Вентиляция в детском саду санпин: нормы, требование – монтаж от ОВеКон-Инжиниринг

Содержание

Вентиляция детских садов: требования, нормы, проектирование, монтаж

  • Выбор системы вентиляции для детского сада
  • Требования СанПиНов для детского сада
  • Основные решения по вентиляции и кондиционированию
  • Традиционный подход
  • Современный вариант вентиляции
  • Модернизация традиционного воздухообмена
  • Способы улучшения вентиляции и воздуха

Отправьте быструю заявку

Детские сады и ясли требуют качественной системы вентиляции, так как именно от нее в большей степени зависит самочувствие малышей. Чистый воздух и его правильные влажностно-температурные характеристики обеспечат в помещении комфортный микроклимат, а это крайне необходимо для нормального развития детей такого возраста. Также постоянный поток свежего воздуха является лучшей профилактикой инфекционных заболеваний.

ВАЖНО! Не стоит забывать, что плохо продуманная система вентиляции может вызывать сквозняки или некомфортную температуру в помещении, что может приводить к простудам детей, поэтому очень важно отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Выбор системы вентиляции для детского сада

Согласно с действующими нормами законодательства детские сады должны находиться в отдельно стоящих постройках и оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией с естественным побуждением. Это определено в СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Инженеры еще до этапа проектирования собирают информацию об особенностях климата, где будет располагаться детский сад, о средних показателях температуры, влажности, воздухообмена и параметрах помещения. Это позволит учесть все нюансы во время работы над проектом системы вентиляции детского сада. Также все показатели будущей системы вентиляции должны соответствовать данным, приведенным в таблице.

Таблица расчетных параметров воздуха

№ п/п

Помещение

Расчетная температура в холодный период

Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха

Приток

Вытяжка

 

Игровая, приемная младшей ясельной группы

23

1,5

 

Групповая, раздевальная комната:

 

 

группы раннего возраста

22

1,5

 

2 младшей группы

21

1,5

 

средней и старшей группы

20

1,5

 

Спальни ясельных групп

21

1,5

 

Спальни дошкольных групп

19

1,5

 

Туалетные ясельных групп

22

1,5

 

Туалетные дошкольных групп

20

 

1,5

 

Залы для музыкальных и гимнастических занятий

19

1,5

 

Буфетные

16

1,5

 

Помещение бассейна для обучения плаванию

30

по расчету, не менее 50 куб. м. в час на ребенка

 

Медицинские помещения

22

1

 

Кабинеты массажа и физиотерапии

28

1,5

 

Служебно-бытовые помещения

18

1

 

Кухня

15

по расчету

 

Стиральная

18

5

 

 

Гладильная

16

 

 

Требования СанПиНов для детского сада

Действующие санитарные нормы регламентируют скорость обновления воздуха в каждом помещении и порядок проведения этой процедуры.

Согласно «СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» установлена следующая кратность для комнат дошкольных учреждений:

  • служебные и подсобные помещения — 1;
  • зал для музыкальных и физкультурных занятий — 2;
  • спальня детей ясельного возраста — 1,5;
  • класс для занятий детей — 1,5;
  • раздевалка — 1,5;
  • игровая — 1,5;
  • туалет и умывальник — 1,5-2;
  • медицинский пункт — 2;
  • кухня — 3;
  • комнаты для специальных дезинфицирующих и моющих средств — 5.

Бассейны должны иметь температуру воды и воздуха не менее + 30 °C. Воздухообмен в таких комнатах делается из расчёта по 50 м³ на человека в час.

Запрещается использовать для строительства канальной системы асбестоцементные и пластиковые канализационные трубы. Противопоказано выводить в общий воздуховод вытяжки из санузлов, кухонь, сушилок и комнат, где играют и отдыхают дети.

В помещениях с повышенной влажностью должно быть установлено вытяжное оборудование для постоянной откачки испарений, запахов и летучих соединений.

Основные решения по вентиляции и кондиционированию

Вентиляция детского сада проектируется с учётом климатических условий и господствующей погоды. В соответствии с действующими нормами дошкольные учреждения оборудуются приточно-вытяжными вентиляционными системами с естественным побуждением.

Существуют следующие варианты обустройства таких систем:

  1. Традиционный (аэрация). Функционирует за счёт использования в строительстве законов физики. Приток осуществляется через приоткрытые окна, специальные отверстия и проёмы. Выходит отработанный материал через каналы, ведущие на крышу здания. Воздухообмен происходит из-за перепада давления и разницы в температуре внутри и снаружи строения.
  2. Современный. Предполагает использование приборов и механизмов, которые закачивают, очищают, нагревают, увлажняют или осушают воздух. Мощные вытяжные вентиляторы откачивают его после того, как он насытился влагой и углекислым газом. Контрольная аппаратура регулирует интенсивность и параметры поступления и удаления воздуха, поддерживая комфортный микроклимат в помещениях.

