О чем поют котлы?
Отопительный сезон скоро завершится, но сотрудники ГУП «ТЭК СПБ» на каникулы не собираются. В их ведении остается горячее водоснабжение, а также работа по обслуживанию и ремонту тепловых сетей. Корреспондент «Мегабайт» посетил несколько важных объектов городской инфраструктуры и узнал, что журчит в батареях и для чего теплотрассам углы?
Откуда приходит тепло?Небольшие двухэтажные здания тепловых пунктов во дворах не привлекают внимания горожан, спешащих по делам. Между тем отсюда необходимое в холода тепло распределяется по домам или, как говорят в ТЭК, по потребителям. За железными воротами — равномерное гудение установок, лабиринты труб и… никого из персонала! Сегодня многие центральные тепловые пункты (ЦТП) автоматизированы, поэтому присутствие операторов не требуется. Здесь ничего не горит и не кипит, потому что ЦТП, вопреки распространенной ошибке, не котельная.
Петербургские теплогенерирующие предприятия на котельных нагревают теплоноситель в котлах. В качестве теплоносителя выступает специально подготовленная вода, нагреваемая при сгорании природного газа, мазута, дизельного топлива или угля. Большинство городских котельных работает на природном газе. Уголь и мазут не используют повсеместно из-за их низкой эффективности, а также по экологическим
соображениям, чтобы избежать выбросов в атмосферу серы и сажи.
Вокруг крупных котельных, в зависимости от мощности, вида топлива, высоты трубы, уровня шума, установлена санитарно-защитная зона, в пределах которой запрещено жилое строительство. Небольшие котельные, в особенности в центре Петербурга, часто располагаются во дворах. В советское время проекты порой предполагали встроенные котельные, например в подвале. Жильцы были готовы терпеть шум и копоть «кочегарки», лишь бы в доме было свое тепло и горячая вода. В современные понятия о комфорте это уже не укладывается. Большинство подвальных котельных сейчас перепрофилируются в ЦТП. А строятся индивидуальные домовые котельные теперь, наоборот, на крышах.
Температурный режим котельных устанавливается в зависимости от погоды. При среднесуточной температуре наружного воздуха в -4° С теплоноситель нагревается до 89° С. Кипяток – 100° С – соответствует -10° С. Максимальная температура, до которой можно нагреть воду на котельной, 150° С. Она соответствует расчетным -26° С. Правда, в реальности таких морозов в Петербурге не бывает.
В котельных установлены паровые котлы, обеспечивающие горячее водоснабжение, и водогрейные, отвечающие за отопление. В котлах перегретый пар нагревает воду. Затем его могут направить на турбину для выработки электричества. Так происходит на тепловых электростанциях и тех котельных, где реализуется принцип совместной выработки энергии. По паропроводу пар можно передать и дальше, например, на промышленные предприятия для производственных нужд. А нагретая вода отправляется в путешествие по магистральной тепловой сети.
Лабиринты тепловых сетей— Теплосети, ведущие от котельной к ЦТП, называют первичными. Вода в них находится под давлением, поэтому и не закипает
Валерий Семенов, заместитель начальника управления ЦТП
Тепловые сети имеют большую протяженность — около 7 750 километров. Из-под земли они выходят только во время ремонта в виде временных теплострасс. Подобные зигзаги теплоцентрали можно увидеть в только что освоенных новых районах, где постоянные сети еще не построены. Кстати, многочисленные изгибы магистрали, в том числе «П»-образные, призваны защитить трубопровод от разрывов. Под действием температуры теплоносителя трубы то расширяются, как и все металлы при нагревании, то сжимаются. При повышении температуры теплоносителя на 3° С километровая труба вследствие расширения стали удлиняется на целый метр! Горизонтальный трубопровод без изгибов лопнул бы скорее, чем изогнутый.
