
Для эффективной вентиляции небольшого автосервиса достаточно установить вытяжной вентилятор рассчитанной мощности, оборудовать его системой автоматического управления и комплектом датчиков. При обнаружении опасного количества канцерогенов оборудование запустится в аварийном режиме независимо от текущих настроек. Для мастерских и СТО эта опция крайне важна: технологический процесс может вызывать избыточную концентрацию смертельно опасного угарного газа. Организация притока происходит естественным способом через воздухозаборники (фрамуги, клапаны притока, окна и двери). Помещения с большей площадью оборудуются механической приточной вентиляцией.
Барабанные вытяжки: применение и особенности конструкции
Оборудование имеет форму катушки с намотанным гофрированным шлангов. Может управляться вручную или с помощью механического привода. Длина рукава позволяет обслуживать автотехнику различных габаритов. Устройство мобильно: его можно перемещать по мастерской.
Рисунок 3. Барабанная вытяжка
Рельсовое вытяжное оборудование
Рельсовая система удаления выхлопных газов — оптимальное решение для вентиляции закрытых помещений. Мобильная конструкция позволяет транспортировать устройство по территории СТО. Востребована при линейном расположении подъемников или смотровых ям. Рейловая вытяжка дешевле барабанной.
Рисунок 3. Рельсовое вытяжное оборудование
Проектирование
При разработке проекта вентиляции автосервиса составляются схемы размещения оборудования таким образом, чтобы отработанный воздух не попадал в область дыхания оператора.
Проект вентиляции автосервиса решает задачу оперативного удаления выхлопных газов и снижение предельно допустимой концентрации выбросов в СТО. Наиболее эффективно следующее оборудование: вытяжка с помощью местных отсосов и разбавляющая приточная вентиляция. В крупных автосервисах дополнительно в цехах устанавливаются потолочные вытяжные вентиляторы для удаления скопившегося под потолком отработанного воздуха.
Рисунок 5. Проект вентиляции автосервиса
Монтаж
Монтажные работы должны выполнять квалифицированные мастера и узкоспециализированные инженерные компании. Важное условие качества работ по установке вентиляционной системы для автосервиса — точное соблюдение и корректная интерпретация проектных требований в части размещения агрегатов, прокладки магистралей, подбору оборудования.
Наши сертификаты
Специалисты инженерной компании Qwent в Москве имеют ряд сертификатов и лицензий, позволяющих проводить профессиональный монтаж вентиляции станции технического обслуживания автомобилей, а также работы по подключению и пуско-наладке. Наши сертификаты:
Рисунок 6. Лицензия — допуск монтаж (страница 1) | Рисунок 7. Лицензия — допуск монтаж (страница 2) |
На отдельной странице нашего сайта представлены все лицензии и сертификаты.
Расчет вентиляции СТО
Ниже приведены практические рекомендации по выбору размеров вытяжной системы, закрепленные в отраслевых стандартах. Минимально необходимый расход отработанного воздуха рассчитывается по формуле: V = Vh*n*0,0363*1,25 [м3/ч], где:
- V — объемный расход удаляемых выхлопных газов [м3/ч];
- Vh — рабочий объем двигателя испытуемого автомобиля [л];
- n — испытательная частота вращения двигателя транспортного средства [об/мин];
- 1,25 — коэффициент, повышающий эффективность удаления отработанного воздуха по отношению к максимальному количеству выхлопных газов, выбрасываемых транспортным средством.
Внутренние диаметры гибких шлангов в вытяжках стандартизированы и составляют:
- 100 мм при обслуживании автомобилей массой до 3,5 т, с всасывающей способностью не менее 400 м3/ч;
- 150 мм для автомобилей массой более 3,5 т и производительностью 1300 м3/ч.
Минимальное термическое сопротивление воздуховода, крепящегося к выхлопной трубе, должно составлять 150°С.
Оцените статью:
4
Оценок: 0
Автор статьи
Алексей Папченко
QWENT
Руководитель технического отдела
Эксперт в области проектирования, монтажа и обслуживания систем вентиляции, кондиционирования и дымоудаления.
КомментарииВам могут быть полезны эти статьи
Установка инверторного кондиционераУстановка инверторного кондиционера — хорошая инвестиция в эффективное климатическое оборудование с высоким классом энергосбережения.
Время чтения:6 минет
Установка мульти-сплит системы на 2 комнатыУстановка мульти-сплит системы на 2 комнаты в Москве — хороший способ охлаждать несколько помещений с помощью одного внешнего блока.
