Вытяжка для котельной: Вентиляция котельной. Дымоходы, вытяжка и другие требования к вентиляции газовой котельной в частном доме.

Вентиляция (приток и вытяжка) котельной (id 44341445)

Написать в WhatsApp

Вентиляция — это сложная  инженерная система. Поэтому, только команда технически грамотных и опытных  инженеров  сможет  произвести расчеты воздухообмена в соответствии с  Вашим техническим заданием, требованиями СНиП и СанПиН, предложить умное инженерное решение с минимальными эксплуатационными расходами, качественно выполнить монтаж и пуско-наладку систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

 «QUALITAS EST BASIS VITA» —  «КАЧЕСТВО — ОСНОВА ЖИЗНИ»

 

 

Вентиляция и кондиционирование помещений административных и общественных зданий

 

Оглавление

 

1. Введение

2. Зачем нужна вентиляция

3. Что нужно для создания проекта системы вентиляции

4. Эксплуатация систем вентиляции

5. Техническое обслуживание систем вентиляции

6. Модернизация и реконструкция существующей системы вентиляции

7. Перечень выполняемых работ и услуг

 

1. Введение

 

В данной статье я постараюсь объяснить, для чего нужна система вентиляции и кондиционирования воздуха, с чего начать и на что нужно обратить особое внимание при создании проекта по вентиляции, из чего складываются эксплуатационные расходы и как их можно уменьшить, насколько оправдано использование новейшего вентиляционного оборудования и умной автоматики и как это влияет на доходность, какие появились новые инженерные решения для систем вентиляции, как сделать модернизацию и реконструкцию существующей вентиляции, для чего нужно техническое обслуживание вентиляции.

 

Более 20 лет я занимаюсь инженерными системами вентиляции. Начал я трудовую деятельность с наладчика автоматики вентиляционных систем, руководил инженерными службами эксплуатации нескольких зданий, более 10 лет являюсь техническим директором компании, выполняющей полный комплекс услуг по вентиляции и кондиционированию воздуха, начиная от производства и монтажа и заканчивая техническим обслуживанием вентиляции. Надеюсь, мои знания и опыт помогут Вам.

 

2. Зачем нужна вентиляция помещений административных и общественных зданий

 

Прежде всего,  нужно понять, для чего нужна вентиляция. Основным ее предназначением является:  контроль температуры, удаление продуктов жизнедеятельности человека, таких как углекислый газ, влага, запах и обеспечение человека кислородом. 

 

1. Температура. Часто на систему вентиляции возлагают такую задачу как обеспечение микроклимата помещения, чуть ли не каждого помещения. Да это возможно, но тогда для каждого помещения потребуется вентилятор, шумоглушитель, нагреватель, охладитель, датчики, исполнительные и защитные механизмы, щит автоматики. Глобальное удорожание обеспеченно. Пусть температурным режимом занимается система отопления, а вентиляция занимается притоком и вытяжкой воздуха. Установка термостатистических головок на радиаторах отопления обеспечит зимой в помещении установленную температуру. В летний период функцию регулирования температуры может выполнить бытовой кондиционер. Если в кондиционере предусмотрена функция нагрева, то комфорт будет обеспечен и в межсезонье. Минусом использования кондиционера является труднодоступность обслуживания и порча внешнего вида здания наружными блоками, расположенными на фасаде. Альтернативным решением является использование мульти сплит систем, когда один наружный блок может обеспечивать несколько внутренних блоков. Лучшим, но и самым дорогим является использование системы чиллер-фанкойл. Фанкойл устанавливается вместо радиатора отопления и обеспечивает установленную температуру и зимой и летом, чиллер располагается либо на крыше, либо на земле. Система приточно-вытяжной вентиляции может обеспечить подачу воздуха заданной температуры, но одинаковой  для всех помещений.

 

2. Углекислый газ (СО2). Во вдыхаемом чистом воздухе содержится 0,03 % СО2, в выдыхаемом его содержание вырастает более чем в 100 раз до 3,7%-4 %. Превышение СО2 в воздухе снижает умственную деятельность и общее состояние организма. К примеру: в помещении не оборудованным приточно-вытяжной вентиляцией, с установленным кондиционером проводится совещание. Много людей собранных в одной комнате моментально повышают уровень СО2, снижают уровень кислорода и как результат катастрофическая усталость и раздражение. Кондиционер в этом случае только ухудшает ситуацию, так как,  охлаждая воздух в помещении, создает иллюзию комфорта, при этом воздух, проходящий через фильтр кондиционера, теряет ионы кислорода.

