Автоматический воздушный клапан для вентиляции своими руками
Самодельный воздушный мембранный клапан (вентиль) для квартирной вентиляции
В этой статье описана простая конструкция самодельного воздушного клапана для квартирной вентиляции, которую несложно повторить в домашних условиях.
Если Вы живёте на последнем этаже многоэтажного дома. Если «выхлоп» вашей вентиляционной системы выходит на технический этаж, а ваше обоняние ещё не уничтожено сигаретами, то эта статья должна Вас заинтересовать.
Самые интересные ролики на Youtube
Близкие темы.
Собери простой регулятор мощности для паяльника за час.
Как восстановить разбитый подшипник скольжения двигателя вентилятора?
Как отремонтировать мягкую кровлю, не вылезая на крышу?
Причины возникновения внешнего избыточного давления в системе квартирной вентиляции.
Когда каналы вентиляционных шахт выходят не прямо на крышу здания, а на технический этаж, то при определённых погодных условиях может возникнуть приток воздуха с технического этажа в вентиляционные отдушины квартир, расположенных на последних этажах здания.
Обычно, на таких технических этажах оборудуют одну огромную трубу, рассчитанную на весь подъезд. Под трубой устанавливают большой поддон, соединённый с канализацией. Если при этом закрыть все остальные проёмы, соединяющие технический этаж с внешней средой, то возможно система вентиляции станет вполне работоспособной.
Но, в результате всевозможных перепланировок, связанных с постройкой на тех. этаже сараев или даже жилых комнат, работа вентиляционной системы нарушается. Этому способствуют и выломанные оригинальные или, напротив, дополнительно установленные двери.
Кроме этого, в высотных домах на тех. этаже существует ещё одна параллельная система вентиляции, это система дымоудаления. Если двери, ведущие в служебные помещения системы дымоудаления, негерметичны, то это тоже может стать причиной нарушения работы квартирной вентиляции.
Ну, и последнее. Для правильной работы пассивной системы вентиляции требуется, чтобы воздух в квартирах был теплее, чем на тех. этаже, но жарким летом это условие может не выполняться.
Причиной проникновения посторонних запахов в квартиру является избыточное давление воздуха в помещениях технического этажа. Возникает это давление при сильных порывах ветра, которые способны нагнетать воздух через имеющиеся на техническом этаже проёмы, такие как технологические окна, проёмы с отсутствующими дверьми и пр. Величина этого давления также зависит от розы ветров, поэтому появление неприятных запахов может носить сезонный характер.
Именно это явление я обнаружил сразу после того, как вселился в новую квартиру на последнем этаже шестнадцатиэтажного дома. Кстати, в то время, оригинальная схема нашей домовой вентиляции ещё не была нарушена, но всё равно давала сбои при сильном ветре определённого направления.
Было это 26-ть лет назад, и тогда, я даже не пытался искать готовое решение для устранения этого безобразия. Но, и в последующие годы, во время моих немногочисленных походов в местные строительные магазины, я так ни разу и не увидел ничего подобного тому, что удалось изготовить всего за один день.
Воздушный мембранный клапан.
Устройство представляет собой мембранный клапан (вентиль) с функцией принудительного открытия.
1. Когда воздух самопроизвольно двигается из квартиры в вентиляционную шахту, створки клапана открываются под напором воздуха.
2. Когда воздух из вентиляционной шахты начинает двигаться в квартиру, створки клапана захлопываются, и клапан герметично запирается.
3. Для того чтобы, при избыточном давлении в вентиляционной шахте, обеспечить проветривание помещения, используется вытяжной вентилятор.
По этой незамысловатой схеме я и пострил первый воздушный клапан. В качестве двигателя для самодельного вентилятора был использован мотор «ЭДГ-2К» мощностью всего 5 Ватт от старинного магнитофона.
Первая модель вентилятора выявила ряд недостатков. При высоком давлении воздуха в шахте, 5-ваттный двигатель не мог обеспечить нормальную вентиляцию. Да и сальники у этого двигателя были не очень удачной конструкции, из-за чего подшипники приходилось слишком часто смазывать. К сожалению, этот самодельный вентилятор не сохранился, поэтому я его предъявить не могу.
