Кран маевского для чугунных радиаторов: установка и эксплуатация
Иногда во время отопительного сезона можно заметить, что ранее горячий по всей поверхности радиатор, прогревается не полностью. Его часть, расположенная вдали от входа в него теплоносителя остается холодной.
Причиной такой ситуации обычно становится скопление воздуха, появившегося в данной части радиатора. Он становится препятствием для заполнения горячей водой всего внутреннего пространства радиатора.
Если не удалить скопившийся воздух, то данная ситуация будет только ухудшаться. Чтобы иметь возможность восстановить нормальную работоспособность батареи на ней устанавливается специальное устройство — кран Маевского. Он предназначен для удаления воздушных пробок. Устанавливают кран в верхней точке батареи.
Для стравливания скопившегося воздуха необходимо приоткрыть вентиль крана на пол-оборота. При этом действии запорный конусный клапан ослабится, дав возможность скопившемуся в радиаторе воздуху выйти наружу.
Кран Маевского для чугунных радиаторов: виды и принцип действия
Производители разработали три вида устройств для отвода скопившегося в радиаторах воздуха.
У каждого из них своя конструкция и принцип действия.
Потребители могут сделать выбор между следующими устройствами:
- Ручной кран Маевского. Данное приспособление имеет простейшую конструкцию, поэтому в его использовании нет никаких сложностей. Для освобождения радиатора от скопления воздуха кран открывается четырехгранным ключом или же обычной отверткой. После выхода воздуха кран закрывается обратным поворотом.
- Автоматический кран. Установив на радиаторе это устройство, вручную управлять им нет необходимости. Все необходимые действия оно выполняет автоматически, без вмешательства человека. Конструкция автоматического крана Маевского не предусматривает наличия игольчатого клапана, имеющегося в ручном варианте. Его заменил пластиковый поплавок, перемещающийся внутри крана при появлении воздуха в системе. С его помощью затворный клапан может открываться и закрываться. Однако разработчики предусмотрели возможность управления и без автоматики. Проходное отверстие иногда засоряется, тогда возможно выпустить воздух в ручном режиме, одновременно избавившись от засора.
- Кран Маевского, снабженный встроенным предохранителем. Работа данной модели крана имеет отличие от обычного удаления воздуха в предыдущих вариантах устройств. Предохранительный клапан, встроенный в кран, умеет контролировать величину давления теплоносителя, циркулирующего в системе. При повышении давления выше предельного (его значение составляет 15 атмосфер), клапан срабатывает, начиная принудительно стравливать теплоноситель из отопительной системы. В случае возникновения внезапных гидроударов, это устройство предупреждает возможные их последствия в виде повреждения элементов системы отопления.
Установка крана Маевского, снабженного встроенным предохранительным клапаном, особенно актуально в отопительных системах, где использованы полипропиленовые и металлопластиковые трубы, поскольку для них давление выше нормы может создать аварийную ситуацию.
Поскольку производители выпускают краны Маевского, имеющие различные диаметры внешней резьбы, то есть возможность подобрать подходящий для конкретного радиатора. Наиболее распространены модели, снабженные наружной резьбой ¾ дюйма (Ду20) и ½ дюйма (Ду15), однако можно найти варианты 3/8 и 1 дюйм.
Технология установки крана Маевского на радиатор из чугуна
Установка любой модели крана Маевского начинается с освобождения системы от теплоносителя. После того, как вся вода из системы слита, работа производится в следующем порядке:
- Необходимо выкрутить заглушку, находящуюся в верхней части батарейной секции.
- Установить вместо нее кран. Вкручивая модель, необходимо позаботиться о герметизации отверстия. Для этой цели в комплекте устройства имеется резиновая прокладка, предназначенная для обеспечения герметичности установки. Чтобы усилить герметизацию, на резьбу крана накручивают льняные волокна, пропитанные маслом, или ФУМ-ленту.
Важно: для установки в радиаторах, изготовленных из чугуна, рекомендуется использовать кран Маевского, изготовленный из латуни. Данный материал имеет повышенную прочность.
При необходимости установки крана Маевского на старую чугунную батарею
Затем с помощью метчика в отверстии нарезается резьба, соответствующая резьбе крана. Проведя проверку соответствия резьбы, можно установить кран на место. Не следует забывать об обязательной герметизации места вкручивания устройства.
Бывает, что возникает необходимость замены крана Маевского. Для снятия старого устройства необходимо использовать два разводных ключа. Одним из них выкручивается кран, а второй в это время должен придерживать заглушку на радиаторе. Это необходимо, чтобы в момент выкручивания крана заглушка не ослабла, нарушив герметичность батареи.
Эксплуатация и замена крана Маевского
Воздухоотводящий кран монтируется в верхней части секции радиатора, находящейся со стороны, расположенной напротив входа теплоносителя. Именно здесь собирается воздух.
При выборе места установки в домах, имеющих собственную систему отопления, необходимо учесть ее особенности. Когда отопительная система вертикальная, то достаточно установить краны Маевского на радиаторах, расположенных на верхних этажах дома.
Наличие горизонтальной системы отопления обязывает произвести монтаж кранов на всех радиаторах без исключения. Если в помещениях установлены радиаторы напольные, то кран Маевского монтируется в верхней их части. Регулировочный винт должен быть направлен вверх.
Важно знать, как правильно пользоваться устройством для стравливания воздуха. Перед работой нужно запасти сухую ветошь и емкость, подходящую для размещения ее под батареей. Затем повернуть запорный винт на пол-оборота.
После этого действия будет слышно, как из системы выходит скопившийся воздух. После его полного выхода из крана начнет вытекать вода. Когда она будет течь непрерывной струей, можно плотно закрутить запорный винт.
Иногда можно обнаружить, что отверстие у крана засорилось. Проблему можно легко исправить, прочистив его обычной иголкой. При неиспользовании крана долгое время, на винте для регулировки может образоваться коррозия, поэтому его вращение будет затруднено.
Возникшая проблема решается нанесением на резьбу спрея-смазки WD-40. Спустя некоторое время винт можно будет легко открутить. Для предотвращения подобной ситуации следует после отопительного сезона смазать все регулировочные винты силиконовой смазкой.
Нет сомнений, что монтаж кранов Маевского чрезвычайно необходим
для полноценной работы системы отопления. Пробки из воздуха, образующиеся в системе, создают участки, на которых часть радиаторов остаются холодными, а часть может быть перегрета. Стоимость устройства для удаления воздуха не слишком высока, а своевременный уход за ним позволит им прослужить долгое время.Посмотрите, как работает кран Маевского для чугунных радиаторов на видео:
Обычные объявленияНайдено 35 объявлений Найдено 35 объявленийХотите продавать быстрее? Узнать как | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
принцип работы и технические характеристики
Содержание- Устройство, принцип действия и технические характеристики
- Установка на биметаллические и чугунные радиаторы
- Как удалить воздушную пробку?
В замкнутую систему отопления самыми различными путями проникает воздух. Скапливаясь, он способен создавать препятствия для движения теплоносителя и мешать нормальной работе радиаторов и полотенцесушителей. Для решения этой проблемы на отопительные приборы устанавливается кран Маевского, при помощи которого можно легко удалить скопившейся воздух.
Из этой статьи вы узнаете для чего нужен кран Маевского, как он устроен и как работает. О том, как правильно его установить и использовать, а также об особенностях монтажа ручных воздухоотводчиков на полотенцесушители, чугунные и биметаллические радиаторы.