 

3. Влажность. При дыхании человек выделяет в воздух примерно 1,2-1,5 литра воды в сутки. Если нет приточно-вытяжной системы вентиляции, влага будет конденсироваться на самых холодных поверхностях. Обычно это окна и углы. Окна «плачут», углы покрываются плесенью.  Существуют три основных способа удаления влаги из воздуха: электрический осушитель (принцип действия нагрев воздуха), фреоновый осушитель (принцип действия охлаждение воздуха) и приточно-вытяжная вентиляция (принцип действия замещение воздуха). Разумеется, отличаются они и по стоимости.

 

4. Запах. Уничтожить неприятный запах очень тяжело. Потребуется дорогостоящая фильтрация воздуха на молекулярном уровне либо распыление более сильного, приятного запаха. Самым простым способом удаления запаха является установка приточно-вытяжной вентиляции.

 

5. Кислород (О2). Во вдыхаемом чистом воздухе содержится 21 % О2, в выдыхаемом его содержание снижается до 16 %. Снижение О2 в воздухе уменьшает  умственную деятельность и общее состояние организма. Самым простым и действенным способом обеспечения человека О2 для его нормальной жизнедеятельности является использование приточно-вытяжной системы вентиляции.

 

6. Чистота воздуха. Следует отметить, что основным источником выделения и распространения инфекции является сам медицинский персонал и больные. Количество микроорганизмов в воздухе не является константой, а постоянно растет и в значительной степени зависит от количества находящихся в помещении лиц, рода их деятельности, вида одежды, температуры и влажности помещения.


По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) источниками загрязнения воздуха является окружающая среда, на долю которой приходится 5–10% от общего числа поступления микробов; оборудование (15–20%) и человек, количество выделяемых частиц от которого составляет 70–80%.

 

Кроме того, очевидно, что  в любых многоэтажных зданиях, происходит перетекание воздуха между смежными помещениями, как в плане одного этажа, так и между этажами здания. По данным ВОЗ, внутрибольничная инфекция в 75% из 100% передается воздушно-капельным путем, причем 90% из них приходится на распространение инфекции с потоками перетекающего воздуха, что приводит к вспышкам заболеваемости, в том числе и среди административных и общественных зданий персонала.

 

Предлагаемые решения по обеспечению чистоты воздуха :

 

1. Для исключения возможности поступления загрязненного воздуха из лестнично-лифтовых холлов в палатные отделения целесообразно устройство между ними переходной зоны (шлюза) с обеспечением в ней подпора воздуха. Исключение возможности перетекания воздуха из грязных зон в чистые обеспечивается избыточным давлением воздуха в более чистых помещениях.

 

2. Для исключения возможности поступления загрязненного уличного воздуха целесообразна установка  системы двух-трех уровневой фильтрации приточного воздуха.

 

3. Для обеспечения бактериальной чистоты воздуха в помещениях с установленным оборудованием рекомендуется использование местных бактерицидных ламп с периодическим кварцеванием помещений.

 

4. Для обеспечения бактериальной чистоты воздуха в помещениях с большим скоплением людей (коридоры, холлы, залы ожидания) рекомендуется использовать вентиляторные доводчики с встроенными фильтрами абсолютной очистки и/или бактерицидными секциями. Высокая температура и влажность воздуха являются благоприятной средой для развития микроорганизмов. Сбалансированная работа системы отопления и вентиляции, использование в системе общеобменной вентиляции осушителя обеспечит поддержание требуемых санитарных и микробиологических параметров воздушной среды.

Не следует забывать и об обеспечении охраны окружающей среды от вентиляционных выбросов вредных веществ. Вытяжные устройства радиологических и инфекционных кабинетов должны быть оборудованы системой фильтрации.

 

Важно. Прошу обратить Ваше внимание, что использовать нужно именно приточно-вытяжную вентиляцию, а не только вытяжную. Вытяжка без притока работает не эффективно. Вентилятору необходим приток воздуха. Если его нет, в помещении создается разрежение воздуха, увеличивается сопротивление, уменьшается производительность вентилятора, возрастает нагрузка на электродвигатель. В итоге вентилятор работает, лопасти вращаются, а количество вытяжного воздуха равно нулю. Срок службы электродвигателя вентилятора при этом значительно сокращается.

