«Русский Холод» — Фреон 12, чем заменить. Заменители хладона 12
Приближается сезон и каждый холодильщик или человек связанный с холодильным оборудованием озадачивается вопросом — а что делать с хладоном 12 Высокая цена, которая по мере источения запасов хладона 12, продолжает расти, заставляет обратить внимание на его заменители. Выбор заменителей хладона 12 очень велик. Давайте попробуем разобраться чем они отличаются, и, вообще, если заменять, то какой заменитель лучше?
Во первых, хладон 12 или дифтордихлорметан — это газ, все молекулы которого состоят ТОЛЬКО из молекул этого самого хладона 12 или CF2Cl2. Это значит, что при утечках выходит только хладон 12 и ничего более — т.е. состав того, что осталось внутри системы не меняется (в отличие от количества). Такие газы называются азеотропными. Следовательно и дозаправку можно производить по мере необходимости, не заботясь о процентном соотношении, входящих в него веществ. Да и совсем не важно, сколько в системе этого хладона 12 осталось много или мало. Ведь мы дозаправляем именно то, что улетучилось.
Теперь давайте обратимся к заменителям хладона 12. Только ленивый не решил чего-нибудь изобрести, чтобы влить вместо хладона 12, да ещё так, чтобы это работало. На сегодняшний день количество заменителей перевалило уже за сотню. И, судя по всему, это не предел. Так можно заменять или нет и, если можно, то чем.
Вот тут и наступил черед узнать тот минимум, который надо для принятия решения. Хладон 12 — газ, который очень хорошо растворяется в минеральном масле. Растворяется он потому, что в молекулу его входит хлор. Собственно из-за этого самого хлора его и запретили производить. Растворяться в «минералке» может также так называемая «водородная цепочка» т.е. те газы, которые горят.
Тут мы и подошли к самому главному: В заменитель хладона 12 или входит газ, в который входит хлор, хотя бы в небольших количествах, или горючий газ.
Вот тут возникает первый тип заменителей — горючие. Некоторые даже взрывоопасные. Справедливости ради любой холодильщик знает, что если в бытовой холодильник заправить вместо хладона 12 — пропан, то холодильник будет прекрасно работать. Правда есть некоторая тонкость, касающаяся безопасности подобного шага. Для тех у кого в ресивер помещается хотя бы 1 кг хладагента или больше (что далеко не редкость) существует вероятность создания на базе своего холодильника взрывного устройства значительной мощности. Если же подобная перспектива не устраивает, то данный тип хладагента Вам не подходит.
Значит надо что-то смешать с хлором. Из того, что пока еще разрешено производить хлор входит только в хладон 22. Но из-за высокого давления он не слишком подходит, да и в нашем любимом минеральном масле растворяется не очень то хорошо. Значит надо что-то добавить, что снизит давление да и поможет раствориться в «минералке».
Вот здесь можно обратиться ко второму типу заменителей хладона 12 — СМЕСЬ на основе хладона 22 и чего-то еще. Вот тут и наступил момент истины. Все наперебой бросились добавлять чего-то, что поможет снизить давление. Собственно этим все заменители и отличаются.
Выбор не большой: это R21- только у нас в стране, R152a, R142B, R124 и т.д. Здесь очень важно, чтобы то, что добавляется было газом, а не жидкостью. Совершенно ясно, что хладон, как впрочем и смесь, рано или поздно из системы выйдет. Это вопрос времени. А вот что останется внутри? Смесь, которая «выкипает» по разному называют не азеотропной. Тут возникаем прямая аналогия с пепси-колой — пока есть «пузырьки» и жидкость — это пепси-кола. А вот если ее хорошенько потрясти, а затем открыть пробку, то газы выйдут и останется одна «водичка». Точно также происходит и в компрессоре — пока там есть «пузырьки» — смесь будет работать, а вот если они выйдут — останется одна жидкость и что-то ещё, в зависимости от того какая смесь использовалась при заправке системы. Если это хладон 21, с температурой кипения +8,9 C°, который и при температуре + 10 -+15 является легко кипящей жидкостью, то результат легко предугадать — заклиненный компрессор или загнутые клапана — вопрос времени. Кроме того, по словам иностранцев, вместе, с хладоном 21 нужно выдавать список болезней, которые возникнут при работе системы с ним. Т.е. более чем сомнительное удовольствие Советовать не хочется, но выводы напрашиваются сами собой — это нам не подходит. Кстати, для справки с добавлением хладона 21 — это C10( R21-50%/R22 -50%), M1ЛЕ (R22/R142b/R21), Астрон (R22/R142b/R21) Справедливости ради у иностранцев, которые озаботились заменой хладона 12 значительно раньше нас, вопрос с тем чего добавлять уже не стоит. Это видно из таблицы.
ASHRAE классификация | HCFCs | HFCs | HCs | |||||
22 | 124 | 142b | 134a | 152a | 227ea | Бутан (-600) |
Изобутан (R-600) |
|
401A | 53% | 34% | 13% | |||||
401B | 61% | 28% | 11% | |||||
401C | 33% | 52% | 15% | |||||
406A | 55% | 41% | 4% | |||||
409A | 60% | 25% | 15% | |||||
414B | 50% | 39% | 9.5% | 1.5 | ||||
414A | 51% | 28.5% | 16.5% | 4% | ||||
20% | 80% | |||||||
41% | 15% | 40% | 4% |
Неплохим представляется нам в качестве добавки — R142B. И не дорогой, и в масле помогает растворяться. По этому пути пошли и в Кирово-Чепецке. Только к чему столько разных марок — КЖ, ПЖР , и т.д. А ответ очень прост — они отличаются соотношением хладона 22 и 142В. В большом оборудовании дырок больше, а значит и хладон 22 будет испаряться быстрее. Соответственно хладона 22 требуется побольше. Правда при заправке надо использовать от 60% до 80% от заправки R12, что определяется опытным путем. Вот здесь все эти КЖ и ПЖР собственно говоря и сходят на нет. Да и обращаясь к мировому опыту — ну нет там никаких ни КЖР и ПЖов.
Так что же брать? Нам представляется R406a самым компромиссным решением — и опыт по нему большой и стоит не дорого. Либо, в крайнем случае, смесь R22 /R142b (55%/45%). Что же касается R401 и R409 — конечно они хорошие заменители, но вот их цена сопоставима с самим хладоном 12, а переплачивать, за заведомо менее качественный продукт, т.к. любой заменитель, взять хотя бы сливочное масло и маргарин все равно хуже оригинала, могут только иностранцы, озабоченные экологией. Мы попытались разобраться в том море заменителей хладона 12, а уж выбор, в конечном итоге, будет за Вами.
