Вентиляция в детском саду санпин: Вентиляция детских садов: требования, нормы, проектирование, монтаж

Вентиляция детских садов: требования, нормы, проектирование, монтаж

  • Выбор системы вентиляции для детского сада
  • Требования СанПиНов для детского сада
  • Основные решения по вентиляции и кондиционированию
  • Традиционный подход
  • Современный вариант вентиляции
  • Модернизация традиционного воздухообмена
  • Способы улучшения вентиляции и воздуха

Отправьте быструю заявку

Детские сады и ясли требуют качественной системы вентиляции, так как именно от нее в большей степени зависит самочувствие малышей. Чистый воздух и его правильные влажностно-температурные характеристики обеспечат в помещении комфортный микроклимат, а это крайне необходимо для нормального развития детей такого возраста. Также постоянный поток свежего воздуха является лучшей профилактикой инфекционных заболеваний.

ВАЖНО! Не стоит забывать, что плохо продуманная система вентиляции может вызывать сквозняки или некомфортную температуру в помещении, что может приводить к простудам детей, поэтому очень важно отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Выбор системы вентиляции для детского сада

Согласно с действующими нормами законодательства детские сады должны находиться в отдельно стоящих постройках и оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией с естественным побуждением. Это определено в СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Инженеры еще до этапа проектирования собирают информацию об особенностях климата, где будет располагаться детский сад, о средних показателях температуры, влажности, воздухообмена и параметрах помещения. Это позволит учесть все нюансы во время работы над проектом системы вентиляции детского сада. Также все показатели будущей системы вентиляции должны соответствовать данным, приведенным в таблице.

Таблица расчетных параметров воздуха

№ п/п

Помещение

Расчетная температура в холодный период

Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха

Приток

Вытяжка

 

Игровая, приемная младшей ясельной группы

23

1,5

 

Групповая, раздевальная комната:

 

 

группы раннего возраста

22

1,5

 

2 младшей группы

21

1,5

 

средней и старшей группы

20

1,5

 

Спальни ясельных групп

21

1,5

 

Спальни дошкольных групп

19

1,5

 

Туалетные ясельных групп

22

1,5

 

Туалетные дошкольных групп

20

 

1,5

 

Залы для музыкальных и гимнастических занятий

19

1,5

 

Буфетные

16

1,5

 

Помещение бассейна для обучения плаванию

30

по расчету, не менее 50 куб. м. в час на ребенка

 

Медицинские помещения

22

1

 

Кабинеты массажа и физиотерапии

28

1,5

 

Служебно-бытовые помещения

18

1

 

Кухня

15

по расчету

 

Стиральная

18

5

 

 

Гладильная

16

 

 

Требования СанПиНов для детского сада

Действующие санитарные нормы регламентируют скорость обновления воздуха в каждом помещении и порядок проведения этой процедуры.

Согласно «СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» установлена следующая кратность для комнат дошкольных учреждений:

  • служебные и подсобные помещения — 1;
  • зал для музыкальных и физкультурных занятий — 2;
  • спальня детей ясельного возраста — 1,5;
  • класс для занятий детей — 1,5;
  • раздевалка — 1,5;
  • игровая — 1,5;
  • туалет и умывальник — 1,5-2;
  • медицинский пункт — 2;
  • кухня — 3;
  • комнаты для специальных дезинфицирующих и моющих средств — 5.

Бассейны должны иметь температуру воды и воздуха не менее + 30 °C. Воздухообмен в таких комнатах делается из расчёта по 50 м³ на человека в час.

Запрещается использовать для строительства канальной системы асбестоцементные и пластиковые канализационные трубы. Противопоказано выводить в общий воздуховод вытяжки из санузлов, кухонь, сушилок и комнат, где играют и отдыхают дети.

В помещениях с повышенной влажностью должно быть установлено вытяжное оборудование для постоянной откачки испарений, запахов и летучих соединений.

Основные решения по вентиляции и кондиционированию

Вентиляция детского сада проектируется с учётом климатических условий и господствующей погоды. В соответствии с действующими нормами дошкольные учреждения оборудуются приточно-вытяжными вентиляционными системами с естественным побуждением.