Устройство, принцип действия и технические характеристики
Чаще всего воздух попадает в систему отопления, смешиваясь с теплоносителем при ее заполнении. Не редки случаи подсоса через некачественные соединения и бракованную арматуру. При использовании определенных типов теплоносителей с алюминиевыми радиаторами, газ может выделяться прямо внутри отопительной системы в результате химических реакций.
Фото 1: Как выглядит кран МаевскогоТрадиционно для удаления скопившегося воздуха в верхних точка системы отопления устанавливаются автоматические воздухоотводчики, которые в автономном режиме решают эту задачу. Для удаления воздушных пробок из радиаторов и полотенцесушителей долгое время устанавливали обычные краны. Однако, такое решение вызывало большой соблазн у владельцев использовать горячую воду из отопительных систем для санитарных нужд. Это быстро приводило к нехватке теплоносителя в теплосети, что требовало постоянного долива.
Фото 2: Как работает кран Маевского для радиаторовКран Маевского позволяет без особого труда спустить воздух из батареи или полотенцесушителя, но в тоже время делает слив горячей воды достаточно неудобным и трудоемким процессом. Он состоит из металлической пробки с наружной резьбой и маленьким отверстием по центру. Для открытия и закрытия крана, с противоположной стороны вкручивается запорный винт, головка которого спроектирована под специальный ключ для крана Маевского и обычную шлицевую отвертку. Поверх винта имеется пластиковый кожух с небольшим отверстием, задающим направление выхода воздуха.
Различают несколько моделей, имеющих различный диаметр наружной резьбы. Чаще всего встречаются краны Маевского с наружной резьбой 1/2 дюйма (Ду15) и 3/4 (Ду20). Реже, но все же попадаются встречаются воздухоотводчики с резьбой 3/8 и даже 1 дюйм.
Кран Маевского это общепринятое, народное название этого прибора. Оно не закреплено в ГОСТе и редко встречается в технической документации и литературе. В научной терминологии устройство носит название радиаторный игольчатый клапан.
Вернуться к оглавлениюУстановка на биметаллические и чугунные радиаторы
Чаще всего кран Маевского устанавливается в верхнюю часть радиатора, которая также как и теплообменник автоматического твердотопливного котла отопления наиболее подвержена скоплению воздушных пробок. В современных батареях на противоположном конце от места подключения подающей трубы для этих целей имеется специальное отверстие. Обычно в нем уже установлена проходная гайка и заглушка. Многие производители радиаторов выпускают монтажные наборы состоящие из нескольких проходных гаек, прокладок, заглушки, крана Маевского и ключа для его открытия.
Фото 3: Установка крана Маевского на батареюДля монтажа крана на современный биметаллический радиатор, необходимо выкрутить заглушку и поставить ручной воздухоотводчик на ее место. При установке следует помнить, что у проходной гайки в которую монтируется кран резьба левая, а у самого крана — правая. Вкручивание крана в уже установленный фитинг будет ослаблять его резьбу. Во избежании этого следует вначале отдельно собрать комплект из проходной гайки и крана Маевского, а затем уже устанавливать собранный комплект на батарею.
Для герметизации, кран Маевского снабжен резиновой прокладкой, а для установки фитинга в комплекте с ним идет прокладка из силикона. Обычно этого более чем достаточно, однако многие специалисты рекомендуют дополнительно уплотнять соединение сантехнической ФУМ лентой или льном.
Фото 4: Кран Маевского для полотенцесушителяДля чугунных батарей выпускаются более прочные латунные воздухоотводчики, рассчитанные на повышенную температуру и давление. Установка крана Маевского своими руками на чугунный радиатор несколько сложнее, чем на стальной или биметаллический. Отверстия для монтажа в нем чаще всего не предусмотрено, поэтому необходимо самостоятельно просверлить его в пробке, а затем нарезать в нем резьбу нужного диаметра.
Чугунные батареи чаще всего используются в системах центрального отопления. Теплоноситель в них очень низкого качества и содержит большое количество различной взвеси. Кран Маевского будет очень быстро засорятся и не сможет выполнять свои функции. Плюс ко всему в центральных отопительных системах нередко случаются гидроудары, которые запросто могут выбить самостоятельно установленный воздухоотводчик.
Вернуться к оглавлениюКак удалить воздушную пробку?
Удаление воздуха из радиаторов отопления, полотенцесушителей и других элементов отопительной системы называется развоздушиванием. Чаще всего эта процедура выполняется сразу после монтажа или длительного простоя, например после летнего сезона. Также если вы вдруг обнаружили, что ваша батарея недостаточно теплая, при высокой температуре в системе отопления, скорее всего в ней скопился воздух. Процедуру развоздушивания легко можно сделать своими руками, для этого вам потребуется: шлицевая отвертка или специальный ключ для открытия воздухоотводчиков, тряпка или небольшая емкость.
Фото 5: Как спустить воздух из крана Маевского с помощью ключаС помощью отвертки или ключа, необходимо медленно начать выкручивать запорный винт до начала выхода воздуха. Этот момент можно легко определить по характерному шипению. После того, как вслед за воздухом из сливного отверстия польется теплоноситель необходимо перекрыть кран Маевского, и вытереть вытекшую воду.
Совет: Не стоит беспокоится, что вытечет много теплоносителя. Так как сливное отверстие в кране Маевского очень малого диаметра, вода будет выходить по капле или потечет небольшой струйкой — все зависит от давления в отопительной системе. Запорный винт достаточно выкрутить на пол оборота или на один целый оборот. Не надо выкручивать его полностью, так как велика вероятность того, что давление теплоносителя не позволит вам завернуть его обратно.
Более наглядно, о том как пользоваться краном Маевского, смотрите в следующем видео:
Вернуться к оглавлению Заключение
Обычный воздух может стать серьезной проблемой, когда он оказывается внутри системы отопления. Для его удаления используются как автоматические воздухоотводчики в составе группы безопасности котлов или бойлеров, так и ручные краны Маевского для радиаторов и полотенцесушителей. Купить такое устройство можно по очень низкой цене, но польза которую оно приносит, стоит гораздо дороже.
как спустить воздух из батареи в системе отопления, если нет крана маевского
Чаще всего с отопительной системой в доме не возникает никаких проблем. Но иногда внезапно в доме становится холодно или в радиаторе отопления возникают странные звуки. Что же это может быть? К сожалению, в данном случае налицо наличие воздуха в системе отопления, а значит, необходимо спустить оттуда воздух. Сегодня вы узнаете, как это сделать без крана Маевского.Завоздушенность в батарее: что это и как определить
Что же такое завоздушенность в отопительной батарее? Под данным понятием подразумевается скопление воздуха, причем чаще всего в верхней части отопительного радиатора. Подобная ситуация становится проблемой и довольно-таки частой для тех, кто живет в многоэтажных домах на одном из последних этажей. Причин возникновения подобной неприятности может быть несколько:
- Проведение ремонтных работ на участке/на соседних этажах. В случае если в жилом квадрате проводились работы с отопительными трубами, велика вероятность попадания в систему небольшого потока воздуха.
- Произошла утечка теплоносителя на каком-то из участков (а значит требуется немедленная проверка системы для устранения утечки).
- Особенность системы теплых полов. Проблема завоздушенности системы – действительно является частой картиной при наличии системы теплого пола, особенно, если она имеет сложную схему и много ответвлений.
- В воде, имеющей высокую температуру, содержится воздух и чем чаще теплоноситель обновляется в системе, тем выше вероятность возникновения неполадки.
