Вентиляция в автосервисе и СТО: проект, нормы и расчет
Система вентиляции для автомастерской и СТО при разработке и монтаже требует уникальных решений, в силу специфики выполняемых работ. Концентрация угарного газа при работающем выхлопе автотранспорта — смертельно опасный фактор риска, который должна контролировать вентиляция СТО. Какое оборудование используется для решения этой задачи? Какие регламенты нужно учитывать при проектировании? Проект обязателен? Ответы — в этой статье.
Содержание:
Скрыть
- Основные задачи системы вентиляции на СТО
- Особенности вентиляции СТО
- Отраслевые стандарты и нормативные документы
- Положения регламента
- Какие зонах СТО должны вентилироваться?
- Виды систем вентиляции для автосервиса
- Приточная
- Вытяжная
- Приточно-вытяжная
- Вентиляция в покрасочных боксах
- Малярная камера
- Агрегаты для системы в автомастерской
- Вентиляционное оборудование на СТО
- Барабанные вытяжки: применение и особенности конструкции
- Рельсовое вытяжное оборудование
- Проектирование
- Монтаж
- Наши сертификаты
- Расчет вентиляции СТО
Основные задачи системы вентиляции на СТО
Задача вентиляции автосервиса — организовать эффективный воздухообмен и защитить здоровье людей, выполняющих свои профессиональные обязанности в автомастерских, СТО или пунктах техосмотра.
Главный фактор риски в авторемонтных мастерских — большой объем выхлопных газов: многие процедуры диагностики, ремонта и осмотра требуют запуска двигателя автомобиля. Токсины, содержащиеся в выхлопных газах, окись углерода (CO), углеводороды (HC), соединения свинца и серы могут вызывать тяжелые отравления, головные боли, сонливость, проблемы с дыханием, памятью и концентрацией внимания.
Рисунок 1. Вентиляция автосервиса и СТО
Особенности вентиляции СТО
В силу специфики деятельности в автомастерских применяются односторонние вытяжные системы с естественной подачей воздуха. Температура зимой не должна превышать 16°С: эти параметры считаются приемлемо комфортными, так как персонал использует спецодежду и выполняет ручную работу. Включение системы отопления рекомендовано при температуре 10-12°С. В этом случае следует обратить внимание на возможность конденсации паров воды на элементах здания или конструкции. Если такое явление имеет место, включать отопление следует при более высокой температуре в 14°C. Летом рекомендуется интенсивно проветривать помещения, без активного охлаждения. В периоды высоких температур рекомендуется пассивное охлаждение (ночное проветривание).
Открытие входных ворот в помещение автомастерской вызывает неконтролируемую инфильтрацию (приток и отток воздуха из помещения). Данный фактор провоцирует большие потери энергии в здании. Чтобы свести теплопотери к минимуму, рекомендовано использовать воздушные завесы. Для получения эффективного барьера необходимо правильно выбрать устройство и его параметры. Штора подбирается по высоте и ширине входных ворот. Устанавливается вплотную к стене, чтобы обеспечить достаточную защиту от проникновения холодного воздуха в помещение мастерской.
Отраслевые стандарты и нормативные документы
Ключевые положения при проектировании вентиляции для СТО регулируются госстандартом, строительными правилами и санитарными нормами. Требования закреплены в следующих документах: СП 364.1311500.2018, ГОСТ Р 56638-2015, СНиП II-93-74. Указанные в них правила требуют различных решений в зависимости от расположения гаража и его габаритов. Также нормативные документы регулируют вопросы комфорта сотрудников и противопожарной защиты.
Положения регламента
В закрытых, неотапливаемых, отдельно стоящих надземных гаражах должна применяться естественная вентиляция с общей полезной площадью воздуховодных отверстий не менее 0,04 м2 на каждое парковочное место. В отапливаемых надземных или частично заглубленных гаражах, имеющих не более 10 машиномест, допустимо применять естественную вентиляцию, обеспечивающую 1,5-кратный воздухообмен в час.
