причины возникновения и способы борьбы. Печи для бань и саун своими руками
Обратная тяга в дымоходе: причины возникновения и способы борьбы
Тяга представляет собой аэродинамический направленный поток воздуха дымовых газов в какой-либо вытяжной конструкции. Такое явление возникает из-за разницы давления воздуха внутри печи и снаружи.
Воздушные массы всегда стремятся туда, где существует наименьшее сопротивление. Поэтому обратная тяга в дымоходе образуется, когда поток газов уходит от горящих дров не наружу через дымоход, а назад в помещение.
Существует еще один термин — «опрокидывание тяги». В этом случае направление движения воздушного потока на непродолжительный период времени меняется на противоположное. Одной из причин возникновения проблем с тягой могут быть рядом стоящие высокие здания или деревья, а также, если высота дымохода ниже конька крыши. На самом деле внешних факторов множество. Рассмотрим поподробнее основные причины возникновения такой проблемы и способы ее решения.
Первым признаком наличия обратной тяги является большое количество дыма при горении дров в печи. При этом стекло на дверце быстро коптится, а при открытии дверцы дым сразу попадает в комнату отдыха. Это уже указывает на слабую тягу. Если не увеличить тягу в дымоходе, то она быстро может из слабой превратиться в обратную.
Проверить силу тяги в дымоходе можно следующим образом. Используя туалетный лист бумаги, можно посмотреть, как именно он отклоняется. Направление дыма от сигареты также укажет на наличие или отсутствие правильной тяги. Гул в дымоходе и белый цвет пламени указывают на слишком сильную тягу. А вот желто-золотистый цвет пламени является показателем хорошей тяги. В настоящее время используются многочисленные аппараты, измеряющие тягу дымохода в единицах давления. С их помощью проводят замер давления у основания и вверху дымохода.
Рассмотрим основные причины возникновения обратной тяги.
Во-первых, это может происходить из-за самой конструкции дымохода.
У слишком высокой трубы тяга всегда сильнее, а у низкой она часто является недостаточной. Самой подходящей длиной считается чуть более 5 метров, тогда проблемы с тягой будут возникать очень редко и точно не будут связаны с высотой трубы. Кроме того, площадь сечения дымохода должна соответствовать печи.При очень маленьких размерах сечения и одновременно при мощной печи большой объем продуктов сгорания попросту не найдет нормального выхода, достаточной тяги не будет. Также и слишком объемный дымоход может стать причиной того, что все тепло будет уходить наружу. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы у дымохода были установлены трубы разных диаметров на разных участках. В противном случае будет образовываться сажа, и возникнут проблемы с тягой.
Большим препятствием для движения дыма является и неровная поверхность трубы. Многочисленные отложения уменьшают диаметр трубы, и печь с каждым разом становится все сложнее растопить. Определенные трудности создают и углы с поворотами дымохода.
Чтобы этого не допустить, при конструировании дымохода следует придерживаться стандартных норм: отвод должен быть под углом 45°, а поворот должен составлять 90°. Не менее важна и форма дымового отверстия. Круглая форма считается наиболее подходящей для образования хорошей тяги, а квадратная и прямоугольная формы могут создать проблемы. В этих углах образуется дополнительное завихрение, которое в определенной степени препятствует общему потоку и, следовательно, уменьшает тягу. Чаще всего плохая тяга наблюдается у металлических дымоходов. Их проблема в том, что они быстро нагреваются, но и стремительно остывают, а холодный воздух всегда опускается вниз. Поэтому кирпичные дымоходы в этом плане более качественные.
Во-вторых, обратная тяга может возникать вследствие нарушения вентиляции или полного ее отсутствия. Необходимо проверить, нет ли сквозняков в помещении. Интенсивные воздушные потоки в банях часто появляются из-за наличия лестницы на второй этаж. Поэтому нужно следить за потоками воздуха и никогда не открывать окна на площадке, если она располагается намного выше уровня топки.
Вентиляции стоит уделять особое внимание также в тех случаях, если есть газовая колонка. Она вытягивает воздух из помещения для горения. Через некоторое время все равно появится серьезный недостаток кислорода и будет ощущаться разрежение воздуха. Периодически через дымоход будут проникать воздушные потоки, колонка начнет гаснуть, а помещение станет задымляться.