При первой же возможности, я заменил самодельный вентилятор фабричным приборным вентилятором ВН-2 мощностью 20 Ватт. В те времена, как раз их приходилось ремонтировать, и кое что попадало в «сухой остаток».
По счастливой случайности, диаметр самодельного вентилятора почти совпал с диаметром ВН-2, и клапан не пришлось переделывать. Я только просверлил четыре новых крепёжных отверстия, а старые заклеил скотчем.
Всё бы так и работало, да однажды супруга пошла к соседям, живущим этажом ниже как раз тогда, когда работал вентилятор. Вернувшись, она доложила, что шум от нашего пропеллера у соседей слышен в несколько раз громче, чем у нас, хотя их квартира располагалась даже не под нами, и общей вентиляционной трубы у нас с ними не было. Вот такой акустический парадокс.
Предполагаю, что отчасти это было связано с тем, что вал вентилятора ВН-2 вращался в шарикоподшипниках, а сам вентилятор не был изолирован амортизаторами, а отчасти, возможно, с какими-то неведомыми резонансными явлениями в вентиляционной системе.
Так или иначе, решено было серьёзно усовершенствовать эту конструкцию.
Вот, что получилось в результате.
Конструкция и детали.
На местном радиорынке я купил импортный б/у-шный вентилятор, но на этот раз, конечно, на подшипниках скольжения. Подшипники люфта не имели и я изготовил новый клапан под этот девайс.
Вентилятор оказался условно неразборным (на заклёпках), поэтому, чтобы добраться до сальников, пришлось просверлить два отверстия для смазки. Заодно уже нарезал в них резьбу М1,6.
Через эти отверстия залил в сальники масло при помощи медицинской иглы.
Основание клапана изготовил из стеклотекстолита толщиной 4мм. Сначала я разметил решётку со стороны вентилятора, потом высверлил что мог, а в самом конце обработал отверстия напильником. Все операции делал так, чтобы не повредить гладкую поверхность стеклотекстолита со стороны будущих створок клапана.
Для уплотнения стыка между вентилятором и корпусом клапана, я использовал прокладку из пористой резины, которую свернул в кольцо и приклеил прямо к корпусу вентилятора.
Другое кольцо я изготовил из стеклотекстолита толщиной 0,5мм. Оно позволило закрепить на корпусе вентилятора капроновый фильтр, изготовленный из дамских колготок.
Уплотнитель из пористой резины и капроновый фильтр должны защитить квартиру от проникновения мелких насекомых, если таковые заведутся в шахте.
Чтобы вибрация от двигателя не передалась через корпус клапана стене, я установил двигатель на резиновые амортизаторы.
Изготовление створок клапана.
Особое внимание следует уделить полиэтиленовой плёнке, из которой изготовлены створки клапана. Я использовал полиэтилен толщиной 0,1мм. Чем крупнее ячейки в корпусе клапана, тем толще должна быть плёнка.
За плёнкой на рынок лучше пойти со своими ножницами. Нужно также выбрать самый крупный рулон с гладкой плёнкой. Волнистая плёнка не годится. Прямо от рулона нужно отрезать несколько кусков плёнки и сразу же сложить их в жёсткую папку для бумаг, чтобы плёнка случайно не помялась.
Для крепления створок к корпусу клапана, я использовал скотч на лавсановой основе. Раньше подобный скотч использовали для склеивания магнитофонной плёнки.
В видеоролике показан процесс изготовления створок клапана. Разверните плеер на весь экран, чтобы увидеть ролик в HD качестве.
Изготавливаются створки в следующем порядке.
Сначала к основанию, при помощи клейкой ленты (скотча), приклеивается кусок плёнки необходимого размера.
Затем, острым ножом по линейке прорезается контур створок клапана. И только в самом конце створки клапана отделяются друг от друга.
Если при приклеивании или сборке плёнка случайно помялась, можно смело её менять. При малом избыточном давлении в вентиляционной шахте, мятая плёнка будет «сифонить» и пропускать миазмы в квартиру.
Для герметизации стыка между клапаном и стеной помещения удобно использовать самоклеящуюся герметизирующую трубку. Я купил на строительном рынке метр трубки, которую обычно используют для герметизации окон и дверей.
Установка клапана.
