Премия | Год | Фильм | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
«Оскар» | 1989 | «Человек дождя» | Лучшая музыка к фильму | Номинация |
1995 | «Король Лев» | Лучшая музыка к фильму | Победа | |
1997 | «Жена священника» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
1998 | «Лучше не бывает» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
1999 | «Принц Египта»[12] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
«Тонкая красная линия» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | ||
2001 | «Гладиатор» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2010 | «Шерлок Холмс» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2011 | «Начало» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2015 | «Интерстеллар» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2018 | «Дюнкерк» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
«Золотой глобус» | 1995 | «Король Лев» | Лучшая музыка к фильму | Победа |
1999 | «Принц Египта»[12] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2001 | «Гладиатор»[13] | Лучшая музыка к фильму | Победа | |
2002 | «Пёрл-Харбор» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2003 | «Спирит: Душа прерий»[14] | Лучшая песня | Номинация | |
2004 | «Последний самурай» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2005 | «Испанский английский» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2007 | «Код да Винчи» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2009 | «Фрост против Никсона» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2011 | «Начало» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2014 | «12 лет рабства» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2015 | «Интерстеллар» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2017 | «Скрытые фигуры»[15] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2018 | «Дюнкерк» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
BAFTA | 1992 | «Тельма и Луиза» | Лучшая музыка к фильму | Номинация |
1995 | «Король Лев» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2001 | «Гладиатор»[13] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2009 | «Тёмный рыцарь»[16] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2011 | «Начало» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2014 | «12 лет рабства» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2015 | «Интерстеллар» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2018 | «Дюнкерк» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
«Бегущий по лезвию 2049»[17] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | ||
«Сатурн» | 1993 | «Игрушки»[18] | Лучшая музыка к фильму | Номинация |
1996 | «Багровый прилив» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
1997 | «Скала»[19] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
1999 | «Принц Египта» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2001 | «Гладиатор»[13] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
«Дорога на Эльдорадо»[20] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | ||
2006 | «Бэтмен: Начало»[16] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2009 | «Тёмный рыцарь»[16] | Лучшая музыка к фильму | Победа | |
2010 | «Шерлок Холмс» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2011 | «Начало» | Лучшая музыка к фильму | Победа | |
2013 | «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2015 | Лучшая музыка к фильму | Победа | ||
«Грэмми» | 1991 | «Шофёр мисс Дэйзи» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация |
1995 | «Король Лев» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | |
Лучший музыкальный альбом для детей[21] | Победа | |||
Лучший аккомпанемент[22] | Победа | |||
1996 | «Багровый прилив» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Победа | |
2000 | «Принц Египта»[23] | Лучший альбом-саундтрек | Номинация | |
2001 | «Гладиатор»[13] | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | |
2007 | «Код да Винчи» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | |
«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | ||
2009 | «Тёмный рыцарь»[16] | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Победа | |
2011 | «Шерлок Холмс» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | |
«Начало» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | ||
2013 | «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | |
2016 | «Интерстеллар» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | |
2018 | «Скрытые фигуры»[15] | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | |
«Дюнкерк» | Лучший саундтрек к визуальному представлению | Номинация | ||
«Эмми» | 2010 | «Тихий океан»[24] | Лучшая музыка к мини-сериалу или телефильму | Номинация |
2017 | «Гений»[25] | Лучшая заглавная музыка | Номинация | |
«Выбор критиков» | 2001 | «Гладиатор»[26] | Лучшая музыка к фильму | Победа |
2004 | «Последний самурай» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2007 | «Код да Винчи» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2009 | «Тёмный рыцарь»[16] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2010 | «Шерлок Холмс» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2011 | «Начало» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2014 | «12 лет рабства» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2015 | «Интерстеллар» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2018 | «Дюнкерк» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
«Бегущий по лезвию 2049»[17] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | ||
«Спутник» | 1999 | «Тонкая красная линия» | Лучшая музыка к фильму | Победа |
2001 | «Гладиатор»[13] | Лучшая музыка к фильму | Победа | |
2002 | «Ганнибал» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2004 | «Последний самурай» | Лучшая музыка к фильму | Победа | |
2006 | «Код Да Винчи» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2010 | «Начало» | Лучшая музыка к фильму | Победа | |
2014 | «12 лет рабства» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2015 | «Интерстеллар» | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2017 | «Скрытые фигуры»[15] | Лучшая музыка к фильму | Номинация | |
2018 | «Дюнкерк» | Лучшая музыка к фильму | Номинация |
Штук, Ханс-Йоахим — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Штук.Ханс-Йоахи́м «Штри́цель» Штук (нем. Hans-Joachim Stuck, род. 1 января 1951 года, Грайнау) — потомственный немецкий автогонщик, пилот Формулы-1 (1974—1979), двукратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана» (1986—1987).