Механическая вентиляция требует финансовых вложений, но они окупаются за счёт того, что дети перестают болеть из-за переохлаждения и пребывания на сквозняках.

Традиционный подход

В традиционных вариантах, вытяжка обеспечивается за счёт естественной конвекции через специальные вентиляционные шахты, подводимые к смежным помещениям. Для пищеблоков, медицинских пунктов, прачечных и санитарных комнат должны быть предусмотрены отдельные вытяжные каналы.

Производительность вытяжки определяется с учётом климатического района, в котором находится проектируемый детсад. При этом необходимая кратность берётся не из готовых таблиц, а рассчитывается как производная от температурного режима помещения.

В таблице справа перечислены основные типы помещений, встречаемые в проектах детских садов, а также указаны базовые уровни температуры воздуха, соблюдение которых должна обеспечивать разрабатываемая система.

Обратите внимание, что по официальным нормативам отдельный приток положен только тем детсадам, которые расположены в I климатическом районе.

Во всех остальных случаях, приток обеспечивается за счёт естественной инфильтрации, подачи через фрамуги и форточки, а также в ходе проветриваний.

В некоторых случаях допускается механическое побуждение воздухообмена через вытяжку (в пищеблоках, душевых, санитарных комнатах.)

Из ключевых требований, учитываемых при расчете проекта вентиляции по традиционной схеме, следует отметить следующие:

  • запрещено использовать воздуховоды из асбестоцементных труб;
  • площадь форточек должна составлять не менее 1/50 от площади пола.

Монтаж отдельных противодымных или противопожарных воздуховодов в детских садах, как правило, не производится.

Современный вариант вентиляции

Несмотря на то, что несовершенство традиционной методики проектирования кажется очевидным, современные схемы вентиляции в детских садах применяются достаточно редко.

Отчасти это обусловлено тем, что полностью автономные приточно-вытяжные системы в несколько раз дороже традиционных вариантов, как в плане проектирования, так и по стоимости обслуживания. Немаловажно в данном случае и то, что для каждой вспомогательной подсистемы надо будет построить отдельную сеть воздуховодов.

Вторая причина – неизбежные потоки более холодного наружного воздуха, создаваемые приточными диффузорами в системах вентиляции постоянного действия (такой эффект наблюдается даже в тех случаях, когда приток подается через калорифер или рекуператор).

Тем не менее, в тех детсадах, которые не зависят от муниципального бюджета, сегодня устанавливают механизированные приточно-вытяжные системы вентиляции, позволяющие не только точно контролировать температуру в помещениях, но и сразу выполнять коррекцию влажности воздуха.

Но надо учитывать, что такая система должна обеспечивать условия для полного обеззараживания воздушных потоков, а также допускать проведение регулярной чистки воздуховодов и замены фильтров.

Модернизация традиционного воздухообмена

К сожалению, для большинства муниципальных детских садиков рассмотренный в предыдущем пункте подход неприменим в виду высокой стоимости автономных систем и отсутствия чётких нормативов для проектирования приточных каналов (то есть, всегда есть формальный повод забраковать такую систему вентиляции).

Но с учётом того, что основным «неправильным» фактором в традиционных системах вентиляции является низкая относительная влажность воздуха во время отопительного периода, было разработано частичное решение проблемы – установка локальных увлажнителей.

Чаще всего такие агрегаты производят в многофункциональном варианте, когда в одной установке находится увлажнитель и система для влажной очистки воздуха.

Использование подобных систем не требует никаких дополнительных согласований, и решение об его установке принимается, как правило, на родительском собрании.

Отметим, что комнатные увлажнители воздуха могут использовать разные способы распыления воды и её обеззараживания (испарение или ультразвуковое дробление). В детских садах рекомендуется устанавливать системы с ультразвуковыми распылителями, обеспечивающие бесшумную и безопасную аэрацию.

Способы улучшения вентиляции и воздуха

Существующие способы улучшения вентиляции воздуха в помещении детской комнаты негласно разделяют на малый, средний и высокий бюджетные варианты.

При скромном бюджете, или его отсутствии, от родителей требуются элементарные действия:

  • проверка и чистка вытяжки;
  • санитарная обработка вентиляционной решетки, либо ее замена;
  • увеличение количества ежедневных проветриваний и времени, выделяемого для них;
  • регулярная влажная уборка в помещении.

Если предпринятые меры не соответствуют вашим ожиданиям, придется прибегнуть к вложению средств.