Существуют следующие варианты обустройства таких систем:

  1. Традиционный (аэрация). Функционирует за счёт использования в строительстве законов физики. Приток осуществляется через приоткрытые окна, специальные отверстия и проёмы. Выходит отработанный материал через каналы, ведущие на крышу здания. Воздухообмен происходит из-за перепада давления и разницы в температуре внутри и снаружи строения.
  2. Современный. Предполагает использование приборов и механизмов, которые закачивают, очищают, нагревают, увлажняют или осушают воздух. Мощные вытяжные вентиляторы откачивают его после того, как он насытился влагой и углекислым газом. Контрольная аппаратура регулирует интенсивность и параметры поступления и удаления воздуха, поддерживая комфортный микроклимат в помещениях.

Механическая вентиляция требует финансовых вложений, но они окупаются за счёт того, что дети перестают болеть из-за переохлаждения и пребывания на сквозняках.

Традиционный подход

В традиционных вариантах, вытяжка обеспечивается за счёт естественной конвекции через специальные вентиляционные шахты, подводимые к смежным помещениям. Для пищеблоков, медицинских пунктов, прачечных и санитарных комнат должны быть предусмотрены отдельные вытяжные каналы.

Производительность вытяжки определяется с учётом климатического района, в котором находится проектируемый детсад. При этом необходимая кратность берётся не из готовых таблиц, а рассчитывается как производная от температурного режима помещения.

В таблице справа перечислены основные типы помещений, встречаемые в проектах детских садов, а также указаны базовые уровни температуры воздуха, соблюдение которых должна обеспечивать разрабатываемая система.

Обратите внимание, что по официальным нормативам отдельный приток положен только тем детсадам, которые расположены в I климатическом районе.

Во всех остальных случаях, приток обеспечивается за счёт естественной инфильтрации, подачи через фрамуги и форточки, а также в ходе проветриваний.

В некоторых случаях допускается механическое побуждение воздухообмена через вытяжку (в пищеблоках, душевых, санитарных комнатах.)

Из ключевых требований, учитываемых при расчете проекта вентиляции по традиционной схеме, следует отметить следующие:

  • запрещено использовать воздуховоды из асбестоцементных труб;
  • площадь форточек должна составлять не менее 1/50 от площади пола.

Монтаж отдельных противодымных или противопожарных воздуховодов в детских садах, как правило, не производится.

Современный вариант вентиляции

Несмотря на то, что несовершенство традиционной методики проектирования кажется очевидным, современные схемы вентиляции в детских садах применяются достаточно редко.

Отчасти это обусловлено тем, что полностью автономные приточно-вытяжные системы в несколько раз дороже традиционных вариантов, как в плане проектирования, так и по стоимости обслуживания. Немаловажно в данном случае и то, что для каждой вспомогательной подсистемы надо будет построить отдельную сеть воздуховодов.

Вторая причина – неизбежные потоки более холодного наружного воздуха, создаваемые приточными диффузорами в системах вентиляции постоянного действия (такой эффект наблюдается даже в тех случаях, когда приток подается через калорифер или рекуператор).

Тем не менее, в тех детсадах, которые не зависят от муниципального бюджета, сегодня устанавливают механизированные приточно-вытяжные системы вентиляции, позволяющие не только точно контролировать температуру в помещениях, но и сразу выполнять коррекцию влажности воздуха.

Но надо учитывать, что такая система должна обеспечивать условия для полного обеззараживания воздушных потоков, а также допускать проведение регулярной чистки воздуховодов и замены фильтров.

Модернизация традиционного воздухообмена

К сожалению, для большинства муниципальных детских садиков рассмотренный в предыдущем пункте подход неприменим в виду высокой стоимости автономных систем и отсутствия чётких нормативов для проектирования приточных каналов (то есть, всегда есть формальный повод забраковать такую систему вентиляции).

Но с учётом того, что основным «неправильным» фактором в традиционных системах вентиляции является низкая относительная влажность воздуха во время отопительного периода, было разработано частичное решение проблемы – установка локальных увлажнителей.