Родился в семье легендарного немецкого автогонщика Ханса Штука. К автоспорту он был приобщён ещё в детстве — отец катал его по Нордшляйфе. Здесь же 19-летний Ханс-Йоахим выиграл свою первую крупную гонку — это была первая в истории гонка «24 часа Нюрбургринга». Позднее он возвращался сюда ещё не раз и побеждал в 1998 и 2004, все победы одержав за рулём БМВ. А 1974-м стал вице-чемпионом европейской Формулы-2, что открыло перед ним дорогу в «королевские гонки».
Своё прозвище «Штрицель» Штук получил на крестинах от своей бабушки родом из Силезии, которая посчитала младенца похожим на штрицель, выпечку из дрожжевого теста в форме халы. Также за умение ездить в дождь он получил почётное прозвище «Регенмейстер» («Мастер дождя»).
В 1972 г. вместе с Йохеном Массом он выиграл гонку «24 часа Спа» за рулём «Форд Капри RS2600». В том же году он выиграл и первый чемпионат Deutsche Rennsport Meisterschaft. Позже, в 1974—1975 годы, вместе с Ронни Петерсоном за рулём BMW 3.0 CSL он добивался успехов как в немецком ДРМ, так и за океаном.
После некоторых успехов в Формуле-2 вместе с «Марч», он переходит в ту же команду в Формуле-1, дебютировав 13 января 1974 года в Гран-при Аргентины. Всего он провёл 81 Гран-при, выступая за «Марч», «Брэбем», «Шэдоу» и «ATS» с 1974 по 1979 годы. Побед не добился, но дважды финишировал на подиуме и заработал в общей сложности 29 очков в чемпионате. Он мог выиграть, лидируя под дождём в Гран-при США 1977 года за рулём Brabham BT45, но сошёл с дистанции из-за аварии, вызванной выпадением передач, после чего его сменил в команде ушедший из Феррари Ники Лауда. Его переход в «Уильямс» так и не состоялся. Высокий (194 см) Штук плохо помещался в тесных, сдвинутых вперёд кокпитах машин Формулы-1, а потому его карьера в Ф1 завершилась.
Ханс-Иоахим Штук, 2006 г.Штук вернулся в кузовные гонки, и здесь его успехи вновь были куда внушительнее: две победы в престижной гонке «Гуйя» в Макао в 1980 и 1983 гг., титул чемпиона мира в гонках спорткаров 1985 г., две подряд победы в гонке «24 часа Ле-Мана» за рулём «Порше 962» в 1986 и 1987 гг., две победы в гонке «12 часов Себринга» в 1986 и 1988 г.
В 1990 г. он вернулся (после 5 гонок в 1984 г.) в чемпионат ДТМ с заводской командой «Ауди» и сразу стал чемпионом, продолжив выступления в 1991, 1992 и 1996 г. Всего он провёл в ДТМ 89 гонок, одержав 13 побед и 9 раз помимо этого поднимаясь на подиум. В 1997 г. за рулём «Порше 911» категории ГТ2 он одержал победу в «24 часах Ле-Мана» в классе ГТ2.
