Журчит вода в батареях: как быстро избавиться от шума в радиаторе отопления

ТЕПЛЕНЬКАЯ ПОШЛА: Наш корреспондент поучаствовал в пуске отопления в домах ангарчан

Существует среди ангарчан поверье, на которое, должно быть, в особенности полагаются жители многоквартирных домов. Суть приметы такова: если в начале сентября услышишь, как по трубам в комнатах начинает журчать вода, — это к теплу.
Всю минувшую неделю, вооружившись обогревателями и шерстяными носками, ангарчане прислушивались, не журчит ли у них в батареях, и с нетерпением ждали, когда их дома наполнятся приятным и долгожданным
теплом. Вместе со специалистами управляющей компании ЖЭТ No2 дать старт отопительному сезону в квартирах сотен земляков отправился и наш корреспондент.
Готовь трубы летом
Живут на работе. Это не фигура речи, а суровая правда, выпадающая на долю коммунальщиков с началом каждого отопительного сезона. Слесари и инженеры признаются: жаркая пора подключений означает, что на несколько недель их семьям придётся забыть, как они выглядят. Масштабы и важность работ подчас требуют
круглосуточного внимания.

Впрочем, труды эти начались ещё задолго до наступления осени.
— В нашем деле от того, как поработал летом, зависит, как часто в течение года придётся подскакивать на аварийные вызовы, — объясняет инженер ПТО МУП АГО «ЖЭТ No2» Иван ГОРБУНОВ. — Именно на лето выпадает вся основная подготовка к предстоящему отопительному сезону. Работы немерено: промыть систему, разобрать узлы, вскрыть сопла, прочистить фильтры и грязевики. Дома, которые мы обслуживаем, в основном находятся в старой части города, а значит, им требуется особая профилактика: где-то трубы необходимо заменить, где-то вентили и задвижки. Несмотря на то что на многих домах висят внушительные долги, по мере возможности стараемся производить и недешёвую замену целых узлов. Мелочиться в этих вопросах нельзя, ведь
возраст отопительных систем в таких домах порой переваливает за полвека.
Ключ от подвала,  где вентиль стоит
С наступлением сентября работы у управляющей компании только прибавляется. За шесть дней четырём бригадам предстоит подключить к централизованному отоплению сразу 292 дома (!), разбросанных по всему Ангарску, а также Мегету и микрорайону Юго-Восточный.
Не только произвести запуск тепла, но и подступиться к заветному вентилю оказывается далеко не так просто.
— В некоторых старых домах даже нет отдельных входов в подвал, — по пути к одной из почтенных двухэтажек рассказывает слесарь Роман. — По задумке архитекторов люки там располагаются прямо в квартирах. И хорошо, если они ещё остаются нетронутыми. Нередко приходится наблюдать такую картину: хозяин квартиры замышляет грандиозный евроремонт и не придумывает ничего лучше, как просто законопатить люк. И всё, без разрешения проникнуть в квартиру и взломать пол мы не имеем права — к системе больше не подобраться. Жильцы понимают, что натворили, только когда случается авария, а в их свежеотремонтированных апартаментах теперь парная. Впрочем, даже отдельный вход в подвал порой не делает задачу коммунальщиков проще. Особенно «хозяйственные» жильцы просто спиливают замки управляющей компании и вешают свои. Обеспечив неприступность подсобного помещения, со спокойным сердцем новоявленные властелины ключей, как правило, отправляются на дачу (картошка ждать не будет).
Соседи такого энтузиаста при этом продолжают сидеть в холодных квартирах. Ничего не поделаешь -коммунальщикам приходится вызванивать героя и рекомендовать блудному дачнику вернуться домой.
— Встречаются и свои кулибины, — добавляет Иван Горбунов. — Есть у нас любимый адрес: 53 квартал, дом 18. Там два пенсионера живут. Видимо, от скуки они не прочь и похимичить. Потом нам соседи звонят, бьют тревогу, мол, горячей воды нет. Мы приезжаем на место, а в системе так всё накручено — мама не горюй! Но в большинстве случаев с жильцами быстро находим взаимопонимание. Особенно когда в подъезде найдётся бабушка с
активной гражданской позицией. Тогда можно быть спокойным: ключ от подвала она никому, кроме нас, в руки не
даст.
Прощай, обогреватель!
30 квартал, дом 1. Едва мы с Романом подошли к крыльцу подъезда, как железная дверь с кодовым замком тут же распахнулась.
— Мы вас давно в окошко выглядываем, — приветливо улыбается Людмила Николаевна. Женщина сразу бежит отворять дверцу, за которой вентили и датчики давления. — Так рады, что вы к нам в пятницу успели! Значит, на выходных у нас в квартире будет тепло, а то с холодными батареями уже как-то кисленько! 10 минут, и на смену холодной воде, стоявшей в трубах ещё с весны, по отопительной системе начинает свой путь свежий горячий поток.
— Обогреватель, Людмила Николаевна, можете убирать куда подальше, — отчитывается о проделанной работе молодой слесарь. — Он вам теперь долго не понадобится. Женщина только и успела, что кинуть «Спасибо!» на прощанье, а бригада уже помчалась к очередному дому. За один день Роман и Иван успевают обеспечить тепло сразу двух-трёх кварталов, а значит, времени расслабляться у работяг нет. В списках на подключение се-
годня ещё десятки адресов.
Дмитрий ДЯГИЛЕВ