Средний бюджет, выделяемый на качественное улучшение вентиляции, предполагает монтаж вентиляторов  в вентиляционные каналы. При этом необходимо помнить, что бесперебойная и удовлетворительная работа данного оборудования имеет прямопропорциональную зависимость от направления и скорости ветра, а также перепада температур между помещением и улицей. Наиболее приемлемое решение при данных бюджетных особенностях – автоматическое включение приточного или вытяжного вентилятора. Также его можно связать с датчиком углекислого газа.

Монтаж приточного клапана допускается  в подоконники или зазоры, имеющиеся между профилем и стеклопакетом. Но такие меры не спасут от духоты ни вас, ни вашего ребенка. Они приемлемы только для холодных времен года.

Еще один вариант – установить проветриватель. Принцип работы данного устройства заключается в принудительном проветривании комнаты за счет притока воздуха. В конструкцию проветривателей входят вентиляторы, фильтры, электроника, иногда – нагреватель. Воздух поступает в сквозное отверстие через стену.

Альтернативой стеновому приточному клапану выступает бризер.  Это схожее с проветривателем устройство,  имеющее режим рециркуляции.

Рециркуляция воздуха с высокой степенью очистки обеспечивается фильтрами НЕРА. С их помощью происходит одновременная замена некачественного воздуха из помещения на свежий, поступающий с улицы. Бризеры могут быть оснащены  функцией климат-контроля и работать независимо от погодных условий. Для спальни ребенка выбирается бризер с пониженным уровнем шума.

Работа бризера может быть выстроена автоматически. Для этого необходимо задать требуемый уровень углекислого газа. Управление устройством осуществляется дистанционно – с помощью пульта или смартфона.

Существуют также приточно-вытяжные вентиляционные установки с рекуперацией тепла.  Их устанавливают в комнату отдельным блоком. Монтаж такого оборудования, доверяют специалистам. Установки автоматически очищают воздух, подогревают, или охлаждают  его. Являются полностью автономными.

Новое поколение таких агрегатов значительно меньше поглощает электроэнергию, чем его предшественники. Это стало возможным благодаря встроенным теплообменникам с разными функциями – конденсации, испарения и поглощения излишек тепла.

Высокий бюджет, выделяемый владельцами жилья для улучшения качества вентиляции, предполагает существенные финансовые вложения в дорогие автономные системы вентиляции домов и квартир.

Преимущества:

  • автономная работа;
  • дополнительные возможности очистки воздуха от пыли;
  • подогрев воздуха, охлаждение, увлажнение или осушение.

Недостатки:

  • зависимость от электричества;
  • высокая стоимость;
  • необходимость в регулярном сервисном обслуживании.

Ошибки, которые допускают родители:

  • Одной из самый распространенных ошибок родителей, стремящихся повысить комфорт и благоприятность условий пребывания в детской комнате ребенка – это покупка кондиционера. Его основное предназначение – охлаждение или нагрев воздуха в помещении. Речи о циркуляции воздуха и регулировании влажности тут не идет. Однако существуют модели кондиционеров, оснащенные функцией подсоса воздуха с улицы, его обогревом, очисткой, охлаждением и вентиляцией.
  • Необходимость регулярного отслеживания состояния воздуха ставится под угрозу в ночное и зимние время. Проблема возникает для тех, кто выбрал для себя вариант улучшения ситуации в виде проветривания с помощью дверей и окон.

Заявка

Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Приложить файлы

    Отправить

    Вентиляция дошкольных учреждений — «ЕвроХолод»

    Вентиляцию дошкольных учреждений «ЕвроХолод» реализует на вашем объекте «под ключ». По вопросам, связанным с вентиляцией, звоните по телефону +7(495) 745-01-41.

    Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail [email protected] или отправьте быструю заявку

    Вопросам содержания подрастающего поколения в детских садах и яслях уделяется особое внимание. Основные требования по всем вопросам работы детских садов содержит СанПиН 2.4.1.3049-13. Значительную часть этого документа составляют требования по освещению, отоплению и вентиляции различных помещений.

    Чистый воздух в помещениях и здоровый сон позволяют поддерживать самочувствие детей на должном уровне. Если естественная и обеспечиваемая вентиляторами приточно-вытяжная вентиляция отвечают за чистый воздух, то за здоровый сон отвечают правильно подобранные кроватки и качественные матрасы. Как ни странно, нормативы регламентируют количество столов и стульев, а также их размеры, а вот о кроватках в них сказано очень мало: они должны соответствовать росту ребёнка и иметь жесткое ложе.

    Несмотря на то, что здания дошкольных общеобразовательных учреждений оборудуются системами отопления и вентиляции по нормам, предъявляемым к зданиям и сооружениям общественного назначения, существуют и определённые особенности.