В-третьих, существуют еще и внешние факторы, влияющие на образование обратной тяги. Дым может проникнуть в помещение из-за высокой влажности на улице или при сильном ветре. Также это происходит, когда снаружи заметно теплее, чем в доме, поэтому возникает разница давления. Если причина будет в этом, то можно почувствовать неприятный запах гари. В таком случае нужно открыть окно и хорошо проветрить, к тому же и температуры немного выровняются. Крайне редко бывает так, что причиной нарушения тяги является ветер, который вызывает завихрения над крышей.
И, наконец, важную роль играет место расположения дымохода. Во внутренней части бани он оказывает хорошее воздействие не только на отопительную способность системы, но и дает возможность поддерживать хорошую тягу даже в сильные морозы. А внешнему дымоходу, проходящему вдоль наружной стены, для прогрева требуется больше времени, и в нем часто образуется конденсат.
Для решения проблемы обратной тяги рекомендуется воспользоваться дефлектором. Он представляет собой механический вентилятор, подсасывающий дым из дымоходной шахты. Необходимо также посмотреть, как расположен шибер — специальная заслонка, с помощью которой регулируют тягу. Один шибер должен находиться в дымоходном канале, а второй, как правило, располагается либо в печи, либо в ее дверце. Можно попробовать изменить их положение.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Неисправности печей, причины и методы устранения
Неисправности печей, причины и методы устранения
2.2.2. Другие причины часто встречающихся неисправностей
2.2.2. Другие причины часто встречающихся неисправностей Проблема с плохой мойкой может быть в неправильной установке посуды на верхней полке (лотке). Для эффективной мойки необходимо, чтобы центральная часть верхней корзины была свободна и не мешала струям воды из
Возможные дефекты фундамента и причины их возникновения
Возможные дефекты фундамента и причины их возникновения Ремонт фундамента является, пожалуй, наиболее сложной и ответственной задачей из общего ремонта дачного дома. И начинать надо именно с него. Конечно, в идеале необходимо еще при его закладке произвести точные
Причины пожелтения
Причины пожелтения К предметам, вызывающим пожелтение, относятся: кремы для обуви, лосьоны и краски для волос, восковые мелки, битум и смола, резиновые предметы, экскременты животных. Горячие или горящие предметы могут оплавить или прожечь
История возникновения декупажа
История возникновения декупажа История декупажа начинается с раннего Средневековья. Первые упоминания о декупаже относятся к XII в., когда китайские бедняки изготавливали красивую бумагу для декорирования фонарей, окон и других вещей. Полагают, что опыт китайских
Фильм Обратная тяга (1991) — полная информация о фильме
11
Backdraft
Рейтинг:8. 60 (47)
Рекомендации
фильмов: 1
ТОП100:
детектив54-е место
боевик
98-е место
«Один глоток кислорода и он взорвется смертельной яростью»
Брайан МакКафферти навсегда запомнил, как погиб его отец, пожарный. Он стал жертвой «обратной тяги» и сгорел заживо. Брайан рос уверенный в том, что ему никогда не придется столкнуться с профессией пожарного. Но судьба распорядилась иначе. Попав в один отряд со своим братом, Стивеном, Брайан вскоре оказывается втянут в расследование череды странных поджогов.
Жанр: | боевик, детектив, драма, криминал, триллер |
Год выпуска: | 1991 |
Актеры: Актеры и роли | |
Режиссеры: | Рон Ховард |
Сценарий: | Грегори Уайден |
Композиторы: | Ханс Циммер |
Операторы: | Микаэл Саломон |
Продюсеры: | Пен Деншэм, Брайан Грейзер, Тодд Халлоуэлл, Джон Уотсон, Раффаэлла Де Лаурентис, . ..> |
Страна: | США |
Премьера в мире: | 20.06.1991 |
Премьера в США: | 24.05.1991 |
Кинокомпания: | Imagine Films Entertainment, Trilogy Entertainment Group, Universal Pictures |
Бюджет фильма: | $75 000 000 |
Кассовые сборы: | $152 368 585 |
Продолжительность: | 137 мин. |
Обратная тяга — новости к фильму
Ассоциация киноактеров запретила продавать записи пробАмериканский актерский профсоюз добился отмены продажи уикальных материалов
Обратная тяга — трейлеры к фильму
Трейлер фильма «Обратная тяга»
Просмотров: 8473
Обратная тяга — постеры к фильму
Обратная тяга — кадры к фильму
Все кадры (10) к фильму
Обратная тяга — награды фильма
Обратная тяга — отзывы о фильме
01.05.2018 Jurik
Специфический и интересный фильм.
