Герметик для радиатора автомобиля – все секреты, правила пользования + видео » АвтоНоватор
Каждый владелец авто, наверняка, хоть раз сталкивался с проблемой утечки антифриза из системы охлаждения. Одно из средств защиты в этой ситуации – герметик для радиатора автомобиля, который может принести пользу, а при неправильном обращении и вред.
Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны
Что представляет собой такой герметик? Это состав, обладающий свойством заделывать небольшие трещины и отверстия в системе охлаждения и в частности в радиаторе.
Различают несколько видов герметизирующих веществ:
- В виде порошка, который засыпается в радиатор при возникновении течи антифриза. Самый простой и популярный у отечественных автолюбителей – горчица. Используется даже табак от сигарет и другие не менее экзотические вещества. Достоинства сухих средств – дешевизна и устранение дефектов небольшого размера до 1 мм. Однако есть весьма существенный недостаток – забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
- Жидкие препараты, основу которых составляют полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Основное предназначение подобных средств – устранение течи в блоке двигателя и частично в радиаторах. Полимеры зацепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их. Плюсом таких веществ является то, что герметик постоянно находится в антифризе и при его замене удаляется из системы охлаждения. Но полимерный препарат способен заделать только небольшое отверстие (не более одного миллиметра).
- Современные средства полимерного типа, имеющие в составе специальные волокна. Яркий пример подобного вещества – герметик для радиаторов авто LAVR STOP LEAK. Волокна улучшают сцепление частиц средства между собой и краями трещин. Главное достоинство – способность за несколько минут заделать отверстие до 2 мм.
Герметик для радиатора авто – применение, инструкции
Главная ошибка большинства наших автомобилистов заключается в незнании основной функции герметика.
А она проста – устранение течи антифриза при временном его использовании.Герметик рекомендуется использовать только на тот период времени, когда нет возможности устранить дефекты в стационарных условиях автосервиса или гаража. Если сказать проще, то это выглядит примерно так – залил герметик в радиатор автомобиля, а когда заехал в гараж, слей, промой всю систему и займись ремонтом радиатора.
Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:
- На возникновение течи из радиатора сразу же укажет датчик температуры при движении авто по дороге. Если машина на стоянке, то лужа антифриза напомнит вам о необходимости проверке его уровня.
- Поэтому нужно заглушить двигатель, подождать, когда остынет охлаждающая жидкость и приступить к осмотру повреждения. Если антифриз продолжает течь, то лучше установить под радиатор емкость для его сбора.
- Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе опасно – можно получить серьезные ожоги!
- Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то его необходимо поместить в радиатор в соответствии с инструкцией.
- Затем следует завести двигатель на несколько минут, заглушить и через некоторое время проверить наличие течи снова на работающем агрегате.
- Если место течи небольшое и вы все правильно сделали, то антифриз уходить не должен.
Герметик для радиатора – возможные проблемы
Если вы приобрели некачественный или поддельный герметик для починки радиатора или не выполнили требования производителя, то вместо течи можно получить в подарок другие неприятности. А именно:
- Тонкие трубки радиатора могут забиться, охлаждение двигателя нарушится, что приведет к перегрузкам или его выходу из строя.
- Радиатор печки также засорится, и отопление салона вашего авто станет недостаточным или совсем перестанет работать.
- Помпа из-за обилия постороннего вещества на лопастях может также поломаться.
- Термостат системы охлаждения перестанет работать, что нарушит работу двигателя.
Как видно, сюрпризов от неправильных действий водителя может произойти немало. Поэтому при покупке средства консультируйтесь с продавцом, тщательно изучайте инструкцию и сохраняйте все чеки, чтобы потом можно было найти виновника ваших бед.
- Автор: Егор
- Распечатать
(17 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Антифриз салону враг! Причины и последствия течи и как избежать.
Почему течет антифриз в салон? Причины и последствия.
Утечка антифриза — это страшный сон для любого водителя, ведь если вовремя ее не диагностировать, то можно “попасть” на капитальный ремонт. Так что делать, если течет антифриз в салон — разберем основные моменты.Явные симптомы и как понять, что это реально антифриз?