В закрытых гаражах с количеством машиномест более 10 и в смотровых каналах, используемых для профессионального обслуживания и ремонта автомобилей, нормы вентиляции автосервиса предусматривают механическую вентиляцию, контролируемую датчиками уровня концентрации оксида углерода.
Какие зонах СТО должны вентилироваться?
На станциях техобслуживания, помимо автомастерской, есть и другие помещения (офис, склады запчастей, комната отдыха персонала, подсобные помещения) с отдельными требованиями к вентиляции. Цеховая часть имеет собственную вентсистему. В остальных помещениях рекомендовано устанавливать отдельную приточно-вытяжную установку. В ремонтном и малярном цехах преобладают посторонние запахи — вентиляция этих помещений автосервиса не должна сообщаться с другими комнатами.
Виды систем вентиляции для автосервиса
Система вентиляции автосервиса классифицируется по принципу работу на естественную и механическую. Самотечная работает из-за разницы между внешним и внутренним давлением воздуха. Ее преимущества: простая и дешевая сборка, отсутствие эксплуатационных расходов и механизмов, которые могут выйти из строя.
Недостатки: интенсивность воздухообмена зависит от погодных условий, ограниченная регулировка производительности, большие теплопотери зимой.
Механическая вентиляция более надежна, поскольку управляется с помощью электропривода: вентилятор принудительно удаляет воздух.
Плюсы: эффективность не зависит от погоды и перепада температур, есть возможности регулировки.
Минусы: потребляет электричество, требует больших затрат, механические элементы могут сломаться. С точки зрения организации воздухообмена различают приточную, вытяжную и приточно-вытяжную вентиляцию автомастерской. Подробнее о каждой — в следующих разделах.
Рисунок 2. Виды систем вентиляции для автосервиса
Приточная
Система притока работает на подачу воздуха в помещение. Может быть централизованной и портативной, канальной и бесканальной. Пример автономной системы: фрамуги, оконные и стеновые клапаны. Вариант канальной вентиляции: установка с системой воздуховодов и приточными вентиляторами-воздухозаборниками. В небольших мастерских и СТО естественная вентиляция используется в качестве приточной. Во избежание теплопотерь применяют воздушные завесы.
Вытяжная
Вытяжная вентиляция для автосервиса удаляет отработанный воздух из помещения и является ключевым механизмом. В настоящее время на рынке оборудования для мастерских доступны барабанные подъемники, подпольные воздуховодные установки, рельсовые решения. Важно правильно подобрать конструктивное решение для нужд конкретного объекта и специфики его работы.
Приточно-вытяжная
В этом оборудовании приток свежего и отток загрязненного воздуха контролируются электровентиляторами и системой датчиков. Автоматическое управление регулирует параметры микроклимата и запускает аварийный режим при превышении допустимой концентрации угарного газа и других вредоносных соединений.
Вентиляция в покрасочных боксах
Корректный воздухообмен в малярных боксах обеспечивает качество окрасочных процессов, безопасность и удобство работы персонала. Главная задача, которую решает вентиляционное оборудование, — равномерность скорости воздушного потока, отсутствие застоев воздуха и оперативное удаление вредных паров и газов.
Малярная камера
В покрасочном цеху необходимо обеспечить следующие условия:
- температура в пределах 22–24°С;
- влажность: 50–60%.
Наиболее подходящим способом разделения воздуха в малярном цехе является следующий: свежий воздух подается сверху и направляется вниз, к вытяжным отверстиям. Рекомендованная скорость воздухообмена: 50-80 л/ч. После процесса окраски ЛКП высушивается: температура воздуха при этом достигает значения 80–100°С. Более подробно о вентиляции в покрасочной камере мы писали ранее. Также будет интересно:
- вентиляция автомойки.