Автомобильный аккумулятор пузырится при зарядке

Водители сталкиваются с проблемой пузырения автомобильного аккумулятора во время зарядки, что может привести к сокращению срока службы аккумулятора, угрозе безопасности и дорогостоящему ремонту или замене. Поиск решения этой проблемы имеет решающее значение для обеспечения срока службы и надежности автомобильных аккумуляторов, а также для продвижения безопасных и эффективных методов зарядки для водителей.

Почему пузырится автомобильный аккумулятор? Автомобильный аккумулятор Вздутие при зарядке происходит из-за перезарядки, высокого зарядного напряжения, сульфатации, внутреннего короткого замыкания или неисправной системы зарядки.

В статье представлены причины вздутия автомобильных аккумуляторов при зарядке и способы их предотвращения.

Содержание

Что вызывает вздутие батареи во время зарядки?

Общие причины указаны ниже:

1.

Перезарядка: source:housegrail

Должен ли автомобильный аккумулятор пузыриться при зарядке? Да, Перезарядка — наиболее распространенная причина вздутия аккумулятора во время зарядки. Когда аккумулятор заряжается сверх своей емкости, это увеличивает давление внутри него. Это давление может вызвать кипение раствора электролита, что приводит к образованию пузырьков. Перезарядка также может привести к разрушению молекул воды в растворе электролита, что приводит к выделению газообразных водорода и кислорода.

2.

Высокое напряжение зарядки:

Почему мой аккумулятор пузырится при зарядке? Еще причина вздутия аккумулятора — высокое зарядное напряжение. Слишком высокое напряжение зарядки может привести к перегреву аккумулятора и образованию пузырьков. Высокое зарядное напряжение также может привести к потере электролита в аккумуляторе , что приведет к повреждению аккумулятора.

3.

Сульфатирование: источник:batteriesplus

Сульфатирование – это процесс, при котором кристаллы сульфата свинца в элементах аккумулятора становятся твердыми и их трудно заряжать, что препятствует приему заряда аккумулятором. Когда батарея заряжена, процесс сульфатации может вызвать давление внутри батареи, создавая пузырьки.

4.

Внутреннее короткое замыкание:

Внутреннее короткое замыкание происходит, когда положительные и отрицательные пластины внутри батареи соприкасаются, вызывая протекание тока, который выделяет тепло. Тепло может вызвать кипение раствора электролита, что приведет к образованию пузырьков.

5.

Неисправная система зарядки: источник: redfordautorepair

Пузырьки в аккумуляторе также могут быть вызваны неправильным методом зарядки. Если регулятор напряжения в системе зарядки не работает должным образом, это может вызвать булькающий звук автомобильного аккумулятора при зарядке.

6.

Выравнивание и десульфатация: источник: unienergytechnologies

Это два процесса зарядки, которые могут вызвать вздутие батареи.

Выравнивание — это перезаряд батареи в течение короткого периода времени для балансировки элементов и устранения возможной сульфатации. Хотя это может принести пользу здоровью батареи, это может вызвать пузырение, если не сделать это должным образом. Перезаряд батареи может привести к закипанию электролита и выделению газа с образованием пузырьков.

Десульфатация — это процесс, в котором используются высокочастотные импульсы для разрушения сульфатации, которая могла образоваться на пластинах аккумулятора. Это может быть эффективным способом продлить срок службы батареи, но также может вызвать появление пузырьков, если импульсы слишком сильны или батарея уже повреждена. Высокочастотные импульсы могут генерировать слишком много тепла, из-за чего электролит может закипеть и пузыриться.

Способы предотвращения вздутия аккумулятора во время зарядки:

Это способы предотвращения вздутия аккумулятора во время зарядки, чтобы снизить опасность в будущем.

1.

Избегайте перезарядки: source:interstatebatteries

Перезарядка является одной из основных причин вздутия батареи. Во избежание перезарядки необходимо использовать зарядное устройство, совместимое с аккумулятором и имеющее хорошую скорость зарядки. Отключение зарядного устройства после полной зарядки аккумулятора также важно.