 

Важно. Существуют нормативные документы, которые четко определяют кратность воздухообмена ( сколько раз весь объем воздуха в помещении должен заменяться в течении часа) для каждого помещения в зависимости от его предназначения. К примеру, кратность воздухообмена для жилой комнаты равна 3 крата, для операционной может достигать 30 крат. При проектировании вентиляции суммируются все необходимые объемы воздуха, просчитываются все сопротивления сетевых элементов (воздуховоды, фасонные изделия, решетки и т. д.) и исходя из этих данных подбирается оборудование. Также следует обратить особое внимание к сечению воздуховодов, оно должно соответствовать расчетным параметрам. Уменьшение сечения воздуховодов в целом значительно уменьшит стоимость всей системы вентиляции, но попробуйте подышать через соломинку и Вы поймете, с каким трудом будет работать Ваша система вентиляции и насколько она будет эффективна. Вентиляция является основополагающей инженерной системой жизнеобеспечения здания, поэтому к ее проектированию, монтажу, техническому обслуживанию следует относиться с особым вниманием.

 

Вентиляция является основополагающей инженерной системой жизнеобеспечения здания, поэтому к ее проектированию, монтажу, техническому обслуживанию следует относиться с особым вниманием.

 

 

3. Что нужно для создания проекта системы вентиляции помещений административных и общественных зданий

 

Прежде всего, необходимо найти компанию, которая сделает проект по вентиляции , при этом  учтет требования и пожелания Заказчика, соблюдет все требования СанПиН и СНИП, получит разрешение от СЭС, просчитает все тепловые нагрузки, получит разрешение от АО «Теплотранзит».

 

Заказчик, не являясь специалистом по системам вентиляции, не может проверить качество работы проектировщика, поэтому рекомендуется еще на стадии проектирования найти ответственную и грамотную монтажную компанию, которая в свою очередь сможет быть техническим представителем Заказчика, смонтирует оборудование и  материалы, проведет пуско-наладочные работы, будет осуществлять в дальнейшем техническое обслуживание оборудования и автоматики систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

 

Основа для проекта вентиляции  – это техническое задание, составленное Заказчиком или его техническим представителем. В нем оговариваются важные для проектирования параметры:

 

1. Предназначение здания согласно утвержденной в РК номенклатуры

2. Экспликация помещений (предназначение каждого помещения и его площадь).

3. Расположение здания относительно сторон света, наличие и площадь окон.

4. Технические параметры располагаемой электрической и тепловой энергией.

5. Требования Заказчика, дизайнерские решения в интерьере, касающиеся систем вентиляции.

6. Наличие или возможность установки вентиляционных шахт, высота потолка.

7. Наличие или возможность создания вентиляционных помещений (место расположения вентиляционного оборудования).

 

4. Эксплуатация систем вентиляции помещений административных и общественных зданий

 

Заказчику следует учесть, что прибыль Вашего бизнеса сильно зависит от суммы эксплуатационных расходов, поэтому необходимо заложить в проект по вентиляции и кондиционированию объекта:

 

1. Умную автоматику, реагирующую на кол-во и наличие посетителей, на температуру помещений

2. Рекуперацию или рециркуляцию воздуха, которая позволит вам уменьшить эксплуатационные расходы в несколько раз.

3. Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха местных или рядом расположенных производителей, чтобы в случае выхода из строя узлов или оборудования  вентиляции время замены не сказалось на репутации и  работе объекта.

4. Грамотно связанные системы вентиляции, кондиционирования и отопления, чтобы не получилось, что система отопления не может прогреть, а система вентиляции остудить одно и то же помещение, при этом поднимая эксплуатационные расходы до немыслимых высот.

5. Грамотное техническое обслуживание может не только продлить ресурс работы оборудования, но и существенно снизить эксплуатационные расходы.

 

 

Вентиляция это наука, и она не стоит на месте. Разрабатываются новые стандарты. Американский стандарт ASHRAE, немецкий стандарт DIN, российский стандарт АВОК учитывают прежде всего требования комфортного и безопасного пребывания посетителей.

 

В конечный проект вентиляции войдет подробная схема воздухопроводной сети и ее качественные характеристики, список используемого оборудования, перечень всех монтажных работ, которые будут проводиться при внедрении системы. Все это позволит определить стоимость (смету) вентиляционного и климатического оборудования, изготовления воздуховодов и вентиляционных изделий, монтажа систем вентиляции и кондиционирования воздуха еще до начала проведения каких-либо работ.

 

 

5. Техническое обслуживание систем вентиляции помещений административных и общественных зданий

 

 

Вентиляционная система это сложный инженерных комплекс тесно сотрудничающий с другими инженерными системами жизнеобеспечения здания: электрообеспечение, отопление, кондиционирование, водообеспечение, хладоснабжение, канализация, пожарная безопасность, автоматизация.