Агрегаты для системы в автомастерской
При выборе оборудования ключевую роль играют два параметра: герметичность и расход системы. Экстракторы и вытяжные вентиляторы создают отрицательное давление в патрубке, расположенном на выхлопной трубе. При их монтаже и последующей эксплуатации необходимо обеспечить герметичность системы на всем протяжении воздуховода. Технические решения при оборудовании вытяжной вентиляции подбираются в зависимости от размера мастерской и внутренней организации. Конструкция разрабатывается, исходя из количества необходимых точек отвода выхлопных газов. Элементы крепления должны быть адаптированы к типу обслуживаемого транспортного средства.
Вентиляционное оборудование на СТО
Для эффективной вентиляции небольшого автосервиса достаточно установить вытяжной вентилятор рассчитанной мощности, оборудовать его системой автоматического управления и комплектом датчиков. При обнаружении опасного количества канцерогенов оборудование запустится в аварийном режиме независимо от текущих настроек. Для мастерских и СТО эта опция крайне важна: технологический процесс может вызывать избыточную концентрацию смертельно опасного угарного газа. Организация притока происходит естественным способом через воздухозаборники (фрамуги, клапаны притока, окна и двери). Помещения с большей площадью оборудуются механической приточной вентиляцией.
Барабанные вытяжки: применение и особенности конструкции
Оборудование имеет форму катушки с намотанным гофрированным шлангов. Может управляться вручную или с помощью механического привода. Длина рукава позволяет обслуживать автотехнику различных габаритов. Устройство мобильно: его можно перемещать по мастерской.
Рисунок 3. Барабанная вытяжка
Рельсовое вытяжное оборудование
Рельсовая система удаления выхлопных газов — оптимальное решение для вентиляции закрытых помещений. Мобильная конструкция позволяет транспортировать устройство по территории СТО. Востребована при линейном расположении подъемников или смотровых ям. Рейловая вытяжка дешевле барабанной.
Рисунок 3. Рельсовое вытяжное оборудование
Проектирование
При разработке проекта вентиляции автосервиса составляются схемы размещения оборудования таким образом, чтобы отработанный воздух не попадал в область дыхания оператора.
Проект вентиляции автосервиса решает задачу оперативного удаления выхлопных газов и снижение предельно допустимой концентрации выбросов в СТО. Наиболее эффективно следующее оборудование: вытяжка с помощью местных отсосов и разбавляющая приточная вентиляция. В крупных автосервисах дополнительно в цехах устанавливаются потолочные вытяжные вентиляторы для удаления скопившегося под потолком отработанного воздуха.
Рисунок 5. Проект вентиляции автосервиса
Монтаж
Монтажные работы должны выполнять квалифицированные мастера и узкоспециализированные инженерные компании. Важное условие качества работ по установке вентиляционной системы для автосервиса — точное соблюдение и корректная интерпретация проектных требований в части размещения агрегатов, прокладки магистралей, подбору оборудования.
Наши сертификаты
Специалисты инженерной компании Qwent в Москве имеют ряд сертификатов и лицензий, позволяющих проводить профессиональный монтаж вентиляции станции технического обслуживания автомобилей, а также работы по подключению и пуско-наладке. Наши сертификаты:
Рисунок 6. Лицензия — допуск монтаж (страница 1) | Рисунок 7. Лицензия — допуск монтаж (страница 2) |
На отдельной странице нашего сайта представлены все лицензии и сертификаты.
Расчет вентиляции СТО
Ниже приведены практические рекомендации по выбору размеров вытяжной системы, закрепленные в отраслевых стандартах. Минимально необходимый расход отработанного воздуха рассчитывается по формуле: V = Vh*n*0,0363*1,25 [м3/ч], где:
- V — объемный расход удаляемых выхлопных газов [м3/ч];
- Vh — рабочий объем двигателя испытуемого автомобиля [л];
- n — испытательная частота вращения двигателя транспортного средства [об/мин];
- 1,25 — коэффициент, повышающий эффективность удаления отработанного воздуха по отношению к максимальному количеству выхлопных газов, выбрасываемых транспортным средством.