Для установки клапана, я просверлил в стене четыре отверстия диаметром 8мм и забил туда фабричные капроновые пробки (дюбеля). Корпус клапана закрепил четырьмя шурупами с шайбами, предварительно проложив под шайбы резиновые прокладки.
Чтобы при установке не повредить створки клапана, я прижал их куском картона и удалил картон только тогда, когда клапан был закреплён на стене двумя верхними шурупами.
На фотографии не видна правая часть клапана, так как отверстие отдушины находится как раз за чугунной канализационной трубой.
Так как вентилятор был приобретён с некоторым запасом по мощности, я подключил его к сети через самый простой симисторный регулятор. Регулятор позволяет уменьшить число оборотов двигателя и соответственно снизить шум. Конструкция этого самодельного регулятора мощности подробно описана здесь.
Эксплуатация клапана.
Эксплуатация сводится к периодической чистке капронового фильтра. Примерно раз в месяц или два фильтр нужно простирнуть в воде с мылом.
Клапан последней модификации, со времени последней ревизии, проработал уже более 11 лет и был демонтирован для оформления этой статьи фотографиями. Надеюсь, что я доживу до следующей ревизии.
Может возникнуть вопрос, как узнать, в каком положении находятся створки клапана, ведь из помещения их не видно.
Если резко приоткрыть дверь помещения, в котором установлен клапан, и клапан издаст хлопок, то его створки открыты, если клапан хлопнет при закрытии двери, то створки закрыты. Но, это если дверь открывается наружу помещения. Если дверь открывается внутрь, то всё будет ровно наоборот.
Известные проблемы.
За все 26 лет эксплуатации произошёл всего один отказ этого клапана, когда местная несоюзная молодежь, собравшаяся на тех. этаже, закидала шахту горящей бумагой. Тогда створки клапана оплавились и их пришлось заменить.
2 Февраль, 2012 (17:17) в Сделай сам
Устал писать эту статью, отвлёкся, чтобы побродить по сети. Вот, что удалось откопать на просторах Интернета. займ онлайн на карту срочно у нас Если Вы решили покинуть сайт, то объявление спонсоров, не самое плохое место для перехода.
Обратный клапан для канализации — принцип действия и работы по установке
Тем счастливым обладателям квартир в многоэтажном здании, которые живут выше первого этажа, совершенно не стоит переживать из-за того, что их когда-либо может затопить водой из канализации. Дело в том, что система слива имеет свойство забиваться по причине того, что в нее сбрасываются не только отходы жизнедеятельности человека, но и совершенно обыкновенный бытовой мусор. Постепенно стояк забивается до такой степени, что больше не в состоянии пропускать воду и соответственно, все что в нем скопилось поднимается вверх и затапливает первый этаж. Единственным способом уберечься от такой не приятной ситуации может стать установка обратного канализационного клапана. Данный клапан выпускает сточные воды, но уже не впускает их обратно. Данный клапан зачастую устанавливается и в частных домах.
Где устанавливается обратный клапан
Обратный клапан относится к разряду гидрозапорных приспособлений и устанавливается в фановой канализационной трубе. Фановая труба может быть открытого типа, а может быть убрана в стену. Помимо этого, есть ряд более мелких приспособлений подобного рода, которые пригодны для установки даже в трубы, расположенные под мойкой, раковиной либо ванной. Они различаются не только по размеру, но и по принципу работы. Обратные клапаны, которые устанавливаются под мойкой либо ванной, не пропускают воду обратно за счет воздушного шара. Данный шар оказывает давление на специальную мембрану, которая перекрывает воде доступ обратно.
При установке обратного клапана в фановую трубу, конструкция представляет собой цилиндр, диаметр которого составляет сто десять миллиметров, который открывается в том случае, когда на него давит напор воды.
Обратный клапан, который устанавливается в фановой трубе, автоматически закрывается после того, как через него проходит вся вода. Закрытие крышки обеспечивается специальной стальной пружиной. Даже если сточные воды под большим давлением устремятся обратно, открыть заслонку им не удастся. Огромным плюсом данного устройства так же можно считать тот факт, что ее монтаж осуществляется прямо в трубе и не требует ее видоизменения и удлинения.
Так же обратный клапан можно устанавливать:
- На общей канализационной трубе, именно в том месте, где трубы от ванной, кухни и туалета сходятся вместе. Главное, что бы пропускная способность обратного клапана была достаточно велика.