 

Очистка воздуха, нагрев воздуха, охлаждение воздуха, увлажнение воздуха, осушение воздуха, рекуперация воздуха, рециркуляция воздуха – все это может и обязана делать система вентиляции и кондиционирования. Причем все эти технологические процессы контролируются умной автоматикой, которая не устает и не отдыхает, лишь изредка требует наладки и регулировки.

 

Рассмотрим самую распространенную проблему – забился воздушный фильтр. Забитый фильтр пропускает через себя намного меньше воздуха, в результате вентилятор начинает «задыхаться», работать под нагрузкой, увеличивается расход электроэнергии, уменьшается срок службы вентилятора. Пыль уже не задерживаемая фильтром начинает проходить через него, в результате чего забиваются калориферы нагрева и охлаждения. Увеличивается расход тепло и холода носителя. Возникает опасность разморозки калорифера, что обычно приводит к затоплению и дорогостоящему ремонту с полной остановкой оборудования. Также проникающая пыль проходит в систему воздуховодов, откладывается на его поверхностях, появляется пылевой клещ, плесень и т.д. Чистка и дезинфекция воздуховодов по стоимости обойдется как прокладка новых воздуховодов. Всего-лишь  вовремя не замененный фильтр может привести к расходам в 200 раз превышающим его стоимость. Отсутствие технического обслуживания обычно приводит к остановке оборудования и дорогостоящим ремонтам.

 

На техническое обслуживание принимается изначально исправное оборудование. Работы по восстановлению и наладке оборудования не входят в перечень работ по техническому обслуживанию и выполняются отдельно или дополнительно.

 

Техническое обслуживание (service) это комплекс мероприятий рекомендуемых заводом производителем обслуживаемого оборудования и направленный на поддержание оборудования в исправном состоянии с заданными параметрами.

 

В комплекс мероприятий по техническому обслуживанию входит:

1. Выполнение планово-профилактических работ согласно графика ППР.

2. Выполнение текущих ремонтов, не требующих остановки оборудования.

3. Выполнение работ по устранению отказов оборудования.

 

6. Модернизация и реконструкция существующей системы вентиляции помещений административных и общественных зданий

 

За время строительного бума в г. Астане были построены сотни зданий. В каждом были установлены сложные современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Но время не стоит на месте, оборудование морально и физически устаревает, изменяются и ужесточаются нормативы и требования к качеству и количеству воздуха. Многие руководители уже столкнулись с такой проблемой как постоянно возрастающие эксплуатационные расходы. Решить все эти проблемы может модернизация автоматики и систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

 

Приведем несколько примеров.

 

Пример модернизации приточно-вытяжной установки.

В зимний период уличный воздух подаваемый в здание должен успеть нагреться примерно на 60 градусов( с -38 до + 22 градусов), моментально, потратив огромное количество тепловой энергии и буквально через 20-30 минут этот нагре

Вентиляция котельной с газовым котлом – требования и виды

Содержание

  • 1 Вентиляция залог безопасности помещений с газовым оборудованием
  • 2 Требования для помещений с газовым котлом
  • 3 Виды вентиляции для помещений с газовым котлом
    • 3.1 Естественная вентсистема
    • 3.2 Принудительная вентсистема
  • 4 Проверка правильности работы вентиляции в котельной
  • 5 Заключение

Процесс сгорания природного газа приводит к выделению формальдегидных, серных, азотных, углеродных окислов. Увеличение их объема в воздухе способно стать причиной появления у человека вялости, слезотечения, головокружений, а также формирования различных болезней.

Помимо этого, продукты сгорания бытового газа достаточно взрывоопасны. По этой причине в доме должна быть тщательно налажена вентиляция помещении с газовым котлом с ее выполнением опытными специалистами.

Вентиляция залог безопасности помещений с газовым оборудованием

Вентсистематам, где располагается газовый котел, способна сохранить не только здоровье людей, проживающих в доме. Практически каждый знает, что процесс горения газа просто невозможен без наличия кислорода. При его недостаточности процесс горения приводит к выделению в воздух значительного объема угарного газа.

Такое явление хорошо заметно по цвету высокого пламени, приобретающего желтый оттенок и дающего обильную копоть. Сокращение КПД газового устройства приводит к уменьшению выработки тепла при сохранении объемов сгорания топлива. А значит, возрастают расходы по оплате счетов за отопление.

Гораздо серьезнее угроза исходит непосредственно от природного газа, способного просочиться в воздух комнат, к примеру, при задувании огня сквозняком либо поломки газового оборудования. Выбор газовой вентсистемы зависит от вида используемого котла и специфики самой котельной.

