Вытяжка в гараже для покраски авто: Как сделать вытяжку в гараже своими руками для покраски и покрасочной камеры, где ее правильно разместить, фото-материалы

Содержание

Как сделать автомобильную покрасочную камеру своими руками, ее достоинства и недостатки?

Покраска автомобилей – одно из основных направлений деятельности тюнинг-ателье или даже обычных ремонтных мастерских. Однако для правильного нанесения краски требуется специальное оборудование и соответствующее помещение, которые бы обеспечили качественное сцепление краски с металлом. Но можно ли оборудовать гараж для покраски авто своими руками? На этот вопрос мы сейчас попытаемся ответить.

  • Покрасочный бокс, зачем он нужен?
  • Требования по обустройству
    • Размер помещения
    • Каким должен быть материал
    • Помните об освещении
    • Отопление и сушка
    • Вентиляция
  • Плюсы и минусы самодельного покрасочного бокса
  • Не забывайте про безопасность

Покрасочный бокс, зачем он нужен?

Вне зависимости от марки и модели вашего автомобиля, он периодически нуждается в проведении ремонтных работ, причем это касается не только мелкого ремонта, но и более масштабных мероприятий. Так, к примеру, лакокрасочное покрытие транспортного средства со временем выгорает, стирается и теряет былую привлекательность, из-за чего автовладелец начинает задумываться над вопросом повторной покраски своего железного коня.

Учитывая тот факт, что стоимость выполнения данной задачи специалистами профильных мастерских отнюдь не маленькая, приходится искать альтернативные пути решения. Наиболее привлекательным вариантом является обустройство покрасочной камеры своими руками в собственном гараже, что хоть и потребует определенных финансовых вложений, но полностью себя окупит. Более того, подобный покрасочный бокс может пригодиться вашим друзьям, а там и до открытия собственного дела недалеко.

Требования по обустройству

С чего же начать? Прежде всего, необходимо четко понимать, что любая грязь и пыль – это враги покраски. Поэтому гараж, который нередко является складом для всех ненужных в доме вещей, следует хорошенько очистить. Однако и это еще не все требования к выбранному помещению.

Размер помещения

Если вам нужна камера для одноразового использования, тогда размеры гаража должны подходить под габариты только вашей машины, но и это значение не должно быть меньше, чем 4 на 6 м. В то же время чертежи более-менее профессиональной покрасочной камеры должны предусматривать наличие подсобного помещения и подполья, поэтому и общий размер помещения будет немного больше: длина – 9 метров, ширина – 7,5 метра, а высота – 3,5 метра (или хотя бы не меньше 2,8 метров).

Каким должен быть материал

Одного желания и наличия подходящего помещения мало, чтобы сделать полноценную покрасочную камеру своими руками. Как минимум, необходимо еще правильно подобрать материал для ее создания. Нередко в целях экономии автолюбители используют вагонку, но учитывая высокую вероятность ее возгорания, этот вариант лучше сразу отбросить. В качестве хорошей альтернативы специалисты советуют использовать металлические элементы и негорючий изоляционный материал.

Потолок

С технической стороны, стандартный прямоугольный потолок будет удобным только в случае монтажа по периметру камеры угловых светильников, которые в результате установки срежут его под углом в 45°. Если же конструкция покрасочного бокса не предусматривает монтаж таких осветительных элементов, тогда, во избежание образования завихрений и сбора пыли, углы камеры нужно закруглить.

Всю поверхность потолка должен занимать фильтр, сквозь который в помещение сможет поступать чистый воздух. В том случае, когда высоты гаража не хватает для соблюдения указанного требования и конструкции вытяжной трубы, придется придумывать вывод на крышу.

Пол

Отдельного внимания требует и пол в покрасочной камере. Поэтому, если в гараже имеется смотровая яма, ее необходимо накрыть самодельными металлическими решетками, а под обрешетку уложить доски, причем так, чтобы острый угол был направлен к дверям помещения. Из ямы наружу выводят трубу воздуховода, которая является основой нижней вентиляции. В тех случаях, когда пол сплошной, придется либо выкапывать прямоугольную яму, либо прокладывать две траншеи (глубины в один метр будет достаточно), либо обустраивать еще один пол в виде настила высотой в 15-20 сантиметров.