Симптомы, по которым можно понять, что антифриз уходит в салон:
— сладковатый запах антифриза в салоне;
— на лобовом стекле внутри салона липкий налет;
— мокрый водительский коврик.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».
Появление сладковатого запаха в салоне свидетельствует об утечке антифриза в салон. Следует сразу же проветрить салон и провести диагностику, так как пары охлаждающей жидкости ядовиты и вдыхать их длительное время опасно.
Липкий налет на лобовом стекле внутри салона также свидетельствует об утечке антифриза. Как правило на стеклах также может образоваться конденсат.
Еще к признакам утечки антифриза относится мокрый водительский коврик.
Самое простое, что можно сделать — это проверить уровень антифриза в расширительном бачке. В таких автомобилях как, например, ВАЗ 2110 и Калина достаточно сложно определить течь антифриза, так как радиатор печки находится под приборной панелью. Точно диагностировать место и причину утечки может только специалист.
Далее ищем возможные причины. Что делать и куда смотреть..?
Причины утечки антифриза в салон через печку следующие:
— повреждение патрубков печки;
— потек радиатор печки.
Так почему антифриз течет в салон? Одна из причин — это повреждение патрубков печки. О выходе из строя патрубков свидетельствуют микротрещины, образующиеся под действием давления. Это естественный процесс, который происходит из-за расширения и сужения стенок патрубков. Неисправные патрубки необходимо заменить на новые. Хорошо себя зарекомендовали патрубки из силикона и EPDM, так как они более эластичны и устойчивы к деформации, чем аналоги из обычной резины.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Fasthut».
#Лайфхак. Если новых патрубков нет под рукой, а течь антифриза нужно остановить здесь и сейчас своими руками, то можно обмотать место протечки изолентой или армированным скотчем.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».
Еще одной причиной утечки антифриза является повреждение самого радиатора печки. Дефекты могут возникнуть в ходе естественного износа или механического повреждения. Неисправный радиатор следует заменить на новый. Если эта проблема застала в дороге, можно временно исключить радиатор печки из системы охлаждения. Для этого патрубки нужно соединить между собой, что позволит доехать до ближайшего СТО.
Можно ли ездить, если течь небольшая, и какие могут быть последствия?
Если вытек антифриз, то последствия езды с пустым расширительным бачком следующие:
— перегревание масла;
— заклинивание двигателя.
Если течь небольшая, то можно продолжить поездку до станции технического обслуживания, для устранения неисправности.
Перегревание масла выступает одним из последствий полной утечки антифриза. Так как охлаждающей жидкости нет, единственная жидкость, которая продолжает борьбу с перегревом мотора — масло. А если его предельная температура зашкаливает, это приводит к потере основных свойств. При этом образуется нагар и осадок, который забивает детали двигателя.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя r0mangel».
Еще одним из возможных последствий движения на автомобиле без антифриза является заклинивание двигателя. Это происходит из-за перегрева поршневой группы и деформации ГБЦ.
В случае полного опустошения расширительного бачка следует сразу заглушить машину. Продолжать движение можно только после остывания мотора, при этом в бачок заливают охлаждающую жидкость. Если же охлаждайки нет и самостоятельно движение продолжить невозможно (далеко находится СТО), можно вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль.
Важно! Езда без охлаждающей жидкости категорически запрещена! Если нет с собой антифриза, можно долить воды.
Профилактика. На что обращать внимание, чтобы проблема не повторялась?
Чтобы не допускать проблему ухода антифриза, нужно проводить профилактику, а именно:
— следить за уровнем антифриза;
— не заливать в бачок охлаждающей жидкости воду;
— не заливать дешевый тосол.
Своевременная диагностика уровня антифриза поможет избежать проблем с утечкой в будущем. При необходимости его необходимо дополнить, при этом уровень не должен быть ниже отметки “min” и не больше отметки “max”.
Еще одним способом профилактики утечки является использование именно антифриза, а не воды. Воду можно использовать только в исключительных случаях, когда нет под рукой охлаждающей жидкости, а продолжить движение необходимо.
Также избежать утечки поможет качественная охлаждающая жидкость. Не стоит заливать дешевый тосол, так как его агрессивный состав, содержащий спирт, не только разъедает патрубки, но и ведет к механическим повреждениям сопутствующих узлов.