Все под контролемНа ЦТП теплоноситель поступает в теплообменный аппарат, где происходит нагрев воды, идущей на отопление и поступающей в краны с красным вентилем. Температура воды в батареях колеблется от 70° до 95° С, так как при температуре ниже 60° С в воде начинают размножаться бактерии, а под действием кипятка портятся сами батареи. Контур горячего водоснабжения может быть как закрытым, так и открытым. При закрытом контуре «входящий» теплоноситель в индивидуальном тепловом пункте дома нагревает чистую холодную воду для нужд ГВС. При открытом — горячая вода забирается из тепловых сетей и идет прямо в краны. Именно по этой схеме обеспечивается горячей водой большая часть Петербурга.
Работу ЦТП контролирует современное оборудование, а вся информация о температурном режиме и давлении стекается в диспетчерский пункт. На больших мониторах мигают разноцветные зеленые стрелки, обозначающие адреса тепловых пунктов, за работой которых и наблюдает оператор. В его зоне ответственности 48 ЦТП, оборудованных камерами видеонаблюдения и датчиками проникновения. Если возникнет нештатная ситуация, звуковая сигнализация сообщит оператору о проблеме, а на мониторе появится схема нужного ЦТП с красным маркером места, где произошел сбой.
Система позволяет оператору дистанционно открыть и закрыть задвижки, запустить или остановить насосы или перевести мощности на резервное оборудование. Существуют и котельные, работающие в таком же режиме, автоматически, без персонала.
Подобные технологии пока применяются лишь на небольших котельных в новых кварталах. Повсеместного внедрения пока нет, так как мы не готовы к отражению мощных хакерских атак. Без серьезной системы защиты мы пока не можем переводить управление такими стратегическими объектами полностью в онлайн
Валерий Семенов
Помимо состояния технических систем, сотрудники «ТЭК СПБ» следят за окружающей средой. Регулярно в зонах влияния котельных проводится анализ атмосферного воздуха, а каждые три года берутся пробы почвы. Исследования происходят в специальных лабораториях. Начальник производства по проведению химических анализов Нина Румянцева успокаивает нас: за время наблюдений никаких нарушений норм Роспотребнадзора не выявлено.
Смена сезоновВ ведении ГУП «ТЭК СПБ» находится 279 котельных, 218 ЦТП и свыше 4 590 км тепловых сетей. В конце отопительного сезона на всех участках начинаются профилактические работы. Тепловые сети испытывают высокой температурой и повышенным давлением. Каждый участок должен раз в год пройти гидравлические испытания и раз в пять лет — температурные. На время проведения температурных испытаний (апрель-май) в домах на один день отключают горячую воду. Во время гидравлических (идут в течение межотопительного периода по всему городу) — еще на один день.
Профилактический ремонт котельной занимает две недели. Именно на этот период приходятся всеми любимые летние отключения горячей воды. Впрочем, организация современных схем теплоснабжения в ряде районов уже позволяет обходиться без длительных отключений и «перебрасывать» нагрузку котельной во время ремонта на другую. Уже сейчас 52 % зданий в городе отключают не дольше, чем на три дня. В перспективе мы все забудем про утомительные манипуляции с чайниками и тазиками.
Материал опубликован в газете «Мегабайт»
Гудят трубы отопления в квартире. Какие виды шума могут издавать трубопроводы
Главная » Статьи » Гудят трубы отопления в квартире. Какие виды шума могут издавать трубопроводы
28.11.2019 в 08:13
Статьи
Содержание
- Гудят трубы отопления в квартире. Какие виды шума могут издавать трубопроводы
- Шум в системе отопления многоквартирного дома. Причины появления шумов
- Шумит батарея отопления в квартире. Почему гудят батареи
Гудят трубы отопления в квартире. Какие виды шума могут издавать трубопроводы
О звуках, исходящих от элементов отопительных систем, ходят легенды. При определенных обстоятельствах в доме шумят не только трубы отопления, но и другие трубопроводы. При этом диапазон звучания у всех санитарно-технических систем приблизительно одинаков. Самыми «музыкальными» являются металлические трубы, но и пластмассовые могут «порадовать» необычными мелодиями. Система водяного отопления может издавать самые разнообразные звуки:
- журчание;
- бульканье;
- дребезжание;
- стук;
- треск;
- щелчки;
- гул;
- свист;
- вой.
