Затопили батареи картинки: ВС рассказал, как определить виновного в заливе квартиры

Содержание

Что делать, если вас залили соседи или вы затопили их — Российская газета

Одна из самых распространенных бытовых катастроф — потоп. Жертвы здесь все: и виновные, и пострадавшие. Как же разобраться в обстоятельствах случившегося, привлечь виновных к ответу?

Эй, вы там, наверху!

Если вас залили сверху, то пока поверхности не высохли, зафиксируйте все повреждения — сделайте фотографии. Проверьте, что на них видны все нюансы: вздувшиеся полы, отошедшие от стен обои.

Вызовите представителей управляющей компании и составьте акт о затоплении квартиры. Зафиксируйте в нем все повреждения максимально подробно, приложите фото. Если получится определить квартиру, из которой вас залили, укажите ее.

«Как правило, акт с описанием ущерба составляется по прошествии определенного времени, около двух недель, чтобы проявили себя все скрытые повреждения, такие как почерневший от влаги паркет или ламинат, вздувшиеся потолки», — рассказывает заместитель исполнительного директора по правовым вопросам НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.

Предварительно оценить ущерб помогут документы, подтверждающие стоимость испорченного имущества. Подойдет все: чеки на отделочные материалы, договоры купли-продажи мебели, подряда на ремонтные работы. Поэтому необходимо хранить их. Чем больше доказательств расходов вы найдете, тем проще оценить ущерб и отстоять эти суммы в споре.

Нашли виновника? Попытайтесь договориться с ним, покажите акт, свои подсчеты сумм на восстановление квартиры. Если удалось достигнуть хоть каких-то договоренностей, зафиксируйте их на бумаге. Мирное урегулирование сэкономит вам деньги на оценку ущерба и суд.

Если вы договорились, что виновник сам ремонтирует вашу квартиру, пропишите в соглашении четкие критерии ремонта, чтобы избежать недопонимания.

Чем больше чеков на мебель и ремонт сохранилось, тем проще взыскать ущерб с соседей

Даже если сосед не согласен возмещать ущерб, опишите все претензии и направьте их по адресу регистрации виновника с описью вложений. Письмо должно быть ценным, для этого оцените претензию в 1 рубль — вам вернут одну опись со штампом почты и выдадут чек. Это понадобится при обращении в суд для подтверждения попытки урегулировать конфликт в досудебном порядке.

Если вас затопило в арендованной квартире, это хороший повод снизить плату. Фото: PHOTOXPRESS

Если договориться не вышло или сосед не спешит выполнять обещания, придется добиваться своего через суд. Но перед этим следует здраво оценить, сможет ли виновник выплатить деньги после суда, так как исполнительный лист не повысит его платежеспособность, а вы уже потратитесь на профессиональную оценку ущерба и судебные платежи. Впрочем, если вам попался зажиточный сосед, то можно рассчитывать на возмещение стоимости всех этих расходов через суд.

Отстаивание интересов в суде займет не меньше 2-3 месяцев, но может затянуться на полгода и больше. Если суд закончился в вашу пользу, то, чтобы ускорить выплату денег, получите исполнительный лист и отнесите его судебным приставам.

Виноват, исправлюсь

Бывает, в потопе виноваты вы сами. Соседи уже стучат в дверь. Постарайтесь найти в себе немного спокойствия и расскажите, что сделали все для устранения неполадок, вода перекрыта и никого больше не заливает.

Если соседи составили акт о затоплении, попросите копию, внимательно ее прочитайте и оцените сумму ущерба. Постарайтесь познакомиться с затопленной квартирой самостоятельно, оценить повреждения, по возможности сделать фото. Возможно, у вас просто вымогают деньги, и вам потребуются доказательства этого.

Если УК еще не вызывали, сделайте это вместе с соседями и вместе составьте акт о затоплении. Проверьте все, что в нем записано, и обсудите моменты, с которыми вы не согласны.

Если вы согласны с тем, что вам предъявляют соседи, составьте соглашение. Пропишите в нем стоимость всех испорченных вещей, размер ущерба. Это обезопасит от изменения сумм. Зафиксируйте все, что вы сделаете для устранения ущерба и укажите сроки. Если вы умеете многое делать своими руками, предложите часть работ сделать самостоятельно.

После того как все суммы будут выплачены или закончены работы, которые вы взяли на себя, подпишите с соседями акт об исполнении обязательств. Не лишним будет брать с них промежуточные расписки о получении сумм или выполнении работ.

Вы получили по почте претензию? Ответьте на нее. Этим вы лишний раз докажете, что не скрывались от ответственности, а лишь не согласны с оценкой ущерба. Отвечать на претензию нужно так же, как и отправлять ее — письменно, по почте, с описью вложений.

Если вы не согласны с требованиями соседей, готовьтесь к суду. Посмотрите, сколько стоят мебель, строительные и отделочные материалы, как у них в квартире. Обзвоните нескольких оценщиков, опишите ситуацию, ознакомьтесь со стоимостью их услуг. Если соседи сделали оценку ущерба у независимого оценщика, а вы с ней не согласны, заявите в суде о необходимости назначить другого эксперта и предложите кандидатуру.

В плохой компании

Иногда жильцы не виноваты, трубу может прорвать в перекрытии или по стоякам. Тогда у вас с соседями общий виновник — управляющая компания. Именно она отвечает за содержание общего имущества, в том числе и за коммуникации до первого запирающего крана в квартире.

Вызовите представителей УК для составления акта о затоплении. Найдите договор с ней и в нем пункты, в которых говорится об ответственности УК за состояние инженерных систем.

«В этом случае всю претензионную работу или работу, связанную с составлением соглашения, вы будете проводить не с соседом «сверху», а с вашей организацией, обслуживающей общее имущество многоквартирного дома (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК)», — поясняет Андрей Костянов. Причем в ситуации с УК, скорее всего, дело закончится судом.

Аренда пошла ко дну

Если затопило съемную квартиру, могут ли арендатора заставить возместить ущерб? Да, если он сам виноват в потопе, к примеру, не закрыл кран. А вот если прорвало трубу, то виноват уже собственник, который не уследил за ее состоянием и не заменил вовремя.

Виноват сосед сверху или УК? Тогда помогите хозяину квартиры собрать доказательства их вины — зафиксируйте все повреждения.

Если квартира пострадала несильно и вы готовы жить в ней дальше, можно попросить владельца на время снизить оплату. А вот если оставаться в помещении нет возможности, требуйте возврата страхового депозита в полном объеме и съезжайте.

Затопили соседи сверху: что делать? — Дом и уют

Рассказываем, что делать, если в квартире со стен и потолка течет вода, и кто должен возмещать причиненный ущерб.

Обесточьте квартиру

Это необходимо сделать сразу, как только вы обнаружили признаки затопления. И сделать это нужно независимо от того, как близко вода находится к электроприборам и проводке.

Идите к соседям сверху

Если соседи дома, то вы как минимум устраните причину потопа. Главное, сохраняйте спокойствие. Не нужно повышать голос, срываться на грубости и обвинения. Сначала решите проблему. Тем более, вполне вероятно, что потоп случился вовсе и не по вине соседей. Например, прорыв трубы произошел по причине износа коммунальных сетей.

Что делать, если соседей нет дома

Уж точно не выбивать двери. Это уголовно наказуемо: ст. 139 УК РФ «Нарушение неприкосновенности жилища».

Звоните в управляющую компанию и вызывайте аварийную службу — рабочие устранят причину затопления и составят соответствующий акт.

Не знаете номер управляющей компании? Найдите его за пару минут в разделе «Мой дом» на сайте или в приложении ДомКлик.

Можно попробовать самостоятельно перекрыть воду в подъезде. Но в этом случае за повреждение коммуникационных линий нести ответственность вам, и при их повреждении возмещать ущерб — тоже.

