Что такое завоздушивание системы и как его устраняют?
Почему при пуске отопления батареи в квартире могут прогреваться неравномерно (в одной комнате горячая, в другой — холодная)?
Об этом жителям рассказывают Руководитель производственно-технического отдела АО «Жилкомплекс» — Александр Долотов и сантехник нашей УК с многолетним стажем — Александр Викторов. В ролике проводятся пуско-наладочные работы на многоквартирном доме ул. Пионерская 18/2.
Что такое «завоздушивание» системы отопления?
Одна из наиболее распространенных проблем водяных отопительных систем – образование воздушных пробок, то есть завоздушивание системы. Наличие воздушной пробки в определенной части отопительной системы препятствует циркуляции воды, не смотря на наличие горячей воды в системе, завоздушенная часть остается холодной.
Вопрос удаления воздушной пробки из системы отопления очень актуальный, так как практически каждый сталкивается с данной проблемой хотя бы раз в период отопительного сезона.
Каковы причины образования воздушных пробок в системе центрального отопления?
— разгерметизация системы отопления по причине проведения ремонтных работ, в том числе замены элементов на трубопроводах отопительной трассы;
-дренаж воды из отопительной системы;
-наличие утечек в системе отопления;
-ошибки в проектировании разводки трубопроводов и установки радиаторов системы отопления в квартирах.
Как решается данная проблема?
Подобная ситуация характерна для первоначального запуска отопительной системы в начале отопительного сезона, а также после очередного перезапуска, например, в случае временной остановки котельной. В таком случае решением проблемы является полный сброс воды с отопительной системы дома и повторный ее запуск с учетом особенностей того или иного типа разводки.
Запуск центральной отопительной системы жилого дома должен производиться специалистами в строгом соответствии с правилами и особенностями того или иного типа разводки.
На обслуживаемом фонде АО «Жилкомплекс» уже тепло в квартирах 234 многоквартирных домов, и еще в 274 проводятся пуско-наладочные работы. Наберитесь немного терпения, наши инженеры и сантехники работают сейчас на каждом доме. Тепло скоро появится в каждой квартире!
Просим Вас быть внимательными при пуске ресурса, в случае протечек или любых нестандартных ситуаций сообщайте в управляющую компанию по круглосуточным телефонам Единой диспетчерской службы 8 (499)929-99-99, 8(495)512-00-11, через мобильное приложение ЕДС или любым другим удобным способом!
Адрес:
Московская область, Королев, Октябрьская, 4
Часы работы:
Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00
Прием заявлений и корреспонденции:
Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00
Обед с 13:00 до 14:00
Единая диспетчерская служба (круглосуточно):
+7 (499) 929-99-99
+7 (495) 512-00-11
как развоздушить, удалить воздух и воздущную пробку, спуск воздуха для развоздушивания на примерах фото и видео
Содержание:
1.
2. Как развоздушить систему отопления
3. Кран Маевского для избежания воздушных пробок
4. Устройство и назначение сепаратора воздуха — воздухозаборника
5. Принцип работы автоматического воздухозаборника
Для того чтобы система теплоснабжения функционировала без каких-либо проблем, очень важно, чтобы все ее структурные части работали стабильно и без перебоев. Однако одной из частых проблем, которой не получается избежать у многих хозяев, является завоздушивание системы отопления, что означает накопление избытка воздуха.
Подобный дефект может стать причиной возникновения следующих проблем:
- передача тепла значительно ухудшается из-за появления пустот в теплоносителе;
- циркуляция воды может полностью остановиться.
Причины завоздушивания системы отопления
Наиболее частыми причинами накопления слишком большого объема воздушных масс в отопительной системе обычно выступают следующие:
- разгерметизация системы, наиболее часто совершаемая при выполнении любого рода ремонтных работ;
- полное откачивание воды из отопительной системы;
- повреждение внешнего корпуса частей системы;
- неправильная замена отопительного оборудования, в том числе и стояков.
Подобные действия могут привести к образованию внутри конструкции системы явления, которое именуется не иначе как воздушная пробка в системе отопления. Кроме всех вышеперечисленных проблем, к которым может привести избыток воздуха, стоит сказать и о вредном для металлических конструкций кислороде, находящемся в составе попадающего внутрь воздуха.