- Если появление воздушной «пробки» по времени совпадает с пуском общей отопительной магистрали – с большей долей вероятности можно говорить о том, что именно пуск системы стал причиной завоздушенности.
Совет. Если вы проживаете в частном доме, то, в принципе, не стоит сильно волноваться по поводу завоздушенности системы (если она небольшая), Дело в том, что в частных отопительных системах чаще всего теплоноситель меняется крайне редко, а, значит, воздух должен самостоятельно стравиться в течение нескольких дней.
Определить наличие воздушной «пробки» достаточно просто. Например, если температура воды в батарее резко понизилась или батарея стала холодной лишь частично, может даже начала булькать – все это является признаками завоздушенности.
Спуск воздуха без крана Маевского
На большинстве домашних отопительных батарей стоит специальное приспособление, которое помогает максимально упростить задачу стравливания воздуха – кран Маевского или автоматический клапан.
Но вот вопрос: что делать, если подобное приспособление на батарее просто отсутствует? Если у вас именно такая картина предстала перед глазами – скорее всего, в вашем доме установлены чугунные батареи. На таких батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, которая была закручена на пакле, покрытой краской. Кроме того, еще и была залита слоем краски во время окрашивания отопительных батарей.
Кран МаевскогоУбрать ее для того, чтобы получить доступ к теплоносителю, расположенному в системе, представляется затруднительным. По этой причине простейшим выходом из ситуации можно считать обращение к соседям с последнего этажа дома (у них наверняка на батарее будет кран Маевского). Но если соседи, к примеру, уехали или вы сами являетесь жильцом последнего этажа и крана нет? В этом случае придется прибегнуть к «дедовскому» способу стравливания воздуха из системы отопления.
Итак, вам необходимо запастись тазиком, ведром и большим количеством тряпок. Кроме того (голыми руками ведь не взять сей «барьер»), вам понадобится разводной ключ для откручивания пробки и какой-нибудь растворитель для краски. Иначе вы просто не сможете сдвинуть заглушку с «мертвой» точки.
Итак, сначала нанесите на место, где установлена заглушка, растворитель и подождите минут 15. После этого аккуратно начинайте движение разводным ключом по резьбе, пока заглушка не начнет подаваться. Вы услышите, как начнет стравливаться воздух. Когда звук затихнет (признак отсутствия воздуха), обязательно намотайте на заглушку слой «фумки» и вставьте ее на место. При желании можно слегка закрасить место стыка заглушки с батареей.
Совет. Перед началом работы желательно перекрыть стояк для безопасности работы, иначе при достаточно резком рывке вы полностью выкрутите заглушку и воду из батареи уже не остановить.
Вы узнали о том, как быстро и достаточно просто можно справиться с задачей спуска воздуха из радиатора отопления при отсутствии крана Маевского. Удачи!
Установка крана на батарею: видео
https://www.youtube.com/watch?v=P2erbWIVAzo
Кран маевского на чугунный радиатор: разновидности,
Всем, кто пользуется водяным отоплением, хорошо известна неприятность завоздушивания системы и в случае если при автономии данный вопрос решить несложнее, то для централизованных систем, это значительно сложнее, но в любом случае хорошо оказывает помощь установка крана Маевского на чугунный радиатор.
Фактически говоря, данный клапан применяют для различных водяных батарей, как то секционных, трубчатых и панельных, сделанных из чугуна, стали, алюминия и биметалла – воздушное пространство может скапливаться в любой из них, так что его травление иногда есть первой необходимостью для обеспечения полноценного обогрева помещения. Но обо всём в небольших подробностях вы определите ниже, а ещё сможете взглянуть видео в данной статье.
Клапан Маевского
Примечание. Краном Маевского называется вид запорной арматуры с клапаном, при помощи которой осуществляется спуск воздуха с радиаторов.
- В 1931 году по распоряжению Госплана было решено применять воздушные краники на радиаторах для стравливания с них воздуха, а в 1933 году ленинградский инженер Ч.Б. Маевский представил созданный ним герметичный клапан, который раскрывался крестообразным ключом. на данный момент его, в большинстве случаев, открывают торцовым ключом либо отвёрткой, а во всём остальном это приспособление остаётся неизменным до наших дней.
- Настоящая конструкция представляет собой запорный клапан игольчатого типа, где шток перемещается винтом при помощи четырёхгранной головки, на которой имеется прорезь, следовательно, она кроме этого регулируется отвёрткой. Отверстие, куда вкручивается кран Маевского для чугунных радиаторов 15 мм аналогично – ДУ 15 либо ?» – оно находится в верхней части батареи слева либо справа, параллельно термоголовке либо верхней трубе подачи.
- Вы точно сталкивались с таковой обстановкой, в то время, когда радиатор имеет различную температуру в различных местах (в одном конце он тёплый, а в другом – холодный) либо же у вас все батареи холодные, а одновременно с этим у соседей, каковые запитываются с того же стояка – тёплые. И в одном и в другом случае виновником обстановки являются воздушные пробки, каковые значительно чаще скапливаются не в трубах контура, в частности в секциях радиаторов, не пропуская воду, другими словами, не давая теплоносителю циркулировать по всей площади прибора.
- Воздушное пространство в большинстве случаев скапливается в нижней части батареи, где циркуляция теплоносителя замедленна и в былые времена неприятность его удаления решалась при помощи простого крана, который устанавливали в подъезде либо в чьей-то квартире – воздушное пространство спускали вместе с водой, причём теплоносителя наряду с этим сливалось огромное количество.
Причём делалось это кроме того тогда, в то время, когда клапан уже не был новинкой – благо все ресурсы были бесхозными и энергозатраты на теплоноситель мало кого интересовали, но на данный момент обучились считать, и это приспособление выяснилось, как запрещено кстати.
Примечание. направляться подчернуть, что таковой клапан не есть панацеей и если вы спустили воздушное пространство, а батарея остаётся еле тёплой, значит, обстоятельство тут в её засорении и ее необходимо промывать.
Разновидности
Самым распространённым во всём мире для водяных систем отопления есть клапан ручного типа, управляемый торцовым ключом либо отвёрткой – его изображение вы видите на верхнем фото. Наименование (определение) случилось от метода управления, но это никак не умаляет его преимуществ – механизм достаточно надёжен и при верной установке ни при каких обстоятельствах не создаёт неприятностей и ни у кого не вызывает нареканий.
В некоторых случаях требуется установка автоматического крана Маевского, к примеру, там, где обслуживание отопительных устройств затруднено либо нереально по большому счету – персонал может просто-напросто отсутствовать.
Но с этими устройствами направляться быть весьма аккуратным, поскольку они самостоятельно стравливают воздушное пространство, вместе с которым выходит и вода, так что для жилых помещений, публичных сооружений, магазинов и офисов, это вряд ли приемлемо – там оптимальнее применять ручную версию механизма, да и цена его значительно меньше.
Устройство
По внешнему виду кран либо клапан Маевского весьма похож на самую простую заглушку. Лишь с пара видоизменённой головкой, поскольку так имеется приспособление для управления под ключ и отвёртку.
Целый воздухоотвод сделан из двух основных деталей – это сам корпус, который вкручивается в посадочное резьбовое отверстие и клапан, сделанный в виде винта с конусным концом, что хорошо видно на чертеже, приведенном выше.
Во внутренней части корпуса с тыльной стороны сделано калиброванное отверстие – при закручивании винта в том направлении входит конус и затыкает проход.
Из устройства механизма предельно ясен принцип его работы – при откручивании конусного винта освобождается проход, теплоноситель придавливает воздушное пространство и тот, проходя по секциям, подходит к отверстию и спускается, само собой разумеется, наряду с этим выходит некоторое количество воды, но кроме того для автономной системы отопления это не имеет совсем никакого значения.