- На трубах, которые отходят отдельно к каждому из санитарно-технических устройств.
Предъявляемые требования
Очень важно, чтобы не зависимо от модели, обратный клапан соответствовал следующим критериям:
- Корпус и все составные части обратного клапана должны быть изготовлены из качественных материалов, способных выдержать постоянное воздействие химических веществ. Кроме того, обратный клапан должен быть прост в обслуживании, например в том случае когда его необходимо будет прочистить от скопившихся в нем жиров либо мусора.
- Обратный клапан в обязательном порядке должен быть оборудован механизмом, осуществляющим автоматическое перекрывание воды при ее возврате.
- Возможность при необходимости отрегулировать его работу вручную.
- Препятствовать появлению в жилом помещении сторонних запахов из системы канализации.
- Обратный клапан не должен стать путем проникновения в дом грызунов. Особенно это актуально в частных домах.
Этапы монтажа обратного клапана и нюансы
Для того, что бы своими руками установить обратный клапан в канализационную трубу не требуется обладать особыми навыками. Для того, чтобы начать его установку, нужно сделать следующее:
- Оповестить всех жильцов дома о том, что будет проводиться монтаж обратного клапана.
- Перекрыть подачу воды во все квартиры.
Сам процесс установки обратного клапана сводится к следующему: необходимо обрезать небольшой участок канализационной трубы и вместо него установить обратный клапан, который будет подходить по размеру. Для большей наглядности к каждому клапану прилагается подробная инструкция. Очень важно следить за тем, чтобы специальная стрелочка, нарисованная на корпусе обратного клапана, смотрела именно в ту сторону, куда уходят сточные воды. В противном случае, клапан просто не сможет работать.
Что такое вакуумный канализационный клапан
В системе канализации фановая труба выполняет очень важную роль. С ее помощью весь неприятный запах, который возникает в канализации из-за того, что происходит процесс брожения фекалий, выводится наружу, а не проникает в дом. Однако, в том случае, когда устанавливается не одна, а несколько подобных труб, это может существенно испортить дизайн помещения. Для того что бы избавиться от необходимости монтажа, нескольких труб, можно прибегнуть к установке специального вакуумного клапана. Основными составными частями вакуумного клапана, который кстати говоря? обладает весьма миниатюрными размерами, являются уплотнитель, изготовленный из резины и пружинки. Данный вид клапана работает за счет того, что фекальные массы создают определенный уровень давления. При их передвижении через стояк, создается определенный уровень давления в связи с чем происходит открытие клапана. После того, как все сточные воды проходят через клапан, уровень давления в стояке нормализуется, и специальная пружинка способствует закрытию клапана, что естественно препятствует выходу неприятного запаха из трубы. Средний диаметр вакуумного клапана не превышает пятидесяти миллиметров. Отличительной чертой данной разновидности клапанов является огромная пропускная способность при весьма незначительном весе.
Нужен ли воздушный клапан — аэратор
При условии того, что сливной стояк не вызывает нареканий, каждый спуск сточной воды сопровождается процессом разряжения давления внутри него. Для того, чтобы как то компенсировать данный дисбаланс, производится забор некоторого количества чистого воздуха из вне. В случае, если система работает неисправно, забор необходимого количества воздуха осуществляется при помощи воздуха из унитаза либо раковины. Данный факт приводит к тому, что водяной затвор приходит в негодность. Данная неполадка грозит тем, что абсолютно все запахи и звуки из канализационной трубы оказываются в помещении. Для того, что бы избежать данной проблемы, можно применить воздушный клапан, предназначенный для канализационной системы.
Данный клапан способствует введению небольшого количества воздуха в канализационную систему и препятствует его возврату. Специальная мембрана, которая установлена в клапане, открывается в момент слива и обеспечивая попадание в систему необходимого количества воздуха. После того, ка слив воды прекращается, клапан автоматически закрывается и не пропускает неприятный запах обратно. Для того, чтобы самостоятельно провести монтаж данного аэратора нет необходимости в приобретении специального оборудования. Он просто монтируется в пустом конце трубы канализационной системы.
Очень важно, что бы воздушный клапан был установлен на высоте примерно тридцать — тридцать пять сантиметров от поверхности пола.