В 2006 г. Ханс-Иоахим стал спортивным консультантом Volkswagen Motorsport, а в 2008 г. участвовал в гонке «24 часа Нюрбургринга» на двух новых «Фольксваген Сирокко», приведя обе машины в первой дюжине. Также он занимается доводкой дорожных машин и ни разу не отказывал журналистам в откровенных экспертных комментариях и интервью. При этом он и сегодня выходит на старт гонок и садится за руль самой разной техники, — от легковых машин до грузовиков (гоночный тягач MAN Штука прошлой весной привозила на выставку в Москву команда Allgauer). Постоянно Ханс-Йоахим проживает в Австрии. На Гран-при Германии 2013 года вручал приз за 2-е место Кими Райкконену.
Хааке, Ханс — Википедия
Ханс Хааке (нем. Hans Haacke, род. 1936) — современный художник-концептуалист немецкого происхождения. В настоящее время живёт и работает в Нью-Йорке.
Родился в Кёльне в 1936 году. С 1956 года по 1960 обучался в Художественной Академии Касселя, что позволило ему также участвовать в организации (в качестве гида) 2-ой арт-выставки Documenta[5]. Впоследствии проходил обучение по программе обмена в художественной школе при университете в Филадельфии.
Раннее творчество Хааке характеризуется интересом к биологическим и физическим системам, яркими репрезентантом которого являются сконструированные Хааке «Кубы конденсации» (см. фото).
Однако в 1969 году Хааке переходит от естественных систем к социальным и политическим — первыми работами этого периода являются «Опросы», которые художник провел в нескольких музеях на своих выставках.[6].
Формально «Опросы» представляли собой использование различных методов статистики, в связи с чем характер взаимодействия произведения и зрителя существенно менялся, отныне принимая форму «социологической игры»[6].
Творчество Хааке, таким образом, переводит опыт зрительского участия из сферы эстетического в сферу социально-эмпирическую, в которой от зрителя либо требовалось бы активное участие (например, заполнение опросных листов), либо не только само механическое действие заполнения, но и понимание последствий своего выбора.
Ярким примером подобного «опроса» может служить «MoMA Poll», проведенный Хааке в 1970 году в Музее современного искусства на выставке «Информация». Опрос представлял собой инсталляцию из двух прозрачных урны для голосования с подписями «Да» и «Нет» на каждой. Надпись возле них была обращена к посетителям выставки: «Стал бы для Вас факт, что губернатор Рокфеллер не осуждает политику президента Никсона в Индокитае, достаточным, чтобы не голосовать за него в ноябре? Если да, бросьте свой бюллетень в левую урну. Если нет — в правую». Итог был очевиден — в левой урне оказалось в два раза больше бюллетеней. Нельсон Рокфеллер на тот момент входил в попечительский состав музея[7].
Также в 1969 году вместе с Карлом Андре и Люси Липпард вошел в Ассоциацию работников искусства, в 1972 году в каталоге «5-ой документы» ими был опубликован типовой договор художника и арт-дилера[8].
Таким образом, в творчестве Хааке институциональная критика оказывается сплетенной с политической критикой — художник последовательно, серий «опросов» показывает, как сфера культурной индустрии оказалась связана с политикой и «темным» финансовым сектором — так, в 1971 году выставка»Ханс Хааке: Системы» в Музее Гуггенхайма была отменена из-за работы, разоблачающей аферы с недвижимостью — Хааке примерил на себя роль «бесстрашного документалиста, автора журналистского расследования»[8], сами работы сделаны как политические листовки. «Работы — „Шапольски и другие холдинги недвижимости Манхэттена“ и „Холдинги недвижимости Манхэттена Сола Голдмана и Алекса Дилоренцо“ (обе — 1971) — представляли собой просто-напросто ряд данных, доступных любому читателю Нью-Йоркской публичной библиотеки, которые художник собрал и выставил. Эти данные касались многочисленных сделок с недвижимостью, осуществляемых несколькими семьями, которые, под видом различных холдинговых компаний и корпораций, выстроили громадные империи трущоб в разных частях Нью-Йорка. Проследив связи и отношения между собственниками (часто скрывающимися под фиктивными названиями), Хааке выявил структуру этих империй. Его проекты просты, строго фактографичны».[9]
Хааке последовательно показывает важность выяснения социополитического контекста художественного объекта и его понимания (еще одним примером данной художественной стратегии может служить представленная в 1974 году в Кельне серия из десяти стендов, прослеживающих историю «Пучка спаржи» Эдуарда Мане (1880) — картины, подаренной музею Обществом друзей Музея Вальрафа-Рихарца под председательством Германа Йозефа Абса в память о Конраде Аденауэре, первом канцлере ФРГ).