Чаще всего такие агрегаты производят в многофункциональном варианте, когда в одной установке находится увлажнитель и система для влажной очистки воздуха.

Использование подобных систем не требует никаких дополнительных согласований, и решение об его установке принимается, как правило, на родительском собрании.

Отметим, что комнатные увлажнители воздуха могут использовать разные способы распыления воды и её обеззараживания (испарение или ультразвуковое дробление). В детских садах рекомендуется устанавливать системы с ультразвуковыми распылителями, обеспечивающие бесшумную и безопасную аэрацию.

Способы улучшения вентиляции и воздуха

Существующие способы улучшения вентиляции воздуха в помещении детской комнаты негласно разделяют на малый, средний и высокий бюджетные варианты.

При скромном бюджете, или его отсутствии, от родителей требуются элементарные действия:

  • проверка и чистка вытяжки;
  • санитарная обработка вентиляционной решетки, либо ее замена;
  • увеличение количества ежедневных проветриваний и времени, выделяемого для них;
  • регулярная влажная уборка в помещении.

Если предпринятые меры не соответствуют вашим ожиданиям, придется прибегнуть к вложению средств.

Средний бюджет, выделяемый на качественное улучшение вентиляции, предполагает монтаж вентиляторов  в вентиляционные каналы. При этом необходимо помнить, что бесперебойная и удовлетворительная работа данного оборудования имеет прямопропорциональную зависимость от направления и скорости ветра, а также перепада температур между помещением и улицей. Наиболее приемлемое решение при данных бюджетных особенностях – автоматическое включение приточного или вытяжного вентилятора. Также его можно связать с датчиком углекислого газа.

Монтаж приточного клапана допускается  в подоконники или зазоры, имеющиеся между профилем и стеклопакетом. Но такие меры не спасут от духоты ни вас, ни вашего ребенка. Они приемлемы только для холодных времен года.

Еще один вариант – установить проветриватель. Принцип работы данного устройства заключается в принудительном проветривании комнаты за счет притока воздуха. В конструкцию проветривателей входят вентиляторы, фильтры, электроника, иногда – нагреватель. Воздух поступает в сквозное отверстие через стену.

Альтернативой стеновому приточному клапану выступает бризер.  Это схожее с проветривателем устройство,  имеющее режим рециркуляции.

Рециркуляция воздуха с высокой степенью очистки обеспечивается фильтрами НЕРА. С их помощью происходит одновременная замена некачественного воздуха из помещения на свежий, поступающий с улицы. Бризеры могут быть оснащены  функцией климат-контроля и работать независимо от погодных условий. Для спальни ребенка выбирается бризер с пониженным уровнем шума.

Работа бризера может быть выстроена автоматически. Для этого необходимо задать требуемый уровень углекислого газа. Управление устройством осуществляется дистанционно – с помощью пульта или смартфона.

Существуют также приточно-вытяжные вентиляционные установки с рекуперацией тепла.  Их устанавливают в комнату отдельным блоком. Монтаж такого оборудования, доверяют специалистам. Установки автоматически очищают воздух, подогревают, или охлаждают  его. Являются полностью автономными.

Новое поколение таких агрегатов значительно меньше поглощает электроэнергию, чем его предшественники. Это стало возможным благодаря встроенным теплообменникам с разными функциями – конденсации, испарения и поглощения излишек тепла.

Высокий бюджет, выделяемый владельцами жилья для улучшения качества вентиляции, предполагает существенные финансовые вложения в дорогие автономные системы вентиляции домов и квартир.

Преимущества:

  • автономная работа;
  • дополнительные возможности очистки воздуха от пыли;
  • подогрев воздуха, охлаждение, увлажнение или осушение.

Недостатки:

  • зависимость от электричества;
  • высокая стоимость;
  • необходимость в регулярном сервисном обслуживании.

Ошибки, которые допускают родители:

  • Одной из самый распространенных ошибок родителей, стремящихся повысить комфорт и благоприятность условий пребывания в детской комнате ребенка – это покупка кондиционера. Его основное предназначение – охлаждение или нагрев воздуха в помещении. Речи о циркуляции воздуха и регулировании влажности тут не идет. Однако существуют модели кондиционеров, оснащенные функцией подсоса воздуха с улицы, его обогревом, очисткой, охлаждением и вентиляцией.
  • Необходимость регулярного отслеживания состояния воздуха ставится под угрозу в ночное и зимние время. Проблема возникает для тех, кто выбрал для себя вариант улучшения ситуации в виде проветривания с помощью дверей и окон.