Для того, чтобы система канализации не доставляла никаких хлопот, не затапливала помещения и не выделяла неприятных запахов, необходимо установить простой обратный клапан. Не смотря на то, что данное оборудование стоит совсем не дешево, установив его один раз можно будет навсегда забыть о проблемах, связанных с канализационной системой.
Как диагностировать и заменить неисправный обратный клапан
Как диагностировать и заменить неисправный обратный клапан — Технические советыМагазин не будет работать корректно, если файлы cookie отключены.
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Моя корзина
Поиск
Поиск
- Сравнить продукты 9
Выберите свой автомобиль
Как диагностировать и заменить неисправный обратный клапан
Если обратный клапан начинает потерпите неудачу, вы заметите небольшую утечку в вашей воздушной системе. Как правило, ваш воздушный резервуар со временем начинает немного терять давление, а в некоторых случаях вы можете даже заметить падение давления в одном из ваших мешков, если вы позволите своему автомобилю проветриваться в течение нескольких дней, не касаясь его.
Также называемые односторонними клапанами, обратные клапаны пропускают воздух только в одном направлении. Обратные клапаны находятся в конце направляющих линий компрессора и помогают изолировать воздушный резервуар от мешков. Обратные клапаны могут выйти из строя со временем и вызвать небольшую утечку в вашей системе. К счастью, это не имеет большого значения, и это легко исправить! В видео ниже мы рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправный обратный клапан. Неисправный обратный клапан может быть ошибочно принят за плохой компрессор или коллектор. Вместо того, чтобы сводить себя с ума в погоне за призраками, проведите быструю проверку обратного клапана, чтобы выявить проблему. 9Смотреть видео Клапан
Другие варианты обратного клапана:
- Обратный клапан компрессора Air Zenith OB2
- Обратный клапан SMC
- Обратный клапан SMC PTC
Воздушная прогулка здесь
- Полные комплекты пневматической подвески
- Управление воздушным транспортом
- Сверхнизкая пневматическая подвеска
- Пневматическая подвеска
- Снаряжение наездников на сумках
Есть вопросы?
Есть вопросы об обратных клапанах или поиске труднодоступной утечки? Нажмите на значок чата в левом нижнем углу экрана! Если вы предпочитаете телефон или электронную почту, вы можете связаться с нами по телефону 844-404-7344 или по электронной почте sales@bagriders.
Финансирование пневматической подвески
2 ноября 2020 г.
Система управления воздухом FeelAir BP4
13 января , 2023
Пневматическая подвеска Maxload Распаковка
3 февраля 2023
Супер Низкопневматической подвеске 1 год!
10 марта 2023 г.
Пневматическая подвеска снижает цены на пневмоподвеску
18 апреля 2023 г.
- 9Розыгрыш 0014 SquareTank — участвуйте, чтобы выиграть!
1 мая 2023 г.
Поиск
Поиск
Проверка корпусов клапанов на самодельном гидравлическом испытательном стенде
- Автор : Rick Hoffman
Существует несколько способов проверки корпусов клапанов на износ: испытания влажным воздухом, испытания на раскачивание, измерения прогиба, вакуумметры или гидравлические испытания. стенд, последний из которых находится в центре внимания этой статьи. В нашем магазине мне нужно было иметь возможность точно измерить утечку и записать результаты до и после ремонта, а также иметь возможность распечатать результаты на бумаге для передачи моим клиентам.
Последние два года я использую анализатор гидравлических цепей Zoom Technologies AMI на всех трансмиссиях до и после любого ремонта. Эта машина найдет очень маленькие утечки в любой цепи. Но ему не хватает возможности записывать и распечатывать результаты. Шланги и рабочий клапан слишком неуклюжи, чтобы использовать их на корпусах клапанов. Вот и пришло время доработать машину.