Снимите всё происходящее на видео, сделайте фото, пригласите свидетелей. То, что вам сейчас нужно — это сохранить спокойствие и зафиксировать ущерб.

Если есть страховка, то вам повезло. Страховая компания компенсирует ущерб, что позволит сохранить нервы, свой бюджет и добрые отношения с соседями.

Для того, чтобы получить компенсацию, сразу после происшествия нужно позвонить в страховую компанию и заявить о страховом случае. Специалисты разъяснят дальнейшие действия и сообщат, какие документы необходимы для получения выплаты. По данным страховой компании «Сбербанк страхование», 70% выплат производится по риску «залив».

Страховки нет? Позаботьтесь о ее приобретении, чтобы в следующий раз не переживать — компенсируют соседи ущерб или придется делать ремонт на деньги, отложенные на отпуск.

«Сбербанк страхование» предлагает надежную страховую защиту имущества по программе «Защита дома». Ее преимущество перед программами других страховщиков в том, что вы можете сами сформировать страховой полис и выбрать то, что нужно именно вам. Оформить полис можно в несколько кликов в мобильном приложении Сбербанк Онлайн.

Запомните, что в случае непредвиденных ситуаций, таких как залив, пожар, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, кражи и другие, вы сможете получить компенсацию в пределах застрахованных лимитов.

Постарайтесь решить проблему мирно

Лучший вариант — урегулировать вопросы возмещения ущерба без суда.

Например, квартиру Виталия с только что сделанным дорогим ремонтом затопили соседи сверху. Причина — поломка стиральной машинки, а так как соседей в это время не было дома, то и устранить причину затопления получилось не сразу. Соседи признали свою вину и согласились оплатить ремонт. Кроме того, взяли на себя расходы на аренду квартиры для Виталия и его семьи на время ремонта, т.к. жить в помещении с отсыревшими стенами было бы не только неудобно, но и небезопасно для здоровья.

Но и в этом случае советуем заключить добровольное соглашение и заверить его у нотариуса. К договору приложите смету со списком восстановительных работ, подписанную виновником затопления.

Не получилось мирно — обращайтесь в суд

Увы, часто решить вопрос мирно не удается. В этом случае крайняя мера — доказывать свою правоту в суде. Здесь главный аргумент — объективные данные. Поэтому все должно быть зафиксировано документально.

Составьте акт осмотра квартиры после затопления

Некоторые повреждения могут выявиться через день-два после затопления. Поэтому, если акт составляется непосредственно в день аварии, начинаться он должен со слов: «Комиссия на день обследования установила».

В акте должны быть указаны: дата, время, причины затопления (если установлены), следы потопа (интенсивность потеков, повреждения мебели, бытовой техники, обоев и т.п). Желательно такой же акт составить и для квартиры, где произошла авария. Правда сделать это можно будет только с разрешения хозяина. 

Важно: в акте должны стоять подписи потерпешвей стороны, виновной и свидетелей. Если виновник отказывается ставить свою подпись, зафикисируйте этот момент в акте.

Этот документ не определяет реальный ущерб — он составляется на основе визуального осмотра и только фиксирует общее состояние помещения после затопления.

Проведите фото- или видеосъемку и укажите это в акте

Полученные кадры распечатайте и подпишите у членов комиссии. В нее входят: пострадавшая сторона, представитель ЖЭУ, виновник и свидетели. В качестве последних пригласите 2-3 соседей. Сам документ также подписывается членами комиссии (если лицо, причинившее ущерб, отказывается от подписи — ставится отметка).

Помимо составленного акта о затоплении квартиры, необходимы:

  • Исковое заявление
  • Документы, подтверждающие право собственности
  • Смета с расчетной стоимостью восстановительных работ
  • Акт, сделанный независимым специалистом и документ, подтверждающий оплату его услуг

Все расходы, связанные с вызовом специалиста, зафиксируйте документально — они также будут входить в общую сумму нанесенного ущерба.

При вызове оценщика, оповестите об этом в письменном виде виновную сторону, чтобы документально зафиксировать факт вызова. Если ответчик не явился во время составления акта экспертом — делается соответствующая запись.

Что делать, если вы затопили соседей — Советы

Залить соседей рискуют все, кто живет выше первого этажа. Причиной может стать как халатность жильцов, так и неисправность в системе водоснабжения. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила, как определить ответственность виновного в потопе, и куда обращаться, если квартиру затопило.

Как подать заявку в ЕДС Королева>>

Сообщить о затоплении

В первую очередь, нужно устранить протечку. Для этого позвоните в свою управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом (в Королеве это управляющие организации: «Жилкомплекс», «Жилсервис», «Техкомсервис»), на «Горячую линию» Госжилинспекции МО или Единой диспетчерской службы.

Единая диспетчерская служба 

Сайт: www.eds-korolev.ru

Телефон: 8 (499) 929-99-99, 8 (495) 512-00-11 

График работы: круглосуточно 

Госжилинспекция Московской области

Территориальный отдел № 5 по городу Королев 

Адрес: г. Королев, ул. Дзержинского, 24/2 

Телефон: 8 (495) 511 00-97 

Сайт: gzhi.mosreg.ru

График работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00; в пятницу с 9:00 до 16:45 

Жилкомплекс 

Адрес: г. Королев, ул. Октябрьская, д. 4 

Телефон: (495) 516-03-07, (499) 929-99-99 (круглосуточная единая диспетчерская) 

Сайт: korolev-gkh.ru 

Жилсервис 

Адрес: г. Королев, ул. Суворова, д. 16 

Телефон: (495) 511-75-08 (диспетчерская служба), (495) 511-50-20 

Сайт: zhilservis.korolev-net.ru 

Техкомсервис 

Адрес: г. Королев, ул. Мичурина, д. 27, корп. 2 

Телефон: (495) 543-37-29, (495) 510-34-30 

Сайт: tehkom-s.

su

Что делать с неисправной или старой техникой>>

Составить акт и определить ущерб

©  pixabay, unplash

Как можно скорее нужно вызвать сотрудников управляющей компании и составить акт (информация и контакты УК должны размещаться на информационных досках в подъезде). Проследите, чтобы в затопленной квартире по возможности все вещи оставались на своих местах. Не конфликтуйте с соседями, а дождитесь приезда комиссии.

Если сотрудники управляющей компании приезжать отказались, акт о ЧП жильцы могут составить самостоятельно. По результатам осмотра документ должны подписать все присутствующие в квартире, если кто-то отказывается ставить подпись, это также необходимо зафиксировать. Документ составляется в двух экземплярах и остается у обеих сторон (пострадавшего и виновника).

На основании акта производится расчет суммы ущерба. Если виновником окажется управляющая компания, то при благоприятных условиях она возместит ущерб пострадавшей стороне или предложит сделать ремонт. Если же ваша УК не хочет возмещать ущерб, или пострадавший не согласен с суммой, придется обращаться в суд.

По закону Вы имеете право обратиться в суд вместе с потерпевшими и предъявить иск к обслуживающей организации или фирме, установившей некачественную сантехнику.

Как заменить электросчетчик в Королеве>>

Определить ответственного

Если потоп произошел из-за халатности жильца сверху, то ущерб должен возмещать он, причем неважно, собственник это или наниматель жилья. Это случаи, когда человек забыл закрыть кран, не проверил целостность шланга стиральной машины, не допустил сотрудников УК компании для сезонного осмотра коммуникаций. Если УК не проводит такого осмотра, то нужно сообщить руководству о том, что работы не проводятся. Это обезопасит вас в случае затопления, вы сможете доказать свою невиновность. Если жилец квартиры самовольно производит переоборудование: ставит полотенцесушители, батареи, сантехнику и в результате заливает соседей, он также обязан оплатить ущерб.

