Вытяжка в гараже естественная: виды и примеры готовых решений – Естественная вентиляция в гараже своими руками

Содержание

Как сделать естественную вентиляцию в гараже своими руками

гараже

Естественная вентиляция в гараже

В типовом гараже систему вентиляции предусматривают еще на этапе проектировки. Максимальная надежность при безотказной работе достигается путем естественного воздухообмена. Производительность гораздо ниже комбинированного или принудительного вариантов, но затраты на установку, комплектующие — минимальные.

Естественная вентиляция в гараже своими руками

Поэтапное выполнение предполагает, что естественная вентиляция в гараже своими руками, что инструменты подготовлены. Дело за расчетами, их можно выполнить с помощью таблиц из нормативов или обратиться к специалистам за точными цифрами.

Далее по шагам:

  1. Перфоратором со сверлом по бетону пробиваются отверстия в стенах
  2. Вставляются трубы (асбестовые или из пластика), затем выводятся на заданную высоту
  3. Зазоры между трубопроводом и поверхностью стены устраняются с помощью герметика, одновременно на воздуховоды ставятся колпаки, заградительные сетки

Все просто, быстро, малозатратно. Тягу легко проверить обычной свечой или зажигалкой. Для четкой работы вентиляционные отверстия нельзя загромождать, перекрывать.

Как вариант, естественная вентиляция в гараже с подвалом или смотровой ямой , реализуется похожим образом, только добавляются вертикальная вытяжная труба из погреба, плюс приточка.

Дополнительные улучшения

Установка дефлектора на вытяжку дает улучшение тяги порядка 20%. Принцип его действия связан с образованием зоны низкого давления благодаря конструкции, меняющей движение потоков. Поэтому при сильном ветре тяга будет максимальной, а штиль — выключает устройство из работы.

Неотапливаемый гараж — показание к покраске вытяжки черной краской для повышения поглощательной способности трубы. Прогрев её солнечной энергией подстегивает воздух из канала двигаться быстрее, соответственно повышая интенсивность обмена.

 

 гараж у дома

Основные типы вентиляции, достоинства и недостатки каждой системы

Замкнутое помещение, предназначенное для хранения автомобиля, его запчастей и специфических жидкостей для ухода, нуждается в особенном микроклимате. Естественная вентиляция в гараже, как и любая другая, нужна по следующим причинам:

Отведение отработанных газов и испарений вредных веществ для безопасного, комфортного нахождения автовладельца. Токсичная атмосфера, возникающая при отсутствии движения воздушных потоков, способна нанести ощутимый вред здоровью.

Избыток влаги, конденсирующейся на металлических поверхностях машины, стеллажей, оборудовании, служит катализатором коррозионных процессов. Гараж перестает быть местом защиты.

Влажные стены без своевременной просушки становятся рассадником грибка, что особо неприятно при наличии смотровой ямы или погреба для хранения овощей с заготовками.

 

трубы в гараже

Естественный воздухообмен

Схема естественной вентиляции гаража выбирается автолюбителями в подавляющем числе случаев. Забор свежего воздуха, отвод загрязненного обеспечивается за счет разницы температур в помещении и снаружи.

Плюсы данного метода:

  • Затраты на проведение работ, комплектующие материалы невелики;
  • С расчетами и монтажом по силам справиться любому, специальные навыки не требуются;
  • Энергозатрат на обеспечение вентиляции не требуется совсем, при этом система долговечна и безотказна.

При всех положительных аспектах, у естественного воздухообмена есть несколько неприятных моментов:

  • В жаркую погоду температурная разница в внутри и вне гаража стремится сравняться, при этом сильно падает скорость притока-оттока воздуха
  • Неправильные расчеты высоты расположения или диаметра труб, ненужные их изгибы способны свести работоспособность системы к нулю

 

комбинированые

Комбинированная вентиляция

Система стимулирует естественные потоки при помощи всевозможных вентиляторов.

В зависимости от целей их монтируют в:

  • области участка вытяжной шахты
  • месте пересечении кровли и воздуховода
  • участке стены (осевое расположение) и т. д.

Энергопотребление возможно снизить с помощью таймеров или реле на пуск прибора, а вентилятор внутри воздуховода способен работать автономно.

К минусам системы можно отнести возможность чрезмерного охлаждения приточным воздухом помещения в зимний сезон.

 

машина в гараже

Принудительное вентилирование

Механическая система циркуляции поддержит заданные параметры автомобильного бокса, без оглядки на погодные условия. Правда, затраты на её приобретение и установку на порядок выше, но в некоторых случаях — это единственный вариант, например, для подземного гаража.

Принудительный воздухообмен осуществляют 2 блока: приточная установка и вытяжное оборудование. Места внутри гаража нужно выделить немало, зато гарантируется равномерное распределение подготовленного воздуха, даже при наличии ямы или подвала.

 

около дома

Принцип действия приточно-вытяжной системы

Ответить на вопрос, как сделать естественную вентиляцию в гараже можно лишь разобрав ключевые моменты в совокупности предстоящих работ. Натуральная циркуляция обеспечивается наличием пары отверстий, максимально удаленных друг от друга. Также важен правильный диаметр присоединенных к ним передающих трубопроводов.

Входное отверстие для поступления чистого воздуха располагают на передней стенке гаража, на 10 см от уровня пола. Отводящая труба при этом поднята на 30 см над грунтом. Важно предусмотреть защиту от осадков (колпак) и насекомых (сетка).

Специальные решетки в нижней части ворот могут заменить отверстие, при этом сечение подобных жалюзи по размеру нужны в 2-3 раза больше, чем диаметр воздуховода.

Проем под вытяжку размещается диагонально-противоположно входному, примерно 10 см от линии пересечения стены с потолком. Выведенная сквозь отверстие

труба должна иметь крышку, решетку, верхняя конечная точка располагается не ниже полуметра от кровли.

На основании физических законов, объяснение принципа действия простое: воздух помещения нагревается и поднимается вверх, где вытесняется наружу под напором более плотного (из-за меньшей температуры) потока свежих атмосферных масс.

В заключение

Естественное вентилирование гаража — процесс нужный. Сохраняющий здоровье автомобиля и его владельца, благодаря созданию правильного микроклимата бокса. Единственное, небольшие дополнения не будут лишними. Если есть возможность поставить даже простой вентилятор — выгода очевидна, отдача системы увеличивается моментально. Особенно это касается помещений, дополненных подвалом, где простой воздухообмен справляется постольку-поскольку.

Вентиляция в гараже своими руками: убираем сырость

На чтение 5 мин.

В современном мире с ежегодным увеличением числа автомобилей на душу населения гаражи стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Помимо этого помещение гаража стало использоваться для хранения всевозможных вещей, в том числе при правильном обустройстве погреба, как места складирования овощей и прочих летних заготовок. В таких условиях неизбежно образование конденсата на всех поверхностях помещения, включая узлы автомобиля.

В конечном итоге это может привести к появлению ржавчины и плесени. Для избежания подобных проблем в гаражном помещении следует организовать искусственное вентилирование воздуха. Сделать это достаточно просто и к тому же для этого не потребуется больших финансовых затрат и физических усилий.

Вытяжка в гараже. Особенности работы и расчёт.

Гаражное помещение с постоянно хранящимся в нём автомобилем требует организации в нём вентиляции. Циркуляции воздуха предотвратит возникновение ржавчины в гараже и предохранит автовладельца от выхлопных газов и других вредных испарений.

Для избежания появление ржавчины объём воздуха в гараже должен сменяться около 10 раз в час. СНиП-ом 21.02.99 установлена зимняя температурная норма для хранения автомобиля +5 градусов.

вытяжка в гаражевытяжка в гараже

При увеличении температуры до комфортной для человека (около 15 градусов) увеличивается степень таяния льда и снега, а соответственно увеличивается и испарение. Вследствие этого стоит придерживаться установленных 5.

В погодных условиях России устройство вентиляционной системы для закрытого бокса должно быть организовано очень внимательно.

