Универсальные однофазные электродвигатели Besel 63мм
- Отечественные
- АИС (DIN стандарт)
- АИР (ГОСТ)
- 5АИ
- МЭЗ (Могилев)
- УралЭлектро
- АДМ (по ГОСТ)
- IMM (DIN стандарт)
- Eneral
- АДЧР
- АДЧР
- АЭТЗ
- КД
- ДК
- ДАТ
- ДАО
- ДАК
- АВE
- АВ
- БЭ
- ДШР
- ДП
- ВА (Россия)
- БАВЭМЗ
- Электростанции АД
- Генераторы ГС
- ДМТ и АМТ
- БЭМЗ
- Двигатели
- Серия 5AM
- Серия 5AMH
- Серия AO4
- Серия A4
- Серия АО3
- Серия АО2-9
- Серия AO10
- Серия 4АЛ
- Серия АТЧД
- Генераторы
- Серия БГ
- Серия БГ с повышенным маховым моментом
- Серия ГСМ
- Серия БГО
- Дизельстанции АД
- Двигатели
- ДАР
- ELDIN
- Иолла
- Трехфазные асинхронные
- Универсальные асинхронные
- Универсальные коллекторные
- Коллекторные постоянного тока
- КРЗЭД
- КД60-180
- ДАТ40-250
- ДАТ1000
- ДАК
- ДАО
- ДАТ63
- Русэлт
- АОДВ
- ВАСО5К
- ВАН-5
- ВАНз-5А
- СЭГЗ
- Электродвигатели привода механизма подъёма
- Для электротележек и электропогрузчиков
- Электродвигатели ДАЛ
- Электродвигатели АИМЛ
- СЭЗ
- Элком
- АИМУР рудничные
- 160мм
- 180мм
- 200мм
- 225мм
- 250мм
- 280мм
- АИМУ взрывозащищенные
- 63мм
- 71мм
- 80мм
- 90мм
- 100мм
- 112мм
- 132мм
- 160мм
- 180мм
- 200мм
- 225мм
- 250мм
- 280мм
- 315мм
- 355мм
- 5АИЕ однофазные
- ВАСОУ для градирен
- 5АИН защита IP23
- 5MTH фазный
- 5MTКH короткозамкнутый
- АИМУР рудничные
- ЭЛМА
- Электромаш
- Общепромышленные
- Взрывозащищенные
- АИМА-Л
- АИМ-МТ
- АИМ-Л
- АИМ-МВ
- АИМ-М
- АИУ
- АИМА-М
- Зарубежные
- ABLE
- Однофазные
- Трехфазные
- C тормозом
- ABB
- AEG
- Atas
- Тахогенераторы
- Коллекторные мотор-редукторы
- Трехфазные передаточные мотор-редукторы
- Асинхронные однофазные мотор-редукторы
- Электронно коммутируемые электродвигатели
- Коллекторные электродвигатели
- С электромагнитным возбуждением
- Постоянного тока с постоянными магнитами
- Асинхронные электродвигатели
- с высокими оборотами
- трёхфазные
- однофазные
- BEN
- Besel
- Однофазные
- 56 мм
- 63 мм
- 71 мм
- 80 мм
- Для вентиляторов SEMOg
- Универсальные SEMh
- Универсальные SEh
- Для вентиляторов SSOg
- 90 мм
- Универсальный SEMhR
- Универсальный SEMh
- Универсальный SEhR
- Универсальный SEh
- Трехфазные
- 56 мм
- 63 мм
- 71 мм
- Индукторный RShR
- Универсальный Sh
- Многоскоростной Sh
- Индукторный RSh
- 80 мм
- Многоскоростные Sh
- Индукторый RSh
- Универсальные Вesel ShZ
- ShZ исполнение IMB5
- ShZ исполнение IMB3
- ShZ исполнение IMB14
- Универсальные Sh
- Для вентиляторов SMOg
- Для вентиляторов SOg
- 90 мм
- Многоскоростной Sh
- Индукторный RSh
- Универсальный ShR
- Энергосберегающие
- Взрывозашищенные
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- С независимой вентиляцией
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- С тормозом
- Механическим
- 90 мм
- 71 мм
- 80 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Электромагнитным
- 80 мм
- 90 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Механическим
- С регулированием скорости
- 80 мм
- 90 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Морского исполнения
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Бескорпусные
- Однофазные
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Трехфазные
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Однофазные
- Для деревообработки
- Однофазные
- Трехфазные
- Однофазные
- Brevini
- Серия ET
- Серия ED
- Серия EQ
- Серия PDA
- Серия EC
- Серия EM
- Серия S300
- Bonfiglioli
- С малым ходом вала
- Серия LC
- Серия MP
- Серия TR
- Приводы поворота
- С параллельными валами
- Устанавливаемые на вал
- Угловые
- Цилиндро-конические
- Геликоидальные
- Одноступенчатые
- Соосно-цилиндрические
- Планетарные
- Для агрессивных сред
- Червячные
- С малым ходом вала
- Celma
- Для лифтов
- Взрывозащищенные
- 80 мм
- 90 мм
- 112 мм
- 132 мм
- 160 мм
- 100 мм
- 180 мм
- 200 мм
- 225 мм
- 250 мм
- 280 мм
- 315 мм
- Морского исполнения
- 160 мм
- 180 мм
- 200 мм
- 225 мм
- 250 мм
- 280 мм
- 315 мм
- Трехфазные
- 160 мм
- 180 мм
- 200 мм
- С короткозамкнутым ротором
- Пылезащищенные
- С водяным охлаждением
- Производительные
- Общего назначения
- Многоскоростные
- 225 мм
- С короткозамкнутым ротором