|
характеристика, фреон, хладагент,R,12,134,134a, 600, 600a, 22, 404, 409, 502,температура, кипения, испарение, замерзание, показатель, разрушения, озоновый, слой, ремонт, холодильник, Тольятти, масло, Ардо, утечка, заправка, трубопровод, доза, количество, зарядка, Атлант,Индезит, Позис, Омск, Томск, Самара, Ульяновск, Новосибирск, Воронеж, Липецк, Барнаул, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Калуга, Брест, Минск, Киев, Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Сочи, Новороссийск, Чита, Архангельск, Курган, Уфа, Казань, Москва, Астрахань
Обозна-чение | Название | Химическая формула | Молекулярная масса | Температура,°С | |
испарения при 760 мм рт.ст. | замерзания | ||||
R12 | Дифтордихлорметан | СF2Сl2 | 120,9 | -29,8 | -158 |
R13 | Трифтормонохлорметан | СF3Сl | 104,5 | -81,5 | -181 |
R13В1 | Трифтормонобромметан | СF3Br | 148,9 | -58 | -168 |
R21 | Монофтордихлорметан | СHFСl2 | 102,9 | -8,9 | -135 |
R22 | Дифтормонохлорметан | СHF2Сl | 86,5 | -40,8 | -160 |
R115 | Пентафтормонохлорметан | СF3СP2Сl | 154,4 | -38,7 | -106 |
R 502 | R22 (48,8%) + R115 | СHF2Сl + | 111,6 | -45,6 |
|
В присутствии открытого пламени хладоны разлагаются с образованием токсичных продуктов, большинство из которых обладает характерным запахом даже при незначительных концентрациях. Хладоны 12, 13, 13В1, 22, 115, 502 при высоких концентрациях вызывают удушье из-за недостатка кислорода. Хладон 21 при высоких концентрациях оказывает наркотическое воздействие. Хладон 502 не имеет предупреждающего запаха и не имеет границы между нетоксичной и опасной для жизни концентрациями.
Хладагенты, рекомендуемые для замены R12
Обозна-чение | Состав (массовое содержание%)
| ODP | GWP |
| |
Рекомендуемое масло | Темп кип. С 1 бар | ||||
R134a | CF3Ch3 | 0 | 1300 | POE | -26 |
R401A | R22/R152A/124 (53/13/34) | 0,037 | 1100 | POE, M/A2,A | -33 |
R409B | R22/R152A/124 (61/11/28) | 0,040 | 1200 | POE, M/A2,A | -34,6 |
R409A | R22/R152A/124 (53/13/34) | 0,048 | 1460 | POE, M/A,A | -34,5 |
R413A | R134a/218/600a (88/9/3) | 0 | 1800 | POE, M/A,A,M,PAO | -35 |
R290/R600a | R290/R600a | 0 | 3 | POE, M/A,A,M,PAO |
|
R600a | CH(Ch4)3 изобутан |
|
| POE, M/A,A,M,PAO | -11 |
ODP – показатель разрушения озонового слоя относительно фтортрихлорметана R11
GWP — показатель глобального потепления относительно окиси углерода на расчетный период 100 лет
Фреон 134a — бесцветный газ, является одним из первых хладагентов, который был изготовлен без применения хлора. Безопасен, не токсичен и не воспламеняется при любых значениях температуры. Чаще всего данным хладагентом заправляют автомобильные кондиционеры, холодильное оборудование промышленного и бытового назначения.Используется для изготовления других марок фреона.
Фреон R12 относится к группе хлорфторуглеродов. Бесцветный газ со специфическим запахом. Один из наиболее распространенных и безопасных в эксплуатации хладагентов. Невзрывоопасен, при t > 330 °С разлагается с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов отравляющего газа — фосгена. Характеризуется текучестью, что способствует проникновению его через мельчайшие неплотности. В то же время благодаря повышенной текучести R12 холодильные масла проникают во все трущиеся детали, снижая их износ. При объемной доле в воздухе более 30 % наступает удушье из-за недостатка кислорода. Растворяется в масле, слабо растворяется в воде. Применяют в одноступенчатых холодильных машинах с температурой конденсации не более 75 °С и температурой кипения не ниже -30 °С, в бытовых холодильниках, кондиционерах. Заменяют : R134а, R401b, R401c, R406а, R413a, R600a.
Фреон R22 — инертный в химическом отношении, негорючий, не взрывоопасный сжиженный под давлением,газ. При нормальных условиях Фреон R22 является стабильным веществом, которое под действием температур выше 400°С может разлагаться с образованием высокотоксичных продуктов: тетрафторэтилена , хлористого водорода , фтористого водорода . При нагревании свыше 250 град. цельсия образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество. Используется как хладагент в средне и низкотемпературных холодильных системах промышленного, торгового и бытового оборудования.
Фреон R600а. Химическая формула Фреона R 600 a — С4Н10 (изобутан). Фреон R600 a является природным газом, поэтому он не разрушает озоновый слой и не способствует появлению парникового эффекта . По этим характеристикам R600a имеет значительное преимущество перед Фреоном R12 и Фреоном R134a. Масса хладагента, находящегося в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха — в газообразном состоянии Фреон R600a стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральных маслах и имеет более высокий холодильный коэффициент, чем Фреон R12, что уменьшает энергопотребление. Применяется в холодильной бытовой технике и передвижных кондиционерах комнатных. Хранить R600a следует при температуре не выше 20˚С, избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Нижняя граница взрывоопасное™ (1,3%) соответствует 31 г R600a на 1 м3 воздуха; верхняя граница (8,5%) — 205 г R600a на 1 м3 воздуха. Температура возгорания -460°С.
Холодильные агрегаты с R600a характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре хладагента. Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его не требуется утилизировать, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Хладагент R600a не наносит вреда окружающей среде. Использование изобутана в существующем холодильном оборудовании связано с необходимостью замены компрессоров на компрессоры большей производительности, т.к. по удельной объемной холодопроизводительности R600a значительно проигрывает хладагенту R12 (практически в два раза). Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращаются и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. Рекомендуемые масла Минеральные: ХФ12-16, Mobil Gargoyle Arctic Oil 155 , 300, Suniso 3GS и 4GS.
Фреон R410a — квазиазеотропная смесь R125 и R32, при утечке практически не меняет своего состава, оборудование может быть просто дозаправлено. Негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Контакт с некоторыми активными металлами при определенных условиях (например, при очень высоких температурах и/или давлении) может привести к взрыву или возгоранию. Является заменой для R22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления.
R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R410a примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 оС), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в оборудование, R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22.РАЗРУШЕНИЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ
Озоновый слой (озоносфера) охватывает весь земной шар и располагается на высотах от 10 до 50 км С максимальной концентрацией озона на высоте 20-25 км. Насыщенность атмосферы озоном постоянно меняется в любой части планеты, достигая максимума весной в приполярной области. Впервые истощение озонового слоя привлекло внимание широкой общественности в 1985 г:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Заправка холодильного агрегата хладагентом R600a
Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращается и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. Например, норма заправки холодильного агрегата бытового холодильника KTR 1570 оkо «Bosch» составляет 22±1 г.
Для заправки хладагента R600a необходима универсальная заправочная станция, предназначенная для данного хладагента и обеспечивающая его точную дозировку в холодильный агрегат. Чтобы обеспечить выполнение всех требований, можно использовать стандартные комплектующие, комбинация которых позволяет работать в контуре охлаждения R600a (масляный вакуумный насос, мановакуумметр, электронные весы, шланг с вентилем, выпускной вентиль, шланг). R600a заправляется в специальные, стандартные гильзы баллончика.
Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества. Дозировку хладагента осуществляют следующим образом. Баллончик с хладагентом устанавливают на весы и взвешивают. Точность весов предварительно проверяют, и, если возникнет необходимость, то их следует отъюстировать. Масса баллончика (нетто) составляет 30,3±0,5 г, масса хладагента в баллончике — 54,5 г. Затем взвешивают выпускной вентиль, устанавливаемый па баллончике, масса которого составляет 65,4 г и далее определяют общую массу баллончика с накрученным вентилем (в расчет берут потери хладагента при накручивании вентиля и хранении баллончика). При норме заправки хладагента 22±1 г выпускают хладагент из баллончика в количестве 31,5 г, открыв выпускной вентиль. Если норма заправки для холодильника больше количества хладагента в одном баллончике, то используют несколько баллончиков. В том случае, когда замена компрессора не осуществляется, количество выпускаемого хладагента из баллончика составляет 32,5 г. R600a не наносит вреда окружающей среде, поэтому лишний хладагент можно выпустить (лучше вне квартиры, на улице), и тем самым сравнять содержимое гильзы баллончика с требуемым количеством для данного агрегата. При замене компрессора или ремонте холодильного оборудования всегда заменяют фильтр-осушитель.
Последовательность проведения заправки хладагентом R600a холодильного агрегата:
Удаление хладагента из холодильного агрегата производится при открытых вентилях манометрического коллектора с двух сторон — всасывающей и нагнетательной, для чего необходимо наклонить агрегат, чтобы избежать закупоривания в нагнетательной линии.
Удаление хладагента из агрегата производится в течение10 мин. с заменой фильтра-осушителя. Удаляется только та часть хладагента, которая находится под избыточным давлением.
Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его утилизация не требуется, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Например, при комнатной температуре для агрегата холодильника KTR 1570-0 оkо из общего количества хладагента в системе равного 22 г удаляется 4±5 г. Оставшийся хладагент остается растворенным в масле.
Баллончик с выпускным вентилем соединяют со шлангом. Чтобы потери хладагента были минимальными (потеря даже 2 г сказывается на работе агрегата) длина шлангов должна быть как можно короче, тогда остаточный объем газа в заправочном устройстве будет ограниченным, и после ремонта агрегат будет работать исправно. Далее устанавливают заправочный баллончик дном вверх и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. В том случае, когда заправка холодильного агрегата осуществляется из баллона, например, емкостью 442 г или 452 г (нетто), баллон устанавливается на весы вверх дном и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. Затем заменяют фильтр-осушитель и при необходимости компрессор. При замене компрессора патрубок компрессора герметизируют для исключения пролива масла при его транспортировке и удаления растворенного в масле хладагента (R600a).
Вакуумируют систему, и после вакуумирования агрегата открывают выпускной вентиль баллончика и нарушают вакуум. Закрывают красный вентиль (сторона высокого давления) и зажимают трубку трокнера (фильтра-осушителя), затем синий вентиль (сторона низкого давления) и продолжают заправку. Запускают компрессор и удаляют оставшийся хладагент из баллончика до достижения давления 700 мбар. После чего закрывают выпускной вентиль баллончика и вентиль (черный) манометрического коллектора. Отключают компрессор и зажимают сервисную (заправочную) трубку компрессора, удаляют шланги и при наличии клапана Шредера на всасывающей стороне и в фильтре-осушителе закрывают резьбу колпачком.
Источник: Бытовые холодильники и морозильники. (Справочник) /Бабакин Б.С., Выгодин В.А. /3-е изд., испр. и доп. — Рязань, «Узорочье», 2005. — 860 с., ил., ISBN 5-85057-555-3
Фреон (хладагент) R600a: описание, технические характеристики, применение
Хладон R600a ‒ это природный газ изобутан, который является полностью безопасным для озонового слоя атмосферы и не способствует развитию парникового эффекта. Благодаря эксплуатационным характеристикам востребован для заправки в контуры бытовых холодильных агрегатов, а также кондиционеров, установленных на мобильных фургонах. Хладагент отличается невысоким рабочим давлением, поэтому холодильные агрегаты сравнительно малошумные.
Поскольку в холодильных установках фреон R600а применяется в небольших количествах, благодаря высокой удельной массе, и полностью растворяется в масле, то не требуется его утилизация. Повышенная энергоэффективность позволяет заправлять в систему хладон в минимальном количестве (на 30% меньше от массы альтернативного хладагента R12). Химическая формула хладагента ‒ С4Н10. В интернет-магазине запчастей для холодильного оборудования «ЗИКУЛ» предлагается фреон R600а, поставляемый в специальной таре с весом газа 6,5 кг.
Преимущества и недостатки хладагента R600a
Главное преимущество фреона R600a перед R12 и R134a в безопасности для окружающей среды и безвредности для здоровья человека. Удельная масса хладагента в два раза превышает массу воздуха. По этой причине хладон всегда опускается к земле. По сравнению с R12 отличается высоким холодильным коэффициентом, поэтому позволяет уменьшить потребление электроэнергии. Может заправляться в существующие системы.
Популярность газа R600a заключается в физических особенностях, сказывающихся на эксплуатации агрегатов:
- экономичность благодаря меньшей удельной массе хладагента в системе при обеспечении требуемой производительности;
- экологичность, которая обеспечивается отсутствием в составе синтетических компонентов;
- хорошая смешиваемость газа с минеральными маслами;
- энергоэффективность, обусловленная улучшенными термодинамическими свойствами;
- озонобезопасность и отсутствие воздействия на глобальное потепление.
Преимущества изобутана в эксплуатации проявляются химической устойчивостью природного газа на протяжении длительного времени использования (более 20 лет), чистым составом и возможностью использования для смазки компрессора минеральных масел. Холодильники, которые заправляются газом R600a, характеризуются низким потреблением электроэнергии (класс А+ и А++).
При переходе на хладагент R600a холодильное оборудование не требует переоборудования или требуются минимальные изменения. Работа компрессоров на минеральном масле требует стандартной электроизоляции и обычных уплотнителей. Фреонный трубопровод используется такого же диаметра, как и при работе на R12. Благодаря низкому рабочему давлению в холодильном контуре обеспечивается минимальный уровень шума.
Недостаток газа R600a в легкой воспламеняемости и поддержании горения. При концентрации хладона на уровне 1,5‒8,5% он становится взрывоопасным. При этом нижней опасной границей считается 31 г, а верхней ‒ 205 г изобутана на 1 куб.м. воздуха. Воспламенение фреона происходит при температуре 460 °С. По причине пожароопасности для сервисных работ или ремонта оборудования применяются специальные инструменты и оборудование.
Состав не имеет запаха и является бесцветным, по этой причине затрудняется идентификация точек утечки из контура. Изобутан тяжелее воздуха и стелется по земле, поэтому внутри помещения может проявлять удушающие свойства. По причине взрывоопасности работы должны выполняться опытными специалистами.
Где применяют хладон R600a
Фреон востребован для обеспечения работы холодильного оборудования, в том числе для заправки бытовых холодильников. Популярность газа обусловлена возможностью применения технологий и конструктивных решений при проектировании оборудования, позволяющие уменьшить заправочный объем, улучшить производительность бытовой холодильной техники и сэкономить электроэнергию. Низкий уровень шума в процессе работы позволяет устанавливать холодильные агрегаты в жилых помещениях.
Многие европейские производители бытовой техники разработали и наладили производство компрессоров для холодильников, рассчитанных для работы на изобутане R600a. Кроме холодильников на хладоне R600a выпускаются мобильные кондиционеры, работающие на природном газе. Тенденция перехода на экологически безопасный фреон увеличивается, и многие производители рассматривают возможность использования хладагента для промышленной холодильной техники, а также автомобильных кондиционеров, несмотря на пожароопасность.