 

В остальных случаях ответственность несут управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном обслуживании многоквартирного дома. В случае ненадлежащего содержания коммуникаций, ставшего причиной возникновения ущерба, именно они отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут имущественную ответственность.

Например, если рассматривать прорыв трубы в межэтажном перекрытии, ответственность за это несет управляющая компания или лица, обслуживающие данный жилой дом. Соответственно, возмещать ущерб будут они.

Что делать при потере паспорта>>

Как доказать свою невиновность

© РИАМО,  Александр Кожохин

Если затопление произошло из-за прорыва старых, непригодных к использованию труб, потребуется подготовить соответствующие документы, то есть нужно доказать, что вы обращались в управляющую компанию и писали соответствующие заявления, но на них не отреагировали. Для этого нужно предоставить копии всех обращений.

Если авария произошла из-за плохо установленной сантехники, которую вы устанавливали сами, невиновность доказать будет очень трудно (например, если вы сможете предоставить деталь с заводским браком, из-за которой произошла авария). Для этого нужно провести независимую экспертизу, найти все чеки и документы от покупки данной сантехники. Если работы по установке сантехники проводились сотрудниками жилищно-коммунального предприятия или строительной фирмы, то претензии предъявлять нужно к ним, предоставив соответствующие документы.

Что делать, если разбился ртутный градусник>>

Заказать независимую экспертизу

Если возникли споры с управляющей компанией, которая не считает себя виновной или не согласна с суммой ущерба, вы вместе с пострадавшей стороной можете провести независимую оценку ущерба.

Эксперт, оценив ущерб, выдает заключение, на основании которого производится выплата. Судом принимаются любые доказательства: фотографии, видеозаписи, акты, чеки, показания свидетелей. Независимая оценка поможет и в том случае, если виновником аварии признают вас. В таком случае сумма ущерба будет оценена объективно и адекватно.

Как избежать обмана при покупке квартиры>>

Принять меры безопасности

Чтобы обезопасить себя на будущее, необходимо хранить все чеки и документы на сантехнику и прочие коммунальные работы в квартире: договор о найме или правах собственности; копии заявлений и обращений в управление жилищно-коммунального хозяйства; квитанции об оплате услуг; чеки, их копии и документы, которые прилагаются при покупке сантехнического оборудования.

Также важно заказывать проведение сантехнических работ в специализированных и официальных фирмах, следить за состоянием сантехники и установить в квартире систему защиты от протечек, которая в случае порыва перекроет воду и предупредит потоп.

сколько рижане заплатят за отопление

О, тепленькая пошла — в столице подключают батареи. Sputnik рассказывает, к каким расходам готовить свой кошелек

РИГА, 11 окт — Sputnik, Владимир Дорофеев. Сложно описать восторг, объявший мою душу, когда сегодня, встав с кровати, я случайно задел батарею — теплую, как поцелуй любимой.

Опрос

Начался отопительный сезон. А у вас тепло?

  • Пока не топят, батареи ледяные

    12.5% (9)

  • Согреваемся по-своему

    5.6% (4)

  • Тепло, но напрягают будущие счета

    47.2% (34)

  • Да, затопили, красота!

    34.7% (25)

Трудно членораздельно рассказать о радости, с которой я сложил в шкаф лыжный свитер и убрал в кладовку большой калорифер. Кажется, похожие ощущения были весной, когда расцвели первые одуванчики и в окно залетела бабочка. Правда, бабочка весной залетела бесплатно, а за осенний комфорт придется заплатить.

Удивительно, но факт: в этом году мы будем платить за тепло меньше, чем в прошлом, — аж на 14%. Радостную весть принес рижский мэр в Facebook, обещая большинству рижан тепло в квартирах.

Я сразу посчитал экономию в трехкомнатной рижской квартире — при условии, что температура будет такой же, как в прошлом году. Оказалось, что это около 13 евро в самый холодный месяц и около 60 евро за весь отопительный сезон. Откуда такая радость?

«Все дело в цене на российский природный газ, – рассказал председатель комитета жилья и окружающей среды Рижской думы Вячеслав Степаненко. – В октябре этого года она останется неизменной — 156,52 евро за тысячу кубометров, а в ноябре-декабре упадет на 14%, до 149,4 евро за тысячу кубов».

Однако депутат призвал не спешить строить планы экономии на весь год — какими будут январские, февральские счета, зависит от «Газпрома» и цены на газ для Риги.

«Впрочем, уже понятно, что в октябре за один мегаватт тепла в среднем рижане заплатят примерно на 10 евро меньше, чем жители Таллина и Вильнюса, а это очень приятно. Даже жителям Хельсинки тепло обойдется дороже, чем рижанам, а уж быть прагматичнее финнов совсем непросто», – поделился Степаненко.

Впрочем, даже если сравнивать тарифы латвийских городов, то и тут Рига в гораздо более выигрышном положении, нежели соседние городки, а уж если сравнивать с крупными латвийскими городами — то и вовсе в шоколаде. Так, если рижане за мегаватт платят 40,68 евро, то юрмальчане — 50,17 евро, а жители Вентспилса — и вовсе 58,30 евро.

© Sputnik / Ekaterina Starova

Сколько стоит тепло в Риге

Почему рижане платят меньше? У нас современная техника, которая не только вырабатывает тепло, но еще и попутно делает электричество, которое можно продать, тем самым удешевив произведенное тепло.

Кому в Риге тепло

Собственно, сегодня почти в каждом доме отопление можно подключить хоть летом. В теплоузле каждого дома стоит установка, которая подогревает холодную воду. Если открыть еще один кран, горячая вода пойдет по батареям и будет их греть. Выбор между затратным теплом и бесплатным холодом делают сами жильцы.

Если большинство, то есть 51% жителей дома муниципального домоуправления (или большинства рижских кооперативов), решает подключать тепло раньше, то — ради бога — теплотехник открывает заветный кран, в батареях раздается шум, и вот они уже не ледяные, а теплые.

«В этом году первый дом муниципального самоуправления подключил батареи уже 29 сентября, то есть почти две недели назад, – рассказал Степаненко. – А на прошлой неделе, после общих собраний, подключились около 20% домов муниципального домоуправления».

К понедельнику тепло было примерно в двух тысячах домов, половина из которых — жилые, а другая — медицинские учреждения, вузы и бюро. Всего Рижское муниципальное самоуправление обслуживает 170 тысяч клиентов и управляет примерно 4,3 тысячи домов. Если вы все еще мерзнете, то узнать, как правильно провести общее собрание, чтобы принять решение о подключении отопления, можно здесь.

Когда в Москве включат отопление

С прошлой недели озябшие москвичи с нетерпением ждут, когда же потеплеет, если не на улице, то хотя бы в квартирах. С учётом прогнозов погоды столичные власти приняли решение досрочно подать отопление на объекты социальной сферы — к утру 23 сентября 80 процентов из них уже были с тёплыми батареями. Днём того же числа началась подача отопления и в многоквартирные дома Москвы. Когда же тепло придёт во все столичные квартиры?

Ещё сутки помёрзнем

Старт отопительному сезону власти регионов дают самостоятельно, но все они ориентируются на федеральное правило. Оно было определено постановлением Правительства в 2011 году: сезон тёплых батарей должен начинаться не позднее чем через пять дней, в течение которых среднесуточная температура воздуха на улице не превышала восьми градусов тепла. При этом должна сохраняться тенденция на понижение.

В Москве эти условия практически выполнены, констатировал научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд. По его данным, уже завтра у столичных властей появится основание дать старт отопительному сезону.