- Пылезащищенные
- Производительные
- Общего назначения
- Многоскоростные
- 250 мм
- Общего назначения
- Производительные
- Пылезащищенные
- С короткозамкнутым ротором
- Многоскоростные
- 280 мм
- Производительные
- Пылезащищенные
- Общего назначения
- С короткозамкнутым ротором
- Многоскоростные
- 315 мм
- Пылезащищенные
- Производительные
- Общего назначения
- Многоскоростные
- 355 мм
- Крановые
- CIMA Innovari
- Однофазные
- Трехфазные
- Взрывозащищенные
- С тормозом
- Indukta
- Погружные
- Энергосберегающие
- 286 мм размер рамы
- 284 мм размер рамы
- 256 мм размер рамы
- 254 мм размер рамы
- 143 мм размер рамы
- 213 мм размер рамы
- 184 мм размер рамы
- 182 мм размер рамы
- 145 мм размер рамы
- 215 мм размер рамы
- Морского исполнения
- 180 мм
- 160 мм
- 132 мм
- 112 мм
- 100 мм
- 90 мм
- С тормозом
- 180 мм
- 160 мм
- 132 мм
- 112 мм
- 100 мм
- 90 мм
- Трехфазный
- 200 мм
- 80 мм
- 90 мм
- SEE 90 производительный
- PSh 90 с повышенной мощностью
- SBh 90 встраиваемый
- Sh 90 односкоростной
- PSh-Sh 90 с короткозамкнутым ротором
- Sh 90 для вентиляторов
- 180 мм
- PSg 180 с повышенной мощностью
- SEE 180 производительный
- Sg 180 односкоростной
- PSBg 180 встраиваемый
- SCg 180 с повышенным скольжением
- Sg 180 с короткозамкнутым ротором
- Sg 180 для вентиляторов
- 160 мм
- Sg 160 с большим моментом
- Sg 160 односкоростной
- SEE 160 производительный
- SCg 160 с повышенным скольжением
- PSg-SBg 160 встраиваемый
- Sg 160 с короткозамкнутым ротором
- Sg 160 для вентиляторов
- 112 мм
- SEE 112M производительный
- PSg 112M с повышенной мощностью
- Sg 112M односкоростной
- PSBg 112M встраиваемый
- Sg 112M для вентиляторов
- Sg 112M с короткозамкнутым ротором
- 100 мм
- SEE 100 производительный
- PSg 100 с повышенной мощностью
- SBg 100 встраиваемый
- Sg 100L односкоростной
- Sg 100L для вентиляторов
- Sg 100L с короткозамкнутым ротором
- 132 мм
- Sg 132 с большим моментом
- PSg 132 с повышенной мощностью
- SCg 132 с повышенным скольжением
- SEE 132 производительный
- Sg 132 односкоростной
- PSBg 132 встраиваемый
- PSg 132 с короткозамкнутым ротором
- Sg 132 для вентиляторов
- Крановый
- С фазным ротором
- Стандартный
- С тормозом
- Взрывозащищенные
- 90 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 180 мм
- II 2G Ex e II T3
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 160 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 132 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 112 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 100 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 90 мм
- С внешней вентиляцией
- 180 мм
- 160 мм
- 132 мм
- 112 мм
- 100 мм
- 90 мм
- INNORED
- Gamak
- Двухскоростные
- Guanglu
- Ebmpapst
- Коллекторные
- BCI42
- BCI52
- BCI63
- Электронно коммутируемые
- BG
- ECI-С
- ECI63
- VD-3
- VDC-3-43
- VDC-3-54
- VDC-3-49
- Мотор-редукторы
- Gtg78 с расщепленными полюсами
- Gtg85
- BCI-42
- BCI-52
- BCI-63
- C расщепленными полюсами
- Частотного регулирования
- Конденсаторные
- КМ4060
- КМ4050
- КМ4030
- КМ4360
- КМ4350
- КМ4330
- КМ4340
- КМ4040
- КМ4320
- КМ4020
- Коллекторные
- Emit
- Трехфазные
- 710 мм
- Sfw
- Sf
- 560 мм
- Sh
- Sf
- 500 мм
- Sh с высоким КПД
- Sh IP55
- 450 мм
- SVf
- Sf
- Sh
- 400 мм
- SVf
- Sf
- Sh
- 280 мм
- 315 мм
- Sf
- See
- 2Sie
- Sgm
- Sg
- 355 мм
- SVf
- Sf
- Sh
- See
- 2Sie
- Sg
- 710 мм
- Горно-рудные
- Трехфазные
- Henschel
- DURUTRAIL
- Червячные передачи
- Специальные под заказ
- T2MAX S
- DURUMAX TPM
- Система масляной смазки TA
- DURUMAX TGE
- DURUMAX S2
- Nidec-Servo
- KR42-3,75
- KT86-1,2
- KT60-1,2
- KT56-1,2
- KT50-1,2
- KT42-3,75
- KT35-1,2
- KT42-1,2
- KT60-0,6
- KT42-0,6
- KH56
- Kh52
- Kh49
- KA50/60 + encoder
- KA50-0,9
- KA60
- KA50-1,8
- Menzel
- Общепромышленные
- IP 67
- С короткозамкнутым ротором
- Рольганговый
- Фазным ротором
- Mosca
- Motive
- Pekrun
- Renk
- Подшипники и муфты
- UMEB
- ASA-VF
- ASA
- ASAF
- ASNA
- TEE-motor
- Общепромышленные
- Однофазные
- Двухскоростные
- С тормозом
- Tramec
- Tramec X
- Tramec H
- Tramec KC
- Siemens
- Stoegra
- SM88
- SM87/88PR
- SM87/88PE
- SM87