Внутренние диаметры гибких шлангов в вытяжках стандартизированы и составляют:
- 100 мм при обслуживании автомобилей массой до 3,5 т, с всасывающей способностью не менее 400 м3/ч;
- 150 мм для автомобилей массой более 3,5 т и производительностью 1300 м3/ч.
Минимальное термическое сопротивление воздуховода, крепящегося к выхлопной трубе, должно составлять 150°С.
Вентиляция автосервиса (СТО, автомастерских, гаражей) в Москве: цена, нормы, проектирование, монтаж
Назначение помещения:
Автосервис
Вариант вентиляции:
ВытяжнаяПриточнаяПриточно-вытяжная
Площадь помещения, м2:
100 кв. м.200 кв. м.300 кв. м.400 кв. м.500 кв. м.
Монтаж вентиляции +0 ₽
72 930 ₽
-+Купить
При обращении в нашу компанию для заказа вентиляции в автосервис, наши менеджеры выясняют все потребности клиента, ориентируют по цене, согласовывают выезд на объект, делают итоговые расчёты.
Подробное описание
- Описание
- Характеристки
- Отзывы (1)
- Наши работы
- Особенности автосервиса и СТО
- Типы вентиляции в автосервисе
- Виды принудительной вентиляции
- Воздухоподготовка
- Расчет
- Проектирование вентиляции автосервиса
- Монтаж
Станции технического обслуживания автомобилей (СТО) укомплектованы разнообразным оборудованием, которое отрицательно влияет на чистоту воздуха в рабочих зонах. Выхлопные газы автотранспорта увеличивают интоксикация помещения, отравляя персонал и клиентов. Грамотная вентиляция способна справится с проблемой, осуществить интенсивную очистку и нагнетание воздушных масс в требуемом объеме.
Особенности автосервиса и СТО
- Мойка автомобилей после проведения осмотра и ремонта стало обычной практикой, которая включена в перечень услуг. Мытье выполняется машинами высокого давления, когда струя жидкости распыляется на корпусные детали. В результате образуется туман, в котором растворены вредные элементы. Качественное осушение воздуха в этих рабочих зонах необходимо, поскольку агрессивная среда одинаково вредна для персонала.
- При проведении сварочных работ высока концентрация испарений защитного состава электродов. На этом участке необходимы локальные отсосы высокой мощности. Вентиляция должна полностью удалить пары выгорающих флюсов, в противном случае отравление сварщика неизбежно.
- В покрасочной камере и в малярном цехе работы проводятся при помощи пульверизаторов, создающие вредную взвесь. Эта смесь воздуха с мелкофракционной краской попадет в дыхательные пути маляров и приводит к постепенной интоксикация организма, не спасает даже защитная спецодежда. Поэтому вентиляционная система, расположенная в специфических помещениях, должна рассчитываться особым образом, а подаваемый воздух очищаться и нагреваться.
В зонах работы двигателя с выбросом продуктов сгорания устанавливаются локальные вытяжные системы, поскольку превышение концентрации выхлопных газов может привести к трагедии.
Типы вентиляции в автосервисе
Все системы вентилирования можно разделить на две подгруппы: естественная и принудительная.
- В естественной вентиляции не применяется силовое оборудование. Циркуляция обеспечивается разностью давлений в помещении и на улице. При проведении технологических процессов такой вид не применяется в связи с низкой эффективностью и зависимостью от условий окружающей среды.
- Принудительная вентиляция обеспечивается работой силовых агрегатов, создающие разнонаправленные потоки, эффективно очищая объем от вредных компонентов и снабжая здание очищенным и подготовленным воздухом.
Этапы работ
1
Проектирование вентиляции для СТО
Разрабатывается ТЗ и проект вентиляционной системы с учетом особенностей объекта и пожеланий Заказчика.
2
Поставка климатического оборудования
Осуществляется без задержек сроков согласно рабочему графику и установленной дате в договоре.
3
Монтаж силовых агрегатов вентиляции
Всех элементов, запуск и тестирование системы при различных режимах.