Преимущество данного устройства пребывает в том, что ним может руководить кроме того ребёнок – винт откручивается весьма легко и через пара оборотов уже слышно характерное шипение – это стравливается воздушное пространство.
К тому же забор тёплой воды из системы через такое устройство фактически неосуществим, исходя из этого обслуживающие вас коммунальщики будут несказанно рады заметить клапан на ваших батареях.
Совет. Если вы решили спустить воздушное пространство в радиаторах, то в обязательном порядке воспользуйтесь неглубокой миской либо хотя бы тарелкой, поскольку в любом случае на пол прольётся какое-то количество воды.
Установка воздушного клапана
Итак, если вы решили самостоятельно установить кран Маевского для биметаллических радиаторов (чугунных либо алюминиевых), то прежде всего, само собой разумеется, вам направляться пойти в магазин и купить его.
Помимо этого, вам пригодится фум-лента (в случае если станете работать с чугунной батареей, то возможно применять паклю) и сантехническая паста «Унипак», которая герметизирует резьбовое соединение.
На биметаллических и алюминиевых радиаторах входное отверстие для устройства уже имеется, лишь в том направлении вкручена простая заглушка (как правило радиаторы уже укомплектованы настоящим краном), но для чугуна вам нужно будет купить футорку с резьбовым отверстием, как на верхней фотографии.
Потом, для установки устройства на отопитель, инструкция требует, дабы вы перекрыли запорную арматуру (краны) на трубах подачи и возврата, а вдруг таковая отсутствует, значит, вам нужно будет сливать воду с системы либо ожидать окончания отопительного сезона (по окончании воду сливают).
После этого, подставив предварительно миску либо глубокую тарелку, откручиваете заглушку либо футорку, в случае если это чугун и прочищаете резьбовое отверстие от мусора, который там постоянно скапливается, кроме того в случае если радиаторы были установлены недавно.
В случае если это чугун, то закручиваете футорку с отверстием, предварительно подмотав её паклей и подмазав пастой «Унипак», причём затягивать её необходимо сильно – в большинстве случаев для этого применяют газовый ключ №2. Затем подматываете фум-лентой кран Маевского, подмазываете его пастой и вкручиваете в отверстие. Откройте краны запорной арматуры и удостоверьтесь в надежности работоспособность клапана.
Заключение
Как видите, всю операцию по монтажу крана возможно выполнить своими руками, без посторонней помощи, причём в этом нет ничего сложного. Но, установив таковой механизм, вы сможете в любое время года исправить положение, в случае если в систему отопления попадёт воздушное пространство.
что это такое и какой функционал имеет данный клапан, особенности установки
Многие из нас сталкиваются с проблемой недостаточно эффективной работы системы отопления. Зачастую кроется она в скоплении воздуха внутри радиаторов. Небольшое его количество попадает в систему, скапливается на отдельных элементах и препятствует «здоровой» циркуляции теплоносителя. Избавить радиаторы от этого достаточно просто. Необходимо установить кран Маевского.
Назначение
Небольшое функциональное устройство позволяет запросто удалять воздух из системы. При этом количество теплоносителя остается без изменений. Данный прибор обладает незначительными габаритами и особой простотой в эксплуатации. Для монтажа и обслуживания ручной модели крана потребуется наличие небольшого пространства в нише радиатора отопления.
Если необходимо устранить скопление воздуха в системе, достаточно просто открыть кран Маевского специальным ключом либо обычной отверткой. Через некоторое время температура подогрева на проблемном участке отопительной системы должна повыситься.
Перед травлей лишнего воздуха из радиаторов в системах, которые работают на основе принудительной циркуляции, требуется отключение циркуляционного насоса. Иначе часть воздуха будет захвачена потоком движения теплоносителя и вновь возвратится в радиаторы.
Конструкция
Кран Маевского фактически представлен в виде запорного игольчатого клапана. В движение он приводится специальным четырехгранным винтом. На внешней стороне корпуса располагается стандартная резьба. Управляющий винт содержит головку с прорезью для управления устройством при помощи крестообразной отвертки, ключа либо пассатижей.
Существует несколько отдельных разновидностей кранов Маевского. Все они содержат некоторые модификации. Если же говорить о наиболее простой модели устройства на ручном управлении, то ее конструкция включает следующие элементы:
- прочный латунный корпус;
- пластиковый кожух;
- стальной клапан;
- резьбовые соединения;
- элементы управления.
Виды
Помимо стандартного крана Маевского на ручном управлении существует еще несколько его отдельных видов: автоматический кран и устройство, которое содержит предохранительный встроенный клапан.
Автоматический кран
Прибор данного типа имеет вид небольшого металлического цилиндра. В верхней части корпуса содержится маленькое отверстие для спуска воздуха. Внутренняя составляющая включает в себя игольчатый клапан, а также специальный датчик, который работает по принципу поплавка.
Датчик реагирует на изменение объема воздуха внутри крана. При достижении критического показателя, устройство клапана автоматически открывается, высвобождая скопившийся воздух. При эксплуатации приборов данного типа вмешательство человека сводится к минимуму. Достаточно всего лишь подобрать правильное место для монтажа.
Кран с предохранительным клапаном
Краны Маевского с предохранителем выступают модифицированной разновидностью стандартных моделей на ручном управлении. Данный элемент конструкции крана обладает повышенной чувствительностью к давлению теплоносителя.
Когда показатель давления в радиаторе превышает отметку в 15 атмосфер, происходит открытие предохранительного клапана. Далее начинается спуск теплоносителя из отопительного контура.
Резкие скачки давления рабочей жидкости нередко случаются при эксплуатации отопительных систем. В данном случае клапан предотвратит выход из строя элементов системы.
Установка
Современные жилые строения чаще всего оборудуются однотрубными системами теплоснабжения. Это провоцирует нарушение нормальной циркуляции теплоносителя и способствует скоплению воздушных масс в радиаторах отопления.
Воздушные пробки в системе могут частично либо полностью парализовать процессы циркуляции теплоносителя. Результатом становится не только снижение эффективности работы радиаторов, но также развитие коррозийных процессов в системе. Решить проблему позволяет установка крана Маевского.
Выбор места для монтажа
Для установки воздухоотводного крана целесообразно выбирать наивысшую точку в системе. Поскольку теплый воздух всегда поднимается вверх. Также стоит учитывать тип и строение отопительной системы:
- Вертикальная схема отопления требует установки кранов для спуска воздуха на каждый радиатор, расположенный на верхнем этаже. Кроме того, устанавливается кран Маевского на приборы, подводка которых к стояку расположена ниже уровня верхней оси подключения.
- При наличии отопительной системы горизонтального типа краны монтируются на все отопительные элементы системы: радиаторы, коллекторы.
- Технологии подогрева покрытия пола не всегда требуют наличия устройства для отвода воздуха. Однако довольно часто здесь все же приходится монтировать такое приспособление.
Ход установки
Чтобы выполнить монтаж крана для отвода воздуха из отопительной системы, достаточно вкрутить устройство в боковую пробку радиатора. Поскольку параметры резьбы на радиаторах стандартны, необходимо подобрать кран с соответствующей резьбой.
Некоторые радиаторы отопления содержат пробки без резьбы. Чтобы установить кран Маевского, такую пробку придется заменить. Сделать необходимое отверстие на чугунной заглушке пробки можно самостоятельно. Достаточно выполнить его сверление, а затем нарезать резьбу с внешней стороны. Для этого понадобится электрическая дрель, сверло по металлу на 9 мм, метчик с воротком 10х1. Пробки отличаются левой резьбой, а краны – правой.