- SM56PRA
- SM56PR
- SM56PE
- SM56
- SM168
- SM107PR
- SM107PE
- SM107
- Ziehl-abegg
- Электронные регуляторы напряжения
- D control
- U control
- P-E
- A control
- Блоки управления
- Преобразователи частоты
- FSDM 3Ф регуляторы скорости с дисплеем
- FSDM 3Ф регуляторы скорости с расширением
- FXDM 3Ф универсальные
- FSDM 3Ф регуляторы скорости
- FSDM 3Ф регуляторы скорости с расширением
- FKDM 3Ф для управления компрессором
- FXDM 3Ф универсальные
- FSET 1Ф регуляторы скорости
- FTET 1Ф температурные
- FXET 1Ф универсальные
- SM250
- SM225
- SM200
- SM160
- Электронные регуляторы напряжения
- WEG
- W20 Чугунный
- W21 Алюминий
- W22 Гост
- W22 DIN
- Weiguang
- YZF
- YWF J92
- YWF K102
- YWF K92
- YZF-P
- YZF18/26
- YZF26
- YZF18
- YCF
- ECM
- YZF00
- YWF D92
- ABLE
- Мотор-редукторы
- Chiaravalli
- CHC
- CHC-20
- CHC-25
- CHC-30
- CHC-35
- CHC-40
- CHM
- CHM-25
- CHM-30
- CHM-40
- CHM-50
- CHM-63
- CHM-75
- CHM-90
- CHM-110
- CHM-130
- CH
- CH-03
- CH-04
- CH-05
- CH-06
- CH-07
- CH-08
- CHC
- K
- MRT
- NMRV
- IRW INNORED
- INNOVARI
- В круглом корпусе
- В квадратном корпусе
- Одноступенчатые
- Соосные
- R
- ZTS Sabinov
- PM
- UCG
- UZP
- TSP TSR
- EP
- TSA E
- TSA
- Для приводов градирен
- МЗПз
- MTC
- Chiaravalli
- Тормоза
- Cantoni
- HS-HSY-HSX
- HYg
- HPSX
- HPS
- HDE
- h3SP
- h3S
- H
- 2HZg
- 2HYg
- 2H
- HZg
- NEX
- NE
- HPS
- Hg
- h3SPX
- h3SP
- 2Hg
- 2h3SP
- Выпрямитель
- Монтажные диски
- Порошковая муфта
- Порошковый тормоз
- Ebmpapst
- KEB
- Intorq
- VIS Brake
- ATEX
- NEMA
- Coel
- Cantoni
- Преобразователи
- Fuji Electric
- Delta
- VFD-VL
- VFD-G
- VFD-F
- VFD-VE
- VFD-L
- VFD-B
- VFD-EL
- VFD-E
- Ch3000
- CP2000
- C2000
- Prostar
- PR6100
- PR6000
- Русэлком
- RI200
- RI100
- RI10
- Lenze
- SMVector
- SMD
- ABB
- ACH550
- ACS150
- ACS310
- ACS355
- ACS800-01
- ACS800-11
- ACS800-31
- ACS800-02
- ACS800-07
- ACS800-07LC
- ACS800-17
- ACS800-37
- ОптимЭлектро
- Устройства плавного пуска электродвигателей A100
- Векторные C200
- С вентиляторной нагрузкой C100
- KEB
- Combivert F5 400V
- Combivert F5 230V
- Vacon
- NXL
- 380-480В
- 208-240В
- 50X
- 208-240В
- 380-460В
- 100
- 380-480В
- 208-240В
- NCX
- 525-690В
- 380-500В
- 5X
- 208-240В
- 380-480В
- CX
- 440-500В
- 525-690В
- 380-400В
- 10
- NXS
- 208-240В
- 525-690B
- 380-500В
- NXP
- 525-690В
- 380-480В
- 208-240В
- NXL
- Веспер
- E2-MINI IP65
- E2-MINI
- E3-8100 компактные
- E2-8300 малогабаритный
- EI-9011 векторные IP54
- EI-P7011 общепромышленные IP54
- EI-P7012 насосные IP54
- Е3-9100 многофункциональные
- EI-9011 векторные
- EI-P7012 насосные
- EI-7011 общепромышленные
- Hitachi
- L100
- SJ700
- X200
- SJ300
- SJ200
- L300P
- L200
- Danfos
- VLT Micro FC-051
- VLT 2800
- VLT HVAC Basic Drive FC 101
- VLT HVAC Drive FC 102
- VLT AutomationDrive FC 301
- VLT AQUA Drive FC 202
- Hyundai
- N5000
- N700Е/P
- N700Е
- N700V
- Toshiba
- Tosvert VF-S15
- Tosvert VF-AS1
- Tosvert VF-PS1
- Tosvert VF-MB1
- Tosvert VF-FS1
- Tosvert VF-S11
- Tosvert VF-NC3
- Innovert
- IBD
- ISD
- ITD
- IHD
- IVD
- IPD
- IDD
- ISD Plus
- ESQ
- Оборудование
- Автоматика
- Carpanelli охлаждение
- Независимая вентиляция
- Innored охлаждение
- Innovari охлаждение IP66
- Wistro охлаждение
- Для приводов лифтов
- УПП
- Siemens Sirius 3RW30
- Siemens Sirius 3RW40
- Prostar PRS2
- HPP
- Кварцевые датчики
- Шкафы и Щиты управления
- Для электродвигателей, насосов, вентиляторов реверсивных
- Для электродвигателей, насосов, вентиляторов нереверсивных
- Для управления с частотным электроприводом
- Для управления преобразователем частоты
- Вибрационные опоры
- Дроссели
- Отраслевые решения
- WingFan
- Multi-wing
- АСУ ТП
- По типу
- Однофазные
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Трехфазные
- 355 мм
- 315 мм
- 280 мм
- 250 мм
- 225 мм
- 200 мм
- 180 мм
- 160 мм
- 132 мм
- 112 мм
- 100 мм
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Коллекторные
- Электронно коммутируемые
- Шаговые
- Однофазные
- По свойствам
- С независимой вентиляцией
- Частотного регулирования
- Энергоэффективные
- С тормозом
- Взрывозащищенные
Наш склад — онлайн!