Не стоит экономить на запчастях и пренебрегать своевременной диагностикой, это позволить сберечь автомобиль и избежать аварийных ситуаций.
Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя: жидкость для радиатора | Jiffy Lube
Опубликовано в категории Автомобильные жидкости
АНТИФРИЗ VS. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: КАКАЯ ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗИМЫ?
Давайте проверим (извините) — правда или ложь: антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же? Ответ… ИСТИНА! Чтобы упростить задачу, эти продукты известны под общим названием «радиаторная жидкость»; поэтому, когда вы сомневаетесь, просто используйте этот термин.
Наступила зима, а это значит, что пришло время подготовить свой автомобиль к морозам, соленым дорогам и слякоти. Многие знают, что когда на улице мороз, их радиатор нуждается в антифризе или охлаждающей жидкости двигателя. И теперь вы знаете, что антифриз и охлаждающая жидкость в основном одно и то же, и в общем их можно назвать радиаторной жидкостью. И вы также знаете, что эта жидкость является ключом к поддержанию двигателя вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии и помогает предотвратить его замерзание или перегрев в любую погоду. Так что зовите матушку-природу!
КАК РАБОТАЕТ АНТИФРИЗ И ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Радиаторная жидкость в основном представляет собой смесь химических веществ, которые улучшают антифризные свойства, а также свойства защиты от перегрева и включают ингибиторы коррозии. Он действует как средство передачи тепла для двигателя, нагревая блок двигателя, когда он холодный, и отводя тепло от компонентов, когда он горячий. Система охлаждения работает по замкнутому контуру, проходя через двигатель и сердцевину отопителя, прежде чем достичь радиатора и начать все заново. Производители транспортных средств учитывают все типы погодных условий при выборе жидкости для радиатора, поэтому она предназначена для защиты вашего автомобиля как в экстремально жаркую, так и в холодную погоду. Ингибиторы коррозии также защищают двигатель и его систему охлаждения от образования накипи, ржавчины или загрязнений, которые со временем могут ухудшить их работу. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель может перегреться или заклинить, что приведет к серьезным повреждениям вашего автомобиля и, возможно, оставит вас в затруднительном положении.
ТИПЫ РАДИАТОРНЫХ ЖИДКОСТЕЙ (ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЛИ АНТИФРИЗОВ).
Важно выбрать правильную жидкость для радиатора для вашего автомобиля, потому что существует много типов, каждый из которых отличается своим составом, например, типом ингибитора коррозии, используемого в их смеси. Ингибиторы коррозии могут быть органическими, неорганическими или гибридными. Многие из этих составов работают, покрывая внутреннюю часть компонентов двигателя слоем защитной пленки, которая уменьшает трение, очищает компоненты и предотвращает образование отложений. На рынке представлено несколько типов радиаторной жидкости, но самое важное, что нужно знать, это то, что их никогда нельзя смешивать, и лучше не менять тип между заправками. Смешивание жидкостей радиатора может привести к образованию гелеобразного побочного продукта, который может засорить проходы системы охлаждения в вашем двигателе, что приведет к перегреву или замерзанию, которых жидкость радиатора призвана избегать. Так что, если вы не уверены, сделайте двойную проверку, чтобы избежать смешивания.
ВРЕМЯ НА ПРОВЕРКУ.
На большинстве автомобилей уровень охлаждающей жидкости можно проверить, заглянув в расширительный бачок радиатора. Подождите, пока ваш двигатель не остынет, затем просто откройте капот вашего автомобиля, найдите бачок охлаждающей жидкости (обычно это небольшой прозрачный бачок с линиями MAX {максимум}/MIN {минимум} или FULL/ADD, отмеченными сбоку), и найдите крышка с надписью «охлаждающая жидкость двигателя» или «антифриз» сверху. Жидкость радиатора должна быть видна, а уровень жидкости должен находиться между двумя точками, отмеченными на бачке. Если жидкость радиатора обесцвечена, это признак износа присадок и, возможно, пришло время промыть и заправить систему охлаждения вашего автомобиля. Если жидкость радиатора выглядит мутной или молочного цвета, это может быть признаком возможного загрязнения нефтепродуктами, такими как моторное масло или трансмиссионная жидкость. В этом случае вам следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для проверки вашего автомобиля.