Специфические звуки сигнализируют о наличии неполадок в системе отопления, поэтому необходимо в короткие сроки выявить и устранить источник шума, так как систематичное воздействие его на человека приводит к расстройствам нервной системы, мешает сну и снижает работоспособность.Почему шумит вода в трубах отопления
Шум в трубах отопления вызывают следующие причины:
- воздушные пробки;
- высокая скорость движения теплоносителя, обусловленная неправильно подобранным диаметром трубопровода или уменьшением внутреннего просвета трубы вследствие зарастания её стенок;
- утечка теплоносителя на аварийных участках или через плохо закрытые вентили;
- отслоившаяся от стенок труб окалина или мусор, попавший в контур при монтаже;
- неисправные или неправильно установленные вентили;
- избыточная мощность насоса или его установка с нарушениями;
- износ регулировочных вентилей или термостатических головок;
- кавитация – образование пузырьков пара в теплоносителе на участке резкого увеличения диаметра трубопровода (возникновение области пониженного давления) с последующим их схлопыванием, разрушающим оборудование;
- нарушения технологии монтажа (использование полипропиленовых труб диаметром меньше расчётного , не соблюдение минимального расстояния между параллельными участками металлического трубопровода при монтаже, установка фильтра или вентиля не по указанному на нем направлению потока и т. д.).
Шум в системе отопления многоквартирного дома. Причины появления шумов
Причинами, почему в трубах отопления журчит вода, служат следующие факторы:
- Ошибки монтажа. Различный диаметр отопительного контура, большое число поворотов линии, неверно подобранные или установленные запорные вентили, воздухоотводчики , нередко становятся причиной гула или стуков.
- Плохо закрепленные арматура , трубопровод или близкое расположение (соприкосновение) труб могут стать причиной грохота в результате его вибраций. Основной метод устранения проблемы – переделка неверно смонтированного участка трубопроводной магистрали, надежная фиксация труб и арматуры.
- Утечки. Свистящий или шипящей шум в системе отопления как многоквартирного, так и индивидуального дома часто вызван утечками теплоносителя. Жидкость обычно вытекает их стыков трубопровода, прохудившихся прокладок запорно-регулирующей арматуры – шаровых кранов , воздухоотводчиков, терморегуляторов. Неисправность легко обнаружить по звуку и появлению луж, простейший метод ее устранения – использование накладных хомутов на трубах и замена прокладок, подмотка герметизирующих льноволокна, ФУМ-ленты на стыках и в арматуре.
- Завоздушивание. Повышенное содержание воздуха в тепловом носителе и пробки при его прохождении становятся причиной различного вида звуков протекающей воды в процессе стравливания воздуха из отопительного контура.
- Поломки арматуры и электронасоса. Неисправности в запорных шаровых кранах в виде ослабления их крепежа, износа перекрывающей сферы могут послужить причиной уменьшения сечения проходного канала и соответствующего появления шумов. Аналогичные звуки возникают при отсутствии вращения крыльчатки циркуляционного электронасоса.
- Наличие в проходном канале накипи или посторонних отложений . При образовании в котле или на внутренних стенках металлических трубопроводов накипи нередко возникает стук, связанный с температурной разницей материала труб и теплоносителя.
Шумит батарея отопления в квартире. Почему гудят батареи
Почему шумит вода в батареях многоэтажных домов или частного домовладения, издавая гул, свист или постоянное гудение, однозначно тоже никто вам не скажет. Причин огромное множество, но рассмотрим основные среди них.