Показать еще
Однофазный асинхронный двигатель: 6 схем работы
Изготовление самодельных станков и механизмов требует наличия источника крутящего момента, способного развивать высокую механическую мощность на валу привода при питании от сети 220 вольт.
Для этих целей подходит электродвигатель от бетономешалки, стиральной машины, другого оборудования или просто приобретенный в продаже.
В статье я рассказываю все про однофазный асинхронный двигатель, схема подключения которого зависит от внутренней конструкции и может быть выполнена с пусковой обмоткой или конденсаторным запуском.
С чего обязательно следует начинать подключение двигателя: 2 важных момента, проверенные временем
Перед первым включением любого электродвигателя необходимо уточнить его устройство: конструкцию статора и ротора, состояние подшипников.
На собственном и чужом опыте могу заверить, что проще раскрутить несколько гаек, осмотреть внутреннюю конструкцию, выявить дефекты на начальном этапе и устранить их, чем после запуска в непродолжительную работу заниматься сложным ремонтом, который можно было предотвратить.
Важное предупреждение
Начинающие электрики довольно часто сами создают неисправности двигателя, нарушая технологию его разборки, работая обычным молотком: разбивают грани вала.
Для сохранения структуры деталей без их повреждения необходимо использовать специальный съемник подшипников электродвигателя.
В самом крайнем случае, когда его нет, удары молотком наносят через толстые пластины из мягкого металла (медь, алюминий) или плотную сухую древесину (яблоня, груша, дуб).
Как состояние подшипников влияет на работу двигателя
Любой асинхронный электродвигатель (АД) имеет ротор с короткозамкнутыми обмотками. В них наводится ток, создающий магнитный поток, взаимодействующий с вращающимся магнитным полем статора, которое и является его источником движения.
Ротор внутри корпуса крепится на подшипниках. Их состояние сильно влияет на качество вращения. Они призваны обеспечить легкое скольжение вала без люфтов и биений. Любые нарушения недопустимы.
Дело в том, что обмотку статора можно рассматривать как обыкновенный электромагнит. Если у ротора разбиты подшипники, то он под действием магнитного поля станет притягиваться, приближаясь к статорной обмотке.
Зазор между вращающейся и стационарной частями очень маленький. Поэтому касания или биения ротора могут задевать, царапать, деформировать статорные обмотки, безвозвратно повреждая их. Ремонт потребует полной перемотки статора, а это весьма сложная работа.
Обязательно разбирайте электродвигатель перед его подключением, тщательно осматривайте всю его внутреннюю конструкцию.
Обращайте особое внимание на состояние подшипников, выполнение нормативов по допускам и посадкам, качество смазки. Сухую и старую смазку обязательно необходимо заменять свежей.
Что надо учитывать в конструкции статорных обмоток и как их подготовить
Домашнему мастеру чаще всего попадают электродвигатели, которые уже где-то поработали, а, возможно, и прошли реконструкцию или перемотку. Никто об этом обычно не заявляет, на шильдиках и бирках информацию не меняют, оставляют прежней. Поэтому рекомендую визуально осмотреть их внутренности.
Статорные катушки у асинхронных двигателей для питания от однофазной и трехфазной сети отличаются количеством обмоток и конструкцией.
Трехфазный электродвигатель имеет три абсолютно одинаковые обмотки, разнесенные по направлению вращения ротора на 120 угловых градусов. Они выполнены из одного провода с одинаковым числом витков.
Все они имеют равное активное и индуктивное сопротивление, занимают одинаковое число пазов внутри статора.
Это позволяет первоначально оценивать их состояние обычным цифровым мультиметром в режиме омметра при отключенном напряжении.
Однофазный асинхронный двигатель имеет две разные обмотки на статоре, разнесенные на 90 угловых градусов. Одна из них создана для длительного прохождения тока в номинальном режиме работы и поэтому называется основной, главной либо рабочей.
Для уменьшения нагрева ее делают более толстым проводом, обладающим меньшим электрическим сопротивлением.
Перпендикулярно ей смонтирована вторая обмотка большего сопротивления и меньшего диаметра, что позволяет различать ее визуально. Она создана для кратковременного протекания пусковых токов и отключается сразу при наборе ротором номинального числа оборотов.
Пусковая или вспомогательная обмотка занимает примерно 1/3 пазов статора, а остальная часть отведена рабочим виткам.
Однако, приведенное правило имеет исключения: на практике встречаются однофазные электродвигатели с двумя одинаковыми обмотками.