Требования для помещений с газовым котлом

Абсолютно любая вытяжная вентиляция помещения с газовым котлом обеспечивает недопущение образования обратной тяги, которая приводит к распространению продуктов горения. Схематичный план циркуляции воздушных масс в котельной составляется с учетом используемого вида отопительного устройства.

К основным требованиям вентсистемы котельной относится:

  1. кислород поступает в помещение посредством специальных каналов либо отверстий
  2. котельная – это часть общей вентсистемы. Выход кислорода осуществляется посредством потолка либо верхней части стен помещений, где располагается газовое оборудование
  3. 1 кВт мощности отопительного оборудования предполагает наличие притока кислорода посредством отверстия с сечением 30 см2 при его внутренней подачи и не меньше 8 см2 при наружной тяге
  4. вытяжка должна иметь 2 горизонтальных канала – 1-н для дымохода вентсистемы, 2-й (ниже на 25-30 см) – для его очищения
  5. расстояние между стенкой помещения и котлом не должно быть меньше 10 см
  6. приток воздуха и вытяжка должна находиться на противоположных стенках котельной

Лишь точное соблюдение всех вышеперечисленных требований даст возможность вентсистеме правильно функционировать.

 

Виды вентиляции для помещений с газовым котлом

Сегодня есть 2 вида вентсистем, монтируемых для достижения результативной, а главное, совершенно безопасной работы отопительного газового оборудования.

К таковым относится:

  • естественная вентиляция
  • принудительная вентиляция

Теперь необходимо рассмотреть каждый вид более подробно.

Естественная вентсистема

Этот вид обычно применяется в домах, общая площадь которых не превышает 100 м2. Для газового оборудования, мощность которого не превышает 30 кВт, должна быть оборудована продушина с диаметром 15 см. Канал для вентиляции следует оснастить пластиковым патрубком, тогда как снаружи закрыть сеткой из металла. Это предотвратит попадание в канал грызунов, различного мусора.

Процесс монтажа естественной вентсистемы не очень сложен. Верхний край вытяжки нужно закрыть «зонтом», который защищает канал от осадков. Внутренняя сторона трубы оборудуется обратным клапаном, препятствующим свободному выходу кислорода. Вытяжка монтируется над газовым котлом, а воздуховод за камерой топлива.

Принудительная вентсистема

Когда показатели естественной вентсистемы не в состоянии удовлетворить требования, регламентируемые инструкцией по использованию газового оборудования, выходом станет применение устройства с нагнетательным вентилятором.

Поступление кислорода в камеру сгорания производится путем функционирования вентилятора. Работающий нагнетатель формирует область с низким давлением, благодаря чему кислород засасывается внутрь котельной.

Для газового оборудования значительной мощности, большой скоростью горения и формированием существенного количества вредных примесей, следует устанавливать принудительную вентиляцию. Такой вид вентсистемы очень накладный в части покупки как оборудования, так и энергозатрат. Есть возможность сократить расход по электроэнергии путем использования вытяжки либо нагнетания.

Максимально результативна эта вентсистема лишь при вытягивании и нагнетании кислорода посредством вентиляторов. Идеальный вариант — котельная с такой вентиляцией должна быть оборудована системой автоматики.

 

Проверка правильности работы вентиляции в котельной

Чтобы определить, что вентиляция помещений с газовым оборудованием функционирует правильно, нужно сначала открыть в котельной окно, закрыв при этом входную дверь. Затем прикладывается обычная салфетка к вентиляционному отверстию. По причине движения воздушных масс салфетка станет притягиваться к отверстию. Это означает, что вентсистема функционирует достаточно эффективно.

Падение салфетки означает, что вентканал засорился и требует тщательной прочистки. А как вообще подсчитать самостоятельно производительность вентиляции? Сначала высчитываем общую площадь помещения, обслуживаемого вентилятором. После этого получившееся значение умножается на 5.

Получившийся итог складывается с 20% от него. Получившееся значение и есть рекомендуемая производительность вентсистемы.

Заключение

Вентиляционная система в помещении с газовым оборудованием должна в полной мере соответствовать всем требованиям и нормам, предусмотренным нормативно-правовыми актами. Ведь следование каждому из них необходимо для обеспечения безопасности не только человека, но и всей его семьи. Самый лучший вариант – это комбинированная система, функционирующая согласно схеме принудительной и естественной вентиляции.