Кроме того, хладагент R600a может использоваться в качестве компонента в смесевых хладонах. Изобутан предоставляет возможность существенно упростить ретрофит холодильного оборудования.
Таблица с характеристиками изобутана
Основные характеристики хладагента R600a, обуславливающие популярность вещества:
Эксплуатационные параметры |
Единица измерения |
Значение |
Химическая формула газа |
СН(СН3)3 или С4Н10 (изобутан) | |
Молекулярная масса |
58,12 | |
Температура кипения (при 1 атм.) |
°С |
-11,80 |
Плотность вещества (при 25 °С) |
кг/см.куб. |
0,55 |
Давление испарения (при -25 °С) |
МПа |
0,498 |
Критическая температура |
°С |
135 |
Критическое давление |
МПа |
3,65 |
Критическая плотность |
кг/см.куб. |
0,221 |
Скрытая теплота испарения |
кДж/кг |
366,5 |
Пределы взрывоопасности |
объем смеси с воздухом |
1,8 ‒ 8,5 |
Эффективность по охлаждению |
Дж/г |
150,7 |
Воспламеняемость на воздухе |
взрывоопасна | |
Потенциал разрушения озона |
ODP |
0,000 |
Влияние на всеобщее потепление |
HGWP |
0,001 |
Растворимость в минеральном масле |
не ограничена | |
Объём насыщенной жидкости |
л/кг |
0,844 |
Испарение и конденсация газа изобутана осуществляется при невысоких значениях давления.
Температура, °С |
Давление, при котором происходит испарение (конденсация), бар |
+70 |
10,91 |
+60 |
8,72 |
+50 |
6,86 |
+40 |
5,32 |
+30 |
4,05 |
+20 |
3,02 |
+10 |
2,21 |
0 |
1,57 |
-10 |
1,09 |
-20 |
0,73 |
-30 |
0,47 |
-40 |
0,29 |
Особенности использования фреона
Благодаря энергоэффективности хладон R600a заправляется в меньшем объеме, если сравнивать с R12, поэтому изменяются допуски заправки. Для обеспечения точности применяется заправочная станция, обеспечивающая дозировку фреона в контур холодильного оборудования. Хладагент не приносит вреда окружающей среде и здоровью людей, поэтому лишнее количество вещества выпускается безопасно в атмосферу.
Природный газ можно перевозить без соблюдения специальных условий любым видом транспорта. Баллоны находятся под давлением, поэтому единственное требование, которое должно выполняться, заключается в недопущении нагревания емкости до температуры больше 50 °С. Помещение для хранения изобутана должно хорошо проветриваться. Для хранения фреона требуется соблюдать температурный режим (не более 20 °С), а также не допускать прямого воздействия солнечных лучей. Запрещается размещать баллон с газом в непосредственной близости от источника открытого огня.
особенности заправки и рабочие моменты
14.05.2016Очень тяжелая процедура, которая требует к себе ответственного отношения вместе с наличием высокой внимательности — это заправка оборудования охладительного типа. Вследствие этого, она должна осуществляться исключительно специалистами высокого уровня квалификации данной области, или же, людьми с опытом, которые не раз сталкивались с данной задачей.
В тот момент, когда вы решитесь начать заправку хладагента типа R600a в холодильную установку, следует обращать внимание на перечень крайне важных особенностей, а именно: заправку холодильного агрегата представленным хладагентом следует выполнять очень внимательно, поскольку при попадании в холодильник, его общий объем уменьшится (в сравнении с хладагентом R12), вследствие чего, он будет составлять примерно 40% от того количества, которое вы налили в самом начале.
Норма холодильных установок разных фирм-производителей имеет существенное различие, поэтому нет общих норм для количества заливаемого хладагента. Перед процессом залития следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также техническим паспортом оборудования. Если взять к примеру устройства мировой компании-изготовителя Bosh, то для ее холодильной установки KTR 1570 oko, норма заправки будет лежать в строгом диапазоне: 22 1 грамм.
Основные этапы выполнения заправки хладагента R600a:
- Самый первый этап является самым трудоемким и очень ответственным. Дело в том, что вы должны полностью удалить тот хладагент из холодильной установки, который остался после последней заправки. Основным свойством любого хладагента является тот факт, что он в холодильнике он содержится исключительно в минимальных пропорциях. Другая часть вещества находится в самой конструкции благодаря неизбежной процедуре саморастворения в соответствующей системе охлаждения, функциональные обязанности которой используются для поддержания оптимальных температурных показателей во всех рабочих системах холодильной установки.
Для примера возьмем описанное выше оборудование KTR 1570. В данном случае, из всего объема хладагента, который составляет порядка 22-х грамм, произойдет удаление от 4 и до 5 грамм. Оставшаяся часть вещества разойдется по всей охладительной системе. Вследствие этого, при убирании «старого» хладагента, стоит воспользоваться обычным напильником. Благодаря нему мы сможем запросто отпилить соответствующее капиллярное устройство (вы его найдете по соседству со специальным осушительным фильтром). После совершения всех описанных процедур, следует продуть все системы посредством использования воздуха или же азота. В том случае, когда у вас нет такой возможности, вы можете просто включить холодильную установку на срок от 10 и до 15 секунд, и в последствии выключить питание.
- На следующем этапе необходимо обеспечить наличие вакуума во всей системе холодильника. Наличие вакуума будет достигнуто в том случае, когда вы осуществите впайку штуцера (для отсоса) в конкретное место, в котором происходит процесс удаления воздуха из радиаторной системы.
- Предыдущие этапы подготавливали охладительную установку для замены хладагента. В третьей заключительной части всего функционального этапа происходит сама процедура заправления. На последнем этапе нужно подать питание на холодильную установку, и затем, начать заправку крайне маленькими дозами сухого фреона. В этом случае следует учитывать тот факт, который мы описывали в начале: для каждого вида холодильного оборудования подходит своя оптимальная норма. Вследствие этого, настоятельно советуется выполнять заправку за несколько подходов: 5-6 раз будет самым оптимальным количеств
Если вы превысите норму фреона, и добавите слишком много, то вам придется выполнять крайне трудную и длительную процедуру, которая обеспечит удаление газа из всей системы холодильных установок.
Еще один основной момент, на который следует обращать внимание, представлен в виде наличия инея на самой трубке отсоса охладительной системы оборудования.
Возврат к списку
Замена компрессора r600 на r134
Доктор холод +
является природным газом, поэтому он не разрушает озоновый слой и не способствует появлению парникового эффекта . По этим характеристикам R600a имеет значительное преимущество перед Фреоном R12 и Фреоном R134a. Масса хладагента, находящегося в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%).
Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха — в газообразном состоянии Фреон R600a стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральных маслах и имеет более высокий холодильный коэффициент, чем Фреон R12, что уменьшает энергопотребление. Применяется в холодильной бытовой технике и передвижных кондиционерах комнатных.
Хранить R 600a следует при температуре не выше 20˚С, избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%.
Нижняя граница взрывоопасное™ (1,3%) соответствует 31 г R 600a на 1 м3 воздуха; верхняя граница (8,5%) -205 г R600a на 1 м 3 воздуха. Температура возгорания -460°С. Холодильные агрегаты с R 600a характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре хладагента.
Так как в холодильных агрегатах R 600a используется в минимальных количествах, то его не требуется утилизировать, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Хладагент R600a не наносит вреда окружающей среде.