При монтаже крана следует воспользоваться газовым либо разводным ключом. Наличие таких инструментов позволит придержать пробку радиатора, в которую устанавливается клапан для спуска воздуха.
Резьбу необходимо укрепить специальной уплотнительной прокладкой. Применять рационально прочные силиконовые или резиновые прокладки. Специалисты также рекомендуют использовать для укрепления резьбы льняную обмотку. Впрочем, обмотка в виде пакли является не обязательной.
Устанавливая кран Маевского, выпускное отверстие рекомендуется направить несколько вниз. Так будет наиболее удобно собирать воду, которая пойдет из радиатора при окончании стравливания воздуха.
Особенности обслуживания и эксплуатации
Чтобы повысить срок службы крана, необходимо придерживаться простых правил эксплуатации. Если радиатор отопления перестал равномерно прогреваться, стоит выполнить следующие действия:
- освободить пространство вокруг батареи, что позволит избежать порчи ценных предметов;
- подставить под спускной клапан емкость для воды;
- установить отвертку в резьбу и выполнять медленные вращения против часовой стрелки;
- продолжать вращать отвертку, пока не возникнет характерный шипящий звук;
- подождать пока из радиатора не выйдет весь лишний воздух;
- дождаться появления ровной, равномерной струи воды из крана;
- далее клапан можно перекрывать, вращая запорный механизм в обратном направлении.
Если работа выполнена точно по инструкции, но радиатор все ровно остается относительно холодным, в таком случае причина может крыться в его засорении. Решить проблему поможет вызов сантехника либо полная замена батареи.
Важные моменты
Иногда кран Маевского приходится устанавливать в труднодоступных местах. Поэтому для его эксплуатации и обслуживания может потребоваться покупка небольшого специального ключа.
Во время спуска воздуха из радиатора отопления категорически запрещено размещать поблизости крана источники открытого пламени. Даже небольшая искра или зажженная сигарета может стать причиной возгорания газов, которые иногда выпускает клапан устройства вместе с воздухом.
Абсолютно не рекомендуется постоянно держать кран для спуска воздуха из батареи в положении «открыто». Это может привести к затоплению помещения либо стать причиной серьезной поломки радиатора, вплоть до необходимости его замены.
Кран Маевского: технические характеристики и устройство. Кран Маевского на чугунном радиаторе: разновидности, устройство и установка
Кран Маевского: что это
Многие из вас, наверное, сталкивались с такой проблемой: начались холода, система отопления в доме заработала на полную мощность, а радиаторы немного теплые. И можно было бы по привычке все свалить на ЖКХ, но это невезение, у соседа, живущего по ту сторону подъезда, в квартире тепло, потому что он успел вовремя выпустить скопившийся воздух из радиатора.
В вашей системе отопления образовалась воздушная пробка, которая препятствует свободному проходу воды и ее нагреву. Чтобы избежать подобных неприятных проблем, в середине прошлого века был изобретен оригинальный сантехнический прибор, в народе получивший название кран Маевского .
Использование этого простого устройства позволило избавиться от воздуха, попадающего в систему отопления и препятствующего свободному течению воды.
Установка крана Маевского возможна на любые типы радиаторов: стальные или чугунные.Кроме того, он устанавливается на коллекторах воды и отопления.
Особенности конструкции
В настоящее время выпускается несколько типов крана Маевского, но какую бы модель вы ни выбрали, его конструкция будет состоять из двух частей:
— корпус
— конус винтовой
Эти две части прочно прикреплены друг к другу, поэтому при закрытом кране утечки охлаждающей жидкости нет. Кран Маевского доступен в различных формах, поэтому вы можете использовать его в разных местах системы, где вам это кажется более удобным.
КраныМаевского изготовлены из латуни и стального металла, наименее подвержены коррозии, поэтому служат долго без сбоев. Диаметр резьбы метчика составляет 1/2 или 3/4 дюйма.
После летнего отключения системы отопления в любом радиаторе обязательно скапливается воздух, поэтому его нужно выпускать. Уже во время работы системы в радиаторе может скапливаться воздух из-за ржавчины металла.
Кран Маевского с ключом для регулировки
Если ваши батареи изготовлены из алюминия и не имеют специального покрытия, будьте готовы к тому, что выделяемый алюминием водород вступит в химическое взаимодействие с водой, в результате чего внешний вид пузырьков воздуха в системе отопления будет неминуемо.Кран
Маевского очень прост как внешне, так и внутренне. Если вы установили механическую модель крана, достаточно повернуть кран рукой или отверткой, чтобы он открывался и закрывался.
Основные типы и принцип действия
одновременно самый простой и практичный. Его корпус изготовлен из латуни, клапан — из стали, а защитный кожух — из пластика. Помимо ручных видов широко представлены модели автокранов.
внешне представляет собой металлический цилиндр с отверстием в верхней части корпуса, в котором расположен специальный датчик. Этот датчик реагирует на любые изменения, происходящие в кране.
Если, например, он обнаруживает переполнение крана воздухом, тогда сработает система автоматического выпуска пузырьков воздуха, по окончании процесса выпуска воздуха из крана кран также автоматически закроется. Как видите, имея такую автоматику дома, можно спокойно заниматься своими делами, кран все сделает за вас.
Кран Маевского в алюминиевом радиаторе
Перед тем, как забрать смеситель Маевского, необходимо взвесить возможности своей системы отопления, в частности, продумать, где и как они расположены. Кран ручного типа можно установить практически в любую, даже устаревшую систему, но не забывайте, что вам нужно определенное количество свободного места, чтобы повернуть кран вручную или с помощью отвертки.
Если батареи устанавливаются в нише, так что руки не дотягиваются, то используйте автоматическую модель.Но и здесь есть свои тонкости: дело в том, что чаще всего вода в систему центрального отопления подается очень грязной, способной засорить узкое отверстие под кран. Из-за постоянных засоров вам придется все время чистить кран.
Автоматика с забитым отверстием для крана иногда работает неверно, и ваш кран может вести себя непредсказуемо. Оказывается, в этом случае все преимущества автоматической модели очень быстро исчезают.
Для старых типов радиаторов из них доступны специальные модели смесителей, выдерживающие температуру воды до 150 градусов, они зарекомендовали себя не только с системой водяного отопления, но и с паровым.
Подключение кран маевского Это не очень сложно: аккуратно вкрутить в радиатор со стороны подачи теплоносителя. Чтобы не повредить резьбу, придерживайте кран разводным ключом. Смотреть видео.
Иногда во время отопительного сезона можно заметить, что радиатор, ранее горячий по всей поверхности, прогрелся не полностью . Его часть, расположенная далеко от входа охлаждающей жидкости, остается холодной.
Причиной такой ситуации обычно становится воздушных пробок , появившихся в этой части радиатора.Это становится препятствием для заполнения горячей водой всего внутреннего пространства радиатора.
Если не удалять скопившийся воздух, то ситуация только ухудшится. Для того, чтобы можно было восстановить нормальную работу аккумулятора, на нем устанавливается специальное устройство — кран Маевского . Он предназначен для устранения воздушных пробок. Установите кран в верхней части аккумулятора.
Для стравливания скопившегося воздуха необходимо приоткрыть вентиль клапана на пол-оборота. При этом отсечной конический клапан откроется, и воздух, скопившийся в радиаторе, сможет выйти.Забираемая из него охлаждающая жидкость заберет охлаждающую жидкость, поэтому аккумулятор полностью прогреется.