 

H.M.S. Hood Association-Battle Cruiser Hood

Котлы, топливо и сопутствующее оборудование

Котлы: Пар поставлялся 24 небольшими трубчатыми 3-х барабанными котлами Yarrow, которые сжигали нефтяное топливо. Таких котлов было по шесть в каждой из четырех котельных. Рабочее давление составляло 235 фунтов на квадратный дюйм, а поверхность нагрева на котел составляла 7 290 футов². Они требовали обширной и частой очистки для удаления накипи.

Топливо: Капот перевозил среднюю нагрузку около 1200 тонн / 1219.3 т мазута. Максимальная загрузка составила 4000 тонн / 4064,3 тонны.

Переднее машинное отделение над капотом

Вентиляторы котельной: Каждая котельная была оснащена 6 вентиляторами и двигателями. Вентиляторы имели цилиндры диаметром 9 дюймов и ходом 7 дюймов. Они были закрытого типа с принудительной смазкой.

Нагнетательные насосы: Нагнетательных насосов жидкого топлива было 16, по четыре в каждой котельной. Все это были 12-тонные насосы, за исключением двух в фок-мачтовом котельном отделении, которые были 24-тонными насосами и использовались для перекачки мазута, а также для подачи огня.

Главные паровые трубы: Главные паровые трубы были расположены в два прохода вдоль каждого борта корабля в котельных. Они несли пар из каждой котельной. Они имели диаметр 19 дюймов и были соединены с машинным отделением через две комбинированные переборки и аварийные клапаны на каждом борту корабля. Они также были соединены перекрестно в носовом машинном отделении. Это перекрестное соединение позволяло направлять пар к маневровым механизмам в каждом из передних двигателей. Кроме того, ветки 19дюймов в диаметре доходили до среднего и заднего машинных отделений. Между паровой трубой и регулирующим клапаном на каждом двигателе был установлен сепаратор.

Воронки: Капот был оснащен двумя воронками. Каждая обслуживала две котельные. Каждая воронка e имела размеры 25 футов в глубину и 18 футов в ширину, с внешним кожухом на расстоянии шести дюймов от самой воронки. Расстояние от нижних горелок на передней части котлов до вершины воронки составляло около 100 футов.

Турбины с редуктором Брауна-Кертиса
Hood был оснащен четырьмя комплектами турбин. Каждая турбина обслуживала один гребной вал. Турбины внешнего вала левого и правого бортов располагались в переднем машинном отделении. Турбина левого внутреннего вала располагалась в среднем машинном отделении. Турбина внутреннего вала правого борта располагалась в кормовом машинном отделении.

Каждый комплект состоял из составных передних турбин, которые приводили в движение гребной вал через одинарный редуктор. Также имелась крейсерская турбина типа Брауна-Кертиса, которую можно было использовать для крейсерских скоростей. Он имел отдельный корпус и при необходимости мог подключаться к основному валу турбины высокого давления или отсоединяться от него.

Каждая турбина была укомплектована собственным конденсатором и вспомогательным оборудованием и могла работать независимо от других турбин. В состав турбин входили следующие компоненты:

Роторы:
Каждый передний ротор турбины высокого давления состоял из десяти колес, из которых первое и второе были смешанными по скорости, имели два ряда лопастей каждое, а остальные были простыми импульсными колесами. Каждый ротор турбины низкого давления впереди состоял из восьми колес простого импульсного типа. Каждый несущий винт крейсерской скорости имел четыре составных колеса с тремя рядами лопастей на первом колесе и двумя рядами на каждом из остальных. Задняя турбина для каждого вала была встроена в передний корпус турбины низкого давления и состояла из двух сцепленных колес, каждое из которых несло три ряда лопастей.

Корпуса: Корпуса турбин изготовлены из чугуна с залитыми в корпус седлами клапанов управления форсунками. Шпиндели ротора были из кованой стали с пределом прочности на растяжение от 34 до 38 тонн на квадратный дюйм.

Колеса были из кованой стали того же качества, а для лопастей использовалась фосфористая бронза, которые были обычного импульсного типа. Лопасти имели основание в виде ласточкиного хвоста, а кончики лопастей поддерживались кожухом из фосфористой бронзы. Диафрагмы были изготовлены из чугуна с отлитыми сопловыми лопатками из никелевой стали (около 3,5% никеля). Диафрагмы в маршевых турбинах были сплошными, остальные диафрагмы в турбинах высокого и низкого давления были расколоть. Шпиндель выполнен паронепроницаемым в местах прохождения через диафрагмы за счет использования сегментных зубчатых латунных колец, удерживаемых в своей работе стяжными стальными пружинами с медным покрытием в маршевой и первой диафрагмах турбин высокого давления, а также за счет Она установила пружины в других диафрагмах высокого давления и в турбинах низкого давления. Сальники были набиты, как обычно в турбинах Брауна-Кертиса, с угольными кольцами, состоящими из сегментов и удерживаемыми на месте пружинами. Сальник переднего конца высокого давления имел восемь углеродных колец, а задняя турбина — четыре кольца.
Маршевая турбина снабжалась пятью кольцами в каждом сальнике.