Вывод вентиляции на улицу также прокладывают под землей, не забыв про клинья.

Самым важным моментом данного этапа работы является грамотная проектировка отверстий, которые будут выводить наружу отработанный воздух. Если проигнорировать это требование, то в покрасочной камере могут появляться «мертвые зоны», способствующие возникновению взвесей краски и созданию завихрений воздушного пространства камеры. Такие ситуации плохо сказываются на свежей краске машины, поэтому для полноценной работы выводящей системы траншеи дополняют двигателями, вытягивающими воздух из камеры.

Стены

Покрасочная камера, обустроенная в гараже, также отличается определенными характеристиками стен. В первую очередь они должны быть герметичными, огнеупорными и хорошо поддаваться очистке.

Если у вашего гаража металлический каркас, тогда его необходимо покрыть грунтовкой и установить внутри сэндвич-панели. Снаружи помещение также обшивают металлом, обрабатывая стыки силиконовым герметиком.

В случае с капитальными стенами помещения (кирпич, шлакоблок), выполняемые действия будут немного другими. В первую очередь, помещение необходимо утеплить с помощью минерального материала и отделать влагостойким гипсокартонном, а после этого можно будет нанести белую порошковую краску или же выполнить монтаж специальной огнеупорной (до 500°C) белой пластиковой вагонки. Белый цвет стен обеспечивает правильную цветопередачу и существенно облегчает процесс покраски машин.

Нередко стены покрывают матовой пленкой с эффектом намагничивания (хватает на покраску 10 автомобилей). Она хорошо поддается очистке и обладает великолепными качествами в плане притягивания и удерживания пыли.

Обратите внимание! Если в выбранном помещении стены «блестят» (подобный эффект дает нержавейка или кафель), тогда их следует сделать матовыми, чтобы они ничего не отражали и не слепили мастера при работе. К примеру, поверхность стен можно покрыть порошковой краской, которая имеет защитный противопожарный слой.

Помните об освещении

Правильное освещение в покрасочной камере во многом влияет на конечный результат выполняемой работы, а значит, необходимо выбирать только качественные светильники. Исходя из заявленных технологических правил, освещенность помещения должна соответствовать 600-2000 люмен, а рассеивание света выполняется таким образом, чтобы обеспечивалась его однородность. Для покрасочных камер рекомендуется использовать один из трех видов ламп:

• люминесцентные;

• лампы накаливания;

• светодиодные.

Лампы дневного света (люминесцентные) хорошо обеспечивают максимальную видимость и полностью устраняют ненужные тени.

Зачастую- наиболее эффективным вариантом их размещения является установка под потолком и на боковых стенах, хотя во время покраски автомобиля мастер не будет иметь возможности хорошо рассмотреть нижнюю часть транспортного средства. Такие лампы могут похвастаться достаточно долгим сроком службы (до 20 000 часов), экономичностью и высоким КПД. Однако и у них есть свои недостатки, к которым следует отнести задержку старта, необходимость в утилизации испорченных ламп, низкий уровень экологичной безопасности и ослабление потока света по мере эксплуатации.

Более привычные для нас лампы накаливания также могут использоваться для освещения покрасочного бокса, но только те их виды, которые имеют вакуумную колбу. Колбы, наполненные газом, не подходят для эксплуатации в местах проведения покрасочных работ из соображений безопасности. Наиболее удобными в использовании являются лампы с тонированной поверхностью и зеркальным отражателем.

К преимуществам ламп накаливания стоит отнести доступную стоимость и простоту обслуживания, однако минусов несколько больше. В частности к ним относят: низкую надежность, значительное тепловое излучение, низкий уровень светоотдачи и КПД.

Светодиодные осветительные элементы являются наиболее предпочтительным вариантом при создании камеры для покраски своими руками. Они обладают высоким индексом цветопередачи и КПД, низким энергопотреблением, прочностью и устойчивостью к вибрациям, высоким уровнем экологичной безопасности, большим сроком эксплуатации (достигает 50 тыс. часов), устойчивостью к высоким температурам и отсутствием мерцания производимого ими светового потока. Единственный, но значительный недостаток таких ламп – это достаточно высокая стоимость.