2.

Используйте зарядное устройство с автоматическим отключением:

Использование зарядного устройства с функцией автоматического отключения может предотвратить перезарядку. Зарядное устройство автоматически отключается, когда батарея полностью заряжена, предотвращая повреждение батареи.

3.

Проверка напряжения зарядки: источник:daseuropeanautohaus

Важно регулярно проверять напряжение зарядки аккумулятора. Высокое зарядное напряжение может привести к вздутию аккумулятора и его повреждению. Отрегулируйте скорость зарядки или замените систему зарядки, если напряжение слишком высокое.

4.

Предотвращение сульфатации:

Сульфатацию можно предотвратить, используя устройство для обслуживания аккумуляторов или зарядное устройство, которое может десульфатировать элементы. Зарядное устройство для десульфатации может разрушить твердые соли сульфата свинца и восстановить емкость аккумулятора.

5.

Выберите подходящее зарядное устройство: источник: amazon.in

Чтобы снизить риск вздутия аккумулятора, выберите зарядное устройство, соответствующее емкости аккумулятора. Обычно рекомендуется выбирать зарядное устройство с номинальной силой тока около 10% от общего количества ампер-часов батареи. Однако, если вы используете зарядное устройство в помещении, ищите зарядное устройство с более низким номинальным током, чтобы свести к минимуму риск перезарядки и образования пузырьков.

Зарядное устройство с большей силой тока подает на аккумулятор больший ток, что может увеличить риск перезарядки и вздутия. Это связано с тем, что перезарядка приводит к разрушению электролита в аккумуляторе, что приводит к образованию пузырьков газа. Со временем эти пузырьки могут повредить пластины аккумулятора и сократить его общий срок службы.

6.

Регулярное техническое обслуживание: источник:rac

Регулярное техническое обслуживание аккумулятора необходимо для предотвращения вздутия аккумулятора. Важно содержать клеммы аккумуляторной батареи в чистоте и не допускать коррозии. Регулярно проверяйте уровень электролита и при необходимости добавляйте дистиллированную воду.

Часто задаваемые вопросы:

1.

Опасно ли пузырение батареи?

Да, вздутие батареи может быть опасным. Батарея может выйти из строя, и в этот момент пластины могут скрутиться от тепла. Если газ, образующийся в результате барботажа, не будет выпущен должным образом, это может привести к взрыву или возгоранию аккумулятора.

2.

Что мне делать, если я заметил, что моя батарея пузырится во время зарядки?

Если вы заметили, что ваша батарея пузырится во время зарядки, немедленно прекратите зарядку батареи и проверьте систему зарядки на наличие проблем. Продолжение зарядки аккумулятора может привести к его повреждению и создать угрозу безопасности.

3.

Может ли взрыв аккумулятора повредить мой автомобиль?

Да, вздутие аккумуляторной батареи может повредить ваш автомобиль, особенно если высвобождаемый газ не выпускается должным образом. Это может привести к коррозии и другим повреждениям окружающих деталей.

4.

Можно ли устранить вздутие батареи?

В некоторых случаях пузырение аккумулятора можно устранить путем слива электролита и повторного заполнения его дистиллированной водой. Однако это возможно лишь иногда, а в некоторых случаях может потребоваться замена батареи.

5.

Могут ли гелевые и AGM-аккумуляторы вздуваться?

Нет, гелевые аккумуляторы и аккумуляторы AGM (стеклянный мат) не должны пузыриться во время зарядки. Пузырьки могут привести к повреждению аккумулятора и сокращению срока его службы. Важно использовать зарядное устройство, предназначенное для гелевых и AGM-аккумуляторов, и следить за процессом зарядки, чтобы не допустить перезарядки.

Вывод:

В заключение, пузырение аккумулятора при зарядке — частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Перезарядка, высокое зарядное напряжение, сульфатация, внутренние короткие замыкания и неисправные системы зарядки — основные причины вздутия аккумулятора.

Профилактические меры, такие как использование совместимого зарядного устройства, использование зарядного устройства с функцией автоматического отключения, проверка зарядного напряжения, предотвращение сульфатации и регулярное техническое обслуживание, могут помочь предотвратить вздутие батареи. Принимая эти превентивные меры, владельцы автомобилей могут увеличить срок службы своих автомобильных аккумуляторов и избежать угроз безопасности.

Видеогид:

Читайте также:
  • Может ли автомобильный аккумулятор промокнуть
  • Налейте горячую воду на автомобильный аккумулятор
  • Как исправить обратную полярность на автомобильном аккумуляторе
  • Влияет ли автомобильный аккумулятор на кондиционирование воздуха
  • Почему мой автомобильный аккумулятор издает шипящий шум

Секреты увеличения срока службы батарей

Батареи нуждаются в зарядке.