Производители разработали три типа устройств отвода воздуха, накапливаемого в радиаторах.
Каждый из них имеет свою конструкцию и принцип действия .
Потребители могут сделать выбор между следующими устройствами:
- Кран ручной Majewski . Это устройство имеет самую простую конструкцию, поэтому сложностей в использовании не возникает.Чтобы освободить радиатор от скопления воздуха, кран открывается четырехгранным ключом или обычной отверткой. После выхода воздуха клапан закрывается обратным вращением.
- Кран автоматический . Установив это устройство на радиатор, нет необходимости управлять им вручную. Все необходимые действия он выполняет автоматически, без вмешательства человека. В конструкции автоматического крана Маевского отсутствует игольчатый клапан, который доступен в ручном исполнении.Его заменил пластиковый поплавок, который перемещается внутри крана при появлении воздуха в системе. С его помощью задвижка может открываться и закрываться. Однако разработчики предусмотрели возможность управления без автоматизации. Проходное отверстие иногда забивается, тогда есть возможность выпустить воздух в ручном режиме, при этом избавившись от засора.
- Кран Маевского со встроенным предохранителем . Работа этой модели крана отличается от обычного удаления воздуха в предыдущих версиях устройств.Предохранительный клапан, встроенный в клапан, может регулировать давление охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе. При повышении давления выше предельного (его значение составляет 15 атмосфер) срабатывает клапан, начиная принудительно спускать теплоноситель из системы отопления. В случае внезапного гидроудара данное устройство предупреждает об их возможных последствиях в виде повреждения элементов системы отопления. №
Установка крана Маевского, оснащенного встроенным предохранительным клапаном, особенно актуальна в системах отопления, где используются полипропиленовые и металлопластиковые трубы, так как для них давление выше нормы может создать аварийную ситуацию.
Поскольку производители выпускают краны Маевского с разным диаметром наружной резьбы, есть возможность подобрать подходящий для конкретного радиатора. Наиболее распространенные модели оснащены внешней резьбой ¾ дюйма (DN20) и ½ дюйма (DN15), однако можно найти варианты 3/8 и 1 дюйм.
Технология установки крана Маевского на чугунный радиатор
Монтаж любой модели крана Маевского начинается с выпуска системы из теплоносителя.После того, как вся вода из системы слита, работы производятся в следующем порядке:
- Выкрутите заглушку, расположенную в верхней части аккумуляторного отсека.
- Установите вместо него кран. При вкручивании модели необходимо позаботиться о том, чтобы закрыть отверстие. Для этого в приборе используется резиновая прокладка, обеспечивающая герметичность установки. Для усиления герметичности на резьбу метчика наматывают льняные волокна, пропитанные маслом или ФУМ-лентой.
Важно: для установки в радиаторы из чугуна рекомендуется использовать кран Маевского из латуни.Этот материал обладает повышенной прочностью.
При необходимости установить кран Маевского на старую чугунную батарею , у которой верхняя крышка закреплена плотно, то есть не перекручивается, необходимо подготовить место для установки прибора. Для этого просверлите отверстие в чугунной пробке. Его диаметр должен быть немного меньше диаметра резьбы метчика.
Затем метчиком в отверстии нарезается резьба, соответствующая резьбе клапана. Проверив соответствие резьбы, можно устанавливать задвижку на место. Нельзя забывать об обязательной герметизации места завинчивания устройства.
Бывает, что возникает необходимость замены крана Маевского . Чтобы снять старое устройство, необходимо использовать два разводных ключа. Один из них откручивает кран, а второй в это время должен удерживать заглушку на радиаторе. Это нужно для того, чтобы в момент откручивания крана заглушка не расшатывалась, нарушая герметичность аккумулятора.
Эксплуатация и замена крана Маевского
Клапан выпуска воздуха установлен в верхней части радиаторной секции, расположенной на стороне, противоположной входу охлаждающей жидкости.Здесь собирается ровно воздуха .
При выборе места установки в домах, имеющих собственную систему отопления, необходимо учитывать ее особенности. При вертикальная система отопления , то достаточно установить краны Маевского на радиаторы, расположенные на верхних этажах дома.
Наличие Горизонтальная система отопления обязывает установку кранов на все радиаторы отопления без исключения. Если в помещениях устанавливаются напольные радиаторы, то кран Маевского монтируется в их верхней части. Регулировочный винт должен быть направлен вверх.
Важно знать , как использовать устройство для удаления воздуха. Перед работой следует запастись сухой тряпкой и емкостью, подходящей для размещения под аккумулятором. Затем поверните стопорный винт на пол-оборота.
После этого действия будет слышно , поскольку воздух скапливается из системы. После того, как он полностью выйдет из-под крана, вода потечет. Когда он течет непрерывным потоком, стопорный винт можно плотно затянуть.
Иногда можно обнаружить, что засорился леток . Проблему легко устранить, очистив ее обычной иглой. Если вы не пользуетесь краном в течение длительного времени, на винте регулировки может образоваться коррозия, поэтому его вращение будет затруднено.
Возникшая проблема решена нанесением на резьбу аэрозольной смазки WD-40 . Через некоторое время винт можно будет легко открутить. Чтобы не допустить такой ситуации, после отопительного сезона смажьте все регулировочные винты силиконовой смазкой.
Нет сомнений, что установка крана Маевского крайне необходима для полноценной работы системы отопления. Образованные в системе воздушные пробки создают участки, в которых часть радиаторов остается холодной, а часть может перегреваться. Стоимость устройства для удаления воздуха не слишком высока, а своевременный уход за ним позволит прослужить долго.
Посмотрите, как работает смеситель Маевского для чугунных радиаторов, на видео:
Каждому, кто пользуется водяным отоплением, хорошо известна проблема проветривания системы, и если автономно эту проблему решить проще, то для централизованных систем гораздо сложнее, но в любом случае установка смесителя Маевского на гипс -железный радиатор очень помогает.
По сути, этот клапан применяется для различных водяных батарей, таких как секционные, трубчатые и панельные, из чугуна, стали, алюминия и биметалла — в любой из них может накапливаться воздух, поэтому его травление иногда бывает В первую очередь необходимо обеспечить надлежащий обогрев помещения. Но все очень подробно вы узнаете ниже, а также можете посмотреть видео в этой статье.
Клапан Маевского
Примечание. Кран Маевского — это запорная арматура с задвижкой, с помощью которой сливается воздух из радиаторов.
- В 1931 году постановлением Госплана было принято решение использовать воздушные краны на радиаторах для отвода воздуха из них, и в 1933 году ленинградский инженер Ч.Б. Маевский представил разработанный им герметичный клапан, который открывался крестообразным ключом. Сейчас, как правило, его открывают торцевым ключом или отверткой, а во всем остальном это устройство остается неизменным и по сей день.
- Данная конструкция представляет собой запорный вентиль игольчатого типа, в котором шток перемещается винтом с помощью четырехгранной головки, на которой есть прорезь, следовательно, также регулируется отверткой.
Отверстие для навинчивания смесителя Маевского для чугунных радиаторов 15 мм аналогично DN 15 или ½ ”- оно находится в верхней части батареи слева или справа, параллельно термоголовке. или верхняя подающая труба.
