Воздушная пробка в системе охлаждения в ваз 2109: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Vozdushnaya Probka V Sisteme Ohlazhdeniya %23I

Содержание

Система охлаждения ВАЗ 2109

Система охлаждения ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, но требуется знать некоторые ее особенности, прежде чем приступать к ремонту либо замене ее составляющих. Практически любую поломку в девятке можно устранить самостоятельно — детали легко найти как в магазинах, так и на рынке, а специальных инструментов не требуется. Сперва стоит ознакомиться с общей схемой работы системы охлаждения.

Содержание

  • Работа системы
  • Когда требуется замена деталей
  • Причины перегрева
  • Как бороться с неисправностями системы охлаждения

Вернуться к оглавлению

Работа системы

Система охлаждения двигателя ВАЗ инжектор требуется для поддержания нормальных условий работы внутри узла. При перегреве мотора и деталей, размещенных рядом с ним, появляется риск их частичного разрушения, охлаждение предотвращает это. Конечно, система не гарантирует сильного понижения температуры внутри узла, но ее ресурса вполне хватает для поддержания работоспособности «девятки».

Схема системы охлаждения ВАЗ 2109 работает благодаря перегонке специальной жидкости по трубкам, размещенным между деталями авто. Проходя горячие участки, жидкость частично снижает температуру деталей, а сама нагревается. Нагретая жидкость затем охлаждается, после чего цикл работы повторяется. Теперь более подробно о строении системы охлаждения. Оно выглядит так:

  • патрубки системы охлаждения ВАЗ 2109, соединяющие между собой бачок для хранения жидкости охлаждения (ОЖ), двигатель и радиатор;
  • радиатор — устройство, в котором охлаждается теплоноситель;
  • бачок для хранения жидкости;
  • насос — обеспечивает движение ОЖ внутри системы;
  • термостат, который разделяет систему на 2 отдельных контура.

Кроме этого, есть несколько мелких трубок, которые соединяют некоторые детали между собой, датчики работы и различные клапаны. Вот как это все работает:

  1. Охлаждение двигателя начинается, когда температура узла доходит до 93ºС. Датчик внутри блока цилиндров замеряет окружающую температуру и подает сигнал, когда показатель достигает граничных значений.
  2. Насос начинает работу, заставляя жидкость передвигаться по магистралям. Сперва жидкость покидает рубашку блока цилиндров и уже нагретая направляется к радиатору.
  3. Достигая радиатора, ОЖ распределяется на несколько потоков, заполняя тонкие трубочки радиатора (благодаря такой конструкции охлаждение происходит быстрее).
  4. Включается вентилятор, и потоки воздуха охлаждают теплоноситель, после чего тот покидает систему через другой канал и опять направляется к рубашке блока цилиндров.
  5. Цикл повторяется.
  6. При прогреве мотора используется малый контур, в который встроен термостат, принцип тот же, но все происходит намного быстрее.

Объем бачка системы — 7,8 л, если требуется ремонт какого-либо элемента охлаждения, бак опустошается. Регулярное обслуживание и замену жидкости стоит проводить регулярно — каждые 3 месяца. В качестве ОЖ рекомендуется использовать тосол либо антифриз других марок.


Вернуться к оглавлению

Когда требуется замена деталей

Когда же требуется замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 и элементов системы охлаждения? Менять жидкость требуется регулярно после определенного периода ее использования. Детали меняются не периодично, а только после поломки. Одной из причин поломок является перегрев из-за неисправности какого-то элемента в системе охлаждения. Можно наблюдать следующие признаки перегрева двигателя:

  • температура ОЖ выше нормы и может превышать 120ºС, об этом свидетельствует специальный датчик;
  • наблюдается резкое падение мощности движка;
  • изменяется звук работы мотора, появляется звонкий металлический стук;
  • увеличивается потребление масла;
  • значительно увеличивается расход жидкости охлаждения.

Как следствие перегрева, после того как вы откроете капот, то увидите деформированные детали — выгнутые ГБЦ, окантовка прокладки, прогар некоторых деталей. Ремонт деформированных деталей не имеет смысла, их нужно менять.


Вернуться к оглавлению

Причины перегрева

Причиной перегрева может стать неисправность одного либо нескольких элементов охлаждающей системы. Частыми причинами являются недостаток ОЖ в бачке либо неисправный термостат. Многие автомобилисты просто забывают проверить эти мелочи. Нередко в девятке могут обнаружиться течи, из-за которых антифриз либо тосол постоянно убывают. Модель ВАЗ 21093 также страдает от подобных явлений в результате длительной эксплуатации.