Этот элемент, как известно, является основной причиной окисления деталей и неизменно приводит к сокращению эксплуатационного срока отопительного оборудования.
Дренаж воды, то есть ее полное откачивание, может выполняться в следующих ситуациях:
- для ремонта системы;
- при промывке функциональных частей. Читайте также: «Как выполняется промывка системы отопления в многоквартирном доме – способы, правила»;
- во время выполнения опрессовки и т.д.
Если завоздушило систему отопления, то причиной этому также может стать нарушение конструктивной целостности приборов, то есть воздух попадает внутрь через поврежденную часть трубопровода.
Как развоздушить систему отопления
Особенно часто с вопросом касательно того, как выгнать воздух из системы отопления, сталкиваются не только хозяева частных построек, но и жильцы многоэтажных сооружений, живущие наверху. Связано это, в первую очередь, с малым весом воздуха по сравнению с водой, в результате чего его излишки гораздо чаще скапливаются на верхних этажах.
Для того чтобы каким-либо образом бороться с этой проблемой, специалистами был разработан специальный автоматический воздушный клапан для отопления, позволяющий удалять избыток воздуха без вреда для оборудования. Читайте также: «Правильное удаление воздуха из системы отопления – варианты, как удалить воздух».
Однако подобное приспособление стало популярным лишь недавно. Гораздо более традиционным механизмом, помогающим осуществить спуск воздуха из системы отопления, является особое устройство, известное в народе как кран Маевского, а для частных домов более характерно считалось применять воздушный сепаратор. Читайте также: «Как спустить воздух из батареи – возможные варианты».
Кран Маевского для избежания воздушных пробок
Подобный механизм очень часто можно встретить в домах многоквартирного типа, особенно это касается построек старого образца.
Принцип установки отопительной системы в таких сооружениях отличался устройством нижней разводки, подключение которой к теплоцентрали выполнялось посредством элеватора. Читайте также: «Зачем нужен воздушный клапан для отопления – принцип работы, когда необходим клапан сброса воздуха».
Однако в процессе обслуживания в такой системе выявился один большой минус – это накопление воздуха в системе на верхних этажах, что неизбежно приводило к появлению проблем с циркуляцией теплоносителя и негативно сказывалось на работе всей системы в целом.
С целью предотвращения данного недостатка конструкторами было разработано специальное устройство, помогающие выполнить развоздушивание системы отопления. Это устройство представляет собой кран, который получил свое название в честь разработавшего его специалиста.
Кран Маевского можно установить на любой отопительный прибор. На торцах радиатора концы коллекторов являются глухими, что достигается посредством применения футорок.
В результате вместо верхней футорки было решено монтировать именно этот прибор, что означало его установку на самом верхнем участке системы отопления.
Эксплуатация такого изделия приобрела широкое распространение среди потребителей, что можно было объяснить функциональностью и надежностью его работы. Применение такого крана позволяет жильцам самостоятельно удалять излишки воздуха, причем весь процесс не отличается какой бы то ни было сложностью.
Важно помнить, что перед тем, как удалить воздух из системы отопления с помощью крана Маевского, не стоит слишком сильно затягивать на нем резьбу, иначе есть вероятность ее повреждения.
Главное отрицательная сторона такого способа – необходимость постоянного контроля над появлением в системе воздуха.
Чтобы каким-либо образом избежать постоянного присутствия человека, было принято решение разработать особые патрубки с арматурой запорного типа, монтируемые в самом верху системы теплоснабжения, то есть на верхних этажах.Подобный способ дает возможность работникам коммунальных служб самостоятельно удалять воздух, не привлекая при этом самих жильцом.
Устройство и назначение сепаратора воздуха — воздухозаборника
Еще один хороший воздухосборник для системы отопления – это так называемый сепаратор воздуха, основное отличие которого от крана Маевского заключается в том, что суть первого состоит в удалении накоплений с верхних участков, а второй выводит уже растворенный в воде воздух. Это значит, что с помощью сепаратора воздух отдирается, переходит в пузыри и удаляется.
