Типы соединения воздуховодов
Система воздуховодов – сборная конструкция, состоящая из различных деталей: прямых участков, фасонных частей, оборудования. Для того чтобы создать единую герметичную систему из отдельных элементов, необходимы дополнительные устройства для их совмещения. Многообразие элементов системы вентиляции, ее сложная пространственная организация, назначение и особенности транспортируемой среды определяют способы соединения воздуховодов друг с другом.
Среди наиболее распространённых способов соединения воздуховодов можно выделить:
- Соединение на сварном фланце
- Шинорейка
- Сварное
- Ниппельное соединение (ниппель, муфта)
Фланцевое соединение (фланцы стальные для воздуховодов)
Использование фланцев при монтаже воздуховодов (вентиляционных труб) является распространённой практикой. Фланец устанавливается на воздуховоде посредством сварки, друг с другом фланцы соединяемых элементов присоединяются с помощью крепежа. Болты туго затягиваются, а гайки располагаются одинаково: все с одной стороны фланца. Нормативные документы определяют способы крепления фланцев к воздуховоду: это может быть сварка с отбортовкой, точечная сварка или использование заклепок. При этом между стальными фланцами соединяемых воздуховодов размещают уплотнительные материалы. С перечнем разрешенных для использования в этих целях материалов можно ознакомиться в СНиП 3.05.01-85. Конечно, Использование сварных фланцев имеет ряд слабых мест: на изготовление уходит много металла; для установки нужен дополнительный крепеж; установка фланцев и монтаж воздуховодов – сложные и длительные процессы. Несмотря на это, в некоторых случаях фланцевое соединение является незаменимым, например, при монтаже сварных воздуховодов из холоднокатаной черной стали, воздуховодов класса плотности П, воздуховодов для систем аспирации и пневмотранспорта, дымоудаления и др.
Типы фланцев
Монтаж фланца на воздуховоде
Шина монтажная (еврошина)
Монтажная шина – это оцинкованный профиль специальной формы, напоминающей букву L. Ширина одной стороны изделия может быть 20 или 30 мм. Шинорейка совместно со специальным уголком используется для соединения прямоугольных воздуховодов и соответствующих фасонных частей и присоединяется к воздуховоду саморезами. Шина придает дополнительную жесткость и обеспечивает плотное соединение деталей вентиляции. Использование еврошины позволяет ускорить процесс сборки вентиляционной системы с высокой степенью герметичности.
Сварное соединение
Сварка для соединения воздуховодов используется достаточно редко. Это способ требует больших трудозатрат и является непрактичным в большинстве случаев. Его применение оправдано в ситуациях, когда к плотности системы вентиляции предъявляют особо строгие требования. Примерами могут служить: вытяжка в помещениях с высокой влажностью воздуха; котельных; промывных машин; над пространствами электрических трансформаторов и проч.
Ниппельное соединение
Ниппельное соединение позволяет производить монтаж круглых воздуховодов максимально быстро. Существует два варианта ниппелей, используемых при монтаже вентканалов:
- На ниппеле. Это внутренний ниппель, его диаметр чуть меньше диаметра воздуховода, вставляется внутрь воздуховода/детали вентсистемы.
- На муфте. Это внешний ниппель его диаметр чуть больше, располагается поверх воздуховода/присоединительного патрубка фасонного элемента.
Ниппель (внутренний)
Муфта (ниппель наружный)
Простота монтажа, скорость работ и высокая надежность послужили причинами повсеместного распространения ниппельного соединения на круглых воздуховодах, если назначение, особенности и конструкция системы не определяют необходимость использования другого вида соединения. Ниппели могут быть и прямоугольного сечения, они используется гораздо реже. Стыки ниппеля и воздуховода покрывают лентой-герметиком, как правило, алюминиевой. Могут быть установлены ниппели и другие детали вентиляционной системы с уплотнителем, в таком случае монтажная лента не нужна.
Соединение воздуховодов, выбор между соединениями типа реечное, фланец, рейка и шина
Соединение методом рейка и шина воздуховодов . основной вид соединения используемый и рекомендуемый ПВК. Проектирование, изготовление и монтаж соединений с помощью шино-реек оправдывает себя как экономически, так и с точки зрения инженерии систем вентиляции, кондиционирования и дымоудаления.
Соединение воздуховодов – выбор между соединениями типа реечное, фланец, рейка и шина
Соединение методом рейка и шина воздуховодов – основной вид соединения используемый и рекомендуемый ПВК. Проектирование, изготовление и монтаж соединений с помощью шино-реек оправдывает себя как экономически, так и с точки зрения инженерии систем вентиляции, кондиционирования и дымоудаления. Сейчас применяют в основном 3 способа соединения фасонных изделий и воздуховодов.
- Соединение реечное.
- Соединение фланцевое.
- Соединение при помощью шины и уголка.
Соединение реечное обладает массой недостатков, причём главный из них– низкая герметичность воздуховода. При реечном способе соединения до 30 % отдаваемого в вентиляционный канал воздуха покидает через стыки между воздуховодами. Повышенная турбулёнтность воздуха и шум. Следовательно, настоящая производительность вентилятора должна быть в полтора раза выше расчетной. Для наших климатических условиях необходимо учитывать, что в холодное время года при подаче наружного воздуха в местах утечек может происходить конденсация влаги.