«Если 19 сентября средняя суточная температура была 8,7 градуса, то уже 20 сентября — 6,2 градуса, 21 сентября — 5,8 градусов, 22 сентября — 5,3 градусов, сегодня она будет примерно такой же. И в течение всей этой недели среднесуточная температура будет ниже восьми градусов по Цельсию», — сообщил Роман Вильфанд «Парламентской газете».  

Роман Вильфанд / Фото: Владимир Афанасьев / ПГ

Он отметил, что средняя температура не превысит восьми градусов до конца сентября. При этом в дневное время столбики термометров могут достичь и 9-12 градусов, но это максимальные значения.

К слову, неверно думать, что в этом году отопительный сезон пришёл в Москву преждевременно: в 2018 году он стартовал 25 сентября, в 2017 году — 28 сентября, а в 2016 году — 20 сентября, сообщали в Московской объединённой энергетической компании (МОЭК).  

Тёпленькая уже пошла

20 сентября в связи с неблагоприятным прогнозом погоды правительство Москвы распорядилось досрочно подать тепло в социальные учреждения. «Подача тепла в детские сады, школы, больницы и другие организации социальной сферы в течение дня будет осуществляться по их заявкам», — сообщил заммэра Москвы в столичном правительстве по вопросам ЖКХ Пётр Бирюков.

К утру 23 сентября ПАО «МОЭК» отчиталось: более 80 процентов объектов социальной сферы уже подключены к теплу. Среди них 2326 школ, 2371 детский сад, 1113 больниц и 542 поликлиники. Работы по подключению продолжаются.

Повезло и некоторым москвичам: из-за особенностей узлов подключения вместе с социальными объектами тёплая вода хлынула в батареи жилых домов, которые находятся вместе с такими учреждениями на одном тепловом пункте. Именно поэтому утром в понедельник некоторые жители столицы уже хвастались потеплевшими батареями.

Мэрия Москвы рапортует: город полностью готов к отопительному сезону. Проверены тепловые сети и здания, на электроцентралях накоплены нужные резервы топлива. Если после подключения тепла возникнут проблемы (например, батареи не будут достаточно прогреваться), тогда следует обратиться в Мосжилинспекцию или на временную горячую линию мэрии: +7 (800) 100-23-29.

Что будет в случае потепления

Не исключено, что в октябре Москву посетит бабье лето, допускает Роман Вильфанд. «По разным расчётам в октябре может быть потепление до 15 градусов днём. Тогда и средняя суточная температура может достигать 9 градусов», — сказал эксперт «Парламентской газете».  

Значит ли это, что в октябре батареи «прикрутят» и снова придётся ждать пятидневных похолоданий?

Система централизованного отопления в городе — это не квартирный обогреватель, который можно в любой момент включить и выключить, поясняли в московском департаменте ЖКХ. «Регулировку температуры теплоносителя (той самой горячей воды, которая течёт по трубам в батареях) можно делать только плавно. А отключить ТЭЦ или РТС на несколько дней и потом заново включить просто невозможно. Это очень сложный технологический процесс», — отмечалось в сообщении чиновников.

Кто может включить отопление досрочно

Решение о включении тепла в конкретном здании принимается в зависимости от того, к каким сетям оно подключено. Для всех сооружений, подключённых к централизованным сетям, отопительный сезон начинается по единому федеральному правилу. Исполнители — теплоснабжающие организации.

Раньше срока батареи могут потеплеть в социальных учреждениях — школах и детских садах, больницах и поликлиниках. Соответствующее решение принимают власти регионов.

А если дом располагает собственной котельной, тогда старт отопительному сезону дают владельцы тепловых пунктов или управляющие компании, ориентируясь при этом на решение собственников жилья, пояснил «Парламентской газете» директор Ассоциации СРО «МОСЖКХС» Дмитрий Девяткин.

Это прописано в упомянутом постановлении Правительства: при отсутствии централизованного отопления в домах, которые «греются» собственными котельными (то есть они входят в состав общего имущества), условия начала и окончания отопительного периода определяют собственники квартир.

«На общем собрании собственников они могут принять решение, чтобы отопление включали, когда температура становится ниже не восьми, а, например, десяти градусов или двенадцати. Я ведь могу у себя дома затопить печку хоть летом», — пояснил Дмитрий Девяткин. Но принимать решение нужно заблаговременно, а не накануне отопительного сезона, чтобы обслуживающая компания успела технически подготовиться, призвал эксперт.

Если решение собственников не будет принято, тогда отопительный период начинается по общим федеральным правилам.

Константиновская батарея

Константиновская батарея

​Константиновская батарея — первое и самое знаменитое укрепление, построенное в Севастополе после присоединения Крыма к Российской империи.

Географические координаты Константиновской батареи на карте Крыма GPS: N 44.626704, E 33.512354.

С момента присоединения Крыма к Российской империи, остро встал вопрос о создании Черноморского флота и места его базирования. По началу Черноморский флот размещался в городе Николаев (сейчас территория Украины). Но через несколько лет после присоединения, Потемкин принял решение перенести флот в Севастополь, в одну из удобнейших и глубоководных бухт Крыма — Севастопольскую . В 1785 году было создано Черноморское адмиралтейство, что и заложило основу Черноморского флота и вдохнуло новую жизнь в Севастополь.
В 1786 году началась история Константиновской батареи которая вошла в историю , как оборонительное сооружение №1. Батарея расположилась в Севастопольской бухте и перекрывала вход практически всем вражеским кораблям,еще на подступах на рейд.
Первое укрепление Константиновской батареи было земляным, с деревянными редутами. В то время оно действительно могло доставить множество проблем Турецкому флоту.

​К 1830 году земляное укрепление морально устарело и не могло обеспечить достойную оборону и защиту Севастополя, по- этому был принят план создания новой оборонительной крепости. В 1834 году полковник Бюрно разработал новый инженерный проект по укреплению оборонительного сооружения №1. Проект был выполнен в два этажа, в виде правильной подковы. Высота стен составила 12 метров,толщина- до 25 метров. Общая длина- 235 метров. Гарнизон был рассчитан на 500 человек и 94 орудия. В подвалах батареи находились пороховые склады, запасы продовольствия и воды. В случае атаки, Константиновская батарея могла автономно обороняться в течении 1-го года.

Началась Крымско- Турецкая война.Турция ее явно проигрывала. Англия и Франция, боясь захвата Россией проливов,соединяющих Черное и Средиземное море, решила вступить в войну на стороне Турции. Также к ним присоединилась Италия, но в значительных сражениях не участвовала, в основном занималась мародерством и разграблением Крымского побережья. Английские и Французские суда подошли к побережью Крыма, в районе города Севастополь, и попытались занять город. Операция по захвату Крымского полуострова планировалась на 14 дней и еще месяц на установления Турецкого- Французского протектората. В Севастополе первую атаку неприятеля отбили перекрестным огнем, с №1 №2 и №10 батарей, но основной удар все же пришелся на №1- Константиновскую батарею. Бой длился около 3-4 часов, батарея была накрыта мощнейшим огнем, но все- таки удержалась и вывела из строя три вражеских корабля. Операция быстрого штурма провалилась. Командующие обороной Севастополя вице-адмирал В.А Корнилов и вице- адмирал П.С. Нахимов, приняли решения затопить самые старые корабли и тем самым перекрыть проход в бухту. Дальнейшие попытки прорвать оборону Севастополя с моря-все провалились. Так началась позиционная война с высадкой вражеских сил в Евпатории -сухопутная операция.

Следующим большим испытанием для Константиновской крепости стали годы Второй мировой войны, захват Севастополя фашистами и освобождения города Красной армией. Константиновская крепость, на протяжении всех военных действий, находилась в самом эпицентре сражения: постоянные авианалеты, прямые танковые атаки и обстрелы неприятельскими минами.