16.06.2015 Kalibry
Добрый семейный фильм легкого детективного жанра, никакой макрухи, только мысли вслух.
02.02.2015 sergeystr
Хороший фильм
02.02.2015 CaptainPirog
+
05.05.2012 SF Freddy
Один из самых моих любимых фильмов)
Главные материалы сайта:
«Индиана Джонс и колесо судьбы» стартовал с худшим результатом
Новость
Харрисон Форд: Том Круз лучше актер, чем я
Интервью
Суд отменил ордер в адрес звезды «Флэша» Эзры Миллера
Новость
На студии Warner Bros. произошел сильный пожар
Новость
Фильм «Флэш». Причины грандиозного провала
Статья
Лучшие сериалы июня 2023 года
Статья
Фильм месяца
Оппенгеймер
Реклама
Лучшие фильмы за год
1 | Вызов | 7.85 |
2 | Решение уйти | 7.72 |
3 | Джон Уик 4 | 7. 63 |
4 | Кто там? | 7.58 |
5 | Три тысячи лет желаний | 7.26 |
Весь список
Лучшие российские фильмы за год
1 | Вызов | 7.85 |
2 | Кто там? | 7.58 |
3 | Время года зима | 7.25 |
4 | На ощупь | 7 |
5 | Либерея: Охотники за сокровищами | 6.78 |
Весь список
Самые ожидаемые фильмы
1 | Грань Будущего 2 | 10.00 |
2 | Наполеон | 9.27 |
3 | Дэдпул 3 | 9.09 |
4 | Оппенгеймер | 8.77 |
5 | Миссия невыполнима 7. Смертельная расплата. Часть 2 | 8.57 |
Весь список
Топ 100 фильмов
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9. 48 |
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.38 |
Весь список
Топ 100 сериалов
1 | Во все тяжкие | 9.36 |
2 | Игра престолов | 9.20 |
3 | Если наступит завтра | 9.00 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.97 |
Весь список
Категория:Реверсоры тяги — Wikimedia Commons
Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов
Перейти к навигацииПерейти к поискуПодкатегории
Эта категория имеет только следующую подкатегорию.
Страницы в категории «Реверсоры тяги»
Эта категория содержит только следующую страницу.
R
- Реверс тяги
Носитель в категории «Реверсоры тяги»
Следующие 77 файлов находятся в этой категории из 77 всего.
00-0171-AK Boeing C-17A Globemaster III USAF (7083304895).jpg 3206 × 1600; 3,26 МБ
31.07.2010 A310 SATA CS-TRG LPPD 02.jpg 3600 × 2400; 4,35 МБ
330-ПСА-275-63-3 (22554883671).jpg 1855 × 2256; 281 КБ
Дверь реверсора тяги самолета C-17 Globemaster III ВВС США находится на линии полета после замены 17 ноября 2013 г. в Центре транзитных перевозок в Манасе, Кыргызстан 131117-F-VU439-001.jpg 6924 × 4621; 9,03 МБ
A41-211 Boeing C-17A Globemaster III RAAF (11537343646).jpg 1600 × 2409; 2,62 МБ
A41-211 Boeing C-17A Globemaster III RAAF (11537350336).jpg 1600 × 1063; 1012 КБ
A6-ETE (26077068933).jpg 4819 × 3049; 648 КБ
Airbus A319 (Аэрофлот) (5369212285). jpg 1600 × 1067; 670 КБ
Airbus A340-313E, Finnair JP6921003.jpg 1024 × 682; 384 КБ
Airbus A340-313E, Finnair JP7370785.jpg 1600 × 1066; 803 КБ
Airbus A340-313E, Finnair JP7679383.jpg 1024 × 682; 335 КБ
Airbus A340-313X, Swiss International Air Lines JP76
.jpg 1024 × 682; 344 КБAirbus A340-642, Virgin Atlantic Airways JP7342780.jpg 1024 × 682; 369 КБ
Авиационный двигатель Turbo Union RB199 Деталь Реверс.jpg 1600 × 1200; 1,03 МБ
АЭРОПОРТ — панорама (1).jpg 1600 × 1200; 537 КБ