Для этого нужно учитывать следующие моменты:

  • Разность температуры воздуха окружающей среды и гаражного помещения. За счёт того, что воздух внутри бокса теплее, а соответственно легче, он будет подниматься вверх. В то же время более тяжёлый воздух из окружающей атмосферы самотёком по воздуховоду будет поступать внутрь.
  • Между приточным патрубком и патрубком отвода должна быть разница не менее 3 метров по высоте. За счёт этого будет достигаться разность в давлении.
  • Патрубок притока воздуха должен быть установлен с той стороны гаража, с которой преобладающе дует ветер. И соответственно патрубок отвода с противоположной.

Соблюдение перечисленных правил обязательно. В противном случае эффективность вентиляционной системы будет минимальна.

В летний период патрубки отвода и притока воздуха должны быть максимально открыты. В этом случае вентиляция будет максимально зависеть от ветра.

Для увеличения притока воздуха в помещение стоит вместо круглого воздуховода установить воздухозаборник — решетку. Причём его диаметр должен быть в 2-3 раза больше диаметра основной трубы. Он должен монтироваться на высоте до 50 см. Для уменьшения или увеличения притока воздуха в нём должна присутствовать специальная заслонка.

Стоит не забывать важное правило — диаметр открытой вытяжки всегда должен быть меньше диаметра открытого притока. Вывод вытяжной трубы должен быть выполнен вертикально над крышей и не менее чем на 50 см. В том случае, когда в гараже обустроен погреб, в нём должны быть сделаны отдельные трубы притока и отвода воздуха.

Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.

Существует два способа улучшить вентиляцию в гаражном боксе:

1. Прогрев воздухоотводящий канал:

Включатся обычные законы физики. Более тёплый прогретый воздух будет стремиться вверх и выходить наружу.

Существует несколько способов сделать это:

  • В летний период достаточно покрасить трубу отвода в тёмный цвет (лучше чёрный). Чёрные стенки канала будут лучше всего поглощать солнечные лучи и соответственно прогревать воздух.
  • Осенью и зимой прогреть вытяжной канал можно с помощью обычной лампочки накаливания. Но так как выделяемого ею тепла может не хватить на прогрев всего канала, то обязательно необходимо его теплоизолировать. Стоит отметить, что энергосберегающие лампы для этой цели не подойдут. В следствие того, что выделяют гораздо меньше тепла.

2. Установив вентиляционный дефлектор

Можно увеличить вытяжку воздуха примерно на 20 процентов. Работа дефлектора основана на законе Бернулли. Данное устройство включает в себя следующие части:

  1. Стакан (диффузор) устанавливает разницу давления воздуха и увеличивает вытяжку. Выполнен в виде конусообразной трубки.
  2. Колпак или зонт, выполняет защитную функцию. Препятствует проникновению в дефлектор осадков и мусора.

Корпус устройства выполнен в виде цилиндра. С его помощью создаются участки пониженного давления.дефлектордефлектор
Наиболее часто используемые в России дефлекторы ЦАГИ, флюгерообразные, тарельчатые, ротационные. Эффективность работы прибора напрямую зависит от наличия ветрового потока. При его отсутствии эффективность дефлектора практически нулевая.

Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.механическая вентиляциямеханическая вентиляция

Обустройство комбинированной вентиляции включает в себя естественную циркуляцию с добавлением в вытяжной воздуховод центробежного или осевого вентилятора. В остальном системы естественной и комбинированной вентиляции абсолютно схожи: одинаковое расположение приточных и отводящих патрубков; диаметр воздуховодов; наличие дефлектора.

Мощности вентилятора в данном случае хватит до 100 Вт.

Прибор монтируется в теплоизолированный участок вытяжки и часто оснащается таймером, располагающимся между розеткой и вилкой. Таймер необходим для экономии электроэнергии и увеличения ресурса устройства.теплоизоляция вентиляции в гаражетеплоизоляция вентиляции в гараже

Главным преимуществом механической вентиляции является её полная независимость от внешних факторов

Но в то же время — это её главные недостатки: зависимость от электричества и вследствие этого достаточно высокая цена.

В гаражах обычно монтируют следующие типы механического вентилирования:

  • Модульная механическая вентиляция представляет собой систему притока и отвода воздуха, состоящую из отдельных блоков. Блоки отвода и притока воздуха работают отдельно друг от друга. Для их объединения в единый комплекс используются специальные датчики.
  • Моноблочная механическая вентиляция представляет собой единый механизм, отвечающий и за приток и за вывод воздуха. Наиболее практичными моноблочными моделями являются системы, оснащённые рекуперационными пластинами. Данное устройство гораздо проще в установке. Перед началом его установки потребуется сделать одно отверстие. В то же время модульная система более производительна.

По итогу вышесказанного следует вывод, что механические модели систем лучше применять в отапливаемых боксах. В то время как естественная вентиляция подойдёт для холодных помещений. Гаражные помещения оборудованные под землёй всегда следует оснащать механической вентиляцией, с подсоединёнными датчиками угарного газа.

Правильная вентиляция в гараже и погребе: нюансы выбора сечения воздуховодов

 

Большинство автолюбителей свято уверены, что срок жизни их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более опытные водители добавляют, что для автомобиля наиболее важным считается хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автолюбители заявляют, что на срок жизни четырехколесного друга больше всего влияет вентиляция гаражного помещения. В этом споре, конечно же, все правы: от того какое топливо зальешь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е двигателя, а в теплом гараже будет находиться гораздо комфортнее самому хозяину, во время «общения со своим железным другом».

, ваш автомобиль будет защищен от лишней влаги, находящейся в воздухе. Все дело в том, что за ночь машина остывает и на металлических частях авто конденсируется влага. Как известно, конденсат – это не просто роса или капельки водички, это довольно агрессивная жидкость, способная в короткое время уничтожить практически любое антикоррозийное покрытие и металл, которое оно защищает.

Кроме того, без вентилирования сам гараж очень скоро превратиться в помещение, пропитанное выхлопными газами, парами топлива и запахом плесени, где находиться станет неприятно и а даже опасно для здоровья. Грибок и плесень будет покрывать вещи, которые каждый автолюбитель хранит в своем гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в окружающее пространство споры, приводящие к тяжелым заболеваниям и аллергии. Картина довольно неприглядная. В этой статье мы хотели бы поговорить именно об устройстве правильной вентиляционной системы «домика для вашего авто».

По нормам для России, приток свежего воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час. Это прописано в нормативных документах. Если кто-то считает, что это очень много, то для Европейских стран этот показатель ровно в два раза выше, и составляет 360 л./час. Именно такой приток воздуха сможет обезопасить владельцев автотранспорта от губительного воздействия на их организм отравляющих веществ, которые входят в выхлопные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и последующей остановке дыхания. Только исходя из этих цифр, приходит понимание того, что вентиляция в таком помещении – жизненно необходима.

Виды вентиляционных систем

Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.

  1. в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
  2. Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.
  3. . Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.
к оглавлению ↑

Без расчета никуда

Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание.

Для правильного расчета естественной вентиляции любого помещения, нужно обращаться в специализированные конторы, которые эффективно, а главное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, а также нужного сечения воздуховодов. Кроме того, эти фирмы очень точно помогут вам расстаться со значительной суммой денег в собственном кошельке. Мы расскажем вам, как самостоятельно гаража, схема которой один приточный воздуховод, а один вытяжной.

Правила самостоятельного расчета воздуховодов

На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета. Для естественной вентиляции на 1 м.кв площади гаража нужно 15 мм.кв сечения воздуховодов. Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм .

Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо.

к оглавлению ↑

Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы

Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия.

  • Вентиляционные отверстия должны быть правильно расположены и определенного диаметра. О том, как рассчитывать их величину мы говорили выше, а расположение их должно быть таким: два отверстия, по диагонали помещения, располагающиеся одно от пола, а другое от потолка на 10 см.
  • Вентиляционные трубы должны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в нижней части стены, должна иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздуховода обязательно закрывается металлической сеткой и зонтом, для предотвращения попадания внутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая вентиляционная труба – вытяжная, монтируется к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и поднимающаяся выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки, листья и т.д.

В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему.