Неотрегулированная гидравлика
Если гидравлика в доме неправильно сбалансирована, могут возникать раздражающие звуки. Все дома, которые подключены к центральной магистрали теплоснабжения, связаны друг с другом. Для нормального распределения теплоносителя подбираются балансировочные клапаны разных диаметров и устанавливаются дросселирующие гайки на входе в каждый дом.
Когда мастера подбирают неподходящую гайку или неправильно регулируют клапан, теплоноситель не добирается до последних этажей и курсирует по трубам очень быстро. Ускоренная циркуляция вызывает звуки, похожие на гул, доносящийся от батарей. Почему еще может шуметь вода в радиаторах, читайте дальше.
Ремонт коммуникаций
Когда на техническом этаже многоквартирного дома проводятся ремонтные работы, могут возникать проблемы. Гудение может быть вызвано увеличенным числом переходов труб без балансировки гидравлики или использованием трубопроводов меньшего диаметра. Решение в данном случае заключается в вызове сантехника, который должен решить вопрос на профессиональном уровне. Каждый случай индивидуален, но чаще всего ситуация решается установкой нового балансировочного клапана перед стояками.
Нарушение гидравлики
Если не знаете, из-за чего в батареях шумит вода, возможно, причина в вас. Например, вы попытались сами отрегулировать впуск теплоносителя в квартиру балансировочным клапаном. Этим должны заниматься специалисты. Для исправления ситуации нужно изменить регулировку или вызвать мастера, который быстро справится с задачей.
Категории: Отопления в квартире, Шум в системе
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
⇦ Как сделать пальму из пластмассовых бутылок. Как сделать пальму из пластиковых бутылок
⇨ Дизайн интерьера в Тольятти. Дизайн интерьера
Спрос на электромобили приводит к перегрузке литиевых шахт: NPR
Бассейны испарения литиевого рассола видны на разных этапах литиевого рудника Сильвер Пик в Сильвер Пик, штат Невада, 6 октября 2022 года.
Бриджит Беннетт для NPR скрыть заголовокпереключить заголовок
Бриджит Беннетт для NPR
Соленая вода тихонько журчит по трубе по высохшему дну озера в карибско-голубой пруд. Он содержит элемент, который имеет решающее значение для революции электромобилей и, неожиданно, один из самых популярных товаров в мире: литий.
Серебряный пик, расположенный на полпути между Рино и Лас-Вегасом, может не напоминать шахту в представлении большинства людей. Но на протяжении десятилетий он был единственным отечественным производителем лития в Соединенных Штатах. Сейчас небольшой рудник удваивает свою добычу и сталкивается с новыми конкурентами в рамках масштабного глобального явления, которое меняет многие отрасли.
Спрос на электромобили стремительно растет, что, в свою очередь, приводит к истощению запасов лития, который используется в массивных автомобильных батареях. Предложений о новых шахтах много, и они сопровождаются спорами. Например, одно предложенное место угрожает единственной среде обитания редкого дикого цветка Невады, а другое возмутило как коренные народы, так и владельцев ранчо. Но новые рудники — не единственный способ получить больше лития. И уж точно не самые быстрые.
В течение следующих трех-пяти лет мир в значительной степени будет полагаться на уже действующие рудники, которые будут расширяться настолько быстро, насколько это возможно, говорит Сьюзан Зоу, аналитик по энергетическим металлам из Rystad Energy.
«На самом деле, за последние шесть месяцев мы уже были очень удивлены, увидев, как быстро эти существующие проекты отреагировали на скачки цен на литий», — говорит она.
Серебряный Пик показывает, что гонка за производство большего количества лития происходит не только в будущем, через сражения за предполагаемые шахты. Это идет полным ходом.
Горы отражаются в бассейне испарения литиевого рассола на литиевом руднике Сильвер Пик в Сильвер Пик, штат Невада, 6 октября 2022 года. Бриджит Беннетт для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Бриджит Беннетт для NPR
Маленькая тихая шахта получает новый заряд энергии
И, что наиболее важно для мировой экономики, одна частица лития с готовностью отдает электрон, а затем перемещается туда-сюда между положительным и отрицательным полюсами перезаряжаемой батареи, накапливая и разряжая энергию по мере ее использования.