Часто можно встретить такие устройства, где под одним корпусом скрывается не только воздушный сепаратор, но и сепаратор шлама, который призван определять находящиеся в составе теплоносителя вредные смеси наподобие ржавчины, песка и т. п.
Некоторые хозяева часто задают следующий вопрос: почему завоздушивается система отопления, если она оснащена сепаратором? Это может быть связано с самим размером отопительной системы, поскольку в небольших коммуникациях спуск воздуха часто можно выполнить собственноручно, в то время как в объемных системах теплоснабжения сделать это зачастую бывает весьма непросто. Читайте также: «Как спустить воздух в батареях системы отопления – проверенные способы».
Принцип работы автоматического воздухозаборника
Этот удобный и очень функциональный аппарат позволяет хозяевам забыть о необходимости самостоятельного удаления воздуха из системы.
Функционируют автоматические воздухосборники для систем отопления следующим образом:
- Вода попадает внутрь механизма с поплавком из пластмассы.
- Оборудованный флажком поплавок оказывает давление на подпружиненный шток.
- Воздух получает свободный выход наружу.
- Аппарат вновь заполняется водой и цикл повторяется.
Использование одного из вышеописанных устройств, фото которых всегда можно найти у специалистов по монтажу подобного оборудования, позволит забыть о такой проблеме, как завоздушивание системы и сохранит время и деньги жильцов.
О завоздушивании системы отопления на видео:
Ощутимое и скрытое тепло для ОВКВ
Итак, вы смотрите на характеристики вашего кондиционера. Вы видите, что у вас есть 3-тонная система, и вы знаете, что тоннаж является выражением мощности вашего переменного тока. Но что на самом деле делает ваш переменный ток, когда он проявляет всю эту мощь, и насколько он эффективен?
Работа вашего кондиционера заключается в удалении тепла из вашего дома. Вот что он делает со всей этой силой! Однако, чтобы вам было комфортно, вам нужно удалить оба вида тепла, аккумулирующегося в помещении: явное и скрытое тепло.
Здесь все становится сложнее. Ваш кондиционер предназначен для удаления и того, и другого, но различное оборудование делает это с разной степенью эффективности.
Ощутимое тепло регистрируется вашим термостатом. Он отражает изменение температуры.
Начнем с самого простого типа тепла: явного тепла. С технической точки зрения, явная теплота относится к количеству энергии, необходимой для повышения или понижения температуры некоторого вещества, независимо от фазовых переходов (например, фазового перехода из газа в жидкость).
Это может показаться сложным, поэтому подумайте об этом так: Явное тепло отражается температурой, отображаемой на вашем термостате. Когда вы видите, что после включения кондиционера температура составляет 75 градусов, вы видите результат отвода ощутимого тепла вашим кондиционером.
Различные факторы влияют на количество явного тепла, которое ваш кондиционер должен удалить из вашего дома:
- Объем и качество изоляции (значение R)
- Типы оконных стекол (низкоэмиссионные или стандартные), количество и размеры
- Количество этажей в вашем доме
- Ориентация вашего дома относительно солнца
- Характеристики освещения и приборов
- Размеры свеса крыши
И так далее. Когда вы включаете кондиционер, и он снижает температуру, которую вы видите на термостате, вы смягчаете эффект притока тепла из этих источников . По сути, ваш кондиционер удалил определенное количество ощутимого тепла.
И все же вам может быть неудобно. Почему это?
Скрытое тепло имеет значение, но большинство кондиционеров не удаляют его в достаточном количестве.
Возможно, ваш кондиционер не отводит достаточное количество скрытого тепла из воздуха. Это распространенная проблема, которая весной и летом приводит к серьезному дискомфорту. Что дает?
Скрытое тепло – это тепло, возникающее в результате увеличения или уменьшения количества влаги, содержащейся в воздухе. В частности, это количество энергии, необходимое для того, чтобы вызвать фазовый переход (для наших целей — из жидкости в газ или из газа в жидкость) без изменения фактической температуры вещества.