к оглавлению ↑

Обустройство комбинированной вентиляции

Комбинированная вентиляция в гараже своими руками делается не сложнее естественной, правда с несколько большими финансовыми затратами. В приточный воздуховод встраиваем вентилятор: благодаря созданию избыточного давления в помещении, загрязненные воздушные массы выталкиваются и замещаются свежим. Все может делаться и наоборот: в вытяжку встраивается вентилятор. Вытягивая отработанный воздух, в помещении создается разряжение, при котором через естественный приток поступают свежие воздушные потоки.

Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.

Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час.

Важно!
Помните, чтобы комбинированная вентиляционная система работала эффективно, нужно, чтобы воздуховоды были соответствующего диаметра. Если вы делаете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то нужна естественная вытяжка. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжка, то следите за тем, чтобы приточный воздушный поток мог поступать в соответствующем объеме.

Вентиляция в гараже принудительная и механическая

Уход за автомобилем подразумевает кроме внешней очистки от загрязнений также создание оптимальных условий, когда он хранится. Непосредственно это касается машин, остающихся внутри гаражного помещения. Здесь необходимо создать приемлемые температурно-влажностные параметры хранения, благодаря чему автомобилю невозможно нанести какой-либо ущерб. Немаловажную роль здесь играет грамотно организованная вентиляция в гараже.

 

Нужна ли вентиляция в гараже

Гаражное строение, независимо от того, из чего оно возведено, обязательно необходимо проветривать естественным воздухообменом или механическим способом. Факторы, определяющие обязательность установки вентсистемы внутри гаражной постройки:

  • Избыточная влажность воздуха несомненно меняет условия содержания автомобиля. Металлический кузов взаимодействуя с влагой, конденсатом рано или поздно начинает корродировать. Лишняя вода попадает сюда вместе с машиной – это талый, грязный снег, наледь, остатки дождя.
  • Плесень может появиться даже внутри гаражной постройки. Избыточная сырость, отсутствие достаточного солнечного света являются средой возникновения плесени, грибка, хорошо уживающихся внутри бетонных, металлических поверхностей.
  • Коррозия металлических поверхностей гаражной постройки, инструментов, автомобильного кузова легко провоцируется отсутствием воздухообмена, просушивания внутреннего пространства, избытком влаги.
  • Дополнительное выделение влаги грунтом (если внутри земляной пол незабетонированный) способствует скапливанию конденсата по стенам, крыше гаражной постройки. Особенно это испортит металлическую конструкцию.
  • Наличие подвала или погреба для хранения сезонного урожая дополнительно повышает влажность гаражного воздушного пространства, так как глубокое расположение земли содержит большее количество воды.
  • Токсичность жидкостей по уходу за автомобилем, средств для покраски в гараже является бесспорным. Ядовитые пары остаются внутри постройки, если отсутствует движение воздухопотока, это несомненно ухудшают здоровье автовладельца. К тому же определенная концентрация этих веществ взрывоопасна.
  • Выхлопные газы от работающего двигателя также отрицательно изменяют состояние воздушной среды.

 

Естественная вентиляция в гараже

Наиболее простым способом вентиляции гаража является естественная циркуляция воздушных потоков. Она основывается на аэродинамических законах природы, покоторым холодный воздух более тяжелый. Попадая внутрь помещения, он вытесняет собой более теплый, отработанный поток через вытяжные отверстия. Таким образом происходит воздухообмен. Специально оборудованная система естественного вентилирования называется аэрация.

 

схема вентиляции в гараже

Для чего нужна вентиляция в предбаннике >>>>>

Как правило, естественная вентиляция в гараже организовывается системой каналов. Вытяжная труба вентиляции располагается значительно выше притока, крыши гаража. Приточное отверстие часто монтируется внизу.

Работающая из-за разницы давления холодного, теплого потоков, естественная вентиляция в гараже практически неэффективна теплым временем года. Разница температуры внешнего, внутреннего воздушных потоков уравнивается, тяга ослабевает настолько, что движение масс прекращается.

Летом опасность представляет нестолько избыточная влажность (воздух более сухой), сколько скопление токсичных испарений от растворителей, краски, других технических жидкостей, которые с большой долей вероятности могут воспламениться.

Находящийся под строением подвал, погреб также перестает естественно вентилироваться летом.  Внутрь могут попасть влага, вредные пары жидкостей, выхлопные газы автомобиля, что негативно скажется на качестве хранящихся продуктов. К тому же собирающийся конденсат станет повышать влажность гаражного воздуха.

 

Механическое вентилирование

По необходимости устанавливается механическая вентиляционная система. Погодные условия, сезонность перестают определять качество организованного воздухообмена, потому что циркуляция обеспечивается механическим способом. Побуждающими механизмами служат вентиляторы, которые устанавливаются внутри вентиляционных труб, проемов.

Принудительное вентилирование гораздо эффективнее естественного, монтируется, когда существует необходимость постоянного отведения отработанного воздушного потока, например, частые ремонтные, покрасочные работы.

Для монтажа вентиляторов должно подводиться электричество. Возможно установить таймер, автоматически запускающий, выключащий вентиляторный механизм. Также по необходимости, желании устанавливается датчик влажности, который улавливает превышение нормы содержания влаги воздуха, а затем запускает вентиляционную систему автоматически.

Чаще всего ограничиваются установкой обычного вентилятора, таймера. Механической может быть вытяжная система (чаще всего), приточно-вытяжная.

Как сделать вентиляцию погреба в гараже своими руками

 

Вытяжная вентиляция

Может быть естественной, механической. Но в обоих случаях есть общие принципы ее организации внутри гаражного пространства:

  • вытяжка монтируется вверху, под потолком, чтобы удалять теплый отработанный воздухопоток. Даже наличие вентилятора это определяет эффективность способа размещения вытягивающего вентканала;
  • выход вытяжки выводится на 50 см и более над уровнем крыши гаража.
  • вентилятор для удаления отработанного потока монтируется у входа вытяжки;
  • расстояние от приточного входа до вытяжки – не менее 3 м для обеспечения сильной тяги;
  • также для увеличения тяги вытягивающее отверстие можно сделать меньше приточного.

Если предусмотрено размещение подвала, его проветривание организуется отдельно. Тогда вытяжная вентиляция гаражной постройки монтируется автономно от системы проветривания погреба.

Чтобы предотвратить замерзание, образование наледи, трубу можно утеплить. Зимой необходимо следить, чтобы воздухопоток проходил беспрепятственно.

Чтобы улучшить тягу оголовок вытяжки можно завершить диффузором.

Если механическое побуждение воздухообмена, достаточно будет вверху гаражной стены (противоположной воротам) сделать одно-два отводящих отверстия, установить вентиляторы без монтирования вентиляционного канала.

вентиляция в гараже

 

Приточная вентиляция

Организация приточной вентиляции гаража также делается по определенным принципам, критериям. Приточный канал монтируется внизу стены, как правило той, где размещены ворота. Необходимый диаметр труб рассчитывается исходя из объема помещения, работ, которые там планируется производить.

Выход вентканала размещается снаружи по уровню 30-50 см над грунтом. Вход внутри помещения расположен на 10-15 см над уровнем напольного покрытия. Снаружи выход обязательно закрывается мелкоячеистой решеткой, предотвращающей попадание внутрь мусора, мелких грызунов (актуально при наличии погреба), закрывается зонтом.

Также приточные отверстия можно вмонтировать внутри стены или ворот. Снаружи также закрываются решетками. Если размещение внутри ворот, необходимо проследить, чтобы предотвратить доступа к запирающему механизму через эти отверстия.

Что такое производственная вентиляция?

 

Вентиляция в гараже без подвала

Если не предусматривается обустройство подвала, погреба, делаем вентиляцию в гараже простым способом, используя естественное побуждение воздухообмена. Внутри одной стены устанавливается приточный канал, подсоединяется к заранее проделанному отверстию. Выход закрывается решеткой, зонтом.

По противоположной стороне внутри потолка также просверливается отверстие для вытяжки, присоединяется вентиляционный канал, выводится выше крыши. Оголовок оформляется зонтом, диффузором.

Для небольшого по площади строения такой вентиляции гаража вполне достаточно. Для большего помещения целесообразно использовать механическую вытяжку, установленную перед верхним вентиляционным каналом. Также можно сделать вентиляционные проемы внутри стены.