Таким образом, Ханс Хааке последовательно развенчивает внешнюю нейтральность культурных институций.
В 1982 году Хааке усиливает политическую критику, представив на 7-ой Documenta портреты Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер, стилизованные под портреты XIX века. В 1988 году художник создает ещё один портрет Железной Леди — на этот раз с целью критики её связей с семейством Саатчи, известными не только как коллекционеры, но и как владельцы имидж-компании, помогавшей Тэтчер.
В 90-е годы Хааке обращается к теме «прошлого», вновь используя методы «расследования», фактического изложения, представляя на Венецианской биеннале 1993 года в павильоне инсталляцию «Germania», посвященную исследованию корней политики нацизма.
В 2000 году в Музее Уитни Хааке представил инсталляцию Sanitation, посвящённую цензуре в искусстве.
- ↑ https://rkd.nl/explore/artists/34818
- ↑ Hans Haacke
- ↑ Hans Haacke — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
- ↑ Museum of Modern Art online collection
- ↑ Haacke, Hans, 1936-. Working conditions : the writings of Hans Haacke. — Cambridge, Massachusetts. — xlviii, 290 pages с. — ISBN 9780262034838, 0262034832.
- ↑ 1 2 Бенджамин Бухло. Ханс Хааке: сплетение мифа и информации (рус.). ХЖ — Художественный журнал. Дата обращения 23 августа 2019.
- ↑ Хааке Ханс | Art Узел (неопр.). artuzel.com. Дата обращения 23 августа 2019.
- ↑ 1 2 Андреева А.Ю. Постмодернизм: искусство второй половины ХХ – начала ХХI века.. — СПб: «Азбука-классика», 2007. — С. 195—197. — 490 с. с.
- ↑ Foster, Hal, author. Krauss, Rosalind E., author. Bois, Yve-Alain, author. Buchloh, B. H. D., author. Joselit, David, author. Искусство с 1900 года : модернизм, антимодернизм, постмодернизм. — ISBN 9785911032326, 5911032325.
Бём, Ханс — Википедия
Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать.Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К улучшению/15 января 2019. |
Ханс Бём | |
---|---|
нидерл. Hans Böhm | |
В 2011 году | |
Страны | Нидерланды |
Дата рождения | 15 января 1950(1950-01-15) (70 лет) |
Место рождения | Роттердам |
Звание | международный мастер (1975) |
Максимальный рейтинг | 2445 (январь 1977) |
Актуальный рейтинг | 2313 (май 2017) |
| |
Медиафайлы на Викискладе |
Ханс Бём (нидерл. Hans Böhm; 15 января 1950, Роттердам) — нидерландский шахматист, международный мастер (1975).
В составе национальной сборной участник 8-го командного чемпионата Европы (1983) в г. Пловдиве.
В составе нидерландской команды «Volmac Rotterdam» участник 2-х клубных кубков Европы: 1977/1979 (серебряная медаль в команде) и 1983/1984 (бронзовая медаль в команде).
Содержание
- 1 Изменения рейтинга
- 2 Фотогалерея
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
В 1975 году
-
В 2010 году
- ↑ Рейтинг Эло из списков ФИДЕ. Источники: fide.com, benoni.de, olimpbase.org
- Личная карточка Ханса Бёма на сайте ФИДЕ
- Партии Ханса Бёма в базе Chessgames.com[en] (англ.)