Влажность сама по себе не является скрытой теплотой, но влажность содержит скрытой теплоты. Когда ваш термостат показывает температуру, скажем, 75 градусов, он не показывает вам, сколько скрытого тепла содержится в воздухе. Когда в вашем доме действительно влажно, вы, вероятно, чувствуете много скрытого тепла в дополнение к явному теплу. Так что может показаться, что 80 градусов, хотя ваш термостат показывает 75. Это потому, что термостат не измеряет количество скрытого тепла в воздухе. Это только мониторинг явного тепла (температуры).
Если вы когда-либо жаловались на влажность, вы на самом деле жаловались на скрытое тепло внутри влажности. Теперь ты знаешь!
Скрытая тепловая нагрузка вашего дома зависит от нескольких факторов:
- Инфильтрация воздуха через щели, трещины и отверстия в ограждающих конструкциях
- Домашняя деятельность, такая как приготовление пищи, купание, уборка и занятия спортом
- Количество людей в вашем доме в данный момент времени
Если кондиционер правильно подобран для вашего дома, он должен удалять достаточное количество скрытого тепла, чтобы вам было комфортно. Например, возможно, ваш кондиционер имеет спецификацию охлаждающей нагрузки для 80% явного и 20% скрытого тепла. Если это соответствует фактическому соотношению явного/скрытого тепла в вашем доме, то вы должны быть в хорошей форме. Когда вы установите термостат на 75 градусов, он на самом деле будет ощущаться как 75 градусов.
К сожалению, большинство бытовых кондиционеров имеют неправильный размер. Они слишком большие. А когда ваш кондиционер слишком большой, он не сможет удалять из воздуха достаточное количество скрытого тепла.
Решение? Устраните точки проникновения скрытого тепла и удалите все остальное
Если вы уже чувствуете последствия высокой влажности в помещении этой весной, ваш кондиционер явно не обеспечивает вам комфорт. К счастью, есть еще вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свою ситуацию (и избавиться от этого надоедливого скрытого тепла).
Для начала подумайте о герметичности вашего дома. Скорее всего, между вашим жилым пространством и подпольем есть несколько щелей и дыр. Если у вас есть воздуховод на чердаке, можете поспорить, что там тоже есть щели. Влажный воздух проникает через эти отверстия и вызывает дискомфорт, но их герметизация останавливает проникновение.
Обследование всего дома выявит самые большие источники проникновения воздуха. Имея на руках результаты, вы можете расставить приоритеты в области герметизации воздуха. После того, как вы все загерметизируете, рассмотрите следующие методы удаления влаги (в примерном порядке эффективности и доступности):
- Переключитесь на комбинированный термостат и гигростат. Ваш кондиционер не только включится, когда температура превысит предпочитаемую вами настройку, но и включится, когда относительная влажность (RH) внутри вашего дома превысит определенный процент. Чтобы чувствовать себя комфортно в более теплые и влажные месяцы, мы рекомендуем поддерживать относительную влажность ниже 55%. Просто имейте в виду, что чем ниже вы установите его, тем чаще будет работать ваш кондиционер. Эта установка работает лучше всего, когда у вас есть кондиционер с переменным потоком воздуха. Вентилятор работает дольше и удаляет больше влаги из воздуха, чем стандартные блоки.
- Установите осушитель воздуха для всего дома. Эти устройства подключаются к существующим воздуховодам и удаляют влагу, не снижая температуру внутри дома. После того, как ваш дом остынет до желаемой температуры, осушитель позаботится об оставшейся влажности, которую не удалось удалить с помощью кондиционера. Большинство осушителей воздуха для всего дома также подключаются к улице, проветривая ваш дом свежим воздухом в дополнение к удалению влаги.
- Обновите свой кондиционер до двухступенчатого или с переменной скоростью. Если ваша система отопления и охлаждения уже изжила себя, подумайте о переходе на двухступенчатую или регулируемую скорость. Ваш старый кондиционер, вероятно, работал на одной скорости: на полной мощности. Двухступенчатые агрегаты работают с более низкой скоростью большую часть сезона, увеличивая скорость только тогда, когда требования к нагрузке достигают своего предела (обычно пиковое лето). Устройства с регулируемой скоростью изменяют скорость в широком диапазоне в зависимости от требований нагрузки в любой момент времени. Оба типа оборудования обеспечивают более длительное время работы переменного тока, но в целом меньше циклов. В результате они удаляют больше влаги, чем стандартные односкоростные системы. Они также более эффективны.