 

Вентиляция в гараже с подвалом

Для вентиляции гаража, оборудованного погребом под ним, схема размещения вентиляционных сегментов несколько иная.

вентиляция в гараже

Вентиляция в гараже с подвалом оснащена как минимум двумя отводящими каналами, двумя притоками. Система проветривания погреба, самого строения чаще всего не пересекаются. Могут быть организованы несколькими способами:

  1. Формируются отдельные приточные каналы гаражного помещения, погребного. Вытяжки также монтируются отдельно. Причем вытягивающая труба от погреба может проходить внутри помещения через крушу, снаружи.
  2. Вытяжка делается по описанному варианту. Приток гаражного строения, погребного помещения общий. Проемы подачи воздуха внутрь постройки делаются внизу стены. Здесь же располагается приточный канал погреба. Входящий свежий воздух проникает внутрь помещения, частично захватывается приточным каналом подвального пространства.
  3. Вытягивающая труба устанавливается под потолком погреба, затем выходит наружу. Приток свежего воздуха осуществляется через смотровую яму (одновременное наличие погреба, смотрового отсека). Сначала воздухопоток попадает внутрь ямы по приточному каналу, затем переходит по второй трубе, соединяющей яму, погреб. Таким образом, вентилируется сразу смотровая яма, подвал.

 

Вентиляция в железном гараже

Вентиляция гаража из металла довольно проста, для нее, как правило, используется естественное вентилирование. Ограничиваются естественным способом, установив вверху стены у гаражных ворот приточные проемы. Они размещаются по обе стороны от ворот, необходимо проследить, чтобы нельзя было достать запирающий механизм. Проемы закрываются решетками.

На противоположной стороне прорезается отверстие вытяжки или устанавливается вентиляционная труба. Как правило, этого достаточно небольшому гаражному помещению из металла.

Не смотря на малые габариты, устройство вентиляции в гараже обязательно, так как собирающийся конденсат быстро приведет к негодности металлические поверхности, которые быстро покроются ржавчиной.

естественная вентиляция в гараже

 

Правильная вентиляция смотровой ямы

Для вентиляции смотровой ямы предусмотрен несложный механизм, использующий естественное побуждение воздушных масс к движению. Смотровой отсек закрывается часто досками, расположенными поперек ямы. Для вентиляции достаточно убрать пару дощечек у того края, который расположен у приточного проема.

С противоположной стороны необходимо убрать одну доску, чтобы воздухопоток мог направиться к вытягивающему проему. Причем отводящий проем ямы будет меньшим, чем приточный, что усилит тягу, будет организована хорошая циркуляция воздушных масс, которая просушит смотровой отсек.

При наличии подвала, возможно совместить проветривание ямы, погребного пространства при помощи общей переходной трубы, которая подаст воздухопоток внутрь. Удаление отработанного воздуха производится вытягивающим каналом подвала.

Важно, чтобы автомобиль при проветривании ямы не находился над отводящим проемом. Вытягиваемая потоком влага навредит кузову автомобиля, он может покрыться ржавчиной.

вентиляция в гараже с погребом

 

Таким образом, оснастить гаражное строение вентиляционной системой необходимо. Наиболее бюджетным вариантом станет организация естественной циркуляции воздушных масс, ведь ее сооружение потребует минимальных вложений. Крупногабаритную гаражную постройку скорее всего придется оборудовать принудительным (механическим) вентилированием, так как большие площади потребуют более качественного проветривания. Его способны обеспечить вентиляторы высокой производительной мощности.

Металлические гаражные конструкции, строения малой площади вполне достаточно оснастить естественным проветриванием, механической вытяжкой. Автоматическое включение обеспечивается установкой таймера, датчика уровня влажности гаражного воздушного пространства.

Вентиляция в гараже своими руками

Вентиляция в гараже своими руками

Вентиляция в гараже своими руками

Гараж – отличный способ защитить свой автомобиль от плохой погоды и угонщиков. Но постоянное нахождение в гараже порой становится губительным для «железного коня», да и для здоровья вредно дышать бензиновыми парами. Грязный затхлый воздух, повышенный уровень влажности – все эти «прелести» закрытого помещения в скором времени приведут к коррозии, если гараж не будет оборудован вентиляционной системой. По этой причине многих автовладельцев интересует, можно ли сделать вентиляцию своими руками? В статье мы попытаемся раскрыть этот вопрос.

Приступая к работе

Сначала отметим, что гараж может быть с погребом или без. Технологии обеспечения воздухообмена во всех случаях сходны, но отличия все же имеются. Для гаража с погребом может быть три варианта установки вентиляции.

  1. Естественная вентиляция обеспечивает приток свежего воздуха за счет температурной разницы снаружи и внутри помещения.

Механическая вентиляция представляет собой систему из дорогостоящего оборудования, обеспечивающего приток/вытяжку воздуха.

Схема механической вентиляции

Схема механической вентиляции

Комбинированная вентиляционная система – это по сути та же естественная, вот только отработанный воздух в данном случае удаляется из гаража специальным оборудованием.

Обратите внимание! Мы рассмотрим лишь комбинированную и естественную вентиляцию по одной простой причине: установку механической системы может позволить себе далеко не каждый автовладелец, ведь она обойдется примерно в 4 000 $ (и это лишь минимальная стоимость оборудования).

Требования СНиПа

В СНиПе, настольной книге любого уважающего себя архитектора или строителя, указано, что свежий воздух в гараж должен поступать в объеме 180 л/час. Подразумевается, что воздух будет циркулировать постоянно. Таковы реалии в России, в западных странах нормативы более требовательны – минимум 360 л/час.

Материалы, инструменты

Для работы нам может понадобиться следующее:

  • перфоратор;
  • герметик;
  • болгарка;
  • трубы, металлические или пластиковые, Ø 10-20 см;
  • металлические решетки;
  • вентиляторы.

Вентиляция в гараже с подвалом

Начнем с более дешевого варианта – естественной вентиляции. Ее достаточно легко оборудовать, кроме того, она идеально подходит для гаража, имеющего погреб.

Технология организации естественной вентиляции

Этап 1. Для начала производим расчет вентиляции, основываясь на площади гаражного помещения. Согласно требованиям, на 10 м² требуется 15 см диаметра воздуховодов. Приведем небольшой пример. Допустим, размеры нашего гаража – 6 на 4 метра. Получается, что его площадь – 24 м². Далее действуем по формуле:

2,4 х 15 = 36 см

Результат – диаметр каналов вентиляции должен составлять 36 см, но лишь в том случае, если в гараже только одна вытяжка и один приточный канал. Если вытяжек две, то полученную цифру нужно разделить надвое.

Схема естественной вентиляции

Схема естественной вентиляции

Этап 2. Проделываем в стенах отверстия, куда в дальнейшем будут вставлены трубы для притока воздуха. Их нужно делать на высоте 10-15 см от пола. Если гараж кирпичный или бетонный, то используем перфоратор.

4. В отверстия вставляем трубы для притока воздуха

4. В отверстия вставляем трубы для притока воздуха

Этап 3. Когда приточные отверстия будут готовы,  делаем вытяжку. Она будет находиться на противоположной стене под потолком. Инструменты используем те же. Труба, вставленная в это отверстие, будет выводиться над крышей. Чем большей будет ее длина, тем интенсивнее будет воздухообмен в помещении. В целом, труба должна выступать минимум на 50 см над крышей.

Установленные трубы

Установленные трубы

Этап 4. Заполняем герметиком пустоты между стеной и трубами. Особое внимание уделяем выбору герметика – он должен обеспечивать качественное скрепление «разношерстных» материалов.

Также стоит позаботиться об оборудовании воздуховодов защитными решетками. Это позволит обезопасить помещение вашего гаража от проникновения насекомых и грызунов. Кроме того, над трубой вытяжки можно соорудить небольшой купол, чтобы в нее не попадали атмосферные осадки.

Защитный купол для трубы

Защитный купол для трубы

На этом работы закончены. Как и было обещано, монтаж естественной вентиляции – процедура, расходы на которую составят порядка 50 долларов.