Время чтения:6 минут
Установка сплит-системыМонтаж сплит-систем в Москве требует профессионализма, узкоспециализированных знаний и соответствующего оборудования.
Время чтения:12 минут
Остались вопросы? Свяжитесь с нами или оставьте заявку и наши менеджеры с радостью вас проконсультируют!
Заказать проектирование, монтаж и обслуживание инженерных систем можно по телефону +7 (495) 055-72-55, по адресу электронной почты order@ceds. ru, или просто оставьте заявку в форме ниже — мы вам перезвоним!
Вентиляция автосервиса (СТО, автомастерских, гаражей) в Москве: цена, нормы, проектирование, монтаж
Назначение помещения:
Автосервис
Вариант вентиляции:
ВытяжнаяПриточнаяПриточно-вытяжная
Площадь помещения, м2:
100 кв. м.200 кв. м.300 кв. м.400 кв. м.500 кв. м.
Монтаж вентиляции +0 ₽
72 930 ₽
-+Купить
При обращении в нашу компанию для заказа вентиляции в автосервис, наши менеджеры выясняют все потребности клиента, ориентируют по цене, согласовывают выезд на объект, делают итоговые расчёты.
Подробное описание
- Описание
- Характеристки
- Наши работы
- Особенности автосервиса и СТО
- Типы вентиляции в автосервисе
- Виды принудительной вентиляции
- Воздухоподготовка
- Расчет
- Проектирование вентиляции автосервиса
- Монтаж
Станции технического обслуживания автомобилей (СТО) укомплектованы разнообразным оборудованием, которое отрицательно влияет на чистоту воздуха в рабочих зонах. Выхлопные газы автотранспорта увеличивают интоксикация помещения, отравляя персонал и клиентов. Грамотная вентиляция способна справится с проблемой, осуществить интенсивную очистку и нагнетание воздушных масс в требуемом объеме.
Особенности автосервиса и СТО
- Мойка автомобилей после проведения осмотра и ремонта стало обычной практикой, которая включена в перечень услуг. Мытье выполняется машинами высокого давления, когда струя жидкости распыляется на корпусные детали. В результате образуется туман, в котором растворены вредные элементы. Качественное осушение воздуха в этих рабочих зонах необходимо, поскольку агрессивная среда одинаково вредна для персонала.
- При проведении сварочных работ высока концентрация испарений защитного состава электродов. На этом участке необходимы локальные отсосы высокой мощности. Вентиляция должна полностью удалить пары выгорающих флюсов, в противном случае отравление сварщика неизбежно.
- В покрасочной камере и в малярном цехе работы проводятся при помощи пульверизаторов, создающие вредную взвесь. Эта смесь воздуха с мелкофракционной краской попадет в дыхательные пути маляров и приводит к постепенной интоксикация организма, не спасает даже защитная спецодежда. Поэтому вентиляционная система, расположенная в специфических помещениях, должна рассчитываться особым образом, а подаваемый воздух очищаться и нагреваться. Оптимальная температура – 20 °С. Перед подачей воздух с улицы фильтруется для удаления пыли, которая оседает на корпусных деталях и приводит к браку. Вытяжка оснащается фильтрующими элементами. В связи с тем, что взвесь ЛКМ тяжелее воздуха, вытяжка оборудуется в нижней части здания, а подача воздуха – в верхней. При больших площадях можно использовать несколько устройств, которые включаются параллельно в зависимости от производственной необходимости.
В зонах работы двигателя с выбросом продуктов сгорания устанавливаются локальные вытяжные системы, поскольку превышение концентрации выхлопных газов может привести к трагедии.
Типы вентиляции в автосервисе
Все системы вентилирования можно разделить на две подгруппы: естественная и принудительная.
- В естественной вентиляции не применяется силовое оборудование. Циркуляция обеспечивается разностью давлений в помещении и на улице. При проведении технологических процессов такой вид не применяется в связи с низкой эффективностью и зависимостью от условий окружающей среды.
- Принудительная вентиляция обеспечивается работой силовых агрегатов, создающие разнонаправленные потоки, эффективно очищая объем от вредных компонентов и снабжая здание очищенным и подготовленным воздухом.
Этапы работ
1
Проектирование вентиляции для СТО
Разрабатывается ТЗ и проект вентиляционной системы с учетом особенностей объекта и пожеланий Заказчика.
2
Поставка климатического оборудования
Осуществляется без задержек сроков согласно рабочему графику и установленной дате в договоре.
3
Монтаж силовых агрегатов вентиляции
Всех элементов, запуск и тестирование системы при различных режимах.
4
Сдача объекта заказчику или его представителю
Заказчику передается полный комплект документов, проводится обучение по настройке системы.