Отопление и сушка

При переоборудовании гаража стоит задуматься и о системе отопления. Если вы планируете часто использовать покрасочную камеру, тогда придется потратить деньги и установить теплогенератор, но ради пары покрасок это решение будет нецелесообразным. Для быстрой сушки покрашенной машины лучше использовать инфракрасный обогреватель бытового назначения, тем более, что он намного экономичнее обычных ТЭНов.

Если же ваш выбор все-таки остановился на воздушном отоплении, то собрать теплогенератор можно и на базе старого чугунного котла, предназначающегося для жидкого топлива. Какой бы ни была ваша покрасочная камера она должна включать в себя еще и сушку.

На сегодняшний день теплогенераторы могут работать как на топливе, так и на газу или отработанном масле. Учитывая потребности камеры, можно выбрать теплогенераторы различной мощности, с автоматическим таймером и другими функциями. Кроме того, в качестве сушки для покрашенных автомобилей нередко используют инфракрасные лампы. Они достаточно простые и понятные в эксплуатации, а также могут обеспечить требуемый эффект при небольших физических и финансовых затратах.

При создании покрасочной камеры также необходимо учитывать и равномерность подачи тепловых потоков воздуха.

Вентиляция

Ни одна покрасочная камера не сможет обойтись без хорошей вентиляции. Вместе с фильтром она обеспечивает очистку воздуха внутри бокса и способствует осаждению и выведению тумана краски. В зависимости от того, какая вентиляционная система установлена, различают два основных типа камер: одномоторные и двухмоторные. В первом случае нагнетание воздуха происходит сверху, а туман краски под давлением опускается вниз, выводясь из помещения через специальное отверстие. Во втором варианте используется уже два мотора: один – нагнетательный, а второй – отсасывающий, который и обеспечивает вывод воздуха наружу.

Плюсы и минусы самодельного покрасочного бокса

При желании и финансовых возможностях, построить покрасочную камеру своими руками не очень сложно, но стоит ли это делать? К преимуществам такого бокса можно отнести следующее:

— возможность самостоятельного подбора чертежей и схем создания каждой рабочей системы камеры;

— экономия денег на начальном этапе строительства;

— возможность совмещения качественных и дорогих готовых аппаратов с дешевыми или самодельными элементами системы;

— возможность упрощения работы отдельных систем или их замена на более эффективные;

— сравнительно дешевое обслуживание самодельных покрасочных камер (нет необходимости приобретать дорогие и оригинальные расходные материалы или детали).

Недостатки подобного творения выражаются в:

— отсутствии гарантии качественной работы покрасочной камеры в целом;

— наличие вероятности проявления конструктивных ошибок и различных недоделок, которые будут сопровождаться дополнительными материальными тратами;

— необходимости в затрате сил и средств на отладку работы различных режимов;

— невозможности установки полностью автоматизированной системы управления и системы безопасности (конечно, это только в том случае, если все оборудование не покупается в комплекте).

Не забывайте про безопасность

В отдельном порядке стоит вспомнить и о технике безопасности при покраске транспортного средства в покрасочной камере. Разумеется, данный вид деятельности не может положительно сказываться на здоровье человека, тем более, что вдыхание краски вредит легким, а ее контакт с кожей и слизистой оболочкой глаз часто вызывает раздражение. Поэтому не стоит экономить на средствах защиты, и прежде, чем приступить к покраске, наденьте специальный костюм, перчатки и респиратор. Также перед работой нелишним будет проверить исправность системы вентиляции и изоляцию электропроводки, а все источники открытого огня должны быть удалены.

Вытяжка в гараже для покраски своими руками

Home » Misc » Вытяжка в гараже для покраски своими руками

Вытяжка в гараже для покраски авто своими руками

Перейти к содержимому

Содержание

  • 1 Виды вентиляции в гараже для покраски
    • 1.1 Нормативы
  • 2 Функции вентиляции в гараже с покрасочной камерой
    • 2.1 Очистка воздуха в помещении и фильтрация
    • 2.2 Обеспечение безопасности
    • 2.3 Быстрая сушка
  • 3 Обустройство покрасочной камеры в гараже
  • 4 Вытяжка в гараже для покраски авто: схемы монтажа
    • 4.1 Способ #1
    • 4.2 Способ #2
  • 5 Расчеты габаритов вентканала
  • 6 Монтаж вентилятора

Вытяжка в гараже является очень важным элементом, которым ни в коем образе нельзя пренебрегать. Особенно, если гараж используется для покраски автомобилей. Применение химических средств губительно сказывается на человеке и окружающей среды. Правильная вентиляция помогает решить такую проблему лучшим способом, а смонтировать ее можно самостоятельно.