Обратите внимание! Эта вентиляция эффективна лишь когда температура на улице ниже +12 С°. В летнее время ниже она может превышать эту отметку, из-за чего воздухообмен если и будет происходить, то крайне вяло.

Видео – Образец гаража. Вентиляция

https://www.youtube.com/watch?v=zVBruF1zACc

Технология монтажа комбинированной вентиляции

Совмещенный тип вентиляции, как уже говорилось, во многом напоминает естественную. В ее конструкцию входят аналогичные вытяжки и приточные воздуховоды, те же трубы и отверстия (вот только последние можно располагать где угодно, не обязательно на противоположных стенах). Воздух будет удаляться вентиляторами, установленными в вытяжные отверстия. Касаемо же притока, то он, как и раньше, будет происходить естественным образом.

Вентиляторы для удаления воздуха

Вентиляторы для удаления воздуха

Обратите внимание! Установив комбинированную вентиляцию, вы сделаете правильный выбор, ведь она будет эффективно работать не только зимой, но и летом. Вентиляторы при этом будут потреблять незначительное количество энергии, так что особо переплачивать за электричество не придется.

Покупайте только те вентиляторы, которые издают при работе минимальный шум.

Если выбирать, какую из двух систем вентиляции устанавливать в гараже, то лучше всего, конечно, остановиться на комбинированной системе. Затраты на их создание практически равны, разница лишь в стоимости вентиляторов.

Видео – Принудительная вентиляция гаража

Вентиляция смотровой ямы

Смотровая яма – надежный помощник для каждого владельца автомобиля. В ней должно находиться все необходимое – ключи, инструменты, емкости для хранения масел и топлива, освещение и вентиляция.  Все это необходимо для удобного и эффективного проведения ремонтных работ.

Смотровая яма

Смотровая яма

Для смотровой ямы вполне достаточно естественной вентиляции. Если она будет работать автономно от основной системы, то большие трубы нам не понадобятся – хватит и 10 см в диаметре. Одну из них устанавливаем в нижнем углу ямы на высоте 10 см от пола, вторую – в противоположный угол, но уже в 10 см от потолка (это будет вытяжка и второй конец этой трубы должен выводить воздух наружу). Защитите вытяжку от попадания мусора, как было описано в предыдущей главе.

И последний совет в заключение: в зимнее время смотровую яму и погреб лучше закрывать, чтобы в помещение не попадала влага и сторонние предметы.

как правильно рассчитать и установить

В работе с автомобильной химией обязательное условие – качественная вентиляция в гараже, иначе человек получит отравление парами, а может и потерять сознание. При ежедневном использовании гаража недостаточное проветривание приведёт к образованию конденсата, отчего ускоряется появление коррозии на элементах кузова и силового агрегата машины. Испарение жидкости и отвод выхлопных газов способствуют сохранению автомобиля и всего гаража в исправном состоянии. Дальше рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже правильно.

Зачем нужна вентиляция?

Вентиляция для гаража необходима по нескольким основным причинам:

  • поддержание рабочего уровня влажности. В холодное время года автомобиль приезжает, неизбежно занося снег и лёд на подкрылках, порогах и других поверхностях. В помещении снег превращается в жидкость, а затем в пар, отчего повышается концентрация влаги. Высокая влажность ухудшает состояние авто;
Вытяжка в гараже

Вентиляция в гараже

  • просушивание кузова после путешествия в дождливую или снежную погоду. Вентиляция гаража отвечает за сухость автомобиля;
  • отвод конденсата и предотвращение оседания влаги на стенах и потолке. Влага негативно влияет на бетон, железо и дерево – основные материалы, из которых построен гараж. Без должного уровня проветривания смотровая яма опадёт, а облицовка деформируется;
  • устранение вредных испарений. Автомобиль выделяет выхлопные газы, постоянный запах бензина и работы с химией ухудшают микроклимат в помещении. При длительном нахождении в гараже без вытяжки, человек чувствует себя вялым, слабым, иногда наступают раздражения слизистой оболочке, головокружения и обмороки.

Особенности гаражной вентиляции

Гараж изначально предусматривался для проведения ремонтных работ и складирования инструментов. Со временем его роль стала значимей, так как стены и ворота защищают от угона. Все перечисленные преимущества гаража нивелирует отсутствие вытяжки: автомобиль быстрее подвергается коррозии и требует больших затрат на уход.

После длительно путешествия в дождливую погоду или при поездке по снежным дорогам автомобиль неизбежно привозит часть влаги с собой в гараж. Боксы для хранения машины чаще всего невелики, они легко подвержены изменению атмосферы. При сохранении влаги в помещении появляются многочисленные очаги коррозии. Для правильного хранения ТС необходимо обеспечивать смену влажного воздуха 6-10 раз/час.

Гаражная вентиляция

Особенности гаражной вентиляции

Согласно СНиПу 21-02-99, хранение транспортного средства в зимнее время должно выполняться в отапливаемом боксе с температурой 6°С. Если удаётся поддерживать температуру без отопления, это также допускается нормативами. При повышении уровня тепла до 15°С водитель чувствует себя более комфортно, но ускоряется процесс таяния, на автомобиль это оказывает разрушительное влияние.

Вентиляция гаража в отношении обмена воздуха регулируется нормативом ОНТП 01-91. В документе указывается минимальный объём воздухообмена – 150 м3/ч на 1 место для авто.

На первый взгляд, достаточно установить диаметр труб для воздуховода и вентилятор, а другой, такой же элемент, на вытяжку и процедура завершена. Стоит учитывать, что в России суровый климат, система притока и вытяжки должна проектироваться более тщательно.

Какой бывает система обмена воздуха?

Вентиляция бывает:

  • естественная. В её основе используется природная циркуляция воздуха из-за изменения температурного режима помещения и воздуха. Вентиляция своими руками требует минимальных вложений;
Вентиляция в гараже

Естественная вентиляция в гараже

  • механическая. Устанавливается вентилятор для гаража, который искусственно ускоряет процесс оттока воздуха. Специальные вентиляционные устройства устанавливаются как на приток, так и на отток. Система может состоять из 1 или 2 каналов;
  • комбинированная. Поступление воздуха выполняется естественным образом, а отвод ускоряет вентилятор.

Какой вариант будет наиболее подходящим покажет расчёт и предполагаемая сумма вложений.

Виды вентиляционных систем

Естественная система

Естественная вентиляция в гараже должна планироваться ещё в процессе постройки сооружения. Если помещение уже выстроено и длительное время находится в использовании, его также возможно оборудовать вытяжкой. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, мастеру придётся сделать отверстия в стенах. Создать идеальную дыру не получится, потребуется цементный раствор и герметик.

Правильная вентиляция в гараже всегда учитывает качественный воздухообмен в подвале. Потребуется две пары труб, одна будет проветривать подвальное помещение, а другая – помещение для хранения автомобиля. Отверстия на входе устанавливают с одной стороны подвала на высоте 10 см и выше, а выходные каналы пробивают возле потолка на расстоянии 10 см, желательно на высоте 2 м от уровня пола.

Схема естественной вентиляции

Схема естественной вентиляции гаража

Окончание выходной трубы, которая будет находиться поблизости с полом, следует приподнять, обычно устанавливают на 50 см выше крыши. Конец входной трубы размещают на улице на высоте около 20 см над уровнем подвального помещения или в гараже несколько выше пола (10-15 см).

Согласно утверждениям специалистов, правильная вентиляция гаража своими руками обязательно оборудуется защитными элементами:

  • решётка из алюминия предназначенная для защиты от попадания больших насекомых, мышей и крыс;
  • насадки типа «зонтик» для ограждения трубы от дождя и снега;
  • задвижки для регулировки уровня тока воздуха зимой, позволяющие открывать и закрывать воздуховод.

При монтаже вентиляционной системы своими руками рекомендуется соблюдать основные правила:

  • правильно подбирать место. Важно создать выход труб с минимальным количеством изгибов;
  • труба на выходе должна утепляться для избегания замерзания конденсата зимой;
  • диаметр труб должен быть равномерный на протяжении всей вытяжной системы.
Схема естественной вентиляции гаража

Схема естественной вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой

Как улучшить работу естественной вытяжки гаража?