В послевоенные годы Константиновская батарея потеряла свою актуальность. Она передавалась из рук в руки по разным Военным ведомствам и практически не восстанавливалась. Небольшие ремонт,. проводимые военными инженерами ,поддерживали ее в плачевном состоянии вплоть до 2015 года. В 2015 году Константиновскую батарею передали в Российское географическое общество. В середине 2015 года в крепости начался ремонт и создание первых выставочных залов. Предположительно, за несколько лет, Константиновскую крепость приведут в достойный вид и откроют для посещения туристов. На сегодняшний день, в крепости реконструировали несколько помещений.В копилку музея уже передано около сотни экспонатов и коллекция экспозиции регулярно пополняется. В ближайшие годы Константиновская батарея, войдет в число открытых для посещения достопримечательностей города Севастополь, наравне с такими объектами: как Михайловская батарея, Малахов курган, памятник Затопленным кораблям и Сапун- гора. Если Вы решите посетить город Севастополь, то непременно возьмите морскую экскурсию в Артбухту. Во время экскурсии Вы узнаете очень много нового о Севастополе и непременно поплывете к Константиновской батарее. Вид ,открывающейся на нее с моря,просто бесподобен, а фото сделанные на ее фоне -останутся как хорошая память на долгие годы. Константиновская батарея на карте Крыма

Пенсионерка, квартиру которой затопили соседи, обратилась в прокуратуру

Голосование

Кто претендует на пост мэра Якутска. Голосование за лучшего кандидата

Восемь кандидатов вступили в предвыборную гонку за пост мэра Якутска. News.Ykt.Ru рассказывает о каждом из них и предлагает проголосовать за самого достойного кандидата.

5 марта, 17:30  64185

Политика

В Якутске суд снял с выборов Владимира Федорова. Он был самым вероятным кандидатом в мэры

Якутский городской суд 13 марта постановил отменить регистрацию Владимира Федорова кандидатом на выборах главы Якутска. Сам он заявил News.Ykt.Ru, что обжалует вынесенное решение.

13 марта, 15:21  51867

Криминал

Министр спорта Якутии — о борце Николае Охлопкове: «В качестве спортсмена он уже выступать не будет»

Министр спорта Якутии Иннокентий Григорьев ответил на публичное обращение матери жестоко убитой Алены Ананьевой, которое она ранее адресовала главе республики Айсену Николаеву как президенту Федерации спортивной борьбы.

4 марта, 15:12  45199

Криминал

На главного судебного пристава Якутии Алексея Никифорова возбуждено уголовное дело

Руководитель управления федеральной службы судебных приставов по Якутии и его заместитель подозреваются в воспрепятствовании предпринимательской деятельности и превышении должностных полномочий.

2 марта, 18:45  37936

Происшествия

Аэропорт Якутска разъяснил конфликт, произошедший между певицей Туприной и своей сотрудницей

25 февраля произошел конфликт между певицей, блогером Кэскилээной Туприной и сотрудницей аэропорта во время регистрации рейса в Саскылах.

11 марта, 22:50  33191

Глоссарий по батареям

| Гель | Мокрый | Затопленные

Свинцово-кислотные батареи

Свинцово-кислотные батареи — самая старая форма аккумуляторных батарей. Перезаряжаемые батареи также называют «вторичными батареями».

Батареи этого типа примечательны тем, что они содержат жидкость в негерметичном контейнере, поэтому необходимо держать батарею в вертикальном положении и хорошо проветривать зону, чтобы обеспечить безопасное рассеивание газообразного водорода, выделяемого этими батареями во время перезарядки.

Несмотря на очень низкое отношение энергии к весу и низкое отношение энергии к объему, их способность обеспечивать высокие импульсные токи означает, что элементы поддерживают относительно большое отношение мощности к весу.Эти особенности, наряду с их низкой стоимостью, делают их привлекательными для использования в автомобилях, поскольку они обеспечивают высокий ток, необходимый для автомобильных стартеров.

Узнайте больше о разнице между автомобильными аккумуляторами и аккумуляторами глубокого разряда.

Лицензия: Некоторая информация на этой странице была взята из Википедии и поэтому выпущена под лицензией CC-BY-SA.

Аккумуляторы с жидким электролитом или залитые батареи

A мокрые элементы или с затопленным аккумулятором работают за счет жидкого раствора электролита (аккумуляторной кислоты), покрывающего все внутренние части.Батареи с влажными элементами выделяют газ при перезарядке. Этот газ должен улетучиваться, поэтому некоторые называют этот тип батареи вентилируемой батареей . Некоторые типы влажных батарей заявляют, что они «герметичны». Это батареи VRLA (см. Ниже).

Влажные элементы до сих пор широко используются в автомобилях, стационарных (больших) источниках бесперебойного питания и, конечно же, в автономных энергосистемах.

Сухие элементы или герметичные батареи

Сухие элементы или герметичные батареи составляют большинство батарей, используемых в доме, и встречаются во многих предметах домашнего обихода, включая фонарики, игрушки, радио, фотоаппараты, электроинструменты, мобильные телефоны и портативные компьютеры.

«Сухой элемент» — это антоним аккумуляторов с жидким электролитом. Компания Rainbow Power воздерживается от использования термина «сухой элемент», поскольку он может вводить в заблуждение. Во-первых, сухие батареи не такие сухие, как следует из названия: они содержат влагу в пасте или коврике. Во-вторых, мокрые батареи обычно поставляются без кислоты, которая буквально делает их сухими. (Предостережение: использование влажных батарей в «сухом» состоянии приведет к «мертвой» батарее)

«Герметичный» также немного вводит в заблуждение, поскольку ни один свинцово-кислотный аккумулятор не является действительно герметичным.В большинстве случаев герметичная батарея рекомбинирует кислород, образующийся на положительных пластинах, с водородом отрицательных пластин. Однако аккумулятор может создавать избыточное давление, которое необходимо сбросить, чтобы предотвратить взрыв.

Поэтому мы предпочитаем термин «свинцово-кислотная аккумуляторная батарея с клапаном» (VRLA). См. Следующую вкладку.

Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием

Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием (или аккумулятор VRLA) — это улучшенный тип аккумуляторных батарей с жидким электролитом. Благодаря своей конструкции батареи VRLA не требуют регулярного добавления воды в элементы и обычно рекламируются как батареи, не требующие обслуживания.Батареи VRLA далее классифицируются как: батареи

  • Absorbed Glass Mat (AGM)
  • Гелевые батареи

Эти батареи часто называют герметичными свинцово-кислотными батареями , но они всегда включают в себя предохранительное давление. предохранительный клапан. В отличие от аккумуляторов wet (также называемых затопленных аккумуляторов ), VRLA не может пролить свой электролит, если его перевернуть. Поскольку аккумуляторы AGM VRLA используют гораздо меньше электролита (аккумуляторной кислоты), чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, их также иногда называют конструкцией с «кислотным голодом».

Батареи из абсорбированного стекломата

Батареи из абсорбированного стекломата (AGM) изначально разрабатывались для военных в качестве термостойкого и устойчивого к вибрации источника питания. Эти батареи удерживают электролит на сепараторе стекломата.

Некоторые преимущества перед аккумуляторными батареями с жидким электролитом:

  • отсутствие проливания кислоты
  • низкие эксплуатационные расходы (не требуется дозаправка)
  • устойчивость к температуре (работа при -20 ° C)
  • устойчивость к вибрации
  • они могут быть (иногда! ) разряжается намного глубже без серьезных повреждений
  • они могут заряжаться намного быстрее
Гелевые батареи

Гелевые батареи (также известные как «гелевые элементы») представляют собой батареи типа VRLA с «гелеобразным» электролитом.В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, эти аккумуляторы не нужно хранить в вертикальном положении. Гелевые батареи уменьшают испарение электролита, утечку (и последующие проблемы с коррозией), характерные для батарей с жидкими элементами, и обладают большей устойчивостью к экстремальным температурам, ударам и вибрации. По химическому составу они такие же, как мокрые (негерметичные) батареи, за исключением того, что сурьма в свинцовых пластинах заменена кальцием.