Виды вентиляции в гараже для покраски

Качественная покраска авто возможна только при правильной вентиляции

  • Естественная, благодаря которой происходит природное поступление воздуха;
  • Комбинированная, с помощью которой выводятся отработанные потоки воздуха с гаража и происходит природный приток свежего воздуха;
  • Механическая, которая осуществляется за счет специального оборудования – модуля или моноблока.
Нормативы

Гараж – это закрытая стоянка автомобиля. Именно поэтому монтаж вентиляции в таком месте обязателен, что регулируется действующим СНиПом 21-02-99. Согласно этому нормативному акту к гаражу предъявляются требования:

  • минимальные показатели температуры составляют не ниже +5 градусов;
  • обязательный монтаж вентиляции, которая будет поставлять воздух не менее 180 м3/час.

Важно! Соблюдение этих норм – это не просто бюрократические требования, а залог безопасности владельца авто, ведь скопление испарений химических веществ губительно для людей. А еще отсутствие надлежащей вентиляционной системы приводит к повышению влажности в гараже, что ведет к коррозии и быстрому разрушению металлических элементов транспортного средства.

Вытяжка в гараже своими руками для покраски способна улучшить качество нанесения краски, позволяет сэкономить электричество, ускоряет высыхание химических составов.

Функции вентиляции в гараже с покрасочной камерой

Схема организации воздухообмена

Очистка воздуха в помещении и фильтрация

Краска и иные химические составы выделяют вредные пары, которые необходимо выводить из гаражного помещения. Поступление чистого воздуха способствует их вытеснению и направлению на специальную фильтрацию.

Обеспечение безопасности

Летучие компоненты красочных материалов поднимаются вверх. Вентиляционная система выводит 2/3 легких ядовитых веществ, размещенных вверху и 1/3 тех, которые находятся внизу. Снижается риск возникновения пожара и снижается взрывоопасность. Кроме того, установленные фильтры существенно очищают воздух в помещении, делая его безопасным для человека.

Быстрая сушка

Благодаря вентиляционной системы и наличию горячего обдува происходит лучшее скрепление слоев красочного вещества и ускорение его высыхания.

Совет! Вытяжные системы стоит размещать на разной высоте для равномерного распределения воздушных масс в гаражном помещении. Вместе с ними необходимо установить дополнительные фильтры и обогревательные приборы. Вентиляция в гараже для покраски, которая выполняется с использованием вентилятора, монтируется на одной из стен помещения для обеспечения искусственной тяги и принудительного воздухообмена.

Обустройство покрасочной камеры в гараже

Механическая вентсистема своими руками

Для реализации проекта понадобятся:

  • Гараж, в котором будет размещена камера для покраски авто.
  • Тепловой генератор для обеспечения быстрого высыхания красочных материалов.
  • Система вентиляции для воздухообмена.

Совет! При обустройстве гаража под камеру стоит использовать моющие огнеупорные материалы, которые обеспечивают помещению герметичность. Стальные изолированные стены, решетчатый пол, металлические двери подходят для такого помещения лучше всего.

Вытяжка для гаража для покраски относится к ключевым элементам, которые позволяют заниматься таким видом деятельности. Вентиляционная система с дополнительными фильтрами обеспечивает очищение воздуха и выведения красочного тумана внутри гаражного помещения.

Вариантов тут может быть два:

  • Одномоторные вентиляции, с помощью которых свежий воздух нагнетается сверху установленным агрегатом. При таком процессе красочный туман и вредные летучие вещества под давлением осаждаются вниз и устраняются с помощью отверстий;
  • Двухмоторные вентиляции при которых используются два агрегата: нагнетательный мотор подает свежий воздух в помещение, отсасывающий –устраняет грязный воздух на улицу.