Литий-ионные батареи являются ключевой частью любого возможного пути уменьшения климатического кризиса. Электромобили могут помочь сократить использование бензина и дизельного топлива. Гигантские батареи могут накапливать электроэнергию от ветряных и солнечных электростанций, чтобы заменить уголь и природный газ. Обещание аккумуляторов: качество жизни, обеспечиваемое ископаемым топливом, за вычетом самих ископаемых видов топлива.
Карбонат лития на отгрузочном складе на литиевом руднике Сильвер-Пик в Сильвер-Пик, штат Невада, 6 октября 2022 года. Бриджит Беннетт для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Бриджит Беннетт для NPR
Что это значит для спроса на такие минералы, как литий, понять почти невозможно.
«Мы удовлетворим спрос на первый миллион [метрических тонн] в течение следующих нескольких лет», — говорит Кэмерон Перкс, эксперт по литию из Benchmark Minerals Intelligence. «А затем каждые несколько лет добавляйте еще 1 миллион [метрических тонн] … каждые несколько лет, что ошеломляет».
Невероятная скорость расширения. И это уже происходит. Мировое производство лития удвоилось всего за несколько лет. Теперь это нужно сделать снова. И опять. И снова…
Silver Peak спокойно поставлял около 5000 метрических тонн в год, не ожидая какого-либо значительного роста в будущем. Сейчас компания инвестировала около 60 миллионов долларов в расширение и намерена к 2024 году производить 10 000 метрических тонн в год.
добывать руду из богатых жил. Но более 50 лет назад он произвел революцию в добыче лития, доказав, что минерал можно извлекать из жидкости, а не только из породы.
Насос в бассейне на литиевом руднике Сильвер-Пик в Сильвер-Пик, штат Невада, 6 октября 2022 года. Бриджит Беннетт для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Бриджит Беннетт для NPR
Трубы входят в бассейн для выпаривания литиевого рассола на литиевом руднике Сильвер Пик в Сильвер Пик, штат Невада, 6 октября 2022 года. Бриджит Беннетт для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Бриджит Беннетт для NPR
Богатый литием древний вулкан находится под этим высохшим дном озера. Рабочие бурят под плайей, закачивают рассол, впитавший этот литий, и разбрасывают его под палящим солнцем. По мере того как вода испаряется, а соль выпадает в осадок, оставшаяся жидкость имеет все более высокую концентрацию лития.
После не менее 18 месяцев путешествия через 23 отдельных пруда-испарителя, постепенно уменьшающихся в размерах, рассол откачивают и обрабатывают химическим веществом, которое вступает в реакцию с растворенным литием с образованием карбоната лития — белого порошка, который загружают в мешки весом более тонн каждая, которые отгружаются покупателям.
Не весь производимый здесь литий идет на аккумуляторы, но если бы он это делал, то потенциально мог бы удовлетворить потребность в нескольких сотнях тысяч электромобилей в год. Это делает Silver Peak относительно небольшим игроком на мировых рынках лития; мировая автомобильная промышленность уже производит миллионы электромобилей в год.
Но поскольку он изо всех сил пытается удвоить свою производительность, он не одинок. В конце 2021 года S&P Global Platts писало, что все крупные производители лития в мире планируют расширение.
«Мы делаем все, что в наших силах, чтобы не отставать от спроса наших клиентов, и я знаю, что большинство наших конкурентов тоже», — говорит Мередит Бэнди, вице-президент по связям с инвесторами и устойчивому развитию в Albemarle, компании, которая владеет Silver Peak — , а также другими, более крупными литиевыми рудниками по всему миру.