В термостате же скапливаются частички, которые не позволяют подвижному элементу устройства двигаться, его заклинивает.

  1. Замена патрубков и термостата решает проблему перегрева. Но если перегрев случается по этим причинам, то скорее всего просто истек срок эксплуатации того или иного элемента. Другое дело — некорректная эксплуатация.
  2. Мотор не рассчитан на работу с перегрузкой, например, при буксировке либо на холостом ходу. В таких случаях нагревание происходит настолько быстро, что температура интенсивно поднимается выше нормы. Ресурса системы охлаждения недостаточно, в результате чего мотор перегревается.
  3. Некорректная регулировка системы впрыска и зажигания на заводе либо после ремонта приводит к тому, что нарушается процесс сгорания горючей смеси. Отработанные газы на выходе получаются горячее, чем это нужно, в результате чего температура узла повышается. Страдает не только двигатель, но и карбюратор.

Слишком горячие газы на выходе из камеры сгорания становятся причиной прогорания выпускного клапана, что также ведет к перегреванию.


Вернуться к оглавлению

Как бороться с неисправностями системы охлаждения

Ремонт в большинстве случаев состоит в замене деталей. Находим причину поломки, после чего заменяем неисправную деталь.

  1. Постоянное понижение уровня ОЖ в бачке. Если протекает тосол, нужно провести проверку патрубков системы охлаждения и термостат, какая-то из этих деталей имеет повреждения, замените неисправную на новую.
  2. Возможно, из строя вышел датчик температуры возле блока цилиндров, проверьте его контакты, переподключите. Если не помогло — замените датчик.
  3. Иногда в радиаторе образуется воздушная пробка, которая не дает ОЖ передвигаться по каналам. Как выгнать воздух из системы охлаждения? Прогрейте радиатор и прощупайте рукой в перчатке его тело. Если в каких-то местах он холодный, значит там пробка. Нам понадобится верхний патрубок (шланг), который ведет к радиатору. Заливаем полный бачок тосола, включаем двигатель. Патрубок нужно слегка отгибать, воздух понемногу будет выходить сам. Чтобы воздушная пробка в системе охлаждения пропала, потребуется очень аккуратно проделывать эту процедуру. Воздух выйдет, когда из патрубка польется тосол, а сама трубка нагреется.
  4. Если причина в прокладке головок блока цилиндров, вы можете не сразу обнаружить неисправность. Количество ОЖ в бачке будет постепенно уменьшаться, что практически незаметно. Одним из признаков этой неисправности будет мутный цвет масла, который возникает после того, как тосол попадает в поддон картера.

Отремонтировать подобную неисправность можно таким образом:

  • найдите карбюратор, от которого следует отключить контакты и тросики газа;
  • отключается тросик воздушной заслонки;
  • извлекаются патрубки;
  • снимается трамблер;
  • откручиваются 3 болтовых крепления распределителя ГБЦ;
  • сливается жидкость охлаждения;
  • снимаем все, что мешает добраться до прокладки;
  • крышка снимается после того, как вы открутите 2 гайки и головку;
  • демонтируется старая прокладка, затем устанавливается новая, после чего производится сборка в обратном порядке.

Это самые простые варианты борьбы с неисправностями, которые приводят к перегреву движка ВАЗ 2109.

Более сложный ремонт лучше проводить на СТО. Если вы на ходу заметили, что температура ОЖ возросла до 120ºС, единственный способ охладить двигатель — свернуть на обочину и выключить движок при первой же возможности.

Как вывести воздух из радиатора автомобиля ВАЗ 2109?

#1

Если в систему охлаждения попадает воздух, это может стать причиной появления различных неисправностей. Например, из-за самой маленькой воздушной пробки печка автомобиля в лучшем случае просто станет не очень хорошо работать или же не работать совсем. А худшим последствием появления пробки становится то, что двигатель начинает постоянно перегреваться, что может снизить срок его эксплуатации, привести к поломке, да и причинить хозяину авто много других неприятностей.

#2

Многие неопытные автовладельцы предполагают, что воздушную пробку, появившуюся в системе охлаждения нужно выгонять, используя какую-либо специальную аппаратуру. Хотя на самом деле с этим можно справиться самостоятельно, попросив лишь кого-нибудь из знакомых немного помочь, а не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Данный процесс занимает от силы полчаса времени. Ну, или по неопытности можно потратить час на все про все. Но чтобы избавить себя от мучений с воздушной пробкой можно и повозиться часок с любимым железным конем, который после этого станет работать намного лучше. Также удастся избежать многих поломок, а, соответственно, и сэкономить средства на ремонте.