Не жара доставляет дискомфорт…
…а влажность! Вы слышите это все время на юге.
На самом деле не влажность так угнетает. Это скрытое тепло внутри влажности, из-за которой вы потеете и испытываете дискомфорт с апреля по октябрь. Вы можете начать говорить: «Это чертово скрытое тепло действует мне на нервы», но такой комментарий может привлечь странные взгляды прохожих.
Лучше, как все, винить влажность, а втайне проклинать скрытую жару. В любом случае…
Понимание правильных холодильных нагрузок для явного и скрытого тепла — это балансирование, требующее гораздо большего, чем эмпирические правила (как большинство «профессионалов» HVAC подходят к выбору системы) и игра «установи и забудь» с вашим термостатом. В дополнение к правильному размеру вашей системы HVAC, речь идет об усилении оболочки дома и использовании оборудования, которое смягчает проблемы с избыточной влажностью (и скрытым теплом внутри).
Теперь, когда вы понимаете, как все это работает и почему это важно, вы можете лучше действовать. Кто знает? Это лето может быть для вас самым комфортным.
Обогреватели самолетов
Системы отбора воздуха
Температура на больших высотах, на которых летают самолеты, может быть значительно ниже 0 °F. В сочетании с сезонно низкими температурами это делает обогрев салона больше, чем просто роскошью. Самолеты под давлением, в которых используются системы кондиционирования воздуха с воздушным циклом, смешивают отбираемый воздух с холодным воздухом, производимым расширительной турбиной машины с воздушным циклом, для получения теплого воздуха для салона. Это обсуждается в разделе, посвященном кондиционированию воздуха на этом сайте. Самолет, не оборудованный системой кондиционирования воздуха с воздушным циклом, может обогреваться одним из нескольких возможных способов.
Некоторые самолеты с турбинными двигателями, не оборудованные системами воздушного цикла, по-прежнему используют отбираемый компрессором воздух для обогрева салона. Существуют различные договоренности. Отбираемый воздух смешивается с окружающим воздухом или возвратным воздухом из салона и распределяется по всему самолету через воздуховоды. Перемешивание воздуха может осуществляться различными способами. Клапаны смешивания воздуха, клапаны управления потоком, запорные клапаны и другие различные регулирующие клапаны управляются переключателями в кабине. В одной из систем обогрева отбираемого воздуха STC используются мини-эжекторы в кабинах вертолетов для объединения отбираемого воздуха с воздухом кабины. Все эти системы отопления с отбором воздуха просты и хорошо функционируют, если клапаны, воздуховоды и органы управления находятся в рабочем состоянии.
Системы электрического обогрева
Иногда для обогрева самолета используется устройство электрического обогрева. Электричество, протекающее через нагревательный элемент, нагревает элемент. Для передачи тепла используется вентилятор, обдувающий элементы в кабину. Другие элементы пола или боковин просто излучают тепло для обогрева салона. Нагреватели с электрическими нагревательными элементами требуют значительной части мощности генератора самолета, которую лучше использовать для работы других электрических устройств. По этой причине они не очень распространены. Однако их использование на земле при питании от наземного источника электроэнергии обеспечивает предварительный прогрев салона перед посадкой пассажиров и не нагружает электрическую систему.