Виды принудительной вентиляции
Воздухообмен осуществляется по трем схемам. Их выбор зависит от площади помещения, применяемого оборудования, рабочей загрузки боксов и цехов. Выбор оптимальной схемы можно поручить только профессионалам, поскольку без проведения полного расчета и проектирования установленное оборудование будет работать неэффективно, перегреваться, выходить из строя.
- Вытяжная вентиляция состоит из вентилятора и воздуховодов с забором воздуха в критических точках загрязнения. На выходе устанавливаются фильтрующие элементы. Такая система не слишком затратная, но ее использование ограничено площадью и степенью загрязнения. Схема применима для небольших мастерских площадью 50 – 70 м², где не применяются вредные для здоровья технологические процессы. В рабочую зону воздух попадает естественным путем, разбавляет вредную смесь, которая удаляется всасывающей силовой установкой. Оборудование эффективно работает в локальных зонах.
- Приточная вентиляция обеспечивает полную очистку площадей до 150 м². Приточный подпор создается силовой нагнетательной установкой. Чистый подготовленный воздух, поступает в рабочую зону, образуя направленные потоки, удаляющие вредные вещества и элементы. На входе и выходе воздуховодов устанавливаются фильтры различных типов. Первые служат для удаления пыли, вторые очищают отработанный воздух до безопасных концентраций. Система состоит из одного или нескольких приточных вентиляторов, канальных воздуховодов, вспомогательных элементов.
- Приточно-вытяжная вентиляция в автосервисе – эффективная, сложная схема удаления отработанного воздуха. Она реализуется в больших боксах, которые имеют помещения с повышенными требованиями по очистке атмосферы (покрасочные помещения, посты газоэлектросварки, осмотровые и др.). В этих рабочих зонах организуются дополнительные локальные вытяжки, обеспечивающие проведение технологических процессов. Показатель кратности воздухообмена в 20 – 40 раз. Оно состоит из нескольких узлов, которые подключаются по мере надобности и управляются автоматикой. Мощность нагнетательного оборудования должна быть выше всасывающего на 15% – 20% для предотвращения неконтролируемого перемещения воздушных масс.
Воздухоподготовка
Для корректной работы системы, обеспечения комфорта персонала и клиентов воздушные массы, попадающие в рабочие зоны, должны быть подготовлены определенным образом. Температура поддерживается на значениях, необходимых для производственных процессов. Приточный воздух нагревают несколькими способами:
- Рекуперация – нагрев входящих воздушных масс при помощи отработанной смеси газов. Это недорогой, но малоэффективный способ;
- Установка электрического калорифера решает проблему поддержания температуры в допустимых пределах. Отрицательной стороной является повышение стоимости эксплуатации;
- Водяной нагреватель с постоянной циркуляцией является эффективным решением контроля температуры. Он устанавливается в короб воздуховода и подключается к централизованной сети водоснабжения или котельной установке. Теплообменники такого типа имеют различную мощность и размеры.
Применение эффективного автоматизированного оборудования контроля температуры улучшит комфорт в рабочих зонах, производительность агрегатов, удалит излишнюю влагу.
Расчет
Наши инженеры разработали и просчитали несколько типовых проектов для автосервиса. В расчет включены изменения площади типа установки. Эта информация представлена на сайте. Для уточнения стоимости работ на объект выезжает наш инженер, составляет аналитический отчет, на основании которого менеджеры разрабатывают коммерческое предложение.
В коммерческое предложение входят несколько пунктов:
- Разработка проекта;
- Выбор, транспортировка оборудования;
- Монтаж, пусконаладочные работы;
- Сдача заказчику.
Проектирование вентиляции автосервиса
Проект требует научного подхода. В процессе учитываются некоторые факторы:
- Размеры, архитектурные особенности здания;
- Типы технологических процессов в отдельных зонах;
- Температурные показатели;
- Количество и тип загрязнителей;
- Высоту пролетов;
- Возможность установки оборудования в различных точках.
Наши инженеры проектируют систему на вычислительной технике, обеспечивая экономичность, технологичность всех выбранных решений.
Монтаж
Работы проводятся в несколько этапов:
- Доставка агрегатов вспомогательных элементов на объект;
- Сборка корпусных конструкций воздуховодов;
- Закрепление системы в предусмотренных проектом местах;
- Монтаж силовых агрегатов;
- Процесс наладки.
После вывода системы на проектную мощность производятся замеры всех параметров потока, корректируются нагрузки и способы управления оборудованием.