#3

Таккак выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109, да, и остальных отечественных машин проще простого, сделать это с иностранным авто еще легче. Прежде, чем начать процедуру по выведению воздушной пробки из системы охлаждения авто, необходимо убедиться в ее герметичности и выявить причину появления воздуха в ней. Это может произойти из-за того, что тосол или воду в радиатор заливали неправильно, либо просто в системе появилась дыра, через которую тосол или вода вытекает, а вместо нее входит воздух.

#4

Перед тем, как вывести воздух из радиатора автомобиля, нужно проверить, насколько плотно закручена пробка его сливной горловины. Если все в порядке, дальше необходимо как можно внимательнее проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин. Следующее, что надо проверить — это шланги, которые соединяют все части системы в единое целое. Резина, из которой они состоят, могла рассохнуться из-за слишком длительного или агрессивного использования, в результате могли появиться трещины. Также может прохудиться сам радиатор или же прокладки головки блока цилиндров. Если система полностью герметична и охлаждающая жидкость ниоткуда не вытекает, можно смело приступать к работе.

#5

Так как убрать воздух из системы охлаждения нужно раз и навсегда, лучше всего для начала приподнять переднюю часть авто. Это можно сделать, безопасно запарковав его передней частью на любом пригорке, или использовать с этой целью пару домкратов. Делается это с целью, чтобы винт для удаления воздуха, находящийся непосредственно на радиаторе, стал самой высшей точкой всей системы. Тогда воздух будет беспрепятственно выходить именно оттуда. Дальше нужно открыть кран печки. При этом регуляторы управления отопителем надо поставить в крайнее положение, в котором они обычно находятся зимой. Еще нужно выставить интенсивность обдува в среднее положение. После совершения этих действий необходимо отвернуть крышку в расширительном бачке и открутить винт, чтобы воздух начал выходить из системы охлаждения.

#6

Когда воздух выйдет, следующим действием будет запуск двигателя. Автомобиль должен какой-то промежуток времени поработать на холостых оборотах, пока двигатель не нагреется. Показания температуры и количества оборотов двигателя должны достичь нормальных рабочих величин. Теперь необходимо попросить кого-либо сесть за руль авто. Для того, чтобы полностью выгнать остатки нежелательного воздуха из системы охлаждения, нужно несколько раз периодически газовать и тем самым повышать обороты двигателя. Эти действия позволят охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе. Одновременно с этим нужно наливать в расширительный бачок воду, вытекающую из системы, и внимательно смотреть, когда из нее исчезнут пузырьки воздуха.

#7

Помощник, кроме работы с педалью газа должен наблюдать за отопителем. Если после нескольких нажатий на педаль печка начинает уверенно выполнять свою работу — подавать тепло в салон машины — значит, все сделано правильно. Теперь нужно хорошо закрутить обратно винт для удаления воздуха и дать машине еще немного спокойно потарахтеть на холостых оборотах. Далее остается залить тосол или воду в расширительный бачок до максимального уровня, а посое очень плотно закрыть его крышку. По окончании всех манипуляций необходимо дать автомобилю поработать еще примерно минуту. Убедившись в том, что каждая крышка и пробка хорошо закручены, можно со спокойной душой глушить двигатель и снимать машину с домкратов, так как удалить воздух из системы охлаждения удалось с первой попытки.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108

Казалось бы, простая процедура замены охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности, неизвестно какие , в результате можно получить ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и демонтаж расширительного бачка с крышки).

Поэтому разберем порядок их замены с их учетом.

Крепежный инструмент и необходимые запчасти

— Торцевой ключ или головка на «13»

— Одна или две ОЖ (тосол, антифриз) — 8 литров

Подробно о выборе тосола или тосола: «Выбираем охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (таз) вместимостью не менее 8 литров

— Воронка для заливки жидкости

— Отвертка крестовая для снятия хомута

ВУЗ рабочий

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

— Снимаем защиту картера двигателя

— Снимаем подкрылки с моторного отсека

— Заменяем емкость под двигателем для сбора старой охлаждающей жидкости

— дать двигателю остыть

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слить старую охлаждающую жидкость.

— Слив охлаждающей жидкости из радиатора

Для этого вручную открутить сливную пробку радиатора. Слейте жидкость.