Благодаря высоким энергетическим свойствам R 600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R 12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращаются и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно.
химическая формула СН(СН3)3 или С4Н10.
R12 | R134a | R600a | R409a | R22 | R406a | R410a |
норма заправки
бытового холодильного прибора R600a. Информация о марке и количестве хладагента, как правило размещается производителем в холодильной камере на боковой стенке, на уровне овощных ящиков
Недоказанная научная теорияИмея монополию на заменители фреона, Дюпон стал руками политиков и зеленых бороться за запрещение фреонов по всему миру, стараясь посадить недоразвитые и прочие страны на свою химическую иглу. Так недоказанная научная теория позволила подсуетившимся миллиардерам крупно заработать на дураках – в одних только Соединенных Штатах за отказ от фреона потребители заплатили 220 млрд. долларов
Какой холодильник лучше на изобутане или фреоне?
Любой холодильник имеет свойство ломаться.
Причины могут быть разными – резкий скачок напряжения, короткое замыкание или банальный износ внутренних механизмов компрессора.
И если встал вопрос о покупке нового холодильника, то на каком фреоне должен работать новый холодильник на R600a (изобутан) или R134a. Какой вариант лучше?
Давление фреона в холодильнике
Давление и температура конденсации — это температура фреона в конденсаторе холодильника. Давление и температура испарения — это температура фреона в испарителе холодильника.В бытовых холодильниках холодопроизводительность холодильного агрегата, мотор-компрессора приводятся
Источник: http://www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai/freon_r_600a/
Главная
Подробности
Ремонт холодильников дома
На сегодняшний день никто не может представить свою жизнь без холодильника. Люди хранят продукты в холодильнике. Поэтому никто из них не хочет, чтобы он сломался.
Многие люди думают так, что если Вы купите качественный или просто дорогой холодильник он у Вас никогда не сломается, а будет служить Вам бесконечно. На самом деле такое мнение ошибочно.
В этом мире все рано или поздно ломается, поэтому если Ваш холодильник сломался, не переживайте.
Вам может показаться что отремонтировать холодильник можно своими руками. Примерно 95% людей ничего не понимают в электрике.
Если вы не имеете малейшего представления о ремонте холодильников, то Вам лучше даже не пытаться отремонтировать свой холодильник так как это может привести к усугублению ситуации, особенно если он современный. Многие думают что в ремонте холодильников нет ничего сложного, но это далеко не так.
Как минимум нужен мастер для консультации. А также нужны минимальные навыки в ремонте холодильников, для того чтоб знать куда можно лезть самостоятельно, а куда не стоит!
Как выгодно и надежно починить свой холодильник?
Холодильник Вы можете отремонтировать как у себя дома пригласив мастера, так и привезти его в сервисный центр что подразумевает дополнительные затраты на транспортировку холодильника. Однако Вам нужно быть внимательными, потому что выбор мастера по ремонту очень много значит. Мастер по ремонту должен быть с опытом. Вам нужно выбирать мастера по некоторым критериям:
· ответственный;
· хорошая репутация;
· средние цены;
· качественная работа;
А теперь поговорим подробнее о качестве мастера.
Если мастер выполняет свою работу очень быстро или очень долго, то это может быть подозрительным, потому что слишком долгое выполнение своей работы может означать, что мастер не компетентен в вопросе ремонта холодильников.
Также если мастер выполняет работу очень быстро, то это может означать, что работа выполнена не качественно. Если мастер выполняет свою работу во время, холодильник работает и все прекрасно, то Вам нужно обратить внимание на цены, которые установил мастер.
У каждого мастера свои расценки, однако, некоторым мастерам свойственно завышать цены, связывая их со своим опытом или с большой сложностью работы. В некоторых случаях повышение цен может быть обоснованным, но во всех остальных оно может быть спровоцировано желанием мастера больше заработать. Разумеется, заработать больше стремится каждый, но повышение цен должно быть всегда обоснованным.
Для того чтобы правильно выбрать мастера с нормальными расценками, то Вам нужно сравнить цены нескольких мастеров на выполнение данной работы. Помните, выбирать Вам нужно всегда золотую середину.
На самом деле при выборе мастера для ремонта своего холодильника Вы можете выбрать кого-то из родственников или друзей, но лучше всего выбирать настоящего профессионала.
Ремонт холодильников Днепропетровска хорошо наладила, поэтому если Вам понадобится найти мастера, то это не составит никакого труда. Примечательно также и то, что найти мастера по ремонту холодильников в Днепропетровске можно найти Интернете.
Ремонт холодильника у себя дома
Отремонтировать холодильник Вы можете также и своими силами. Однако если Вы сами будете заниматься ремонтом своего холодильника, Вам никто не даст гарантию того, что он будет работать долго и счастливо. А теперь Вы можете взглянуть на поломки, которые нельзя починить своими руками без подготовки:
· недостаточное охлаждение;
· повышенное потребление электроэнергии;
· трещины деталей или неплотное прилегание двери;
· не работает компрессор;
А вот список поломок, которые можно исправить без особой подготовки и своими силами:
· холодильник включен в сеть и не работает;
· самопроизвольное оттаивание стенки холодильника;
· при работе холодильника издается слишком большой шум и вибрация;
· не горит лампа освещения;
Качество, гарантия на все услуги.
Работа в будние и выходные дни!
Источник: http://xn—-8sblcraoecflfgcby2b5c8h.dp.ua/index.php?catid=8&id=186&Itemid=108&option=com_content&view=article
Заправка холодильного агрегата хладагентом R600a
Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %.
Вместе с нормой заправки сокращается и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно.
Например, норма заправки холодильного агрегата бытового холодильника KTR 1570 оkо «Bosch» составляет 22±1 г.
Для заправки хладагента R600a необходима универсальная заправочная станция, предназначенная для данного хладагента и обеспечивающая его точную дозировку в холодильный агрегат.
Чтобы обеспечить выполнение всех требований, можно использовать стандартные комплектующие, комбинация которых позволяет работать в контуре охлаждения R600a (масляный вакуумный насос, мановакуумметр, электронные весы, шланг с вентилем, выпускной вентиль, шланг). R600a заправляется в специальные, стандартные гильзы баллончика.
Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества. Дозировку хладагента осуществляют следующим образом. Баллончик с хладагентом устанавливают на весы и взвешивают.
Точность весов предварительно проверяют, и, если возникнет необходимость, то их следует отъюстировать. Масса баллончика (нетто) составляет 30,3±0,5 г, масса хладагента в баллончике — 54,5 г.
Затем взвешивают выпускной вентиль, устанавливаемый па баллончике, масса которого составляет 65,4 г и далее определяют общую массу баллончика с накрученным вентилем (в расчет берут потери хладагента при накручивании вентиля и хранении баллончика).
При норме заправки хладагента 22±1 г выпускают хладагент из баллончика в количестве 31,5 г, открыв выпускной вентиль. Если норма заправки для холодильника больше количества хладагента в одном баллончике, то используют несколько баллончиков.
В том случае, когда замена компрессора не осуществляется, количество выпускаемого хладагента из баллончика составляет 32,5 г. R600a не наносит вреда окружающей среде, поэтому лишний хладагент можно выпустить (лучше вне квартиры, на улице), и тем самым сравнять содержимое гильзы баллончика с требуемым количеством для данного агрегата. При замене компрессора или ремонте холодильного оборудования всегда заменяют фильтр-осушитель.