B787 Dreamliner SP-LRA (8238404817).jpg 3498 × 2332; 4,4 МБ
B787 Dreamliner SP-LRA (8239473180).jpg 3314 × 2209; 3,99 МБ
Активный реверс тяги Boeing 737-200.jpg 1024 × 675; 133 КБ
Боинг 737-200 Реверс тяги.jpg 1024 × 675; 60 КБ
Boeing 737-230(Adv), Ryanair JP376979. jpg 1024 × 693; 250 КБ
Boeing 737-230(Adv), Ryanair JP378829.jpg 1024 × 715; 223 КБ
Boeing C-17A Globemaster III, США — ВВС США (USAF) JP7094103.jpg 1200 × 900; 621 КБ
C-17 Globemaster III — ILA2002-02.jpg 1024 × 709; 537 КБ
C-17 Reverser — Flickr — бежевый (1).jpg 3,906 × 2602; 2,61 МБ
C-17 Reverser — Flickr — Beige Alert (2).jpg 3906 × 2602; 2,56 МБ
Реверс C-17 — Flickr — Beige Alert.jpg 2934 × 2602; 2,07 МБ
САМОЛЕТ DC-9 С РЕВЕРСЕРОМ ТЯГИ — NARA — 17470109.jpg 6 181 × 4 865; 30,16 МБ
Развертывание реверса после приземления в кабине A320.jpg 3439 × 2293; 1,46 МБ
EC-MKN A320 Vueling V2500 SCQ.jpg 4089 × 2726; 4,34 МБ
F-GTAR Air France (3698209485).jpg 1024 × 683; 310 КБ
Система реверса тяги Falcon 900.jpg 960 × 1280; 290 КБ
Fokker 100, Мексикана Клик JP6528129. jpg 1024 × 717; 283 КБ
G-EZFU Airbus A319-111 (cn 4313) Easyjet. (10553656476).jpg 1961 × 1347; 667 КБ
Hapagfly A310 D-AHLA STR.jpg 1200 × 800; 476 КБ
IAE V2500 во время реверса.jpg 3648 × 2432; 1,6 МБ
Иллюстрация Sugarfek.png 700 × 147; 17 КБ
Решетка Inverseur.jpg 453 × 275; 36 КБ
JASDF U-4(05-3255) Выхлоп турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce Tay Mk.611-8 (справа) выхлопное сопло справа, вид сзади на авиабазе JMSDF Каноя 30 апреля 2017 г. 01.jpg 6000 × 3376; 3,06 МБ
ТРДД JT9D на ВВС 747-100 (2).jpg 2,965 × 2086; 968 КБ
ТРДД JT9D на ВВС 747-100.jpg 3648 × 2432; 1,67 МБ
Klm f100 ph-kle arp.jpg 2213 × 1602; 2,92 МБ
McDonnell Douglas MD-82, Меридиана JP7649465.jpg 1200 × 800; 369 КБ
MD11F АэрофлотКарго VP-BDQ EDFH 01. jpg 3167 × 1960; 471 КБ
N305UP ANC посадка.jpg 3387 × 1636; 283 КБ
N450GA Gulfstream Aerospace G-IV-X Gulfstream G450 (6832633682).jpg 1024 × 683; 497 КБ
N849VA (7001706709).jpg 3285 × 2190; 2,99 МБ
Выход Concorde.JPG 2592 × 1944; 849 КБ
Panavia Tornado 45+03 Schubumkehr.jpg 1500 × 2000; 302 КБ
PH-BQC KLM (3662159645).jpg 1024 × 683; 373 КБ
PH-BVC KLM (3701878334).jpg 1024 × 683; 344 КБ
Pratt & Whittney Canada 305 (337755457).jpg 1279 × 577; 190 КБ
ЗАДНЯЯ ДЕТАЛЬ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КРЫЛА. ЗАКРЫЛКИ ОСТАЮТСЯ ОПУЩЕНЫ, А СПОЙЛЕРЫ ВВЕРХ. ЭТА КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКИ АКТИВИРУЕТСЯ ПРИ РАЗВЕРТЫВАНИИ. — Международный аэропорт Большого Баффало, HAER NY, 15-BUF, 33A-9.tif 5000 × 3603; 17,18 МБ
ЗАДНЯЯ ДЕТАЛЬ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КРЫЛА. РЕВЕРС ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ. МЕХАНИКИ ДЖОНИ БЕЙН (справа) И БИЛЛ ТЕОДОР (слева) ОТКРЫВАЮТ ДОСТУП К КАРЕТКЕ С ПОМОЩЬЮ УДАРНОГО ПИСТОЛЕТА. ПРОВЕРЯТ HAER NY,15-BUF,33A-8.tif 5000 × 3,590; 17,12 МБ
Rolls Royce RB.199 2.jpg 865 × 618; 144 КБ
Rolls Royce RB.199 4.jpg 1152 × 642; 185 КБ
Rolls Royce RB.199 6.jpg 328 × 517; 38 КБ