Поездка в хозяйственный магазин принесла мне все фитинги, адаптеры и пластиковые трубки, необходимые для настройки следующих процедур тестирования. Я установил тройник на основную линию подачи, прикрепил к нему короткий кусок трубки и установил Sonnaflow™ на линию (см. 9).0005 Рисунок 1 ). Я подсоединил 6-дюймовый кусок лески к Sonnaflow™ и прикрепил к нему духовой пистолет с резиновым наконечником. Затем я подключил Sonnaflow™ к моему графическому измерителю Snap-On Vantage (см. , рис. 2, ). Sonnaflow точно отслеживает поток масла до 0,5 миллилитра в минуту, поэтому Vantage получает наилучшее разрешение в графическом режиме, установленном на 50 Гц или меньше и с интервалом в 1 секунду.
Теперь я могу читать и записывать поток в герцах. Под потоком понимается любая утечка через золотник клапана, который изолирован испытательной пластиной. Я могу заморозить и сохранить экран на Vantage, который можно загрузить на компьютер и распечатать для заказчика.
Как только это было сделано, я начал устанавливать стандарт для проверки утечки. Свободный поток на моей машине 2,5 Гц. Хорошая герметичная цепь будет показывать 0,4 Гц. Любая цепь с частотой более 1,0 Гц нуждается в ремонте. Будь то замена бустерного клапана и втулки или расширение отверстия для клапана увеличенного размера, я могу проверить до и после ремонта, чтобы проверить исправление.
Примером может служить клапан включения TCC 4T60-E. Утечка в самом большом золотнике вызовет состояние отсутствия блокировки, даже если диагностический прибор говорит, что TCC включен да, но клапан не перемещается. Утечка на других контактах может привести к отсутствию блокировки в горячем состоянии, коду DTC 740, вибрациям гидротрансформатора и прогоранию блокировочной пластины. После устранения этой жалобы можно установить модифицированный/закрытый соленоид. Давление подается на канал TCC-сигнала, и вы можете наблюдать за ходом клапана.
В блоках AXODE, AODE, AX4N и CD4E вибрация преобразователя и снижение расхода охладителя могут быть связаны с изношенными цепями байпасных/TCC регулирующих клапанов. Его можно легко проверить на предмет износа, отсоединив и проверив на наличие утечек. На Рисунке 3 показаны обводная муфта управления муфтой и плунжерный клапан, проверяемые на утечку. Это отверстие показывает утечку 1,5 Гц. Я заменил узел втулки и плунжера и перепроверил утечку. Этот агрегат пришел с перегретыми планетами.
В 4L60-E износ регулятора TCC и запорного клапана может привести к появлению кодов DTC 1870, а в агрегатах более поздних моделей может привести к отказу агрегата. Это можно легко проверить, отключив цепь и проверив ее на наличие утечек. В 1991-94, из-за износа изолирующего клапана будет вытекать масло второй передачи (см. Рисунок 4 ). Соленоид TCC в насосе не получит достаточного количества масла для передачи сигналов муфты гидротрансформатора и создаст условия отсутствия блокировки. В агрегатах PWM 1993-97 годов из-за износа изолятора будет снижаться давление наддува AFL PWM (см. , рис. 5 ), что приведет к проскальзыванию муфты гидротрансформатора и выходу из строя муфты 3-4.
На рис. 6 показан тестируемый регулирующий клапан 4L60-E TCC. Это отверстие показывает утечку 1,85 Гц. После снятия клапанного механизма я расширил корпус клапана и установил комплект клапана-регулятора Sonnax TCC. Утечка была проверена снова, и теперь цепь показала минимальную утечку. Это отверстие корпуса клапана теперь должным образом отремонтировано. Закрепление этого клапана не устранит утечку.
Это оборудование не является станком для изготовления гидроблоков, но оно позволяет оператору быстро и точно проверять гидроблоки на предмет износа до и после любого ремонта. Это сократит количество возвратов и повысит качество работы вашего магазина.
Другой метод испытаний заключается в замене гидравлического насоса вакуумным насосом. Хороший вакуумный насос, такой как откачивающий насос кондиционера или двигатель с наддувом воздуха, может изолировать потерю масла через золотник. Используя пластину, подобную упомянутой, снабженную тройником для насоса и вакуумметром, вы можете проверить цепь на разрыв. Теоретически это ничем не отличается от описанного гидравлического испытания, кроме отсутствия напора и бардака. Отсутствие вакуума в зазоре между клапаном и отверстием похоже на вакуумные испытания поршневых колец и седел клапанов. Большую часть этого теста составляет относительно низкая стоимость оборудования и идентификация без разборки.