    Основные исходные данные, необходимые для расчета системы вентиляции детских садов и яслей, содержит таблица 19 СНиП 2.08.02-89. Практически для всех помещений в ней указан температурный режим и требования по кратности приточного и вытяжного воздухообмена.

    Во всех рекомендациях и нормативах содержится требование регулярного проветривания помещений, когда дети в них отсутствуют. Рекомендуемые способы – сквозняк  и угловое проветривание. Длительность освежения воздуха может варьироваться, как правило, она зависит  от силы ветра и его направления, температуры уличного воздуха, а также режима работы системы отопления. Не реже, чем раз в 1,5 часа нужно в течение минимум 10 минут проветривать помещение сквозняком.

    Максимально допустимое понижение температуры при проведении проветривания – 4 градуса. Когда на улице тепло, допустимо в присутствии детей открывать окна, но только с одной стороны комнаты. Категорически запрещено проветривание через туалеты.

    Перед укладыванием детей должно быть проветрено спальное помещение. Когда на улице холодно, окна нужно закрыть за 10 минут перед приходом детей. После засыпания детей окна можно открывать, но только с одной стороны. За полчаса до подъёма их снова следует закрыть. В тёплое время года сон должен проходить при открытых окнах, но нельзя допускать сквозняков.

    Проветривание является эффективным способом естественной вентиляции, но далеко не единственным возможным. Широко применяется и принудительная приточно-вытяжная вентиляция помещений детских дошкольных учреждений. Её обустройство в детских садах тоже имеет свои особенности:

    1. Недопустима прокладка воздуховодов, идущих из пищеблока, через игровые и спальные помещения;
    2. Медпункт должен иметь полностью автономную систему вентиляции;
    3. При отсутствии окон в туалетных комнатах в идущих от них вытяжных каналах следует установить осевые вентиляторы, что позволит интенсифицировать воздухообмен;
    4. Категорически запрещено использование асбоцементных воздуховодов для дошкольных учреждений;
    5. Максимальная скорость движения воздуха в помещениях яслей и детских садов не должна превышать 0,1м/с;
    6. Подогрев наружного воздуха до требуемой температуры должен осуществляться в приточных шкафах, но допускается использование подоконных приточных устройств;
    7. Дважды в год нужно проводить очистку шахт вытяжной вентиляции.

    Мы — профессиональная инжиниринговая проектно-монтажная компания. На нашем сайте Вы можете получить коммерческое предложение и найти необходимую информацию.

    Вентиляцию дошкольных учреждений «ЕвроХолод» реализует на вашем объекте «под ключ». По вопросам, связанным с вентиляцией, звоните по телефону +7(495) 745-01-41.

    Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail [email protected] или отправьте быструю заявку

    Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

    Группа компаний «ЕвроХолод» готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!

    Ждем Вашего звонка по телефону: +7(495) 745-01-41

    Наш email: [email protected]

    О компании , Отзывы , Наши объекты , Контакты

    Стратегии улучшения вентиляции в государственных школах K-12 — Национальное школьное исследование по профилактике COVID-19, США, 14 февраля — 27 марта 2022 г.

    . 2022 10 июня; 71 (23): 770-775.

    doi: 10.15585/mmwr.mm7123e2.

    Санджана Пампати, Кэтрин Н. Расберри, Люк МакКоннелл, Зак Тимп, Сара Ли, Патриция Спенсер, Шамия Мур, Кеннет Р. Мид, Коллин Криттенден Мюррей, Сяои Дэн, Рональдо Ячан, Тасним Трипати, Стивен Б. Мартин-младший, Лиза С. Барриос

    • PMID: 35679198
    • PMCID: PMC9181051
    • DOI: 10.15585/мм вод.мм.мм7123e2

    Бесплатная статья ЧВК

    Санджана Пампати и др. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. .

    Бесплатная статья ЧВК

    . 2022 10 июня; 71 (23): 770-775.

    doi: 10.15585/mmwr.mm7123e2.

    Авторы

    Санджана Пампати, Кэтрин Н. Расберри, Люк МакКоннелл, Зак Тимп, Сара Ли, Патриция Спенсер, Шамия Мур, Кеннет Р. Мид, Коллин Криттенден Мюррей, Сяои Дэн, Рональдо Ячан, Тасним Трипати, Стивен Б. Мартин-младший, Лиза С. Барриос