Для подключения статора к питающей сети концы обмоток выводят наружу проводами. С учетом того, что одна обмотка имеет два конца, то у трехфазного электродвигателя может быть, как правило, шесть выводов, а у однофазного — четыре.
Но из этого простого правила встречаются исключения, связанные с внутренней коммутацией выводов для упрощения монтажа на специальном оборудовании:
- у трехфазных двигателей из статора могут выводиться: три жилы при внутренней сборке схемы треугольника;
- или четыре — для звезды;
- три вывода при внутреннем объединении одного конца пусковой и рабочей обмоток;
- или шесть концов для конструкции с пусковой обмоткой и встроенным контактом ее отключения от центробежного регулятора.
Как видите, судить о конструкции асинхронного двигателя по количеству выведенных проводов на клеммнике от обмоток статора можно, но вероятность ошибки довольно высока. Нужен более тщательный анализ его устройства.
Техническое состояние изоляции обмоток
Где и в каких условиях хранился статор не всегда известно. Если он находился без защиты от атмосферных осадков или внутри влажных помещений, то его изоляция требует сушки.
В домашней обстановке разобранный статор можно поместить в сухую комнату для просушки. Ускорить процесс допустимо обдувом вентилятора или нагревом обычными лампами накаливания.
Обращайте внимание, чтобы разогретое стекло лампы не касалось провода обмоток, обеспечивайте воздушный зазор. Окончание процесса сушки связано с восстановлением свойств изоляции. Этот процесс необходимо контролировать замерами мегаомметром.
Расчет емкости конденсатора мотора
Существует сложная формула, с помощью которой высчитывают необходимую точную емкость конденсатора. Однако многолетний опыт профессионалов показывает, что достаточно придерживаться следующих рекомендаций:
- на 1 кВт мощности мотора необходимо 0,8 мкФ рабочего конденсатора;
- пусковая обмотка требует, чтобы это значение было в 2 или 3 раза выше.
Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза выше, чем в электросети (в нашем случае 220 В). Для упрощения процесса запуска в пусковую цепь лучше устанавливать конденсатор с маркировкой «Starting» или «Start». Хотя допускается использование стандартных конденсаторов.
Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки
Например, мы определили, что из статора выходят четыре или три провода. Вызваниваем между ними активное сопротивление омметром и определяем пусковую и рабочую обмотку.
Допустим, что у четырех проводов между собой вызваниваются две пары с сопротивлением 6 и 12 Ом. Скрутим произвольно по одному проводу от каждой обмотки, обозначим это место, как «общий провод» и получим между тремя выводами замер 6, 12, 18 Ом.
Точками на этой схеме я обозначил начала обмоток. Пока на этот вопрос не обращайте внимание. Но, к нему потребуется вернуться дальше, когда возникнет необходимость выполнять реверс.
Цепочка между общим выводом и меньшим сопротивлением 6Ω будет главной, а большим 12Ω — вспомогательной, пусковой обмоткой. Последовательное их соединение покажет суммарный результат 18 Ом.
Помечаем эти 3 конца уже понятной нам маркировкой:
- О — общий;
- П — пусковой;
- Р — рабочий.
Дальше нам понадобиться кнопка ПНВС, специально созданная для запуска однофазных асинхронных двигателей. Ее электрическая схема представлена тремя замыкающими контактами.
Но, она имеет важное отличие от кнопки запуска трехфазных электродвигателей ПНВ: ее средний контакт выполнен с самовозвратом, а не фиксацией при нажатии.
Это означает, что при нажатии кнопки все три контакта замыкаются и удерживаются в этом положении. Но, при отпускании руки два крайних контакта остаются замкнутыми, а средний возвращается под действием пружины в разомкнутое состояние.
Эту кнопку и клеммы вывода обмоток статора из электродвигателя соединяем трехжильным кабелем так, чтобы на средний контакт ПНВС выходил контакт пусковой обмотки. Выводы П и Р подключаем на ее крайние контакты и помечаем.
С обратной стороны кнопки между контактами пусковой и рабочей обмоток жестко монтируем перемычку. На нее и второй крайний контакт подключаем кабель питания бытовой сети 220 вольт с вилкой для установки в розетку.
При включении этой кнопки под напряжение все три контакта замкнутся, а рабочая и пусковая обмотка станут работать. Буквально через пару секунд двигатель закончит набирать обороты, выйдет на номинальный режим.
Тогда кнопку запуска отпускают:
- пусковая обмотка отключается самовозвратом среднего контакта;
- главная обмотка двигателя продолжает раскручивать ротор от сети 220 В.
Это самая доступная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой для домашнего мастера. Однако, она требует наличия кнопки ПНВС.
Если ее нет, а электродвигатель требуется срочно запустить, то ее допустимо заменить комбинацией из двухполюсного автоматического выключателя и обычной электрической кнопки соответствующей мощности с самовозвратом.
Придется включать их одновременно, а кнопку отпускать после раскрутки электродвигателя.
Все запуски электродвигателей и любого электрического оборудования всегда выполняйте с защитой этих цепей автоматическими выключателями. Они предотвратят развитие аварийных ситуаций при возникновении любых случайных ошибок.
С целью закрепления материала по этой теме рекомендую посмотреть видеоролик владельца Oleg pl. Он как раз показывает конструкцию встроенного центробежного регулятора, предназначенного для автоматического отключения вспомогательной обмотки.
Особенности подключения однофазного электродвигателя 220 В.