- Личная карточка Ханса Бёма на сайте 365chess.com
- Выступления Ханса Бёма на командных чемпионатах Европы
- Выступления Ханса Бёма на клубных кубках Европы
Это заготовка статьи о шахматисте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Тематические сайты | 365chess · Chess DB · Chess Games · Chess Tempo · ФИДЕ |
---|---|
Нормативный контроль | GTAA: 83739 · LCCN: n2004099331 · NTA: 071222243 · VIAF: 277620237 · WorldCat VIAF: 277620237 |
Агбо, Ханс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Агбо.Ханс Агбо | |
---|---|
Полное имя | Ханс Агбо |
Родился | 26 сентября 1967(1967-09-26) (52 года) Дуала, Камерун |
Гражданство | Камерун |
Рост | 168 см |
Позиция | защитник |
|
Ханс Агбо (фр./англ. Hans Agbo; 26 сентября 1967, Дуала, Камерун) — бывший камерунский футболист, защитник.
Всю свою карьеру провел на родине. Наибольших успехов добился в клубе «Олимпик» (Мволе), с которым защитник побеждал в Кубке Камеруна. С 1988 по 1996 годы Агбо вызывался в сборную страны. В 1994 году он был в заявке Камеруна на Чемпионате мира в США. В 1992 году защитник вместе с национальной командой занял четвертое место в Кубке африканских наций в Сенегале. Всего за «неукротимых львов» Агбо провел 49 игр, в которых забил один гол.
После завершения карьеры работал тренером.
Хопп, Ханс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хопп. Бывший Дом техники Восточной ярмарки, фото 2006 года Девау — старейший пассажирский аэропорт Германии, фото 2006 годаГустав Карл Ханс Хопп (нем. Gustav Karl Hanns Hopp; 9 февраля 1890, Любек — 21 февраля 1971, Берлин) — немецкий архитектор.
Семья и образование[править | править код]
Принадлежал к числу людей, определивших развитие архитектуры двадцатого века. Он родился в семье столяра в старом ганзейском городе Любеке. Получив звание дипломированного инженера после окончания учёбы в университете в Карлсруэ (1909—1911) (у Ф.Остендорфа) и в Высшей технической школе Мюнхена (у Т.Фишера), Хопп в 1913 году прибыл в восточнопрусский Мемель (ныне Клайпеда, Литва), а в 1914 году — в Кёнигсберг (ныне Калининград, Россия), где стал одним из ведущих архитекторов столицы Восточной Пруссии. Работа в управлении городским строительством Кенигсберга позволила ему реализовать творческие замыслы в целом ряде возведенных жилых и административных зданий.
Творческая деятельность[править | править код]
В 1921 году по проекту Хоппа был построен комплекс Восточной немецкой ярмарки (Deutsche Ostmesse), в который входили собственно здание ярмарки, где располагалась администрация, и выставочные помещения, в том числе Дом техники. Открытый зал ярмарки с пятью большими арками выходил фасадами на современную площадь Победы. А на юго-востоке комплекса размещался ресторан.
Активное участие Хопп принимал в создании «Колонии Амалиенау» — комплекса респектабельных особняков в зелёной зоне Кёнигсберга.
В 1923 году по проекту Хоппа было построено здание Торгового двора. Впервые в Кёнигсберге для строительства был применён железобетонный каркас. Центр здания был закрыт стеклянной крышей. В 1927 году в здание переехала городская администрация. Дом получил название «Stadthaus» («Городской дом»). В 1960-е годы здание было капитально перестроено — оно лишилось стеклянной крыши. Пространство под крышей превратилось в обыкновенный двор. Сейчас в здании размещается администрация города Калининграда.
«Парк-отель», построенный в 1929 году, является последним крупным кёнигсбергским проектом архитектора-функционалиста. Здание отеля состоит из главного 5-этажного блока и примыкающих к нему 6-этажного лестничного тракта и двух флигелей (2- и 3-этажных). На первом этаже находилось фойе отеля и большой пивной ресторан. К Замковому пруду выходила терраса. В южном боковом флигеле на первом этаже располагались магазины, помещения для конференций, а на втором этаже читательский зал и библиотека. Функционалистский стиль «баухаус», избранный Хоппом, производил впечатление монументальности благодаря горизонтальному расположению элементов здания и взаимодействию тёмных и светлых поверхностей — облицованные тёмным природным камнем флигели оттеняли оштукатуренный главный блок. Здание отеля пострадало в войну, однако было отреставрировано и частично перестроено.