ЗАМЕНИТЬ ИЛИ НАПОЛНИТЬ – ЭТО ВОПРОС.
Жидкость радиатора следует доливать каждый раз, когда уровень в бачке падает ниже рекомендованных для вашего бака MIN или ADD. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для радиатора, и смешайте или разбавьте ее, как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. После того, как жидкость для радиатора будет готова, снимите крышку с расширительного бачка и вливайте смесь, пока не достигнете отметки MAX/FULL. Установите колпачок, повернув его до надежного щелчка. Если в вашем автомобиле нет расширительного бачка, вам нужно будет долить охлаждающую жидкость прямо в радиатор. Снимите крышку радиатора и понемногу вливайте охлаждающую жидкость. Вам может понадобиться воронка, чтобы предотвратить разливы на двигатель или землю. Продолжайте заливать, пока не дойдете до нижней части заливной горловины радиатора, а затем снова закрепите крышку радиатора.
Если пришло время полностью заменить охлаждающую жидкость, вам необходимо промыть всю систему охлаждения, удалив всю старую охлаждающую жидкость перед повторным заполнением системы охлаждения.
ПРАВИЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАДИАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ И ХОРОШИЕ СОТРУДНИКИ JIFFY LUBE
®Помните нашу викторину в начале – речь идет не о антифризе и охлаждающей жидкости двигателя, поскольку они одинаковы и могут называться радиаторной жидкостью. Жидкость радиатора следует регулярно заменять в зависимости от используемого типа, количества пройденных миль и возраста жидкости. Вы можете проверить рекомендации производителя вашего автомобиля, просмотрев руководство пользователя. Рекомендуется визуально проверять уровень жидкости в радиаторе при смене сезона (особенно в ожидании более резких перепадов летних и зимних температур), а также промывать и заменять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
К счастью, если вам нужна плановая проверка системы охлаждения или вам необходимо промыть всю систему, вы можете зайти в Jiffy Lube, где высококвалифицированные специалисты имеют доступ к спецификациям охлаждающей жидкости для каждой марки и модели автомобиля и могут помочь обеспечить Ваш автомобиль получает правильный тип и количество охлаждающей жидкости для оптимальной работы. Впечатляет, правда? Кроме того, в рамках услуги Jiffy Lube проверит систему охлаждения вашего автомобиля, оценит ваши потребности, заменит необходимой жидкостью для радиатора и надлежащим образом утилизирует старую жидкость для радиатора. Правильное заполнение системы охлаждения вашего автомобиля поможет добиться максимальной производительности вашего автомобиля и продлить срок его службы. Будь то жарко, холодно, тепло или прохладно — принесите его в Jiffy Lube.
Долейте антифриз/охлаждающую жидкость
Найдите местный магазин Jiffy LubeRadiator Fluid|Fluid Top Off
Видео о том, как проверить охлаждающую жидкость двигателя
2 5 августа 2020 г.
Охлаждающая жидкость двигателя жизненно важна для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии работает гладко, поэтому важно точно знать, как и почему он используется.
Здесь мы поможем вам определить любые проблемы с охлаждающей жидкостью вашего двигателя или системой охлаждающей жидкости, рассмотрев все, от различных формул охлаждающей жидкости до того, как часто вы должны проверять ее и что делать, если вы подозреваете, что что-то не так.
Как проверить охлаждающую жидкость двигателя?
Проверьте в руководстве по эксплуатации автомобиля местонахождение крышки заливной горловины охлаждающей жидкости – данные рекомендации могут различаться в зависимости от автомобиля.
Всегда проверяйте, чтобы двигатель остыл, прежде чем открывать крышку заливной горловины – внутри может скапливаться горячая вода под давлением.
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками min и max на боковой стенке бачка.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость на водной основе, которая предотвращает перегрев двигателя вашего автомобиля, регулируя температуру.
Работающий двигатель производит большое количество энергии, которая преобразуется либо в мощность для движения автомобиля вперед, либо в тепло.
Часть тепловой энергии выбрасывается через выхлоп, оставшаяся часть остается внутри двигателя.