Если исключить из вентиляции вентилятор для ускорения обмена воздуха, для достижения стабильного и полноценного обновления воздушных масс следует придерживаться одного из двух способов: монтаж дефлектора, нагрев трубы на выходе.

После прогревания уменьшается вес тёплых масс в сравнении с воздухом, проступающим через приток. Он поднимается и выходит через канал вытяжки, а на смену приходит свежий воздух. Указанный принцип приводит к выравниванию давления внутри помещения и снаружи.

Чтобы прогревание воздуха сделать более эффективным, актуально для холодных гаражей, рекомендуется обработать вытяжку краской чёрного цвета. Благодаря максимальному нагреву стенок воздухопровода от солнца, воздушные массы подогреются и наступит более интенсивный воздухообмен. Если планируете окрашивание вентиляции, важно не выполнять теплоизоляцию, она нужна для прогревания воздуха лампой накаливания.

С приходом осени температура сильно уменьшается, автомобиль не испытывает трудностей от этого, а на функционировании вытяжной системы данный фактор сказывается крайне негативно. Двигатель в процессе остывания отдаст тепло за 1 час, уже через 2-3 часа температура стабилизируется, уровнявшись с уличной. Естественный метод вентиляции станет бездейственным.

Для сохранения достаточного уровня воздухообмена и предотвращения обледенения канала внутрь устанавливается лампа накаливания на 40 Вт. Процедура простая: соединить патрон под отверстием вертикальной вытяжки, вкрутить лампочку и подключить к сети. Благодаря создаваемому теплу, воздушные массы будут двигаться со скоростью от 0,2 до 0,4 м/с.

Лампа накаливания 40 Вт

Лампа накаливания OSRAM 40 Вт E14

Поверх канала воздуховода укладывается теплоизоляция, по необходимости сверху наносится изоляция от влаги, при намокании теплоизоляционный материал потеряет часть технических характеристик. Если гараж большой, поставить одну лампочку может оказаться недостаточной мерой, воздух остывает быстрее, чем вытесняет другой.

Отметим LED-освещение и люминесцентные лампы не влияют на скорость воздухообмена, так как практически не выделяют тепло. Подходят исключительно лампы накаливания.

Механическая вентиляция

Под механическим видом подразумевается принудительная циркуляция воздуха из-за работы электрических устройств. Перед внедрением системы стоит определиться с подходящим аппаратом для указанных целей.

Сегодня для устройства вентиляционной системы используют:

  • поворотный диффузор-флюгер, монтируется сверху впускной трубы;
  • дефлектор (турбина или волпер), устанавливается сверху трубы на выходе;
  • лампочка для нагревания «миньон», располагается в выходном канале для прогревания воздуха.

Вытяжной вентилятор для гаража – это самый популярный и эффективный метод создания качественной циркуляции в гараже, который не зависит от температуры окружающей среды.

Механическая вентиляция гаража

Вытяжной вентилятор для гаража

Механическая вентиляция в гараже своими руками ничем не отличается от естественного метода обмена воздуха. Ключевым отличием является возможность устанавливать 1 трубу, разделённую на 2 или 3 канала. Правильный монтаж сводится к обработке трубы герметиком, качественному подключению к электрической цепи и защите провода от попадания влаги.

Комбинированная система

Система комбинированной вентиляции – это установка 2 труб для входа и выхода воздуха, а на одной из них устанавливается вентилятор. После выталкивания отработанной воздушной массы, её место займёт чистый воздух. Комбинированная конструкция является выгодным решением для создания вентиляции с минимальными затратами, дополнительно отличается достаточным уровнем эффективности. Вентилятор в гараж и трубы стоят дёшево, а работу можно выполнить самостоятельно.

Разработка схемы

Создание схемы воздухообмена производится на стадии проектирования гаража. В схеме рассчитывается количество и положение вентиляционных отверстий. При наличии подвала или подсобного помещения, следует рассчитать циркуляцию воздуха в них.

Величина трубы и численность отверстий зависит от высоты, габаритов и количества машиномест в гараже. При планировании наземных и подземных трубопроводов оценивают циркуляцию воздуха.

Создание схемы воздухообмена гаража

Схема вентиляции гаража

Расчет вентиляционных отверстий

Расчет вентиляции гаража в отношении диаметра труб может выполняться несколькими способами:

  • на 1 м2 площади потребуется установка трубы диаметром 15 мм. Для гаража 30 м2 устанавливается 450 мм трубы;
  • рассчитывается площадь всех отверстий как 0,3% от площади. Схема более актуальна для устройства одноканального проветривания механическим элементом.

В СНиП записано, что на 1 легковой автомобиль обязательно должно приходить 180 м3/ч. За рубежом показатель в 2 раза выше.

Рекомендации

Гараж – это многофункциональное помещение, от его состояния зависит качество хранения авто, инструмента, и возможность выполнять различные работы с автохимией самостоятельно.

Несколько советов:

  • используя полироль для панели автомобиля, следует включать вытяжку на средние обороты, но при наличии склонности к аллергии, её включают на полную мощность;
  • приготовляя самодельные средства для обработки кузова, проветривание должно быть особенно интенсивное. Например, автошампунь для ручной мойки фирменного изготовления имеет минимальные побочные эффекты, а краска грозит серьёзными последствиями;

  • в гараже с компрессором обязательно наличие мощной вентиляции, так как подразумевается выполнение окрашивания, мойки, очистки и т. д. Важную роль в выполнении процедур играет качество материала. Лучше подбирать шампунь для бесконтактной мойки без запаха, чтобы не спровоцировать аллергию;
  • некоторая полировка автомобиля имеет резкий запах. Процесс в целом относительно безопасен, так как отполировать фары или кузов можно различными средствами, в том числе натуральными веществами;
  • при работе с нагревающими приборами вентиляция помогает регулировать температуру. Существует несколько способов, как снять тонировку со стекла, но один из самых эффективных – воспользоваться строительным феном, который также пригодится для устранения трещин на фарах, разглаживания тонировочной плёнки и т. д.

Полноценная регулируемая вытяжка способствует использованию гаража для многочисленных ремонтных работ. Она помогает сохранить автомобиль от коррозии, предотвратить появление сырости, конденсата и ускоряет очистку воздуха от химических испарений.

как правильно сделать своими руками, вытяжка в погребе и подвале

Каждый владелец автомобиля желает сохранить свое транспортное средство в отличном состоянии. Для этого необходимо, чтобы машина находилась в оптимальных условиях.

Некоторые владельцы гаражей скептически относятся к наличию в нём вентиляционной системы. Они не обращают внимания на тот факт, что замедленный обмен воздуха ведёт к порче автомобиля. Из-за плохой вентиляции транспортное средство быстро ржавеет и разрушается. Поскольку не все гаражи оснащены хорошей вентиляцией, в данной статье мы рассмотрим то, как её сделать самостоятельно.

Особенности

Если поставлена задача самостоятельно построить вентиляционную систему в гараже, то с ней способен справиться любой владелец автомобиля, если он, конечно, имеет представление о том, как это делается. Существует несколько видов создания оптимального воздухообмена:

  • принудительная система;
  • комбинированная;
  • естественная.

Последний вариант характеризуется минимальными затратами. Принудительная вытяжка будет оптимальной в тех помещениях, которые отапливаются. Это необходимо потому, что разница между температурами внутри и снаружи гаража будет достаточно большой. Это обуславливает то, что построенная вентиляционная система в данный период времени должна быть максимально эффективной. Чтобы создать правильную вентиляцию, необходимо детально разработать схему ее построения.

Для грамотного выполнения работы обязательно требуется план, в котором будут учтены все детали в создании вентиляции в гараже.