Литиевые батареи

Литиевые батареи — это одноразовые неперезаряжаемые батареи (или «первичные» батареи), которые используются в небольших устройствах, таких как калькуляторы или таймеры, и известны своим долгим сроком службы. Их также называют литий-металлическими батареями. RPC не продает литий-металлические батареи или первичные батареи в этом отношении. Термин «Литиевые батареи», однако, также иногда (неправильно) используется в качестве заголовка для различного химического состава перезаряжаемых литий-ионных батарей.

Литий-ионные батареи

Литий-ионные батареи, или сокращенно Li-ion, представляют собой аккумуляторные батареи с очень высокой плотностью энергии. Это приводит к меньшему размеру и весу батарей по сравнению с батареями других технологий или химического состава.У них также очень низкая скорость саморазряда, а это означает, что они имеют длительный срок хранения; Фактически, литий-ионные батареи остаются почти полностью заряженными даже после многих недель хранения. Самым большим преимуществом является высокая емкость заряда и разряда. Литий-ионные аккумуляторы могут обеспечивать до 100% своей номинальной емкости.

Существует несколько типов литий-ионных батарей с различным химическим составом и другими характеристиками. Компания RPC рекомендует использовать фосфат лития-железа для автономных солнечных систем.

Литий-железо-фосфатные батареи

Литий-железо-фосфатные батареи или LiFePO 4 Батареи представляют собой тип литий-ионных аккумуляторов с плотностью энергии, которая немного ниже, чем у других литий-ионных аккумуляторов (например, LiCoO 2 ) так как они имеют более низкое рабочее напряжение. Однако из-за химического состава катода из фосфата железа LiFePO 4 практически негорючие — даже при быстрой зарядке или разрядке. Этот аспект безопасности дает литий-железофосфату преимущество перед другими химическими веществами, поскольку в домашних условиях часто встречаются всплески высоких токов.Кроме того, LiFePO 4 может обеспечивать более высокие пиковые токи, чем другие литий-ионные батареи.

Установка и ориентация затопленных аккумуляторных батарей на лодках

Ориентация с левого на правый борт

На этом фото имитируется крен парусника с затопленными батареями.

В течение многих лет я хотел написать эту статью, но пока мой друг Дэйв не разрешил мне снимать эту батарею ИБП в поликарбонатном корпусе, это было сложно объяснить. Как говорится: «Картинка стоит тысячи слов».

Здесь мы видим три отдельных элемента этой 6-вольтовой батареи. Аккумулятор 12 В будет иметь 6 ячеек. Даже с таким креном положительные и отрицательные пластины не «вскрываются» и не «раскрываются», и это хорошо. Вентиляционные отверстия также не имеют попытки выхода электролита из вентиляционных отверстий. В положении левый правый борт , как здесь, ячейки находятся в их «тонкой» ориентации по сравнению с левым или правым галсом. Ячейки, идущие с левого на правый борт, а не от носа к корме, являются предпочтительным методом установки затопленных батарей на парусном судне, чтобы свести к минимуму раскрытие пластин.

Извините, что только что сказал вам это сейчас, если у вас есть они бегающие нос / корма, но мне нужны были фотографии, прежде чем статья могла бы появиться. Это проблема, которую я обнаружил еще в конце 80-х. Я был на лодке друга, на котором мы установили систему зарядки « state of the art » из-за хронического короткого срока службы батареи. В то время мы ошибочно предположили, что это «завышенная цена». Даже после установки нового генератора и регулятора у него все еще было короткое время автономной работы.

Он прошел через первую банку менее чем за сезон.Однажды, помогая ему поработать, я заметил, что в ящиках пролился электролит. Пластиковые корпуса для батарей были черными, как и батарейные ящики, из-за которых их было трудно увидеть или заметить. Я снял батареи и обнаружил довольно много электролита. Я очистил его, нейтрализовал кислоту, и мы отправились в плавание без подзарядки. Мы положили ее на ухо, стараясь изо всех сил, и, конечно же, электролит начал вытекать из заливных / вентиляционных отверстий батареи. Корпуса не были треснутыми и не протекали, но при наклоне они проливались. Затем меня осенило, что действительно имеет значение ориентация затопленных батарей на парусных лодках.

Я посмотрел на расположение ячеек и отверстия для заполнения / вентиляции и просто повернул эти батареи в положение левого / правого борта. После этого быстрого исправления у него больше никогда не было ни капли пролитого электролита. Это может быть нелегко исправить на всех лодках, так как многие строители действительно запихивают вас в коробку, используя встроенные батарейные отсеки, неправильно ориентированные для залитых батарей. Этот банк просуществовал 5 или 6 лет после тех первых нескольких дней разлива.После нескольких лет замены батарей почти ежегодно исправить это было довольно просто. Я не могу сказать, что все проблемы были связаны с обнажением пластин батареи и хроническим низким уровнем электролита, но это, конечно, никому не помогло.

Эта проблема усугубляется с батареями, у которых есть «смещенные» крышки заливной горловины, что означает, что они находятся ближе к краю батареи, чем к центру. Сориентируйте батареи со смещенной крышкой в ​​направлении нос / корма, и у вас возникнут проблемы с утечкой на одном конкретном галсе.

Открытие пластин, особенно во время зарядки или разрядки, может значительно сократить срок службы батареи. Является ли отказ немедленным и катастрофическим? Нет, но если есть возможность более оптимально их ориентировать, то вы должны это учитывать. В идеале на однокорпусных парусных лодках должны быть установлены залитые аккумуляторные батареи, чтобы свести к минимуму утечку электролита и свести к минимуму или предотвратить раскрытие положительных и отрицательных пластин во время обычного плавания.

Важно отметить, что производители аккумуляторов, такие как Trojan, на самом деле думают об этом.Троянец предлагает максимальный угол всего 22 градуса для залитых аккумуляторов. Этого действительно недостаточно для типичной парусной лодки с однокорпусным корпусом, поэтому, просто повернув батареи, вы можете получить немного больший угол крена. Если вы часто участвуете в гонках или постоянно держите лодку наготове, лучшим выбором может стать гелевый, AGM или LiFePO4 аккумулятор.

SLI аккумулятор? Что такое SLI Battery. Выяснить!

Батарея SLI — это свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, которая в основном используется в автомобилях.SLI означает запуск , зажигание и зажигание ; все эти процессы потребляют энергию, которая вырабатывается аккумуляторной батареей автомобиля. Владелец транспортного средства должен, по крайней мере, знать основные характеристики, технические характеристики и функциональные возможности SLI-батареи с точки зрения общей производительности вашего автомобиля. Итак, вот основные советы и информация, которые следует учитывать при использовании батареи SLI.

Основные детали и функции

Свинцово-кислотная батарея состоит из контейнера, медного вывода, предохранительного клапана и вентиляционных пробок на внешней стороне, а также положительной и отрицательной пластин, серной кислоты и воды на внутренней стороне.Батареи от разных производителей могут выглядеть по-разному физически, но эти внешние детали всегда являются стандартными. Что еще интереснее, так это внутренние части. Поскольку это свинцово-кислотная батарея, пластины состоят из свинца и диоксида свинца. Когда эти пластины погружаются в раствор серной кислоты и воды, происходит химическая реакция, в результате чего создается постоянное напряжение 12 В или 6 В, которое, в свою очередь, питает систему SLI вашего автомобиля.