В числе немногих авторских работ, сохранившихся на территории Калининградской области,— построенные в 1927 году водонапорная и наблюдательная башня высотой 32 метра в Балтийске, смотровая башня на променаде Светлогорска, которая считалась одной из лучших в Германии. В загородном доме семьи Брахертов в Светлогорске, построенном Хоппом в 1931 году, открыт мемориальный музей Германа Брахерта.
Во время Второй мировой войны сотрудничал с цементно-бетонной фирмой, строившей укрепления и бомбоубежища.
В 1944 году Хопп переехал из Кёнигсберга в Дрезден, продолжил свою профессиональную деятельность в ГДР. С 1952 года он президент (с 1957 почётный президент) Союза архитекторов ГДР, Строительной академии. В своих архитектурных работах 1950-х годов (туберкулёзный санаторий в Бад-Берке (Тюрингия), 1951—1953; застройка аллеи Карла Маркса в Берлине (с соавторами) сочетал традиции конструктивизма с использованием классических архитектурных форм. Лауреат Национальной премии ГДР (1952).
Умер в 1971 году в Берлине.
Основные сохранившиеся в Калининграде работы[править | править код]
- Gabriele Wiesemann (Ed.). Hanns Hopp, Ein Architekt in Ostpreußen. Berlin 1998. ISBN 3-7861-1835-3
- Gabriele Wiesemann: Hanns Hopp 1890—1971. T. Helms, Schwerin 1999, 2000. ISBN 3-931185-61-3
- Eugen Kurt Fischer: Hanns Hopp, Architekt in Ostpreußen. [Neue Werkkunst.] F. E. Hübsch, Berlin / Leipzig / Wien 1929.
- als Reprint: Neu hrsg. mit einem Nachwort von Gabriele Wiesemann. Gebr. Mann, Berlin 1998. ISBN 3-7861-1835-3
- Балдур Кёстер «Кёнигсберг. Сегодняшний Калининград. Архитектура немецкого времени» . Перевод с немецкого (текст). Данные оригинального немецкого издания: Baldur Köster , Husum Druck; 2000, ISBN 3-88042-923-5
- Мультимедийный справочник «Кёнигсберг 1255—1945». (с) И. Заболотов, 2004 г.
Янн, Ханс Хенни — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Янн.Ханс Хенни Янн (нем. Hans Henny Jahnn; 17 декабря 1894 (1894-12-17), Гамбург — 29 ноября 1959, Гамбург) — немецкий прозаик и драматург, эссеист, теоретик искусства, литературный критик, специалист в области музыки.
Родился в 1894 году в пригороде Гамбурга Штеллингене[en]. Его отец Густав Вильям Ян был судостроителем (корабельным плотником).
В 1904—1911 Ханс посещал училище в гамбургском Санкт-Паули. Уже в пятнадцать лет начал заниматься литературным творчеством, поставив перед собой задачу переосмысления основ человеческого бытия — биологических, социальных, религиозных.
17 апреля 1913 попал в кораблекрушение по дороге на остров Амрум в Северной Фризии.
В июле того же года произошла «мистическая свадьба» Янна и Готлиба Хармса (1893—1931), с которым Янн познакомился в высшем реальном училище «Ам Кайзер-Фридрих-Уфер». Тогда же они в первый раз попробовали сбежать на Амрум, но их вернули домой.
Весной 1914 они повторили попытку сбежать, и снова неудачно. Во время путешествия по северу Германии Янн и Хармс изучали местные церкви и органы. Затем заболевший тифом Янн вынужден был вернуться в Гамбург.
5 августа 1914 писатель окончил училище.
7 августа 1915 года, через год после начала Первой мировой войны, Янн наконец бежал вместе с Хармсом в Норвегию. Они жили на средства своих родителей, а также Лоренца Юргенсена — гамбургского торговца, с которым Янн познакомился в 1913 и который обещал помочь писателю с публикацией его пьес (возможно, у них была любовная связь). Янн и Хармс были вынуждены постоянно менять места жительства, опасаясь агентов немецкой призывной комиссии. В Норвегии Янн написал драмы «Пастор Эфраим Магнус» (опубликована в 1919) и «Коронация Ричарда III» (поставлена в Лейпциге в 1922), а также роман «Угрино и Инграбания».