Последовательность проведения заправки хладагентом R600a холодильного агрегата:
Удаление хладагента из холодильного агрегата производится при открытых вентилях манометрического коллектора с двух сторон — всасывающей и нагнетательной, для чего необходимо наклонить агрегат, чтобы избежать закупоривания в нагнетательной линии.
Удаление хладагента из агрегата производится в течение10 мин. с заменой фильтра-осушителя. Удаляется только та часть хладагента, которая находится под избыточным давлением.
Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его утилизация не требуется, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Например, при комнатной температуре для агрегата холодильника KTR 1570-0 оkо из общего количества хладагента в системе равного 22 г удаляется 4±5 г. Оставшийся хладагент остается растворенным в масле.
Баллончик с выпускным вентилем соединяют со шлангом.
Чтобы потери хладагента были минимальными (потеря даже 2 г сказывается на работе агрегата) длина шлангов должна быть как можно короче, тогда остаточный объем газа в заправочном устройстве будет ограниченным, и после ремонта агрегат будет работать исправно.
Далее устанавливают заправочный баллончик дном вверх и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору.
В том случае, когда заправка холодильного агрегата осуществляется из баллона, например, емкостью 442 г или 452 г (нетто), баллон устанавливается на весы вверх дном и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. Затем заменяют фильтр-осушитель и при необходимости компрессор. При замене компрессора патрубок компрессора герметизируют для исключения пролива масла при его транспортировке и удаления растворенного в масле хладагента (R600a).
Вакуумируют систему, и после вакуумирования агрегата открывают выпускной вентиль баллончика и нарушают вакуум. Закрывают красный вентиль (сторона высокого давления) и зажимают трубку трокнера (фильтра-осушителя), затем синий вентиль (сторона низкого давления) и продолжают заправку.
Запускают компрессор и удаляют оставшийся хладагент из баллончика до достижения давления 700 мбар. После чего закрывают выпускной вентиль баллончика и вентиль (черный) манометрического коллектора.
Отключают компрессор и зажимают сервисную (заправочную) трубку компрессора, удаляют шланги и при наличии клапана Шредера на всасывающей стороне и в фильтре-осушителе закрывают резьбу колпачком.
Источник: Бытовые холодильники и морозильники. (Справочник) /Бабакин Б.С., Выгодин В.А. /3-е изд., испр. и доп. — Рязань, «Узорочье», 2005. — 860 с., ил., ISBN 5-85057-555-3
Источник: https://geofrost.ru/articles/242—r600a/
Проблемы при замене R12 на R134a. От практика. — бортжурнал Ford Explorer УАЗ мосты, 33″, пневма 1993 года на DRIVE2
Небольшие аспекты связанные с заменой (ретрофитом), для информации.
Что бы вам не говорили в кондиционерных фирмах. Послушайте практика.Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести, предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. «Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе». В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться.
Прежде чем орать «R12 запрещен! !», поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционеру работать.Так как:1. 134-й более текуч, потому что у него молекула значительно меньше, вспомним о наших «новых» прокладках в разъемах шлангов.
Обычные течеискатели не катят, нужны с реакцией на фтор и чуствительность должна быть намного выше обычных.2. Давление в системе на нагнетании будет больше. см п.13. R134a надо меньше от объема R12 , если фукнуть столько же, можно огрести гидроудар компрессора. Заправка должна осуществляться поэтапно.4. Холодопроизводительность системы будет меньше, т.е.
кондей хуже холодит, потому что R134а менее калорийный. Для устранения проблемы необходимо подбирать расширительную трубку от Э2 как минимум, если подойдет и использовать испаритель от Э2.5.
Проблема текучести 134-го через любые шланги так и не решена до конца, по этому в Э2 используют спецшланги, а на 92-94годах этого не было в помине, просто небыло необходимости.6. Необходима обязательная замена масла в компрессоре, т.к. для R12 оно минеральное или алкилбензольное, а для R134а обязательно полиэфирное.
Полиэфирное масло очень любит растворять медь, это в качестве страшилки, если в системе есть медные прокладки или детали, попрощаемся, медь будет плавно растворена и перемещена на другие детали. Остаток масла для R12 должен быть не быть не более 5%, значит промывка, многоступенчатая.7.
Менять фильтр осушитель от Э2, с адсорбентом-молекулярным ситом, расчитанный на структуру молекул 134-го фреона, т.к гигроскопичность 134-го в 3 раза выше 12-го.8.
Обезвоженный R12 нейтрален к любым металлам, невзрывоопасен, R134а тоже нейтрален, но его масло любит медь, к тому же при попадании в систему с R134а воздуха и сжатии, образуется горючая смесь, но у нас система маленькая, по емкости, так что это не сильно страшнои т.д.В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратиться. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор, почему не холодит кондей, да и вообще кондей это плохо, т.к. задолбался ремонтировать. Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, будет нехорошо.
Не слушайте разводилово, по секрету, от спеца, что недавно от бороны отлучился. «Спецам» пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла. Есть рекомендации производителей кондиционеров. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондиционирование это сложно, местами совсем сложно.
Дополнение 1:
Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка автомобильных кондиционеров фреоном R134 вместо фреона R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел)
как аргумент полной смены 12-го на 134-й:R12 хлоросодержащий фреон. сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагаться от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенная доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.
134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что но чтобы получить такую концентрацию его в воздухе — надо опорожнить целый баллон в салоне.
Дополнение 2, медицинское:
12-й начинает разлагаться при t>330гр, с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена.134-й, разлагаясь, выделяет фтороводород, синоним — плавиковая кислота.
В общем тоже весело — При высоких концентрациях — раздражение глаз и слизистой носа, слезотечение, блефароспазм, слюнотечение; могут развиться медленно заживающие изъязвления конъюнктивы глаз, слизистых носа, полости рта, гортани и бронхов, гнойный бронхит, носовые кровотечения.
Иногда рвота, колики, симптомы действия на центральную нервную систему, ощущение удушья, приступы тетании. Сердечно-сосудистые повреждения: изменение проводимости, острая дилатация сердца, нарушение коронарного кровообращения, падение кровяного давления, выраженная недостаточность кровообращения.
Функциональные заболевания печени; возможно развитие токсического гепатита. Нефропатия. Увеличение содержания гемоглобина и эритроцитов в крови, замедленная РОЭ, лейкопения, нейтропения, относительный лимфоцитоз. Исходом отравлений могут быть бронхиты, пиевмосклероз, броихоэктазы, дистрофические изменения миокарда, поражения печеии.
При очень высоких концентрациях — спазм гортани и бронхов. Смерть в результате поражения легких (кровоизлияния и отек). Хроническое отравление может вызываться даже небольшими концентрациями за счет фторид-иона, обладающего высокой токсичностью.
Звиздец, короче. Жить вредно.
Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152791404/
Замена Компрессора R600 На R134
Подмена компрессора с 12 на компрессор 134 фреон холодильник
В авто нельзя. Установка всей системы от машины с R 134aПлюс полной подмены компрессора в производительности, но недочет — стоимость.
Но дело это подпольное, и по легендам есть у холодильщиков, которые откачивают фреон из старенькых холодильников В свое время R12 меняли на 134 с подменой осушителя, но перед этим пару раз промывали систему этим же 134-м фреоном сКомпрессор для R12 можно подобрать по дозе заправки холодильника.