Источник изображения: Веб-сайт Программы страхования автомобилистов

В дополнение к этому есть два типа свинцово-кислотных аккумуляторов, которые вы можете купить на рынке.Один из них — это элемент с затопленными ячейками, который легко отличить по съемным крышкам. Другой — герметичный (также известный как свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном или VRLA). Поскольку он герметичен, его часто называют необслуживаемой батареей SLI.

Аккумулятор SLI в системе зарядки автомобиля

Аккумулятор SLI разработан для автомобилей и поэтому всегда устанавливается вместе с системой зарядки автомобиля. Это означает, что в аккумуляторе существует непрерывный цикл зарядки и разрядки, когда автомобиль находится в эксплуатации.Аккумулятор подключен к генератору переменного тока, который выдает переменный ток (AC). Затем этот переменный ток преобразуется в постоянный ток (DC) через набор диодов, известный как выпрямитель . Затем напряжение постоянного тока регулируется до уровня, достаточного для зарядки аккумулятора. Стабилизатор напряжения делает это. Всегда рекомендуется регулярно проверять уровень заряда аккумулятора с помощью амперметра и сигнальной лампы на приборной панели вашего автомобиля.

Источник изображения: Веб-сайт How a Car Works

Основные характеристики

Также очень важно понимать основные характеристики SLI-аккумулятора, который вы используете в своем автомобиле.Номинальное напряжение, скорость саморазряда и расчетный срок службы подскажут вам основные рабочие характеристики. Важной характеристикой батареи SLI является ее номинальная емкость . Это относится к ампер-часам, доступным, когда батарея разряжена со 100% заряда до напряжения отключения или разряда батареи. Ознакомившись с этими характеристиками, вы узнаете, стоит ли покупать этот бренд SLI-аккумулятора.

Статьи по теме:

Что такое залитый аккумулятор?

Свинцово-кислотные батареи с клапанной регулировкой (VRLA)

Герметичные свинцово-кислотные батареи — Основы

Какой номинал батареи в ампер-часах (ампер-час или Ач)?

Какой у вас тип автомобильного аккумулятора? Руководство по поиску аккумуляторов

Хотите знать, какой тип автомобильного аккумулятора у вас в машине? Если пришло время заменить аккумулятор или вы думаете о замене аккумулятора на другой, убедитесь, что вы выбрали правильную модель для своего автомобиля. Возможно, вам нужно купить зарядное устройство для уже имеющегося у вас аккумулятора. В любом случае, ознакомьтесь с этим руководством по автомобильному аккумулятору, которое поможет вам выяснить, что у вас под капотом.

Свинцово-кислотные влажные элементы

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самым старым типом автомобильных аккумуляторов и, как следствие, наиболее распространенными. Большинство этих батарей классифицируются как батареи с мокрыми элементами, и большинство из них легко идентифицируются по крышкам наверху. Эти колпачки позволяют открывать их и время от времени доливать дистиллированную воду в течение их жизненного цикла.В некоторых случаях можно снять всю верхнюю часть аккумулятора. Эти типы батарей также почти всегда помечены как таковые (или как блоки с мокрыми элементами), что упрощает их обнаружение, но даже герметичные, необслуживаемые батареи будут немного разбрызгиваться при встряхивании, если вы не можете найти метка.

Свинцово-кислотный гелевый элемент (или сухой элемент)

Современные свинцово-кислотные аккумуляторы все чаще не требуют обслуживания, а некоторые больше не используют затопленную установку для выработки энергии. Известные как батареи с сухими элементами, они содержат электролит в гелевой форме и полностью герметичны, поэтому нет необходимости отводить газы, как батареи с мокрыми элементами.Они могут быть похожи на блоки с мокрыми ячейками, но примечательны своей плоской вершиной и полным отсутствием заливных отверстий или крышек. Помимо маркировки, простой способ отличить эти два типа свинцово-кислотных аккумуляторов — встряхнуть их. Влажный элемент будет продолжать двигаться внутри в течение короткого времени после того, как вы перестанете трястись, а гелевый аккумулятор — нет.

Абсорбированный стеклянный мат (AGM)

Как и гелевый элемент, абсорбированный стекломат или аккумуляторы AGM представляют собой свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторные батареи с сухими элементами, которые полностью герметичны и не требуют доливки или какого-либо другого обслуживания . Вместо воды или геля в батареях AGM используется тонкая сеть из стекловолокон, которые создают сетку внутри батареи. Как и в случае с гелевой ячейкой, встряхивание батареи не приведет к дополнительному движению после остановки, но кроме маркировки трудно отличить AGM от гелевой ячейки. В случае сомнений поищите сведения о батарее в Интернете по номеру модели.

Проверьте все аккумуляторные батареи, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о типе автомобильного аккумулятора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Техническое обслуживание затопленных свинцово-кислотных аккумуляторов Часть 1: Оценка уровней воды | Блог HES PV

Знание того, как проверить уровень воды в затопленной свинцовой батарее, является важным шагом в обслуживании батареи.

Из-за плохого обслуживания потеряно больше батарейных блоков, чем по любой другой причине. Регулярное техническое обслуживание следует проводить каждые три месяца, и проверка и поддержание уровня воды в затопленной свинцово-кислотной батарее является важным шагом в этом процессе.Ведение точного журнала обслуживания аккумулятора также защитит вашу гарантию и позволит вам знать, когда возникнут проблемы.

Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом «Безопасность», расположенным внизу этого поста, прежде чем приступить к проверке уровня воды.

1. Очистите аккумулятор.

  • Перед тем, как открыть аккумулятор, чтобы проверить уровень воды, вы захотите очистить его снаружи. Вытрите скопившуюся пыль / грязь, стараясь держать ее подальше от отверстий портов.
  • Конкретные инструкции по очистке см. В руководстве к вашему аккумулятору.

2. Оценить уровень воды

  • Откройте каждый порт на аккумуляторе, следя за тем, чтобы уровень заряда аккумулятора поддерживался в течение всего процесса обслуживания.
  • Каждая пластина должна быть покрыта одинаково. Уровень воды низкий, если какая-либо часть пластин подвергается воздействию воздуха.
  • Помимо испарения, низкий уровень может быть вызван течью или треснувшим корпусом. Обязательно проверьте свой уровень через пару недель после наполнения. Если обнаружена течь или трещина, замените аккумулятор.Свяжитесь с вашим представителем, чтобы начать процесс RMO или заказать замену.

Уровень жидкости легко увидеть по отражению в средней ячейке. Не используйте открытое пламя для проверки уровня жидкости.

3. Заполнить ячейки

  • Используйте ТОЛЬКО дистиллированную воду. Дистиллированную воду можно купить в большинстве продуктовых магазинов.
  • Кроме того, используйте только чистую воронку. Спортивная бутылка для воды отлично подойдет. Таким образом, вы можете контролировать поток и точность воды.
  • Заполняйте ячейки до тех пор, пока каждая пластина не будет равномерно покрыта (обычно на 1/4 дюйма ниже вентиляционной трубки) — не переполняйте.
  • Следите за тем, чтобы в ячейки не попадали чистящие средства или грязь.
  • Использование чего-либо, кроме дистиллированной воды (например, водопроводной воды, воды в бутылках и т. Д.), Приведет к сокращению срока службы батареи из-за добавления минералов и химикатов.

4. Что делать, если батарея разряжена или разряжена?

  • В этом случае вам нужно добавить столько воды, сколько она покрывает пластины.
  • Если уровни в порядке, оставьте их в покое и зарядите аккумулятор.

5. Закройте порты

  • Теперь, когда вы успешно зарядили аккумулятор, вам нужно убрать все разливы и закрыть порты.
  • Помните: вы не хотите, чтобы мусор / грязь / химические вещества попадали в ячейки, поэтому вытрите все пролитые вещества подальше от портов .
  • Установите крышки портов обратно на аккумулятор.

