Вентиляция ямы в гараже: Вентиляция в яме гаража как сделать правильно

Содержание

функции, виды и особенности, инструкция по монтажу, необходимость

Содержание:

  • Функции вентиляции в гараже
  • Какие виды вентиляционной системы подходят для гаража?
  • Как создать в гараже вентиляционную систему?
  • Что будет, если не делать вентиляцию в гараже?

Практически каждый автовладелец мечтает иметь собственный гараж, который представляет собой уникальное сооружение, предназначенное для оптимального содержания транспортного средства. Он может быть создан из разных материалов, а также может иметь различные размеры, в зависимости от того, будет ли он применяться и для других целей, а не только для хранения авто. При этом очень важным моментом считается вентиляция гаража, особенно если автовладелец будет проводить в этом помещении много своего времени, работая с автомобилем или занимаясь другой работой.

Автомобильные гаражи

Дело в том, что данное помещение обычно является идеально герметичным и закрытым, поэтому в него с трудом будет проникать свежий воздух, если плотно закрыть ворота и входную дверь. Если предполагается работать в гараже зимой, то лучше всего изначально позаботиться об установлении высококачественной вентиляционной системы, чтобы выполнять все задания было легко и удобно, а также совершенно безопасно для самочувствия.

Функции вентиляции в гараже

Устройство вентиляции в гараже необходимо для различных назначений. Сюда относятся:

  1. Создание оптимальных условий для самого автовладельца, чтобы выполнять мелкий ремонт своими руками, а при этом не возникает необходимость постоянно открывать ворота, чтобы впустить свежий воздух, особенно если приходится периодически заводить автомобиль. Это особенно важно в зимнее время, когда строение легко застужается во время открытия двери, что несет за собой существенный дискомфорт для человека.
  2. Поскольку при заходе в гараж в него может легко попасть дождь или снег, то в процессе нахождения в этом помещении будут возникать водяные пары, нуждающиеся в оперативном устранении, а выполнить это можно только с помощью качественной вентиляционной системы.
  3. Во время работы автомобиля в помещении остается много вредных для людей газов, а чтобы находиться здесь было безопасно, нужно их оперативное устранение.

    Вентиляция в гараже

  4. Сам автомобиль в процессе эксплуатации в осеннее или зимнее время может забиваться снегом или влагой, а это приводит к разрушению его основных элементов. Чтобы этого избежать важно наличие в гараже качественной вентиляции, поскольку тогда будет обеспечиваться просушивание основных элементов машины. При этом вентиляция гаража зимой считается наиболее актуальной в этом случае.
  5. На стенах помещения в разные сезоны может возникать конденсат, который будет негативно воздействовать на конструктивные элементы строения, а также может стать причиной образования сырости, поэтому работать в таком помещении будет просто опасно. За счет вентиляции можно легко решить эту проблему.
  6. Вентиляция ямы в гараже так же является важным моментом, поскольку при ее наличии можно утверждать, что автовладелец любит заниматься ремонтом своего транспортного средства, а чтобы этот процесс был безопасным для его здоровья, он должен проходить в сухости и оптимальной температуре.

к содержанию ↑

Какие виды вентиляционной системы подходят для гаража?

Вентиляция с вентилятором

Необходимость данной системы в этом строении считается доказанной, однако при этом сама система может быть совершенно разной. Дело в том, что сегодня вентиляция может формироваться естественным образом за счет создания в стенах специальных отверстий, обеспечивающих как поступление воздуха в помещение, так и его удаление. Также могут применяться современные, высококачественные, мощные и простые в использовании установки, которые будут обладать необыкновенной эффективностью, однако для их работы важно наличие электричества в гараже, а также на их приобретение придется затратить довольно много денежных средств.

Первоначально все виды систем можно разделить на три разновидности:

к содержанию ↑

Как создать в гараже вентиляционную систему?

Вентиляция гаража своими руками считается довольно легкой в создании, поэтому важно только первоначально определиться с тем, какая именно система будет наиболее оптимальной для этого помещения, какие приборы и другие элементы нужно купить, а также учитываются другие особенности данной работы.

Первоначально важно решить, будет ли применяться специальное оборудование или нет. Для этого формируется специальная схема гаража, в которой будет указано, какими размерами и другими параметрами обладает это сооружение. В соответствии с полученной информацией можно будет легко решить, какие элементы следует применять для эффективной вентиляции. Важно решить, где будут располагаться вентиляционные отверстия и приборы для работы системы, а при этом учитывается высота и площадь гаража.