Многие автовладельцы вообще не понимают, зачем это нужно. На самом деле, вентиляция сказывается на многих моментах и способна решить множество задач. Рассматриваемая система необходима по нескольким причинам:

  • Для защиты транспортного средства. Именно об этом должен беспокоиться любой автовладелец. Если машина будет находиться в помещении с повышенной влажностью, то металлические элементы будут подвергаться коррозии. В первую очередь, будут страдать все элементы, которые открываются. То есть начнут ржаветь двери, багажник и капот. К тому же наличие сырости негативно скажется на функционировании механики и электроники в транспортном средстве.
  • Для защиты самого гаража. Те материалы, которые использовались для строительства гаража, также не приемлют сырость. Опоры здания, изготовленные из металла, со временем будут разрушаться, а деревянные элементы начнут гнить. Бетон и иные связующие покрытия будут съедены плесенью.
  • Для защиты людей. Если в гараже будет плохая вентиляция, то парам горюче-смазочных материалов некуда будет деться, поэтому они постепенно будут накапливаться в гаражном помещении. Посещая данное место, человек будет подвергаться токсичному воздействию. В некоторых случаях могут появиться головные боли или даже отравление.
  • Нельзя игнорировать важность наличия вентиляции в имеющейся смотровой яме/подвале. Требуется она там для удаления запахов и влажности. Данное подвальное помещение должно быть оснащено своей индивидуальной вентиляционной системой.
  • Поддержания оптимальной влажности. Необходимо учитывать, что в зимнее время года совместно с автомобилем в гараж попадают снег и лед. В помещении теплее, чем на улице, поэтому они тают и превращаются в водяные пары. В результате влажность в помещении существенно повышается, что плохо отражается на автомобиле.
  • Если вы ездили на машине во время дождя либо под снегом, то кузов нуждается в просушке. Выполнить данную процедуру можно посредством вентиляции.

Вентиляционная система способна удалить конденсат со стен и потолка, а также может просушить смотровую яму.

Помните, что влага способна разрушить любые строительные материалы, поэтому гараж не сможет прослужить долго, если не будет тщательно проветриваться.

Основные требования

Для организации правильной работы системы вохдухообмена в схеме должен быть учтен объём смены воздуха и сезонные температурные перепады. Вентиляционная система зависит от следующих критериев:

  • Разницы между температурой внутри гаража и за его пределами. Температура, сосредоточенная в гараже, должна быть немного выше. В таком случае воздух с улицы сможет проникать в гараж через построенный воздуховод с целью заменить более плотный воздух, сосредоточенный внутри.
  • Разность давления в вертикальной позиции притока и давления в вытяжке. Перепад должен быть обязательно более 3 м.
  • Давление перемещающегося воздуха. С более наветренной стороны сооружения необходимо установить повышенное давление, а с подветренной стороны должно быть установлено пониженное. Приточный воздуховод следует устанавливать на той стороне, где преобладает направление ветра.

Если игнорировать данные критерии, то вытяжка не будет эффективной. Зимой необходимо устанавливать внутри гаража температуру выше, чем на улице, однако уменьшая воздухообмен посредством регулирования степени открытия воздуховодов. В летнее время нужно поступить наоборот, полностью открыв воздуховоды.

Расчет вентиляционных отверстий

Прежде чем приступить к монтажу вентиляции в гараже, требуется произвести расчет для определения оптимального диаметра отверстий. Выполнить этот расчёт можно двумя наиболее популярными способами:

  • В первом методе необходимо использовать соотношение, где на один квадратный метр помещения приходится 15 миллиметров диаметра трубы.
  • Второй способ предусматривает, чтобы при суммировании площади всех отверстий они составили 0,3% от общей площади помещения. Данная формула обычно используется тогда, когда выстраивается одноканальная система механического типа.

В России нормами предусмотрено, что за один час в помещение должно поступать минимум 180 м3 свежего воздуха. За рубежом данный показатель выше в 2 раза. Необходимо, чтобы вентиляция, установленная в вашем гараже, удовлетворяла данные требования, а для этого необходимо, чтобы трубы имели достаточный диаметр.

Монтаж

Разрабатывать конструкцию системы вентиляции необходимо еще на этапе проектирования, поскольку требуемые отверстия необходимо сделать в стенах и цоколе при установлении несущих элементов. Важно, чтобы было учтено количество этажей, количество автомобилей для размещения, буржуйки, пылесоса, высота и площадь одного либо нескольких помещений. На рассматриваемом этапе владельцем сооружения должен быть осуществлён выбор касательно способа обустройства вентиляционной системы, которая смогла бы справиться со своей основной задачей.

На сегодняшний день известны следующие виды:

  • Естественная, которая базируется на том, что движение воздушных масс должно осуществляться без принуждения на правилах аэродинамики.
  • Комбинированная, где одновременно присутствует принцип действия естественной системы вентиляциии и механические устройства для осуществления стимуляции движения воздуха.
  • Механическая вентиляция, где имеют место различные установки, создающие приток и отток воздушной массы.

Каждый из представленных видов вентиляции предусматривает использование одного либо двух каналов. Когда осуществляется стимулирующее движение воздуха посредством вентиляторов, то вполне достаточно одного канала.

В работе могут быть использованы различные виды труб, диаметр которых должен рассчитываться исходя из объема, сосредоточенного в помещении, воздуха либо базируясь на площади помещения. Ранее были представлены два наиболее востребованных способа по расчёту диаметра труб, которые будут использованы для создания каналов. Там отмечалось, что оптимальное соотношение заключается в 15 мм диаметра в трубы на один квадратный метр помещения.

Если воспользоваться данным способом, то при гараже в 10 квадратных метров вам нужно будет использовать трубу, которая имеет диаметр 150 миллиметров. Самодельная система вентиляции часто монтируется при помощи сварки.

Указанный ранее второй способ также эффективен, однако используется он реже. Оба данных метода расчета позволят вам определить оптимальный диаметр трубы для создания вентиляционной системы и ее покраски. Выбираете между ними, основываясь на личных предпочтениях. Далее мы рассмотрим способы монтажа вентиляционной системы в зависимости от ее вида.

Естественный воздухообмен

Прежде чем приступить к работе, необходимо рассчитать диаметр отверстия канала, о чём уже говорилось ранее, однако в данном случае мы будем использовать иной метод. В этой ситуации на один квадратный метр площади помещения приходится полтора сантиметра сечения воздушного канала. Рассмотрим наглядный пример, где используем гараж, площадь которого 20 квадратных метров. Данное значение необходимо умножить на 1,5 сантиметров, где мы получим значение в 30 см. Именно таким должно получиться сечение отверстия канала.

Затем необходимо проделать в стенах специальные отверстия, учитывая, чтобы трубы могли спокойно в них заходить. Таким образом постепенно осуществляется монтаж естественной вентиляционной системы. Для создания отверстий используют перфоратор, с помощью которого пробиваются дыры в потолке. Отступ должен составлять не более 20 см. Если стены изготовлены из пеноблоков, то в процессе данной работы у вас не возникнет никаких трудностей.

В полученное отверстие необходимо вставить пластиковые либо другие трубы. Если для создания вентиляции используется железо, то отверстия в данном случае просто высверливаются.

Чтобы создать приток воздушных масс, отверстия проделывают и в стенах помещения. Их диаметр должен быть оптимальным для того, чтобы установить в проеме трубы. Это будет нашей приточной системой, через которую свежий воздух будет попадать в помещение. Таким же образом потом должна выполняться вытяжная канальная система. Необходимо будет пробить отверстие в противоположной стене, однако расположить его нужно максимально близко к крыше.

Для этого используются одинаковые инструменты. Трубы должны быть выведены на крышу. В результате у вас обустраивается естественная вентиляционная система в гараже.

Обратите внимание, что чем выше будет расположена вытяжная система, тем лучше, однако лучше всего придерживаться оптимальных вариантов. Считается, что отвод, который возводится над крышей, должен иметь длину в полметра. Только в этом случае вытяжная система будет считаться правильной. Образовавшиеся щели между трубами и камеры необходимо заделать с помощью герметика.

Вытяжку лучше всего дополнить с помощью решётки, так как это позволит отгородить помещение от различных грызунов. Всю систему необходимо выполнять с изгибом.

Механическая

Достоинством механического типа вентиляционной системы предстаёт независимость от природных факторов. Несмотря на столь большое преимущество, конструкция имеет определенные недостатки, среди которых присутствуют следующие:

  • система зависима от подачи электроэнергии;
  • приобретение устройств – весьма затратное дело.