Безопасность

  • Отсоедините контроллер заряда и выключатель аккумуляторной батареи главного усилителя.
  • Надевайте очки , когда проверяете уровень воды в аккумуляторе. Электролит в батарее — это серная кислота, поэтому важно защищать глаза защитными очками.
  • Надевайте перчатки , выдерживающие воздействие серной кислоты. Латексные перчатки работают, но только на несколько минут. Если вы заметили каплю или разлив на перчатки, снимите их и используйте другую пару. Неопреновые перчатки, хотя их труднее найти, обеспечивают защиту более часа.
  • Носите старую одежду с длинными рукавами, длинными брюками и туфлями с закрытым носком.Покройте как можно больше кожи.
  • Если электролит попал на кожу, немедленно промойте это место.
  • После завершения работы утилизируйте все использованные перчатки и тряпки.
  • Вернуться наверх.

Для получения дополнительной информации см. Другие 2 сообщения из этой серии:

Техническое обслуживание заливных свинцово-кислотных аккумуляторов: Часть 2 — Проверка удельного веса

Техническое обслуживание заливных свинцово-кислотных аккумуляторов: Часть 3 — Проверка напряжения аккумулятора

HES с гордостью предлагает канадские аккумуляторы Surrette.Surrette имеет заслуженную репутацию производителя надежных аккумуляторов с большой емкостью, устойчивостью к циклическим нагрузкам и долгим сроком службы. Для получения дополнительной информации просмотрите наш инвентарь Surrette или свяжитесь с нами.

Хотите узнать больше об обслуживании аккумулятора?








Как отличить гелевые, AGM или стандартные батареи

Свинцово-кислотные батареи используются во всем мире в автомобилях и лодках. Конструкция свинцово-кислотных аккумуляторов теперь включает как гелевые технологии, так и технологии AGM (Absorbed Glass Mat), а также жидкую свинцовую кислоту.

Важно знать, какой тип вы используете. Для каждого типа батареи требуются разные процедуры обращения. Ошибка может сократить срок службы батареи или нанести вред батарее или пользователю. Выберите один или несколько шагов, чтобы определить тип батареи и инструкции по уходу.

Жидкие свинцово-кислотные батареи или влажные элементы являются наиболее распространенным типом свинцово-кислотных аккумуляторов. Батареи AGM, или батареи с сухими элементами, являются новейшим типом батарей и могут быть заменены батареями с влажными элементами.Аккумуляторы AGM более безопасны и долговечны при перемещении с места на место, но их легко испортить в процессе зарядки.

Прочтите этикетку аккумулятора. На этикетке жидких свинцово-кислотных аккумуляторов будет написано «свинцово-кислотный», «мокрый элемент», «свинцово-кислотный» или «жидкий свинцово-кислотный». На этикетке свинцово-кислотных аккумуляторов с гелевым наполнением будет указано «Gel-Filled». На этикетке свинцово-кислотных аккумуляторов AGM будет написано «AGM» или «Абсорбированный стеклянный мат», «герметичный регулируемый клапан», «сухой элемент», «непроливаемый» или «регулируемый клапаном».

Посмотрите на верхнюю часть аккумулятора. Жидкие свинцово-кислотные батареи имеют крышки или съемные крышки, если на этикетке не указано «запечатано». Свинцово-кислотные аккумуляторы с гелевым наполнением и AGM имеют плоскую поверхность, за исключением положительной и отрицательной клемм.

Встряхнуть аккумулятор. Жидкие свинцово-кислотные батареи будут покачиваться, если их держать неподвижно после сильного встряхивания. Жидкий центр какое-то время продолжит движение, даже если аккумулятор запломбирован. Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы и аккумуляторы AGM не будут покачиваться, когда их держат в неподвижном состоянии после сильного встряхивания.

Найдите номер модели производителя на этикетке аккумулятора. Название или номер модели производителя и производителя указаны на этикетке или выгравированы на корпусе. Используйте его, чтобы получить технические характеристики в магазине аккумуляторов или на сайте производителя.

Что такое батарея стоп-старт?

Системы стоп-старт на новых транспортных средствах становятся обычным явлением в наши дни, и это довольно простая для понимания система.

Когда ваш автомобиль останавливается, вместо холостого хода система выключает двигатель.

Уберите ногу с педали тормоза, двигатель оживает и вперед. Простой.

К этому нужно немного привыкнуть — для непосвященного может показаться очень странным, что двигатель полностью заглох, когда все, что вы делаете, это останавливается на светофоре, — но нет сомнений в том, что это умная система.

Он имеет два основных преимущества — экономию топлива и уменьшение загрязнения. Имеет смысл.

Если ваш двигатель не работает, значит, он не потребляет топливо и не загрязняет окружающую среду.

Есть много людей, которые будут утверждать, что эти сокращения и сбережения настолько малы, что могут быть несущественными, но каждый маленький кусочек помогает, не так ли?

Теперь, несмотря на то, что она предназначена для более безопасного использования вашего кошелька и окружающей среды, система старт-стоп не так хорошо работает с батареей.

На самом деле просит батарею работать чуть больше.

Стандартный автомобильный аккумулятор — свинцово-кислотный аккумулятор, известный как аккумулятор LSI (освещение, запуск, зажигание), — предназначен для того, чтобы дать двигателю приличный пусковой толчок несколько раз в день.

Система стоп-старт требует, чтобы одна и та же задача выполнялась десятки раз в день. Это тяжелая работа.

И нужна не только постоянная мощность при пуске и остановке.

Как и в любом другом автомобиле, когда двигатель не работает, все остальное, что вы хотите использовать — от информационно-развлекательной системы до освещения, от кондиционера до зарядного устройства для телефона — получает энергию от аккумулятора.

Такой тяжелый подъем требует батареи с некоторой дополнительной мощностью.И вот тут-то и пригодятся батареи start-stop.

Типы батарей Stop-start Батарея ECM (Enhanced Cyclic Mat):

, также известная как Advanced Flooded Battery (AFB) или Enhanced Flooded Battery (EFB), предназначена для удовлетворения требований входа -уровневые требования к технологии стоп-старт.

Эта батарея представляет собой улучшенную версию стандартной свинцово-кислотной залитой батареи, применяемой в батареях LSI.

Он более долговечен, обеспечивает более постоянный поток энергии, имеет возможности глубокого цикла (что означает, что он может глубже использовать свою емкость без потери производительности), более быстрые возможности перезарядки и увеличенный срок службы цикла (количество раз, которое может быть заряжается и разряжается до истечения срока его действия).

Батарея из абсорбирующего стекловолокна (AGM):

— наиболее совершенный пример свинцово-кислотной технологии, в которой кислота абсорбируется стекловолокном, а не остается в виде свободно текущей жидкости.

Аккумулятор AGM не требует технического обслуживания, быстро заряжается, имеет высокую выходную мощность, увеличенный срок службы, отличные характеристики глубокого цикла и может продолжать обеспечивать высокую мощность запуска (мощность, необходимая для запуска двигателя) даже в низком состоянии заряда.

Аккумуляторы

AGM также могут использоваться с системами рекуперативного торможения — системой в электрических и гибридных транспортных средствах, которая позволяет использовать энергию, создаваемую при торможении с помощью электродвигателей, для перезарядки аккумулятора.

Хотя оба этих типа батарей могут использоваться с технологией «стоп-старт», они не являются взаимозаменяемыми. Батареи ECM можно заменить на батарею AGM, но автомобили, предназначенные для работы с батареями AGM, должны всегда использовать только технологию AGM. Стандартные батареи LSI даже не следует рассматривать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*