Как сделать вентиляцию в гараже? Первоначально важно позаботиться о качественном проветривании, поскольку именно с его помощью из этого помещения будет выводиться отработанный воздух. Для этого можно сделать соответствующее отверстие в стене, через которое будет поступать свежий воздух в гараж. Такое решение имеет много минусов, поскольку одновременно с воздухом в гараж будет проникать холодный или слишком теплый воздух, а также могут проникать насекомые и даже грызуны. Дополнительно важно будет постоянно открывать или закрывать это отверстие.

Наиболее оптимальным решением считается приточная вентиляция, которая создается с помощью специального качественного и подходящего оборудования, отлично справляющегося со своими основными задачами. Обычно для этого подходит стандартный вентилятор, который по своим размерам и параметрам будет идеально подходить для определенного сооружения. Для него в стене делается подходящее отверстие, в которое он устанавливается, а после этого подключается к электричеству. Такой прибор может даже нагревать воздух в зимнее время.

Вытяжная вентиляция так же может быть представлена в виде специального отверстия или вытяжного вентилятора. Также нередко для небольших гаражей устанавливается даже циркуляционная вытяжка, которая не выводит воздух за пределы помещения, однако обеспечивает его постоянное и высококачественное очищение от различных примесей.

Также может быть установлена специальная установка, которая будет в комплексе справляться со всеми задачами, а от нее важно будет только проложить трубы к отверстиям в стене, однако такое решение будет стоить дорого, что не всегда целесообразно именно для гаража.

к содержанию ↑

Что будет, если не делать вентиляцию в гараже?

Какие имеются последствия в гараже, в котором отсутствует вентиляция? Сюда относится:

  • Постоянное наличие сырости на разных поверхностях, которая является причиной плесени и грибков.
  • Быстрая коррозия кузова автомобиля, поскольку если транспортное средство содержится в сухости и других оптимальных условиях, то можно существенно повысить срок его службы.
  • Недолговечность всего гаража за счет постоянного воздействия на его основные элементы повышенной влажности и других проблем.
  • Наличие в помещении выхлопных газов, которые плохо сказываются на здоровье.

Таким образом, вентиляция в гараже является важной и нужной системой, о которой следует позаботиться еще на этапе его строительства.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по ГОСТ, пошаговая инструкция

Учитывая, как мало наши отечественные автолюбители доверяют мастерским и как часто приходится им лично ремонтировать своих «железных коней», наличие смотровой ямы в гараже – скорее норма, чем исключение. Однако устроить действительно удобную и практичную смотровую яму не так-то просто.

Содержание статьи

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля.
    Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней.

Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

  1. Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.
  2. Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.
  3. После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
  4. Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков.
  5. Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.
  6. Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Можно чередовать кирпич с блоками.

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если в канаве ремонтник проводит немного времени, качество и особенности внутренней отделки не принципиальны. Однако для удобства и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных способов является штукатурка. При этом желательно добавлять в раствор присадки с антибактериальным эффектом – чтобы предотвратить развитие плесени и грибка – а также выполнять окрашивание стенок.

Очень удобна отделка внутри с помощью керамической плитки. Ее легко очищать от любых загрязнений, сложнее пораниться о неровные стенки при неосторожном движении.

Обратите внимание: контрастная отделка периметра смотровой ямы, а часто и подсветка – не прихоть и не дань эстетике! Это элементарная мера предосторожности. Так легче заметить края ямы и меньше риск провалиться в нее.

При оформлении ступеней использовать гладкую, скользящую плитку нежелательно – лучше устроить резиновые или металлические накладки на ступени.

Если такой возможности нет, стоит предпочесть нескользящую плитку.

Расположенные вертикально или с малым наклоном металлические/деревянные лестницы необходимо снабжать перилами хотя бы в верхней части.

Вместо деревянных щитов удобно применять решетчатые накладки на смотровой люк.

Вентиляция и освещение

Полностью раскрыть эти темы здесь не получится, однако стоит обратить внимание на основные схемы устройства вентиляции и освещения в смотровой яме.

Особенно значимо наличие приточно-вытяжной вентиляции, если со смотровой ямой соседствует погреб, как это часто бывает в гараже.

Для большей эффективности лучше разделить системы вентиляции для погреба и смотровой ямы.

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующей схемы.

При этом имеет смысл предусмотреть управление освещением смотровой ямы из двух-трех мест.

Заключение

Рекомендуем обустроить смотровую яму сразу же при сооружении гаража. Это не слишком сильно увеличить общую трудоемкость работ, но позволит избежать лишних затрат труда потом – когда придется разбирать или ломать уже оформленный пол или менять планировку помещения.