Заявка

Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Приложить файлы

    Отправить

    Вентиляция дошкольных учреждений — «ЕвроХолод»

    Вентиляцию дошкольных учреждений «ЕвроХолод» реализует на вашем объекте «под ключ». По вопросам, связанным с вентиляцией, звоните по телефону +7(495) 745-01-41.

    Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail [email protected] или отправьте быструю заявку

    Вопросам содержания подрастающего поколения в детских садах и яслях уделяется особое внимание. Основные требования по всем вопросам работы детских садов содержит СанПиН 2.4.1.3049-13. Значительную часть этого документа составляют требования по освещению, отоплению и вентиляции различных помещений.

    Чистый воздух в помещениях и здоровый сон позволяют поддерживать самочувствие детей на должном уровне. Если естественная и обеспечиваемая вентиляторами приточно-вытяжная вентиляция отвечают за чистый воздух, то за здоровый сон отвечают правильно подобранные кроватки и качественные матрасы. Как ни странно, нормативы регламентируют количество столов и стульев, а также их размеры, а вот о кроватках в них сказано очень мало: они должны соответствовать росту ребёнка и иметь жесткое ложе.

    Несмотря на то, что здания дошкольных общеобразовательных учреждений оборудуются системами отопления и вентиляции по нормам, предъявляемым к зданиям и сооружениям общественного назначения, существуют и определённые особенности.

    Основные исходные данные, необходимые для расчета системы вентиляции детских садов и яслей, содержит таблица 19 СНиП 2.08.02-89. Практически для всех помещений в ней указан температурный режим и требования по кратности приточного и вытяжного воздухообмена.

    Во всех рекомендациях и нормативах содержится требование регулярного проветривания помещений, когда дети в них отсутствуют. Рекомендуемые способы – сквозняк  и угловое проветривание. Длительность освежения воздуха может варьироваться, как правило, она зависит  от силы ветра и его направления, температуры уличного воздуха, а также режима работы системы отопления. Не реже, чем раз в 1,5 часа нужно в течение минимум 10 минут проветривать помещение сквозняком.

    Максимально допустимое понижение температуры при проведении проветривания – 4 градуса. Когда на улице тепло, допустимо в присутствии детей открывать окна, но только с одной стороны комнаты. Категорически запрещено проветривание через туалеты.

    Перед укладыванием детей должно быть проветрено спальное помещение. Когда на улице холодно, окна нужно закрыть за 10 минут перед приходом детей. После засыпания детей окна можно открывать, но только с одной стороны. За полчаса до подъёма их снова следует закрыть. В тёплое время года сон должен проходить при открытых окнах, но нельзя допускать сквозняков.

    Проветривание является эффективным способом естественной вентиляции, но далеко не единственным возможным. Широко применяется и принудительная приточно-вытяжная вентиляция помещений детских дошкольных учреждений. Её обустройство в детских садах тоже имеет свои особенности:

    1. Недопустима прокладка воздуховодов, идущих из пищеблока, через игровые и спальные помещения;
    2. Медпункт должен иметь полностью автономную систему вентиляции;
    3. При отсутствии окон в туалетных комнатах в идущих от них вытяжных каналах следует установить осевые вентиляторы, что позволит интенсифицировать воздухообмен;
    4. Категорически запрещено использование асбоцементных воздуховодов для дошкольных учреждений;
    5. Максимальная скорость движения воздуха в помещениях яслей и детских садов не должна превышать 0,1м/с;
    6. Подогрев наружного воздуха до требуемой температуры должен осуществляться в приточных шкафах, но допускается использование подоконных приточных устройств;
    7. Дважды в год нужно проводить очистку шахт вытяжной вентиляции.

    Мы — профессиональная инжиниринговая проектно-монтажная компания. На нашем сайте Вы можете получить коммерческое предложение и найти необходимую информацию.