Главный минус реечного соединения – негерметичность.
Соединение фланцами воздуховодов и фасонных изделий, используется довольно широко, но на сегодняшний день неуклонно утрачивает свои позиции из-за высокой себестоимости . Это экономически невыгодно как заказчику из-за высокой цены, так и производителю. Собственно для соединения воздуховодов применяют фланцы 6 – ти различных типоразмеров ( для рубки которых необходим пресс с надлежащими наборами штампов). Для изготовления соединительных отверстий применяется отдельный штамп. При этом используется мощный сварочный участок. Сформировать подобный технологический процесс можно только на крупном производстве. Стоимость штампов и самих гидравлических прессов окупается только при очень внушительных объемах производства. Плюс издержки на сервис дорогостоящего оборудования.
Главный минус соединения посредством фланцев это отсутствие гибкости. При изменении конфигурации воздуховодов и ошибках при предварительных замерах, нарубленные фланцы поступают в отходы и на переработку.
Соединение при поиощи шины и уголка — шино-рейки ( патент немецкой фирмы Metz). На сегодняшний день эта технология доминирует в Европе и в современном строительстве в РФ. Так для соединения воздуховодов со стороной 80-1500 мм потребуется всего три типоразмера шины с планками 20 – 30 — 40 мм. Стоимость производства, как и отпускной цены и монтажа самая низкая, ведь для нарезки шины используется недорогая маятниковая пила. Сам уголок штампуется на штатном производстве (заводе) и имеет стандартные размеры, конфигурацию и комплектацию. Плюс – стандартизация, невысокие цены, удобство монтажа. Основные требования к шине при шинно-реечном соединении. Достаточная жесткость. Толщина стального листа (по стандарту), из которого произведён профиль, обязана быть не менее 0,7 мм, хотя по опыту лучше брать с запасом ( 0,8 мм для шины с планкой 20 мм), и лучше 1,0 мм для больших размеров. Европейская (немецкая) продукция часто не отвечает этим требованиям (вписываясь, однако при этом, в евро (немецкий) стандарт по толщине 0,7±10 %). При крупных размерах воздуховодов шина из стали 0,63 мм, часто утрачивает жесткость. Однако неверно использовать миллиметровую сталь для шины тонкостенных воздуховодов.
2.Соблюдение четкой геометрии профиля. При этом важно присутствие чёткой границы соединения шины с воздуховодом.
Фланцевые воздуховоды — Фланцевые воздуховоды, Фланцевые воздуховоды
Позвоните нам сейчас (855) 697-4468(855) 697-4468
Свяжитесь с нами
ДА! We Have Flanged Duct
US Duct представляет собой воздуховод с фланцами (также называемыми угловыми кольцами или угловыми фланцами) из черного железа, оцинкованной или нержавеющей стали (SS) с отверстиями или без них. Воздуховод, к которому крепятся эти фланцы, доступен в размерах от 3 дюймов и выше, а также из черного железа, оцинкованного металла или нержавеющей стали. Методы изготовления варьируются от труб, сваренных лазером, и механически фиксируемых отводов в более легких калибрах до полностью сварных изделий в толстом калибре (даже до 1/4 дюйма — все зависит от области применения.
Мы много лет работаем в сфере производства воздуховодов и знаем, как заставить все это работать на вас.
Поговорить с трубочником
Типы фланцевых воздуховодов: Vanstone Flange Vs. Сварной фланец
Фланец Vanstone
Относится к методу, при котором фланец используется для сопряжения выступов под углом 90 градусов, обращенных к компоненту трубы или воздуховода. В этом методе фланец надевается на трубу, кромка поворачивается назад, а фланец остается свободным. Как правило, кромка имеет высоту ½ дюйма (или ширину, в зависимости от вашей точки зрения), когда фланцы стягиваются вместе, кромки VanStoned соединяемых частей прижимаются друг к другу, чтобы обеспечить надежное соединение металла с металлом. Поскольку фланцы на всех деталях ослаблены, выравнивание осевой линии компонентов выполняется легко. Стандартная длина труб Vanstone составляет номинальную длину 59 мм.».
Приварной фланец
Приварной фланец относится к фланцам, приваренным к воздуховоду. Поверхности фланцев являются сопрягаемой поверхностью, в отличие от Vanstone, где сопрягаются кромки воздуховода.
«Вау, это безумно быстро. Мы это ценим!»
Стивен, Келлер США, Инк.
Как правильно выровнять и установить фланцевый воздуховод
При выравнивании компонентов с приваренными фланцами важно расположить их относительно осевой линии. Поскольку фланцы приварены к воздуховоду и не могут быть «свернуты», важно, чтобы фланцы были выровнены по осевой линии фитингов и, таким образом, были выровнены. Существует два варианта такого выравнивания:
- Осевая линия по осевой линии отверстий (выравнивание по одному отверстию).
- Осевая линия до центральной точки между отверстиями.