- Вероятно, вы сталкивались с ситуацией, когда радиатор имеет разную температуру в разных местах (на одном конце он горячий, а на другом холодный) или у вас все батареи холодные, и в то же время соседи, которые питаются от одного стояка — горячо.И в том, и в другом случае виновником ситуации является скопление воздуха, которое чаще всего скапливается не в трубах контура, а именно в секциях радиаторов, не пропускающих воду, то есть не позволяющих ей циркулировать. по всей площади устройства.
- Воздух обычно скапливается внизу аккумулятора , где циркуляция теплоносителя замедлена и в старину проблема его удаления решалась с помощью обычного крана, который устанавливался в подъезде или в чьей-то квартире — вместе с водой спустили воздух и слили огромное количество теплоносителя.
Причем делалось это даже тогда, когда клапан уже не был новинкой — так как все ресурсы были бесхозными и мало кто интересовался энергозатратами на теплоноситель, но теперь они научились считать, и этот прибор оказался очень полезный.
Разновидности
Самым распространенным в мире для систем водяного отопления является ручной клапан, управляемый торцевым ключом или отверткой — вы видите его изображение на верхнем фото. Название (определение) происходит от метода управления, но это нисколько не умаляет его достоинств — механизм достаточно надежен и при правильной установке никогда не создает проблем и не вызывает нареканий.
В некоторых случаях требуется установка автоматического крана Маевского, например, когда обслуживание отопительных приборов затруднено или вообще невозможно — персонал может просто отсутствовать.
Но с такими приборами надо быть очень осторожными, так как они самостоятельно стравливают воздух, с которым выходит вода, поэтому для жилых домов, общественных зданий, магазинов и офисов это вряд ли приемлемо — лучше всего использовать ручной вариант механизма, да и цена его намного меньше.
Устройство
По внешнему виду кран или вентиль Маевского очень похож на самую обычную заглушку. Только с немного доработанной головкой, так как есть приспособление для управления под ключ и отвертка.
Весь воздухоотводчик состоит из двух основных частей — это сам корпус, который ввинчивается в резьбовое отверстие, и клапан, выполненный в виде винта с коническим концом, что хорошо видно на чертеже. над.
Калиброванное отверстие проделано внутри корпуса с задней стороны — при затяжке винта входит конус и забивает проход.
Принцип его работы предельно ясен из механизма устройства: при ослаблении конического винта освобождается проход, теплоноситель давит воздух и, проходя через секции, идет к отверстию и, естественно, идет вниз. , вода выходит, но даже для автономной системы отопления она не имеет абсолютно никакого значения.
Плюс этого устройства в том, что управлять им может даже подросток — винт откручивается очень легко и после нескольких оборотов слышно характерное шипение — это стравливание воздуха.
К тому же забор горячей воды из системы через такое устройство практически невозможно, поэтому обслуживающие вас коммунальщики будут невероятно счастливы увидеть вентиль на ваших аккумуляторах.
Установка воздушного клапана
Итак, если вы решили самостоятельно установить смеситель Маевского для биметаллических радиаторов (чугунных или алюминиевых), то в первую очередь, конечно, стоит сходить в магазин и приобрести его.
Дополнительно понадобится фум-лента (при работе с чугунным аккумулятором можно использовать паклю) и сантехническая паста Unipak, герметизирующая резьбовое соединение.
На биметаллических и алюминиевых радиаторах уже есть вход для устройства, вкручивается только обычная заглушка (в большинстве случаев радиаторы уже укомплектованы настоящим краном), а для чугуна придется покупать ножку с резьбовым отверстием, как на верхнем фото.
Далее, чтобы установить прибор на ТЭН, инструкция требует закрыть запорные краны (краны) на подающем и обратном патрубках, а если их нет, то воду придется слить из системы или дождитесь окончания отопительного сезона (по окончании сливают воду).
Затем, предварительно установив чашу или глубокую тарелку, открутите заглушку или футорк, если он чугунный, и очистите резьбовое отверстие от мусора, который там всегда скапливается, даже если радиаторы устанавливались не так давно.
Если он чугун, то футурку с отверстием скручиваем, предварительно перемотав паклей и намазав пастой Юнипак, причем затягивать нужно очень плотно — обычно используют газовый ключ №2 для этот. После этого намотайте кран Маевского фумовой лентой, смажьте пастой и вкрутите в отверстие.Откройте клапаны запорных клапанов и проверить работоспособность клапана.
Вывод
Как видите, всю операцию по установке крана можно провести своими руками, без посторонней помощи, и в этом нет ничего сложного. Но, установив такой механизм, вы сможете исправить ситуацию в любое время года, если в систему отопления попадет воздух.
Как подготовить батареи к переработке
Как подготовить батареи к переработке
Большинство батарей, которые мы используем каждый день, не требуют специальной подготовки перед утилизацией, однако мы рекомендуем принять меры предосторожности при утилизации некоторых типов батарей, чтобы снизить риск короткого замыкания.
Аккумуляторы
Перезаряжаемые батареи бывают всех распространенных размеров, например AA, AAA, C, D и 9 вольт, и вы найдете их во многих различных бытовых устройствах. Они также используются в мобильных телефонах, ноутбуках и инструментах. Внимательно осмотрите аккумуляторные батареи на предмет повреждений. Убедитесь, что все открытые клеммы или провода заклеены лентой или упакованы в пакеты во время хранения и перед переработкой.
Первичные литиевые батарейки типа «таблетка» (неперезаряжаемые)
Особое внимание следует уделить тому, чтобы все первичные литиевые батареи типа «таблетка» имели свои положительные клеммы перед утилизацией.Мы рекомендуем заклеить как положительные, так и отрицательные клеммы, просто обернув один кусок ленты вокруг верхней и нижней части кнопочной ячейки, закрывая оба конца клеммы.
Батарейкитипа «таблетка» используются во многих приложениях, таких как музыкальные поздравительные открытки, часы и слуховые аппараты.
Прочие первичные литиевые батареи (неперезаряжаемые)
Помимо различных размеров кнопочных ячеек, существуют более распространенные варианты AAA, AA, C, D и 9 вольт.Перед утилизацией положительные клеммы всех этих батарей должны быть заклеены.
Герметичные свинцово-кислотные батареи (SLA)
Герметичные свинцово-кислотные батареиобычно используются для питания систем аварийного освещения, блоков питания ИБП, автомобилей с дистанционным управлением и транспортных средств. Размеры этих батарей различаются в зависимости от области применения, и перед утилизацией положительные клеммы каждой из них должны быть заклеены.
Батареи 6 В
6-вольтовые батарейки используются в более крупных фонариках и фонарях.Несмотря на то, что это не подпадает под действие Закона о транспортировке опасных грузов, мы рекомендуем также накинуть защитные колпачки или малярную ленту на терминалы перед утилизацией.
Все 9 В (включая щелочные)
Батарейки 9 В обычно используются в датчиках дыма и будильниках. Просто поместите кусок малярной ленты на концы клемм, чтобы закрепить как положительные, так и отрицательные клеммы.
Разбитые или поврежденные батареи
Осторожно поместите сломанные или протекшие батареи в отдельный мешок или контейнер, одобренный ООН, вместе с защитными перчатками и очками.Отметьте контейнер, если он содержит сломанные батареи. Не приносите сломанные или поврежденные батареи на места сбора RMC, пожалуйста, свяжитесь с RMC, чтобы организовать утилизацию.
Закрепление положительных выводов на батарее
Положительный полюс аккумулятора отмечен знаком + или может быть идентифицирован как красный вывод на батареях типа Sealed Lead Acid.
Чтобы надежно закрепить аккумулятор, просто поместите кусок малярной ленты на положительный полюс, чтобы он не соприкасался с металлическими или другими батареями.