5205.0200 — Правила MN Часть

Законодательное собрание Миннесоты

Поиск Законодательный орган

5205.0180 5205.0210

§

Подчасть 1.

Область применения.

Вентиляция должна быть обеспечена для всех ремонтных мастерских, станций техобслуживания, кузовных мастерских и всех складских помещений, в которых размещаются шесть или более транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Площадка постоянного хранения — это любое пространство внутри здания, используемое для хранения пожарных машин, тракторов, автомобилей, грузовиков и других самоходных транспортных средств, въезжающих и выезжающих своим ходом.

§

Подп. 2.

Размер общей системы вентиляции.

Вентиляционная система должна обеспечивать удаление воздуха в объеме не менее трех четвертей кубического фута в минуту на квадратный фут площади пола в гаражах и не менее половины кубического фута в минуту на квадратный фут площади пола в гаражах. станции технического обслуживания. Выхлопные трубы должны находиться на высоте не более 18 дюймов от пола и располагаться таким образом, чтобы удалять угарный газ из всего гаража. Должен быть обеспечен равный объем охлажденного свежего приточного воздуха.

§

Подп. 3.

Размер выхлопной системы вентиляции автомобиля.

В дополнение к общим требованиям к вентиляции выхлопные газы испытываемых двигателей внутреннего сгорания должны выводиться наружу через воздуховод или гибкий шланг из негорючего материала подходящего размера, прикрепленный в качестве продолжения к выхлопной трубе. Ремонтные будки могут располагаться рядом с наружной стеной таким образом, чтобы не более десяти футов удлинительного воздуховода выходили наружу через отверстия, расположенные не выше одного фута над уровнем пола. Если места для ремонта не расположены таким образом, то каждое место должно быть снабжено подходящим удлинителем выхлопной трубы или гибким шлангом, который подсоединен или может быть подсоединен к механической выхлопной системе и к выхлопной трубе транспортного средства. Производительность механической выхлопной системы должна соответствовать следующей таблице:

л.с.
Тип двигателя Мощность двигателя кубических футов в минуту на выхлопную трубу Минимальный внутренний диаметр гибкого воздуховода, дюймы
Бензин 200 и ниже 100 3
Бензин более 200 200 4
Дизель —— 400 4-1/2

§

Подп.

4.

Смотровые и ремонтные ямы.

Смотровые и ремонтные ямы должны быть оборудованы системой вентиляции, обеспечивающей один полный воздухообмен каждые пять минут (12 воздухообменов в час). Отверстие или отверстия для забора отработанного воздуха должны заканчиваться решеткой, расположенной перпендикулярно полу. Дно вентиляционных отверстий должно доходить до пола в самой низкой точке или точках приямка.

История:

12 SR 634

Опубликовано в электронном виде:

11 июня 2008 г.

Официальное издание штата Миннесота
Revisor ofStatutes

правила проектирования и конструктивные особенности

В хозяйственно-бытовых постройках, как и в доме, необходим микроклиматический баланс. Одной из его составляющих является качественная система вентиляции. Помимо помещения автомобиля, необходима вентиляция смотровой ямы в гараже, так как она участвует в общем воздухообмене гаража.

Мы поговорим о том, как организовать устойчивую смену воздушных масс в ящике, закопанном в землю. Мы подскажем, какой системе желательно отдать предпочтение, объясним причины. Наши рекомендации будут полезны самостоятельным домашним мастерам, желающим содержать в порядке и конструкцию, и технику.

Содержание статьи:

  • Преимущества смотровой ямы с вентиляцией
  • Виды вентиляции смотровой ямы
  • Организация вентиляции смотровой ямы
    • Технология монтажа естественной вентиляции
    • Принудительная система вентиляции
    • Комбинированная приямочная система вентиляции
  • Выводы и полезное видео по теме

Преимущества смотровой ямы с вентиляцией осмотр

Несмотря на небольшие габариты отсека , очень важна его постоянная сушка и вентиляция. В него часто попадает влага из автомобиля, поэтому скапливается конденсат, разрушающий стены. Из-за этого яма постепенно приходит в непригодное для ремонтных работ состояние.

Правильная организация вентиляции даст положительный результат:

  1. Приведет температурный фон в норму.
  2. Нормализует показатель влажности, что хорошо скажется на состоянии автомобиля, инструментов, металлических поверхностей гаража. Кроме того, сырость может создать предпосылки для короткого замыкания проводки освещения приямка.
  3. Исключит благоприятные условия для появления грибка, способного разрушить даже бетонные и кирпичные элементы как помещения в целом, так и смотровой ямы в частности.
  4. Предотвращает скопление вредных паров топлива, лакокрасочных материалов, моторного масла, технических жидкостей. Это важно, поскольку достигнув определенной концентрации, они могут вызвать пожар и отравление.