Самодельная вытяжка для гаража должна быть дополнена высокопроизводительным воздушным фильтром. Он защитит от пылевых частиц, химических летучих компонентов.

Совет! Для гаража для покраски автомобилей применяют двухфазовые фильтры, которые на первой фазе связывают крупные частицы, а на второй – мелкие.

При монтаже вентиляции учитывают ее производительность, которая составляет не менее 20 см3/с. Установленные фильтры должны очищать воздух, который подается и выводится. С такими задачами справляются только элементы с многоуровневыми фазами очистки. При их установке учитывается давление воздуха. Именно поэтому фильтры стоит устанавливать на полу и потолке по всей длине помещения.

Вытяжка в гараже для покраски авто: схемы монтажа

Способ #1

Для реализации проекта используется вентилятор канального типа, диаметр которого составляет от 150 мм до 250 мм. С помощью такой вентиляционной системы выводятся все газы и красочные пары. Не более чем через 15 минут воздух в гаражном помещении полностью заменяется. Наличие дополнительного вентилятора способствует выравниванию влажности и быстрому высыханию автомобиля. Вентилятор монтируется вверху под потолком, на то месть приточное отверстие устанавливается на высоте не менее 5 см от пола. Для создания внутренней циркуляции устанавливается дополнительный вентилятор.

Совет! Во избежание возникновения застойных зон вход и выход воздуха стоит размещать по диагонали помещения.

Способ #2
Система со специальным каналом

Такой вариант монтажа используется для гаражных помещений с наличием смотровой ямой или подвала. При реализации такого проекта вентиляция выводится в отдельную шахту. Для обустройства вентиляционной системы используются трубы диаметром в 100 мм и длиной не более 1,5 м, которые утепляются с помощью минеральной ваты толщиной 5 см. Это позволит избежать образования конденсата в системе и станет надежным защитником от образования ржавчины.

Воздуховод устанавливается в верхней части смотровой ямы, а на противоположной стене монтируется приточное отверстие. Канал закрывается колпаком, который должен возвышаться над почвой не боле чем на 50 см. Колпак можно изготовить из листовой стали. Чистый воздух, попадая в гараж через приточное отверстие, распространяется по помещению и выводиться через вентиляцию.

Важно! Работы в смотровой яме с использованием химических компонентов небезопасны. Во избежание губительного воздействия краски необходимо установить вытяжной реверсный вентилятор для притока свежего воздуха. Согласно физическим явлениям свежий воздух подается снизу, так как он более холодный, нежели воздух в помещении. Нагреваясь, он перемещается, смешиваясь с воздухом в помещении, вверх к вентилятору и выводится наружу. Именно поэтому вентиляторы и монтируются под потолком.

Для больших или интенсивно использующихся помещений понадобится размещение двух вентиляторов, которые монтируются на расстоянии не менее 50 см друг от друга.

Расчеты габаритов вентканала

Прежде чем приступить к монтажу необходимо провести расчеты. На 1 кв. м площади необходимо обеспечить 1,5 см вентиляционного канала. То есть, для гаража в 15 м2 необходимо использовать вентиляционный канал диаметром 22, 5 см. Но существуют и дополнительные условия:

  • В гаражах с интенсивным использованием необходимо установить принудительный вентилятор.
  • Вентиляционные каналы могут использоваться меньшего диаметра, но их должно быть несколько. К примеру, можно смонтировать два канала диаметр каждого который составляет 11,5 см.
  • Места притока и вывода воздуха должны быть открытыми. Необходимо раз в год осматривать их на наличие грязи и мусора, по необходимости чистить.

Монтаж вентилятора

Установка вентилятора происходит на вентиляционный канал. Необходимо обустроить два канала:

  • для притока свежего воздуха с улицы, который монтируется внизу;
  • для устранения грязного, который создается у потолка.

Совет! Отверстия лучше спроектировать при строительстве гаража. Если используется готовое помещение отверстия проделывают с помощью перфоратора на высоте более 5 см от нулевой точки пола.