Охлаждающая жидкость проходит через каналы в двигателе и поглощает это тепло. Затем он переносится в радиатор автомобиля, где охлаждается потоком воздуха по мере движения автомобиля.
Если автомобиль стоит, вентилятор будет поддерживать поток воздуха для снижения температуры охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость сама по себе представляет собой смесь этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50.
Как часто следует проверять охлаждающую жидкость двигателя?
Проверять охлаждающую жидкость двигателя необходимо не менее двух раз в год перед летом и в идеале зимой. Хотя этот совет может различаться у разных производителей автомобилей.
Охлаждающую жидкость следует доливать всякий раз, когда ее уровень падает ниже направляющих меток.
Когда дело доходит до полного слива и замены охлаждающей жидкости, рекомендации производителей также различаются, хотя это может быть не менее чем через 30 000 миль в зависимости от возраста вашего автомобиля.
Если вы заметили ржавчину или обесцвечивание охлаждающей жидкости, ее необходимо немедленно заменить.
Можно ли долить охлаждающую жидкость водой?
Охлаждающую жидкость двигателя также часто называют антифризом. Хотя охлаждающая жидкость используется для поддержания температуры двигателя круглый год, большинство охлаждающих жидкостей хорошего качества также обладают антифризными свойствами, что позволяет охлаждающей жидкости работать при отрицательных температурах.
Всегда проверяйте этикетку продуктов. «Охлаждающие жидкости» обычно предварительно смешиваются с антифризом и сразу же готовы к использованию. Вот почему названия «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются как синонимы.
Другие «антифризы» должны быть разбавлены водой на 50 % перед использованием или в соответствии с указаниями на этикетке.
Антифриз также помогает предотвратить образование накипи и коррозию внутри проходов.
Как узнать о проблемах с охлаждающей жидкостью двигателя?
Термометр на приборной панели начнет показывать более высокую температуру, чем обычно, что означает перегрев двигателя автомобиля.
Также загорится индикатор термометра на приборной панели.
Хотя это может означать утечку охлаждающей жидкости, это не всегда так.
Во-первых, проверьте, не ниже ли уровень охлаждающей жидкости. Если уровень слишком низкий – ищите утечки на всех шлангах, хомутах и уплотнениях.
Чем старше автомобиль, тем более уязвимыми будут части шлангов и уплотнений.
Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости постоянно падает ниже нормы, это обычно указывает на утечку.
Другими причинами вытекания охлаждающей жидкости могут быть незакрепленная крышка радиатора, из-за которой она вытекает, неисправный датчик предупреждения или забитый радиатор. Отвезите свой автомобиль в гараж, если вам нужно обслуживание, ремонт или общий совет.
Независимо от того, можете ли вы определить источник проблемы или нет, важно как можно скорее отвезти свой автомобиль на проверку, если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.
ПОДРОБНЕЕ: Привычки вождения, которые тайно вредят вашему автомобилю
Что делать, если вы думаете, что ваш автомобиль перегревается во время вождения?
Во-первых, следует выключить кондиционер, так как это создает дополнительную нагрузку на двигатель. Вождение в пробках с остановкой и стартом только усугубит проблему, поэтому сделайте все возможное, чтобы автомобиль двигался плавно, пока вы не доберетесь до безопасного места для остановки или до механика.
Всегда ждите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот и проверять уровень охлаждающей жидкости.
Часто задаваемые вопросы
Что делает антифриз?
Незамерзающая охлаждающая жидкость, также известная как охлаждающая жидкость для двигателей, представляет собой жидкость, используемую для предотвращения перегрева двигателей. Обычно это смесь 50% воды и 50% этиленгликоля или пропиленгликоля с другими добавками для защиты от коррозии и смазки.
При смешивании с водой охлаждающая жидкость помогает снизить температуру замерзания воды и повысить температуру кипения, что позволяет двигателю работать в более широком диапазоне температур.
Он также помогает поглощать тепло двигателя, поддерживая его постоянную температуру. Кроме того, он помогает защитить двигатель от коррозии, вызванной экстремальными температурами и химическими веществами, содержащимися в воздухе.
Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?
Охлаждающая жидкость представляет собой жидкую смесь, используемую в транспортных средствах для отвода тепла от двигателя и системы охлаждения.