Из отверстия, в котором не предусмотрена вентиляция, в помещение будет поступать воздух, насыщенный влагой и различными парами. Это негативно скажется на здоровье автомобилиста.

Отсутствие притока воздуха в смотровом отсеке приведет к тому, что кузов автомобиля через 2-3 года придется капитально ремонтировать

Поскольку автолюбитель иногда проводит много времени в отделении техосмотра, воздух в нем должен регулярно обновляться.

Виды вентиляции для смотровой ямы

При устройстве вентиляции в смотровой яме, как и в других случаях, исходят из законов аэродинамики. Поэтому есть три варианта – естественная, принудительная вентиляция, а также комбинированная. Первый способ, благодаря удачному совпадению цены и качества, предпочитают многие автолюбители.

Воздушные массы циркулируют за счет разности давлений воздушных потоков с разной температурой. При этом свежие струи воздуха вытесняют отработанный теплый воздух. Циркуляция становится более интенсивной, если давление падает, и поэтому тяга увеличивается.

В теплое время года плохо работает вентиляция с естественным побуждением. Это объясняется небольшим несоответствием температур воздуха снаружи и внутри. Это обстоятельство заставляет задуматься об устройстве принудительной вентиляции, хотя и такого небольшого отсека естественной вентиляции часто достаточно для просушки.

СНиП под номером 21-01-99 предусматривает ежечасное обновление воздушных масс в помещении. При приведении автомобиля в рабочее состояние показатель увеличивается в 4 раза

Учитывая, что для гаража повышены требования к воздухообмену, следует предусмотреть возможность увеличения количества приточного воздуха. Максимальная эффективность может быть достигнута при использовании принудительной двухканальной системы вентиляции.

Таким образом, будет обеспечен как оптимальный приток масс свежего воздуха через механические устройства, так и своевременное удаление загрязненных материалов.

Организация вентиляции смотровой ямы

Система вентиляции надземной части гаража предельно проста, а вытяжку в смотровой яме гаража устроить сложнее, так как она имеет свои особенности.

Реализовать можно двумя способами:

  1. При помощи вентиляционного устройства, которое является частью вентиляционной системы всего здания.
  2. Отдельная система смотровых боксов, отделенная от общей вентиляции.
    Самое эффективное решение — автономный как дополнение к воздухообмену основного здания.

Прежде чем приступить к обустройству вентиляции в смотровой яме, следует разработать общую схему всего гаражного строения. На нем отмечаются отверстия в стене, фундаменте, основании для последующего размещения воздуховодов.

Для эффективной работы вентиляции необходимо соблюдать соотношение диаметров вытяжной и приточной трубы. Первое должно быть равно второму или чуть меньше, но не больше

В проекте учитываются такие моменты, как объем помещения, количество автомобилей, подземный или надземный вариант размещения труб. Они также рассматривают оптимальный маршрут движения воздушных масс.

При недостаточно глубоком залегании грунтовых вод помимо системы вентиляции необходимо предусмотреть хорошую гидроизоляцию смотровой ямы. Тогда через пол и стены не будет скапливаться сырость, а вентиляция лучше справится со своей задачей.

Для гидроизоляции вдоль стен котлована выкопать траншеи. Снизу укладывается гидроизоляционный слой из прочного полиэтилена. Далее грунт возвращается обратно и уплотняется

Руководствуясь строительными нормами, следует учесть, что при естественном воздухообмене на каждый квадратный метр гаражного помещения должно приходиться около 1,5 см диаметра воздуховода. Так, если брать гаражное помещение площадью 10 м², то для монтажа вентиляционной системы потребуются трубы диаметром 15 см.

В случае когда площадь помещения больше в 2 раза, то и диаметр трубы увеличивается в 2 раза. Если отверстий несколько, расчетный диаметр делится на их количество.

Есть и другая формула для определения параметров вентиляционных проемов. Их общий размер должен соответствовать 0,3% площади комнаты. Этот метод обычно используется при расчете механической одноканальной системы.

Технология установки естественной вентиляции

В процессе поиска решения проблемы такого типа на смотровой яме и в гараже следует руководствоваться следующими принципами:

  1. По краям ямы необходимо оставлять зазор шириной около 150 мм.
  2. Доски для укрытия приямка должны располагаться с зазором 100 мм.
  3. На стороне, противоположной капоту, необходим зазор.