Любой из них является приемлемым и является вопросом выбора (ИЛИ, ЧТО БОЛЕЕ ВАЖНО), для существующего воздуховода, если он имеется.
При монтаже фланцевого воздуховода на месте и в случае фланцев Vanstone, где фланец оставлен незакрепленным, труба обычно отрезается на ½ дюйма длиннее, чем необходимо, а затем кромка ½ дюйма забивается под углом 90 градусов к трубе с помощью фланец как наковальня. Этого лучше всего добиться, используя тиски с глубоким горлом, чтобы удерживать фланец прямо на трубе и достаточно далеко назад, чтобы создать желаемую кромку. В случае приварных фланцев труба отрезается по длине, а затем приваривается фланец. (Не забудьте выровнять фланец по центральной линии.)
Компоненты для фланцевых систем воздуховодов
Альтернатива фланцевому воздуховоду
Для воздуховодов, требующих воздуховодов диаметром менее 20 дюймов, рассмотрите возможность использования герметичных трубок US Duct. US Tubing сочетает в себе лучшее из фланцевых и прокладочных соединений с удобной системой соединения с помощью хомута.
Трубки Explore US
Соединения воздуховодов – для надежного и надежного крепления
Чтобы ваши воздуховоды оставались герметичными даже при больших длинах кромок и сильном давлении, мы рекомендуем использовать наши скользящие планки или резьбовые хомуты. Чтобы удовлетворить ваши индивидуальные требования, вы найдете в нашем ассортименте скользящие ленты и хомуты для воздуховодов самого разнообразного дизайна, а также лайнеры и ленты для холодной усадки различных размеров.
Выбор подходящей ленты и ее правильное использование также имеют большое значение, когда речь идет о герметичности соединения в конструкции воздуховода.
Совместимость
Все компоненты испытаны и проверены и могут комбинироваться с нашими профильными системами воздуховодов.
Герметичность
Особенно рекомендуется для больших кромок и высокого давления.
Сборка
Все элементы соединения воздуховода легко и быстро собираются.
ЗАЖИМЫ
Зажимы являются популярным продуктом для соединения воздуховодов, поскольку они просты в использовании, стабильны и обеспечивают красивый внешний вид фланцевого соединения. Хомуты Gebhardt-Stahl подходят для всех наших серий фланцев — Premium-, P-, S- или L-серий и всех 3 типов — 20-фланцевые, 30-фланцевые и 40-фланцевые. соединение с воздуховодом, так как для сборки требуется меньше места по сравнению с G-образными хомутами. Клипсы следует нарезать длиной 70-100 мм и использовать на расстоянии не более 300 мм, в идеале на расстоянии не более 200 мм
- Прочная конструкция
- Подходит для всех фланцевых систем воздуховодов Gebhardt
- Подходит для фланцев всех размеров 20 мм, 30 мм и 40 мм
- Доступен из оцинкованной стали или 1.4404 (V4A)
ЗАЖИМЫ «СТАНДАРТ»
Во многих случаях G-образные хомуты являются оптимальным решением для соединения прямоугольных вентиляционных каналов. С ними легко работать, они обеспечивают надежное и прочное соединение. Два G-образных зажима всегда должны располагаться близко к углам. Расстояние между двумя G-образными зажимами не должно превышать 250 мм вдоль фланца. Подходит для всех серий и типов фланцев Gebhardt. Все G-образные зажимы Gebhardt поставляются с установленным винтом M8 x 20 мм.
- С двойным буртиком для повышения устойчивости
- Оцинкованная сталь
- Толщина материала 2,5 или 3,0 мм
НАШИ ЭКСПЕРТЫ ПО КОМПОНЕНТАМ ОВКВ
Наша ориентация на постоянное развитие позволила нам вырасти за последние десятилетия от поставщика компонентов ОВК до ведущей компании в области фланцев для воздуховодов и поставщика полного спектра в области ОВКВ аксессуары.
Однако в ходе этого развития одно всегда было на первом плане — стремление к профессиональным, высококачественным и индивидуальным решениям для вас, наших клиентов и партнеров.
Контакты
ЗАЖИМЫ «PLUS»
Зажимы для воздуховодов во многих случаях являются оптимальным решением для соединения прямоугольных вентиляционных каналов. Резьбовые хомуты Gebhardt просты в обработке и обеспечивают надежное и прочное соединение. Специально для вентиляционных систем с высоким давлением хомуты обеспечивают герметичное соединение. Два хомута воздуховода всегда должны находиться в непосредственной близости от углового угла. Расстояние между остальными зажимами не должно превышать 250 мм.
Все хомуты Gebhardt для воздуховодов подходят для всех профильных систем воздуховодов и подходят для профилей всех размеров. Поставка всегда с установленным винтом M8.
- V-образный буртик для повышения устойчивости
- Наконечники для лучшего захвата
- Угол 90° для повышенного давления прижима
- Оцинкованная сталь, нержавеющая сталь 1.4301 или 1.4404
ВЫСОЧАЙШИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ГЕРМЕТИЧНОСТИ
Наши фланцевые системы обеспечивают быстрое, экономичное и герметичное соединение прямоугольных сегментов воздуховодов практически любого размера и класса герметичности.