Обогреватели выхлопных труб
Большинство одномоторных легких самолетов используют системы обогрева выхлопных труб для обогрева салона. Окружающий воздух направляется в металлический кожух или рубашку, закрывающую часть выхлопной системы двигателя. Воздух нагревается выхлопом и направляется через противопожарный клапан отопителя в кабину. Это простое решение не требует электроэнергии или мощности двигателя и использует тепло, которое в противном случае было бы потрачено впустую. [Рисунки 1 и 2]Figure 1. The basic arrangement of an aircraft exhaust shroud heater |
Figure 2. The environmental system of a single-engine Piper aircraft with an exhaust shroud heating system |
Основной проблемой систем обогрева кожуха выхлопа является возможность загрязнения воздуха в салоне выхлопными газами. Даже малейшая трещина в выпускном коллекторе может привести к попаданию в салон достаточного количества угарного газа, что приведет к летальному исходу. Существуют строгие процедуры проверки, чтобы свести к минимуму эту угрозу. Большинство из них включают в себя создание давления в выхлопной системе с помощью воздуха и проверку на наличие утечек с помощью мыльного раствора. Некоторые требуют, чтобы выхлоп был удален и помещен под давление под водой, чтобы обнаружить любые утечки. Частота обнаружения утечек отработавших газов может составлять каждые 100 часов.
Иногда выхлопная система слегка модифицируется в конфигурации обогрева кожуха. Например, к глушителю выхлопа может быть прикреплено множество приваренных шпилек, которые увеличивают передачу тепла воздуху в салоне. Каждая точка сварки является местом потенциальной утечки. [Рисунок 3]
0129 |
Самолеты с системой обогрева выхлопного кожуха, независимо от возраста и состояния, должны быть оборудованы устройством обнаружения угарного газа в кабине.
Дымовые обогреватели
Дымовые обогреватели используются на многих самолетах малого и среднего размера. Это источник тепла, независимый от двигателя (двигателей) самолета, хотя он использует топливо из основной топливной системы самолета. Нагреватели внутреннего сгорания производятся несколькими компаниями, снабжающими авиационную промышленность. Большинство из них похожи на описание, которое следует ниже. Самые современные агрегаты имеют электронные выключатели зажигания и контроля температуры.
Дымовые обогреватели аналогичны обогревателям кожуха выхлопа в том, что окружающий воздух нагревается и направляется в кабину. Источником тепла в этом случае является автономная камера сгорания, расположенная внутри цилиндрического наружного кожуха блока отопителя. Правильное количество топлива и воздуха воспламеняется в герметичной внутренней камере. Выхлопные газы от сгорания выбрасываются за борт. Окружающий воздух направляется между камерой сгорания и наружным кожухом. Он поглощает тепло сгорания за счет конвекции и направляется в салон. [Рисунок 4] На Рисунке 5 приведено следующее описание подсистем пламенного нагревателя и работы нагревателя.
Figure 4. A modern combustion heater |
Figure 5. A diagram of a typical combustion heater and its components |
Система подачи воздуха для горения
Воздух, используемый в процессе горения, представляет собой окружающий воздух, забираемый снаружи самолета или из отсека, в котором установлен обогреватель внутреннего сгорания. Вентилятор обеспечивает подачу в камеру нужного количества и давления воздуха. Некоторые агрегаты имеют регуляторы или предохранительный клапан для обеспечения этих параметров. Воздух для горения полностью отделен от воздуха, который нагревается и направляется в кабину.
Вентиляционная система
Вентиляционный воздух — это воздух, который нагревается и направляется в салон. Как правило, он поступает в нагреватель внутреннего сгорания через напорный воздухозаборник. Когда самолет находится на земле, вентиляционный вентилятор, управляемый переключателем приседания шасси, работает, втягивая воздух. Попав в воздух, вентилятор перестает работать, так как поток набегающего воздуха достаточен. Вентиляционный воздух проходит между камерой сгорания и наружным кожухом пламенного отопителя, где нагревается и направляется в кабину.
Топливная система
Как уже упоминалось, топливо для пламенного отопителя берется из топливного бака самолета. Топливный насос постоянного давления с предохранительным клапаном прокачивает топливо через фильтр. Главный электромагнитный клапан, расположенный ниже по потоку, подает топливо в блок. Соленоид управляется выключателем отопителя салона в кабине и тремя предохранительными выключателями, расположенными на пламенном отопителе. Первый защитный выключатель представляет собой концевой выключатель воздуховода, который удерживает клапан закрытым, если в блоке недостаточно потока вентиляционного воздуха, чтобы поддерживать его в правильном диапазоне рабочих температур. Второй — реле давления, которое должно измерять давление вентилятора воздуха для горения, чтобы соленоид мог открыться. Топливо подается в камеру сгорания только при наличии там воздуха, с которым оно может быть смешано. Наконец, переключатель перегрева также управляет основным соленоидом подачи топлива. Когда возникает состояние перегрева, он закрывает соленоид, чтобы остановить подачу топлива.