    Вентиляцию дошкольных учреждений «ЕвроХолод» реализует на вашем объекте «под ключ». По вопросам, связанным с вентиляцией, звоните по телефону +7(495) 745-01-41.

    Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail [email protected] или отправьте быструю заявку

    Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

    Группа компаний «ЕвроХолод» готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!

    Ждем Вашего звонка по телефону: +7(495) 745-01-41

    Наш email: [email protected]

    О компании , Отзывы , Наши объекты , Контакты

    Проблема вентиляции в школах: обзор литературы

    Сохранить цитату в файл

    Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

    Добавить в коллекции

    • Создать новую коллекцию
    • Добавить в существующую коллекцию

    Назовите свою коллекцию:

    Имя должно содержать менее 100 символов

    Выберите коллекцию:

    Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
    Повторите попытку

    Добавить в мою библиографию

    • Моя библиография

    Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
    Повторите попытку

    Ваш сохраненный поиск

    Название сохраненного поиска:

    Условия поиска:

    Тестовые условия поиска

    Эл. адрес: (изменить)

    Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

    Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

    Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

    Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

    Отправить, даже если нет новых результатов

    Необязательный текст в электронном письме:

    Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

    Обзор

    . 2017 ноябрь;27(6):1039-1051.

    doi: 10. 1111/ina.12403. Epub 2017 31 июля.

    Вт Дж Фиск 1

    принадлежность

    • 1 Группа по охране окружающей среды, Национальная лаборатория Лоуренса в Беркли, Беркли, Калифорния, США.
    • PMID: 28683161
    • DOI: 10.1111/ина.12403

    Бесплатная статья

    Обзор

    W J Фиск. Воздух в помещении. 2017 ноябрь

    Бесплатная статья

    . 2017 ноябрь;27(6):1039-1051.

    doi: 10.1111/ina.12403. Epub 2017 31 июля.

    Автор

    В Дж Фиск 1

    принадлежность

    • 1 Группа по охране окружающей среды, Национальная лаборатория Лоуренса в Беркли, Беркли, Калифорния, США.
    • PMID: 28683161
    • DOI: 10.1111/ина.12403

    Абстрактный

    Согласно обзору литературы, опубликованной в реферируемых архивных журналах, скорость вентиляции в классных комнатах часто намного меньше минимальной скорости вентиляции, указанной в стандартах. Имеются убедительные доказательства, полученные как в перекрестных, так и в интервенционных исследованиях, о связи повышения успеваемости учащихся с увеличением частоты вентиляции. Имеются данные о том, что снижение воздействия на здоровье органов дыхания и сокращение пропусков учащихся связаны с увеличением частоты вентиляции. Повышение интенсивности вентиляции в школах увеличивает затраты на электроэнергию и может увеличить капитальные затраты на отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха. Чистые ежегодные расходы, варьирующиеся от нескольких долларов до примерно 10 долларов на человека, составляют менее 0,1% типичных государственных расходов на начальное и среднее образование в Соединенных Штатах. Такие расходы кажутся небольшой платой, учитывая преимущества для здоровья и производительности.

    Ключевые слова: углекислый газ; расходы; здоровье; производительность; школы; вентиляция.

    © 2017 John Wiley & Sons A/S. Опубликовано John Wiley & Sons Ltd.

    Похожие статьи

    • Связь между концентрацией CO2 в классе и посещаемостью учащихся в Вашингтоне и Айдахо.

      Шенделл Д.Г., Прилл Р., Фиск В.Дж., Апте М.Г., Блейк Д., Фолкнер Д. Шенделл Д.Г. и соавт. Воздух в помещении. 2004 г., 14 октября (5): 333–41. doi: 10.1111/j.1600-0668.2004.00251.x. Воздух в помещении. 2004. PMID: 15330793

    • Концентрация углекислого газа внутри помещений хорватских начальных школ в отопительный сезон.