4
Сдача объекта заказчику или его представителю
Заказчику передается полный комплект документов, проводится обучение по настройке системы.
Виды принудительной вентиляции
Воздухообмен осуществляется по трем схемам. Их выбор зависит от площади помещения, применяемого оборудования, рабочей загрузки боксов и цехов. Выбор оптимальной схемы можно поручить только профессионалам, поскольку без проведения полного расчета и проектирования установленное оборудование будет работать неэффективно, перегреваться, выходить из строя.
- Вытяжная вентиляция состоит из вентилятора и воздуховодов с забором воздуха в критических точках загрязнения. На выходе устанавливаются фильтрующие элементы. Такая система не слишком затратная, но ее использование ограничено площадью и степенью загрязнения. Схема применима для небольших мастерских площадью 50 – 70 м², где не применяются вредные для здоровья технологические процессы. В рабочую зону воздух попадает естественным путем, разбавляет вредную смесь, которая удаляется всасывающей силовой установкой. Оборудование эффективно работает в локальных зонах.
- Приточная вентиляция обеспечивает полную очистку площадей до 150 м². Приточный подпор создается силовой нагнетательной установкой. Чистый подготовленный воздух, поступает в рабочую зону, образуя направленные потоки, удаляющие вредные вещества и элементы. На входе и выходе воздуховодов устанавливаются фильтры различных типов. Первые служат для удаления пыли, вторые очищают отработанный воздух до безопасных концентраций. Система состоит из одного или нескольких приточных вентиляторов, канальных воздуховодов, вспомогательных элементов.
- Приточно-вытяжная вентиляция в автосервисе – эффективная, сложная схема удаления отработанного воздуха. Она реализуется в больших боксах, которые имеют помещения с повышенными требованиями по очистке атмосферы (покрасочные помещения, посты газоэлектросварки, осмотровые и др.). В этих рабочих зонах организуются дополнительные локальные вытяжки, обеспечивающие проведение технологических процессов. Показатель кратности воздухообмена в 20 – 40 раз. Оно состоит из нескольких узлов, которые подключаются по мере надобности и управляются автоматикой. Мощность нагнетательного оборудования должна быть выше всасывающего на 15% – 20% для предотвращения неконтролируемого перемещения воздушных масс.
Воздухоподготовка
Для корректной работы системы, обеспечения комфорта персонала и клиентов воздушные массы, попадающие в рабочие зоны, должны быть подготовлены определенным образом.
- Рекуперация – нагрев входящих воздушных масс при помощи отработанной смеси газов. Это недорогой, но малоэффективный способ;
- Установка электрического калорифера решает проблему поддержания температуры в допустимых пределах. Отрицательной стороной является повышение стоимости эксплуатации;
- Водяной нагреватель с постоянной циркуляцией является эффективным решением контроля температуры. Он устанавливается в короб воздуховода и подключается к централизованной сети водоснабжения или котельной установке. Теплообменники такого типа имеют различную мощность и размеры.
Применение эффективного автоматизированного оборудования контроля температуры улучшит комфорт в рабочих зонах, производительность агрегатов, удалит излишнюю влагу.
Расчет
Наши инженеры разработали и просчитали несколько типовых проектов для автосервиса. В расчет включены изменения площади типа установки. Эта информация представлена на сайте. Для уточнения стоимости работ на объект выезжает наш инженер, составляет аналитический отчет, на основании которого менеджеры разрабатывают коммерческое предложение.
В коммерческое предложение входят несколько пунктов:
- Разработка проекта;
- Выбор, транспортировка оборудования;
- Монтаж, пусконаладочные работы;
- Сдача заказчику.
Проектирование вентиляции автосервиса
Проект требует научного подхода. В процессе учитываются некоторые факторы:
- Размеры, архитектурные особенности здания;
- Типы технологических процессов в отдельных зонах;
- Температурные показатели;
- Количество и тип загрязнителей;
- Высоту пролетов;
- Возможность установки оборудования в различных точках.