Проверенные производители
Вы можете заказать вентиляцию для автосервиса, позвонив по телефону: +7 (495) 580-30-37. Осуществляем проектирование и расчет оборудования систем вентиляции и кондиционирования. Письменную заявку просим Вас отправить на email [email protected].
Компания «АВИМОС»
Назначение помещения | Автосервис |
Вентиляционное оборудование | Да |
Воздуховоды | Да |
Отводы | Да |
Переходы | Да |
Диффузоры | Да |
Крепежные материалы | Да |
Декоративные решетки | Да |
Регулятор скорости | Да |
Гарантия | Да |
Вариант вентиляции | Вытяжная |
Выполненные работы
Проектирование
Вентиляция покрасочной камеры
Вентиляция торгового центра
Вентиляция автостоянки
Вентиляция автомойки
Вентиляция и проектирование магазинов | Техническое обслуживание автопарка
Независимо от того, проектируете ли вы новую мастерскую по ремонту автомобилей или грузовиков или модернизируете существующую, вентиляция всегда вызывает беспокойство, говорит Брюс Мартин, менеджер по продажам Plymovent Corp. Воздушные завесы на дверях «оказывают большое влияние на эксплуатационные расходы, а также на здоровье и безопасность сотрудников», — говорит он.
«Компонентом, который часто упускают из виду, является система удаления выхлопных газов транспортных средств с захватом источника, например, предлагаемая Plymovent», — говорит Мартин.
Plymovent (www.plymovent.com), мировой производитель систем удаления выхлопных газов автомобилей, сертифицированный по стандарту ISO 9001:2008, для различных секторов, таких как крытые ремонтные мастерские, военные объекты, автомобильные заводы и т. д.
В то время как некоторые предприятия рассматривают эти системы просто как затраты, которые необходимо понести, хорошо спроектированная система может обеспечить многочисленные преимущества как для владельца, так и для сотрудников. Из них сокращено:
- Прогулы сотрудников
- Требование о компенсации работникам
- Потребление энергии из-за потери кондиционированного воздуха из-за использования верхних дверей для вентиляции магазина
- Затраты на техническое обслуживание, очистку, покраску и т. д.
Выхлопы автомобилей
Документально подтверждено, что выхлопные газы бензина содержат многочисленные опасные химические вещества, такие как формальдегид , бензол, ацетальдегид и твердые органические вещества, а также угарный газ, отмечает Мартин из Plymovent. Всемирная организация здравоохранения считает выхлопные газы дизельных двигателей канцерогеном группы 1, что означает, что они могут вызывать рак у людей и не имеют допустимого предела воздействия, согласно данным Национального института безопасности и гигиены труда.
«Управление по безопасности и гигиене труда требует, чтобы системы шлангов, соединенных с выхлопной трубой, полностью улавливали и удаляли все выхлопные газы, а также подходящая система общей вентиляции с всасывающими и вытяжными вентиляторами», — говорит Мартин.
Как насчет «Чистого выхлопа»?
«Распространенное заблуждение состоит в том, что текущие дизельные двигатели, соответствующие требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007, имеют чистый выхлоп», — говорит Мартин из Plymovent. «Некоторые продавцы грузовиков даже говорят: «дышать выхлопными газами безопасно» или «воздух, выходящий из выхлопной трубы, чище, чем воздух, поступающий внутрь»9.0003
«Технология, используемая в этих двигателях, удаляет большой процент сажи и оксидов азота, но ничего не делает для удаления других токсичных газов, которые все еще представляют основную опасность в выхлопных газах дизельных двигателей. То, что вы не видите серо-голубой шлейф, не означает, что опасностей нет».
Еще одно соображение касается судебных исков.
Америка превратилась в общество сутяжников, и теперь есть юристы, которые специализируются на судебных процессах о воздействии выхлопных газов дизельных двигателей, говорит Мартин.
«Следует учитывать, что стоимость установки системы улавливания источника выхлопных газов автомобиля намного дешевле, чем судебный иск или страховое возмещение», — говорит он.
Варианты системы
Выхлопные системы бывают разных форм, но обычно их можно разделить на подвесные или заглубленные.
Накладные системы могут использовать шланговые отводы, стационарные экстракторы, шланговые барабаны или рельсовые системы, все они соединяются через воздуховоды из оцинкованной стали, установленные на уровне опоры крыши здания, с вентилятором внутри или снаружи на крыше, объясняет Мартин из Plymovent. Все оборудование монтируется на поверхности внутри корпуса здания и доступно при необходимости для обслуживания и ремонта.