Для приведения асинхронного однофазного электродвигателя используется пусковое сопротивление. Такой метод задействован в устройствах с расщеплённой фазой. В электрической цепи мотора присутствуют ротор и статор. Обмотка второго смещена относительно основной. При этом рабочий элемент обладает меньшим сопротивлением, чем вспомогательный. Омический сдвиг фаз обеспечивается благодаря намотке бифилярным способом. Подключение без резистора невозможно.
Особенностью однофазного двигателя является соединение вспомогательной обмотки с конденсатором. Работа начинается только после возникновения пускового момента. Конденсатор необходим для получения максимального значения. Благодаря ему и возникает пусковой момент, который приводит в работу все механизмы.
Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии
Статор с обмотками для запуска от конденсаторов имеет примерно такую же конструкцию, что и рассмотренная выше. Отличить по внешнему виду и простыми замерами мультиметром его сложно, хотя обмотки могут иметь равное сопротивление.
Ориентируйтесь по заводскому шильдику и таблице из книги Алиева. Такой электродвигатель можно попробовать подключить по схеме с кнопкой ПНВС, но он не станет раскручиваться.
Ему не хватит пускового момента от вспомогательной обмотки. Он будет гудеть, дергаться, но на режим вращения так и не выйдет. Здесь нужно собирать иную схему конденсаторного запуска.
2 конца разных обмоток подключают с общим выводом О. На него и второй конец рабочей обмотки подают через коммутационный аппарат АВ напряжение бытовой сети 220 вольт.
Конденсатор подключают к выводам пусковой и рабочей обмоток.
В качестве коммутационного аппарата можно использовать сдвоенный автоматический выключатель, рубильник, кнопки типа ПНВ или ПНВС.
Здесь получается, что:
- главная обмотка работает напрямую от 220 В;
- вспомогательная — только через емкость конденсатора.
Эта схема используется для легкого запуска конденсаторных электродвигателей, включаемых в работу без тяжелой нагрузки на привод, например, вентиляторы, наждаки.
Если же в момент запуска необходимо одновременно раскручивать ременную передачу, шестеренчатый механизм редуктора или другой тяжелый привод, то в схему добавляют пусковой конденсатор, увеличивающий пусковой момент.
Принцип работы такой схемы удобно приводить с помощью все той же кнопки ПНВС.
Ее контакт с самовозвратом подключается на вспомогательную обмотку через дополнительный пусковой конденсатор Сп. Второй конец его обкладки соединяется с выводом П и рабочей емкостью Ср.
Дополнительный конденсатор в момент запуска электродвигателя с тяжелым приводом помогает ему быстро выйти на номинальные обороты вращения, а затем просто отключается, чтобы не создавать перегрев статора.
Эта схема таит в себе одну опасность, связанную с длительным хранением емкостного заряда пусковым конденсатором после снятия питания 220 при отключении электродвигателя.
При неаккуратном обращении или потере внимательности работником ток разряда может пройти через тело человека. Поэтому заряженную емкость требуется разряжать.
В рассматриваемой схеме после снятия напряжения и выдергивания вилки со шнуром питания из розетки это можно делать кратковременным включением кнопки ПНВС. Тогда емкость Сп станет разряжаться через пусковую обмотку двигателя.
Однако не все люди так поступают по разным причинам. Поэтому рекомендуется в цепочку пуска монтировать два дополнительных резистора.
Сопротивление Rр выбирается номиналом около 300÷500 Ом нескольких ватт. Его задача — после снятия напряжения питания осуществить разряд вспомогательной емкости Сп.
Резистор Rо низкоомный и мощный выполняет роль токоограничивающего сопротивления.
Добавление резисторов в схему пуска электродвигателя повышает безопасность его эксплуатации, автоматически ограничивает протекание емкостного тока разряда заряженного конденсатора через тело человека.
Где взять номиналы главного и вспомогательного конденсаторов?
Дело в том, что величину пусковой и рабочей емкости для конденсаторного запуска однофазного АД завод определяет индивидуально для каждой модели и указывает это значение в паспорте.
Отдельных формул для расчета, как это делается для конденсаторного запуска трехфазного двигателя в однофазную сеть по схемам звезды или треугольника просто нет.
Вам потребуется искать заводские рекомендации или экспериментировать в процессе наладки с разными емкостями, выбирая наиболее оптимальный вариант.
Владелец видеоролика “I V Мне интересно” показывает способы оптимальной настройки параметров схемы запуска конденсаторных двигателей.
Применение однофазных моторов
Такой тип моторов применяют для работы устройств с малой мощностью.
- Бытовая техника.
- Вентиляторы небольшого размера.
- Электронасосы.
- Станки, предназначенные для обработки сырья.
Заводы производят электродвигатели однофазные 220 В малой мощности различных моделей, с разным числом оборотов и мощностью. Стоит отметить, что однофазные моторы уступают трёхфазным в нескольких параметрах.
- Эти моторы имеют меньшие значения КПД.
- Пускового момента.
- Мощности.
- Способность выдерживать перегрузку у трёхфазных электромоторов выше, чем у однофазных.
Эти параметры меньше при условии, когда трёхфазные моторы имеют такой же размер.
Обмотки электромотора
Укладка обмоток в статоре однофазного электродвигателя
Конструкция любого однофазного электродвигателя предполагает использование как минимум трех катушек. Две из них являются элементов конструкции статора,включены параллельно. Одна из них является рабочей, а вторая выполняет функции пусковой. Их клеммы выведены на корпус двигателя и используются для подключения к сети. Обмотка ротора выполнена короткозамкнутой. К сети подключатся две из них, остальные служат для коммутации.