В данной ситуации приток и отток воздушного объема осуществляется посредством специально установленных вентиляторов. Механические вентиляционные системы, которые используются в гаражах, можно также классифицировать на определенные виды. Рассмотрим их более подробно:

  • Модульные системы, где для создания приточно-вытяжного комплекса используются несколько самостоятельных блоков, благодаря которым обеспечивается поступление чистого воздуха и отвод загрязнённой атмосферы. Подобные модули характеризуются независимостью, а для их совместного функционирования требуются управляющие датчики.
  • Моноблочная система, где каждый блок выступает в качестве завершенного устройства механической вентиляции. В данной ситуации оно осуществляет приток и вытяжку одновременно. Недостатком подобной системы является то, что она потребляет достаточно большое количество электроэнергии. Наиболее экономичным вариантом предстают модели, которые оснащены рекуперационными пластинами. Они позволят уменьшить затраты электроэнергии на осуществление обогрева приточного воздуха.

Следует отметить, что второй вариант организации механической вентиляции характеризуется более простым процессом монтажа. Здесь потребуется подготовить всего лишь одно отверстие в стене помещения. Однако производительность выше у первого варианта, где для осуществления процесса используется несколько модулей. В данной ситуации свежий воздух, поступающий извне в гараж, проходит через стадию фильтрации, а в зимний период времени ещё и нагревается.

Подача воздуха осуществляется по каналам через отверстия, которые были проделаны в полу либо в стенах в месте, максимально приближенном к полу. Данные отверстия также присутствуют и в смотровой яме. Вывод отработанного воздуха осуществляется через вытяжную трубу, куда устанавливается достаточно мощный вентилятор.

Когда мы имеем дело с большими гаражами, которые ориентированы на хранение нескольких автомобилей, то вытяжку лучше всего делать через воздуховоды и при задействовании канализационных труб и канальной вентиляционной установки. Тепловентиляция должна обеспечить надежную вентиляцию воздуха.

Комбинированная система

При наличии естественной вентиляции ее можно дополнить с помощью принудительного способа организации данной системы. С помощью подобного дополнения можно повысить эффективность существующей вытяжки, благодаря чему она будет функционировать независимо от погодных условий. Дополнительное оснащение заключается исключительно в установке вентилятора.

Мы рекомендуем останавливать свой выбор на тепловентиляторах, которые будут включаться в зависимости от внешней атмосферы. Это оптимальный вариант для создания приточно-вытяжной вентиляции в гараже.

Следует отметить, что в данном случае приточная вентиляция практически ничем не отличается от естественной, однако в этой ситуации она оснащается вентилятором, который будет периодически включаться, гарантируя воздушный поток. Это простое устройство, которое работает вполне экономно. Единственное, что необходимо, – правильное расположение в системе. Как правило, установка осуществляется в утепленной области воздушного коллектора. Следует отметить, что приточная система воздуха крайне редко выходит из строя.

Тепловой вентилятор вы можете вмонтировать:

  • прямо в стену;
  • иным другим методом.

Когда вентилятор будет находиться в нерабочем режиме, то он будет вращаться при соответствующем направлении ветра, перемещая воздух в помещении. Это экономичная, однако очень эффективная система вентиляции, которая будет включаться исключительно при отсутствии ветра. При наличии ветра она будет пребывать в отличном состоянии, однако будет естественным образом функционировать приточная система.

В данной ситуации необходимо знать розу ветров, для чего может быть использован флюгер, изготовленный собственными руками либо приобретенный. Данное устройство позволит вам знать направление ветра.

Следите за тем, чтобы проделанные отверстия были точно обустроены. Здесь нельзя осуществлять ориентировочные нарезы, поскольку все показатели должны соответствовать заранее разработанной схеме. Если вы точно выберите место для установки труб, то вы сможете сэкономить расход материала.

Несмотря на большое количество плюсов комбинированной системы, многие владельцы гаражей выделили ряд минусов:

  • для них затруднительно включать и выключать термовентилятор;
  • воздух, который попадает в помещение, не проходит через процесс очищения;
  • важно утепление системы.

Советы и рекомендации

Каким бы ни был ваш гараж, в нём обязательно должна присутствовать вентиляционная система, поскольку она играет большую роль для создания благоприятного микроклимата в помещении. Это непосредственно сказывается на сохранности вашего автомобиля, поэтому так важно учитывать данный момент. Помните, что если в гараже не будет сосредоточена эффективная вентиляционная система, то со временем вы начнете замечать наличие конденсата, которое негативно скажется на состоянии вашей машины.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Для создания вентиляционной системы в гараже своими руками вам не потребуются особые навыки, однако проделав данную работу, вы сможете организовать в помещении благоприятную атмосферу. Вы не только убережёте автомобиль от появления ржавчины и выхода из строя, но и предотвратите скапливание токсичных веществ в гараже. Важно учитывать, что любое подобное строение должно иметь хорошую вентиляцию.
  • Следите за тем, чтобы в зимний период времени температура в гараже не опускалась ниже +5 градусов Цельсия.
  • Обязательно необходимо позаботиться об организации приточной вентиляции, которая будет благоприятно сказываться на микроклимате помещения в целом.
  • При разработке схемы будущей вентиляционной системы крайне важно учитывать объем помещения.

Помните, что если в вашем гараже имеется подвал либо смотровая яма, то там также должна быть организована хорошая циркуляция воздуха.

  • На выбор того или иного вида вентиляционной системы может повлиять количество заменяемого воздуха. Необходимо обратить внимание на то, чем вы обычно занимаетесь в гараже. Если данное помещение необходимо вам для выполнения заказов, например, как покрасочный цех, то естественной вентиляции в данном случае будет недостаточно, поэтому вам придется остановить свой выбор на ином виде вентиляционной системы.

Мы уже определили то, что неэффективная вентиляция представляет опасность для вашего автомобиля, для гаража и для здоровья человека. Именно поэтому важно, чтобы она функционировала должным образом. Для того чтобы добиться высокой эффективности, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

  • В вытяжке должна быть сосредоточена хорошая тяга, именно поэтому ее обычно размещают в самой высокой точке гаражного помещения.
  • Необходимо, чтобы труба имела достаточно большую высоту.
  • Выходная труба обязательно должна быть защищена от попадания влаги. Для этого создается специальный грибок из металла или другого прочного материала, который препятствует попаданию дождя и иных осадков внутрь.
  • Обязательно обращайте внимание на преобладающий поток воздуха, поскольку вытяжку необходимо направлять в сторону ветра.

Как отмечалось ранее, при наличии смотровой ямы в ней также должна быть организована правильная вентиляция. Именно поэтому важно обратить внимание и на данный вид работ. Выполнить вентиляцию в смотровой яме можно по следующему алгоритму:

  • ремонтную яму требуется приоткрыть по краям у приточной трубы, необходимо оставить зазор в 15 сантиметров шириной;
  • между досками, закрывающими погреб, также необходимо оставлять зазоры под 10 сантиметров;
  • напротив вытяжки нужно оставить небольшую щель;
  • необходимо, чтобы отверстие для притока было в 2 раза больше, нежели для вытяжки.

Будьте внимательны! Автомобиль ни в коем случае нельзя ставить на ту зону, в которой у вас сосредоточен отток из смотровой ямы. В этой области находится самая агрессивная и влажная среда, которая приведет к тому, что днище машины начнет просто гнить. Любой автовладелец должен беспокоиться о своем транспортном средстве, поэтому обязательно должен учитывать подобные нюансы.

Если вы будете знать оптимальные способы организации лучших условий для хранения автомобиля, вы сможете существенно продлить его эксплуатационный срок.

Помните, что это требуется не только для того, чтобы ваше авто прослужило как можно дольше, но и для вашей безопасности. Только в исправном автомобиле вы будете чувствовать себя комфортно и безопасно.

Крайне важно подобрать оптимальный вариант создания хорошего воздухообмена. Многие владельцы гаражей отдают предпочтение комбинированному способу организации вентиляции, отмечая его надежность, эффективность и универсальность. Комбинированная система позволяет получать достойный результат дешево и удобно, независимо от времени года и от погодных условий, при этом подобная система не нуждается в большом объёме электроэнергии.

О том, как сделать вентиляцию в гараже, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*