Вытяжка монтируется на противоположной от приточки стене как можно выше. Вентилятор должен обеспечивать скорость движения потока воздуха на уровне 25 см/с. Так, к примеру, для покрасочной камеры площадью 28 м2 необходимо оборудование 2500 м3/час.

Похожее
Вы пропустили
Adblock
detector

как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Покраска автомобиля стоит больших денег. Некоторые автолюбители пытаются выполнить эту процедуру в условиях гаража. Иные обращаются в те места, где оборудовано специальное помещение. Качество нанесения нового покрытия на кузов авто зависит от правильности монтажа вытяжки для покрасочной камеры. Она влияет не только на меры безопасности работников, но и на создание правильного микроклимата для сушки покрытия.

Содержание

  • 1 Виды вентиляции в гараже для покраски авто
    • 1.1 Естественная
    • 1.2 Механическая
    • 1.3 Комбинированная
  • 2 Требования
  • 3 Основные функции
    • 3.1 Очистка воздуха в помещении и фильтрация
    • 3.2 Обеспечение безопасности
    • 3.3 Быстрая сушка
  • 4 Установка вентиляции своими руками
  • 5 Расчет
  • 6 Меры безопасности

Виды вентиляции в гараже для покраски авто

Любой гараж можно переоборудовать под покрасочную камеру. Согласно требованиям к этому помещению, там обязательно должна быть вытяжка. Различают три типа вентилирования помещения: естественное, механическое и комбинированное.

Естественная

Простейший вариант, когда воздух, через специальное отверстие, попадает внутрь помещения, и через другое покидает его. Монтируется в уже выстроенных гаражах, когда нет возможности сделать отверстия на потолке и под полом. Состоит из приточного и вытяжного окошек, расположенных под потолком и у пола соответственно.

Самодельная естественная вентиляция допустима только при разовой покраске небольших деталей. Она не может обеспечить необходимую скорость смены воздуха и защитить работника от паров краски, создать комфортные условия для сушки.

Механическая

Воздухообмен происходит за счет работы специального оборудования. Вентилятор используется для нагнетания в помещение воздуха. Различают два типа механических вытяжек:

  • одномоторные – работает один вентилятор на подаче воздуха;
  • двухмоторные – используются два вентилятора: один – для подачи воздуха и один – для его вытяжки их помещения.

Это наиболее оптимальная система для покрасочного бокса. С ее помощью можно менять микроклимат в помещении для режимов покраски, сушки, работать с крупными кузовами и отдельными деталями. При правильном расчете в помещении будут отсутствовать слепые зоны, и не станет застаиваться воздух.

Комбинированная

Для вентилирования используется один вентилятор – для удаления воздуха из гаража. Приток осуществляется естественным путем, за счет разницы давления внутри и снаружи помещения.

Такой вариант является бюджетным способом установить вентиляцию. Если грамотно подойти к вопросу ее организации, правильно подсчитать мощность и схему размещения оборудования, то гараж станет пригодным местом для работы с лакокрасочными материалами.

Требования

От того, какие созданы условия в покрасочной камере, зависит качество выполненных работ и безопасность работников. Требования по обустройству гаражного помещения к вытяжке, как основной части помещения, предъявляются следующие:

  • поддержка температурного режима. Производители краски указывают оптимальную температуру – 22-24 °С, поэтому в систему встраивают нагревающий элемент, если на улице воздух более холодный;
  • равномерное и направленное движение воздуха. В идеале вентиляция работает вертикально, сверху вниз;
  • поддержка уровня влажности от 50 до 70 %, чтобы предотвратить чрезмерно быстрое высыхание краски;
  • воздухообмен. В зависимости от типа выполняемых работ, воздух в помещении должен полностью меняться за определенное время.

Если гараж просторный, хорошо освещен по всему периметру, в нем нет никакого оборудования и стеллажей, он утеплен снаружи и изнутри, то организовать вентиляцию, отвечающую всем требованиям, не сложно.

Основные функции

Влажность, температура, чистота воздуха и скорость его движения влияют на качество окраски. Вентиляционная система призвана обеспечить комфортные условия при работе с красками, лаками, растворителями и другими подобными веществами.