Для этого есть очень простая причина, и это не чувство долга помогать в глобальной борьбе с изменением климата. Цены на литий утроились. Этот стремительный рост цен в сочетании с растущим производством позволил Albemarle добиться рекордной прибыли в прошлом квартале.
Мешки с карбонатом лития перемещаются на отгрузочный склад литиевого рудника Сильвер-Пик в Сильвер-Пик, штат Невада, 6 октября 2022 года. Бриджит Беннетт для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Бриджит Беннетт для NPR
Поиск в лаборатории и куче мусора запасного лития
Строительство новых рудников и повышение производительности существующих — наиболее очевидные способы производства лития, но не единственные.
Albemarle также планирует вновь открыть закрытый рудник в Северной Каролине, который раньше добывал литий из горных пород, и есть закрытый рудник в Квебеке, который также планирует открыть другая компания. Открытие закрытого рудника по множеству причин проще, чем запуск с нуля, а стремительно растущие цены делают проекты, которые были закрыты по экономическим причинам, внезапно более прибыльными.
Переработка — еще один источник лития, и Albemarle также намерена открыть предприятие по переработке аккумуляторов для электромобилей. Проблема в том, что это, как открытие новой шахты, не будет значимым источником лития в течение многих лет. Вы не можете утилизировать батареи, которых не существует, и сейчас огромное количество батарей, подлежащих переработке, просто еще не существует.
Еще одно направление исследований и инвестиций — и немалое количество ажиотажа — это потенциал использования усовершенствованной технологии для извлечения лития из рассола, используемого на геотермальных электростанциях. Поскольку рассол уже перекачивается, и не требуются большие пруды-испарители, это обещает гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, если компании смогут это осуществить.
«Новые компании с новыми технологиями могут помочь снизить стоимость добычи лития и открыть месторождения, которые мы никогда раньше не считали возможным», — говорит Перкс.
На самом деле в земной коре много лития. Вопрос в том, возможно ли его извлечь. И более высокие цены меняют этот расчет каждый день.
Например, компания U.S. Magnesium, производитель в штате Юта, недавно начала продавать литий, который ранее накапливался как отходы. Это означает, что Silver Peak больше не является единственным источником лития, производимого в США. При полной мощности US Magnesium заявила, что может поставлять еще 10 000 метрических тонн лития в год.
Карен Нарволд в Серебряном Пике, штат Невада, 6 октября 2022 г. Бриджит Беннетт для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Бриджит Беннетт для NPR
Если вы наденете очки для обнаружения лития, у вас есть все возможности. На Серебряном Пике есть гигантский песчаный холм, который возвышается над прудами-испарителями. Его вытащили из прудов и сложили здесь, чтобы не мешали.
«Есть теория, что соль, которая вытекает из этих прудов, также может быть повторно собрана», — говорит Карен Нарволд, глава администрации Albemarle, с насеста на вершине хрустящего сверкающего холма.
Дело не в том, что соляная куча на одном маленьком руднике удовлетворит глобальный голод по литию. Но тот факт, что это даже рассматривается, говорит о многом.
Да, аналитики согласны с тем, что растущий спрос на литий означает необходимость строительства новых рудников, а это означает напряженные разговоры о том, где их разместить и как строить их максимально ответственно, учитывая значительную площадь любого рудника.
А пока существующие рудники пытаются выяснить, сколько лития они смогут производить, если полностью выйдут из строя. Вновь открываются старые шахты, повторно исследуются отвалы, тестируются новые технологии. Операции по переработке появляются повсюду. А на другом конце цепочки поставок производители аккумуляторов пытаются понять, как получить больше емкости из меньшего количества сырья.
Горы отражаются в бассейне испарения литиевого рассола на литиевом руднике Сильвер Пик в Сильвер Пик, штат Невада, 6 октября 2022 года. Бриджит Беннетт для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Бриджит Беннетт для NPR
Горы отражаются в бассейне испарения литиевого рассола на литиевом руднике Сильвер Пик в Сильвер Пик, штат Невада, 6 октября 2022 года.