Rolls Royce RB.211 Реверс закрытый.jpg 1932 × 2580; 799 КБ
Rolls-Royce-Snecma Olympus — Musée Safran.jpg 3040 × 2027; 1,69 МБ
RR BR725 на Gulfstream G650 (7).jpg 3648 × 2432; 1,2 МБ
RR BR725 на Gulfstream G650 (8).jpg 2432 × 3648; 1,23 МБ
Упрощенный турбовентиляторный двигатель в разрезе.svg 2733 × 975; 23 КБ
Соловьев Д-30КП ТРД 3.jpg 1270 × 981; 366 КБ
Технический музей Зинсхайма — панорама (10).jpg 3456 × 2304; 751 КБ
Learjet 60 (354062661). jpg 1280 × 960; 233 КБ
МОДЕЛЬ САМОЛЕТА С РЕВЕРСОМ В АДЭРОПРОВОДНОЙ ТРУБЕ 9X15 ФУТОВ — DPLA — 95261ae2d535284f6fca41bf971f1c63.jpg 6 258 × 4 871; 21,06 МБ
Реверс тяги Caravelle Super10.jpg 2592 × 3872; 2,22 МБ
Створки реверсора тяги ТРДД CFM56 (1).jpg 2432 × 3648; 1,25 МБ
Створки реверсора тяги ТРДД CFM56 (2).jpg 3648 × 2432; 1,32 МБ
Реверс тяги на MD-82.JPG 3648 × 2736; 1,9МБ
Реверсоры тяги, G-EZIO, Airbus A319 компании EasyJet в международном аэропорту Бристоля, 2006 г. jpg 1669 × 1200; 1,19 МБ
Ту-154м RA-85638.Реверс (4801193221).jpg 1200 × 808; 438 КБ
Самолет VC10 на аэродроме на Ближнем Востоке MOD 45150451.jpg 3000 × 2335; 4,15 МБ
VH-FWI Fokker 100 Alliance Airlines (9724008080).jpg 1600 × 1063; 971 КБ
Як-40 Краков 11.jpg 1499 × 997; 472 КБ
Як-40 Краков 12. jpg 1499 × 997; 441 КБ
Як-40 Реверс тяги.jpg 2000 × 1329; 765 КБ
Яковлев Як-40 9840259, Москва — Внуково RP6897.jpg 1500 × 1000; 649 КБ
Реверс тяги — определение и типы
Как только самолеты приземляются на взлетно-посадочной полосе, они начинают тормозить, чтобы остановиться как можно быстрее и наиболее безопасным способом. Самолеты большие и тяжелые транспортные средства. Поэтому они используют множество методов в сочетании, чтобы замедлиться и остановиться на взлетно-посадочной полосе. В этой статье мы собираемся объяснить систему реверса тяги.
Пассажирские самолеты с реактивными двигателями обычно замедляются тремя разными способами одновременно.
1- Тормозной механизм в шасси
2- Спойлеры, расположенные в задней части крыльев
3- Система «реверса тяги»
Системы защиты взлетно-посадочной полосы) используются для замедления самолета после приземления.
Что такое реверсирование тяги?
Реверс тяги, как вы понимаете из названия, меняет направление тяги двигателей. Выходящий за двигателями воздух под высоким давлением начинает максимально распыляться в сторону самолета. Таким образом, и самолет может остановиться за гораздо более короткое время, и снижается нагрузка на тормозной механизм шасси.
В реактивных пассажирских самолетах в основном используются три различных системы реверса тяги:
1- Реверс ковшового/целевого типа:
Реверс ковшового типа представляет собой систему с гидравлическим приводом, в которой используются двери ковшеобразного типа для реверсирования потока горячего газа двигателя. При тяге вперед створки ковша образуют последнее сопло выхлопной трубы двигателя. Когда пилот выбирает обратную тягу, приводы закрывают лопатки над потоком горячего газа, отклоняя его вперед. Механический замок удерживает ковши в выдвинутом положении.