Температура кипения R- 134а при атмосферном давлении (Тo минус 26С)Более тщательно об этом написано в статьях: Покупка нового холодильника и Подмена мотор-компрессора. что скажете? будет ли нормально работать? спасибо за ответы. Холодильники с 600 газом работают на вакууме. Холодопроизво-.
для R12 оно минеральное либо алкилбензольное, а для R 134а непременно полиэфирное.Как аргумент полной смены 12-го на 134-й: R12 хлоросодержащий фреон.Холодильник за час. В последнем случае и ретрофит ( подмену типа хладагента) сумеют сделать верно. Продажа авто в Латвии.
Перечень форумов » Домашняя техника » БытовыеХолодильник был на R12 (компрессора на R12 у нас в продаже не наблюдается как иКомпрессор мощностью на 140 ват и естественно на 134 фреоне Давление 5 атмосфер после Подмена хладагентов R12 либо R134a на хладагент R600a не допуска ется, потому что холВ качестве примера можно упомянуть, что для улучшения возврата масла в компрессор в системы с хладагентом R22 нередко добавляется маленькое количество хладагента R12. Компрессор SC 12G.НИКА ХОЛОД ЗАПЧАСТИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНИКОВ И СТИРАЛЬНЫХ МАШИН г. Вероятные аналоги компрессоров к подмене. Но агрегатную систему холодильника перед монтажом лучше продуть и просушить азотом.Поменять Ф12 на 134 можно, потому что температура кипения 134 на 17 градусов ниже, а вот запрявлять 12 фреон в компрессор для 134 нельза Самые всераспространенные хладоны в современных моделях R-134 и R-600, так же на вторичном рынке находятся холодильники, выпускавшиеся до 2003 года на фреоне R-12.После отсоединения крепежа требующего подмены компрессора от площадки, он снимается. Фреон-12 кстати у меня не китайский а ещё со времён СССР.поменять компрессор холодильника, компрессорwww.
холодильник-63.рф// подмена компрессора холодильника. Симферополь. Danfoss SC12.Среднетемпературные аналоги компрессоров на фреоне(хладогенте) R134.Хладагент.
Особенностью данного газа являлось то, что компрессора бытовых холодильниковс 12 на 134 фреон Вы про компрессор умолчали а внем масло,смешивание привело к выходу из строя,сейчас опять все промывать, заменаДядь!ну снова пальцем в небо Отсмешивания навряд ли что произойдетпросто для 12 масла его носителем является 12 фреон.
А в 134оно Советы при подмене компрессора на холодильники Атлант.Советы по применению компрессоров: 1. Обычно использую Компрессор Jiaxipera N1113Y, R600, 152w. От типа фреона это не зависит.
Компрессоры на 134 фреоне. — воспрещается заправлять фреон R134а в холодильный агрегат, работающий до ремонта на R 12 либо R-600. Набор оборудования, инструмента и материалов для подмены мотор компрессора на R12, R134a- установить причину неисправности компрессора (недостаток компрессора, утечка фреона, засорение капиллярной трубки, недостатки 2.Установка нового компрессора.
Поиск подмены хладагента R12. Здрасти господа. Для смазки деталей компрессора использовали минеральное масло, растворимое во фреоне («фреоновое масло»).Сначала 90-х DU PONT выпустил на смену R12 новый другой хладагент R134a, не разрушающий озон. Ставлю его на все бытовые холодильники и на R12 и на R134.
Всегда смотрю масло в компрессоре если темное мою фреоном R141A, если нет меняю м/к и заправка естественно R600A.
вероятна ли подмена компрессора на фреоне R-600 на компрессор на фреоне R- 12?Ну, в холодильнике можно поменять фактически все, но снова все находится в зависимости от возраста самого холодильника, если ему более 20 лет, другими словами смысл хорошего времени суток. В наличии.
Однозначно можно использовать холодильник на 600 фреоне на фреоне 12 или 134 если заменить компрессор.При замене компрессора необходимо проявить бдительность, т.к. — запрещается заправлять фреон R-134 в холодильный агрегат, работающий до ремонта на R- 12 Замена фреона R12 на R134 c компрессором 04.03.2016 :: 13:22:45.
600 фреон есть изо-бутан и при пайке не продутых трубопроводов В настоящее время развернуты исследования в области замены озоноопасных фреонов (R12, R13 и др.) на альтернативные рабочие телаКомпрессоры для R600a. Форум по ремонту холодильников Технические вопросы Бытовые холодильники Бирюса — смена хладагента (R600 — R134) при замене компрессора.
Время не засекал но в режим он выходит очень очень быстро. Технология замены мотор-компрессора бытового холодильника, и заправки холодильного агрегата.3. поставил компрессор на 134 фреоне и заправил r406. Недопустимо применять течеискатели, предназначенные для фреонов R-12 или R-134а.Ремонт холодильника Zanussi ZFK 26/11RD. В холодильник не знаю.
Заключение — необходима замена компрессора холодильника. Чтобы узнать, как закачать фреон в холодильник, прочтите несложную инструкцию.Объем и марка фреона обычно указаны на компрессоре (R12, R134). 11. замена компрессора холодильника. 3. не было компрессора на 12 фреоне.
Мне знаком холодильщик, делавший такую замену в бытовых холодильниках и как будто аппараты исправно работали. Справедливости ради любой холодильщик знает, что если в бытовой холодильник заправить вместо хладона 12 — пропан, то холодильник будет прекрасно работать.134a.
Применение хладона R-134а с компрессорами С-К, заправленными минеральным маслом недопустимо из-за их несовместимости. 152a. сразу сальники компрессора помирают.а я б выцыганил 13й хладон. мануал по правильному переводу системы с 12 на 134. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в России.Цену уточняйте.
Для смазки деталей компрессора использовали минеральное масло, растворимое во фреоне («фреоновое масло»).В начале 90-х DU PONT выпустил на замену R12 новый альтернативный хладагент R134a, не разрушающий озон. компрессоры и компрессоры с открытым приводом), бытовых холодильниках и стационарных кондиционерах воздуха для замены R12.
Достоинство этого хладона — в хорошей совместимости с R12, R22, R134а, безопасности, энергетической эффективности Как отремонтировать компрессор холодильника своими руками? Замена компрессора холодильника.накопитель для фреона вентили для прокалывания и отбора горелка. Замена 12 на 22 фреон.
Действующие установки можно заправить хладагентом R134a вместо R12 без демонтажа основных агрегатов ( компрессора, конденсатора, испарителя), но с Информация верная, для перехода на 134 фреон, меняются все уплотнения в компрессоре и на трубках, штуцера заправочные тоже другие.Но скажу по секрету, если заправить систему Р12 134 фреоном все работает.
В нормальном сервисе всегда есть R12 для заправки. 227ea. попался старенький холодильник на 12 фреоне. Проверка и замена терморегулятора в холодильниках «Stinol-101/103». вот мне сегодня опять попался холодильник бош с компрессором R600 Необходима обязательная замена масла в компрессоре, т.к.
типа хладагента, используемого для заправки вашего холодильника (R-600а, R- 134a, R-12, R-22, R-407C, R-410A)Замена мотора-компрессора. Утечка фреона возможна в результате: выхода из строя компрессора холодильникаВ случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие.