Пробка слива охлаждающей жидкости для радиатора системы охлаждения

— Слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Ослабьте сливную пробку на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Слейте жидкость.

Пробка слива охлаждающей жидкости блока цилиндров

— Удалить остатки старой охлаждающей жидкости из системы

Открутить и снять пробку расширительного бачка

После этого из радиатора и сливных отверстий блока цилиндров выйдет еще немного старой жидкости.

Руками сжимаем патрубки радиатора, чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока

Заливка новой охлаждающей жидкости

— Снимаем впускной патрубок с узла подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя

Блок подогрева карбюратора

— Залейте новую охлаждающую жидкость

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и заливаем через нее жидкость. Не обязательно выливать всю жидкость сразу. Заливаем пару литров, затягиваем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, снова отжать. Это удаляет воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг обогревателя карбюратора или корпус дроссельной заслонки. Когда жидкость пойдет, замените шланг и затяните его хомутом.

Доливать жидкость прекращаем, когда она достигает своего уровня в расширительном бачке между отметками MIN и MAX. Это норма.

Метки на расширительном бачке

— Заводим двигатель и ждем, пока насос прогонит охлаждающую жидкость по системе

Когда уровень в расширительном бачке упадет, долить жидкость и довести до нормы.

— Замена крышки расширительного бачка

Можно предварительно промыть под проточной водой и продуть сжатым воздухом.

— Прогрев двигателя до рабочей температуры

Параллельно проверяем насколько поднимется уровень в расширительном бачке (не более чем до отметки МАХ), проверяем отсутствие протечек под шлангами и возможность открытия термостата. После этого можно считать, что работы по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 автомобилей.

Примечания и дополнения

— После слива жидкости из системы охлаждения останется еще около литра. Это необходимо учитывать при расчете количества новой жидкости, которую необходимо залить в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена охлаждающей жидкости производится каждые 75 км или каждые пять лет.

— Точный объем жидкости в системе 7,8 литра.

— Работы по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогичны описанным в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

— Где находятся пробки слива ОЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099

9 0002 — Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не греется двигатель автомобиля, причины

— Датчик указателя температуры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 ) в расширительном бачке, зачем?

Сравнительный тест ремонт автомобилей

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Рено Логан 1. 4

A0021 ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ LADA Samara Air Supply Sys Feb 96~ 1,3 л ВАЗ 2108 KW:| Запчасти и все фильтры для грузовиков Brett’s

Перейти к информации о продукте

27,66 долл. США 

69,66 долл. США

Артикул: A0021

Название по умолчанию — 27,66 австралийских долларов.

Кол-во

Описание

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР  

 
Описание ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Детали  
 

 

 

LADA Nadeschda

Система подачи воздуха дек. 97~дек. 06 1,7 л ВАЗ 2121.3 кВт:60 Декабрь 06 1,7 л ВАЗ 2121,4 кВт: 59