Очистка воздуха в помещении и фильтрация

Гараж – это пыльное помещение. Если частички пыли не удалить с деталей во время покраски, то они налипнут на новое покрытие, испортив его качество. Воздухообмен в помещении предотвращает «летучесть» пыли, прижимая ее к полу. Установка фильтров на входе предотвратит попадание песка и других частичек внутрь помещения.

Внимание! Фильтр должен быть и в выходном канале, чтобы частички краски не попадали в атмосферу и не оседали на близлежащей территории, машинах, стоящих снаружи гаража.

Обеспечение свежим кислородом помещения гаража создаст комфортные условия для работы мастеров по покраске. Это уменьшит время на полировку, если изначально на покрытие не осядут инородные вкрапления.

Обеспечение безопасности

В процессе покраски в воздух попадают пары и газы от растворителей и лакокрасочных материалов. Они токсичны, и представляют опасность для человека. Длительное пребывание в помещении без вентиляции приведет к отравлению работников парами.

Также эти газы взрыво- и пожароопасны. С помощью вентиляции предотвращается их скопление и снижается пожарная опасность покрасочной камеры.

Быстрая сушка

В режиме сушки в камеру подается горячий (до 80 °С) воздух, и обеспечивается быстрое высыхание покрытия.

Установка вентиляции своими руками

На этапе проектирования гаража предусматривают возможность установки вентиляции. Если гараж уже построен, необходимо воспользоваться перфоратором для создания системы.

Сверху разводят вентиляционные каналы с фильтрами. Снаружи устанавливают блок, нагнетающий воздух. При необходимости в вентканал монтируют нагревательный элемент.

Монтируют два фильтра: крупный – для устранения больших механических частиц и мелкий – для забора пыли. Фильтры должны быть съемными, и периодически меняться.

На полу монтируют зону для забора воздуха. Для этого роют пару траншей по центру помещения. Сверху прикрывают их металлической решеткой. В канале также встраивают фильтры для очистки выходящего наружу воздуха. В канал монтируют второй вытяжной вентилятор. Точка выхода воздуха должна находиться на крыше гаража.

Места забора воздуха должны регулярно проверяться, чтобы они ничем не были закрыты. Если покрасочная камера строится для регулярного оказания услуг, то на вентиляции не экономят. При создании вентиляции «для себя» можно упростить схему, взяв часть оборудования в аренду на время покраски.

Расчет

Наиболее важная часть создания вентиляции – проведение расчетов. Грамотно составленная схема не оставит мертвых зон и обеспечит достаточный приток свежего воздуха. Важно рассчитать два параметра: площадь отверстий и воздухообмен – объем воздуха, нагнетаемого в помещение в час.

Воздухообмен считают по формуле:

Р = Ширина*Длина*Высота* (температура внутри – температура снаружи)*0,36, где габариты – это размер покрасочной камеры, а 0,36 – поправочный коэффициент.

При расчете разницы температуры делают поправку на сезонность. Считается, что внутри должна поддерживаться температура +22 °С. А снаружи определяют максимум и минимум и считают 2 разницы. Потом берется среднее.

Пример! Есть бокс 4Х6Х2,8 метра, температура снаружи +10 °С. Тогда воздухообмен: Р=4*6*2,8*(22-10)*0,36 = 290,304 метров кубических в час. Значит, за час в помещении объемом 67 метров кубических воздух должен полностью смениться примерно 4 раза. На время сушки этот параметр увеличивается.

Габариты вентканала считают из соотношения: на 1 квадратный метр должно приходиться 1,5 сантиметра отверстия. Если площадь потолка 6х4 метра – 24 метра квадратных, то площадь вентиляции – 0,36 метра. При монтаже можно разделить одно отверстие на несколько дырок меньшего размера, например, на пару – по 0,18 метра. Если помещение активно используется, то обязательно ставят вентилятор.

Меры безопасности

Главная цель монтажа системы вентиляции – обеспечить безопасность работы маляров. При покраске в воздух попадает большое количество частичек краски, растворителя, лака. Появляется токсичный туман, который причиняет дискомфорт слизистым во время дыхания. Правильная вентиляция должна вертикальным воздушным напором прижать к полу образовавшийся «туман».

Сотрудники также должны пользоваться средствами защиты:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • защитная одежда;
  • маска и очки;
  • обувь закрытого типа.