Вверху/слева — турбина низкого давления и реверса с конденсатором;
Вверху/справа — Комплект турбин с редуктором

Конденсаторы: Конденсатор каждого комплекта подвешивался под турбиной низкого давления и имел общую площадь конденсации 24 400 футов². Трубки имели внешний диаметр 5/8 дюйма, толщину 0,048 дюйма и длину между трубными пластинами 12 футов 3,5 дюйма. Общее количество ламп на конденсатор составляло 12 144 штуки. Конденсаторы были типа Weir’s Uniflex с кожухами из стальных пластин и уголков, причем пар поступал непосредственно из турбины низкого давления и проходил через конденсатор, а циркулирующая вода сначала проходила через нижние, а затем верхние трубы. разработан для создания вакуума 28 дюймов при температуре морской воды 55 ° F и барометра на 30 дюймов. Вес конденсатора с трубками, заполненными оборотной водой, составлял около 70 тонн.

Характеристики: Двигатели рассчитаны на общую мощность 144 000 л. с. при 210 оборотах пропеллера и давлении около 210 фунтов в блоке управления, при 28 дюймах вакуума в конденсаторах.

Турбина высокого давления 1500 об/мин. на полной мощности, а турбина низкого давления — 1100 об / мин. Для уменьшения оборотов вала турбины до оборотов гребного вала использовался одинарный редуктор. Шестерня, приводимая в движение турбиной высокого давления, имела диаметр 20,174 дюйма в центре шага, а шестерня, приводимая в движение турбиной низкого давления, имела диаметр 27,51 дюйма. Зубчатое колесо имело диаметр делительной окружности практически 144 дюйма. Эти колеса были типа «ВСТРОЕННЫЕ» и весили около 46 тонн каждое. Было 392 зуба в колесе — 55 на шестерне высокого давления и 75 на шестерне низкого давления. Следовательно, передаточное число составляло 7,127 для шестерни высокого давления и 5,226 для шестерни низкого давления.

Дополнительное оборудование

Упорные блоки: Упорные блоки на шпинделях ротора (которые также действовали как регулировочные блоки для роторов) были типа Мичелла, как и упорные блоки на валу гребного винта/винта. Внешний диаметр воротника 4,5 фута, толщина воротника 7,5 дюйма. Это единственное кольцо приняло на себя всю тягу на валу. Белая металлическая поверхность каждого упорного блока составляла 1176 дюймов² как вперед, так и назад, что давало давление на упорную поверхность около 200 фунтов при полной мощности вперед. Диаметр упорного вала составлял 24 дюйма, диаметр промежуточного вала — 24 дюйма, а диаметр вала гребного винта — 28,5 дюйма.

Циркуляционные насосы: Каждый комплект главных двигателей был снабжен двумя главными циркуляционными насосами, причем двигатели были закрытого типа с принудительной смазкой, и каждый насос имел всасывающее отверстие 30 дюймов, рабочее колесо диаметром 31,5 дюйма, два двойных воздушных насоса, паровой насос. цилиндр имеет диаметр 20 дюймов и ход 20 дюймов, влажный насос имеет диаметр 36 дюймов и ход 20 дюймов, а сухой насос имеет диаметр 38 дюймов и ход 24 дюйма; Два жироуловителя гравитационного типа, нагреватель питательной воды прямого контакта, два насоса принудительной смазки и один насос подачи воды.

Вспомогательный конденсатор: в каждом из средних машинных отделений, а также в кормовом машинном отделении имелся вспомогательный конденсатор. Каждый конденсатор имел 5390 трубок и площадь поверхности конденсации 5330 футов². Они работали в унисон с двумя вспомогательными насосами циркуляции воздуха. Насосы имели диаметр всасывания и нагнетания 18 дюймов и рабочее колесо диаметром 27 дюймов.

Прочие насосы: для стационарных блоков насос принудительной смазки и водяной насос были установлены в кормовом машинном отделении для стационарных блоков. Кроме того, машинные отделения были оборудованы шестью пожарными и трюмными насосами, четырьмя насосами масляных топливных баков, воздушным компрессором общего назначения и четырьмя насосами пресной воды.