Дополнительный соленоид расположен после основного соленоида подачи топлива. Он является частью блока управления подачей топлива, в котором также находятся регулятор давления и дополнительный топливный фильтр. Клапан открывается и закрывается по команде термостата нагревателя. Во время нормальной работы нагреватель циклически включается и выключается, открывая и закрывая этот соленоид на входе в камеру сгорания. При открытии топливо поступает через форсунку, которая распыляет его в камеру сгорания. [Рисунок 5]
Система зажигания
Большинство пламенных нагревателей имеют блок зажигания, предназначенный для получения бортового напряжения и повышения его для воспламенения свечи зажигания, расположенной в камере сгорания. В старых пламенных нагревателях используются запальные устройства вибрационного типа. Современные агрегаты имеют электронное зажигание. [Рис. 6] При активации зажигание непрерывно. Это происходит, когда переключатель отопителя находится в положении ВКЛ в кабине, а нагнетатель воздуха для горения создает достаточное давление воздуха в камере сгорания. Очень важно использовать правильную свечу зажигания для нагревателя внутреннего сгорания. Проверьте утвержденные производителем данные. [Рисунок 7]
Figure 6. The fuel nozzle located at the end of the combustion chamber sprays aircraft fuel, which is lit by a continuous sparking ignition system spark plug |
Рисунок 7. Примеры блоков розжига, используемых в пламенных отопителях |
Органы управления пламенными отопителями
Органы управления пламенными отопителями состоят из переключателя обогрева кабины и термостата. Выключатель обогрева салона запускает топливный насос, открывает главный соленоид подачи топлива и включает вентилятор воздуха для горения, а также вентилятор проветривания, если самолет находится на земле. Когда вентилятор воздуха для горения создает давление, он позволяет запустить блок розжига. Термостат посылает питание, чтобы открыть соленоид управления подачей топлива, когда требуется тепло. Это вызывает возгорание в агрегате, и тепло доставляется в кабину. Когда достигается предварительно выбранная температура, термостат отключает питание соленоида управления подачей топлива, и горение прекращается. Вентиляционный воздух продолжает циркулировать и отводить тепло. Когда уровень температуры падает до уровня, ниже которого установлен термостат, снова включается пламенный нагреватель.Средства безопасности
Различные автоматические элементы управления нагревателем внутреннего сгорания предотвращают работу нагревателя в опасных условиях. Как уже говорилось, концевой выключатель воздуховода перекрывает подачу топлива в нагреватель, когда поток воздуха недостаточен для поддержания температуры воздуховода нагревателя ниже заданной. Обычно это вызвано недостатком вентиляционного потока воздуха. Выключатель перегрева, установленный на более высокую температуру, чем концевой выключатель воздуховода, защищает от перегрева любого рода. Он предназначен для подачи топлива в нагреватель до того, как возникнет нежелательный пожар. Когда этот переключатель активируется, в кабине загорается свет, и обогреватель не может быть перезапущен до тех пор, пока техническое обслуживание не установит причину. Некоторые обогреватели содержат цепь, предотвращающую подачу топлива в камеру сгорания, если система зажигания не работает.
Техническое обслуживание и осмотр
Техническое обслуживание пламенных нагревателей состоит из рутинных действий, таких как очистка фильтров, проверка износа свечей зажигания и проверка того, что впускные отверстия не закупорены. Все техническое обслуживание и осмотр нагревателей внутреннего сгорания должны выполняться в соответствии с инструкциями изготовителя воздушного судна. Производители пламенных нагревателей также выпускают инструкции по техническому обслуживанию, которым необходимо следовать. Интервалы между проведением технического обслуживания и временем между капитальными ремонтами должны соблюдаться, чтобы обеспечить наличие исправного нагревателя, когда он необходим.