Помещение обязательно следует отделать огнеупорными материалами, не должно быть источников открытого огня; проводка тщательно изолируется.

Из покрасочной камеры убирают шкафы, оборудование, любые другие предметы, чтобы на них не скапливалась пыль, и они не препятствовали проветриванию.

Должен ли я распылять или прикатывать наружную часть моего дома?

Опубликовано: 28 июня 2021  | Комментарии отключены на Должен ли я распылять или катить снаружи моего дома?

Некоторые малярные компании активно рекламируют, что они вручную обрабатывают фасад вашего дома и не используют распылители. По крайней мере, как рекламный ход эта линия работает хорошо: в конце концов, как не лучше делать что-то вручную, а не на машине? Но, как и в большинстве случаев, тут все сложнее. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, когда вы спрашиваете, следует ли вам опрыскивать или прикатывать наружную часть вашего дома.

Распыление экономит время, что экономит деньги

Основная причина, по которой так много малярных компаний используют распылители, заключается в том, что это быстрее. Работа быстрее означает меньше человеко-часов, что означает более низкие затраты для клиента.

Это верно, несмотря на то, что распыление требует дополнительной подготовки и большего количества материала для маскировки областей и предотвращения чрезмерного распыления на окна, двери, бетон и т.д.

Но быстрое выполнение работы — это не только дешевизна. Быстрая работа означает, что конечный результат будет более однородным и в целом более привлекательным. Чем медленнее вы двигаетесь, тем больше вероятность того, что вы увидите линии и следы от того места, где одна область высохнет до того, как можно будет нанести следующую.

Прокатка не значительно продлит срок службы вашей покраски.

Нет изменений в рекомендации относительно того, как часто ваш дом нужно будет перекрашивать, если он окрашивается распылением или прокатывается. В любом случае, краска будет защищать ваш дом так долго. На самом деле распыление в некоторых отношениях лучше справляется с испытанием временем, так как при правильном использовании краскораспылитель может покрывать поверхности в трещинах гораздо эффективнее, чем валик.

Даже когда вы распыляете, вы прокатываете… и чистите

Профессиональные маляры используют метод, называемый обратным валиком , чтобы убедиться, что краска проникает в более глубокие поверхности, особенно в те, которые несколько повреждены из-за стихии. Он работает, сначала распыляя слой краски, а затем сразу же используя валик, чтобы краска работала во всех углах поверхности.

Даже если обратная подкатка не используется, исключительно редко можно найти дом, который не требует использования щетки или валика для отделки. Не использовать распылитель, когда можно, просто означает, что у вас остается меньше времени на работу с деталями, которая и без того занимает много времени.

Вальцовка не может приблизиться к финишной отделке окрашенной поверхности

Какими бы хорошими ни были ваши инструменты и техника, валик не может достичь такой же гладкости, как распылитель. Особенно это заметно на дверях. Конечно, тот, кто плохо обращается с распылителем, может испортить дверь, но когда вы работаете с профессиональным маляром, этого не должно происходить.

Как валик, так и распыление могут быть выполнены некачественно

Распыление может быть выполнено неправильно, если маляр не принимает во внимание направленность распыления краски и подходит к предметам под разными углами. Неспособность использовать правильную технику запуска и остановки потока краски также вызовет проблемы.

Но прокатка тоже не надежна. На самом деле можно сказать, что с валиком может произойти больше проблем, чем с распылителем. Техника имеет большее значение при использовании валика (если вы хотите избежать линий на готовой работе), сами валики изнашиваются и нуждаются в контроле, к тому же это более требовательно физически, поэтому фактор ошибки пользователя сильнее.

Случаи, когда распыление нецелесообразно

В некоторых случаях распыление не является лучшим способом покраски дома. Это может включать в себя тесные пространства рядом с собственностью вашего соседа, где невозможно замаскировать их дом, или в ветреную погоду. Но эти обстоятельства действительно довольно редки и часто применимы только к частям дома.

Если вы ищете мастера для покраски вашего дома, позвоните в Mt Hood Pro Painting! Когда вы разговариваете с нами, вы можете задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о процессе покраски дома.

Свяжитесь с нами