Мартин продолжает, что подземные системы прокладывают воздуховоды из ПВХ под плитой пола, а доступ к шлангам осуществляется через порты, залитые в бетонный пол. Этим системам требуется выгребная яма для сбора любых производственных жидкостей, которые попадают в порты доступа шлангов и воздуховоды. Любая захваченная жидкость должна обрабатываться и удаляться как опасные отходы из-за возможности присутствия в фильтрате масла, трансмиссионной жидкости, антифриза и т. д.
Обе системы используют вытяжной вентилятор для всасывания выхлопных газов автомобиля из выхлопной трубы через шланги и воздуховоды. Все вентиляторы должны быть изготовлены в соответствии со стандартами искробезопасности типа B Ассоциации воздушного движения и управления, советует Мартин. В зависимости от конструкции здания и предпочтений заказчика, вентилятор может быть расположен внутри или снаружи на крыше или боковой стене здания.
Объем выхлопных газов
Требуемый объем выхлопных газов в мастерской зависит от обслуживаемого автомобиля и объема двигателя. Как правило, для автомобилей в типичном автосервисе рекомендуемый объем составляет от 250 до 300 кубических футов в минуту через 4-дюймовый шланг, говорит Мартин из Plymovent. Объем выхлопных газов может достигать от 700 до 750 кубических футов в минуту через 6-дюймовые шланги для более крупных грузовиков.
«Опыт научил меня, что нет необходимости в жестком и быстром объеме выхлопа, потому что каждое предприятие и магазин уникальны», — говорит он. «Именно здесь вступает в игру ваш поставщик продукции, поскольку он или она может давать рекомендации, основанные на том, что вы и ваши техники на самом деле делаете в вашем магазине».
ВА Уход за автомобилем | Поддержание системы вентиляции вашего автомобиля в чистоте
Brian England , Пт, 29 января 2021 г.
После пандемии Covid-19 возрос интерес к тому, как поддерживать чистоту и свежесть системы вентиляции вашего автомобиля. Основным компонентом, фильтрующим воздух, поступающий в автомобиль, является «фильтр салона». В обычное время этот фильтр проверяется или заменяется примерно через 15 000 миль пробега или через 18 месяцев, если он загрязнен. В Колумбии густой древесный покров создает мусор, который быстро мигрирует в салонный фильтр, поэтому заменяйте фильтр каждые 7 500 миль (или 9месяцев) рекомендуется. COVID изменил эти рекомендации. Поскольку многие автомобили простаивают днями и неделями, проверка фильтра каждые 6 месяцев является лучшим решением. Почему? Потому что грызуны, такие как белки и мыши, любят строить гнезда или жевать ваш салонный фильтр!
Наша услуга по замене фильтра включает чистку воздухозаборника и корпуса, в котором расположен фильтр. В некоторых автомобилях предусмотрено два фильтра, которые необходимо осторожно устанавливать по одному в кожух вентиляции. У других автомобилей всего один фильтр, расположенный под приборной панелью или за перчаточным ящиком.
Эта услуга может занять от 15 минут до часа. Чтобы система воздуховодов, клапанов, шлангов, вентиляционных отверстий и пластиковых корпусов вашего автомобиля была чистой, мы используем ионизатор. Этот процесс занимает около 15 минут, когда система находится в режиме рециркуляции, настроена на полностью открытое вентиляционное отверстие с закрытыми дверями и окнами. Возвращаем настройки в нормальное течение после процесса. Зимой обязательно избегайте использования режима рециркуляции, чтобы избежать скопления влаги, которая может вызвать появление плесени в вашем автомобиле.
Факты о салонном фильтре
- Как это сделано. Типичный салонный фильтр представляет собой плоскую панель, состоящую из гофрированного фильтрующего материала и несущей рамы.
- Как это работает. При движении автомобиль засасывает воздух через системы вентиляции, кондиционирования и отопления в салон. В зависимости от качества и состояния наружного воздуха этот воздух может содержать различные вещества, как твердые, так и газообразные. Они удаляются, когда воздух проходит через фильтр.
- Опасности для здоровья. Если оставить циркулировать в салоне, частицы в воздухе представляют опасность для здоровья водителя и пассажиров. Некоторые салонные фильтры изготавливаются из тканевого материала (обычно из хлопка) и часто содержат уголь, пропитанный материалом.
Типы салонных фильтров
- Салонный фильтр для твердых частиц. Фильтр твердых частиц состоит из фильтрующей среды, которая обычно представляет собой пористый волокнистый материал. Он улавливает частицы размером 0,3 микрона и больше, такие как пыль, пыльца и другой мусор. Сажевый фильтр — это самый простой или обычный тип фильтра.