    • PMID: 35679198
    • PMCID: PMC9181051
    • DOI: 10.15585/мм вод.мм.мм7123e2

    Абстрактный

    Для эффективной профилактики COVID-19 в школах от детского сада до 12-го класса (K-12) требуются многокомпонентные стратегии профилактики в школьных зданиях и школьном транспорте, включая улучшение вентиляции (1). Улучшенная вентиляция может снизить концентрацию инфекционных аэрозолей и продолжительность потенциального воздействия (2,3), что связано с более низким уровнем заболеваемости COVID-19.заболеваемости (4) и может предложить другие преимущества, связанные со здоровьем (например, лучшие показатели здоровья органов дыхания, такие как уменьшение симптомов аллергии) (5). В то время как окружающие потоки ветра эффективно рассеивают SARS-CoV-2 (вирус, вызывающий COVID-19) на открытом воздухе*, системы вентиляции обеспечивают защитный поток воздуха и фильтрацию внутри помещений (6). CDC изучил сообщения о стратегиях улучшения вентиляции в репрезентативной на национальном уровне выборке государственных школ K-12 в Соединенных Штатах, используя данные волны 4 (14 февраля — 27 марта 2022 г.) Национальной школы COVID-19.Профилактическое исследование (NSCPS) (420 школ), интернет-опрос, который проводился среди школьных администраторов начиная с лета 2021 года. Наиболее часто упоминаемые стратегии улучшения вентиляции были низкозатратными, включая перенос занятий на открытом воздухе (73,6%). , осмотр и проверка существующих систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) (70,5%), а также открытие дверей (67,3%) или окон (67,2%), когда это безопасно. Меньшая часть школ сообщила о более ресурсоемких стратегиях, таких как замена или модернизация систем ОВКВ (38,5%) или использование высокоэффективных систем фильтрации воздуха (HEPA) в классах (28,2%) или зонах приема пищи (29%).0,8%). Сельские школы и школы со средним уровнем бедности реже сообщали о некоторых ресурсоемких стратегиях. Например, сельские школы реже использовали портативные системы фильтрации HEPA в классах (15,6%), чем городские (37,7%) и пригородные школы (32,9%), а школы со средним уровнем бедности реже, чем школы с высоким уровнем бедности. школы низшего уровня заменили или модернизировали системы ОВКВ (32,4% против 48,8%). Доступны значительные федеральные ресурсы для улучшения вентиляции в школах. § Обеспечение их использования может снизить передачу SARS-CoV-2 в школах. Сосредоточение поддержки на школах с наименьшей вероятностью наличия ресурсоемких стратегий вентиляции может способствовать справедливому внедрению улучшений вентиляции.

    Заявление о конфликте интересов

    Все авторы заполнили и представили форму Международного комитета редакторов медицинских журналов для раскрытия потенциальных конфликтов интересов. Кеннет Р. Мид и Стивен Б. Мартин-младший сообщают о нескольких ролях в технических комитетах и ​​комитетах по стандартам в ASHRAE. О других потенциальных конфликтах интересов не сообщается.

    Похожие статьи

    • Использование масок и улучшение вентиляции для снижения заболеваемости COVID-19 в начальных школах — Грузия, 16 ноября — 11 декабря 2020 г.

      Геттингс Дж., Чарник М., Моррис Э., Халлер Э., Томпсон-Пол А.М., Расберри С., Ланциери Т.М., Смит-Грант Дж., Ахолу Т.М., Томас Э., Дрензек С., МакКеллар Д. Геттингс Дж. и др. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2021 May 28;70(21):779-784. doi: 10.15585/mmwr.mm7021e1. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2021. PMID: 34043610 Бесплатная статья ЧВК.

    • Технологии очистки воздуха: доказательный анализ.

      Медицинский консультативный секретариат. Медицинский консультативный секретариат. Ont Health Technol Assess Ser. 2005;5(17):1-52. Epub 2005 1 ноября. Ont Health Technol Assess Ser. 2005. PMID: 23074468 Бесплатная статья ЧВК.

    • Эффективность портативных воздухоочистителей и маскировки для снижения воздействия внутри помещений имитированных выдыхаемых аэрозолей SARS-CoV-2 — США, 2021 г.

      Lindsley WG, Derk RC, Coyle JP, Martin SB Jr, Mead KR, Blachere FM, Beezhold DH, Brooks JT, Boots T, Noti JD. Линдсли В.Г. и соавт. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 9 июля 2021 г .; 70 (27): 972-976. doi: 10.15585/mmwr.mm7027e1. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2021. PMID: 34237047 Бесплатная статья ЧВК.

    • [Концепции вентиляции в школах для предотвращения передачи высокоинфекционных вирусов (SARS-CoV-2) аэрозолями в воздухе помещений].

      Бирмили В., Селинка Х.К., Мориске Х.Дж., Дэниелс А., Страфф В. Бирмили В. и др. Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2021 Декабрь;64(12):1570-1580. doi: 10.1007/s00103-021-03452-4. Epub 2021 5 ноября. Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2021. PMID: 34739549 Бесплатная статья ЧВК. Обзор. Немецкий.