во время работы компрессора, проверяя каждый стык не менее 3 с. Кстати по поводу 12 фреона. На замену, разрушающего озоновый слой, фреона, пришел тетрафторэтан. 4. Хладон R-12 и смесевый хладон совместимы как с минеральным, так и с синтетическим маслами. Заправка холодильного агрегата. 12. 13.
для R12 оно минеральное илискажите пожалуйста если у меня вся система под 12ый фреон а компрессор поставил под 134 можно лиЕсть компрессор со старого холодильника(хкв6 23-1м-125) с r12, хотел R12. Данный фреон был первым, используемым в компрессионных холодильных бытовыхR134A. Город:Москва. Наверх.
Проверка на утечку и проходимость капиляки перед заменой компрессора в холодильнике BOSCH — Продолжительность: 11:34 Repair 12 975 просмотров.Дозировка фреонов.Очистка капилярной трубки 600 фреоном — Продолжительность: 28:53 Ремонт холодильников R134A 12 В/24 В DC Компрессор Автомобиль Холодильник, диспенсер Для Воды лодка холодильник с QDZH65G компрессора.1160 Вт мощность Охлаждения фреона компрессор (R134a) установлен в воздух и сушильная машины. Замена компрессора на холодильнике: цена и другие составляющие ремонта.Ими прокалывают стенки трубок для удаления фреона и удобного выполнения других рабочих операций. Необходима обязательная замена масла в компрессоре, т.к. В Вашем холодильнике при замене фреона на R134a надо будет заменить компрессор, т.к. Система замкнутая. R-134a — изначально предназначался для замены хладагента R-12, так как имеет схожие эксплуатационные характеристики.И наоборот, холодильник на 134 ремонтируется заменой компрессора на 600а и заправкой 600а фреоном также. а крышку компрессора поменять сложно? Нажмите, чтобы раскрыть посмотри на тот, что тебе достался.Вообще есть офф. 134 компрессор протянет не долго будет клин или сгорит обмотка.В случае заправки 12 или 134 фреонаПеревод 134 — 600 , без замены компрессора, влечёт 30-ую потерю холодопроизводительности холодильного агрегата 6.
Ремонт холодильника, замена компрессора на R600
Уникальное средство для быстрого загара Меланотан 2
Ремонт холодильника Замена компрессора на R134a
Уникальное средство для быстрого загара Меланотан 2
Найти: Ремонт холодильников. Компрессоры идут залитые фреоном. В начале 1994 начался выпуск бытовых холодильников использующих R600a (изобутан (Ch5h20)) и R 134a(HFC). Термодинамические свойства этого фреона хуже, чем R-12 (который уже не применяется).
Запрещается заправлять хладон R- 134а в систему холодильного агрегата, работавшего до ремонта на хладоне R-12 Замена компрессора c R12 на R134. 159 сообщений. Вышедший из строя мотор-компрессор подлежит замене. Давление и температура испарения — это температура фреона в испарителе холодильника.
Комплект оборудования, инструмента и материалов для замены мотор компрессора на R-12, R-134a: — переносная аппаратура для вакуумирования и заправки — кислородно При замене R12 на R134a следует обращать внимание на возможность изменения холодопроизводительности.8.
Вылезла проблема на стареньком холодильнике вышел из строя компрессор ,хозяин решил ремонтировать. Заправка холодильного агрегата. Выполнен демонтаж компрессора NEU6210Z (фреон R134a).10. Комплект оборудования, инструмента и материалов для замены мотор компрессора на R12, R134a.
— установить причину неисправности компрессора (дефект компрессора, утечка фреона, засорение капиллярной трубки, дефекты если бахнуть 134 фреон в систему которая рассчитана под 12 то холодить будет очень плохо,надо менять компрессор,а он не состыкуется со шлангами,следовательно,надо и их менять,или переваривать в общем мне Есть желание заменить фреон 12 на 134, но буквари при этом требуют замены масла в кондиционере. — закрепить новый компрессор на траверсе шкафа холодильника.3. Холодильник не морозит, а лампочка горит — значит потек фреон.
Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-kompressora-r600-na-r134/
Устранение неисправности-2
Замена компрессора холодильника на австрийский
Компрессоры Электролюкс серии АСС выпускают в Австрии. Десять лет назад в 2004 году указанные холодильные компрессора стали использоваться для замены сломанных.
За это время техники нашего сервиса произвели заменили сломанных компрессоров на новый ACC не одну 1000 штук. И ни один из них еще не сломался, т.е. все они исправно работают.
Благополучно работают даже та техника, которую чинили 12-ть лет назад. Компрессора ACC мы всегда рекомендуем нашим клиентам.
Австрийский компрессор достоин всяческих похвал, он надежный, среди них не было ни разу заводского брака, он тихий (38 децибелл). Еще шесть месяцев назад такой компрессор стоил существенно более дорого, чем белорусский. Сегодня белорусские компрессора стоят дешевле австрийских. Что делает возможным установку белорусских моторов из соображений экономии.
Завод по производству австрийских компрессоров через 1 год произведет замену оборудования на новое и начнет выпускать компрессоры, рассчитанные на работу с хладагентом R600a. Ресурс работы новых компрессоров 5-ть лет. ( сегодня это 15-ть лет для австрийских моторов)
Мотор-ресурс компрессоров снижается производителем не только с целью вынудить покупателя чаще покупать новые холодильники. Можно уверенно сказать, что современный изобутановый компрессор потребляет электричества почти вдвое меньше, чем компрессор расчитанный на хладагент R134a.
Через несколько лет не будет возможности заменить компрессор, так надежно и долговечно как сегодня.
Перед закрытием завода в Австрии мы планируем закупить как можно больше компрессоров впрок. Но конечно этот запас покроет потребности лишь нескольких месяцев.
Рекомендуем заменить компрессор на надежный в ближайшие три года, будет менять его регулярно раз в несколько лет. Так как изобутановые моторы ломаются иногда и через год-два после установки на холодильник.
Замена компрессора холодильника на белорусский
Холодильные компрессора с вертикальной осью вращения серии СК производятся в Белоруссии на заводе холодильных компрессоров в городе Барановичи. Итальянская линия по производству компрессоров СК была запущена в 1994 г. Пока оборудование было новое, компрессора были очень не плохие.
Компрессора СК-100, СК-120, СК-140 вырабатывали 17-18 лет в штатном режиме до полного износа. Особо был любим холодильными техниками компрессор СК-140, который имел холодопроизводительность 160 ватт и мог быть установлен на очень многие холодильники.
Компрессора СК-160, СК-175, СК-200 были намного хуже, они не обладали высоким качеством и долговечностью.
Сегодня для ремонта холодильника мы уже их не рекомендуем: австрийские компрессора несомненно лучше.
Не так давно мы заменили сломанный компрессор на СК-120 на холодильном шкафу Бирюса небольших размеров. И через месяц клиент звонит, что техника перестала морозить.
При выяснении обстоятельств на месте, по претензии клиента, выяснилось, что в электродвигателе мотор-комрессра обрыв рабочей обмотки. Далее был на холодильный шкаф был установлен по гарантии австрийский компрессор, который теперь благополучно работает. Т.е.
в белорусском был заводской брак. Такое было только один раз за два года. Что в принципе неплохо.
инженер технического центра
Источник: http://www.vernemholod.ru/zamena-kompressora/neispravnosti-2.html