На 6-вольтовых батареях оберните кусок малярной ленты вокруг клеммных пружин, чтобы предотвратить заклинивание кнопочных элементов меньшего типа между клеммами.
Повторное использование упаковки
Рассмотрите возможность повторного использования упаковки сменной батареи, чтобы закрепить использованную батарею. Просто поместите использованную батарею внутрь упаковки и при необходимости заклейте упаковку куском ленты.
Чего следует избегать
Укладка кнопочных батарей в штабель до наклеивания лентой
Если необходимо подготовить несколько батарей с кнопочными элементами для переработки, просто используйте более длинный кусок упаковочной ленты и поместите каждую батарейку рядом с положительной клеммой напротив ленты.Чтобы батареи оставались вместе, оберните другой отрезок упаковочной ленты на отрицательные концы.
Соединение лент с разными химическими составами вместе
Каждая батарея, перерабатываемая в RMC, сортируется по типу и химическому составу. Наклейте достаточно ленты, чтобы надежно закрыть положительный вывод. Старайтесь не обматывать всю батарею лентой или склеивать вместе разные химические вещества.
У большинства из нас есть место (или несколько), где мы храним использованные батареи перед тем, как отправиться в местный пункт розничной переработки.Ниже мы перечислили несколько полезных советов и рекомендаций по хранению использованных батарей.
Вне досягаемости
Все батареи следует хранить в недоступном для маленьких детей месте. Литиевые батарейки, которые можно найти в музыкальных поздравительных открытках, могут быть интересным предметом для любознательного ребенка. Известно, что этот тип батареи вызывает серьезные ожоги пищевода при проглатывании, что в некоторых случаях приводит к смерти.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок проглотил аккумулятор любого типа, вам следует немедленно обратиться в местную службу экстренной помощи.
Хранить в прохладном сухом месте
Храните использованные батареи в прохладном и сухом месте. Батареи нельзя хранить в условиях сильной жары, рядом с легковоспламеняющимися материалами или в местах с повышенной влажностью.
Используйте пластиковый или картонный контейнер
В качестве дополнительной меры безопасности используйте непроводящий контейнер для хранения, такой как пластиковое ведро или картонная коробка, а не металлическую банку из-под кофе для хранения. Не храните батареи вместе с легковоспламеняющимися или проводящими материалами, такими как металл, скрепки, скобы и т. Д.
Перед хранением убедитесь, что металлические, 9-вольтовые, герметичные свинцово-кислотные и литиевые батареи заклеены лентой или упакованы в индивидуальные пакеты.
Безопасные положительные выводы
Не забудьте приклеить положительные клеммы на всех перечисленных выше типах батарей, чтобы снизить риск короткого замыкания.
Вы живете в Онтарио, Канада?
Если да, то вы можете найти ближайший к вам магазин по переработке батарей. Просто введите свой почтовый индекс или название города в наш инструмент поиска.Если вы живете за пределами Онтарио, обратитесь в местный муниципалитет, чтобы найти ближайший пункт переработки.
Спасибо
Мы получили ваше сообщение и ответим вам в ближайшее время.
Патент на аккумуляторные батареи Тесла| Илон Маск и Tesla Battery News
- В новом патенте Tesla показана конструкция литий-ионной батареи в виде таблеток, в которой язычки заменены проводящими шипами, встроенными в крышку.
- Приближающийся День батареи Илона Маска, вероятно, подчеркнет продолжающуюся работу Tesla над своей технологией.
- Удаление вкладок может сэкономить время, ресурсы и затраты на производство.
Tesla запатентовала новую конструкцию аккумуляторных элементов «tabless» , которая, по ее словам, улучшает существующие конструкции. Это гораздо важнее, чем кажется. (Обновление: зоркий патентный поверенный попросил PM уточнить, что это заявка на патент , а не патент. )
Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти то же содержимое в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
По словам Илона Маска, что такое вкладка аккумулятора и почему его удаление имеет большое значение? Давайте рассмотрим факты, а затем сделаем некоторые обоснованные предположения.
Во-первых, язычок батареи — это , вроде , как это звучит: язычок, подключенный к элементу батареи, который обеспечивает чистое соединение с любым источником питания батареи. «Батарейные вкладки играют важную роль в производстве литий-ионных элементов», — поясняет производитель вкладок Targray на своем веб-сайте. :
. «В типичном литий-ионном элементе большого формата используется медная фольга в качестве анодного токосъемника и алюминий в качестве катодного тока. коллекционер.Сварной шов типа «фольга к язычку» необходим для того, чтобы собрать все токосъемные пластины (фольги) внутри элемента и соединить их с выступом, выходящим из корпуса элемента, позволяя передавать энергию элемента внешнему источнику. В каждой ячейке есть два сварных шва между фольгой и язычком, и сотни ячеек в типичном литий-ионном аккумуляторном блоке ».
По сути, один из видов литий-ионных батарей, призматический тип , состоит из слоев, как лазанья, и каждый слой соединяется с внешним миром через одну передающую энергию перемычку.И, как вы понимаете, для соединения этого вкладыша требуется очень специализированная и тщательная сварка во время производства. (Опытные читатели действительно могут попробовать это дома .)
Нет ничего плохого в технологии вкладок, но оптимизация конструкции батарей для их удаления может сэкономить много времени, материалов и денег. В статье конференции на конференции 2017 г., посвященной конструкциям батарей для планшетов, авторы красиво резюмировали его: «Преимущества конструкции без столов: более надежная и воспроизводимая; Легче производить; Меньше записок; Более надежный.”
Патент Теслы на аккумуляторную батарею с плоским электродом.Тесла / USPTO
В патентеTesla описывается конструкция батареи, в которой такие элементы, как выпуклости и небольшие шипы, действуют для соединения разных слоев, а не полагаются на сварной, объединяющий проводящий язычок. «В некоторых вариантах реализации банка включает в себя колпачок с особой конструкцией, сконфигурированной для увеличения соединения электрода с колпачком», — поясняется в патенте. «Колпачок может иметь выступы, выпуклости, полости или другие элементы, которые обеспечивают дополнительное соединение между колпачком и электродом.
Это действительно отличная идея, и она восходит к таким эффективным винтажным технологиям, как вампирский кран — аппаратный элемент с острым шипом, который буквально вгрызается в толстый магистральный кабель сети для подключения, или даже « штапель для бедняков » сложится. В обоих случаях конструкция де-факто действует как соединитель и может скрепляться без клея или сварных швов.
Интересное инженерное дело описывает патент как «новый способ создания ячеек, позволяющий избежать конструкции желеобразных роликов», но это не так.Дизайн по-прежнему представляет собой традиционный рулон с желе , еще один фирменный способ создания перезаряжаемых литий-ионных батарей. Идея настольной литий-ионной батареи восходит как минимум к патенту в 2006 году, в котором технология изготовления герметичных перезаряжаемых батарей включает схему развертывания настольной батареи.
«В структуре стола распределение тока становится равномерным как в положительном электроде 3, так и в отрицательном электроде 6, и характеристики разряда батареи улучшаются», — говорится в патенте 2006 года.
Так что же задумал Маск? Что ж, он планирует провести «День батареи» где-то в «середине мая», и это может включать в себя анонс усовершенствованной аккумуляторной батареи, в которой вместо призматической лазаньи используется набор таблеток с желе. Другие производители продвигаются вперед со своими собственными инновационными батареями, например soft pack от GM, который «превосходит» Tesla (согласно GM). Пришло время для одного из фирменных ответных ударов Маска.