    • Заражение помещений SARS-CoV-2: соображения по управлению системами вентиляции и отделочными материалами в медицинских учреждениях против COVID-19.

      Гола М., Каджано Г., Де Джильо О., Наполи К., Дьелла Г., Карлуччи М., Карпаньяно Л.Ф., Д’Алессандро Д., Джопполо К.М., Каполонго С., Монтанья М.Т. Гола М. и др. Энн Иг. 2021 июль-август;33(4):381-392. doi: 10.7416/ai.2020.2396. Epub 2020 4 декабря. Энн Иг. 2021. PMID: 33270076 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Проблемы, с которыми столкнулись государственные школы США K-12 при обслуживании учащихся с особыми образовательными потребностями или сопутствующими заболеваниями во время пандемии COVID-19, и стратегии повышения доступности.

      Спенсер П., Тимп З., Верленден Дж., Расберри К.Н., Мур С., Йергин-Оллсопп М., Клауссен А.Х., Ли С., Мюррей С., Трипати Т., Конклин С., Ячан Р., МакКоннелл Л., Дэн Х., Пампати С. Спенсер П. и др. Disabil Health J. 2022, 11 декабря; 16 (2): 101428. doi: 10.1016/j.dhjo.2022.101428. Онлайн перед печатью. Disabil Health J. 2022. PMID: 36610820 Бесплатная статья ЧВК.

    Рекомендации

      1. CDC. Оперативное руководство для школ K–12 и программ дошкольного воспитания и образования для поддержки безопасного очного обучения. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, CDC; 2022. По состоянию на 31 мая 2022 г. https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/community/schools-childcare/k-…
      1. Линдсли В.Г., Дерк Р.К., Койл Дж.П. и др. Эффективность переносных воздухоочистителей и масок для снижения воздействия внутри помещений имитированных выдыхаемых аэрозолей SARS-CoV-2 — США, 2021 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2021; 70:972–6. 10.15585/мм вод.мм7027e1 — DOI — ЧВК — пабмед
      1. Курциус Дж., Гранзин М., Шрод Дж. Испытание мобильных очистителей воздуха в школьном классе: снижение риска воздушно-капельной передачи SARS-CoV-2. Aerosol Sci Technol 2021; 55: 586–99. 10.1080/02786826.2021.1877257 — DOI
      1. Геттингс Дж. , Чарник М., Моррис Э. и др. Использование масок и улучшение вентиляции для снижения заболеваемости COVID-19 в начальных школах — Грузия, 16 ноября — 11 декабря 2020 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2021; 70: 779–84. 10.15585/мм вод.мм7021e1 — DOI — ЧВК — пабмед
      1. Фиск В.Дж. Проблема вентиляции в школах: обзор литературы. Внутренний воздух 2017; 27: 1039–51. 10.1111/ина.12403 — DOI — пабмед

    термины MeSH

    Влажность воздуха в образовательных учреждениях: нормативные требования и нормы

    Для своих детей мы стараемся выбирать самое лучшее, качественное и полезное, независимо от их возраста. Но помимо здорового питания, развивающих игрушек и достойного воспитания, нужно уделять внимание и их окружению. И если в школах, колледжах и детских садах практически всегда соблюдаются самые основные параметры — температура и качество воздуха, то влажность воздуха в учебных заведениях не всегда может соответствовать нормам.

    Но как узнать, какие показатели являются оптимальными, как следить за их соблюдением и поддерживать здоровое самочувствие ребенка в любом возрасте?

    Мы расскажем вам об основных санитарных нормах, установленных на законодательном уровне, и поделимся рекомендациями медицинских работников, как максимально защитить своих детей от некомфортного микроклимата вне дома.

    Содержание статьи:

    • Нормы влажности в общеобразовательных учреждениях
    • Концепция относительной влажности
      • Почему показатели влажности так важны?
      • Методы измерения влажности воздуха
      • Почему влажность не соответствует норме?
      • способов поддерживать оптимальную влажность
    • просмотрщик инстаграма

    • Что делать, если влажность нарушена?
    • Выводы и полезное видео по теме

    Нормы влажности в общеобразовательных учреждениях

    Точные значения влажностного режима в общеобразовательных учреждениях установлены ГОСТ 3049№ 4-2011 «Жилые и общественные здания. Параметры микроклимата помещений».

    Судя по таблице из этого документа, в помещениях для отдыха и тренировок оптимальная влажность воздуха должна быть 45-30 %, однако допускается увеличение указанных норм до 60 %. , в любом учреждении от дошкольного образовательного комплекса до гимназии

    При соблюдении нормированного температурного режима, а также требований санитарных норм и контроля влажности достигается комфортный микроклимат для воспитанников детских садов, школ, колледжей и др. образовательные учреждения

    Однако не все так просто. Параметры идеально комфортной среды строятся в комплексе: влажность + температура воздуха + скорость движения воздуха. И только в едином ансамбле они создают необходимый микроклимат в помещении.