      Брдарич Д., Чапак К., Гвоздич В., Баришин А., Елинич Ю.Д., Егоров А., Шапина М., Каламбура С., Крамарич К. Брдарич Д. и др. Арх Хиг Рада Токсикол. 2019 1 декабря; 70 (4): 296-302. doi: 10.2478/aiht-2019-70-3343. Арх Хиг Рада Токсикол. 2019. PMID: 32623856

    • Оценка вентиляции и загрязнителей воздуха внутри помещений в детских садах и начальных школах во Франции.

      Канха Н., Мандин С., Рамальо О., Вьярт Г., Риберон Дж., Дассонвиль С., Ханнинен О., Алмейда С.М., Дербез М. Канха Н. и др. Воздух в помещении. 2016 июнь;26(3):350-65. doi: 10.1111/ina.12222. Epub 2015 7 июля. Воздух в помещении. 2016. PMID: 25955661

    • Частота вентиляции и здоровье: междисциплинарный обзор научной литературы.

      Санделл Дж., Левин Х., Назарофф В.В., Каин В.С., Фиск В.Дж., Гримсруд Д.Т., Гинтельберг Ф., Ли Ю., Персили А.К., Пикеринг А.С., Самет Дж.М., Шпенглер Дж.Д., Тейлор СТ., Вешлер С.Дж. Санделл Дж. и др. Воздух в помещении. 2011 июнь; 21 (3): 191-204. doi: 10. 1111/j.1600-0668.2010.00703.x. Epub 2011 1 февраля. Воздух в помещении. 2011. PMID: 21204989 Обзор.

    • Влияют ли загрязняющие вещества внутри помещений и температурные условия в школах на успеваемость учащихся? Критический обзор литературы.

      Менделл М.Дж., Хит Г.А. Менделл М.Дж. и соавт. Воздух в помещении. 2005 Февраль; 15 (1): 27-52. doi: 10.1111/j.1600-0668.2004.00320.x. Воздух в помещении. 2005. PMID: 15660567 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Стратегии улучшения вентиляции в государственных школах K-12 — Национальное школьное исследование по профилактике COVID-19, США, 14 февраля — 27 марта 2022 г.

      Пампати С., Расберри К. Н., МакКоннелл Л., Тимп З., Ли С., Спенсер П., Мур С., Мид К.Р., Мюррей К.С., Дэн Х., Ячан Р., Трипати Т., Мартин С.Б. младший, Барриос Л.С. Пампати С. и др. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2022 Jun 10;71(23):770-775. doi: 10.15585/mmwr.mm7123e2. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2022. PMID: 35679198 Бесплатная статья ЧВК.

    • Увеличение воздушно-капельной передачи COVID-19 с новыми вариантами, последствия для политики здравоохранения.

      Роу Б.Р., Каноса А., Меслем А., Роу Ф. Роу Б.Р. и соавт. Построить среду. 2022 1 июля; 219:109132. doi: 10.1016/j.buildenv.2022.109132. Epub 2022 12 мая. Построить среду. 2022. PMID: 35578697 Бесплатная статья ЧВК.

    • Понимание опыта учителей по вентиляции в классах K-12 в Калифорнии и последствий для поддержки безопасной работы школ после пандемии COVID-19.

      Сангинетти А., Аутко С., Писточини Т., Хоффакер М. Сангинетти А. и др. Воздух в помещении. 2022 фев; 32(2):e12998. doi: 10.1111/ina.12998. Epub 2022 15 февраля. Воздух в помещении. 2022. PMID: 35170085 Бесплатная статья ЧВК.

    • Вентиляция на уровне помещений в школах и университетах.

      Макнейл В.Ф., Корси Р., Хаффман Дж.А., Кинг С., Кляйн Р., Ламор М., Менг Д.Ю., Миллер С.Л., Ли Нг Н., Олсевски П., Годри Поллитт К.Дж., Сегалман Р., Сешнс А., Сквайрс Т., Вестгейт С. Макнейл В.Ф. и соавт. Atmos Environ X. 2022 янв; 13:100152. doi: 10.1016/j.aeaoa.2022.100152. Epub 2022 26 января. Атмос Энвирон Х. 2022. PMID: 35098105 Бесплатная статья ЧВК.

    • Качество воздуха в помещении до и после ремонта школьного здания в школьном округе Средней Атлантики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*