Наши инженеры проектируют систему на вычислительной технике, обеспечивая экономичность, технологичность всех выбранных решений.
Монтаж
Работы проводятся в несколько этапов:
- Доставка агрегатов вспомогательных элементов на объект;
- Сборка корпусных конструкций воздуховодов;
- Закрепление системы в предусмотренных проектом местах;
- Монтаж силовых агрегатов;
- Процесс наладки.
После вывода системы на проектную мощность производятся замеры всех параметров потока, корректируются нагрузки и способы управления оборудованием.
Проверенные производители
Вы можете заказать вентиляцию для автосервиса, позвонив по телефону: +7 (495) 580-30-37. Осуществляем проектирование и расчет оборудования систем вентиляции и кондиционирования. Письменную заявку просим Вас отправить на email [email protected].
Компания «АВИМОС»
Назначение помещения | Автосервис |
Вентиляционное оборудование | Да |
Воздуховоды | Да |
Отводы | Да |
Переходы | Да |
Диффузоры | Да |
Крепежные материалы | Да |
Декоративные решетки | Да |
Регулятор скорости | Да |
Гарантия | Да |
Вариант вентиляции | Вытяжная |
Вентиляция в автосервисе отзывы
Средняя оценка покупателей: (1)5. 00 из 5 звезд
Богдан
28 ноября 2017 08:18
Быстрый и оперативный монтаж. Рассказали про нормы вентиляции в автосервисе исходя из этого грамотно подобрали все оборудование.
Выполненные работы
Проектирование
ac — Что такое «Обслуживание вентиляционного тумана кондиционера»?
спросил
Изменено 2 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 6к раз
Мой автомобиль обслуживался, и я случайно согласился на услугу под названием «Обслуживание вентиляционного тумана кондиционера». Они описали услугу как очистку вентиляционных отверстий вашего автомобиля и удаление вещей, которые раздражают вашу аллергию и так далее.
Но после того, как я получил счет, я немного сожалею об этой услуге, потому что она кажется дорогой и не стоит 80 долларов (25 минут на общую сумму 55 долларов и части по 25 долларов).
Что такое «Обслуживание вентиляционного тумана кондиционера»?
Возможно, эта услуга нужна только для автомобилей с очень неприятным запахом? моя машина новая, так что, может быть, я должен был ее избегать… 2
Служба должна работать следующим образом.
Если ваш автомобиль оборудован салонным фильтром, этот фильтр снимается. На пассажирском этаже ставится специальная машина. Система кондиционирования настроена на рециркуляцию, которая обычно забирает воздух с пассажирского пола. При включении машины образуется туман дезинфицирующего средства с приятным запахом. Затем они запускают это в течение некоторого времени. После их завершения устанавливается новый комплект салонных фильтров.
Сервис неоднозначный, потому что сложно однозначно сказать, что он что-то делает. Услуга обычно выполняется, если у вас очень сильная аллергия или неприятный запах в приборной панели.
PS если у вас неприятный запах, озоновый сервис намного лучше. Услуга трудно найти и, как правило, дорого, но она работает очень хорошо.
1
Взгляните на вопрос здесь. Обычно кондиционеры пахнут мокрыми собаками, грибком или любым другим неприятным эквивалентным запахом. Это развивается со временем и ухудшается, если кондиционер используется только время от времени. Такие услуги, как вы описываете, предназначены для устранения этого запаха. У меня когда-то была машина, которая очень плохо пахла, и обработка озоном почти полностью убрала запах.
Когда кондиционер включен, воздух, всасываемый вентилятором, проходит через испаритель кондиционера для его охлаждения. Поскольку испаритель охлаждает воздух, из воздуха удаляется влага. Эта влага попадает на испаритель, создавая питательную среду для грибков и бактерий. Они вызывают неприятный запах и могут вызывать аллергические реакции или даже тошноту у некоторых людей. Если вы не испытывали этих вещей, лечение, которое они вам давали, могло быть совершенно ненужным.