Осенью 1918 года Янн и Хармс вернулись в Германию и поселились в деревне Экель в Люнебургской пустоши, в загородном доме Юргенсена, который Янн со временем перестроит по собственным чертежам. В том же году писатель познакомился с Элинор Филипс, дочерью гамбургского филолога и писателя Карло Филипса. В 1926 они поженятся.
25 сентября 1920 года Янн официально вышел из своей протестантской общины и вместе с Хармсом и скульптором Францем Бузе (1900—1971) основал в Люнебургской пустоши, где они жили, религиозную общину Угрино. Туда вошло примерно 60 человек, в основном музыкантов и музыковедов. Целью общины было строительство «новой жизни» в послевоенной Германии, а религией её должно было стать само искусство, обеспечивающее связь человека с Универсумом и с умершими предками, сохранение памяти.[4]
В том же 1920 году влиятельный критик и поэт Оскар Лёрке (1884—1941) номинировал драму Янна «Пастор Эфраим Магнус» на литературную премию имени Клейста, которая в итоге и досталась Янну.
Памятная доска на месте дома, где родился Ханс Хенни ЯннВ 1921 году Янн и Хармс основали музыкальное издательство «Угрино». В 1923 году они получили разрешение на реставрацию органа в одном из главных гамбургских соборов — церкви св. Якоби. Уже в декабре того же года дирижёр и органист Гюнтер Рамин, с которым Янн познакомился в 1922 году, открыл серию концертов на отреставрированном Янном и Хармсом органе — одном из самых знаменитых барочных органов в Германии, построенном в 1693.
В 1929 опубликован роман Янна «Перрудья» («Perrudja»), во многом перекликающийся с «Заратустрой» Фридриха Ницше.[5]
Могила писателя находится на Нинштедтенском кладбище в Гамбурге.
Драматургия[править | править код]
Проза[править | править код]
- Деревянный корабль: Фрагменты книги / Пер. с нем. Т. Баскаковой // Иностранная литература. 2003. № 9. С. 134—143.
- Циркуль: [Глава из романа «Перрудья»] / Пер. Т. Баскаковой // Митин журнал. 2010. № 64. — Тверь: KOLONNA Publications; Митин журнал, 2010. С. 164—209.
- Это настигнет каждого: [Роман] / Пер. Т. Баскаковой. — Тверь: KOLONNA Publications; Митин журнал, 2010. — 400 с. — ISBN 978-5-98144-130-1.
- «Угрино и Инграбания» и другие ранние тексты / Пер. Т. Баскаковой. — Тверь: KOLONNA Publications; Митин журнал, 2012. — ISBN 978-5-98144-152-3.
- Томас Чаттертон: [Драмы] / Пер. Т. Баскаковой. — Тверь: KOLONNA Publications; Митин журнал, 2013. — 176 с. — ISBN 978-5-98144-171-4.
- Река без берегов: Роман. Часть первая: Деревянный корабль / Пер. с нем., сост., коммент. и послесловие Т. Баскаковой. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2013. — 512 с. — ISBN 978-5-89059-197-5.
- Река без берегов: Роман. Часть вторая: Свидетельство Густава Аниаса Хорна. Книга первая / Пер. с нем. Т. Баскаковой. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2014. — 904 с. — ISBN 978-5-89059-204-0.
- Прозрачная стена: [Фрагмент романа «Перрудья»] / Пер. и послесловие Т. Баскаковой // Митин журнал. 2014. № 67. — Тверь: KOLONNA Publications; Митин журнал, 2014. С. 245—256.
- Река без берегов: Роман. Часть вторая: Свидетельство Густава Аниаса Хорна. Книга вторая / Пер. с нем. Т. Баскаковой. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. — 928 с. — ISBN 978-5-89059-231-6.
- Едоки варенья / Пер. и послесловие Т. Баскаковой // Носорог: Литературный журнал. 2016. № 4. С. 7—44.