Система подачи воздуха Декабрь 97 ~Декабрь 06 1,8 л ВАЗ 2130 кВт:60

Система подачи воздуха Декабрь 97~Декабрь 06 1,8 л ВАЗ 2130.1 кВт:67

LADA Niva

Система подачи воздуха апрель 80~март 95 1,6 л ВАЗ 2 121 2121 кВт:54

Система подачи воздуха Январь 93 ~ Декабрь 00 1,7 л ВАЗ 2121.4 2121 кВт: 59

LADA Nova

Система подачи воздуха с сентября 81 по декабрь 89 1,2 л ВАЗ 2105 2101 кВт: 44

Система подачи воздуха с 81 мая по декабрь 89 1,3 л ВАЗ 2105 2105 кВт: 48

Система подачи воздуха с 85 марта по декабрь 89 1,5 л ВАЗ 2105 2103 кВт: 55

Система подачи воздуха Сентябрь 85 ~ Декабрь 89 1,5 л ВАЗ 2103 2103 кВт: 55

Система подачи воздуха Январь 88 ~ Декабрь 89 1,5 л ВАЗ 2105.3 2103 кВт: 55

Система подачи воздуха с июня 89 г. по декабрь 89 г. 1,5 л ВАЗ 2109.3 кВт:52

Система подачи воздуха Январь 90~Фев 93 1,5 л ВАЗ 2103 кВт:55

Система подачи воздуха 9 августа4~ 1,5 л ВАЗ 2103 2103 кВт:49

Система подачи воздуха янв. Система снабжения Июнь 96 ~ 1.7 L ВАЗ2107 KW:62

LADA Samara

Система подачи воздуха фев. 96~ 1,1 л ВАЗ 2108 21081 KW:43

Система подачи воздуха фев. 96~ 1,1 л ВАЗ 2109 21081 KW:43

Система подачи воздуха Февраль 96~ 1.1 L ВАЗ 2109.9 21081 кВт:43

Система подачи воздуха янв.6~ 1,3 л ВАЗ 2108 кВт:50

Система подачи воздуха февраль 96~ 1,3 л ВАЗ 2109 кВт:50

Система подачи воздуха февраль 96~ 1,3 л ВАЗ 2109,9 кВт:50

Система подачи воздуха 9 сентября 1~ 1,5 л ВАЗ 2108 21083 KW:50

Система подачи воздуха Сентябрь 91~ 1,5 л ВАЗ 2109 21083 KW:50

Система подачи воздуха Сентябрь 91~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 21083 KW:50

LA DA Toscana

Система подачи воздуха, декабрь 85~декабрь 89 1,3 л ВАЗ 2107 2105 кВт:48

Система подачи воздуха Сентябрь 83~февраль 93 1,5 л ВАЗ 2107 2103 кВт:55

JS A0021
AZUMI A40021

FIAT 4119668

FIAT 44115780

LADA 2101-1109-100

LADA 21 21-1109-100

ФИАТ 4119668

ФИАТ 44115780

ВАЗ 21011109100

ВАЗ 21211109100

9012 2 САКУРА А -2202 FA-2202 A2202 FA2202
WESFIL WA088
 

 

Информация о доставке

Все наши заказы тщательно упаковываются и отправляются Почтой Австралии и другими перевозчиками, которыми мы можем время от времени пользоваться.

ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ

Ваш заказ будет обработан в течение 1-2 рабочих дней. Большинство заказов отправляются в течение 1 рабочего дня.

ВРЕМЯ ДОСТАВКИ (АВСТРАЛИЯ)

Стандартный 1-5 рабочих дней

Экспресс 1-3 рабочих дня

ВРЕМЯ ДОСТАВКИ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ) 90 003

Стандартная доставка 12-20 рабочих дней

Политика возврата

У нас есть 30-дневная политика возврата, что означает, что у вас есть 30 дней после получения товара, чтобы запросить возврат.

Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть в том же состоянии, в котором вы его получили, неношеным или неиспользованным, с бирками и в оригинальной упаковке. Вам также понадобится чек или подтверждение покупки.

Чтобы начать возврат, вы можете связаться с нами по адресу [email protected]. Обратите внимание, что возврат необходимо отправить по следующему адресу: 17 Craftsman Ave, Berkeley Vale NSW 2261, Australia

. Если ваш возврат будет принят, мы вышлем вам этикетку для обратной отправки, а также инструкции о том, как и где чтобы отправить вашу посылку. Товары, отправленные обратно к нам без предварительного запроса на возврат, не будут приняты.

Вы всегда можете связаться с нами по любому вопросу о возврате по адресу [email protected].

Повреждения и проблемы
Пожалуйста, проверьте свой заказ при получении и немедленно свяжитесь с нами, если товар неисправен, поврежден или если вы получили не тот товар, чтобы мы могли оценить проблему и исправить ее.

Исключения / товары, не подлежащие возврату
Определенные типы товаров не подлежат возврату, например, скоропортящиеся товары (такие как продукты питания, цветы или растения), нестандартные товары (например, специальные заказы или персонализированные товары) и товары личной гигиены ( например, косметика). Мы также не принимаем к возврату опасные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости или газы. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы или опасения по поводу вашего конкретного товара.

К сожалению, мы не принимаем возврат товаров со скидкой или подарочных карт.

Обмен
Самый быстрый способ убедиться, что вы получите то, что вы хотите, — это вернуть товар, который у вас есть, и после того, как возврат будет принят, совершить отдельную покупку нового товара.

Европейский Союз 14-дневный период обдумывания
Несмотря на вышеизложенное, если товар отправляется в Европейский Союз, вы имеете право отменить или вернуть свой заказ в течение 14 дней по любой причине и без объяснения причин. Как указано выше, ваш товар должен быть в том же состоянии, в котором вы его получили, неношеным или неиспользованным, с бирками и в оригинальной упаковке. Вам также понадобится чек или подтверждение покупки.

Возврат
Мы сообщим вам, как только получим и проверим ваш возврат, и сообщим, был ли одобрен возврат или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*