    А вот для того, чтобы знать о чем вообще идет речь и понять откуда берется влага, разберем этот момент подробнее.

    Понятие относительной влажности

    Итак, из курса физики мы знаем, что предмет разговора может основываться на абсолютных и относительных величинах. Правда, мало кто помнит, что это такое и чем эти два понятия отличаются друг от друга.

    Воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем, состоит из газов и водяного пара. Плотность водяного пара – это абсолютная влажность, содержащаяся в 1 кубическом метре. метр воздуха.

    Плотность водяного пара рассчитывается по простой формуле:

    p = m (пара): v (воздух) , где

    m – масса, а v – объем воздуха в 1 куб. м.

    То, что мы видим на окнах, в виде капель жидкости, называется конденсатом. Это место, где температура ниже точки росы и пары воздуха снова превращаются в жидкость.

    С одной стороны, абсолютной величины должно быть достаточно для общего представления о том, сколько воды содержится в газе, но на деле оказалось, что организмы воспринимают ее по-разному, то есть относительно возможного насыщения ценить воздух.

    Рассчитывается по формуле:

    φ = (p:ph) x 100% , где

    p — плотность водяного пара, а ph — плотность насыщенного пара при данной температуре.

    Относительная влажность воздуха в помещении зависит от влажностно-температурного режима снаружи и внутри помещения. Современные требования к вентиляции и вентиляции должны быть реализованы таким образом, чтобы в идеале влажность в помещении не превышала 30-40 %, в пределах допустимого предела 60 %

    Так появилось знакомое всем на слух определение, которое, как мы видим, напрямую связано с температурой окружающей среды и именно относительная влажность в детском саду, школе и другом общеобразовательном учреждении нормируется по стандарт.

    Почему показатели влажности так важны?

    В образовательном учреждении ребенок проводит от 4 до 8 часов в день, а иногда и больше. Этого достаточно, чтобы воздух в помещении воздействовал на здоровье.

    Пониженная влажность способствует пересушиванию слизистых оболочек глаз и носа, а значит, создает мостик для вирусов и бактерий. Кроме того, в чрезмерно сухом воздухе летит больше пыли, провоцирующей астматические приступы и бронхоспазмы.

    В тяжелых случаях проявляется сухостью кожи, волос, обезвоживанием организма, нарушением терморегуляции организма.

    Повышенная влажность не менее опасна, ведь это, прежде всего, идеальная среда для развития микроорганизмов, плесени и грибка. А это прямой путь к возможным проявлениям респираторных и бактериальных заболеваний, дерматитов, астмы и так далее.

    В результате всех этих факторов были разработаны санитарные нормы и ГОСТы параметров относительной влажности. воздух в помещениях различного назначения в образовательных учреждениях, как часть комфортного микроклимата.

    Методы измерения влажности воздуха

    Существуют также определенные правила измерения показателей влажности.

    Измерения проводят специальными приборами-гигрометрами в центре помещения на высоте 110 см от уровня пола. При этом, если они проводятся вручную, должно быть не менее 3-х контрольных фиксаций показаний с интервалом в 5 минут.

    При наличии автоматической регистрации измерения проводятся в течение 2 часов.

    Вы также можете визуально определить нарушения. Например, можно обратить внимание на окна. При повышенной влажности на них выпадает конденсат, так как стеклопакеты являются мостиками холода. Соответственно, о переизбытке влаги будет свидетельствовать плесень и потеки.

    А вообще, даже без специальных индикаторов влажность или сухость чувствуется сразу.

    Любое устройство, используемое для измерения влажности, должно быть сертифицировано и зарегистрировано. В настоящее время все шире используются специализированные электронные гигрометры высокой точности.

    Как видите, в приведенных выше таблицах указаны оптимальные и допустимые значения влажности. Оптимальные — 45-30%, допустимый предел — 60%. Почему такой разброс?

    Оптимальные значения влажности представляют собой наиболее комфортные значения для человека, способствующие наилучшей работоспособности психического и физического характера, полностью безопасные для здоровья и жизнедеятельности.

    Допустимые показатели являются так называемым пределом, в состоянии которого может ощущаться легкий дискомфорт и снижение работоспособности, но при этом по каким-либо причинам — инженерным или финансовым — невозможно обеспечить оптимальный режим в данный момент или надолго.

    Почему влажность не соответствует норме?

    Образовательные учреждения обязаны строго следить за показателями микроклимата, тем более, что в них учатся дети и, соответственно, присмотр родителей под большим вопросом.