Перегонное оборудование: Перегонное оборудование располагалось в среднем и заднем машинных отделениях. В каждом машинном отделении было по два комплекта («А» и «Б»). Каждая установка «А» состояла из двух 80-тонных испарителей и одного дистиллятора. Эта комбинация может быть использована для подачи воды для нужд корабля или подпиточной воды для котлов. Каждый комплект «Б» состоял из одного 80-тонного испарителя с паровой трубой, соединенной только с вспомогательным конденсатором в машинном отделении, в котором он располагался. Это использовалось исключительно для подпитки котла.

Винты/гребные винты и валы

Винты: 4 трехлопастных винта из марганцевой бронзы
Диаметр винта: 15 футов / 4,57 м
Вес винта: 20 тонн каждый
Диаметр вала: 28,5 дюйма / 72,4 см
Кронштейн корпуса Вес: 35 тонн каждый
Примечания:

  • Винты, вывернутые наружу при движении судна вперед (по правому борту по часовой стрелке, по левому борту против часовой стрелки)
  • Расчетное число оборотов шнека в минуту составляло 210 об/мин при полной скорости. Это позволило использовать винты с более высоким КПД.
  • Изначально рассчитан на 210 об/мин. Достигнута скорость 206 об/мин на полной скорости на испытаниях в феврале-марте 1920 г.

Рулевое управление/Коннинг

Рулевое устройство: Рулевое управление было право- и левовинтовым. Они соединялись тягами, прикрепленными к траверсе на головке руля.

Рулевые двигатели: Два рулевых двигателя располагались в кормовом машинном отделении. Каждый состоял из трех цилиндров с двигателями прямого действия диаметром 17 дюймов и ходом 14 дюймов, приводимых в действие гидравлическим телемотором. Они соединялись с валами, которые доходили до рулевого механизма. Для вспомогательного рулевого управления в кормовом отсеке рулевого управления имелся электрогидравлический двигатель с регулируемой скоростью типа Williams-Janey. Он также был подключен к телемотору.

Руль направления: одинарный руль, установленный на осевой линии. Это работало лучше всего, используя достаточную мощность и промывку винта от двух внутренних винтов. Чтобы узнать больше, прочтите «Примечания по обращению с капюшоном».

Боевые посты: Кораблем можно было напрямую управлять со следующих постов:

  • Боевая рубка
  • Нижняя боевая рубка (аварийное положение)
  • После машинного отделения
  • Рулевой отсек (только дополнительный)

котельная | Тег линкора

Туманность Ястреб в настоящее время рассмотрел следующее:

HMS Hood 1937 — Midships

Здесь мы видим мидель HMS Hood:

HMS Hood 1937 — Midships

Форма корпуса в этом районе была защищена самой толстой поясной броней — до 12 дюймов. Идея была проста: важные механизмы (такие как котлы и двигатели) были заключены в самую толстую поясную броню, чтобы военные корабли, такие как «Худ», могли выдержать удар под огнем и при этом сохранить маневренную артиллерийскую платформу (т. стрелять из своих основных корабельных орудий). К сожалению, машинные отделения Худа были довольно длинными (около 391 фут, 45,5 процента ее длины), и она была спроектирована в то время, когда обстрел снарядами (который мог пробить палубу) на самом деле не рассматривался. Следовательно, броня миделя была слишком тонкой, а та броня, которая была (толщиной до 3 дюймов), располагалась на слишком маленькой площади! Такие недостатки не были известны его морякам, которые считали его величайшим военным кораблем ВМФ, и он им был 🙂 Этот вид также лучше всего демонстрирует вторичное вооружение Худа — его двенадцать 5,5-дюймовых корабельных орудий. Они были предназначены для поражения только надводных целей, таких как эсминцы, которые могли легко запустить по ней торпеды. Эти орудия также должны были поддерживать основные 15-дюймовые морские орудия (в пределах досягаемости).

| Туманность Ястреб Постоянная ссылка | Интернет: HMS Hood Animation (V2)

линейный крейсерлинкорброня линкоракотельнаякапюшон HMSформа корпусамиделькорабляпогружной снарядогонькоролевский флотвторичное вооружение

HMS Hood 1937 — Деталь миделя

Здесь мы можем увидеть детали средней части HMS Hood:

HMS Hood 1937 — Деталь миделя

Особый интерес представляют: i) Восьмиствольная 2-фунтовая зенитная пушка с помпонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*