Бриджит Беннетт для NPR
Принимая во внимание возможность огромной нехватки лития, компании делают далеко идущие ставки и переоценивают источники, ранее считавшиеся явно убыточными, чтобы попытаться сократить разрыв и на этом заработать состояние.
«В высоких ценах есть кое-что интересное», — говорит Кваси Ампофо, глава отдела добычи полезных ископаемых в BloombergNEF. «Это стимулирует все ».
Двигатель издает булькающий звук Проверка
Двигатель издает булькающий звук ПроверкаКак работает эта система:
Булькающий или булькающий звук означает, что работает жидкость. Наиболее распространенным источником этого звука является ваша система охлаждения, особенно если у вас есть расширительный бачок, прикрепленный к радиатору.
Эти системы работают немного иначе, чем на других автомобилях. Охлаждающая жидкость заперта в радиаторе в базовой системе охлаждения, и ей некуда деваться по мере нагрева. В автомобиле с расширительным бачком инженеры учли естественное расширение жидкости при ее нагревании.
Ваш расширительный бачок соединен с радиатором, обычно шлангом через крышку радиатора, но иногда и в другом месте. Когда охлаждающая жидкость нагревается и расширяется, часть ее выливается в расширительный бачок. Когда охлаждающая жидкость охлаждается и конденсируется, она перемещается в радиатор. Оба они могут вызывать булькающий или булькающий звук, и это совершенно нормально.
Однако существует вероятность того, что в системе есть воздух. Когда пузырьки движутся вместе с потоком охлаждающей жидкости, вы слышите движение как «бульканье». Это может быть проблемой — воздух, попавший в систему, может привести к перегреву автомобиля.
Распространенные причины этого:
- Неквалифицированное обслуживание охлаждающей жидкости: Наиболее распространенной причиной скопления воздуха в вашей системе является то, что он не был должным образом удален при замене охлаждающей жидкости. Существует несколько способов стравливания воздуха из системы охлаждающей жидкости, в том числе с помощью воронки на радиаторе, прикрепленной к специальному инструменту, который позволяет механикам запускать двигатель во время заливки охлаждающей жидкости. Есть также выпускные клапаны, расположенные на линиях охлаждающей жидкости (особенно в задней части двигателя), которые позволяют стравливать воздух.
- Прокладка головки блока цилиндров: Через прокладку головки блока цилиндров выхлопные газы могут попадать в охлаждающую жидкость, которая задерживается в системе и может вызывать булькающий или булькающий звук во время работы. Если это так, вы также можете заметить, что ваш двигатель работает не так, как раньше, потому что он теряет компрессию из-за утечки.
- Воздух в радиаторе отопителя: Радиатор отопителя вашего автомобиля использует охлаждающую жидкость для обогрева салона. Если воздух попадет в сердцевину отопителя, вы услышите булькающий или булькающий звук со стороны пассажира за перчаточным ящиком.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости: Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, воздух поступает, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся из-за отсутствия охлаждающей жидкости. Опять же, это создает воздушные карманы в вашей системе, которые вызывают булькающий звук. Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно вызван утечкой или несколькими утечками, в том числе из-за треснувших шлангов, протекающей прокладки водяного насоса и многих других возможных мест.
- Нормальная эксплуатация: Как упоминалось выше, в некоторых автомобилях расширительный бачок является частью системы охлаждения, и для таких систем характерно бульканье/бульканье.
Чего ожидать:
Один из наших высококвалифицированных механиков приедет к вам домой или в офис, чтобы проверить радиатор, уровень охлаждающей жидкости и послушать булькающий шум. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.
Как это делается:
Механик проверит уровень охлаждающей жидкости и состояние радиатора, шлангов радиатора, бачка/переливного бачка охлаждающей жидкости и т.д. Может потребоваться пробная поездка автомобиля, чтобы прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и воспроизвести рассматриваемый шум.