Возможно, они включают лечение в свои рабочие места общего обслуживания, но я считаю плохой практикой, если они не подтвердят необходимость такого лечения с вами заранее. Особенно, когда затраты на это достигают 80 долларов.
Обработка озоном может эффективно уничтожать «жизнь» в автомобиле. Бактерии, грибки, жуки и т. д. Однако, помимо риска для здоровья человека, который на самом деле является фактором только во время лечения и сразу после него (пока газ рассеивается), существуют риски, связанные с транспортным средством.
Основным риском для транспортных средств является окисление материалов в автомобиле. Например, «резиновый» материал на приборных панелях VW становится более липким. Уплотнения могут испортиться. Обрезка может быть затронута. Ткани, кажется, не подвергаются такому сильному воздействию, но карманы с резинкой могут потерять часть своей эластичности.
Для самодельщиков, как я понял из третьих лиц, появляются новые ограничения на продажу и использование такого оборудования, а в домашних или квартирных условиях было несколько смертей.
https://youtu.be/EDVY2_kZyck Смотреть видео. Ты не облажался. Стоимость флакона 15 долларов. Машина для администрирования стоит 250 долларов, и они должны заплатить техническому специалисту, чтобы подать заявку. Аромат — это последующая мысль. Это дезинфицирующее средство.
Поддержание системы вентиляции автомобиля в чистоте
Вторник, 22 мая 2012 г.
Раньше легковые и грузовые автомобили имели отдельные воздухозаборники, которые позволяли воздуху проходить прямо из передней части автомобиля в салон. На сегодняшний день, помимо окон, свежий воздух может попасть в автомобиль только через систему автовентиляции, в которую входит автокондиционер. Таким образом, весь воздух, поступающий в ваш автомобиль, проходит через сердцевину испарителя, очень похожую на показанную ниже.
Когда вы используете систему вентиляции для обогрева, охлаждения или просто вентиляции, воздух проходит через сердцевину испарителя. При охлаждении влага из воздуха удаляется сердцевиной испарителя. Эта влага скапливается в камере активной зоны испарителя, где большая ее часть сбрасывается на землю через дренаж. Однако некоторое количество воды все же может остаться; камера и испаритель могут оставаться влажными. Поскольку эта область темная, влажная и неизбежно грязная, это ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ плесени и грибка!
При обогреве или вентиляции и в сухих условиях споры и другой скопившийся мелкий мусор постоянно выбрасываются ветром в закрытое пространство вождения. Кроме того, при попадании в автомобиль наружный воздух несет с собой всевозможные материалы, включая пыль, масло и выхлопные газы, насекомых, споры плесени, пыльцу и бактерии. Этот мусор скапливается на сердцевине испарителя и окружающей камере.
Когда камера испарителя становится влажной, колонии плесени и бактерий развиваются на захваченном мусоре и еще больше загрязняют воздух в автомобиле. Посмотрите на скопление мусора на иллюстрации ниже. Среда, в которой вы едете, может привести к тому, что это произойдет за очень короткое время! Факторы окружающей среды включают сезонную пыльцу, загрязнение воздуха, влажность, ветер, курение сигарет, выхлопные газы, земляные работы на строительных площадках (мелкая пыль), чередующиеся влажные и сухие условия (плесень, грибок и спорообразование), молочные и фермы и многое другое. .
Из их выхлопных газов… в ваши легкие!
Если в вашем автомобиле пахнет грязными носками или сырым подвалом, ваша личная среда ЗАГРЯЗНА. Когда вы или механик распыляете освежитель воздуха в вентиляционные отверстия или внутрь автомобиля, вы только МАСКИРУЕТЕ запах. Загрязнения все равно остаются. Проблема не решена.
Чистящий раствор должен достигать всей камеры сердцевины испарителя, начиная со стороны впуска воздуха. Распыление освежителя воздуха или дезинфицирующего средства, введенное в воздушный поток, не покроет всю площадь и будет дуть через испаритель со скоростью воздушного потока.