Для обеспечения длительного срока службы батареи свинцово-сурьмяные батареи требуют частого добавления воды для поддержания надлежащего уровня электролита, а коррозия должна регулярно удаляться со стоек, кабелей, держателей и поддонов для батарей. После того, как вы использовали аккумулятор, самое главное — зарядить его как можно скорее. Когда емкость аккумулятора падает примерно до 20%, и вы не заряжаете его, начинается сульфатация.

 

Средство для десульфатации батареи спасет вашу батарею от гибели в результате сульфатации.

Если у вашего аккумулятора нет треснутой или треснувшей пластины, он просто нагревается, а не заряжается, это связано с сульфатацией. Сульфатация заставляет ваши пластины затвердевать, что не позволяет кислоте возвращаться с пластин в электролит при зарядке. При добавлении Battery De-Sulfater, а затем медленном заряде этой сульфатированной батареи, De-Sulfater проникнет в эту сульфатацию, растворит ее и позволит кислоте выйти из пластины.

 

Коррозия — тихий убийца.

Все батареи медленно саморазряжаются во время простоя. Когда у вас есть коррозия, ваша батарея будет саморазряжаться еще быстрее, и как только она достигнет примерно 20%, начнется сульфатация. Очень важно удалять коррозию и заряжать батареи не реже одного раза в два месяца, если вы не используя их. Вот почему так много владельцев лодок, автофургонов, газонокосилок и мотоциклов, которые живут в холодном климате, обнаруживают, что их аккумуляторы разряжены, когда наступает весна.

 

Батареи хотят пить.

Никогда не допускайте, чтобы уровень воды опускался ниже верхней части тарелок. Когда вы добавляете воду в аккумулятор, всегда добавляйте дистиллированную воду, а не водопроводную. Водопроводная вода содержит минералы, такие как железо, и такие элементы, как хлор. Если вы позволите уровню воды опуститься на 1 дюйм ниже пластины, эта часть пластины теперь высохнет и затвердеет, а это означает, что вы потеряете часть емкости аккумулятора. По мере того, как батарея стареет, она потребляет больше воды, поэтому вам следует чаще проверять старые батареи.

 

Аккумуляторы хотят заряжаться… правильно.

Чтобы максимально продлить срок службы батареи глубокого разряда, ее следует заряжать не более чем на 10 % от номинала в ампер-часах. Другими словами, если у вас есть аккумулятор на 100 ампер, идеальным зарядом будет 10 ампер, а затем постепенное снижение до плавающего заряда.

 

Не все аккумуляторы одинаковы.

Всегда делайте батареи самого высокого качества. Есть несколько особенно хороших. Trojan и U.S. Battery Co. — два из них. При покупке одного из этих аккумуляторов всегда получается максимальный резерв емкости. Батареи, разряженные до меньшего процента от общей резервной емкости, служат дольше.

 

Аккумулятор De-Mister продлит срок службы аккумулятора в 3 раза.

Аккумуляторное масло устранит коррозию, значительно снизит расход воды, взрывоопасность, сульфатацию и позволит продлить срок службы аккумулятора, который во многих случаях увеличивается в два-три раза! Масло легче кислоты и воды, поэтому оно всегда будет плавать на поверхности. Когда вы разряжаете и заряжаете батарею, у вас будут все эти маленькие пузырьки, поднимающиеся к верхней части батареи. Когда эти пузырьки достигают поверхности, они сильно разрушаются, создавая эффект газообразования и тумана.

Несмотря на то, что большая часть воды испаряется, процесс образования пузырьков распыляет крошечные капельки кислоты, некоторые из которых оседают на верхней части батареи. Эта влага притягивает и удерживает переносимую по воздуху грязь, которая в конечном итоге проводит ток между клеммами аккумулятора, вызывая их коррозию и гальваническое покрытие. Поскольку этот туман не выходит из верхней части батареи, химический состав электролита остается прежним, при этом значительно снижается потребление воды. Когда верхние части вашей батареи остаются сухими (поскольку масло препятствует тому, чтобы эта кислотная пленка выносилась на верхнюю часть батареи), это устраняет коррозию. Когда у вас нет коррозии, аккумулятор будет полностью заряжаться, а также потребуется больше времени для саморазряда, что, в свою очередь, означает, что ему требуется больше времени, чтобы достичь напряжения, необходимого для сульфатации. Поскольку масло замедляет процесс газообразования, у вас не будет столько газов одновременно, что, в свою очередь, снижает фактор взрыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*