Для изменения мощности рабочая катушка может формироваться из двух частей, которые включаются последовательно.
Визуально идентифицировать рабочую и пусковую обмотку можно по сечению провода: у первой из них оно заметно больше. Можно замерить сопротивление тестером подключением его к клеммам: у рабочей обмотки его величина будет меньше. Как правило, сопротивления обмоток будет составлять не более нескольких десятков Ом.
Как проверить однофазный двигатель с помощью мультиметра
{% if result. isEmpty and result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%}
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation. search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result.products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product. image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% endif%}
{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result. isEmpty and result.term %}{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
- {% для продукта в result. products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}
{% if result.
suggestions %}{{keywords_suggestions_title}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{коллекция.название | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif %}
{{products_suggestions_title}}
{% если результат.продукты%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
- {% для продукта в result. products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif%}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}{{product.title | побег}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% else %}
search.product_not_found | default: » no=»» products=»» were=»» found=»»> {{translation.search.product_not_found | по умолчанию: «Товар не найден»}}{% endif%}
{% endif%}
{% если result.term и result.isEmpty == false %}Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.
14.3: Однофазные асинхронные двигатели — Workforce LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 13333
- Tony R. Kuphaldt
- Schweitzer Engineering Laboratories via All About Circuits 90 022
Трехфазный двигатель может работать от однофазного источника питания. (Рисунок ниже) Однако он не запустится самостоятельно. Его можно запускать вручную в любом направлении, набирая скорость за несколько секунд. Он будет развивать только 2/3 номинальной мощности 3-φ, потому что одна обмотка не используется.
3-φдвигатель работает от 1-φ мощности, но не запускается.
Одна катушка однофазного асинхронного двигателя создает не вращающееся магнитное поле, а пульсирующее поле, достигающее максимальной интенсивности при 0 o и 180 o электрических. (Рисунок ниже)
Однофазный статор создает невращающееся пульсирующее магнитное поле.
Другая точка зрения состоит в том, что одиночная катушка, возбуждаемая однофазным током, создает два вектора магнитного поля, вращающихся в противоположных направлениях, совпадающие дважды за оборот при 0, o (рисунок выше-а) и 180 o (рисунок д).
Однако, если ротор вращается вперед со скоростью, немного меньшей синхронной скорости, он будет развивать максимальный крутящий момент при 10% скольжении по отношению к вектору прямого вращения. Меньший крутящий момент будет развиваться выше или ниже 10% скольжения. Ротор увидит проскальзывание 200% — 10% относительно вектора магнитного поля, вращающегося в противоположном направлении. Небольшой крутящий момент (см. кривую зависимости крутящего момента от проскальзывания), отличный от двухчастотной пульсации, развивается из вектора вращения в противоположном направлении. Таким образом, однофазная катушка будет развивать крутящий момент после запуска ротора. Если ротор запустить в обратном направлении, он будет развивать такой же большой крутящий момент, когда он приближается к скорости обратного вращения вектора.
Однофазные асинхронные двигатели имеют медную или алюминиевую короткозамкнутую клетку, встроенную в цилиндр из стальных пластин, типичный для многофазных асинхронных двигателей.
Двигатель с постоянно разделенным конденсаторомОдним из способов решения проблемы однофазного двигателя является создание двухфазного двигателя, получающего двухфазное питание от однофазного. Для этого необходим двигатель с двумя разнесенными 90 o электрическими обмотками, питаемый двумя фазами тока, смещенными 90 o во времени. На рисунке ниже это называется двигателем с постоянно разделенным конденсатором.
Асинхронный двигатель с постоянно разделенными конденсаторами.
В двигателе этого типа наблюдается повышенная величина тока и сдвиг времени назад по мере того, как двигатель достигает скорости, с пульсациями крутящего момента на полной скорости. Решение состоит в том, чтобы конденсатор (сопротивление) был небольшим, чтобы минимизировать потери. Потери меньше, чем для двигателя с расщепленными полюсами. Эта конфигурация двигателя хорошо работает до 1/4 лошадиных сил (200 Вт), хотя обычно применяется к двигателям меньшего размера. Направление двигателя легко изменить, включив конденсатор последовательно с другой обмоткой. Этот тип двигателя может быть адаптирован для использования в качестве серводвигателя, описанного в другом месте этой главы.
Однофазный асинхронный двигатель со встроенными обмотками статора.
Однофазные асинхронные двигатели могут иметь катушки, встроенные в статор, как показано на рисунке выше для двигателей большего размера. Тем не менее, меньшие размеры используют менее сложные для создания сосредоточенных обмоток с выступающими полюсами.
Асинхронный двигатель с пусковым конденсаторомНа рисунке ниже для запуска однофазного асинхронного двигателя через вспомогательную обмотку можно использовать конденсатор большей емкости, если он отключается центробежным выключателем, как только двигатель набирает скорость. Кроме того, вспомогательная обмотка может состоять из гораздо большего количества витков более толстого провода, чем используется в двигателе с расщепленной фазой сопротивления, чтобы смягчить чрезмерное повышение температуры. В результате для тяжелых нагрузок, таких как компрессоры кондиционера, доступен больший пусковой крутящий момент. Эта конфигурация двигателя работает настолько хорошо, что доступна в размерах с несколькими лошадиными силами (несколько киловатт).
Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором.
Асинхронный двигатель с конденсаторным пускомВариант двигателя с пусковым конденсатором (рисунок ниже) заключается в пуске двигателя с относительно большим конденсатором для высокого пускового момента, но после пуска остается конденсатор меньшего номинала. для улучшения рабочих характеристик без чрезмерного потребления тока. Дополнительная сложность двигателя с конденсаторным приводом оправдана для двигателей большего размера.