    Взрослые несут ответственность за чужих детей — руководителей, педагогический состав, воспитателей.

    Вентиляция в учебных заведениях должна проходить строжайший контроль еще на стадии проектирования. Кроме того, СанПиН дает рекомендации, как проветривать классы. Однако нормы влажности все равно не всегда соблюдаются.

    Нарушения параметров влажности, как одной из важнейших составляющих микроклимата, явление достаточно частое.

    Почему это происходит? Рассмотрим стандартные причины:

    • Плохая вентиляция – из-за загрязнения вентиляции, неправильного построения системы воздухообмена или из-за ее непродуманности с точки зрения количества людей.
    • Система отопления не соответствует нормам, что провоцирует повышенную или пониженную сухость.
    • Ненормируемое количество людей в помещении, превышающее установленное.
    • Плохая изоляция здания, трещины и другие конструктивные дефекты.
    • Аварийные инженерные коммуникации.
    • Нарушение санитарных норм в столовой.
    • Проблемы с правильной вентиляцией помещений.
    • Недобросовестность менеджеров, при наличии механического стимула к экономии

    Эти и некоторые другие причины способствуют повышению или понижению влажностного режима.

    Рассмотрим, как устроена вентиляция в образовательных учреждениях и как с ее помощью достигается оптимальный микроклимат.

    Способы поддержания оптимальной влажности

    Микроклимат, как уже было сказано, состоит из нескольких элементов и они тесно взаимосвязаны. Оптимальную влажность можно отрегулировать или испортить регулированием температуры и воздухообменом.

    Рассмотрим, как обстоят дела с вентиляцией школ и колледжей.

    В школьной столовой влажно из-за избытка теплого водяного пара и более высоких температур из-за оборудования. Воздухообмен в столовых происходит с притоком через столовую и вытяжкой через кухню и другие производственные помещения. При этом воздухообмен должен быть качественным, на каждое место в помещении для потребления пищи подается не менее 20 кубометров воды. м/ч воздуха

    Итак, вентиляция в помещениях почти всегда приточно-вытяжная. Приток оборудуется механическим впуском в школах, где обучается более 200 учащихся, и при этом совмещается с естественным в едином воздухообмене.

    Естественная вентиляция предусмотрена в каждом помещении и осуществляется через коридоры, вентиляция.

    При оборудовании воздушного отопления, совмещенного с системой вентиляции, предусмотрен автоматический контроль, позволяющий в учебное время поддерживать надлежащие параметры температуры от 15 градусов и влажности — от 30 до 60%.

    Вытяжные каналы, как правило, проектируют из тех помещений, где нет вентиляционных отверстий. Практически во всех помещениях вентиляционные секции не объединены.

    Как правило, такая схема системы вентиляции помогает контролировать и устранять превышение/недостаток параметров влажности.

    Конечно, очень важно следить за температурным режимом и воздухообменом, вовремя проветривать помещение и проверять оборудование, а также его техническое обслуживание.

    Что делать, если влажность нарушена?

    Если каким-то образом вы заметили, что в образовательном учреждении параметры влажностного режима явно не соответствуют нормам, бороться с этим не только можно, но и нужно.

    Согласно действующему законодательству РФ учебный процесс строго регламентирован и контролируется. Права несовершеннолетних граждан подлежат защите. Это значит, что привлечь виновных в их нарушении к ответственности и/или заставить исправить ситуацию не составит труда.

    Конечно, если у вас есть жалобы, первым делом нужно обратиться в администрацию школы с просьбой проверить и устранить нарушения, если таковые имеются. Подайте заявление письменно, в 2-х экземплярах — один останется сразу у секретаря или директора, второй, после подписи о принятии — у вас.

    Если нарушения не устранены и Вы считаете, что здоровью обучающихся нанесен вред из-за повышенной/пониженной влажности, Вам следует обратиться с письменной жалобой (опять же в 2-х экземплярах) в муниципальный орган, контролирующий деятельность школа в вашем районе или районе.

    Обратите внимание, что жалоба должна быть подписана вами лично или написана коллективно, с подписями и их расшифровками остальных родителей. Анонимные жалобы рассматриваться не будут.

    Вот образец жалобы школы в муниципальные органы или Роспотребнадзор.

    Как правило, проверки проводятся оперативно, а виновные наказываются штрафами.

    Выводы и полезное видео по теме

    Как защитить ребенка не только в школе, но и дома от нарушений микроклимата. Совет доктора Комаровского:

    Итак, мы рассмотрели нормативные параметры влажностного режима в общеобразовательных учреждениях. К счастью, большую часть времени они соблюдаются безукоризненно, что способствует формированию здорового образовательного процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*