В этом случае из планки снимаются две доски для притока воздуха. Для создания условий для вытяжки снимается одна доска. В противоположных углах смотрового отделения размещают приточно-вытяжные вентиляционные каналы. Конец приточной трубы оставляют на среднем расстоянии 25 см от пола.

Если в гараже уже имеется вытяжка, можно решить вопрос вентиляции смотровой ямы, проложив в ней существующие воздуховоды

На следующем этапе, отступив от поверхности земли около 10 см, разместить верх подводящей трубы. Вытяжной канал расположен максимально близко к крышке смотрового люка. Противоположный конец выходящей наружу выхлопной трубы приподнят над самой высокой точкой крыши гаража не менее чем на 0,5 м. При монтаже контролируется горизонтальность труб.

Зимой воздухозаборник необходимо регулярно очищать от снега. Легче увеличить высоту капота, а заодно и увеличить тягу. Для улучшения циркуляции трубы снабжены дефлекторами. Приточный воздуховод оборудован решеткой для предотвращения попадания в него насекомых и грызунов.

В холодные зимы трубы необходимо утеплять, иначе они могут промерзнуть. В неотапливаемом гараже естественная вентиляция может плохо функционировать не только летом, но и зимой.

В помещении часто на трубы устанавливаются заглушки, позволяющие при необходимости полностью перекрыть циркуляцию или ограничить ее интенсивность

При работающем двигателе автомобиля становится источником тепла, но через два часа после включения off температура в помещении не сильно отличается от уличной температуры. Падает эффективность естественной вентиляции.

Решение простое: для поддержания воздухообмена и предотвращения замерзания конденсата в вытяжном канале используется обычная лампа накаливания мощностью 40 ватт. Картридж подвешивают под отверстием канала и включают. Лампа выделяет тепло, достаточное для движения воздуха со скоростью от 0,2 до 0,4 м/с.

Важно утеплить канал и предотвратить попадание в него влаги. Следует отметить, что лампа накаливания дает мало тепла, и его вряд ли хватит на всю длину вентиляционного канала.

Заменять лампу накаливания на светодиодную или аналог люминесцентной не стоит. Они производят гораздо меньше тепловой энергии. Лучше использовать маломощный инфракрасный прибор.

Система принудительной вентиляции

Система принудительной вентиляции в смотровой яме устанавливается нечасто. В этом случае используются механизированные средства мотивации. Иногда также предусматривают нагрев воздуха через канальный нагреватель.

Подача воздушных масс осуществляется с помощью . Моноблочные приточно-вытяжные установки в этом случае используются не рационально. Да и вентилятор на приток используют не всегда, только если есть такая необходимость.

Так как удаляемый из смотровой ямы воздух насыщен влагой, нельзя допускать его прямого попадания в днище кузова из выхлопного отверстия. Это приведет к быстрой коррозии конструкции.

Для реализации схемы принудительной вентиляции требуется электропитание. Дополнительно система иногда оснащается таймерами, чтобы она включалась и выключалась автоматически. В некоторых случаях управление вентиляцией подключается к выключателю света.

По сравнению с естественной вентиляцией принудительная система имеет множество преимуществ:

  1. Возможность повышения эффективности, в результате чего увеличенный объем свежего уличного воздуха быстро вытесняет отработанную массу с примесью вредных веществ.
  2. Исключение зависимости подачи воздуха от внешних факторов за счет наличия в системе вентиляторов. Воздушные массы можно подавать в нужную зону, в определенном объеме, с нужной скоростью.
  3. В автомобиле всегда будет благоприятный температурный режим.

При отсутствии уважительной причины оборудовать смотровой отсек механической вентиляцией нецелесообразно. Этот вариант лучше для погреба.

Система вентиляции приямка комбинированная

Наиболее распространена система комбинированного типа. Он предусматривает наличие механики в вытяжке гаража или ямы, а также приток воздуха, осуществляемый по естественной схеме.

Возможен достаточно быстрый приток свежего воздуха в гараж за счет наличия зоны разреженного давления. Он создается вентилятором при вытяжке грязного воздуха. При этом необходимо сохранить возможности естественной вентиляции на случай, если отключат электричество и не будет работать вентилятор.

При организации системы вентиляции в гараже со смотровой ямой и погребом необходимо учитывать предпочтительное направление ветра. Желательно, чтобы приточная труба находилась с наветренной стороны, а вытяжная – с подветренной

В целях безопасности прокладывают две параллельные линии или делают отверстие в месте установки вентилятора чуть большего диаметра. Преимущества комбинированной системы в том, что она не зависит от температуры наружного воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*