Асинхронный двигатель с конденсаторным двигателем.
Пусковой конденсатор двигателя может быть двуханодным неполярным электролитическим конденсатором, который может состоять из двух последовательно соединенных полярных электролитических конденсаторов + к + (или — к -). Такие электролитические конденсаторы, рассчитанные на переменный ток, имеют настолько высокие потери, что их можно использовать только в повторно-кратковременном режиме (1 секунда включена, 60 секунд выключена), например при запуске двигателя. Конденсатор для работы двигателя должен быть не электролитического, а полимерного типа с меньшими потерями.
Асинхронный двигатель с расщепленной фазой сопротивленияЕсли вспомогательная обмотка из гораздо меньшего количества витков проводов меньшего сечения размещена на 90 o электрических проводах по отношению к основной обмотке, она может запустить однофазный асинхронный двигатель. (Рисунок ниже) При более низкой индуктивности и более высоком сопротивлении ток будет испытывать меньший фазовый сдвиг, чем основная обмотка. Можно получить около 30 o разности фаз. Эта катушка создает умеренный пусковой момент, который отключается центробежным выключателем на 3/4 синхронной скорости. Эта простая схема (без конденсатора) хорошо подходит для двигателей мощностью до 1/3 лошадиных сил (250 Вт), приводящих в движение легко запускаемые нагрузки.
Асинхронный двигатель с расщепленной фазой сопротивления.
Этот двигатель имеет больший пусковой момент, чем двигатель с расщепленными полюсами (следующий раздел), но не такой большой, как двухфазный двигатель, собранный из тех же деталей. Плотность тока во вспомогательной обмотке во время пуска настолько высока, что последующее быстрое повышение температуры исключает частые повторные пуски или медленные пусковые нагрузки.
Корректор коэффициента мощности NolaФрэнк Нола из НАСА предложил корректор коэффициента мощности для повышения эффективности асинхронных двигателей переменного тока в середине 19-го века. 70-х. Он основан на предположении, что асинхронные двигатели неэффективны при меньшей нагрузке, чем полная. Эта неэффективность коррелирует с низким коэффициентом мощности. Коэффициент мощности меньше единицы из-за тока намагничивания, необходимого статору. Этот фиксированный ток составляет большую долю от общего тока двигателя по мере уменьшения нагрузки двигателя. При малой нагрузке полный ток намагничивания не требуется. Его можно уменьшить, уменьшив приложенное напряжение, улучшив коэффициент мощности и эффективность. Корректор коэффициента мощности определяет коэффициент мощности и снижает напряжение двигателя, тем самым восстанавливая более высокий коэффициент мощности и уменьшая потери.
Поскольку однофазные двигатели примерно в 2-4 раза менее эффективны, чем трехфазные двигатели, для двигателей 1-φ существует потенциальная экономия энергии. Для полностью нагруженного двигателя нет экономии, поскольку требуется весь ток намагничивания статора. Напряжение не может быть снижено. Но есть потенциальная экономия от менее чем полностью загруженного двигателя. Двигатель с номинальным напряжением 117 В переменного тока рассчитан на работу при напряжении от 127 до 104 В переменного тока. Это означает, что он не полностью загружен при работе от напряжения выше 104 В переменного тока, например, холодильник на 117 В переменного тока. Для регулятора коэффициента мощности безопасно снизить напряжение сети до 104–110 В переменного тока. Чем выше начальное линейное напряжение, тем больше возможная экономия. Конечно, если энергетическая компания поставляет напряжение ближе к 110 В переменного тока, двигатель будет работать более эффективно без каких-либо дополнительных устройств.
Любой однофазный асинхронный двигатель, практически не работающий, с 25% FLC или менее, является кандидатом на PFC. Тем не менее, он должен работать большое количество часов в год. И чем больше времени он простаивает, как в лесопильном станке, пробивном прессе или конвейере, тем больше вероятность того, что контроллер окупится за несколько лет эксплуатации. Платить за него должно быть втрое легче, чем за более эффективный 3-φ-двигатель. Стоимость PFC не может быть возмещена для двигателя, работающего всего несколько часов в день. [7]
Резюме: Однофазные асинхронные двигатели
- Однофазные асинхронные двигатели не запускаются самостоятельно без вспомогательной обмотки статора, приводимой в действие противофазным током около 90 o . После запуска вспомогательная обмотка не является обязательной.
- Вспомогательная обмотка двигателя с постоянно разделенным конденсатором имеет последовательно включенный конденсатор во время запуска и работы.
- A Пусковой конденсатор индукционный Двигатель имеет только конденсатор, включенный последовательно с вспомогательной обмоткой во время пуска.
- Двигатель с конденсатором обычно имеет большой неполяризованный электролитический конденсатор, включенный последовательно со вспомогательной обмоткой для запуска, а затем меньший неэлектролитический конденсатор во время работы.
- Вспомогательная обмотка двигателя с расщепленной фазой сопротивления создает разность фаз по сравнению с основной обмоткой во время запуска из-за разницы сопротивлений.
Эта страница под названием 14.3: Однофазные асинхронные двигатели распространяется в соответствии с лицензией GNU Free Documentation License 1.3 и была создана, изменена и/или курирована Тони Р. Купхалдтом (Все о цепях) через исходное содержимое, которое было отредактировано для стиль и стандарты платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или страница
- Автор
- Тони Р.