Насколько важна эта служба?
Хотя бульканье или бульканье в двигателе может быть нормальным явлением на некоторых автомобилях, это происходит не на всех. Это может быть признаком попадания воздуха в систему, что может привести к перегреву двигателя. Регулярное и надлежащее техническое обслуживание вашей системы охлаждающей жидкости имеет важное значение, и один из наших профессиональных механиков может осмотреть систему и выполнить любой необходимый ремонт.
- Описание
Описание
Двигатель издает булькающий звук ОсмотрПринцип работы этой системы:
Булькающий или булькающий звук означает, что в работе находится жидкость. Наиболее распространенным источником этого звука является ваша система охлаждения, особенно если у вас есть расширительный бачок, прикрепленный к радиатору.
Эти системы работают немного иначе, чем на других автомобилях. Охлаждающая жидкость заперта в радиаторе в базовой системе охлаждения, и ей некуда деваться по мере нагрева. В автомобиле с расширительным бачком инженеры учли естественное расширение жидкости при ее нагревании.
Ваш расширительный бачок соединен с радиатором, обычно шлангом через крышку радиатора, но иногда и в другом месте. Когда охлаждающая жидкость нагревается и расширяется, часть ее выливается в расширительный бачок. Когда охлаждающая жидкость охлаждается и конденсируется, она перемещается в радиатор. Оба они могут вызывать булькающий или булькающий звук, и это совершенно нормально.
Однако существует вероятность того, что в системе есть воздух. Когда пузырьки движутся вместе с потоком охлаждающей жидкости, вы слышите движение как «бульканье». Это может быть проблемой — воздух, попавший в систему, может привести к перегреву автомобиля.
Распространенные причины этого:
- Неквалифицированное обслуживание охлаждающей жидкости: Наиболее распространенной причиной скопления воздуха в вашей системе является то, что он не был должным образом удален при замене охлаждающей жидкости. Существует несколько способов стравливания воздуха из системы охлаждающей жидкости, в том числе с помощью воронки на радиаторе, прикрепленной к специальному инструменту, который позволяет механикам запускать двигатель во время заливки охлаждающей жидкости. Есть также выпускные клапаны, расположенные на линиях охлаждающей жидкости (особенно в задней части двигателя), которые позволяют стравливать воздух.
- Прокладка головки блока цилиндров: Через прокладку головки блока цилиндров выхлопные газы могут попадать в охлаждающую жидкость, которая задерживается в системе и может вызывать булькающий или булькающий звук во время работы. Если это так, вы также можете заметить, что ваш двигатель работает не так, как раньше, потому что он теряет компрессию из-за утечки.
- Воздух в радиаторе отопителя: Радиатор отопителя вашего автомобиля использует охлаждающую жидкость для обогрева салона. Если воздух попадет в сердцевину отопителя, вы услышите булькающий или булькающий звук со стороны пассажира за перчаточным ящиком.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости: Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, воздух поступает, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся из-за отсутствия охлаждающей жидкости. Опять же, это создает воздушные карманы в вашей системе, которые вызывают булькающий звук. Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно вызван утечкой или несколькими утечками, в том числе из-за треснувших шлангов, протекающей прокладки водяного насоса и многих других возможных мест.
- Нормальная эксплуатация: Как упоминалось выше, в некоторых автомобилях расширительный бачок является частью системы охлаждения, и для таких систем характерно бульканье/бульканье.
Чего ожидать:
Один из наших высококвалифицированных механиков приедет к вам домой или в офис, чтобы проверить радиатор, уровень охлаждающей жидкости и послушать булькающий шум. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.
Как это делается:
Механик проверит уровень охлаждающей жидкости и состояние радиатора, шлангов радиатора, бачка/переливного бачка охлаждающей жидкости и т.д. Может потребоваться пробная поездка автомобиля, чтобы прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и воспроизвести рассматриваемый шум.